Полис ОСАГО для такси в 2022 году: что нужно знать страхователям

Автор: | 31.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полис ОСАГО для такси в 2022 году: что нужно знать страхователям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При оформлении через «Е-Гарант» 95% страхователей получают ОСАГО. Оставшиеся 5% — это отказы из-за некорректного ввода данных или недействительных документов, рассказал «Известиям» источник в страховом брокерском бизнесе.

Алгоритмы сайтов страховых компаний, по данным источника, настроены таким образом, чтобы отсеять убыточные категории граждан. Из десяти заявок от «несегмента» одобряется только три, а семь перенаправляются в «Е-гарант», чтобы передать заявку другой страховой компании. Таким образом, общее число убыточных пользователей равномерно распределяется по всем страховым компаниям.

  • Для чего нужна страховка ОСАГО
  • От чего зависит стоимость ОСАГО для новичков
  • Сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя
  • Как самому рассчитать полис ОСАГО

При покупке автомобиля нужно обязательно приобрести полис ОСАГО. Без него ГИБДД не поставит машину на учет. Новичкам из-за отсутствия стажа страховка обходится дороже, чем опытным водителям.

Как высчитать стоимость ОСАГО для начинающих автомобилистов, от чего зависит цена и что вообще дает полис, расскажем в материале.

С первого взгляда отличий мало, но если изучить правила страхования, видим следующее:

  1. Для оформления ОСАГО для такси требуется определенный перечень документов. Также страховая компания может попросить клиента предъявить автомобиль в чистом виде на осмотр.

  2. В бланке ОСАГО будет стоять соответствующая отметка «ТС используется в качестве такси».

  3. Стоимость ОСАГО для такси существенно выше, поскольку базовый тариф для автомобилей данной категории выше, чем для автомобилей, которые используются в личных целях.

Проще всего приобрести автогражданскую страховку через интернет. Это можно сделать, воспользовавшись услугами страхового агентства « Элемент». Чтобы узнать стоимость полиса нужно рассчитать его. Для этого вы можете воспользоваться нашим калькулятором ОСАГО. Он позволит быстро выполнить расчет. В результате вам станет известна точная цена полиса для страхования вашего автомобиля такси.

Чтобы застраховать гражданскую ответственность, владелец транспортного средства должен подготовить документы для обращения в страховую компанию. Базовый перечень документов для физических и юридических лиц одинаковый, но есть нюансы в зависимости от способа страхования, юридического статуса клиента.

Для оформления электронного полиса ОСАГО вам потребуется на сайте страховой компании составить заявку и отправить ее страховщику. Для ее заполнения нужны только данные документов.

Какие нужны данные:

  • Серия, номер и дата выдачи паспорта и водительского удостоверения страхователя, а также всех лиц, которые будут допущены к управлению ТС. Когда страховка оформляется без ограничения, нужны только данные на страхователя;
  • Свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт;
  • Номер диагностической карты и срок ее действия;
  • Если вы продлеваете договор страхования, нужны данные предыдущего полиса ОСАГО.

С конца августа начал действовать временный мораторий на прохождение техосмотра и предоставление диагностических карт, т. е. оформить страховку можно будет без них.

В отдельных страховых компаниях требуется к заявлению прикрепить копии всех документов.

При продлении полиса заявление можно подавать из личного кабинета на сайте страховщика. В этом случае часть необходимой информации будет введена автоматически и вам потребуется только ее проверить.

Для оформления ОСАГО в представительстве страховщика, вам потребуется все документы представить в оригиналах:

  • Паспорта водителей, допущенных к управлению автомобилем;
  • Водительские удостоверения;
  • СТС (свидетельство о регистрации автомобиля) или ПТС (паспорт транспортного средства);
  • Карта ТО. В 2021 году внесены изменения, по которым предоставление диагностической карты может быть не обязательным;
  • Если договор страхования заключает не страхователь, потребуется доверенность.

При оформлении страхования гражданской ответственности транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам или предпринимателям, дополнительно к общему перечню документов нужно будет представить:

  • Актуальную выписку из ЕГРЮЛ (ИП);
  • Доверенность на имя заявителя, если это не директор компании;
  • Паспорт страхователя.

Для подписания договора страхования потребуется печать юридического лица.

Дополнительно в зависимости от ситуации может потребоваться:

  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль, если он еще не зарегистрирован;
  • Договор с собственником авто, если оно находится в аренде.

Уточнить точный перечень документов можно на сайте страховой компании или, позвонив в Службу поддержки.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году менялись уже не однократно. По состоянию на март, должен был быть введен штраф за его отсутствие. Без осмотра автомобиля сделать техосмотр было бы невозможно. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку страхования ОСАГО автомобиля с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно без прохождения техосмотра.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Применение штрафных санкций за отсутствие техосмотра грозит автовладельцам с марта 2022 г.

Чтобы оформить полис ОСАГО на сайте СК, нужно сделать следующее:

  • Проверьте подлинность вашей диагностической карты. Это можно сделать онлайн на сайте ЕАИСТО;
  • Рассчитайте стоимость полиса, изучите условия разных страховых компаний и выберите наиболее приемлемые;
  • Подайте заявление на сайте страховщика с приложением необходимых документов;
  • Дождитесь окончания проверки;
  • Оплатите полис;
  • Получите документ на электронную почту.

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Сколько стоит ОСАГО для новичка

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Само оформление автогражданки для такси ничем не отличается от обычной процедуры получения ОСАГО на личный автомобиль. Отличия только в расчетах коэффициентов.

Они зависят от:

  • региона, в котором зарегистрировано ТС (территориальный коэффициент);
  • опыт работы у таксиста (очень важный пункт, т.к. чем опытнее водитель, тем реже он попадает в ДТП, а значит, полис для него будет стоить дешевле);
  • типа осуществляемых перевозок: такси перевозит пассажиров или грузы.

Для оформления полиса документы необходимы стандартные, с небольшим уточнением.

Страхователю потребуется предъявить:

  • лицензию на осуществление перевозки пассажиров или грузов;
  • паспорт водителя, водительское удостоверение;
  • ПТС;
  • диагностическую карту;
  • старый полис ОСАГО, если он остался.

В любом городе есть страховые компании, которые занимаются страхованием такси. Поэтому, проблем с поиском страховщика не возникнет. Этот вопрос можно решить достаточно просто, несмотря на то, что некоторые организации не желают делать это для перевозчиков. Также можно оформить e-ОСАГО для такси.

Список компаний, которые оформляют договора страхования для такси по городам:

  • Москва – компании Либерти Страхование, АльфаСтрахование, Ингосстрах, Росгосстрах, СОГАЗ, Согласие, Ренессанс, InTouch;
  • Санкт-Петербург – Либерти Страхование, АльфаСтрахование, ВТБ, Согласие, Абсолют, Гайде;
  • Екатеринбург – УралСиб, ВТБ, АльфаСтрахование, Росгосстрах;
  • Краснодар – Рамира, ВТБ, Росгосстрах, Брио Такси;
  • Челябинск – Жасо, УралСиб, АльфаСтрахование, Согласие;
  • Иркутск – УралСиб, Либерти Страхование, ВостСибЖасо;
  • Хабаровск – УралСиб, ВТБ, Росгосстрах.

В зависимости от регионов, разные страховщики могут запросить отличающиеся друг от друга суммы страховых премий. Потому можно сказать, что страховые компании могут начислять коэффициенты по своему усмотрению, исходя из специфических данных и особенностей.

Чтобы оформить полис, необходимо:

  1. Найти страховщика, который займется страхованием машины. Можно сделать это через сайт, позвонив на горячую линию или лично приехав в офис.
  2. Захватить с собой все вышеперечисленные документы и направиться в выбранную компанию.
  3. Передать документы менеджеру, занявшемуся этим вопросом, и обязательно сообщить о том, что машина используется для коммерческих перевозок. В остальном, процесс приобретения полиса для таксомоторного средства ничем не отличаются от процесса оформления ОСАГО для обычных авто.
  4. Подтвердить согласие с условиями страхования, внимательно проверить все, что указано в договоре страхования.
  5. Поставить подпись и оплатить страховку ОСАГО для такси.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Напоминаем, что ОСАГО на такси будет дороже, чем на обычное авто. Если же обратиться в страховую напрямую, то страховая компания будет пытаться либо отказать вам в оформлении, либо навязывать дополнительные платные услуги.

На стоимость полиса «автогражданки» влияет территориальный коэффициент, а также то, будет ли страховка ограниченная или же неограниченная. Во втором варианте расценки на полис будут увеличены примерно на 80%. Базовая тарифная ставка для такси сегодня находится в диапазоне 5138-6166 руб., что значительно дороже, чем для обычного автомобиля.

Помимо этого существуют и другие коэффициенты:

  • параметры авто: категория ТС и мощность двигателя
  • регион оформления
  • сезонность страховки
  • показатель безаварийности водителя
  • если страховка ограниченная, то список лиц, допущенных к управлению

Кроме этого списка есть и другие параметры.

Для оформления полиса ОСАГО для такси вы можете воспользоваться нашей платформой, на которой собрано около 10 проверенных страховых компаний, а также отражены их базовые ставки.

Нужно иметь следующие документы:

  • гражданский паспорт собственника
  • документация автомобиля: ПТС, СТС
  • водительские права тех, кто допущен к управлению (если страховка ограниченная)
  • карта диагностики (машины такси проходят техосмотра 2 раза в год)
  • лицензия на осуществление коммерческих перевозок
  • заявление по образцу
  • медицинская справка
  • договор с таксопарком

Также не забудьте указать, что вы будете использовать авто в качестве машины такси.

Подводя итоги можно сделать вывод, что оформить ОСАГО для такси напрямую в страховой компании довольно сложно, а также чревато лишними тратами из-за навязывания дополнительных платных услуг.

Для предварительного расчета стоимость вы можете использовать наш бесплатный калькулятор ОСАГО для такси, а для оформления полиса не выходя из дома, воспользуйтесь платформой для оформления е-ОСАГО. Так вы сможете оформить полис быстро, без дополнительных трат, и на выгодных условиях.

Часто в страховой компании можно услышать вопрос: есть ли бланки для страхования таксистов? Стоит отметить, что специальных бланков для оформления транспорта, который используется в качестве такси — нет. Все полисы оформляются на едином бланке.

Внимание! Если у компании есть лицензия на страхование ОСАГО, она не может отказать в оформлении полиса для такси, по причине, что нет специальных бланков. Такое случается в некоторых компаниях, которые не желают брать транспорт на страхование. Получив отказ, следует жаловаться в Центральный банк или РСА.

Отличия:

Специальные условия для таксистов – это миф! Следует знать, что условия страхования для всех едины.

Условия страхования ОСАГО такие:

  1. Срок страхования от 3 до 12 месяцев. Водитель может купить страховку на минимальный срок и после продлить.
  2. Скидка за безаварийное управление, так как и повышающий коэффициент за аварийность действует. Если к управлению допущено несколько водителей, то определяется коэффициент КБМ по каждому и выбирается максимальный.
  3. Можно как вписать водителей, так и сделать с условием «К управлению допущены любые водители на законном основании». На практике многие страховщики делают сразу «неограниченную», ссылаясь на правила. В таком случае следует требовать письменный отказ от оформления страховки с ограниченным количеством лиц и жаловаться в ЦБ или РСА.
  4. Осмотр транспортного средства. Согласно правилам, сотрудник компании имеет право осмотреть машину по месту ее нахождения, но не обязан. Получается, если машина не у компании, а, к примеру, на стоянке, то представитель страховой компании за свой счет должен добраться до стоянки и произвести осмотр. Если менеджер отказывается ехать на осмотр, то обязан выписать полис без него.
  5. Изменения. В течение года можно внести изменения. А именно: изменить собственника, добавить или исключить водителя, продлить срок. Также водитель может написать заявление, что машина будет использоваться в личных целях. В этом случае компания обязана сделать перерасчет страховой премии и вернуть переплаченную разницу за неиспользованный срок.

Как уже было сказано, базовый коэффициент для таксистов выше, чем для авто, который используется в личных целях. Объясняется это тем, что страховки для такси приносят страховщикам убытки. Несмотря на то, что есть минимальное и максимальное значение базового тарифа, все страховые компании страхуют по максимуму.

По состоянию на октябрь 2021 года действует показатель: от 2 877 до 9 619. Если посмотреть тарифное руководство, то можно заметить, что базовый показатель для физических лиц, которые используют машину в личных целях 2 471 – 5 436. Т.е. разница максимальных значений: 9 619 – 5 436 = 4 183 рубля.

Электронный полис ОСАГО для такси

Чтобы оформить страховку ОСАГО для такси, нужно придерживаться следующей последовательности действий:

  • подготовить пакет документов (личных и на авто);

  • сделать расчет страховки (в офисе или онлайн);

  • написать заявление на оформление полиса;

  • предоставить машину сотрудникам компании для осмотра (требуется не во всех страховых);

  • заключить договор;

  • внести оплату;

  • получить пакет документов (соглашение, памятку, полис, акт об осмотре (если он проводился), извещение о ДТП и правила страхования).

Для страхования такси физическими лицами и индивидуальными предпринимателями понадобится:

  • заполненное заявление;

  • личный паспорт;

  • водительское удостоверение страхователя;

  • права всех лиц, включаемых в договор (если страховка неограниченная, то понадобятся только документы собственника машины);

  • паспорт авто;

  • свидетельство о регистрации машины;

  • лицензия на предоставление услуг по перевозке пассажиров либо договор с транспортной организацией;

  • диагностическая карта.

Если страхователь является юридическим лицом, помимо перечисленных документов нужно предоставить свидетельство о регистрации компании.

Основное отличие – стоимость страховки. Кроме того, юридические лица рассматриваются как корпоративные клиенты, поэтому в их случае получение полиса ОСАГО для такси имеет свои особенности:

  • на каждое ТС оформляется отдельное соглашение;

  • коэффициент территориальности рассчитывается по месту регистрации авто, а не юрлица;

  • оформляется неограниченный договор (страхуется каждый работник организации);

  • минимальный срок соглашения меньше, чем для физических лиц (6 месяцев);

  • для всего автопарка устанавливается единый КМБ.

Обратите внимание! У владельцев таксопарка имеется возможность оформлять страховку без предоставления полного списка штатных водителей.

Такси, как и любой вид транспорта, подлежит обязательному автострахованию. Но полис для него имеет свои особенности:

  • сложности с оформлением – не все страховщики согласны на заключение контракта;

  • высокая стоимость – с учетом частоты использования авто и повышения риска ДТП;

  • в большинстве случаев необходимо ехать в офис, оформление по интернету не предусмотрено;

  • помимо стандартного пакета документов, нужно представить страховщику лицензию либо договор с таксопарком;

  • использование такси без ОСАГО наказывается так же, как и эксплуатация личного незастрахованного авто;

  • при ДТП ущерб оплачивается страховщиком, а разница покрывается юридическим лицом, на которого оформлена машина;

  • ответственность за незастрахованное такси при ДТП накладывается на организацию, если с водителем заключен трудовой контракт, либо на находившегося за рулем, если он работает по своей лицензии.

Таким образом, получить обязательный полис ОСАГО для такси сложнее и дороже, но управление незастрахованным авто является незаконным и может повлечь за собой ряд проблем.

На следующий год стоимость ОСАГО составит:

было ДТП новая цена ОСАГО переплата
без аварий 7512 руб
авария с 1 выплатой 12257 руб 4745 руб
авария с 2 выплатами 19373 руб 11861 руб
авария с 3 выплатами 19373 руб 11861 руб

Главное отличие в страховании ответственности таксистов от обычного ОСАГО заключается в его стоимости. Тариф базовой ставки в среднем на 2 тысячи рублей больше, чем ставка для автомобилей категории «В», «ВЕ» для физлиц и ИП. По сути такси является перевозчиком и в соответствии с федеральным законодательством его владелец должен нести гражданскую ответственность за жизнь и здоровье пассажиров.

Госдума в I чтении в октябре 2018 г. приняла законопроект о включении такси в систему страхования ответственности перевозчика. Пассажиры данного транспорта будут застрахованы на 2,025 млн рублей.

Несмотря на то, что страховщики не имеют права без уважительных причин отказывать в страховании, купить ОСАГО для такси бывает непросто. Это связано с тем, что автомобиль эксплуатируется гораздо чаще личного, то есть и вероятность попасть в ДТП гораздо выше. По статистике таксисты в 3 раза чаще становятся участниками аварий, чем обычные водители. То есть и выплат возмещения за причиненный ущерб примерно в 3 раза больше. Но лимит ответственности по ОСАГО за вред здоровью и жизни составляет всего 0,5 млн рублей, и они могут не покрывать тот ущерб, который причинен из-за неправомерных действий водителя при перевозке пассажиров.

Что изменится в страховании ОСАГО

Заключить страховой договор для автомобиля, который используют с целью перевозки пассажиров, можно такими же способами, что и для личного автомобиля — лично в офисе страховой компании или на официальном сайте страховщика. Для того, чтобы осуществить процедуру лично страхователь должен прийти к страховщику с пакетом документов и заявлением. Сотрудник страховой рассчитает стоимость полиса, исходя из показателей каждого водителя, который будет допущен к управлению автомобилем или исходя из данных собственника транспортного средства. Алгоритм процедуры оформления следующий:

  1. Сбор пакета документов.
  2. Посещение офиса страховщика.
  3. Получение расчета стоимости ОСАГО.
  4. Заполнение заявления.
  5. Осмотр автомобиля сотрудником страховой компании или экспертом.
  6. Заключение договора страхования.
  7. Оплата страховки.
  8. Выдача всех документов страхователю в тот же день (полис, договор, извещение о ДТП, памятка страхователя, правила ОСАГО).

Срок действия договора страхования составляет 1 год в соответствии со статьей 10 Федерального закона №40 «Об ОСАГО». Если ИП или юрлицом предусмотрена сезонность использования такого транспорта, то можно сократить период использования на необходимый срок — минимальный составляет 3 месяца. В таком случае стоимость полиса будет ниже, чем цена страховки на целый год. Если такси необходимо поставить на учет, то можно оформить страховку на срок не более 20 дней, тогда стоимость будет составлять только 20% от обычной цены. Но в дальнейшем все равно нужно будет приобрести полное ОСАГО.

Для заключения страхового договора страхователь должен предоставить страховой компании данные о водителях, которые будут допущены к управлению автомобилем. Если оформляется неограниченный полис, то потребуются только данные собственника. Список необходимых документов для покупки страхового полиса предусмотрен статье 15 закона «Об ОСАГО». В него входят следующие:

  • Для физ лица и ИП:
    • заявление;
    • паспорт;
    • ПТС, СТС;
    • водительское удостоверение каждого допущенного водителя;
    • диагностическая карта;
  • Для юрлиц:
    • все вышеперечисленное;
    • свидетельство о регистрации.

Форма заявления установлена Положением ЦБ №431-П. Оно состоит из двух частей — первая предназначена для заполнения страхователем, вторую должен заполнить страховщик. Лицо, страхующее ответственность, должно указать в своей части название страховой компании, в пункте 1 — свои личные данные, адрес, телефон, сроки страхования, в пункте 2 — сведения об автомобиле (марка, номер кузова, шасси, VIN, реквизиты документов, гознак). Обязательно необходимо отметить в перечне цель использования транспортного средства — такси. Страховщик в своей части заявления приводит расчет стоимости с описанием всех коэффициентов в таблице.

Сделать электронное ОСАГО для такси можно. Все страховщики обязаны предоставлять на своем официальном сайте возможность приобретения е-ОСАГО онлайн и предоставить его в день подачи заявления. Если во время процедуры оформления произойдет какой-либо технический сбой, страхователь будет перенаправлен с его согласия на сайт РСА, где гарантированно сможет закончить оформление страхового полиса. Общий алгоритм оформление страховки на сайте компании следующий:

  1. Выбор страховой компании.
  2. Регистрация на официальном сайте в личном кабинете.
  3. Расчет стоимости.
  4. Переход к оформлению.
  5. Заполнение заявления.
  6. Загрузка электронных документов, если требуется дополнительная проверка.
  7. Оплата страховки.
  8. Получение сообщения на электронную почту от РСА.
  9. Получение е-ОСАГО в сообщении от страховщика в день обращения.
  10. Распечатка полиса.

Для заключения электронного договора страхователь должен будет подготовить электронные копии документов, перечисленных в предыдущем пункте. Согласно пункту 1.6 Правил ОСАГО данные паспорта, документов на машину, водительского удостоверения, диагностической карты страхователь может получить самостоятельно с помощью ЕАИС или с помощью запросов в соответствующие органы. По сути страхователю необходимо только заполнить электронное заявление. Но если в нем будет указана недостоверная информация или сведения не совпадут с теми, которые будут получены страховой компанией через ЕАИС, то придется загрузить электронные копии документов. Они будут проверены сотрудником компании вручную. Если все будет верно, то полис будет оформлен. Если нет, то последует правомерный отказ в оформлении ОСАГО для такси. За незаконный отказ в продаже страховки компании придется заплатить штраф.

Размеры базовых ставок страховых тарифов для такси установлен Указанием ЦБ №3384-У. Для транспортных средств, которые используются в качестве такси, они установлены в диапазоне от 5 138 рублей до 6 166 рублей. Если проект ЦБ о расширении тарифного коридора на 20% будет принят раньше, чем включение такси в систему ОСГОП, то этот диапазон изменится — от 6 165 рублей до 7 399 рублей. Стоимость страховки также будет зависеть от ряда коэффициентов, применяющихся для расчета.

ОСАГО 2021: как оформляют полисы с 2021 года

Чтобы понять сколько стоит ОСАГО для такси, необходимо знать размеры коэффициентов собственника транспортного средства или водителей, допущенных к управлению. Узнать их можно самостоятельно из таблиц Указания ЦБ №3384-У, которое устанавливает базовые ставки и значения всех коэффициентов, а также на сайта Российского союза автостраховщиков с помощью сервиса проверки КБМ или онлайн-калькулятора для расчета цены страховки.

ОСАГО практически с самого его введения вызвало немало споров. Такой продукт не самый выгодный, а иногда убыточный для страховщиков (страховых компаний), а также зачастую крайне несправедливый непосредственно для водителей.

Главным минусом многие считают усредненные и унифицированные расчеты стоимости. Пока при подсчете итоговой цены учитываются разные факторы, но деление на категории крайне поверхностно и нерационально. Так, в регионе с высоким территориальным коэффициентом даже аккуратный и не нарушающий ПДД водитель будет платить больше, нежели безответственный и агрессивно управляющий ТС автовладелец, который ездит в российском субъекте с минимальными региональными коэффициентными значениями.

Итоговая стоимость полиса ОСАГО зависит от множества факторов и определяется по такой формуле:

С=БТ*РК*МК*КВС*КМБ*КО*КН, где С – это стоимость оформления полиса, БТ – базовый применяемый страховщиком в качестве основы тариф, РК – региональный коэффициент (зависит от субъекта регистрации авто), МК – мощностной коэффициент (определяется по мощности двигателя ТС), КВС – коэффициент возраста и водительского стажа автовладельца, КМБ – так называемый бонус-малус (увеличивается при авариях, наступлении страховых случаев), КО – коэффициент ограничения по управлению (растет при неограниченном количестве водителей страхуемой машины), а КН – коэффициент несоответствия, применяемый при указании неверных понижающих цену ОСАГО данных или намеренной организации ДТП с целью получения выплат от страховой компании.

Базовая ставка в 2022-ом году устанавливается российским Центробанком (до 2015-го она назначалась правительством). Но это не фиксированная сумма, а диапазон, за который страховщики не могут выходить.

Пока базовые тарифы всех российских страховщиков не могут быть ниже 2746 рублей и выше 4942. И таковым диапазон стал в 2019-ом году после старта реформы и расширения «коридора» на 20%. На 2021-ый год было запланировано еще два увеличения диапазона: на 40% с первого января и еще на 30% с первого октября. Но пока ставки остаются прежними.

Каким будет ОСАГО в 2022 году?

В страховом полисе должны указываться данные не только непосредственно основного владельца автомобиля, но и всех лиц, которые ТС управляют. И если во время остановки машины инспектором за рулем находится водитель, сведений о котором в ОСАГО нет, то это расценивается как нарушение первой части 12.37 статьи КоАП. Здесь написано, что при невыполнении предусмотренного полисом условия управления транспортным средством исключительно указанными в документе водителями налагается административный штраф, величина которого составляет 500 рублей.

Изучая последние новости, можно прийти к выводу, что реформирование системы ОСАГО уже началось. Появляются новые инициативы, составляются законопроекты, некоторые нормативно-правовые акты утверждаются. Но не все так гладко, как хотелось бы. Так, некоторые коэффициенты должны были отменяться уже с текущего 2021-го года, но их отмена пока откладывается на неопределенный срок: поправки не утверждены действующим правительством. И все же есть существенные изменения в оформлении и стандартах полисов, что, конечно, не может не радовать автовладельцев.

Но обстановка в России может стремительно меняться, поэтому вполне возможны изменения, причем как в будущем 2022-ом году, так и в нынешнем 2021-ом. Отслеживайте актуальную информацию, чтобы быть в курсе всех официальных нововведений, затрагивающих страхование автогражданской ответственности.

Основное отличие в страховке для такси состоит в том, что стоит она дороже. Разница может составлять несколько тыс. рублей и зависеть от региона.

Несмотря на то, что ОСАГО для таксистов стоит дороже, страховщики с неохотой оформляют такие полисы. Это связано с тем, что интенсивность эксплуатации такси выше, чем у обычного водителя. Вследствие этого возрастают страховые риски. Такие водители являются убыточными для страховых компаний.

В связи с этим многим водителям приходится оформлять обычный полис ОСАГО, без указания, что страховка предназначена для такси.

Как отмечалось выше, на текущий момент большое количество таксистов и фирм столкнулись с отказами по оформлению ОСАГО. Найти компанию, которая согласится застраховать такси не так просто, у каждого страховщика на этот случай свои условия.

В основном оформить электронный е-ОСАГО на такси онлайн не получится. Для покупки полиса нужно будет приехать в офис страховой компании. Также при данном виде страхования потребуются дополнительные документы – договор с фирмой или разрешение на перевозку пассажиров.

Ингосстрах. Страховщик позволяет оформить страховку как онлайн, так и в офисе. Также водитель может заказать страховку через интернет, но потом получить готовый документ в офисе.

АльфаСтрахование. Для оформления полиса не нужно предоставлять авто на осмотр, потребуется только диагностическая карта. Оформить ОСАГО можно онлайн.

Росгосстрах. Оформить полис ОСАГО таксисты могут только после предоставления необходимых документов. В этот перечень входит разрешение на перевозку пассажиров, либо договор с транспортной компанией. Купить страховку можно только в офисе.

Ренессанс Страхование. Компания не требует дополнительных документов для оформления ОСАГО. На сайте можно оформить е-ОСАГО.

Для начала предлагаю рассмотреть коэффициент из формулы, который в любом случае невозможно уменьшить:

  • КМ — коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля.

Коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, определяется по следующей таблице:

Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6

В рамках этой статьи мы не будем рассматривать возможность изменения мощности двигателя с помощью его перепрошивки или других способов. Хотя в некоторых случаях и подобный вариант может иметь место.

Итак, на коэффициент КМ повлиять, к сожалению, никак не удастся. Однако все остальные величины можно уменьшить тем или иным способом.

Величина коэффициента территории зависит исключительно от места регистрации владельца транспортного средства, т.е. от населенного пункта. Причем размер коэффициента может отличаться в разы для расположенных в непосредственной близости городов.

Например, коэффициент для Рязани 1,36, а для любого другого населенного пункта области — 0,91 Т.е. проживая в небольшой деревеньке на окраине Рязани, можно в итоге платить за страховку в 1,36/0,91 = 1,49 раза меньше. При этом, естественно, не учитывается тот факт, что владелец из описанной выше деревеньки может ежедневно ездить на работу и за покупками в сам город.

Величина этого коэффициента зависит от того, ограничено ли число лиц, допущенных к управлению транспортным средством. Если число лиц не ограничено — коэффициент равен 1,94 (для юридических лиц — 1,97), а если ограничено — 1.

Выше речь уже шла о том, что лучше не использовать открытый полис ОСАГО, если в этом нет острой необходимости. Во-первых, он дороже, а во-вторых, он еще и не уменьшает коэффициенты КБМ для дополнительных водителей.

Этот коэффициент зависит от того, на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Коэффициент вычисляется по следующей таблице:

Период использования транспортного средства Коэффициент
3 месяца 0,5
4 месяца 0,6
5 месяцев 0,65
6 месяцев 0,7
7 месяцев 0,8
8 месяцев 0,9
9 месяцев 0,95
10 месяцев и более 1

Замечу, что зависимость здесь нелинейная, т.е. даже если Вы будете пользоваться автомобилем лишь полгода, платить Вам придется далеко не половину от начальной стоимости полиса (0,7).

Однако уменьшение периода использования в некоторых случаях может пригодиться для экономии средств.

Например, если Вы на все лето уезжаете на отдых или в командировку и не будете использовать автомобиль, то июнь, июль и август можно исключить из полиса для экономии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *