Путевой лист для офисного автомобиля в 2022 году

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путевой лист для офисного автомобиля в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Правила использования путевых листов в 2022 году

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).

Внимание! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.

Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить подпись о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.

В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).

С введением новых реквизитов в 2021 году компаниям придется дополнять существующие формы, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 года № 78, или разрабатывать собственные. Бланки, которые организация будет использовать, нужно закрепить в учетной политике.

Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

После оформления путевого листа бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).

Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража. В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Важно! В период, на который выписан путевой лист, автомобиль могут использовать несколько водителей. В этом случае можно открыть несколько листов: для каждого водителя на одно ТС.

Информация по заполнению путевых листов представлена в приказе Минтранса от 11 сентября 2020 года № 368. Документ заменил ранее действующий приказ ведомства от 18 сентября 2008 года № 152.

В качестве примера рассматриваем путевой лист легкового автомобиля (измененная унифицированная форма № 3). Наши бланк и образец уже включают в себя новые обязательные реквизиты 2021 года.

Итак, в лист по порядку вписываются:

  1. Серия и номер листа.
  2. Дата составления документа.
  3. Сведения о собственнике ТС. Для ЮЛ указывают: название, организационно-правовую форму, адрес, номер телефона, ОГРН. Для ИП — ФИО, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  4. Название организации, составившей документ, и ее адрес.
  5. Код по ОКПО.
  6. Данные о сроке действия путевого листа: число, месяц, год. Это период, в течение которого можно эксплуатировать ТС по данному путевому листу. Можно выдать лист и на несколько дней (при долгом маршруте) — тогда отмечают даты начала и конца периода эксплуатации.
  7. Сведения о перевозке. Этот реквизит введен с 2021 года. Об особенностях его заполнения, рассказываем ниже.
  8. Марка машины (если автомобиль иностранного производства, модель можно вписывать в русской транскрипции) и другая информация о ней (номера и т.д).
  9. Отметка о предрейсовом контроле техсостояния автомобиля. Реквизит также введен с 2021 года.
  10. Данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии. Сюда же входит информация о медицинском осмотре — предрейсовом и послерейсовом.

Обновленные правила заполнения путевых листов, также содержащие перечень новых реквизитов, закреплены в применении приказом Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368. Срок их действия — с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года.

Здесь нужно отметить вид сообщения и вид перевозки. Эта информация представлена в ст. 4 и 5 ФЗ от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ, однако Минтранс прокомментировал ее в своем письме от 3 марта 2021 года № ДЗ-468-ПГ и отметил, что в графе «Вид перевозки» организация должна написать один из ниже представленных видов:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;
  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;
  • организованная перевозка группы детей;
  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;
  • перевозка для собственных нужд.

Путевые листы и транспортные накладные переводят в электронный вид

С начала 2021 года в путевом листе обязательно требуется отмечать марку автомобиля или иного ТС, а также прицепа (если он есть). Ранее обязательно нужно было писать только тип автомобиля и его модель.

Здесь же нужно вносить показания одометра при отправке с парковки и въезде на нее после завершения смены. Писать нужно только полные километры пробега.

Контроллер технического состояния авто при нормальном состоянии должен написать в листе: «Выпуск на линию разрешен» и заверить это своей подписью.

Медик в путевом листе не только должен расписаться в удовлетворительном состоянии водителя, но и прописать:

  • перед рейсом: «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • при возвращении со смены после осмотра: «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Если в лист вписаны несколько водителей, то отметку нужно делать для каждого из них.

Согласно дорожной карте по созданию государственной платформы «Суперсервис 22», в 2021-2024 годах будут запущены новые сервисы для безбумажных автомобильных перевозок грузов. Сначала в пилотной зоне, затем во всех регионах Российской Федерации.

Один из главных приоритетов Минтранса – оцифровка основных транспортных документов, путевого листа и транспортной/товарно-транспортной накладной. По прогнозу, это снимет значительную часть нагрузки на перевозчиков, связанной с документооборотом, и уменьшит расходы.

Эксперты фирмы «АЙТОБ» регулярно освещают новости логистической отрасли и изменения в законодательстве.

  • фактический пробег
  • стоянки
  • моточасы
  • фактический расход ГСМ

Эта информация используется для списания топлива, начисления амортизации и зарплаты водителей.
В данный момент возможна печать документа по установленной форме, для грузовых и легковых автомобилей, для специальной техники и пассажирского транспорта. Уверены, что в ближайшее время появится полностью электронная система выписки электронных путевых листов и товарно-транспортных накладных.

Путевые листы: бланки в 2021-2022 годах

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

Время оформления Срок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня До начала первого рейса На один день
Рейс превышает продолжительность смены До начала рейса На срок, соответствующий длительности рейса
или
На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Теперь журнал можно вести на бумаге или в электронной форме на выбор. Если будете вести электронно, заверяйте внесённые в него сведения усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). А также обязательно предусмотрите возможность печати журнала на бумаге.

Если ведёте бумажный журнал, учитывайте, что все его страницы должны быть пронумерованы и прошнурованы.

Новые правила оформления путевых листов в 2021 году утвердил Минтранс. Им обязаны следовать юрлица и ИП, которые используют легковые машины, грузовики, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Что изменилось?

  1. Сведения о перевозке. В путевом листе появился новый обязательный реквизит — в этой графе надо отметить вид сообщения и перевозки. Это указано в письме Минтранса от 03.03.2021 № Д3-468-ПГ. Виды перевозок в путевом листе 2021 года:

    • регулярная перевозка пассажиров и багажа,
    • перевозка пассажиров и багажа по заказу,
    • организованная перевозка группы детей,
    • перевозка пассажиров и багажа легковым такси,
    • перевозка грузов,
    • перевозка для собственных нужд.
  2. Сведения о транспортном средстве — надо указать марку транспорта и прицепа. Раньше указывали только тип и модель. В этой же графе надо вписать показания одометра при выезде с парковки и заезде на нее после смены. Раньше эти данные были не нужны.

  3. Медосмотр и техконтроль. После проверки, если неполадок нет, ответственный сотрудник должен проставить отметку «Выпуск на линию разрешен».

    По новым правилам заполнения путевого листа после медосмотра водителя надо поставить отметки «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» или «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  4. Электронная форма журнала регистрации путевых листов — с 2021 года этот документ можно вести в электронном формате. Для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. В бумажном варианте не забудьте пронумеровать и прошнуровать все страницы. Скачать журнал учета путевых листов 2021 года можно здесь.

Актуальный бланк и образец заполнения путевого листа

Минтранс перечислил обязательные реквизиты путевого листа на 2021 год в приказе от 11.09.2020 № 368.

Чтобы получить допуск к эксплуатации транспортного средства, а потом списать топливо в расходы, надо указать:

  • Наименование, номер и вид ТС. Например, «Путевой лист легкового автомобиля № 322».
  • Срок действия документа. Здесь надо написать период, в течение которого водитель может ездить по этому путевому листу.
  • Информацию о перевозке — сведения о виде перевозки и сообщения.
  • Данные о владельце ТС. Юрлицо указывает название, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, ОГРН.
  • ИП — фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона, ОГРНИП.
  • Сведения о транспортном средстве: тип (легковое или грузовое ТС), марку и модель, госномер, показания одометра, техсостояние ТС, дата и время выезда транспорта со стоянки и его заезда обратно.
  • Информацию о водителе: ФИО, сведения о предрейсововом и послерейсовом медосмотре.

Форму бланка путевого листа грузового автомобиля выбирают в зависимости от того, как работает компания. Унифицированного варианта нет. Можно выбрать:

  • Форму N 4-с. Ее используют в компаниях, которые оплачивают труд водителей сдельно.
  • Форму N 4-п. Этот документ применяют, чтобы учитывать рабочее время водителя, который получает деньги за отработанный период.
  • Форму N 4-м. Этот путевой лист подойдет для тех, кто занимается междугородними перевозками и доставками.

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов.

Продолжительность рейса Когда оформлять Срок действия

В день делается один или несколько рейсов в течение смены

До старта первого рейса

В течение дня

Рейс продолжается больше одной смены

До начала рейса

На срок рейса или на число календарных дней, на которые приходится смена

Если одно ТС используют посменно несколько водителей, для каждого водителя можно оформить свой путевой лист на одну машину.

Путевой лист для ИП нужно составлять перед каждой поездкой. В 2021 нельзя оформлять путевой лист на месяц. Образец используется тот же, что и выше.

Путевой лист подтверждает маршрут следования ТС, его техническую исправность, способность водителя управлять авто.

Документ могут проверить представители Минтранса, ГИБДД, Роструда и Росздравнадзора. Если его нет — штраф за отсутствие путевого листа грозит как водителю, так и организации. Его размер варьируется от 500 до 30 000 рублей.

Кроме того, путевые листы проверяют сотрудники трудовой инспекции и ИФНС, по ним они отслеживают соблюдение работодателем норм трудового законодательства, правильность начисления зарплаты и соблюдение норм списания ГСМ.

На практике получается так: в дороге могут потребовать права, регистрационные документы и документы на право владения, пользования, распоряжения ТС.

Таким образом, у водителя могут спросить полис ОСАГО, путевой лист, разрешительные документы на перевозимый груз. Например, разрешение нужно для перевозки лома или отхода цветных металлов. Если водитель не указан в полисе ОСАГО, лучше выписать ему доверенность.

ИП и компании могут в 2021 году сами разработать форму журнала учета путевых листов. Ее надо закрепить в учетной политике. Оформляют документ на срок не более года, но при необходимости его можно сократить до 1 месяца.

Журнал регистрации путевых листов состоит из двух частей:

  1. Лист, на котором указывают название организации, код по ОКПО и период, в течение которого будет вестись журнал.

  2. Таблица, в которой указывают:

    • номер путевого листа и дату его выдачи,
    • данные водителя и его табельный номер,
    • гаражный номер автомобиля;
    • подписи лиц, ответственных за ведение журнала: водителя, диспетчера и бухгалтера.

Электронный путевой лист. Практика применения документа и законодательные нормы

Да. Путевые листы для ИП на своем авто должен выписывать сам предприниматель. Это новое правило Минтранса 2021 года. Если ИП, владеющий автомобилем, одновременно и водитель, он должен оформлять путевой лист на себя.

Пока нет. Эксперимент с электронными путевыми листами проходил Москве, Московской, Калужской, Рязанской областях, Республике Татарстан и Краснодарском крае. По всей стране такой формат планируют ввести в июля 2022 года.

Документ выдается либо на один день, либо на один рейс до выхода в рейс (Приказ N 368, пункт 9).

Если длительность рейса превышает продолжительность смены или рабочего дня, путевой лист будет действовать весь рейс.

Если в течение дня или смены рейсов несколько, оформить путевой лист нужно перед первым рейсом. Действовать такой путевой лист будет один день.

Если в ходе поездки управлять автомобилем будут несколько водителей поочередно, то перед рейсом путевой лист должен выписываться на каждого водителя отдельно.

Обычно форму заполняет диспетчер или другой уполномоченный сотрудник. Эта обязанность должна быть установлена приказом руководителя, так как работник несет ответственность за допущенные при оформлении ошибки.

Проверять путевые листы могут несколько инстанций:

  1. ГИБДД и Транснадзор контролируют ведение путевых листов для обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. Налоговая инспекция запрашивает путевые листы при проверке правильности учета расходов на ГСМ, а также при выездных и камеральных проверках.
  3. Трудовая инспекция может проверить путевые листы на соблюдение норм времени труда и отдыха сотрудников.

Обязанность оформления путевых листов закреплена законодательством. Документ отражает основные показатели учета работы транспорта и водителей.

Заполнять форму нужно внимательно и достоверно, т.к. путевой лист предъявляется в налоговую службу для подтверждения расходов предприятия.

Главное, что изменилось в правилах оформления путевых листов в 2021 году:

  1. Появился новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»;
  2. В разделе «Сведения о транспортном средстве» надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.
  3. Необходимо проставлять отметку о медосмотре и техконтроле.
  4. Журнал регистрации путевых листов можно вести в электронной форме.

В большинстве случаев денежный поток сегодня просто рвут, не выстраивая длинную цепочку. Особенно эффективно это для крупных перевозчиков. Я всегда говорил: мы, частники, проигрываем крупным федеральным компаниям, потому что они работают ради таких схем. Для них цель работы – противодействие налоговой, чтобы платить как можно меньше налогов и заработать, максимально оптимизировавшись.

И налоговики придумали, что с этим делать. В прошлом году в России начали тестировать электронные транспортные накладные, а с 2022 года их можно будет использовать наряду с обычными. Эта система называется «Суперсервис 22».

ТТН – документ, который подтверждает наличие договора на перевозку, служит основанием для учета оказанных транспортных услуг и для расчета с перевозчиками. Документ включает в себя сведения, необходимые для организации грузоперевозки, в том числе: сроки доставки, разгрузки и загрузки груза, штрафы за простой и недопоставку груза, вместимость, грузоподъемность ТС, особые условия доставки груза, температурный режим, условия хранения, класс опасности перевозимого вещества.

И электронная ТТН будет включать в себя все эти вещи.

В разделе 3 теперь необходимо указывать объявленную ценность груза. В информации о грузе теперь нужно указывать не только адреса погрузки и выгрузки, но и сведения о лице, у которого забирают груз.

В 2021 году в ней должен быть прописан еще и «физик», которого можно вызвать на допрос, где он сдаст всех с потрохами!

В разделе 11 необходимо указывать регистрационный номер ТС, прицепа и полуприцепа и тип владения – лизинг, собственность, аренда.

Теперь из кучи цепочек станет проще выцепить одну ТТН, выяснить, кто арендатор и всем доначислить НДС.

Подписи сторон необходимо указывать в разделе 15, а в разделе 16 указывать стоимость услуг перевозчика и порядок расчетов провозной платы.

Мы приходим к тому, что в 2022 году налоговики смогут в один клик получать информацию об электронной ТТН, где будет указана фактическая стоимость перевозки. На её основании система будет понимать, за сколько денег отправитель заказал перевозку через экспедитора. Будет понимать путь передвижения денежных средств. Будет понимать, на основании чего на водителя идут отчисления от ИП.

Сегодня в цепочке ногу сломаешь: машина на одном юрлице, сдана в сублизинг второму, второе нанимает водителя, трудовой договор рисуется на третью организацию, и вся эта смесь нанимает экспедитора… А с электронной ТТН всё будет понятно: где грузоотправитель, где грузополучатель, чья машина. Работать с оптимизацией схем станет сложнее, потому что система будет всё видеть.

Если в 2022 году электронные ТТН начнут использовать наравне с бумажными, то к 2025 году, думаю, они станут обязательными. Мы с этим смиримся. Но смотрите, что будет дальше. Сейчас отлаживают электронные путевые листы, и к 2025 году обязательными могут стать и они.

Путевой лист содержит отметки о предрейсовом медосмотре и техническом состоянии машины.

Путевые листы необходимы, чтобы обосновать необходимость аренды или лизинга, а также подтвердить расходы, связанные с использованием ТС – зарплаты водителей, затраты на ГСМ, запчасти, парковку.

Как только запустится электронный путевой лист, система «Суперсервис 22» будет знать, когда машина выехала и для какого клиента, где она проехала, где остановилась, сколько заправила, почему расходует в 10 раз больше соляры чем может, почему водитель проехал за сутки 4000 километров (бывает и так по документам!), какой механик её выпустил, какой медик осмотрел водителя, сколько горючего осталось в баке.

Возможно, что к 27-28 году все бумаги мы будем заполнять через интернет. Уже готовится личный кабинет перевозчика. Нас постепенно убеждают, что безбумажные перевозки упростят оформление и облегчит работу сотрудников.

Собирать налоги сегодня непросто, перевозчики понимают, что заработать на перевозках сложно и разрабатывают различные схемы. У налоговой есть понимание потоков, а понимание того, какой груз какой машиной куда передвигается появится с 2022 года. Года три это будут тестировать, и в 25-26 году выйдет постановление о частичном или полном переходе на цифру. «Будьте любезны, в обязательном порядке заполняйте электронные ТТН и путевые листы, иначе штрафы»: разговор будет такой.

А тестируют все эти электронные документы крупные транспортные компании, и через несколько лет у них будет полное понимание, как с ними работать.

Налоговая будет видеть всё. Но как понять, что по факту проехала именно эта машина, или электронная ТТН составлена на одну, а загрузилась другая? Жрёт она 35 литров или 45? А может, где-то она встала и её перегрузили? Это очень сложно зафиксировать с ТТН, но всё идёт к обелению. Борются сейчас не с нами, а со схемами, которые придумали крупные игроки – это схемы с ГСМ, с быстрым списанием запчастей, с покупкой новых автомобилей, их быстрой амортизацией, продажей и выводом денежных средств. Борьба нацелена на них, но пострадаем в большей степени мы, потому что они подготовятся.

  • Путевой лист 2021: кто и когда составляет
  • Сколько действует путевой лист в 2021 году
  • Оформление путевых листов в 2021 году: изменения
  • Новый путевой лист с 2021 года образцы
  • Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 году
  • Дополнительные реквизиты путевого листа
  • Нормы расхода топлива
  • Штраф за отсутствие путевого листа

В январе 2021 года вступили в силу новые требования к заполнению путевых листов и обновились реквизиты. Новый приказ Министерства транспорта РФ имеет важные отличия, в соответствии с которыми форма путевого листа должна быть изменена. В статье мы расскажем о всех изменениях, а также вы сможете скачать образцы путевых листов.

Путевой лист является документом, который помогает осуществлять учет и контроль работы водителей и ТС. Оформление этого документа необходимо для обоснования потребности в аренде или лизинге. Помимо этого, путевой лист подтверждает расходы, которые связаны с использованием ТС, а именно:

  • заработная плата водителей;
  • затраты на ГСМ;
  • затраты на запчасти и парковку;
  • Компенсация водителям, которые работают на личных автомобилях.

Составлением путевых листов занимаются все ИП и компании, использующие для осуществления своей деятельности транспортные средства. Сделать это необходимо до начала рейса.

Система оформления электронных путевых листов заработает в России в 2022 году

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 года №368, действующим с 1 января 2021 года по 1 января 2027 года, все изменения обязательно должны учитываться при составлении путевых листов. Далее мы рассмотрим более подробно все изменения.

Теперь в путевом листе есть такой раздел, как “сведения о перевозке”, в котором указывается вид сообщения и перевозки. Всего существует 3 вида перевозок:

  • Регулярные;
  • По заказу;
  • Легковое такси.

Видов сообщения больше, их 5:

  1. Осуществление перевозки пассажиров, грузов или багажа в рамках городского, пригородного, междугородного и международного сообщения;
  2. Осуществление перевозок в пределах населенного пункта;
  3. Осуществление перевозок между несколькими населенными пунктами, где расстояние не превышает 50 километров между границами этих населенных пунктов;
  4. Осуществление перевозок между несколькими населенными пунктами, где расстояние между границами этих населенных пунктов свыше 50 километров;
  5. Осуществление международного сообщения за пределы Российской Федерации или на территории РФ с пересечением границ.

До 2021 года в путевом листе необходимо было указывать только тип и модель автомобиля, теперь стало обязательным указание марки ТС. Также нужно указывать марки и модели прицепа или полуприцепа при наличии. Это изменение было внесено в связи с тем, что модель автомобиля без указания марки, фактически ни о чем не говорит.

Этот пункт подвергся ощутимым изменениям, теперь необходимо составлять путевой лист на все транспортные средства, которые используются ИП или юридическим лицом для осуществления предпринимательской деятельности.

При этом путевой лист по-прежнему не требуется для ТС, которые не перевозят пассажиров, груз или багаж.

Медицинский работник, который проводит осмотр сотрудников перед выходом на линию, должен поставить отметки в путевом листе:

  • Прошел предрейсовый медосмотр, к выполнению обязанностей допущен;
  • Прошел послерейсовый медицинский осмотр.

Также медицинский работник должен указать дату и время прохождения осмотра, а также заверить личной подписью с указанием ФИО.

Путевые листы хотят сделать электронными

*Приказ Минтранса России от 11 сентября 2020 года номером 368 вводится в действие в 2021 году.

Формы путевых листов легковых автомобилей в 2021 году не изменились, усложнилось их заполнение. В соответствии с приказом Минтранса № 368 от 11 сентября 2020года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов».

  1. Обязательная нумерация путевых листов, серия не обязательно. Путевой лист без номера, будет считаться недействительным.
  2. Обязательно срок действия путевого листа, так как рабочий день либо 8 либо 12 часов, поэтому срок действия пишем, например: С 15.01.20 по 15.01.20.
  3. В графе ОРГАНИЗАЦИЯ:
    • Путевой лист для ООО: ООО « ОРИОН», ОГРН, телефон, юр. адрес
    • Путевой лист для ИП: ИП Лемешев И.Н., ОГРН, телефон. (юр. адрес не нужен)
  4. В разделе ЗАДАНИЕ ВОДИТЕЛЮ (согласно Устава автомобильного транспорта и наземного электрического транспорта):
    • Статья 4 Виды сообщения:
      1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении
    • Статья 5 Виды перевозок пассажиров и багажа. Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
      1. Регулярные перевозки
      2. Перевозки по заказам
      3. Перевозки легковыми такси
    • ГРУЗЫ в виды перевозок не входят.
    • В путевом листе такси нужно писать: городской, перевозки легковым такси
    • Если перевозка грузов или автомобиль использует только водитель (водителем считается любой сотрудник независимо от должности в компании, который управляет служебным транспортным средством). Тогда нужно писать: городской, нет.
  5. В разделе Дата: время выезда с парковки. Диспетчер подпись, расшифровка:
    • Подпись, ФИО, время ставится диспетчером такси.

    Путевой лист автомобиля (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.

    Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать. Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля. Делаем вывод: разновидность листов огромна. По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма путевого листа водителя должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.

    Образец заполнения путевого листа

    Так называемые путевки — это учетные первичные документы, и ведение путевых листов на предприятии обязательно, если организации или индивидуальные предприниматели эксплуатируют автотранспорт. При этом юридические лица и ИП, оказывающие услуги по перевозке грузов или людей, обязаны применять унифицированные формы этих документов.

    В зависимости от вида транспортных средств (ТС) и области их применения используют разные виды бланков. Отдельные их виды разработаны для владельцев и арендаторов:

    • легковых автомобилей;
    • грузовых автомобилей;
    • специального транспорта;
    • легкового такси;
    • грузового такси;
    • автобусов общественных и необщего пользования.

    Необходимые предпринимателям формы утверждены более двадцати лет назад постановлением Госкомстата №78 от 28.11.1997. Они актуальны до сих пор, хотя за эти годы в бланки много раз вносились изменения различного характера. В соответствии с приказом Минтранса №476 от 07.11.2017 в путевке указывают дополнительные сведения о собственнике транспортного средства: индивидуальные предприниматели — ОГРИП, а организации — ОГРН.

    Не всем организациям подходят унифицированные бланки, кроме того, они не для всех обязательны. Поэтому юрлицо (или ИП) вправе разработать собственный вариант, в котором учесть все обязательные реквизиты и необходимые показатели. Применение собственного измененного бланка указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяют и правила, регламентированные статьей 9 федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 о бухгалтерском учете.

    Путевой лист ТС необходим при выезде любого транспорта по рабочим целям, независимо от того, собственный это автомобиль организации или арендованный. Жесткие требования к заполнению этого первичного документа установлены не только для автотранспортных компаний, но и для всех остальных, он является документом строгой отчетности, поэтому должен содержать обязательные реквизиты.

    В 2018–2019 гг. таких сведений стало больше — чиновники добавили обязанность указывать сведения о прохождении водителем предрейсового контроля технического состояния автомобиля. Кроме того, отменили обязательную круглую печать на оформленном бланке.

    Приказом Минтранса №467 от 21.12.2018 в путевые листы с 01.03.2019 были внесены несколько важных поправок:

    1. Стало больше обязательных реквизитов. Теперь предпринимателям следует вписывать показания одометра при выезде ТС с парковки (места стоянки).
    2. Диспетчерам надо фиксировать дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда ТС с парковки и заезда на нее.
    3. Изменился максимальный срок, на который оформляют путевку. Еще в начале 2019 года однажды оформленный документ действовал в течение одного месяца. Сейчас так делать нельзя: бумагу оформляют на один рабочий день или одну рабочую смену. Если за это время водитель совершает несколько рейсов, правилами допускается оформление одного путевого листа до начала первого рейса. Закрыть его разрешено по возвращении водителя на парковку.
    4. В ситуациях, когда одним транспортным средством управляют несколько водителей, на каждого из них оформляют персональную путевку. Но при выезде отметку о контроле технического состояния проставляют только в документе водителя, который первым выехал с места стоянки.
    5. Разрешили проводить технический контроль ТС либо перед сменой, либо перед рейсом (зависит от ситуации).
    6. Штамп медицинского работника стал необязательным. Это не значит, что отменили необходимость проходить медицинский осмотр, но медицинскому работнику теперь не обязательно подтверждать его штампом. Он вправе написать, что водитель прошел осмотр, указать дату и время осмотра, расписаться. Если в организации штамп имеется, им можно продолжать пользоваться. Но из-за отсутствия оттиска в путевом листе наказать уже не смогут.

    Итак, с учетом поправок новые путевые листы 2020 года обязательно включают следующие сведения:

    • название и номер самого документа;
    • информацию о владельце автомобиля;
    • период действия (срок — один или несколько дней), в течение которого путевой лист разрешено использовать, в формате «число, месяц, год»;
    • данные о водителе ТС: Ф. И. О., дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра;
    • информация о ТС: тип и модель, в том числе прицепа, если он имеется;
    • регистрационный номер;
    • показания одометра;
    • дата и время выезда и заезда на парковку;
    • данные о прохождении технического осмотра перед рейсом (сменой).

    Если организации не подходит унифицированный бланк, разрабатывается собственная форма путевого листа легкового автомобиля или другого ТС, но с учетом всех обязательных реквизитов и необходимых показателей. Применение нового бланка обязательно указывают в учетной политике организации, как это определено в пункте 4 ПБУ 1/2008. Не стоит забывать, что к первичным документам строгой отчетности применяются и правила, регламентированные статьей 9 федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011 о бухгалтерском учете.

    Документ заверяется подписью диспетчера, который его оформил, и руководителем организации. Печать ставят только те организации, которые ее используют по уставу. Форма готовится в одном экземпляре и выдается на руки водителю. После этого документ возвращается уполномоченному лицу под подпись, в этом случае он считается закрытым и поступает в бухгалтерию. С этого момента нужно выяснить, для чего нужны путевые листы.

    Путевые листы необходимы организациям для контроля за движением автотранспорта, расчета заработной платы водителям, фиксирования расхода ГСМ, начисления амортизации на автомобиль, учета общих затрат на транспорт. Кроме того, если водителя на служебном транспорте остановит для проверки документов инспектор ГИБДД, этот документ подтверждает:

    • обоснованность рейса;
    • законность перевозки груза и пассажиров;
    • исправное состояние транспортного средства;
    • право водителя управлять ТС.

    Статьей 12.3 КоАП РФ (ч. 2) предусмотрен штраф за отсутствие путевого листа на руках у водителя, когда он обязателен, — 500 руб.

    «Сведения о перевозке» – новый обязательный реквизит в путевых листах. В соответствующем поле «путевки» указывайте вид сообщения и вид перевозки транспортного средства.

    Возможные виды перевозок (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

    • регулярные,

    • по заказам,

    • на легковом такси.

    Виды сообщения (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

    • перевозки пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении;

    • перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов;

    • перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно;

    • перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км;

    • перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением Госграницы РФ, в том числе транзитом через Россию.

    Путевой лист — 2021: образец с новыми реквизитами

    Обязательные реквизиты путевого листа в 2021 г. можно условно поделить на две категории. Подробности – в таблице.

    Две категории обязательных реквизитов путевого листа

    Сведения для допуска ТС к эксплуатации

    Сведения для принятия документа к учету

    • наименование и номер ТС

    • срок действия путевого листа

    • вид перевозки и сообщения

    • собственник ТС

    • сведения о самом ТС

    • информация о водителе

    • наименование документа

    • дата составления путевого листа

    • наименование организации

    • информация о хозоперации

    • натуральные и денежные измерители операции

    • ФИО ответственных лиц

    • подписи ответственных

    Допреквизиты зависят от специфики деятельности организации. Такими реквизитами могут выступать:

    • нормы расхода топлива;

    • маршрут движения транспортного средства;

    • экономия (перерасход) топлива.

    Организация может разработать бланк «путевки» сама, учитывая требования к первичной документации. Или доработать под себя унифицированные формы из Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78.

    Бланк, который фирма будет применять, закрепляют в учетной политике организации.

    Власти указали, как регистрировать путевые листы электронно

    С 2021 г. журнал регистрации путевых листов можно вести в электронном формате, но нужна ЭЦП. То есть все внесенные в журнал сведения надо заверять усиленной квалифицированной электронной подписью.

    Нормы расхода топлива – в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

    Все минтрансовские лимиты – рекомендованные, это следует из самого названия НПА, но придерживаться их стоит, чтобы в будущем можно было доказать, что траты экономически оправданы.

    На основании норм Минтранса утвердите свои нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

    Как заполнять путевку легкового транспорта, обязан знать любой водитель, эксплуатирующий такой вид ТС в служебном порядке. Данный документ относится к первичному и его необходимо заполнять, как для собственного, так и для ТС, находящегося в аренде. При этом автопредприятия, предоставляющие услуги по перевозке товаров или населения, должны пользоваться унифицированными формами таких бланков.

    Ниже предлагается пример заполнения бланка ф. № 3.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *