Осуществляет внешний контроль за внебюджетными фондами

Автор: | 24.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осуществляет внешний контроль за внебюджетными фондами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выше мы отметили, что деятельность силовых структур в меньшей степени коррелирует с финансовым контролем, чем деятельность ведомств, компетенция которых определена в указе № 1095. И потому МВД и ФСБ, как правило, в рамках выполнения контролирующих функций взаимодействуют с соответствующими профильными органами.

В зависимости от уровня управления внебюджетные фонды делятся на фонды местные, фонды региональные и фонды федерального масштаба. Деятельность внебюджетных фондов находится под контролем налоговых органов, которые контролируют определение объектов финансирования, формирование и пополнение фондов, распределение и отпуск денежных средств.

Отчетность внебюджетных фондов предоставляется в сроки, утвержденные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовый контроль в системе государственных внебюджетных фондов РФ

Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы по договору с государственными, налоговыми и другими органами, предприятиями, другими пользователями — банками, иностранными партнерами, акционерами, страховыми обществами т.д.

Правовой режим ПФ РФ определен Положением о ПФ РФ, утвержденным Постановлением Верхнего Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года (в ред. От 05.05.1997 года).

Согласно Налоговому кодексу РФ (ст. 9) федеральные органы налоговой полиции являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Такое участие обусловлено задачами, которые поставлены перед налоговой полицией.

Эти органы проводят контрольные мероприятия за операциями с бюджетными средствами всех участников бюджетного процесса в части использования ими средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
Компетенция государственного органа распределяется между его структурными подразделениями и должностными лицами и в силу своей обязательности требует от них активных действий.

Управление внебюджетными фондами

Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим предприятием, его экономическими службами за финансово-хозяйственной деятельностью своего предприятия.

Но у этого способа есть подводные камни. Наш герой Александр из Санкт-Петербурга использовал маткапитал, чтобы погасить часть кредита на жильё, и теперь не может ни продать квартиру, ни рефинансировать ипотеку.

Переходя к характеристике существующего страхового поля по страхованию на случай неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств контрагентом страхователя, следует отметить, что в данном случае более целесообразной является оценка некоторых показателей национальной экономики, прямо или косвенно характеризующих различные составляющие элементы анализируемого страхового поля.

К. Финансовый контроль в государственных внебюджетных фондах: Государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования — образуют систему обязательного социального страхования.

Фонд формируется на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места жительства.

Масштабы же проанализированного страхового поля свидетельствуют, что при охвате 8—10% данного страхового поля с учетом сложившихся на российском страховом рынке средних ставок страховых тарифов страхование предпринимательских рисков может составить достаточно большой сегмент страхового рынка, характеризующийся несколькими процентами от общего объема собираемых страховых премий.

Контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Счетная палата является постоянно действующим высшим органом внешнего государственного аудита (контроля), образуемым в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и подотчетным Федеральному Собранию.

Суммы санкций зачисляются в доход бюджета Российской Федерации или в государственные внебюджетные фонды. Взыскание сумм санкций производится налоговыми органами в трехдневный срок.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.

В соответствии с п. 3 приказа Генпрокуратуры РФ и Росфиннадзора от 15.04.2014 № 162/117 органы Росфиннадзора по факту получения мотивированного требования прокуратуры могут проводить проверки организаций, которые являются участниками бюджетных отношений, распоряжаются средствами внебюджетных фондов либо материальными ценностями, находящимися в собственности государства.

Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственной Думой сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации. Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Счетной палаты более двух сроков подряд.

Вполне возможны подобные коммуникации и между ведомствами, не относящимися к силовым структурам. Так, в соответствии с п. 2.1 ст. 2 соглашения ЦБ РФ от 29.06.2010 № 01-15/3182 и ФНС России № ММВ-27-2/5 Центробанк и налоговики могут обмениваться широким спектром сведений, касающихся лиц, взаимодействующих с 1 ведомством и одновременно интересных другому.

В работе правления ПФР могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.

Контрольные функции Счетной палаты Российской Федерации (стр. 2 из 4)

В организации государственного финансового контроля через ряд своих функций участвуют и органы налоговой полиции. Федеральные органы налоговой полиции являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Налоговая полиция представляет собой единую федеральную систему органов с подотчетностью нижестоящих органов вышестоящим и директору Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

Организация индивидуального учета поступающих в ПФ РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов.

В соответствии с «Положением о Фонде социального страхования РФ» (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.02. 1994 г. № 101) контроль за начислением и своевременной выплатой социальных пособий на предприятиях возложен на комиссии по социальному страхованию, создаваемые из представителей администрации и профсоюзов, т.е. на общественные структуры.

Счетная палата осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении федерального бюджета и подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета. Заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета представляется в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляется в Правительство Российской Федерации.

Контроль за уплатой страховых взносов

Заключения на отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляются в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляются в Правительство Российской Федерации.

Фонд Социального Страхования (ФСС):

  • Филиалы отраслевых и региональных отделений Фонда соци­ального страхования РФ;
  • Отраслевые и региональные отделения;
  • Председатель Фонда.

Внешний контроль за государственными бюджетными средствами призваны осуществлять органы, формируемые органами законодательной (представительной) власти. На федеральном уровне это Счетная палата Российской Федерации, созданная в соответствии с Конституцией РФ (п. 5 ст. 101). В каждом субъекте Федерации имеются свои органы внешнего финансового контроля.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, геральдический знак — эмблему и флаг.

Счетная палата осуществляет внешний государственный аудит (контроль) в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном настоящим Федеральным законом порядке стандартами Счетной палаты.

При осуществлении последующего контроля исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период может быть использован комплекс программных средств «Реестры расходных обязательств».

В ведении Министерства финансов РФ находятся Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страхового надзора, Федеральная служба по финансовому мониторингу.

Таким образом, законодательно установленный перечень структур, осуществляющих финансовый контроль в РФ, не является закрытым.

К внебюджетным фондам в Российской федерации относятся наделенные статусом юридического лица самостоятельные кредитные организации. Государственные внебюджетные фонды формируются за пределами государственного бюджета и являются централизованными целевыми фондами.

Предметом комплекса контрольных мероприятий является исполнение федерального закона о бюджете государственного внебюджетного фонда на отчетный финансовый год и на плановый период.

При социальном страховании поддержка работающих граждан обеспечивается на основе страховых принципов. В Законе «Об основах обязательного социального страхования» перечислены девять видов социальных страховых рисков (необходимость медицинской помощи, временная нетрудоспособность, трудовое увечье и т.д.), от наступления которых осуществляется социальное страхование.

Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур подготовки, рассмотрения и представления заключений Счетной палаты на отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за отчетный финансовый год в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Необходимое качество процесса организации и проведения комплекса проверок, оформления их результатов и управление качеством контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными соответствующими стандартами финансового контроля.

После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм. Организация государственного регулирования аудиторской деятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

Финансовый контроль можно разделить на две взаимосвязанные сферы: государственный и негосударственный контроль.

Законодательная база Российской Федерации

Обязательное условие осуществления социального страхования — автономность фондов денежных средств, в которых аккумулируются страховые взносы. Законодательством установлено, что фонды обязательного социального страхования не включаются в федеральный и региональные бюджеты. Однако, государство приняло на себя гарантии их финансовой устойчивости.

Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов» (утв.

Фонде Социального Страхования (ФСС). Индивидуальным предпринимателям нужно встать на учет только в двух фондах – ФОМС и ПФР. Для того чтобы встать на учет в указанных фондах необходимо заполнить соответствующие бланки заявлений в двух экземплярах. За несвоевременную подачу документов в фонды в качестве страхователя предусмотрены штрафы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *