Положение об уполномоченном лице по охране труда в ДОУ в 2022 году

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение об уполномоченном лице по охране труда в ДОУ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Распространённый вопрос: какие правила поменялись в 2021 году для образовательных организации, какие инструкции необходимо пересмотреть? Для ответа на этот вопрос внимательно читаем в правилах, кто обязан их соблюдать и на кого они распространяются.

Для вас я упростил эту задачу немного, потому что выбрал эти правила, и вам не нужно перечитывать все 40 новых правил по охране труда, что бы определить относятся они к деятельности вашего учреждения или нет.

Готовим документы по охране труда к новому учебному году

И подошли мы конкретно к изменениям по охране труда с 1 сентября 2021 года. На самом деле, их намечалось очень много, были они достаточно масштабные, но сейчас поговорим конкретно про те изменения, которые точно вступили в силу, точно уже будут, и вам нужно провести некую работу по актуализации своих документов.

Профстандарт специалист по охране труда

С 1 сентября 2021 года вступает в силу новый профессиональный стандарт специалиста по охране труда, действует он 6 лет – до 1 сентября 2027 года. Профессиональный стандарт по охране труда предыдущий, который был утверждён в 2014 году, № 524 приказ, утрачивает силу. Соответственно, вам нужно обновить должностную инструкцию специалиста по охране труда, если она у вас есть. Если есть какие-то упоминания в приказе с ссылкой на профстандарт, например, где вы возлагаете обязанности специалиста на себя, на каких-либо работников, вы тоже должны обновить эти документы.

С 1 сентября 2021 года планировались следующие изменения:

  • Новый порядок обучения по охране труда;
  • Новое типовое положение о системе управления ораной труда в организации;
  • Новый порядок психиатрического освидетельствования;
  • Новая редакция раздела X трудового кодекса.

Ждем следующую пачку изменений с 1 марта 2022 года!

Все эти изменения отложены до 1 марта 2022 года. С 1 марта будет действовать новая редакция раздела X Трудового кодекса, который посвящен конкретно охране труда. По поводу остальных трех документов – порядка обучения и т.д. пока неизвестно на 100%, возможно они будут также перенесены, если наши законодатели не успеют обсудить и утвердить наиболее удачную версия законопроекта.

Рассмотрим таблицу изменений законодательства по охране труда. Сроки я здесь не писал, потому что не могу сказать точно, когда примут некоторые нормативно-правовые акты.

Назад

Назад

Изменения порядка обучения по охране труда: обзор проекта, комментарии экспертов

Назад

  • Доска почёта
  • Партнёры
  • Назад

    Новый Порядок не распространяется на работодателей-физлиц, не являющихся ИП. Действующий Порядок № 1/29 пока обязателен для ИП и юрлиц всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе работодателей — физических лиц.

    Работодатели-физлица, не являющиеся ИП, — это те, кто нанимают работников для личного обслуживания и помощи в домашнем хозяйстве (ч. 5 ст. 20 ТК РФ).

    Проект Порядка обучения вводит в обиход работодателей:

    • стажировку на рабочем месте,
    • обучение оказанию первой помощи пострадавшим,
    • обучение использованию средств индивидуальной защиты.

    Эти виды не являются абсолютно новыми, но прежний Порядок № 1/29 их отдельно не регламентировал.

    Последнюю редакцию проекта вы найдете в нашей шпаргалке.

    Положение об охране труда работников — образец-2021

    Законодатели определили, что программа целевого инструктажа должна включать требования охраны труда, предъявляемые к запланированным работам (мероприятиям) и указанные в ЛНА работодателя, и должна содержать вопросы оказания первой помощи пострадавшим.

    Перечень сотрудников, для которых следует проводить целевой инструктаж, указан в п. 17 проекта.

    Подготовиться к переходу на новый Порядок обучения можно в несколько этапов:

    1. Разработайте программу вводного инструктажа.
    2. Подготовьте журналы. Если много типографских журналов, внесите изменения в столбцах. Заранее приучайте себя полностью указывать дату рождения принятого работника, так же как и свои имя и отчество, или закажите для себя штамп.
    3. Подготовьте перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа, утвердите у руководителя.
    4. Определите порядок организации целевого инструктажа на рабочем месте, утвердите его в Положении о СУОТ.

    Утвердите перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте, и составьте ее программу. В Положении о СУОТ пропишите, каким образом будете отбирать наставников и фиксировать результаты стажировки. Неплохо заранее предусмотреть в бюджете организации статью на материальное стимулирование наставников.

    Разработайте программу обучения оказанию первой помощи. Руководствуйтесь примерными темами, приведенными в приложении № 2 к проекту.

    Если нет возможности проводить обучение своими силами: нет инструктора, тренажеров, места, — найдите и заключите договор со сторонней организацией. А для этого необходимо определить, сколько человек должны быть обучены.

    На каждом предприятии работодатель обязан обеспечивать создание безопасных условий труда для своих сотрудников. С этой целью он должен спланировать и ежегодно реализовывать ряд мероприятий, улучшающих условия труда сотрудников. Также ему следует определить уровень ответственности и круг лиц, которые обеспечат внедрение практики по выполнению норм ОТ.

    С этими задачами справится единый локальный документ — положение по охране труда, в котором будет учтено всё необходимое для обеспечения безопасных и комфортных условий труда сотрудников. При разработке такого документа предприятие может использовать предложенный нами выше образец.

    В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

    Рабочее место в новой трактовке ст. 209 ТК РФ – это не просто локация для выполнения трудовых функций, оно должно отвечать установленным государством требованиям. Их установит Минтруд России.

    Введена новая статья – 209.1, в которой сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда: предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников. Акцент теперь должен быть сделан на предупреждение опасностей на производстве и минимизацию повреждения здоровья работников, а не их предотвращение по факту.

    Это превентивно-профилактическая модель обеспечения безопасности работников на производстве и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда. То есть приоритетное внедрение и развитие системы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников.

    В статье 214.1 ТК РФ установлен прямой запрет на работу в опасных условиях.

    Если по результатам спецоценки работу сотрудников признают опасной (4-й класс), то работодателю необходимо приостановить ее выполнение. Затем основания отнесения к опасному классу нужно устранить по разработанному плану мероприятий. При его составлении нужно учесть мнение первичной профсоюзной ячейки (при наличии на предприятии), копию плана следует направить в ГИТ.

    Возобновить работы можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности. До снижения с опасного класса условий труда у работодателя есть два варианта действий – предоставить сотрудникам другую работу или сохранить на время простоя должности и среднюю зарплату (ст. 216.1 ТК РФ).

    Однако данный запрет не действует, например, в отношении работ по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждает Правительство РФ.

    С 1 марта 2022 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

    В соответствии с последней редакцией ст. 185 ТК РФ место работы (должность) и средний заработок по месту работы сохраняются за работником только на время прохождения обязательных медосмотров. С 1 марта 2022 года норма распространится еще и на время прохождения обязательного психиатрического освидетельствования. В случаях отстранения от работы сотрудника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. То есть выплатить надо не менее 2/3 средней заработной платы (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

    Принципиально меняется подход в предоставлении СИЗ. Сейчас для каждой должности (профессии) свои СИЗ. Поправками предусмотрено, что обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. На смену отраслевым нормам выдачи СИЗ и смывающих средств, составленным с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, приходят единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).

    Новые типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ актуальны для всех отраслей производства и зависят непосредственно от наличия на рабочем месте вредных и опасных факторов. Работодатели должны будут опираться на результаты СОУТ и оценки профессиональных рисков, а также учитывать мнение профсоюза. При этом прежние отраслевые нормы какое-то время будут действовать параллельно с новыми, но только в рамках переходного периода – до 31 декабря 2024 года.

    Обратите внимание! У работодателей появится новая обязанность – обучать сотрудников правилам применения СИЗ (ст. 214 ТК РФ). Обучение персонала правилам применения СИЗ – одна из пяти базовых процедур, включенных в курс обучения по охране труда согласно новой редакции ТК РФ. Не прошедшего обучение работника нельзя будет допускать к работе, а за отказ от применения обязательных СИЗ его можно будет отстранить от выполнения должностных обязанностей без сохранения зарплаты. Обеспечивать персонал средствами защиты следует бесплатно и в полном объеме в соответствии с нормами. Если у работодателя нет такой возможности, придется оформить простой с оплатой в размере средней заработной платы (ст. 216.1 ТК Ф).

    Многие надзорные ведомства переходят к риск-ориентированному контролю и надзору, смысл которого полноценно раскрывается, когда снижается излишняя нагрузка на «законопослушный» бизнес и, наоборот, начинается более детальный анализ деятельности организаций, которые экономят силы и средства на выполнении требований законодательства. Модернизация и автоматизация систем управления охраны труда прочно входят в повседневную жизнь многих организаций, а огромное количество программных продуктов и сервисов позволяет реализовать различные методы оценки профессиональных рисков и снизить нагрузку на рядовых специалистов.

    Основной задачей изменений станет переход к риск-ориентированному направлению в сфере охраны труда. Это направление подразумевает под собой максимально индивидуальный подход, максимальную персонализацию политики в области охраны труда. Работодатель будет обязан учитывать риски на каждом конкретном рабочем месте и создавать безопасные условия для работников с учетом этих особенностей.

    Каждый работодатель должен обеспечивать безопасность труда работников, руководствуясь двумя принципами: предупреждение и профилактика опасностей; минимизация урона, угрожающего здоровью персонала (ст. 209.1 ТК РФ). Это значит, что, помимо профилактических мер, направленных на устранение вредных производственных факторов, следует разработать комплекс мер, направленных на локализацию и ликвидацию возможных последствий их воздействия.

    Оценку профессиональных рисков необходимо проводить не только для уже действующих производственных процессов, но и перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест (ст. 214 ТК РФ). Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению будут утверждены Минтрудом РФ (ст. 218 ТК РФ).

    Также работодателей обязывают систематически проводить мероприятия по выявлению опасностей. Для этого нужно будет обнаруживать, распознавать и описывать опасности, в том числе их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками. Существующие опасности будут обнаруживаться, распознаваться и описываться в рамках четырех типов процедур: контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах; расследование несчастных случаев на производстве; расследование профзаболеваний; расследование производственных микроповреждений (микротравм). Методы оценки рисков следует выбирать с учетом актуальных рекомендаций Минтруда.

    Он уже разработал проект «Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска» в целях «оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам по охране труда организаций, представителям профсоюзов и другим лицам, заинтересованным в создании системы управления профессиональными рисками как обязательного элемента системы управления охраной труда у работодателя, в соблюдении обязательных требований». Рекомендации содержат критерии, которыми работодатель может руководствоваться при выборе методов оценки уровня профессиональных рисков, процесс и этапы этого выбора, а также примеры оценочных средств.

    Один из ключевых и эффективных способов предотвращения последствий от правонарушений – внедрение системы внутреннего контроля или режима самоинспектирования (применяется при контроле финансовой деятельности работодателя).

    Новая редакция ст. 22 ТК РФ предоставляет работодателю право «проводить самостоятельно оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследование)». Это новая форма самопроверки. Работодатель сможет самостоятельно оценить, насколько хорошо на предприятии соблюдаются нормы трудового законодательства, ориентируясь на утвержденные Рострудом чек-листы.

    Если по результатам самообследования компания получит высокую оценку, она может принять и направить в Роструд декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации – от одного до трех лет с момента регистрации. Но если во время внеплановой проверки инспектор ГИТ выяснит, что работодатель нарушает требования охраны труда, документ аннулируют.

    Работодатели станут более самостоятельными в решении вопросов охраны труда.

    Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций Роструда (ст. 223 ТК Ф). Необходимое количество специалистов по охране труда рассчитывается согласно Постановлению Минтруда России от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию.

    Изменениями предусмотрена деятельность комитетов по охране труда (ст. 224 ТК РФ). Они создаются по решению работодателя или персонала. Их работа направлена на взаимодействие руководителя и сотрудников по соблюдению требований охраны труда, предупреждение травматизма и профзаболеваний, а также осуществление проверок и информирование штата о результатах.

    С 1 сентября 2021 года для всех специалистов по охране труда изменятся квалификационные требования к уровню образования и опыту работы. Новый профстандарт введен Приказом Минтруда России от 22.04.2021 № 274н.

    Минтруд уже разработал рекомендации по организации работы службы охраны труда, структуре и численности службы, которые предлагают использовать с 1 марта 2022 года вместо действующих рекомендаций и нормативов численности (Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 года № 14). Даны советы по основным направлениям деятельности этой службы: по проведению спецоценки, выявлению опасностей, управлению профессиональными рисками и т. д. По каждому направлению закрепят нормативы численности сотрудников. Документ проходит публичное обсуждение.

    Требования по охране труда: что изменится с 2022 года?

    Важнейшей особенностью мероприятий по охране труда является необходимость их документального подтверждения. При этом перечень обязательных документов по охране труда, подлежащих проверке надзорных органов, регламентирован нормативными правовыми актами: Трудовым кодексом, типовым положением о системе управления охраной труда, правилами по ОТ и т.д.

    Специалисты по охране труда часто грешат двумя крайностями: или они погружаются в разработку документации, не оставляя время на живой диалог с работниками, на проверку объектов, или они не составляют даже необходимый минимум документов, что делает бесполезным все проведенные мероприятия.

    Обе ситуации влекут за собой негативные последствия – излишняя, необоснованная документация имитирует бурную деятельность, отвлекая от главной задачи – предотвращения травматизма. Отсутствие минимума документов приводит к уязвимости предприятия во время проверок бизнеса. Нет документа, значит, не было и обязательного мероприятия.


    Пример из практики:

    Анна Ивановна работала специалистом по охране труда в музее революции уже двадцать лет. Во время проверки организации проверяющий выявил, что нет документов, указанных в проверочных листах. Зато в организации были разработаны документы, указанные в методических рекомендациях. За отсутствие таких важных документов, как Положения о СУОТ и Политики в области ОТ, организацию оштрафовали по части 1 статьи 5.27.1 КоАП на 80 000 рублей. Директор музея был оштрафован на 5000 рублей, а Анну Ивановну попросили уйти на заслуженный отдых.


    Можно совершать подвиги в сфере охраны труда, но, если они не будут задокументированы, у работодателя не будет доказательств того, что все необходимые меры по соблюдению законодательства и по снижению травматизма были выполнены.

    При проверках, как внутренних, так и внешних, в первую очередь каждый факт деятельности по охране труда подтверждается не только локальным нормативным актом, но и ознакомлением с ним работников.

    Пример, специалист по ОТ разработал в компании отличную инструкцию по оказанию первой помощи, утвердил ее и положил в папку. Но вот ознакомить с ней работников, для которых она была создана, забыл. Так в организации появился еще один хороший, но бесполезный документ.

    Для того, чтобы не делать лишнюю работу, и не упустить необходимые документы, мы рекомендуем вам руководствоваться статьей Трудового кодекса об обязанностях работодателя. Также нужно изучить ваши отраслевые правила по охране труда. Кроме того, воспользуйтесь актуализированной редакцией типового положения о системе управления охраной труда.


    Важно! Всегда думайте на опережение – если Минюст зарегистрировал нормативный правовой акт, вступающий в силу через 6 месяцев, внимательно изучите его. По этому документу, вероятно, вы будете закрывать год, или начинать новый.


    Обязательно отслеживайте инструктивный материал Роструда для своих инспекторов. Интересно узнать, что новенького произойдет в порядке именно содержательной части проверки работодателей. Например, откройте Приказ Роструда от 21.03.2019 № 77 «Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда». В этом документе Роструд учит проверяющих инспекторов, как им найти нарушение у работодателей и привлечь их к наказанию. Документ очень хорош тем, что не содержит излишних требований. Все это – положительные результаты регуляторной гильотины.

    Можно привести простой, но очень наглядный пример из практики: администрация завода долго не могла решить, нужно ли ей проводить оценку рисков на рабочих местах. При этом, цена вопроса для завода – 65 000 рублей, так как своих знаний и опыта для оценки рисков не хватает.

    А в пункте 10.2 МР приказа № 77 Роструд советует своим инспекторам спросить с работодателя следующие локальные нормативные акты:

    Нет документа – нет и мероприятия, значит завод оштрафуют на сумму до 80 000 рублей по ч.1 статьи 5.27.1 КоАП РФ плюс личный штраф для работодателя.

    Независимо от того, сколько человек у вас на предприятии – пять или две тысячи, а также от того, чем вы занимаетесь – офис или производство, на каждом без исключения предприятии должен вестись законодательный минимум локальных нормативных актов.

    Отраслевые особенности дополняют этот минимум, но и здесь нужно четко придерживаться требований правил по охране труда. Не плодите лишние документы, но не упустите самые нужные.

    После окончания срока хранения документов их можно утилизировать. Утилизация проводится по приказу руководителя организации. Специально созданная комиссия определяет ценность документов. Если ценности нет, срок истек, то документ передают на уничтожение собственными силами или с привлечением специализированной организации.

    Важно! Не допускается выбрасывать документы, в которых могут содержаться персональные данные как твердые коммунальные отходы.

    Допускается для уничтожения применять различные технологии измельчения документов, в том числе и шредер, а если речь идет о цифровом документе, комиссия контролирует стирание информации или форматирование носителя.

    Утеря документов по охране труда является неприятным событием, имеющим юридические последствия. Если проверяющему не будут представлены протоколы проверки знаний, журналы регистрации инструктажей на рабочем месте, можно сделать однозначный вывод о том, что и мероприятия по обучению не проводились. Следовательно, в отношении компании будут применять статью 5.27.1 КоАП РФ, часть 3, которая подразумевает штраф до ста тридцати тысяч рублей. Но не все так однозначно.

    Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ в части 1 статьи 3 указывает, что проверяющий должен во время проверки руководствоваться принципом презумпции добросовестности проверяемого.

    Это означает, что, если работодатель признает, что документ был утерян, но были проведены мероприятия по его восстановлению, по установлению причины утери и привлечению к ответственности виновных лиц, проверяющий должен принять к учету акт комиссии об утрате локального нормативного акта.

    Если потеряли выписку из протокола проверки знаний требований охраны труда для тех, кто обучался в учебном центре, нужно составить письменный запрос на выдачу дубликата, указав дату сдачи экзамена (тестирования). Если речь идет о собственных документах предприятия, их можно восстановить с копий или с цифрового носителя. Для этого нужно составить акт комиссии об утрате локального нормативного акта, установить вину должностных лиц, принять решение о том, что документ подлежит восстановлению с переподписанием работниками, чьи интересы затронуты утерянным документом, или без переподписания.

    Образец акта об утрате журнала инструктажей на рабочем месте:

    1.1. Настоящее Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности в ДОУ разработано на основе Трудового Кодекса Российской Федерации, Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда РФ №438н от 19.08.2016г, в соответствии с Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации в ред. Приказа Минтруда России от 12.02.2014 № 96, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения.
    1.2. Законодательной и нормативной основой деятельности ДОУ по охране труда и безопасности жизнедеятельности являются Конституция РФ, Основы законодательства РФ об охране труда, постановления Правительства РФ и Минтруда России; государственная система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормативы и правила (СНиП), санитарные правила и нормы (СанПиН), настоящее Положение об охране труда в дошкольном образовательном учреждении, а также нормативные правовые акты по охране труда, приказы, распоряжения Минобразования Российской Федерации.
    1.3. Данное Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности в ДОУ является локальным нормативным актом детского сада, регламентирует деятельность дошкольного образовательного учреждения по вопросам организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности.
    1.4. Главной целью организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении является сохранение жизни и здоровья работников и воспитанников в процессе трудовой и образовательной и воспитательной деятельности.
    1.5. Настоящее Положение об организации охраны труда в ДОУ определяет основные задачи, функции, мероприятия, права работников детского сада и их ответственность, а также устанавливает необходимую документацию по охране труда и безопасности образовательной деятельности.
    1.6. Общее управление работой по охране труда в дошкольной образовательной организации осуществляет заведующий.
    1.7. Непосредственно организацию работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности осуществляет специалист по охране труда (ответственный по охране труда), обеспечивающий проведение мероприятий по охране труда, устанавливающий круг обязанностей работников по охране труда, контролирующий ведение и наличие обязательной документации.
    1.8. Ответственный по охране труда подчиняется непосредственно заведующему дошкольным образовательным учреждением. Ответственный по охране труда назначается и освобождается от обязанностей приказом заведующего.
    1.9. Ответственным по охране труда в ДОУ назначается лицо, имеющее свидетельство об окончании курсов обучения и повышения квалификации по охране труда. Заведующий организует для ответственного по охране труда систематическое повышение квалификации не реже одного раза в три года.
    1.10. Изменения и дополнения в настоящее Положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в ДОУ вносятся с учетом мнения Общего собрания работников дошкольного образовательного учреждения. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

    Положение об организации работы по охране труда ДОУ

    3.1. Общее собрание работников ДОУ:

    • рассматривает перспективные вопросы охраны труда и обеспечения жизнедеятельности работников и воспитанников, принимает программы практических мер по улучшению и оздоровлению условий организации образовательной деятельности;
    • заслушивает заведующего дошкольным образовательным учреждением, ответственного по охране труда, председателя профсоюзного комитета о выполнении соглашений, плана работы по охране труда.

    3.2. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:

    • организует работу по созданию и обеспечению условий организации образовательной деятельности в соответствии с действующим законодательством о труде, иными локальными актами по охране труда, Уставом дошкольного образовательного учреждения;
    • обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования, принимает меры по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда, своевременно организует осмотры и ремонт здания детского сада;
    • назначает приказом ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в помещениях групп, спальнях, физкультурном зале и т. п., а также во всех подсобных помещениях дошкольного образовательного учреждения;
    • утверждает должностные обязанности по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогических работников и инструкции по охране труда для всех работников дошкольного образовательного учреждения (по профессиям и видам работ);
    • принимает меры по внедрению предложений членов коллектива, направленных на дальнейшее улучшение и оздоровление условий организации образовательной деятельности;
    • выносит на обсуждение Совета педагогов, Общего собрания коллектива вопросы организации работы по охране труда в ДОУ;
    • отчитывается на Общем собрании коллектива о состоянии охраны труда, выполнении мероприятий по оздоровлению работников и воспитанников, улучшению условий образовательной деятельности, а также принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;
    • организует обеспечение работников детского сада спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими типовыми нормами и инструкциями;
    • поощряет работников ДОУ за активную работу по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий при организации образовательной деятельности, а также привлекает к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о труде, правил и норм по охране труда;
    • проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников и воспитанников;
    • оформляет прием новых работников на работу только при наличии положительного заключении медицинского учреждения по медосмотру, контролирует своевременное проведение диспансеризации работников и детей;
    • обеспечивает выполнение директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;
    • немедленно сообщает о групповом, тяжелом несчастном случае и случае со смертельным исходом непосредственно начальнику Управления образования, родителям пострадавшего (пострадавших) или лицам, их заменяющим, принимает все возможные меры к устранению причин, вызвавших несчастный случай;
    • обеспечивает необходимые условия для проведения своевременного и объективного расследования согласно действующим Положениям;
    • заключает и организует совместно с профсоюзным комитетом дошкольного образовательного учреждения выполнение ежегодных соглашений по охране труда;
    • совместно с комиссией по охране труда подводит итоги выполнения соглашения по охране труда один раз в полугодие.
    • планирует в установленном порядке периодическое обучение работников ДОУ по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности на краткосрочных курсах и семинарах, организуемых органами управления образованием и охраной труда;
    • принимает меры совместно с медицинскими работниками по улучшению медицинского обслуживания и оздоровительной работы;
    • обеспечивает обучающую и трудовую нагрузку работников и воспитанников с учетом их психофизических возможностей, организует оптимальные режимы труда и отдыха;
    • запрещает проведение образовательной деятельности при наличии опасных условий для здоровья воспитанников или работников детского сада;
    • определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, производит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лицам, работающим с неблагоприятными условиями труда.

    3.3. Ответственный по охране труда в ДОУ:

    4.1. Ежегодно в ДОУ проводятся следующие обязательные мероприятия по охране труда:

    • введение в действие новых нормативно-правовых актов в области охраны труда и их изучение;
    • разработка, принятие и утверждение локальных нормативных актов дошкольного образовательного учреждения по охране труда;
    • разработка и утверждение должностных обязанностей и инструкций по охране труда, а также продление или прекращение срока их действия;
    • издание приказов заведующего дошкольным образовательным учреждением по вопросам охраны труда;
    • разработка и подписание Соглашения по охране труда между администрацией и профсоюзным комитетом дошкольного образовательного учреждения;
    • разработка и утверждение по согласованию с профсоюзным комитетом плана организационно-технических мероприятий по улучшению условий труда;
    • проведение инструктажей работников и воспитанников;
    • проведение обучения и проверки знаний по электробезопасности неэлектротехнического персонала;
    • проведение проверок состояния охраны труда в соответствии с Положением о контроле состояния охраны труда в ДОУ;
    • проведение испытаний спортивных снарядов, спортивного оборудования и инвентаря;
    • направление должностных лиц дошкольного образовательного учреждения на обучение по вопросам охраны труда.

    4.2. Введение в действие новых нормативно-правовых актов в области охраны труда осуществляется после получения документов от органов управления образования и органов управления охраной труда.
    4.3. Локальные нормативные акты по вопросам охраны труда разрабатываются членами Комиссии по охране труда и (или) администрацией дошкольного образовательного учреждения.
    4.4. Принятие локальных нормативных актов по вопросам охраны труда и безопасности жизнедеятельности относится к компетенции Общего собрания работников или Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения.
    4.5. Локальные нормативные акты, также как данное положение об организации работы по охране труда согласуются с профсоюзным комитетом ДОУ. Утверждение локальных нормативных актов осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением.
    4.6. Должностные обязанности по охране труда согласуются с профсоюзным комитетом и утверждаются заведующим детским садом.
    4.7. Инструкции по охране труда согласуются с профсоюзным комитетом и утверждаются заведующим дошкольным образовательным учреждением.
    4.8. Проверка инструкций проводится не реже 1 раза в 5 лет, а инструкций для профессий и работ с повышенной опасностью – не реже 1 раза в 3 года.
    4.9. Заведующим ДОУ в обязательном порядке издаются следующие приказы по вопросам охраны труда:

    • О введении в действие нормативных документов по охране труда (после получения новых нормативных документов);
    • О назначении ответственного за охрану труда;
    • Об утверждении состава Комиссии по охране труда;
    • Об организации административно-общественного контроля за состоянием охраны труда;
    • О создании Комиссии по расследованию несчастных случаев;
    • О назначении Комиссии по проверке знаний по охране труда (на год);
    • О введении в действие должностных обязанностей по охране труда и инструкций по охране труда или о продлении срока их действия (на год);
    • О назначении ответственного за безопасную эксплуатацию электрохозяйства (на год);
    • О назначении ответственного за пожарную безопасность (на год);
    • О возложении ответственности за охрану труда и безопасность жизнедеятельности детей при проведении мероприятий, связанных с выходом (выездом) за пределы дошкольного образовательного учреждения, города (перед проводимым мероприятием);
    • О расследовании несчастных случаев с работниками или воспитанниками (при необходимости);
    • При приеме спортивного зала (на год);
    • При проведении испытания спортивных снарядов, площадок и оборудования;
    • О доплате работникам за работу во вредных условиях труда.

    4.10. Проводятся следующие виды инструктажей работников по охране труда:

    • вводный инструктаж при приеме на работу. Инструктаж проводится заведующим образовательным учреждением с соответствующей записью в журнале;
    • инструктаж на рабочем месте. Инструктаж проводится в плановом порядке непосредственным руководителем сотрудника учреждения с соответствующей записью в журнале в первую декаду сентября текущего года. Повторный инструктаж проводится в первую декаду января следующего года (по программам, разработанным для первичного инструктажа на рабочем месте);
    • внеплановый инструктаж. Проводится заведующим образовательным учреждением перед проведением отдельных мероприятий, при изменении существенных условий труда или после несчастного случая или возникновения чрезвычайной ситуации с соответствующей записью в журнале.

    4.11. Проведение обучения и проверки знаний по электробезопасности неэлектротехнического персонала осуществляется 1 раз в год Комиссией в составе лиц, имеющих удостоверение о допуске к работе на установках до 1000. Лица, относящиеся к неэлектротехническому персоналу, не прошедшие проверку знаний по электробезопасности, до работы не допускаются.
    4.12. Проведение испытаний спортивных снарядов и оборудования спортивных площадок осуществляется в августе текущего года перед началом нового учебного года на основании приказа заведующего дошкольным образовательным учреждением. Результаты проверки оформляются актом.

    5.1. Ответственный по охране труда имеет право:

    • проверять состояние условий и охраны труда в дошкольном образовательном учреждении, предъявлять заведующему обязательные для исполнения предписания установленной формы. При необходимости по согласованию с заведующим привлекать к проверкам специалистов из структурных подразделений;
    • запрещать эксплуатацию оборудования, проведение работ и образовательной деятельности на местах, где выявлены нарушения нормативных правовых актов по охране труда, создающие угрозу жизни и здоровью работников или воспитанников с последующим уведомлением заведующего учреждением;
    • запрашивать и получать от заведующего дошкольным образовательным учреждением материалы по вопросам охраны труда, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда;
    • вносить предложения заведующего ДОУ об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, медосмотр или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда;
    • принимать участие в рассмотрении и обсуждении состояния охраны труда в ДОУ на заседаниях профсоюзного комитета, общих собраниях трудового коллектива;
    • вносить заведующим дошкольным образовательным учреждением предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по созданию безопасных условий труда и образовательной деятельности, а также о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
    • представительствовать по поручению заведующим дошкольным образовательным учреждением в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов по охране труда.

    5.2. Комиссия по охране труда имеет право:

    • контролировать соблюдение заведующим ДОУ законодательства по охране труда;
    • проводить экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников, воспитанников;
    • принимать участие в расследовании несчастных случаев в дошкольном образовательном учреждении и профессиональных заболеваний;
    • получать информацию от заведующего детским садом об условиях охраны труда, а также о всех несчастных случаях и профессиональных заболеваниях в дошкольном образовательном учреждении;
    • предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;
    • осуществлять выдачу заведующим обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;
    • осуществлять проверку условий охраны труда, выполнение обязательств по охране труда, предусмотренных коллективным договором и соглашениями по охране труда;
    • принимать участие в рассмотрение трудовых споров, связанных с нарушением законодательства по охране труда, обязательств, предусмотренных коллективным договором и соглашениями по охране труда.

    5.3. Комиссия по расследованию несчастных случаев имеет право:

    • получать всю необходимую для расследования несчастного случая информацию от работодателя, очевидцев происшествия и по возможности объяснения пострадавшего в результате несчастного случая;
    • привлекать при необходимости к расследованию несчастного случая должностных лиц органов государственного надзора и контроля (по согласованию с ними) в целях получения заключения о технических причинах происшествия, в компетенции которых находится исследование причин случившегося;
    • оказывать правовую помощь пострадавшим, их доверенным лицам и членам семей по вопросам порядка возмещения вреда, причиненного здоровью пострадавших;
    • выносить независимое решение по результатам расследования.

    5.4. Работники имеют право:

    • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
    • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом;
    • на получение достоверной информации от заведующего ДОУ, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;
    • на отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушений требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности;
    • на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя;
    • на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
    • на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда;
    • на запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте органами государственного надзора и контроля соблюдения законодательства о труде и охране труда, работниками, осуществляющими государственную экспертизу условий труда, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
    • на обращение в органы государственной власти РФ, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, к заведующему ДОУ, учредителю, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда;
    • на личное участие или через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

    6.1. В дошкольном образовательном учреждении хранятся действующие нормативно-правовые акты по охране труда: законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, распоряжения и приказы органов управления образованием, иные нормативные документы и локальные акты.
    6.2. В ДОУ содержится следующая документация по охране труда:
    Общая документация по охране труда:

    • Правила внутреннего трудового распорядка;
    • Положение об организации работы по охране труда в ДОУ;
    • Положение о комиссии по охране труда ДОУ;
    • Положение об уполномоченном лице по охране труда;
    • Положение об организации административно-общественного контроля в ДОУ;
    • Порядок расследования несчастных случаев с воспитанниками ДОУ;
    • Положение о порядке проведения инструктажей по охране труда с работниками и воспитанниками ДОУ;
    • Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда работников дошкольного образовательного учреждения;
    • Соглашение по охране труда и акты выполнения соглашений (2 раза в год);
    • Технический паспорт на здание дошкольного образовательного учреждения;
    • Протоколы измерения сопротивления заземляющих устройств.

    Приказы:

    • О назначении лиц, ответственных за организацию работы по охране труда;
    • О назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность и соблюдение противопожарной защиты;
    • О назначении лиц, ответственных за электрохозяйство;
    • О создании комиссии (комитете) по охране труда;
    • О создании комиссии по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений дошкольного образовательного учреждения;
    • Программа (план) по улучшению условий охраны труда.

    Документация по инструктажам и инструкциям:

    • Программа вводного инструктажа;
    • Журнал регистрации вводного инструктажа;
    • Программа инструктажа по охране труда на рабочем месте;
    • Журнал регистрации инструктажей по охране труда на рабочем месте;
    • Журнал регистрации инструктажей воспитанников по безопасности жизнедеятельности при организации экскурсий и походов;
    • Приказ о разработке, утверждении и введении в действие или продлении срока действия инструкций по охране труда;
    • Журнал учета инструкций по охране труда;
    • Журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
    • Инструкции по охране труда по должностям и видам работ;
    • Протоколы заседания Общего собрания дошкольного образовательного учреждения;
    • Журнал регистрации противопожарного инструктажа;
    • Инструкция о порядке действий персонала ДОУ при срабатывании пожарной автоматики (на плане эвакуации);
    • Инструкция о порядке действий персонала при пожаре и чрезвычайных ситуациях;
    • План эвакуации на случай пожара и чрезвычайных ситуаций.

    Документация по организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда:

    • Приказ об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников дошкольного образовательного учреждения;
    • Приказ о назначении комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
    • Положение о Комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
    • Программа обучения и билеты по проверке знаний требований охраны труда;
    • Протоколы заседаний комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
    • Журнал регистрации выдачи удостоверений о проверке знаний требований охраны труда;
    • Журнал регистрации несчастных случаев с работниками;
    • Журнал регистрации несчастных случаев с воспитанниками;
    • Материалы по расследованию несчастных случаев.

    6.3. Ответственными за ведение журналов являются заведующий, а также лица, ответственные за работу по охране труда в дошкольном образовательном учреждении.

    7.1. Контроль деятельности сотрудников, осуществляющих работу по охране труда и безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивают заведующий учреждением, служба охраны труда государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.
    7.2. Ответственность за организацию работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности несет заведующий дошкольным образовательным учреждением.
    7.3. Ответственность за проведение мероприятий по охране труда, установление обязанностей работников по охране труда, своевременный контроль ведения и наличия обязательной документации несет ответственный по охране труда (специалист по охране труда).
    7.4. Работники, выполняющие функции по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности в ДОУ, несут ответственность:

    • за выполнение в полном объеме своих функциональных обязанностей, определенных настоящим Положением об охране труда и должностными инструкциями;
    • за соблюдение установленных сроков расследования несчастных случаев;
    • за объективность выводов и решений, принятых ими по результатам проведенных расследований;
    • за достоверность представляемой информации;
    • за соответствие принятых решений действующему законодательству Российской Федерации.

    Положение об уполномоченном лице по охране труда

    8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, утверждается (вводится в действие) приказом заведующего с учетом мнения выборного профсоюзного органа и (или) иного уполномоченного работниками представительного органа, принимается на Общем собрании работников дошкольного образовательного учреждения.
    8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательной деятельности в ДОУ, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
    8.3. Положение по охране труда принимается в ДОУ на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
    8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

    Федеральный закон от 02.07.2021 № 311-ФЗ с изменениями в Трудовой кодекс РФ (далее — Закон № 311-ФЗ) с 1 марта 2022 года ввёл новую редакцию раздела X ТК РФ, посвящённого правилам охраны труда.

    Согласно поправкам, акцент теперь должен быть на предупреждение опасностей на производстве и минимизацию повреждения здоровья работников, а не их предотвращение по факту. Это т. н. превентивно-профилактическая модель обеспечения безопасности работников на производстве и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда. То есть, приоритетное внедрение и развитие системы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников.

    Рассматриваемые поправки внедрили в охрану труда систему управления профессиональными рисками на рабочих местах. Рекомендации по выбору методов оценки уровней этих рисков и по их снижению утверждает Минтруд.

    Профессиональный риск — это вероятность причинения вреда жизни и/или здоровью работника в результате воздействия на него вредного и/или опасного производственного фактора при исполнении им своей трудовой функции с учетом возможной тяжести повреждения здоровья (новая ред. ст. 209 ТК РФ).

    Также Закон № 311-ФЗ структурировал основные процедуры управления работодателем охраной труда с уточнением прав и обязанностей участников отношений.

    Одна из целей Закона № 311-ФЗ — снижение избыточных затрат работодателей в сфере охраны труда.

    Закон № 311-ФЗ структурировал порядок создания и деятельности у работодателя службы и комитета (комиссии) по охране труда (новая ред. ст. 223 и 224 ТК РФ).

    Создание комитетов (комиссий) по охране труда для работодателя не обязательно. Они создаются по инициативе работодателя и/или работников.

    Структуру и численность работников службы охраны труда устанавливает работодатель с учетом рекомендаций Минтруда.

    Если в организации нет службы охраны труда или соответствующего специалиста, их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник.

    Работодатель вправе пригласить стороннюю фирму, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет аккредитацию на это.

    С 2022 года работодатели обязаны:

    • регистрировать микротравмы — ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей и другие повреждения при выполнении работ;
    • выяснять их обстоятельства и причины.

    Поводом для этого — обращение пострадавшего работника к руководству.

    Это новая редакция ст. 226 — 231 ТК РФ. По ним процедуры расследования, оформления (рассмотрения) и учета несчастных случаев на производстве усовершенствованы с целью предотвращения сокрытия микротравм.

    Рекомендации по учету микротравм утверждает Минтруд.

    По ТК РФ микроповреждения (микротравмы) — это ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей, поверхностные раны и другие повреждения, полученные работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя (ч. 2 ст. 227 ТК РФ):

    • при исполнении ими трудовых обязанностей;
    • выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя);
    • при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.

    Микротравмы не влекут расстройства здоровья или наступление временной нетрудоспособности.

    С 01.03.2022 запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы:

    • во вредных и/или опасных условиях труда;
    • в особых температурных условиях.

    Причём в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан.

    Отметим, что до 01.03.2022 законное отстранение от работы без СИЗ возможно только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

    Вообще, Закон № 311-ФЗ модернизировал подход к безопасности труда путём перехода от предоставления СИЗ в зависимости от наименования профессии (должности) занятого на конкретном рабочем месте работника (списочный подход) к обеспечению ими в зависимости от имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов.

    Для обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также смывающими средствами работодатели вправе использовать типовые нормы, изданные в установленном порядке до 1 марта 2022 года, но не позднее 31.12.2024.

    Положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда

    Если по результатам спецоценки условия труда отнесли к опасным (4-й класс), необходимо приостановить выполняемые работы. Об этом говорит новая ст. 214.1 ТК РФ.

    Затем основания отнесения к опасному классу нужно устранить по разработанному плану мероприятий. При его составлении нужно:

    • учесть мнение первичной профсоюзной ячейки (при наличии на предприятии);
    • копию плана направить в трудовую инспекцию.

    А до снижения с опасного класса условий труда у работодателя есть два варианта действий:

    1. Предоставить сотрудникам другую работу.
    2. Сохранить на время простоя должности и среднюю зарплату.

    Однако данный запрет не действует, например, в отношении работ по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждает Правительство РФ.

    Возобновить работы можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности.

    В перечень основных понятий Закон № 311-ФЗ добавил термин «опасность» — это потенциальный источник нанесения вреда, представляющий угрозу жизни и/или здоровью работника в процессе трудовой деятельности (новая ред. ст. 209 ТК РФ).

    Доказано, что один из ключевых и эффективных способов предотвращения последствий от правонарушений — внедрение системы внутреннего контроля или режима самоинспектирования (применяется при контроле финансовой деятельности работодателя). Поэтому Закон № 311-ФЗ предусмотрел внедрение института самостоятельной оценки работодателем соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права — самообследование.

    Его основной инструмент — проверочные листы на соответствие требованиям трудового законодательства.

    Проведение работодателем самообследования носит добровольный характер, т. к. это его новое право по ст. 22 ТК РФ.

    С 01.03.2022 организации получили право, в частности (новая ст. 214.2 НК РФ):

    • вести электронный документооборот в части охраны труда;
    • следить за безопасностью работ с помощью видео- и/или аудиофиксации;
    • давать трудовой инспекции удаленный доступ к наблюдению за выполнением работ и базам электронных документов по охране труда;

    Отметим, что дистанционная фиксация рабочих процессов и электронный документооборот по охране труда с 2021 года предусмотрен для ряда видов деятельности. Среди них:

    • работы на автотранспорте;
    • новое строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение, ремонт зданий и сооружений;
    • размещение, монтаж, техобслуживание и ремонт технологического оборудования;
    • работа с инструментом и приспособлениями;
    • эксплуатация промышленного транспорта;
    • погрузочно-разгрузочные работы, транспортировка, размещение и хранение грузов;
    • работы в легкой промышленности;
    • сельскохозяйственные работы;
    • дорожные работы;
    • труд в ЖКХ;
    • охрана объектов и имущества;
    • основные работы в медицинских организациях.

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    Организация работы по охране труда в ДОУ

    Начать статью нужно с определения, кто такой уполномоченный по охране труда? Это лицо, которое на общественных началах следит за охраной труда, еще его называют доверенным.

    Специалист по охране труда и уполномоченный – это совершенно разные люди, и один не может заменять другого. И даже если СОТ не предусмотрен в организации, уполномоченного избрать можно.

    Разница в том, что специалиста по охране труда принимают на работу, а уполномоченного выбирает трудовой коллектив. Он является представителем профсоюзной организации.

    Если на предприятии нет профсоюза и нет уполномоченных по охране труда, то является ли это нарушением? Уполномоченный по охране труда избирается по инициативе работников, но если этой инициативы нет? Если должен быть уполномоченный по охране труда, то какие у него функции и какие документы регламентируют его деятельность?

    Отсутствие на предприятии профсоюза и уполномоченных по охране труда нарушением не является. Профсоюзы являются добровольными объединениями и функционируют на основании инициативы их участников. При отсутствии соответствующего волеизъявления работники не могут быть объединены в профсоюз.

    Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива утверждены Постановлением Минтруда РФ от 08.04.1994 N 30.

    Начну с того, что сам считаю бессмысленным этот институт уполномоченных по охране труда. А потому, напишу кратко и по делу. Многие документы (инструкции, положения, соглашения и т.д.), регулирующие условия и охрану труда в организации, не достаточно утвердить руководителем. Для придания легитимности этим документам, их необходимо также согласовать с руководителем профсоюзного либо иного уполномоченного работниками органа. Такие уж нормативные требования.

    Охрана труда важна не только для работодателя, но и для работников на предприятии, поскольку она обеспечивает безопасность работы.

    Поэтому сотрудники для контроля над соблюдением законодательства в области охраны труда имеют право выбрать уполномоченное лицо, которое будет контролировать соблюдение всех норм безопасности на производстве.

    Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему — напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:

    [3]

    Уполномоченный по охране труда — это не ответственное, а доверенное лицо, которое осуществляет надзор и контроль на предприятии и действует в интересах работников и сотрудников.

    Их действия опираются на определённую нормативную базу, в том числе: Трудовой кодекс РФ, рекомендации Министерства Труда и некоторые местные правовые акты.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *