Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кодекс о земле РБ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
ЭДО для маркировки: с 1 января передавать данные по некоторым товарам через «Честный ЗНАК» нельзя
518 0
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Проблема земельных отношений затрагивает все сферы жизнедеятельности как рядового гражданина, так и представителей бизнеса, полагает депутат Палаты представителей Национального собрания от Объединённой гражданской партии (ОГП) Анна Канопацкая.
— Государство в лице местных властей ведёт себя некорректно, пытаясь заработать на земле. Однако по Конституции вся земля и недра Беларуси принадлежат её народу.
Государство позиционирует себя как единоличного собственника земли, который диктует условия гражданам Беларуси. Изменения в земельное законодательство вносятся указами президента, и этот процесс не поддаётся ни логике, ни общественному контролю.
Наш законопроект основан на мировой практике, направлен на приведение действующего законодательства в соответствие с Конституцией и должен активизировать её 13-ю статью. В ней всем формам собственности гарантированы равные права, равные возможности и равная защита.
Усё больш людзей абураюцца тым, як з імі абыходзіцца ўлада, адзначае старшыня Руху «За свабоду!» Юрась Губарэвіч.
— Часта людзей выкідваюць на вуліцу з іх дамоў, калі на месцы, скажам, катэджнага мястэчка мясцовыя ўлады вырашылі будаваць гандлёвы цэнтр. Можна зразумець дзяржаўную патрэбу ў пракладцы дарогі. Але калі дамы руйнуюць, а на іх месцы будуюць новыя катэджы для іншых уласнікаў — гэта злачынства.
Нашая задача — праз гэты заканапраект абараніць грамадзян і малы бізнэс ад падобных выпадкаў. Каб чыноўнікі раптоўна не турбавалі бізнэсоўцаў: маўляў, будынак ваш, але зямля пад вашымі нагамі — дзяржаўная, і яна нам спатрэбілася. У такіх умовах заявы пра развіццё прадпрымальніцтва губляюць актуальнасць.
Палітык прызнае: заканапраект мае не толькі эканамічную, але і важную палітычную значнасць.
— Раней апазіцыі ставілі ў віну, што яна толькі крытыкуе. Зараз у нас ёсць канкрэтная прапанова і механізм, каб у рамках заканадаўства рэалізаваць гэтую прапанову.
У государства нет никаких оснований отбирать у людей землю и дома, пока в Минске остаются обширные незастроенные территории вроде пахотных полей внутри МКАД, считает общественный активист Виктор Барташевич. Уже много лет он сражается с городскими властями за сохранение собственного дома в Сельхозпосёлке, в котором живут уже 4 поколения семьи Виктора.
— Недалеко от моего дома находится печально известный жилой комплекс «Аркадия», который никак не могут достроить. Уже сейчас он представляет собой каменное гетто с многоэтажными домами и узкими улицами. Пару лет назад в районе сгорела квартира: пожарные не смогли подъехать вплотную к дому.
Два года назад после избрания Анны Канопацкой депутатом парламента Виктор Барташевич обратился с идеей законопроекта к юристу Ольге Белевцовой. Заручившись поддержкой демократического депутата, юрист в течение полутора лет на общественных началах занималась в свободное время разработкой законопроекта. Как признаётся Ольга Белевцова, обдумывать приходилось каждое слово: уточнять формулировку, вспоминать примеры из личного опыта.
— Я была аттестованным риэлтером, поэтому в своё время активно занималась продажей земли: я её делила, занималась её слиянием. С 2010 года я как юрист-лицензиат занимаюсь сопровождением строительной деятельности. Поэтому с землёй я имею дело постоянно, и ко мне регулярно приходят люди по поводу сделок с землёй. После того, как в деревне Дроздово Минского района построили химический завод, я стала ещё и общественным активистом.
Что именно предлагает Ольга Белевцова и её коллеги? Авторы законопроекта определили основные цели предполагаемых изменений и дополнений в Кодекс о земле:
— сократить основания для изъятия земельных участков для государственных нужд;
— проводить принудительное изъятие земельных участков исключительно в судебном порядке;
— снять запреты на совершение сделок с земельными участками;
— снять ограничения на изменение целевого назначения земельных участков, а также их слияние и раздел;
— отменить ограничения по ипотеке земельных участков и залогу права аренды;
— исключить плату за заключение договора аренды и возможность для государства в одностороннем порядке изменять размер арендной платы;
— установить чёткое целевое назначение платежей за землю: развитие соответствующих территорий.
Законопроект разработан с определённой задачей: снять надуманные ограничения земельного кодекса, твёрдо говорит Ольга Белевцова. По её словам, все, кто занимается земельным законодательством, прекрасно понимают: собственник земельного участка владеет им лишь номинально.
— Собственник не может продать свой земельный участок без строения, даже если он приобрёл землю с аукциона. Был период, когда государство разрешало перепродавать земельный участок, купленный на аукционе. Но потом государство решило, что ошиблось, и снова запретило продавать землю.
Как практик могу вас заверить: сделки, которые сегодня запрещены законом, никуда не делись — просто ушли в подполье. Люди вынуждены заключать сделки, которые потом никогда не пройдут проверку в суде. В результате стороны, которые заключают сделку, оказываются незащищёнными законодательно.
Номер документа: 425-З Дата принятия: 23/07/2008 Состояние документа: Действует Начало действия документа: 01/01/2009 Органы эмитенты: Парламент Текущая редакция принята: 24/10/2016 документом Закон Республики Беларусь Об исполнительном производстве № 439-З от 24/10/2016
Вступила в силу с: 16/05/2017
Редакция от 18/07/2016, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 403-З от 18/07/2016
Вступила в силу с: 01/08/2016
Редакция от 31/12/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 230-З от 31/12/2014
Вступила в силу с: 20/01/2015
Редакция от 04/01/2014, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам регулирования земельных отношений № 107-З от 04/01/2014
Вступила в силу с: 12/01/2014
Редакция от 22/01/2013, принята документом Закон Республики Беларусь О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле № 17-З от 22/01/2013
Вступила в силу с: 26/04/2013
Редакция от 07/01/2011
Закон Республики Беларусь «О правовом режиме территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых мерах по реализации Кодекса Республики Беларусь о земле»
Закон Республики Беларусь «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»
Постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о…»
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства об ответственности за правонарушения…»
Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2010 год»
Постановление Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации…»
Решение Конституционного Суда Республики Беларусь «О состоянии конституционной законности в Республике Беларусь в 2008 году»
Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2011 год»
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О практике рассмотрения судами земельных споров»
Закон Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2013 год»
Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь о земле»
Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь «О применении судами законодательства, регулирующего защиту прав и законных интересов …»
Указ Президента Республики Беларусь «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам регулирования земельных отношений»
Указ Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или…»
Договор «О Евразийском экономическом союзе»
Закон Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Кодекс Республики Беларусь о земле»
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке совершения…»
Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь «Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий»
Постановление Совета Министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах предотвращения деградации земель (включая почвы)»
Кодекс о Земле Республики Беларусь
Проектом Налогового кодекса предусмотрен ряд мер, направленных на стимулирование деловой активности. Прежде всего это касается расширения возможностей по применению инвестиционного налогового вычета, а также увеличения его размеров. Предусмотрены меры по упрощению налогового администрирования, прежде всего они связаны с цифровизацией административных процедур. Отдельный блок касается системных изменений по налогообложению предпринимательской деятельности.
С 2022 года предусмотрены сокращение перечня видов деятельности, облагаемых единым налогом, и запрет на применение УСН при оказании услуг (за исключением индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в сфере туристической деятельности, здравоохранения, сухопутного транспорта, общественного питания, деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и (или) мотоциклов).
Предлагается исключить применение единого налога при:
♦ реализации дополнительных жилищно-коммунальных услуг;
♦ осуществлении дистанционной торговли товарами;
♦ осуществлении деятельности прочего пассажирского сухопутного транспорта, деятельности пассажирского речного транспорта;
♦ осуществлении общественного питания.
С 2023 года для индивидуальных предпринимателей будет установлен единый режим налогообложения с уплатой подоходного налога от разницы между доходами и расходами с возможностью осуществления отдельных видов деятельности и найма до трех работников.
Для микроорганизаций в рамках применения упрощенной системы налогообложения с 2022 года отменяется уплата НДС, корректируются критерии применения данного режима (валовая выручка в сумме 2,15 млн рублей в год, численность работников не более 50 человек), единая ставка налога устанавливается в размере 6 процентов.
Если налоговая уследит, что расходы физлица больше его официальных доходов, то с суммы этого превышения с 1 января 2022 года нужно будет заплатить 20% подоходного налога. Что понимается под этим превышением?
- Вся зарплата в «конвертах», полученная с 1 января 2022 года.
- Если после новой камеральной проверки сумма доходов оказалась меньше расходов.
- Если игорный бизнес зарегистрировал в СККС (специальная компьютерная кассовая система) доход от выигрыша (возвращенных несыгравших ставок) на физлицо, которое фактическую выплату не получало.
К слову, камеральную проверку соответствия доходов и расходов физлица можно будет проводить без обязательного истребования декларации о доходах и имуществе. Если будут сведения, что вы тратите больше, чем зарабатываете, у вас могут спросить, откуда деньги. Не смогли подтвердить доход — принимайте проверку.
По данным Минфина, на 1 января этого года в стране работало без малого 270 тысяч «ипэшников», из них 84% не имеют наемных работников. Власти решили дать некоторым из них возможность работать в качестве самозанятых.
«По своей сути такие индивидуальные предприниматели являются самозанятыми. Вместе с тем им требуется вести учет, предусмотренный для индивидуальных предпринимателей, самостоятельно производить исчисление налогов, взносов в ФСЗН, представлять налоговые декларации, принимать наличные денежные средства с использованием кассового оборудования, — объясняет новшества Минфин. — В рамках выработанной концепции предлагается расширить круг самозанятых и значительно упростить администрирование их деятельности, что позволит работающим сейчас в статусе индивидуальных предпринимателей гражданам перейти в категорию самозанятых граждан».
Сбор за осуществление ремесленной деятельности останется, но изменится размер. С 2022 года ставку отвяжут от базовой величины и установят конкретную сумму в рублях, которую будут индексировать в зависимости от инфляции. С 2023 года ремесленники смогут выбирать между уплатой сбора и НПД. Сбор для ремесленников с 1 января составит 62 рубля, для агроэкотуризма — 31 рубль за каждую усадьбу в месяц (сейчас это две базовые в год).
С 1 января 2022 года физлица — собственники жилых помещений в многоквартирном или блокированном жилом доме (доли в праве собственности или в наследстве на указанное имущество) должны будут платить налог на недвижимость. Сейчас такой налог уплачивают лишь собственники двух и более квартир, а с принятием — также владельцы первой и единственной квартиры. Для расчета налога будут использовать расчетную стоимость квартир, которая будет определяться в НК. А затем от этой суммы владелец заплатит ставку в размере 0,1%.
Изменения 2022. Что нас ждет с 1 января в сфере недвижимости?
_________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Закона РБ от 05 января 2004 года N 59-з___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом РБ от 25 февраля 1999 года N 221-з
Законом РБ от 19 апреля 2001 года №214-з
___________________________________________________________________________________________________________________________________________Настоящий Кодекс, учитывая результаты республиканского референдума 17 декабря 1995 года о земле, устанавливает правовые основы государственного регулирования земельных отношений, развития различных организационно-правовых форм хозяйствования на земле, обеспечения воспроизводства и повышения плодородия почв, сохранения и создания благоприятной для жизни и здоровья людей окружающей природной среды, защиты прав на землю исходя из того, что земля имеет важное экологическое, экономическое и социальное значение, используется и охраняется в Республике Башкортостан как основа жизни и деятельности многонационального народа, проживающего на территории республики. Владение, пользование и распоряжение землей в Республике Башкортостан не должны наносить ущерб окружающей природной среде, обороне и безопасности страны, нарушать права и интересы граждан и иных лиц.
Статья 1. Земельное законодательство Республики Башкортостан
1. Земельное законодательство Республики Башкортостан основывается на Конституции Республики Башкортостан, федеральных законах в части регулирования вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации Договором Российской Федерации и Республики Башкортостан «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан», и состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.
2. Нормы земельного права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
3. Земельные отношения, возникающие при пользовании водными, лесными и иными природными ресурсами, а также в градостроительстве, регулируются земельным законодательством Республики Башкортостан. Нормы гражданского законодательства применяются к земельным отношениям с учетом положений, установленных настоящим Кодексом.
Статья 2. Право собственности на землю
1. Земля может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
2. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей республики , являющейся достоянием ее многонационального народа и находящейся в собственности Республики Башкортостан, регулируются законодательством Республики Башкортостан и соглашениями с федеральными органами государственной власти
Статья 3. Соотношение земельного законодательства Республики Башкортостан и нормативных правовых актов органов местного
государственного управления и органов местного самоуправленияУтратила силу согласно Закона РБ от 19 апреля 2001 года №214-з
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан в области регулирования земельных отношений
К полномочиям органов государственной власти Республики Башкортостан в области регулирования земельных отношений относятся:
определение государственной политики в области управления, владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами Республики Башкортостан;
разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан, регулирующих земельные отношения;
определение концепции развития земельной реформы в Республике Башкортостан;
организация выполнения республиканских и межрегиональных программ повышения плодородия почв, использования и охраны земель, ведения землеустройства, государственного земельного кадастра, зонирования земель, природно-сельскохозяйственного районирования земель, мониторинга земель, государственной регистрации прав на землю, лицензирование деятельности по землеустройству, обследования земель;
организация государственного контроля за использованием и охраной земель;
установление единых для Республики Башкортостан принципов платы за землю;
выкуп земель, находящихся в частной или муниципальной собственности для государственных нужд;
установление особого правового режима для отдельных категорий земель;
установление предельных размеров земельных участков, передаваемых в собственность, владение и пользование граждан;
защита прав собственников, владельцев и пользователей (в том числе арендаторов) земельных участков;
определение порядка установления ставок земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли;
заключение договора аренды земельных участков с юридическими лицами субъектов Российской Федерации и иностранных государств;