КОАП РФ 2022 штрафы чоп при переоформлении лицензии

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РФ 2022 штрафы чоп при переоформлении лицензии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Профессиональные услуги охраны с каждым годом становятся всё более востребованными. Руководители предприятий и граждане заинтересованы в обеспечении безопасности и защите себя, своих близких, бизнеса и имущества.

Охранная деятельность урегулирована Федеральным законом от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об охранной деятельности). В соответствии со статьёй 11 данного Закона для охранной деятельности необходима лицензия.

Согласно статьи 11.2 Закона об охранной деятельности, пункта 2 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (далее — Положение о лицензировании), предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Лицензия предоставляется юридическим лицам сроком на пять лет и действует на всей территории РФ.

Статья 15.1 Закона об охранной деятельности содержит требования, предъявляемые к частным охранным организациям:- такая организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не вправе осуществлять иную деятельность, кроме охранной;- уставный капитал не может быть менее ста тысяч рублей;

— запрещается внесение в уставный капитал частной охранной организации средств иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство иностранного государства, лицами без гражданства, иностранными юридическими лицами, а также организациями, в составе учредителей (участников) которых имеются указанные граждане и лица;

— руководитель частной охранной организации не вправе замещать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы, выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях, а также вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением осуществления им научной, преподавательской и иной творческой деятельности и др.

Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность, кроме охранной.

Для учредителя (участника) частной охранной организации данный вид деятельности должен быть основным.

Работникам частной охранной организации не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

Работником частной охранной организации не может быть учредитель (участник), руководитель либо иное должностное лицо организации, с которой данной частной охранной организацией заключен договор на оказание охранных услуг.

В случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутриобъектового и (или) пропускного режимов персонал и посетители объекта охраны должны быть проинформированы об этом посредством размещения соответствующей информации в местах, обеспечивающих гарантированную видимость в дневное и ночное время, до входа на охраняемую территорию.

Такая информация должна содержать сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов.

Обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

Законодатель определяет ряд нарушений, которые относятся к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении охранной деятельности:

а) охрана объектов, предусмотренных Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране», а также иных объектов, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации охранная деятельность не распространяется;

б) нарушение частной охранной организацией правил оборота оружия и (или) специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации оружия и (или) специальных средств при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона об охранной деятельности;

в) неиспользование работниками частной охранной организации средств пассивной защиты (жилетов и шлемов защитных) при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;г) иные нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает ответственность частных охранных организаций за нарушение лицензионных требований.

С 1 марта 2022 года получать лицензии и работать с ними станет проще

Частным охранным предприятиям и предприятиям (объединениям) частных детективов для осуществления охранно-сыскной деятельности разрешается создавать на договорной основе ассоциации с сохранением своей самостоятельности и прав юридических лиц.

Предприятия независимо от их организационно-правовых форм, расположенные на территории Российской Федерации, вправе учреждать обособленные подразделения для осуществления охранно-сыскной деятельности в интересах собственной безопасности учредителя, с правом открытия текущих и расчетных счетов (далее — службы безопасности).

Руководители и персонал служб безопасности обязаны руководствоваться требованиями настоящего Закона и действовать на основании своих уставов, согласованных с органами внутренних дел по месту своего учреждения. (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)

Службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.

1. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Частные охранники имеют право применять специальные средства в следующих случаях: (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

1) для отражения нападения, непосредственно угрожающего их жизни и здоровью, а охранники и для отражения нападения, непосредственно угрожающего жизни и здоровью охраняемых граждан;

2) для пресечения преступления против охраняемого ими имущества, когда правонарушитель оказывает физическое сопротивление. (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен частному охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью частного охранника или охраняемому имуществу. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 118-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Что изменится для владельцев оружия в 2022 году

Охранники имеют право применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

1) для отражения нападения, когда его собственная жизнь подвергается непосредственной опасности;

2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество; (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

3) для предупреждения (выстрелом в воздух) о намерении применить оружие, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен охраннику, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни охранника или охраняемому имуществу, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица. (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 118-ФЗ)

О каждом случае применения огнестрельного оружия охранник обязан незамедлительно информировать орган внутренних дел и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере частной охранной деятельности, по месту применения оружия. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

Частная детективная и охранная деятельность засчитывается в общий трудовой стаж и стаж для назначения пособий по государственному социальному страхованию при условии уплаты взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд государственного социального страхования Российской Федерации.

Граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, подлежат страхованию на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с оказанием ими охранных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанное страхование граждан, занимающихся частной охранной деятельностью, осуществляется за счет средств соответствующей охранной организации и включается в состав ее затрат. (в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ)

Оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении лиц, занимающихся оказанием охранных услуг в связи с исполнением ими своих обязанностей, влечет ответственность в соответствии с законом.

Нарушение Размер штрафа
Отказ от подачи или нарушение сроков подача документов и сведений, которые организация направляет в ФСС дня назначения и выплаты пособия 200 руб. за каждый несданный документ
Подача неверных сведений и документов, сокрытие документов, повлекшие переплату пособия 20% расходов, излишне понесенных ФСС Но, не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.
Несвоевременная подача сведений для назначения и выплаты пособия напрямую из ФСС 5 000 руб.

За нарушения в работе с документами о прослеживаемости товаров штрафовать будут по КоАП. По предложению Минфина в административный кодекс внесено несколько новых статей.

Штрафовать начнут после 1 июля 2022 года. Год после введения системы прослеживаемости объявлен переходным.

Каждый штраф в отдельности небольшой. Но, в сумме по одной партии прослеживаемых товаров штраф может «вылиться» в несколько тысяч.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ненецкого автономного округа

Закупка охранных услуг проводится по коду ОКПД 2 — 80.10.12.000 Услуги охраны. Многие заказчики самостоятельно решают провести закупочную процедуру данного вида услуг. Для других заключение контракта на охрану — обязанность.

Охранные услуги оказываются различными организациями. Одним из них требуется действующая лицензия на частную охранную деятельность, другие занимаются данным видом деятельности в силу закона. Для начала определите категорию охраняемого объекта и тип закупаемых охранных услуг:

  • частная охранная деятельность — ее осуществляют ЧОПы, имеющие лицензию;
  • ведомственная охрана — осуществляется уполномоченными государственными органами;
  • вневедомственная охрана — проводится войсками Росгвардии;
  • услуги ФГУП «Охрана» Росгвардии — подведомственное Росгвардии учреждение, которое вправе охранять ведомства и остальные категории заказчиков.

По общему правилу цены на охранные услуги устанавливает рынок. В соответствии с ч. 3 и 4 ст. 30 Закона №226-ФЗ цена услуг охраны ВНГ подлежит государственному регулированию. Постановление Правительства №1303 от 06.12.2016 предусматривает правила установления тарифов на охранные услуги имущества и объектов в зависимости от пользователей:

  • граждан и организаций;
  • органов государственной власти и организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета.

В методике Росгвардии по Приказу №158 от 06.06.2017 утверждаются правила установления тарифов на охранные услуги. Информация о том, что Росгвардия хочет устанавливать цены охранных услуг по госзаказу, в ней не подтверждается. В документе указывается, что если Росгвардия участвует в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то допускается снижение утвержденного тарифа на техническую охрану до 50 процентов.

После того как заказчик разобрался в тонкостях приобретения охранных услуг, он выбирает любой из разрешенных способов определения поставщика:

Способ определения поставщика Причина выбора Дополнительные особенности
Электронный аукцион Если единственным критерием при выборе охранной организации в учреждении является цена
Открытый конкурс в электронной форме Выбор исполнителя на основании стоимостных (предлагаемая цена) и нестоимостных критериев (квалификация или качественные, функциональные и экологические характеристики объекта контракта) Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Открытый конкурс с ограниченным участием в электронной форме Так как установлены дополнительные требования по Постановлению №99 от 04.02.2015 Проводится исключительно для охраны объектов образовательных и научных организаций
Запрос котировок в электронной форме Если НМЦК не выше 500 000 руб. и годовой объем закупок не более 10% СГОЗ или 100 000 000 руб. Не проводится при закупке охраны объектов образовательных и научных организаций
Закупка у единственного поставщика (по п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ)
  • сумма договора до 600 000 руб;
  • сумма всех закупок по п. 4 не превышает 2 000 000 руб. или 10% совокупного годового объема закупок;
  • сумма закупок по п. 5 не превышает 5 000 000 руб. или 50% совокупного годового объема закупок и не более 30 000 000 руб.
П. 5 применяется только отдельных категорий заказчиков (учреждения культуры, образования, науки, спорта)
Закупка у единственного поставщика (по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) Заключение договора с единственным поставщиком Росгвардией по перечню 928-р или своей ведомственной охраны отдельными заказчиками по постановлению №514 Обязательно уведомление контрольного органа после заключения контракта

При проведении конкурентных способов покупки охранных услуг придерживайтесь следующего общего алгоритма:

  1. Подготовьте приказ об осуществлении закупки.
  2. Включите в план-график.
  3. Подготовьте извещение, проект контракта, документацию (для конкурса и аукциона). Разместите их в ЕИС.
  4. Составьте протоколы по итогам рассмотрения заявок.
  5. Заключите контракт.

При подготовке закупочной документации разделите ее на разделы:

  • информационная карта, где указываются все обязательные для документации сведения;
  • проект контракта;
  • техническое задание — содержит необходимые требования к оказываемым услугам.

Не забудьте включить в техническое задание следующее:

  • общие требования (предмет контракта, код ОКПД 2, ИКЗ);
  • цель и правовое основание;
  • источник финансирования, порядок расчетов, обоснование НМЦК;
  • перечень нормативных актов, на основании которых оказываются услуги;
  • требования к характеристикам из КТРУ;
  • место, условия, срок оказания услуг — адреса объектов, режим охраны, количество постов, смен и человеко-часов;
  • требования к качеству и безопасности услуг;
  • конкретные обязанности сотрудников охранной службы;
  • задачи и требования, возлагаемые на исполнителя;
  • другие требования по решению заказчика.

Для конкурса с ограниченным участием в электронной форме предусмотрите обязательные требования:

  1. Значимость стоимостных критериев составляет 40%, нестоимостных — 60% (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  2. Установите критерий — квалификация участников закупки и к нему показатель — опыт участника. Его значимость составляет не менее 45% значимости всех нестоимостных критериев (п. 11 Правил оценки заявок №1085).
  3. Показатель «Опыт участника» формируйте только из следующих подпоказателей (п. 27(4) Правил оценки заявок №1085): общая стоимость исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, общее количество исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов, наибольшая цена одного из исполненных контрактов на оказание услуг по охране объектов.
  4. Установите дополнительное требование по ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ — наличие за 3 года до даты подачи заявки опыта исполнения одного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ на оказание охранных услуг объектов. Стоимость такого контракта составляет не менее 20% НМЦК проводимой закупки. В качестве документов, подтверждающих соответствие требованию, исполнитель прикладывает подписанные не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок документы: копию исполненного без неустоек контракта; копию актов выполненных работ, подтверждающих стоимость контракта.
  5. Не используйте сведения об исполненных контрактах в качестве критериев оценки (п. 30 Правил оценки заявок №1085).

Дополнительные требования используются и в электронном аукционе. Укажите их в извещении и документации.

Федеральный закон №226-ФЗ от 03.07.2016 регламентирует, может ли Росгвардия участвовать в аукционе или ином конкурентном способе определения поставщика — Росгвардия самостоятельно или через региональные управления участвует в любой процедуре, размещенной на официальном сайте закупок. Подтверждение соответствия на оказание охранных услуг по п. 1 ч. 1 ст. 31 Росгвардии не требуется.

Для заключения контракта с единственным поставщиком придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Подготовьте приказ об осуществлении закупки у единственного поставщика. Это необязательно, но проверяющий вас орган вправе потребовать основание для ее проведения. Им и является приказ.
  2. Включите в план-график (отдельной строкой по п. 6 и на годовой объем финансирования по п. 4 или 5).
  3. Определите и обоснуйте цену по п. 6 в порядке, который предусмотрен в ст. 22 Закона №44-ФЗ.
  4. Заключите договор.

Включите в договор типовые условия, которые используются и в договорах, заключаемых в рамках конкурентных процедур:

  • сведения о договаривающихся сторонах;
  • предмет договора и ИКЗ;
  • срок оказания услуг;
  • условия оказания услуг (техническое задание);
  • права и обязанности сторон;
  • порядок сдачи-приемки услуг;
  • стоимость и порядок расчетов;
  • ответственность сторон в соответствии с Постановлением №1042 от 30.08.2017;
  • срок действия, порядок изменения и расторжения договора.

Заказчик добавляет в договор требования, которые считает необходимыми, например, условия разрешения споров, антикоррупционную оговорку, список приложений.

В договор обязательно включите обоснование заключения контракта по п. 6 ч. 1 с Росгвардией или ведомственной охранной организацией.

ВАЖНО! В соответствии с ч. 2 ст. 93 закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта направляет в контрольный орган закупок уведомление о закупке с обоснованием заключения контракта по п. 6 ч. 1 ст. 93.

Пакет документов при направлении в контрольный орган в сфере закупок уведомления о заключении договора на ведомственную охрану или охрану службами Росгвардии:

  • уведомление (письмо) в произвольной форме;
  • копия заключенного контракта, содержащего обоснование цены контракта;
  • обоснование заключения контракта.

Какие новые штрафы вводят с 2022 года

Так, Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» к объектам, подлежащим государственной охране, отнесены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов исполнительной власти (п.1 Перечня).

Важно!

Сфера деятельности частных охранных организаций законодателем ограничена, а Правительству РФ предоставлено право определения объектов, подлежащих государственной охране, услуги по охране которых частные охранные организации оказывать не могут (решение АС Красноярского края от 29.12.2015 г. №А33-16690/2015).

Итак, ст.1 Закона №2487-1 установлено, что охранные и детективные услуги должны предоставляться организациями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел. Лицензирование частной охранной деятельности осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утв. постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 г. №600.

Как было раньше. Любой гражданин, которому исполнилось 18 лет, имел право обратиться за лицензией на приобретение оружие. Исключением было оружие ограниченного поражения — его можно было приобрести с 21 года.

Как будет. Возраст выдачи лицензии на приобретение оружия увеличен до 21 года — но не для всех. Вот кто все же сможет купить оружие с 18 лет:

Как было раньше. Первая лицензия давала право на покупку гладкоствольного оружия любого типа — с любым количеством стволов или с магазином.

Как будет. В первые два года разрешается владеть гладкоствольным оружием с количеством стволов не более двух и не имеющим магазина или барабана.

Что это значит для владельцев. В первые два года невозможно будет купить, например, такие модели, как «Сайга», помповые ружья. Не получится купить, скажем, ТОЗ-106 — хотя в его магазине всего два патрона. Доступны будут только классические переломные ружья.

Как было раньше. У пьяного гражданина оружие могли изъять. Но чтобы установить, что он пьян, нужно было отправить его на медосвидетельствование. А человек мог отказаться — и в этом случае изъять оружие было нельзя.

Как будет. Пробел устранили: за отказ от медосвидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения оружие тоже можно изъять.

Что это значит для владельцев. Спиртное на охоту лучше не брать. А перед тем как выпить с друзьями в кафе, лучше оставить травматический пистолет дома.

От принятия этого закона выиграют все граждане: судимым, любителям спиртного и запрещенных веществ оружие приобрести станет сложнее. Тем, кто оружием не владеет, так будет спокойнее.

Пенсионеры силовых структур тоже в выигрыше: им не придется тратиться на обучение каждые 5 лет.

Те, кто служил в армии, связан с силовыми структурами или занимается спортивной стрельбой, от принятия закона ничего не теряют: им можно не ждать 21 года для приобретения оружия.

А тем, кто уже владеет оружием или только планирует его приобрести, придется быть более законопослушными. Лишняя рюмка спиртного или вторая судимость для них может закончиться лишением лицензии.

Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Размеры штрафов в данном случае:

  • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
  • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

Обратите внимание, установка фонаря на крышу и наклеек на борта это разные нарушения. Т.е. если на машине, не имеющей разрешения, будут и наклейки, и фонарь с шашками, то водитель одновременно получит 2 штрафа по 5 000 рублей.

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2022 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Штрафы за все перечисленные выше нарушения накладываются сотрудниками ГИБДД.

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Статья 11.141 КоАП:

2. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.

Если водитель такси не выдал чек после оплаты поездки, то на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Что бывает за работу без лицензии

Аббревиатурой САВОК в профессиональной среде называют сторожей, администраторов, вахтёров, операторов и контролёров, чтобы отличать их от профессиональных охранников — сотрудников ЧОП. По Закону «О частной охранной деятельности» ЧОП должен получить лицензию, выполнить массу иных требований, вложить массу средств в оснащение и обучение персонала. ЧОПовцы должны каждый год сдавать экзамены, подтверждающие профпригодность, проходить медкомиссии. Всего этого сторожу или вахтёру делать не нужно, поэтому финансовых затрат на них минимум. Но непрофессионализм этих работников часто приводит к диким случаям, о которых потом пишут СМИ: избиениям посетителей и прочим противоправным действиям. Причём количество таких псевдоохранных фирм растёт в России с каждым годом.

В Росгвардии отмечают, что существующие в настоящее время механизмы для пресечения подобной деятельности малоэффективны и предлагают ужесточить санкции ст. 20.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Одной из причин частых нарушений в этой сфере представители Росгвардии называют небольшие размеры штрафов. Поэтому законопроектом предлагается увеличить сумму наказания за «незаконное осуществление частной охранной деятельности»: для физлиц — до 2,5-5 тысяч рублей (в настоящее время 1,5 — 2,5 тысячи рублей), должностных лиц — до 5-10 тысяч рублей (2-3 тысячи рублей), юридических лиц — до 30-60 тысяч рублей (20-30 тысяч рублей). Также документом статья 20.16 КоАП дополняется новой частью, предусматривающей введение квалифицированного состава за повторное совершение административного правонарушения. В этом случае для граждан штраф составит 2,5-5 тысяч рублей (или обязательные работы на срок от 100 до 200 часов), должностным лицам будет грозить дисквалификация на срок до трёх лет, юридическим — административный штраф от 50 до 100 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

«В охранной деятельности надо давно навести порядок, — считает председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков. — И конечно, у Росгвардии должны быть более действенные механизмы для этого. Увеличение штрафов должно обуздать псевдоохранников».

Охранник

  • Обязан иметь личную карточку и удостоверение. Отсутствие личной карточки или ношение форменной одежды, по которой нельзя определить принадлежность охранника к конкретной частной охранной организации, является административным правонарушением.
  • Если на объекте установлен пропускной режим, то охранник может проверять документы и проводить осмотр, но не может досматривать ручную кладь или самого гражданина.
  • В некоторых бизнес-центрах можно столкнуться с тем, что охранник просит паспорт и переписывает его номер. Это нарушение, так как является «избыточным сбором персональных данных».
  • Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» позволяет охранникам задерживать нарушителей режима на объекте и передавать их в ОВД. Типовые требования к должностным инструкциям частного охранника, утверждённые приказом МВД РФ, включают пункт о действиях охраны при задержании, которое должно быть обосновано доказательными подозрениями. Охранник не может доставить подозреваемого в полицию, а должен ожидать прибытия полицейских вместе с нарушителем.

Контролёр

  • Контроль работы рядом расположенных касс и кассиров.
  • Наблюдение за сотрудниками и предотвращение выноса товара за кассовую зону.
  • Наблюдение за поведением посетителей и предотвращение проникновения в торговый зал тех, кто находится в нетрезвом состоянии или грязной одежде.
  • Контролёр в супермаркете не имеет права проводить обыск. Он имеет право предложить подозреваемому в совершении противоправного действия (кражи, хищения) добровольно показать содержимое его сумки.
  • Контролёр не имеет права сам проверять это содержимое и не имеет права своими руками доставать предметы из карманов — это может сделать только само лицо, которому это предложено, и только по его согласию.
  • Проводить эти мероприятия он имеет право только в присутствии свидетелей. Он обязательно должен составить акт по данному факту. Протокол имеет право составить только сотрудник полиции.
  • В случае отказа подозреваемого предъявить добровольно к осмотру личную ручную кладь — контролёр обязан вызвать сотрудников полиции, при этом он не имеет права удерживать подозреваемого в хищении.

В Арбитражный суд Ростовской области вышло с заявлением Управление федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ростовской области (далее – Управление). Суть документа – в необходимости наказать в административном порядке ООО «Частная охранная организация «Орион-я» (далее – Организация), владельца лицензии частной охранной организации, за нарушение лицензионных условий. По мнению представителя Управления, требуется привлечь Организацию по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ по результатам проведенной проверки.

Представитель Организации-ответчика возразил против этих требований, настаивал на незаконности проверки, соответственно, и невозможности в связи с этим привлечь к наказанию. Поэтому ответчик попросил судью не принимать положительного решения по заявлению правления, а признать ситуацию с наручниками и резиновой палкой малозначительной и освободить от ответственности либо не присуждать штраф в сумме, предусмотренной соответствующей статьей КоАП РФ.

Инструкция по закупке услуг охраны с учетом требований Росгвардии и ФАС

Для привлечения к административной ответственности требуется наличие следующего:

  • Событие административного правонарушения;
  • Совершало ли его то лицо, в отношении которого составлялся протокол;
  • Основание для протокола и для наказания;
  • Обладание административным органом полномочиями в данной сфере.

По ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ наказываются юрлица и ИП, если они ведут свою работу с грубым нарушением лицензионных условий. Объект нарушения в данной ситуации – это общественные отношения в области предпринимательства, объективная сторона – предпринимательство с лицензионными нарушениями. Судья оценивает их как грубые.

Это понятие определяет Правительство РФ. Оно относится к отношениям, которые возникают между федералами и юрлицами (ИП) при ведении работ, требующих лицензирования. Что подлежит лицензированию, определено ФЗ «О лицензировании» (№ 99-ФЗ). Лицензия – это спецразрешение, которое дает право выполнять работы и оказывать услуги в определенной сфере деятельности, в том числе вести частную охранную деятельность. Положение о лицензировании в данной области утверждено правительственным постановлением № 498 (2011 год). Именно в нем отражено, что считать грубым нарушением:

  • Правил оборота оружия;
  • Обращения со спецсредствами.

Но только если они есть в организации и ими пользуются охранники.

Организация настаивала на незаконности проверки. В случае удовлетворения отзыва охранной компании дело подлежало прекращению. Но судья отметил, что проверка была законной. В частности, в решении отражено следующее. ООО ЧО «Орион-5» действительно является к категории юрлиц – малое и среднее предпринимательство. В отношении таких компаний в связи с распространением коронавирусной инфекции в 2020 году должны быть отменены все проверки (правительственное постановление № 438 от 03.04.2020). Но есть исключения. Это – внеплановые проверки по ранее выданным предписаниям.

Суд установил, что организация проверялась в связи с ранее выданным предписанием. Надзорному органу нужно было определить, все ли нарушения, обнаруженные ранее в марте 2020 года, устранены организацией. Их игнорирование могло представлять угрозу для жизни и здоровья людей, в том числе на охраняемом объекте.

Проверка проведения с одобрения Прокуратуры Ростовской области. Подтверждающие согласование документы приложены к делу. Поэтому проверка законная, прав юрлица не нарушает.

Ответчик пытался доказать, что указанные в ранее выданном предписании нарушения не представляют опасности для других граждан. Но у суда иное мнение, так как охранное предприятие отвечает за соблюдение пропускного режима в учебном заведении, охраняет студентов, преподавателей, иных лиц. Таким образом организация отвечает, в том числе, за жизнь и здоровье находящихся в здании людей. То, что охранники пользуются оружием и спецсредствами, может представлять опасность для людей в случае нарушения первыми установленных правил.

Организация просила квалифицировать нарушение по другому пункту: ч. 3 ст. 14.4 КоАП РФ. Довод: наказание по ч. 4 весьма строгое, не соотносится с правонарушением. Суд с этими доводами не согласился, так как нарушение все же является грубым, поэтому нельзя считать его малозначительным.

Изучив материалы дела, суд решил удовлетворить заявление надзорного органа. Он также принял во внимание, что в данной ситуации нельзя применить ст. 2.9 КоАП РФ, то есть признать правонарушение малозначительным и прекратить дело без наказания юрлица, ограничившись устным замечанием в его адрес.

Суд все же сослался на постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П и решил смягчить участь охранного предприятия. В решении отмечено, что согласно документу (постановлению КС РФ) при рассмотрении административных дел следует изучить также следующие моменты:

  • Кто является правонарушителем;
  • Есть ли у него имущество;
  • Как обстоит дело с финансированием организации;
  • Есть ли обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие вину.

С учетом всего этого судья вправе отступить от наказаний, предусмотренных в конкретной статье КоАП РФ и назначить штраф в сумме ниже низшего предела. Это относится к случаям с суммами причитающихся штрафов 100 тыс. и более. К таким относится и рассматриваемая нами статья.

Результат – судья решил не наказывать организацию 100 тыс. рублями, а ограничиться 50 тыс. рублями.

Соблюдение лицензионных условий – трудоемкое дело. Нужно очень внимательно изучать документы в интересующей вас сфере деятельности и четко следовать букве закона при налаживании лицензируемого вида выполнения работ или оказания услуг. Важную роль в этом играет и обучение персонала.

Стоит учитывать, что неоднократное грубое нарушение лицензионных условий может привести к полной приостановке работы организации и даже ее ликвидации. Поэтому с документами и персоналом нужно быть очень внимательным.

Получили лицензию? Желаем вам только процветания и соблюдения всех лицензионных условий! Тогда вам не будет грозить штраф даже в размере ниже низшего предела.

За что могут аннулировать лицензию охранника?

В случае если ЧОП будет осуществлять охранную деятельность без продления лицензии в установленный законодательством срок, к нему может быть применена административная ответственность.

  • на граждан в размере от 1 тыс. 500 до 2 тыс. 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 2 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 20 тыс. до 30 тыс. рублей (п.1 ст.20.16 КоАП РФ).
  • Копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение, созданное для сбора (получения) и передачи информации с объектов охраны с круглосуточным режимом работы, а также должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны.
  • Копии документов, подтверждающих наличие в организации собственных либо арендованных средств связи.
  • Копия разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи.
  • Копии документов, подтверждающих наличие в организации пассивных средств защиты (жилеты и шлемы защитные).
  • Копии документов, подтверждающих наличие в организации собственных либо арендованных транспортных средств.

Перечень такой дополнительной документации обусловлен тем, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. №498 для данного вида деятельности является наличие у заявителя служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

Важно! Решение о продлении срока действия лицензии должно быть принято в срок до тридцати дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов (п.7.1 Административного регламента).

В 2019 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  • использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
  • иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  • располагать в машине всю необходимую информацию;
  • предоставлять клиентам финансовые документы;
  • регулярно проверять машину на техническую исправность.

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.

Помыл стекла и… штраф? Да! 3 опасности в новом КоАП 2022

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ в статью 11.4 внесены изменения

Статья 11.4 . Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности

Документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, подлежит переоформлению в случае:

1) продления срока действия лицензии;

2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг, не указанный (не указанные) в предоставленной лицензии;

3) реорганизации охранной организации;

4) изменения наименования охранной организации или места ее нахождения.

В случае продления срока действия лицензии или намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) охранных услуг представляются соответствующее заявление и документы по данному виду услуг, предусмотренные положением о лицензировании частной охранной деятельности.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати дней.

На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.

Заявление нового учредителя (участника) о входе в состав ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Заявление на смену и назначение нового Генерального директора ООО ЧОП и ЧОО (Форма Р14001) — образец (скачать в формате .pdf)

Заявление на изменение наименования и названия ООО ЧОП и ЧОО (Форма Р13001) — образец (скачать в формате .pdf)

Заявление на увеличение уставного капитала ООО ЧОП и ЧОО (Форма Р13001) — образец (скачать в формате .pdf)

Заявление о нахождении ООО ЧОП и ЧОО в процессе уменьшения уставного капитала (Форма Р14002) — образец (скачать в формате .pdf)

Заявление на увеличение уставного капитала и ввод нового учредителя (участника) в состав ООО ЧОП и ЧОО (Форма Р13001) — образец (скачать в формате .pdf)

Заявление на изменение местонахождения и юридического адреса ООО ЧОП и ЧОО (Форма Р13001) — образец (скачать в формате .pdf)

Заявление на изменение местонахождения и юридического адреса ООО ЧОП и ЧОО (Форма Р14001) — образец (скачать в формате .pdf)

Заявление на внесение, исключение и изменение кодов ОКВЭД ООО ЧОП и ЧОО (Форма Р13001) — образец (скачать в формате .pdf)

Заявление на внесение, исключение и изменение кодов ОКВЭД ООО ЧОП и ЧОО (Форма Р14001) — образец (скачать в формате .pdf)

Протокол общего собрания учредителей (участников) о смене и назначении нового Генерального директора ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Протокол общего собрания учредителей (участников) о смене наименования и названия ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Протокол общего собрания учредителей (участников) об увеличении уставного капитала ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Протокол общего собрания учредителей (участников) об уменьшении уставного капитала ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Протокол общего собрания учредителей (участников) об увеличении уставного капитала и входе нового учредителя (участника) в состав ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Протокол общего собрания учредителей (участников) об изменении местонахождения и юридического адреса ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Протокол общего собрания учредителей (участников) о внесении, исключении и изменении кодов ОКВЭД ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Пример Устава ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Решение единственного учредителя (участника) на смену и назначение нового Генерального директора ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Решение единственного учредителя (участника) на изменение и смену наименования и названия ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Решение единственного учредителя (участника) об увеличении уставного капитала ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Решение единственного учредителя (участника) об уменьшении уставного капитала ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

Решение единственного учредителя (участника) об увеличении уставного капитала и входе нового учредителя (участника) в состав ООО ЧОП и ЧОО — образец (скачать в формате Word.doc)

1. Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности для юридических лиц необходимо будет представить следующие документы:

  1. заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности, в котором указываются полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, предполагаемый (предполагаемые) вид (виды) охранных услуг, намерение использовать технические и иные средства, оружие, специальные средства и потребность в них;
  2. договор об учреждении общества с ограниченной ответственностью;
  3. копия устава организации;
  4. договор аренды транспортного средства;
  5. договора об оказании услуг связи;
  6. копия штатного расписания, в котором предусмотрено дежурное подразделение с круглосуточным режимом работы и должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны;
  7. копия штатного расписания, в котором предусмотрено должность юрисконсульта;
  8. договор аренды средства связи;
  9. технический паспорт средства связи;

10. копия должностная инструкция юрисконсульта;

11. копии документов, подтверждающих наличие пассивных средств защиты: приходный документ.

2. Для получения лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности необходимо будет представить следующие документы:

  1. заявление о выдаче индивидуальному предпринимателю лицензии на частную детективную (сыскную) детективную деятельность и удостоверения частного детектива;
  2. анкета;
  3. 2 фотографии размером 4 x 6 см;
  4. копия диплома, подтверждающего наличие юридического образования или прохождения профессиональной подготовки для работы в качестве частного детектива, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее 3-х лет;
  5. медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года (Приказ Минздрава России от 11 сентября 2000 г. № 344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия»).

2.1. Для получения дубликата лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности взамен пришедшей в негодность необходимо будет представить следующие документы:

  1. заявление о выдаче дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии;
  2. лицензия и (или) удостоверение частного детектива, пришедшее в негодность.

2.2. Для переоформления лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности в связи с внесением изменений необходимо будет представить следующие документы:

  1. заявление о переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности, в связи с внесением изменений (с указанием причин внесения изменений);
  2. лицензия и или удостоверение частного детектива, пришедшее в негодность;
  3. удостоверение частного детектива;
  4. копии документов, подтверждающих изменения сведений.

2.3. Для продления срока действия лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность и удостоверения частного детектива необходимо будет представить следующие документы:

  1. заявление о выдаче индивидуальному предпринимателю лицензии на частную детективную (сыскную) детективную деятельность и удостоверение частного детектива;
  2. анкета;
  3. 2 фотографии размером 4 x 6 см;
  4. копия диплома, подтверждающего наличие юридического образования или прохождения профессиональной подготовки для работы в качестве частного детектива, либо стаж работы в оперативных или следственных подразделениях не менее 3-х лет;
  5. медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, по форме, установленной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с момента выдачи которой прошло не более одного года (Приказ Минздрава России от 11 сентября 2000 г. N 344 «О медицинском освидетельствовании граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия»).

3. Для получения удостоверения частного охранника для физических лиц (по месту жительства гражданина) необходимо будет представить следующие документы:

  1. заявление-анкета о выдаче удостоверения;
  2. 2 фотографии размером 4 x 6 см;
  3. паспорт гражданина Российской Федерации;
  4. оригинал и копия свидетельства (диплома) о прохождении профессиональной подготовки частного охранника;
  5. медицинское заключение об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

3.1. Для получения удостоверения частного охранника для физических лиц (по месту работы гражданина) необходимо будет представить следующие документы:

  1. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
  2. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.
  3. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
  4. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  5. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

Постановление Верховного Суда РФ от 22.11.2018 N 16-АД18-7

Постановлением мирового судьи судебного участка N 16 Волгоградской области от 27 февраля 2018 г. Литвинов В.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей (л.д. 38 — 41).

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

219966

Фото 31878


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *