Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ ФМС 364 от 30082022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Новый регламент был необходим, чтобы привести в соответствие все изменения, которые были внесены другими нормативными документами. Например, с 1 января 2021 года действует приказ МВД, в соответствии с которым изменились (№536 от 30.07.2020 г.):
- формы и порядок уведомления МВД о заключении и расторжении договора с иностранцем;
- формы и порядок заполнения ходатайства иностранца о привлечении его в качестве ВКС.
То есть с 1 января 2021 г. работодатели должны заполнять бланки об увольнении мигрантов и о трудоустройстве мигрантов по новой форме. Изменилась и форма заявлений, которые должны заполнять сами иностранцы.
Кроме того, пандемия внесла свои коррективы в порядок и сроки миграционного учета.
Так, не нужно продлевать миграционный учет, если срок нахождения иностранца в России истекает в периоде с 15.03.2020 г. по 15.06.2021 г.
Напомним, что в общем случае постановка на миграционный учет должна быть осуществлена в течение 7 рабочих дней со дня прибытия иностранца в место пребывания. Исключения по срокам сделаны для граждан стран из ЕАЭС и граждан Таджикистана.
Действия по постановке на миграционный учет осуществляет принимающая сторона. Например, принимающей стороной могут выступать: гражданине России, постоянно проживающий в России иностранец или лицо без гражданства, компания, его филиал или представительство, у которых иностранец проживает или осуществляет трудовую деятельность.
Принимающая сторона должна подать уведомление в ГУВМ МВД о прибытии иностранца не позднее, чем через 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
Важно!
В том случае если принимающая сторона подала уведомления о прибытии, либо уведомления об убытии не по той форме, а текст не поддается прочтению, то в приеме уведомления могут отказать.
Такое же требование было и в «старом» регламенте (Приказ МВД от 30.07.2019 г. №514).
Новый регламент содержит измененные формы, касающиеся:
- заявления иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства;
- заявления о снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
- уведомления о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
Регламентом изменены формы отметки:
- о регистрации/снятии иностранца или лица без гражданства по месту жительства;
- о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания;
- о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранцем действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой МФЦ.
Рассмотрим изменения по сравнению с предыдущим регламентом.
1. Заявление иностранца или лица без гражданства о регистрации по месту жительства.
Это заявление заполняет иностранец – в течение 7 рабочих дней с даты получения вида на жительство.
Заявление можно подать в территориальный орган МВД России по месту нахождения жилого помещения, которое он избрал в качестве своего места жительства на территории РФ либо в электронной форме с использованием портала госуслуг либо через МФЦ.
Что изменилось по сравнению со «старой» формой?
Графа «Отметка о регистрации по месту жительства» дополнена графой «Принятое решение», где указывается информация о дате, ФИО и подписи должностного лица.
2. Заявление иностранца или лица без гражданства о снятии по месту жительства.
В «старом» регламенте формы такого заявления не было. Заявление заполнялось в свободной форме. Теперь форма заявления установлена. В заявлении, например, указывается основание для снятия с регистрации по месту жительства.
3. Уведомление о прибытии иностранца или лица без гражданства в место пребывания.
Обновленная форма уведомления теперь состоит из 4 страниц – ранее заполнялась на двух страницах. Это уведомление заполняет принимающая сторона. Уведомление заполняется отдельно на каждого прибывшего иностранца.
Работодателю возвращают отрывную часть бланка, которая впоследствии должна быть передана иностранцу.
Действующие приказы ФМС России 2020 и 2021
На оборотной стороне первого листа добавлен адрес прежнего места пребывания в РФ. Информация заполнятся в случае прибытия в новое место пребывания в период последнего въезда в Россию. В новом бланке, в отличие от «старого», есть раздел «Фактическое место нахождения» в случае проживания иностранца в помещении, не имеющем официального адреса.
При наличии указывается кадастровый номер земельного или лесного участка.
Также приводится информация о наименовании и реквизитах документа, подтверждающего право пользования. Например, указываются реквизиты договора аренды.
К уведомлению о прибытии принимающая сторона должна приложить:
- копию документа, удостоверяющего личность иностранца. Это может быть паспорт, удостоверение беженца;
- копию документа, который подтверждает право пользования жилым или иным помещением. Это может быть договор аренды;
- копию миграционной карты. Копию миграционной карты прикладывают не все иностранцы. В ряде случаев согласно международному договору РФ иностранец не должен ее заполнять.
Как видим, важно заполнить новые бланки без ошибок, иначе можно не уложиться в 7-дневный срок. Игнорирование данного порядка грозит серьезными штрафами для работодателей – до 500 тысяч рублей вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 дней. Если же представить сведения не в полном объеме или с ошибками, то компанию могут оштрафовать до 5 тысяч рублей.
-
Что светит за установку пиратского софта?
207 0
- До 30 сентября включительно все иностранцы, прибывшие в Россию до 15 марта 2020 года, и не имеющие на 16 июня 2021 года законных оснований для пребывания в РФ, должны были в территориальные органы МВД РФ с заявлением в произвольной форме и урегулировать свой правовой статус или выехать из России.
- Течение сроков действия временного или постоянного проживания (РВП, ВНЖ), удостоверений беженца и свидетельств о предоставлении временного убежища иностранных граждан в России приостановлены с 16 июня по 31 декабря 2021 года (пункт 3 Указа Президента РФ № 364).
- С 16 июня 2021 года до истечения 90 суток с даты снятия введенных Россией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством приостановлен шестимесячный срок пребывания за пределами России участников Госпрограммы, ВКС, владельцев РВП, ВНЖ.
- До 31 декабря 2021 года иностранные граждане вправе обратиться с заявлением о выдаче патента или заключить трудовой договор при любой заявленной цели визита.
Новый регламент по миграционному учету
Заполненное ходатайство и полный пакет документов необходимо передать в территориальное отделение МВД России. Сроки рассмотрения ходатайства – 72 часа с момента подачи заявления.
Студенты, обучающиеся в вузах, имеют право «переложить» эту обязанность на образовательную организацию, в частности – на куратора группы.
Услуга по продлению учёта в миграционной службе оказывается бесплатно. Но если иностранец не желает заниматься бумажной волокитой самостоятельно, ему следует обратиться к профессионалам. Стоимость их услуг озвучивается в приватном разговоре.
Продление регистрации по патенту осуществляется в течение 72 часов после уплаты соответствующего налога.
Иностранный гражданин, своевременно не продливший срок своего пребывания в стране, обязан снова пересечь границу и получить новую «миграционку». После этого вновь оформляется миграционный учет.
Игнорирование этого требования приравнено к административным нарушениям. Если иностранец не продлит регистрацию по патенту, ему будет нужно заплатить штраф в размере 2,5 тыс. р. Запрет на въезд в РФ налагается только при повторном штрафе.
Пакет документов оформляется российским работодателем. В перечень документов, необходимых для продления регистрации иностранного гражданина по патенту, входят следующие документы:
- Ксерокопия договора, заключенного с иностранным гражданином.
- Копия последней квитанции, свидетельствующей об уплате соответствующего налога.
- Копии всех актуальных квитанций за все периоды.
- Патент на работу (оригинал + ксерокопия).
- Уведомление о постановке на миграционный учет в России (оригинал + ксерокопия).
- Бланк уведомления о том, что иностранное лицо прибыло на территорию Российского государства.
- Миграционная карточка (оригинал + цветная ксерокопия).
- Загранпаспорт иностранного работника (цветная ксерокопия 1 странички + ксерокопии всех страниц с въездными штампами).
Продление по патенту по месту проживания осуществляется на основании этих же документов.
Получив пакет документов, уполномоченный сотрудник территориального органа МВД России:
- Проверяет наличие всех необходимых справок.
- Проверяет иностранца по базе ЦБДУИГ. Это позволяет инспектору определить, не числится ли за мигрантом серьезных нарушений.
- Знакомится с анкетой, тщательно изучает другие документы.
- Ставит на соответствующем месте бланка штамп подразделения с отметкой, свидетельствующей о том, что иностранное лицо поставлено на учет.
- Ставит штамп, содержащий название отделения службы, субъект РФ и дату, согласно которой действует миграционный учет.
- Ставит на обороте «миграционки» аналогичный штамп, делает соответствующие записи.
- Отправляет документы начальнику подразделения, который заверяет штамп и записи своей подписью и гербовой печатью.
Если код подразделения на печати состоит из 6 знаков, то документ не считается действительным. Печать должна содержать только 3 цифры.
Завершается процедура принятием решения. Оно может быть как положительным, так и отрицательным.
Продление миграционного учета в России для иностранцев с 1 октября 2021 года
Указ позволял продлевать некоторые миграционные документы, а также давал послабления. Например, он давал послабления в отношении миграционного учета — его можно не было не продлевать, если не менялось место жительство. Для работодателей тоже предполагались послабления — можно было принимать иностранцев на работу с любой целью въезда.
Сейчас работодатели должны провести миграционный аудит документов, получить от экспертов заключение и привести документы в порядок. Лучше все делать вовремя, а не в последний момент. Все мы помним, какие толпы были накануне 15 июня в МФЦ и вряд ли это кому-то понравилось.
Потому что сложные формулировки позволяют и работодателям, и иностранным гражданам неправильно трактовать закон. Поэтому иностранные граждане не занимаются документами даже тогда, когда обязаны это делать. Они не оплачивают патенты, не продлевают миграционный учет, если меняют адрес пребывания. А это значит, что в компаниях могут оказаться нелегалы.
На первый взгляд это практически такой же Указ, изменились только сроки. Но при внимательном прочтении многое остается непонятным. Например, как быть работодателям иностранцев, у которых был оформлен патент с любой целью въезда до 15 июня. Такой патент будет автоматически продлен до 31 декабря или его придется переоформлять иностранцам из уже открытых стран? Мы ждем официального комментария от МВД, в котором должно быть объяснение — как применять Указ на практике.
Мы уже получили несколько таких карт. Сложно говорить о положительном или отрицательном опыте, пока мы не поработаем с картами более плотно. Но уже можно сказать, что карты могут обезопасить нас от фальшивых чеков, которые так любят подделывать мигранты. Потому что при получении этой карты чеки за патент нужно оплачивать только через нее.
Примечание редакции: об электронных картах мигранта читайте в статье «Первые электронные карты мигранта выданы в Петербурге».
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2015 г.
Регистрационный N 38484
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 25 июля
2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации»* — приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о продлении либо
сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица
без гражданства в Российской Федерации.
2. Приказ ФМС России от 15 декабря 2014 г. N 655 «Об утверждении
Порядка принятия территориальными органами ФМС России решения о продлении
либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина и
лица без гражданства в Российской Федерации»** признать утратившим силу.
Руководитель К.О. Ромодановский
_____________________________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30,
ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607;
N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21;
N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616;
2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450;
2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969;
N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318,
2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7043,
7061; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6397; N 50,
ст. 6967; N 53, ст. 7640, 7645; 2013, N 19, ст. 2309, 2310; N 23,
ст. 2866; N 27, ст. 3461, 3470, 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4040, 4057,
4081; N 52, ст. 6949, 6951, 6954, 6955, 7007; 2014, N 16, ст. 1828, 1830,
1831; N 19, ст. 2311, 2332; N 26, ст. 3370; N 30, ст. 4231, 4233; N 48,
ст. 6638; 6659; N 49, ст. 6918; N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 61, 72;
N 10, ст. 1426; N 14, ст. 2016; N 21, ст. 2984.
** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23
января 2015 г., регистрационный N 35653.
Приложение
к приказу Федеральной миграционной службы
от 29 июня 2015 г. N 321
Порядок
принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания
иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации
1. Настоящий Порядок принятия решения о продлении либо сокращении
срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без
гражданства в Российской Федерации*(1) определяет последовательность
действий сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации,
прикомандированных к ФМС России, федеральных государственных гражданских
служащих, работников*(2) территориальных органов ФМС России и их
структурных подразделений при принятии решения о продлении либо
сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица
без гражданства*(3) в Российской Федерации*(4).
Порядок не распространяется на деятельность территориального органа
ФМС России или его структурного подразделения, связанную с продлением
срока действия виз иностранным гражданам.
2. Основаниями для продления срока временного пребывания являются
обстоятельства, установленные пунктами 2, 3 и 5 статьи 5 Федерального
закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных
граждан в Российской Федерации»*(5).
Административные регламенты ФМС России
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации.
2. Направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы генерал-майора внутренней службы Н.М. Смородина.
Директор
генерал-полковник милиции
К.РОМОДАНОВСКИЙ
Приложение
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9. В соответствии со статьей 32 Федерального закона для исполнения государственной функции необходимо личное обращение лица с заявлением по вопросам гражданства в территориальный орган по месту его жительства на территории Российской Федерации.
9.1. Заявление об изменении гражданства ребенка или недееспособного лица подается одним из родителей либо другим законным представителем по месту их жительства в территориальный орган либо по месту жительства ребенка или недееспособного лица.
9.2. На основании статьи 35 Федерального закона государственная функция исполняется в следующие сроки:
— по заявлениям об изменении гражданства, рассматриваемым в упрощенном порядке в соответствии со статьей 14, частью 3 статьи 19 и частью 3 статьи 26 Федерального закона — в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов;
— по заявлениям об изменении гражданства, рассматриваемым в общем порядке в соответствии со статьей 13, 15, части 1 статьи 19, части 1 статьи 26 Федерального закона — в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов;
— по заявлениям о приобретении гражданства Российской Федерации на основании международных договоров — в срок до трех месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов.
9.3. В соответствии с пунктом «е» статьи 30 Федерального закона решение об изменении гражданства в упрощенном порядке принимается руководителем территориального органа.
9.4. На основании статьи 29 Федерального закона решение об изменении гражданства в общем порядке принимается Президентом Российской Федерации.
10. Государственная функция не подлежит исполнению в случае ненадлежащего оформления заявления и всех необходимых документов, в связи с чем осуществляется возврат заявителю всего пакета документов (пункт 9 Положения).
В исполнении государственной функции может быть отказано в случае выявления оснований отклонения заявлений:
о приобретении гражданства Российской Федерации, установленных статьей 16 Федерального закона;
о выходе из гражданства Российской Федерации, установленных статьей 20 Федерального закона.
10.1. Основанием для отказа в консультации по вопросам гражданства является:
(в ред. Приказа ФМС РФ от 29.04.2010 N 102)
обращение представителя без надлежащим образом оформленной доверенности по ведению дел, связанных с вопросами гражданства Российской Федерации;
нарушение норм общественного порядка (статьи 20.1, 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
10.2. Утратил силу. — Приказ ФМС РФ от 29.04.2010 N 102.
10.3. Повторное заявление по вопросам гражданства Российской Федерации принимается к рассмотрению не раннее чем по истечении одного года после принятия предыдущего решения.
При наличии обстоятельств, которые не были или не могли быть известны заявителю, повторное заявление принимается к рассмотрению без соблюдения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
(п. 10.3 в ред. Приказа ФМС РФ от 29.04.2010 N 102)
15. Процедура проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, проводится по заявлению заинтересованного лица, составленного в произвольной форме, а также по запросу государственного органа или иного компетентного органа.
Заявитель, согласно графику работы территориального органа, представляет имеющийся у него пакет документов должностному лицу, уполномоченному осуществлять прием таких заявлений.
Должностное лицо осуществляет первичный прием заявителя.
На основании поданных заявителем документов и по результатам устной консультации должностное лицо конкретизирует перечень необходимых документов и сведений, объясняет правила и технологию их сбора и заполнения, выдает бланк квитанции об уплате госпошлины (в предусмотренных случаях).
15.1. Заявитель (компетентный орган) обеспечивает сбор необходимых документов и сведений. По результатам сбора пакета документов заявитель согласно пункту 51 Положения составляет заявление (запрос) в произвольной форме и лично подает имеющийся у него пакет документов либо направляет по почте для проведения проверочных мероприятий.
15.2. Заявление (запрос компетентного органа) должно содержать следующие конкретные сведения о:
постоянном проживании на территории Российской Федерации и временном выезде за пределы Российской Федерации до 6 февраля 1992 года в связи с трудовыми, служебными отношениями, обучением, лечением и по частным делам и возвращении в Российскую Федерацию на жительство после указанной даты;
постоянном проживании на территории Российской Федерации до 6 февраля 1992 года и после указанной даты, в том числе с учетом наличия решения суда об установлении данного юридического факта;
прибытии на территорию Российской Федерации на жительство до 6 февраля 1992 г. и после;
приобретении гражданства Российской Федерации;
месте (местах) и дате прописки по месту жительства (регистрации по месту жительства) на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года, а также дате и основаниях снятия с регистрационного учета (выписки) на новое место жительства;
прохождении военной службы офицерами, прапорщиками, мичманами, военнослужащими сверхсрочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, министерствах и ведомствах, имевших войска и воинские формирования, давших присягу на верность бывшему Советскому Союзу или Российской Федерации, проходивших службу в воинских частях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации на территориях других государств, в том числе в составе Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, на 6 февраля 1992 года, или о дате перевода для прохождения службы на территории Российской Федерации после указанной даты и вплоть до 1 июля 2002 года;
зачислении курсантами в военные учебные заведения Российской Федерации на 1 сентября 1991 года;
принадлежности к членам семей военнослужащих, с представлением соответствующей справки (выписки из личного дела), заверенной полномочным органом Министерства обороны Российской Федерации, а также сведений о регистрации (проживании) на территории России до 6 февраля 1992 года, с последующим выездом и регистрацией на территории иных государств на жилую площадь других лиц или воинской части, а также сведения о регистрации на территории России после возвращения в Россию (регистрация по месту жительства (пребывания), постановка на миграционный учет по месту пребывания);
наличии волеизъявления о нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации либо решения о выходе из гражданства Российской Федерации;
последнем месте прописки по месту жительства (проживании) на территории РСФСР непосредственно перед привлечением к уголовной ответственности до 6 февраля 1992 года или на указанную дату в отношении лиц, отбывающих наказание, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, и впоследствии возвратившихся на жительство на территорию Российской Федерации;
об изменении по различным причинам установочных данных (фамилия, имя, отчество) проверяемого лица.
Сведения, содержащиеся в заявлении (запросе), должны иметь, по возможности, документальное подтверждение. Установление фактов, имеющих значение для определения наличия либо отсутствия у проверяемого лица гражданства Российской Федерации, возможно также на основании взаимоподтверждающих документов. Имеющий юридическое значение для определения наличия либо отсутствия гражданства Российской Федерации факт постоянного проживания до 6 февраля 1992 года и на указанную дату может быть установлен в соответствии с гражданским законодательством.
Должностное лицо осуществляет прием заявления от заявителя, проверку комплектности и правильности заполнения пакета документов. Максимальное время приема пакета документов от заявителя составляет 30 минут.
На основании представленных заявителем документов и по результатам устной консультации должностное лицо принимает решение о готовности пакета документов для начала проведения проверочных мероприятий или о необходимости дальнейшего сбора документов.
17. Заявитель, согласно графику работы территориального органа, представляет имеющийся у него пакет документов должностному лицу.
Должностное лицо осуществляет первичный прием заявителя. На основании поданных заявителем документов и по результатам устной консультации должностное лицо конкретизирует перечень необходимых документов и сведений в зависимости от оснований приема в гражданство (пункты 13 — 16, 22 Положения), выдает бланк квитанции для уплаты государственной пошлины, 2 бланка заявлений (приложение N 1 к Положению), объясняет правила и технологию их сбора и заполнения (пункты 2 — 9 Положения).
17.1. Заявитель обеспечивает сбор необходимых документов и сведений, конкретизированных должностным лицом; надлежащее оформление требуемого пакета документов (пункты 4 — 7 Положения); надлежащее заполнение бланков заявления (пункты 3, 7 Положения); подготовку необходимых копий документов (пункт 6 Положения), оплату государственной пошлины.
Заявитель лично представляет имеющийся у него пакет документов должностному лицу.
Должностное лицо осуществляет проверку наличия необходимых документов и их копий, удостоверение копий документов и подлинности подписей, ознакомление заявителя, имеющего детей, со статьями 24 — 25 Федерального закона, выяснение его мнения об изменении гражданства детей, проверку наличия квитанции об уплате государственной пошлины.
На основании представленных заявителем документов и по результатам устной консультации должностное лицо:
принимает решение о готовности пакета документов для начала рассмотрения и проведения проверочных мероприятий. В этом случае должностное лицо в порядке, установленном пунктом 34 Положения, принимает заявление, регистрирует заявление во входящем журнале, выдает заявителю справку о приеме документов с указанием регистрационного номера, даты принятия документов, фамилии и должности должностного лица, контактных данных;
принимает решение о необходимости дальнейшего сбора документов и (или) корректировки их заполнения, о чем сообщает заявителю в ходе текущего приема документов.
17.2. Должностное лицо формирует заявление в 2 экземплярах и прилагаемые к нему документы в одном экземпляре в дело, состоящее из одной части.
Дело помещается в мягкую обложку, на которой указывается фамилия, имя, отчество заявителя. К делу составляется опись, заверяемая подписью должностного лица.
В дело подшиваются документы, установленные пунктами 14, 17 — 18, 20 — 21, 22.1 Положения, второй экземпляр заявления, квитанция об уплате государственной пошлины.
Делу присваивается регистрационный номер, проставляемый в левом верхнем углу.
О принятии заявления к рассмотрению, после подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов, полномочным органом, принявшим заявление, заявителю выдается справка установленного образца (приложение N 1 к Административному регламенту).
17.3. Должностное лицо оформляет учетную карточку (приложение N 11 к Административному регламенту), в том числе на каждого ребенка, указанного в заявлении, и вносит в электронную базу данных, согласно установленным описаниям документа, его формату, составу данных и словарям (приложения N 12 — 14 к Административному регламенту).
Данная информация в установленном порядке направляется в ГИСМУ ФМС России.
17.4. Должностное лицо в целях выявления оснований отклонения заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации согласует решение с территориальным органом ФСБ России и проводит соответствующие проверки, указанные в подпунктах 16.3 — 16.4 Административного регламента.
17.5. Должностное лицо по результатам проведенных проверок и согласований изучает обстоятельства, с которыми Федеральный закон связывает прием в упрощенном порядке в гражданство Российской Федерации, и представленные в подтверждение этих обстоятельств документы, оформляет решение установленного образца (приложение N 3 к Административному регламенту) в одном экземпляре.
Решение о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке или на основании международных договоров принимается ФМС России и территориальными органами (пункт «е» статьи 30 Федерального закона).
При наличии оснований отклонения заявления о приеме в гражданство Российской Федерации в соответствии со статьей 16 Федерального закона оформляется решение об отклонении заявления.
Информация по результатам проверки вносится в учетную карточку (приложение N 11 к Административному регламенту).
17.6. Оформленное решение подлежит согласованию в ФМС России с руководителем структурного подразделения ФМС России, а затем утверждению заместителем директора ФМС России, курирующим данное направление деятельности; в территориальном органе подлежит согласованию с руководителем структурного подразделения территориального органа по вопросам гражданства, а затем утверждению руководителем (исполняющим обязанности руководителя) территориального органа (пункт 37 Положения).
19. Заявитель согласно графику работы территориального органа представляет имеющийся у него пакет документов должностному лицу.
Должностное лицо осуществляет первичный прием заявителя. На основании поданных заявителем документов и по результатам устной консультации должностное лицо конкретизирует перечень необходимых документов и сведений в зависимости от оснований выхода из гражданства (пункты 24 — 27 Положения), выдает бланк квитанции для уплаты государственной пошлины, 2 бланка заявлений (приложения N 4, 6 к Положению), объясняет правила и технологию их сбора и заполнения (пункты 2 — 9 Положения).
19.1. Заявитель обеспечивает сбор необходимых документов и сведений, конкретизированных должностным лицом, надлежащее оформление требуемого пакета документов (пункты 4 — 7 Положения), надлежащее заполнение бланков заявления (пункты 3, 7 Положения), подготовку необходимых копий документов (пункт 6 Положения), уплату государственной пошлины.
Заявитель лично представляет имеющийся у него пакет документов должностному лицу.
Должностное лицо осуществляет проверку наличия необходимых документов и их копий, подготовку вторых экземпляров копий документов (в общем порядке), удостоверение копий документов и подлинности подписей, ознакомление заявителя, имеющего детей, со статьями 24 — 25 Федерального закона, выяснение его мнения об изменении гражданства детей, проверку наличия квитанции об уплате государственной пошлины.
На основании представленных заявителем документов и по результатам устной консультации должностное лицо:
принимает решение о готовности пакета документов для начала рассмотрения и проведения проверочных мероприятий. В этом случае должностное лицо в порядке пункта 34 Положения принимает заявление, регистрирует заявление во входящем журнале, выдает заявителю справку о приеме документов с указанием регистрационного номера, даты принятия документов, фамилии и должности должностного лица, контактных данных;
принимает решение о необходимости дальнейшего сбора документов и (или) корректировки их заполнения, о чем сообщает заявителю в ходе текущего приема документов.
19.2. При рассмотрении заявлений о выходе из гражданства в общем порядке должностное лицо группирует документы, принятые в двух экземплярах, в дело об изменении гражданства, состоящее из двух отдельных частей.
Каждая часть дела помещается в мягкую обложку, на которой указываются фамилия, имя, отчество заявителя. К каждой части дела составляются описи, заверяемые подписью должностного лица.
В первую часть дела подшиваются документы, установленные пунктами 23 — 27 Положения, а также первый экземпляр заявления.
Ко второй части дела приобщаются: второй экземпляр заявления, копии прилагаемых к заявлению документов, соответствие которых оригиналу проверяется должностным лицом, принявшим их, и заверяются его подписью и печатью полномочного органа, а также квитанция об оплате госпошлины.
Делу присваивается регистрационный номер, проставляемый в левом верхнем углу каждой части дела.
19.3. Должностное лицо оформляет учетную карточку (приложение N 11 к Административному регламенту) и вносит в электронную базу данных согласно установленным описаниям документа, его формату, составу данных и словарям (приложения N 12 — 14 к Административному регламенту).
Данная информация в установленном порядке направляется в ГИСМУ ФМС России.
19.4. Должностное лицо территориального органа в целях выявления оснований отклонения заявлений о выходе из гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона, а также всестороннего изучения информации, представленной в заявлении, запрашивает заключение территориального органа ФСБ России и проводит соответствующие проверки.
Для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин Российской Федерации освобожден от исполнения воинской обязанности, в отношении лиц, состоящих на воинском учете, проводятся проверки по учетам военных комиссариатов по месту жительства.
19.5. Должностное лицо по результатам проведенных проверок и согласований изучает обстоятельства, с которыми Федеральный закон связывает выход в общем порядке из гражданства Российской Федерации, и представленные в подтверждение этих обстоятельств документы и оформляет заключение установленного образца (приложение N 2 к Административному регламенту) в трех экземплярах.
При наличии оснований отклонения заявлений о выходе из гражданства Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона должностное лицо указывает их в заключении.
Информация по результатам проверки вносится в учетную карточку (приложение N 11 к Административному регламенту).
19.6. Заключение подлежит согласованию с руководителем структурного подразделения территориального органа по вопросам гражданства, а затем утверждению руководителем (исполняющим обязанности руководителя) территориального органа (пункт 37 Положения).
20. При наличии информации об использовании заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений при приобретении или прекращении им гражданства Российской Федерации проводятся соответствующие проверочные мероприятия с целью выявления данных фактов.
20.1. В случае подтверждения данной информации территориальный орган обращается с исковым заявлением в судебную инстанцию общей юрисдикции об установлении факта использования заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений при приобретении или прекращении им гражданства Российской Федерации.
20.2. При наличии такого судебного решения территориальный орган организует обобщение материалов по делу и выносит соответствующее заключение, составленное в трех экземплярах и утвержденное в порядке, предусмотренном пунктом 54 Положения.
Судебное решение и заключение приобщаются к материалам дела об изменении гражданства.
20.3. Копии решений суда и заключения территориального органа направляются в ФМС России, которая соответственно информирует о результатах отмены решения по вопросам гражданства Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.
20.4. В случае выявления оснований для отмены Указа Президента Российской Федерации об изменении гражданства территориальный орган готовит необходимые материалы для их согласования в ФМС России и последующего представления в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.
20.5. После издания Указа Президента Российской Федерации об отмене решения об изменении гражданства либо вынесении соответствующего заключения должностное лицо организует в месячный срок информирование лица, в отношении которого отменено ранее принятое решение, приобщает к делу об изменении гражданства материалы (пункт 54 Положения) и подготавливает их для архивного хранения в установленном порядке, принимает меры к изъятию документов, выданных в соответствии с ранее принятым решением (пункт 55 Положения) и оформлению документов, соответствующих его правовому статусу на территории Российской Федерации.
20.6. В случае отсутствия оснований для отмены решения имеющиеся материалы приобщаются к делу об изменении гражданства и передаются на архивное хранение.
Территориальный орган в установленном порядке информирует ФМС России об исполнении Указа Президента Российской Федерации об отмене решения об изменении гражданства, в частности об изъятии документов, выданных ранее в соответствии с Указом Президента Российской Федерации об изменении гражданства:
при отмене решения о приобретении гражданства Российской Федерации лицу, проживающему на территории Российской Федерации, выдается соответствующий вид на жительство (пункт 55 Положения), паспорт гражданина Российской Федерации изымается;
при отмене решения о выходе из гражданства Российской Федерации у лица изымается справка о выходе из гражданства Российской Федерации и выдается паспорт гражданина Российской Федерации.
20.7. ФМС России направляет в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации сведения об исполнении Указа Президента Российской Федерации об отмене решения об изменении гражданства.
Информация о лицах, в отношении которых отменено решение по вопросам гражданства Российской Федерации, вносится в учетные карточки, находящиеся в территориальном органе, а также согласно установленным описаниям документа, его формату, составу данных и словарям (приложения N 12 — 14 к Административному регламенту), направляется ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в АИС «Гражданство» ФМС России.
Данная информация в установленном порядке направляется в ГИСМУ ФМС России.
20.8. Данная государственная функция исполняется по запросу государственных органов или иных компетентных органов, а также по заявлению лица, имеющего доказательства наличия оснований для отмены решения об изменении гражданства, предусмотренных статьей 22 Федерального закона.
20.9. С этой целью инициатор обращается в структурное подразделение территориального органа с письменным запросом, вступившим в силу решением суда (при его наличии) об установлении факта использования лицом, изменившим гражданство, подложных документов или сообщения им заведомо ложных сведений, на основании которых принималось соответствующее решение (пункт 53 Положения).
В случае отсутствия решения суда обращение в судебную инстанцию может быть инициировано структурным подразделением территориального органа, проводящим проверку по делу.
20.10. Результатом исполнения функции является уведомление (информирование) о вынесенном заключении об отмене ранее принятого решения об изменении гражданства Российской Федерации инициатора запроса (заявления) (пункты 54, 55 Положения).
20.11. Основаниями для отказа в отмене решения об изменении гражданства является неустановление в судебном порядке факта представления заявителем подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений.
7. В форме карточки регистрации (приложение N 9 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации):
Информация о гражданине, который изменил место жительства (пребывания), вносится сотрудником структурного подразделения территориального органа, осуществившим регистрацию по новому месту жительства (пребывания), и сотрудником структурного подразделения территориального органа, осуществившим снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства (пребывания), в электронную базу данных, содержащую сведения в соответствии с перечнем обязательных реквизитов (приложение N 18 к Регламенту) в форме электронного документа (приложение N 19 к Регламенту).».
“Должностные лица, ответственные за регистрацию, при наличии технических возможностей представляют в орган регистрационного учета заявление о регистрации (снятии с регистрационного учета) по месту пребывания или по месту жительства, адресные листки прибытия (убытия), анкеты и листки статистического учета прибытия (выбытия), заполненные с применением программных средств, использующих технологию автоматизированного формирования и распознавания машиночитаемой информации. Машиночитаемая информация размещается в предопределенных местах листков прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листков убытия по форме N 7 (приложение N 7 к Регламенту), анкет по форме N 5 (приложение N 5 к Регламенту) и содержит в себе все сведения, указанные в данных документах.
2. Внести изменения в Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом ФМС России от 20 сентября 2007 г. N 208, согласно приложению.
3. Внести изменения в приложение N 2 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, изложив его в новой редакции:
“81. Регистрация несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, по месту пребывания и по месту жительства отдельно от родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) осуществляется при представлении документов, указанных в пунктах 16 и 17 Регламента, с письменного согласия законных представителей (одного из них).”.
Приказ ФМС РФ от 29.08.2013 № 364
36.
Иностранный гражданин, являющийся высококвалифицированным специалистом в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона*(45) и имеющий в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации, может заявить такое помещение в качестве места пребывания для членов своей семьи (супруг (супруга), дети (в том числе усыновленные), супруги детей, родители (в том числе приемные), супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки)*(46).
74. Верность копии документу, подтверждающему право пользования жилым помещением (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ), в случае предоставления такого документа, заверяется подписью уполномоченного должностного лица территориального органа ФМС России с расшифровкой его фамилии и должности.
«76.
Граждане, не достигшие 14-летнего возраста, прибывшие с родителями (усыновителями, опекунами) или родственниками (с письменного согласия законных представителей ребенка, удостоверенного надлежащим образом) к месту пребывания в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного, а также частного жилищного фонда, регистрируются в порядке, установленном настоящим Регламентом, с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания. На них составляется и направляется в адресно-справочное подразделение территориального органа отдельный адресный листок прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту)».
В случае утраты (порчи) домовой (поквартирной) книги выдача новой домовой (поквартирной) книги производится по заявлению собственника жилого помещения в письменной форме.
О выдаче домовой (поквартирной) книги впервые и по утрате (порче) производится соответствующая отметка в журнале выдачи домовых (поквартирных) книг произвольной формы, который регистрируется в установленном порядке и хранится в подразделении, оказывающем гражданам государственную услугу.».
2.7. Данные о состоянии здоровья донора, вид донорства и объем взятия крови или ее компонентов заносятся в соответствующую медицинскую документацию, оформляется “Направление на кроводачу, плазмаферез и др.” (форма № 404/у), и донор направляется в отделение забора крови и ее компонентов.
Если при обследовании донора и сборе его медицинского анамнеза, оценке общего состояния здоровья, а также связанного с ним образа жизни возникает подозрение на наркоманию или поведение, приводящее к риску заражения инфекционными заболеваниями, передаваемыми с кровью, донор должен быть отведен от донорства крови и ее компонентов.
В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г.
N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.
N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:
1.
Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации определяет сроки и последовательность действий территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений , а также порядок взаимодействия территориальных органов ФМС России с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, гостиницами, организациями федеральной почтовой связи и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет в Российской Федерации и снятию иностранных граждан с миграционного учета в Российской Федерации .
Приказ ФМС России от 20.09.2007 № 208
Основными условия для возможности продления периода временного нахождения в РФ, на основании пункта 2 принято считать обстоятельства, которые отображены в Федеральном законе № 115.
С целью продления срока временного нахождения, на основании пункта 3 , иностранные граждане либо же непосредственно принимающая сторона в обязательном порядке должна предоставить в ФМС соответствующее заявление, в котором указывает на конкретные обстоятельства.
К примеру, необходимость в уходе за больным близким родственником и так далее.
Важно помнить: все обстоятельства должны быть подтверждены документально.
На основании п. 4 в заявлении необходимо обязательно указать:
- полные инициалы иностранного гражданина;
- дату его рождения;
- каким именно гражданством владеет;
- паспортные реквизиты;
- адрес проживания по факту.
При наличии ошибок либо же при указании недостоверных сведений, ФМС имеет полное право отказать в продлении.
На основании п. 5 рассматриваемого регламента, при постановке на миграционный учет, заявитель должен предоставить:
- паспорт;
- документы, которые являются доказательной базой в необходимости продления установленного периода нахождения в РФ.
В процессе приема указанной документации, представители ФМС обязательном порядке проверяют их на предмет подлинности, а после выносят соответствующее решение.
Вся без исключения документация, которая подтверждает наличие обстоятельств, по которым необходимо продлить период временного нахождения иностранных граждан в России должны быть предоставлены в двух видах: оригинал и копия.
Важно помнить: после проверки их подлинности, все оригиналы подлежат возврату заявителю.
На основании пункта 7 представителями ФМС осуществляется проверка предоставленных сведений на предмет подлинности. Более того, с целью подробной проверки в учет берется информация из Центрального Банка. Особенно это актуально, когда иностранные граждане принимают участие в государственной программе по добровольному переселению в малонаселенные районы РФ.
Пункт 8 и 9 рассматриваемого Приказа отображают определенные особенности и период рассмотрения поданной заявки.
В 8 пункте четко указано, что в случае предоставления иностранными гражданами заявления, которое обязательно, в том числе и в процессе предоставления иностранцам продления действия документации, период временного нахождения не требует подачи дополнительного ходатайства.
На основании пункта 10 период временного нахождения может быть продлен на срок рассмотрения сформированного запроса либо же действие документации-основания.
По завершению рассмотрения сформированного запроса образовательного учреждения, в котором иностранные граждане и лица без гражданства проходят обучение по предусмотренной основной квалифицированной образовательной программе.
В обязательном порядке у образовательного учреждения должна быть в наличии государственная аккредитация. В таком случае период пребывания граждан будет увеличен на срок установленного периода обучения.
На основании пункта 11, по завершению принятия решения уполномоченным лицом относительно продления периода временного нахождения на территории России, в заполненной миграционной карте иностранного гражданина либо же лица без гражданства должна быть проставлена соответствующая отметка, отображаются срок миграционного чета.
В том случае, если по каким-либо причинам проставление отметки в миграционной карте невозможно, к примеру, из-за отсутствия в ней свободного места, то она проставляется на дополнительном отельном листке.
Данный лист в обязательном порядке прилагается к миграционной карте.
В таком листе должны быть указаны сведения относительно:
- номера миграционной карты;
- полные инициалы иностранного гражданина либо же лица без гражданства.
В случае несоответствия с данными правилами, продление считается таковым, как недействительным.
Основные причины отказа отображаются в пункте 12.
Итак, в продлении временного нахождения может быть отказано:
- установлен факт принятия решения относительно запрета въезда в Россию либо же решение, которое указывает на нежелательное пребывание иностранного гражданина;
- обстоятельства, на основании которых иностранные граждане либо же принимающие их стороны обратились с соответствующим ходатайством относительно продления временного периода нахождения в России, не имеют какой-либо доказательной базы в процессе вынесения вердикта.
В том случае, если уполномоченный орган принял решение отказать в продлении временного периода пребывания, то заявителю должно быть вручено исключительно под роспись соответствующее оповещение.
Если же заявителю по каким-либо причинам невозможно лично вручить оповещение, то оно должно быть отправлено заказным письмом по месту его фактического проживания.
Приказ Федеральной миграционной службы от 19.08.2013 № 352
Временный период нахождения Росси может быть сокращен (на основании пункта 14) в том случае, если:
- был факт превышения периода временного нахождения (3 календарных месяца) на протяжении каждых последующих полгода;
- было принято решение запретить въезд на территории РФ по каким-либо причинам. Ими часть являются нарушения законодательства России;
- иностранное лицо либо же гражданин без гражданства завершил свое обучение;
- у иностранного гражданина сотрудники миграционного органа выявили факт несоответствия цели въезда, которая указана в карте с реальной. Примером этому является неофициальная работа, причем в миграционной карте указана гостевая цель поездки;
- иностранному гражданину аннулировали действие трудового патента – по любым причинам.
На основании пункта 15 рассматриваемого Регламента, решение относительно сокращения периода временного пребывания в России иностранных граждан принимается в течении 3 календарных дней с момента выявления каких-либо обстоятельств.
Данное решение может быть принято теми же уполномоченными лицами, которые продлевают период нахождения в стране.
- Мониторинг законодательства с 15.11.2021 по 21.11.2021 г.
- Мониторинг законодательства с 08.11.2021 по 12.11.2021 г.
- Мониторинг законодательства с 01.11.2021 по 07.11.2021 г.
- Ноябрь, 2021
- Мониторинг законодательства с 25.10.2021 по 29.10.2021 г.
- Семейные права
- Наследственные права
- Жилищные права
- Трудовые права
- Пенсионные права
- Медицинские права
- Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О негосударственных пенсионных фондах»
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»
- Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 24.02.2021) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
- Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей»
- Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н (ред. от 15.11.2018) «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 03.07.2018) «О занятости населения в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
На основании п. 5 рассматриваемого регламента, при постановке на миграционный учет, заявитель должен предоставить:
- паспорт;
- документы, которые являются доказательной базой в необходимости продления установленного периода нахождения в РФ.
В процессе приема указанной документации, представители ФМС обязательном порядке проверяют их на предмет подлинности, а после выносят соответствующее решение.
Вся без исключения документация, которая подтверждает наличие обстоятельств, по которым необходимо продлить период временного нахождения иностранных граждан в России должны быть предоставлены в двух видах: оригинал и копия.
Важно помнить: после проверки их подлинности, все оригиналы подлежат возврату заявителю.
После принятия решение уполномоченному органу отводиться 1 рабочий день для фиксации продления временного периода нахождения иностранных граждан либо же лиц без гражданства в России.
Говоря простыми словами, на следующей день после принятия решения о временном нахождении, на основании пункта 13, уполномоченное лицо миграционной службы должно занести сведения в Единый реестр миграционной службы.
На основании пункта 16 действующего Приказа, в обязательном порядке в миграционной карте иностранного гражданина, по отношению к которому было принято соответствующее решение, проставляется отметка относительно уменьшения периода временного пребывания.
В случае неявки иностранных граждан и лиц без гражданства в территориальное представительство миграционной службы оповещение относительно принятого решения сократить период временного пребывания будет отправлено заказным письмом через почту России.
Письмо направляется спустя 7 календарных дней после дня неявки иностранных граждан.
На основании пункта 17 информация относительно принятого решения сократить временный период нахождения не позднее, чем за 1 календарный день, который следует после принятого решения, должна быть занесена в специальный реестр ГИСМУ. После занесения сведений в указанный реестр, иностранные граждане, не покинувшие страну, будут являться нарушителями и к ним могут быть предъявлены различные санкции.
Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:
- лично в территориальном органе МВД;
- через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
- через многофункциональные центры «Мои документы».
- Лицензирование
- МЧС
- Налоги и сборы
- Законодательство
- ГИБДД
- Военный учет
- Субсидирование
- Трудовое нормирование
- Претензионные
- Регламенты
- Служебные
- Договоры
- Договорная работа
- Доверенности
- Архивное дело
- Переписка
- Почта
- ЖКХ
- Производство
- Недвижимость
- Страхование
- Оценка
- Строительство
- Транспорт
- Общепит
- Госслужба
- Банковские
- Образование
- Медицина
- Игорный бизнес
- Туризм
- Агропром
- Автосервис
- Должностные инструкции
- Охрана труда
- Кадровый учет
- Гражданские состояния
- Аттестация персонала
- Миграционная служба
- Миграция
- Характеристики
- Соискание и найм
- Персональные данные
- Бухгалтерский учет
- Воинский учет
- Бюджетный учет
- Тендерная документация
- Оформление бизнеса
Похожие записи: