ДТП без вызова ГИБДД в 2022 году

Автор: | 04.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДТП без вызова ГИБДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прежде чем переходить непосредственно к заполнению бланка извещения, нужно устно обговорить со вторым участником ДТП все детали и выяснить, нет ли разногласий.

Если разногласия есть, то следует выяснить, есть ли у кого-то приложение союза автостраховщиков или оборудование ГЛОНАСС.

Если ни того, ни другого нет, то заполнять извещение бесполезно — нужно звонить в ГИБДД. То же самое касается случаев, где нанесен вред здоровью или в ДТП участвуют более 2-х автомобилей.

Что делать при ДТП в 2021-2022: куда обращаться, как оформить

ДТП случаются по многочисленным причинам:

  • непогода;

  • плохой обзор на дороге;

  • плохое самочувствие водителя;

  • неисправность автомобиля;

  • вина автомобилиста;

  • вина третьих лиц;

  • вина пешеходов.

Вне зависимости от того, по какой причине водитель попадает в аварию, он должен осознавать ответственность за происшествие. Поэтому при ДТП стоит трезво оценить свои действия и понять, кто является виновником.

Если в результате аварии имеются пострадавшие, составляются следующие бумаги:

  • справка о ДТП;

  • схема столкновения;

  • протокол осмотра ТС;

  • приложение к протоколу — письменная информация о пострадавших и очевидцах;

  • акт медицинского освидетельствования на наличие наркотиков или алкоголя в крови у участников аварии.

Если повреждения автомобилю нанесены не во время движения, например, на стоянке при открывании двери задета соседняя машина, такой случай считается страховым по ОСАГО, но не является аварией.

Если в результате события отсутствует ущерб, оно также не считается ДТП

Но в этом случае необходимо найти очевидцев, поскольку доказать противоположное весьма непросто.

У вас еще остались вопросы, что делать после ДТП? Главное, не теряться, а действовать согласно описанному выше алгоритму. Также вы можете связаться с нашими юристами по телефону или через онлайн-форму на сайте, чтобы получить подробные инструкции.

Количество ДТП с участием электросамокатов в России за семь месяцев этого года возросло на 66 процентов, а число погибших в них выросло в четыре раза.

Всего на дорогах произошло почти 270 таких аварий, жертвами которых стали восемь человек, еще 275 пострадали, сообщает ТАСС со ссылкой на ответ пресс-центра МВД на запрос агентства.

Так, с января по июль 2021 года в России произошло 266 ДТП с участием электросамокатов, в то время как годом ранее их количество не превысило 160. Почти в два раза увеличилось число таких происшествий с детьми — с 21 до 38.

Чтобы рассчитывать на выплаты по Европротоколу, необходимо соблюдение следующих условий.

  • Оформить ДТП по Европротоколу можно в случаях, если в аварии участвовали только два автомобиля, водители которых застрахованы по ОСАГО. При этом в аварии не пострадали люди и не причинен ущерб третьим лицам.
  • Если авария оформлена только на бумаге, то есть путем заполнения извещения о ДТП, то рассчитывать можно только на сумму до 100 тысяч рублей.
  • В случае разногласий у участников по обстоятельствам ДТП, рассчитывать стоит только на выплату в пределах 100 тысяч рублей, при этом авария должна быть оформлена с использованием аппаратуры ГЛОНАСС, которая установлена на машине, либо с помощью специального приложения для смартфонов (скачать бесплатное приложение можно на свой смартфон, называется оно «ДТП. Европротокол». Также аналогичные приложения разрабатывают сами страховые компании, использование которых тоже легитимно).
  • Если есть возражения и нет телематических устройств или мобильного приложения- выход один: сообщить об аварии в ГИБДД и следовать их рекомендациям.
  • Чтобы рассчитывать на максимальную выплату — 400 тысяч — аварию надо оформить либо с использованием ГЛОНАСС, либо с помощью специального приложения для смартфонов. И в том, и в другом случаях данные о ДТП поступят в информационную систему ОСАГО в некорректируемом виде.
  • Также для получения выплаты до 400 тысяч рублей требуется соблюдение еще одного условия: оба участника аварии согласны с обстоятельствами ДТП (если такого согласия нет, например, оба участника утверждают, что ехали на зеленый свет, то даже при оформлении аварии с помощью приложения или устройств ГЛОНАСС можно рассчитывать на выплату только до 100 тысяч).
  • Заполнение бумажного извещения о ДТП даже при наличии устройств и приложений — обязательно.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Бесконтактное ДТП: кто возместит ущерб

Фото 7809

1275

70034

43236

Рекомендации по оформлению ДТП без участия сотрудников ГИБДД

Фото 9510

Фото 9476

  • Что делать после аварии
  • Что такое европротокол
  • Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД
  • Что нужно заполнить на бумаге
  • Как заполнить бланк европротокола
  • Как оформить европротокол через приложение
  • Куда подавать документы на выплату
  • Размер выплат по европротоколу

Да, чтобы оформить аварию, вызывать наряд ГИБДД необязательно. Но только если столкнулись две машины, у обоих водителей есть полисы ОСАГО и не пострадали люди.

Что такое Европротокол. Это процедура, которая позволяет оформить ДТП без привлечения полиции. Участники аварии заполняют извещение о происшествии, фотографируют повреждения, после этого страховая виновника ДТП выплачивает пострадавшему до 400 тыс. рублей на ремонт. Не нужно несколько часов ждать полицию и перегораживать движение.

Когда лучше вызывать ГИБДД. Если в ДТП попало больше двух машин, у кого-то из собственников нет полиса автогражданки или на ремонт потребуется больше денег, вызывайте полицию. Инспектор нарисует схему ДТП, зафиксирует информацию об участниках аварии и составит протокол.

Пошаговая инструкция – участникам ДТП

Стандартный лимит. Пострадавшему автовладельцу страховая виновника ДТП возместит ущерб не больше 100 тыс. рублей, если:

  • у участников ДТП есть разногласия о том, кто виноват в аварии. Это зафиксировано в извещении;
  • у участников нет разногласий, но они не зафиксировали аварию через приложение.

Максимальный лимит. Возмещение до 400 тыс. рублей возможно, если:

  • хотя бы один водитель зафиксировал ДТП через приложение;
  • у участников нет разногласий.

Что делать, если ущерб от ДТП больше 100 тыс. рублей. Если пострадавший видит, что ремонт машины будет дороже, есть два варианта действий:

  1. зафиксировать аварию через приложение — так максимальный лимит будет уже 400 тыс. рублей;
  2. вызвать ГИБДД.

Если правильно оформить извещение и договориться с другим участником ДТП, в будущем пострадавший сможет получить от страховой до 400 тыс. рублей.

Извещение о дорожно-транспортном происшествии — бумага формата А4, она состоит из двух листов:

  • основной лист. На его лицевой стороне две колонки, которые водители заполняют вместе, с оборотной стороны — обстоятельства, которые заполняют по отдельности;
  • дополнительный — это копия, на которой отпечатается все то же, что водители написали на основном листе. Дополнительный лист тоже имеет юридическую силу, поэтому неважно, кому он достанется. У копии также есть поля для обстоятельств с оборотной стороны.

Особенности заполнения бланка. Пишите:

  • обычной шариковой ручкой. Не используйте гелевую или карандаш — записи могут стереться или смазаться;
  • разборчивым почерком или печатными буквами;
  • желательно без помарок. Если они будут, оба водителя должны утвердить их фразой «Исправленному верить» и своими подписями;
  • во всех полях. Если одно из них осталось пустым, поставьте прочерк.

Лицевая сторона. На ней укажите:

  • место происшествия. Например, перекресток улиц Степана Разина и Горького рядом с домом № 7. Если ДТП на трассе, укажите название трассы и километр;
  • дату. Время — с точностью до минуты;
  • данные свидетелей, если они есть;
  • данные ТС, собственников и водителей;
  • описание повреждений.

Составьте схему ДТП в нижней части листа. Для этого изобразите участок, соседние улицы с номерами домов, светофоры, знаки, разметку. Нанесите машины на схему прямоугольниками с пометками A и B. Направление движения укажите стрелкой, место удара — знаком ×. Под схемой расшифруйте обозначения.

Подпишите документ в пунктах 15 и 18.

Оборотная сторона. Здесь вы можете написать свое видение ситуации и разногласия, если они есть. В примечании отметьте приложение, если есть фотографии или запись с видеорегистратора.

По правилам дорожного движения (пункт 2.5 ПДД) участник ДТП обязан:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
  2. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Это поможет сотрудникам ГИБДД и участникам ДТП восстановить картину событий.

То, как действовать дальше, зависит от того, чему нанесен вред — только имуществу или здоровью и жизни людей.

Если в ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую помощь и полицию.

В экстренных случаях нужно:

  • если это возможно — доставить пострадавших на своем автомобиле в ближайшую больницу, сообщить в медучреждении свою фамилию, госномер автомобиля и вернуться на место происшествия;
  • если невозможно доставить пострадавших на своем автомобиле — отправить их в больницу на попутном транспорте.

Если автомобиль блокирует движение, по возможности нужно организовать объезд. Если объезд организовать невозможно, нужно освободить проезжую часть. Предварительно зафиксируйте на телефон или камеру:

  • положение автомобилей по отношению друг к другу;
  • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
  • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств.

Также запишите фамилии и адреса очевидцев и ждите прибытия сотрудников полиции.

Если телефонной связи нет, попросите проезжающих мимо водителей передать информацию о ДТП на ближайший пост ГИБДД и ожидайте прибытия сотрудников полиции.

Порядок оформления дорожно-транспортного происшествия

Инспектор ДПС оформляет:

  • Протокол осмотра места происшествия — если пострадали люди. К протоколу приобщаются схема места совершения административного правонарушения.
  • Объяснения всех участников и свидетелей ДТП об обстоятельствах происшествия.
  • Сведения о ДТП (справку о ДТП), которые выдаются всем участникам ДТП.
  • Протокол об административном правонарушении, если водитель оспаривает состав правонарушения.
  • Постановление по делу об административном правонарушении, если обстоятельства дела установлены на месте, без административного расследования.

Важно проследить, чтобы все документы были оформлены правильно. Иногда полиция проводит административное расследование, чтобы установить обстоятельства ДТП. От документов будет зависеть, кого признают виновником ДТП.

  • Схема дорожно-транспортного происшествия должна соответствовать действительности. Если Вы полагаете, что она составлена неверно, укажите это на это в самой схеме — ее дадут на подпись участникам ДТП.
  • Если вы считаете, что кто-то из участников ДТП находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, заявите об этом сотруднику полиции и потребуйте освидетельствования на состояние опьянения.

Если в ДТП пострадали люди, то участники ДТП подлежат освидетельствованию на состояние опьянения в обязательном порядке.

  • Ваши объяснения должны быть указаны вами самостоятельно либо точно записаны с ваших слов;
  • В сведениях о ДТП должны быть корректно записаны данные всех участников ДТП, а также повреждения автомобилей.

Если в действиях водителей нет правонарушения, инспектор выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. В ином случае водитель привлекается к административной или уголовной ответственности (в случае гибели людей или причинения тяжкого вреда здоровью).

Сведения о ДТП и постановление по делу об административном правонарушении (либо определение об отказе) нужно предоставить в страховую компанию для возмещения ущерба.

Если повреждены только автомобили и у участников ДТП нет претензий друг к другу, можно разъезжаться без оформления документов. Если в дальнейшем один из водителей решит взыскать со второго ущерб, сделать это можно будет только в судебном порядке. При этом, водителю самостоятельно придется доказывать что вину за ДТП несет второй участник.

Водителям, попавшим в ДТП, запрещается после происшествия употреблять алкогольные напитки.

За нарушение этого правила предусмотрен штраф 30 тысяч рублей с лишением прав на срок от полутора до двух лет. Более того, страховая компания сможет предъявить регрессное требование к нарушителю. С него взыщут сумму ущерба даже при наличии у него полиса ОСАГО.

Исключение — если водитель прошел медицинское освидетельствование, а сотрудник полиции занес его результаты в протокол. После освидетельствования выпить можно.

После получения от ГИБДД документов о ДТП потерпевший должен не позднее 5 рабочих дней направить заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника.

В свою страховую можно обратиться при соблюдении следующих требований:

  1. В результате ДТП вред причинен только транспортным средствам;
  2. В ДТП пострадало 2 или более транспортных средств, ответственность всех водителей застрахована по ОСАГО.

Обязанности водителей вызвать сотрудников ГИБДД при совершении в ДТП прописаны в пунктах 2.6 и 2.6.1 Правил дорожного движения. Несмотря на сухой бюрократический стиль, в котором составляются нормативные акты, советуем внимательно ознакомиться с этими положениями. Ведь отклонение от правил, в том числе по незнанию, может стать источником дополнительных неприятностей.

Приведем выдержки из ПДД, касающиеся обязанностей водителей вызвать сотрудников ГИБДД при совершении ДТП:

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:
принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию…

2.6.1. Если в результате ДТП вред причинён только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к ДТП, и повреждения ТС.

Водители, причастные к такому ДТП, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством (ст. 11.1 закона об ОСАГО) оформление документов о ДТП может осуществляться без участия сотрудников полиции.

Если в соответствии с законодательством (п. 5 ст. 11 закона об ОСАГО) документы о ДТП не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия.

Жду ГИБДД третий час… — что делать-то дальше?

В зависимости от того, пришли ли участники аварии к согласованному решению не привлекать сотрудников ГИБДД к оформлению ДТП или нет, у них есть следующие варианты действий:

  • оформить ДТП на ближайшем посту ДПС, предварительно зафиксировав положение автомобилей на фотоаппарат или видеокамеру;
  • оформить дорожное происшествие самостоятельно, заполнив Извещение о ДТП;
  • не оформлять документы, если участникам они не нужны.

Рассмотрим порядок действий при каждом варианте. Первые шаги одинаковы для всех участников:

  1. Остановить (или не трогать с места) автомобиль;
  2. Включить аварийную сигнализацию;
  3. Установить знак аварийной остановки;
  4. Проверить самочувствие всех людей, имеющих отношение к ДТП.

Убедившись в отсутствии причин для вызова ГИБДД, участники согласовывают дальнейшие действия. Порой накал страстей мешает взаимодействию сторон. Если эмоциональное состояние одного из участников препятствует решению проблемы, следует вызывать полицию.

После того как произошло бесконтактное ДТП, первейшим действием ее участников должен стать вызов экипажа ГИБДД. Одним из главных документов, продумать который можно еще и до приезда ДПС, является составление объяснительной, именно от нее в будущем зависит исход сложившейся ситуации.

Следующим и вполне логичным шагом является обращение в страховую компанию. Чем раньше участники бесконтактного дорожно-транспортного происшествия обратятся за причитающимися для них выплатами, тем выше шанс того что будут собраны все необходимые подтверждения причиненного ущерба транспортному средства, а также в некоторых случаях и водителю.

Определяя кто виноват в бесконтактном ДТП, необходимо знать тонкости определения виновника.

  1. Вызванный экипаж ГИБДД первым делом устанавливает водителя, являющегося нарушителем правил дорожного движения и соответственно автомобилиста приведшего к последующей бесконтактной аварии с участием третьих лиц. Право установления этого факта находится исключительно в компетенции ГИБДД или суда.
  2. После определения главного нарушения сотрудники ДПС составляют протокол и выдают копии участникам дорожной аварии
  3. Вполне возможна такая ситуация, что после тщательного изучения и расследования дела сотрудники ГИБДД придут к выводу, что не одна из сторон не виновна.
  4. Бывают ситуации, когда определить без суда виновника бесконтактного ДТП невозможно. В таком случае суд проводит разбирательство, по делу используя собранные материалы. Возможно назначение проведения экспертизы, опрос свидетелей и т.п.

Когда определением виновной стороны занимается суд, зачастую вина в бесконтактном ДТП признается обоюдной.

Когда же определение происходит на месте, в подавляющем большинстве случаев виновником дорожно-транспортного происшествия признается тот водитель, который в момент аварии находился в зоне опасной ситуации, поскольку его неправильные действия или бездействия (неправильное выполнение маневров, торможения или полное их игнорирование) привели к аварийной ситуации на дороге, попадающей в разряд бесконтактного ДТП.

Говоря про страховые выплаты ОСАГО при бесконтактном ДТП необходимо не только учитывать моменты, описанные ранее (правильное составление всех необходимой документации сотрудниками ГИБДД, сбор доказательственной базы и т.п.), но и понимать, что во многих случаях даже когда авария попала в категорию бесконтактного дорожно-транспортного происшествия страховая компания может отказать в выплате.

В первую очередь опасность не получить страховку возникает у тех участников, автомобилям которых не был нанесен вред в момент аварии другими машинами. Например, водитель, являющийся потерпевшей стороной, чтобы избежать столкновения с другими машинами, из-за неправильного маневра виновника ДТП врезался в ограждение.

Страховщики признают его действия противоправными, и соответственно он станет виновником бесконтактного дорожно-транспортного происшествия и лишится права на получение денежных выплат по ОСАГО. Для того чтобы доказать обратное придется обращаться в суд и документально с дополнительной доказательственной базой подтверждать факт состояния крайней необходимости в момент которого, другой вариант развития событий был невозможен.

Новые правила в законодательстве по оформлению ДТП без вызова ГИБДД

В протокол вписываются данные очевидцев, но дополнительно можно и взять их письменные показания на обычном листе бумаги – это впоследствии может сыграть весомую роль, если у участников возникнут претензии уже после оставления места происшествия.

Порядок возмещения ущерба

На протяжении 5 дней после происшествия его участники должны направить извещения в свои страховые компании. Пострадавшей стороне нужно приложить заявление о прямой компенсации ущерба, электронные носители информации (если есть), содержащие фото и видео с места аварии, и заявление про то, что данные на носителях не изменялись.

В последующие 15 дней после ДТП владельцы поврежденных автомобилей (как виновник, так и потерпевший) не должны осуществлять их ремонт, поскольку страховая компания вправе на протяжении этого срока проводить экспертизы.

Если указанные выше сроки будут нарушены виновником инцидента, то он обязуется оплатить компенсацию страховщику потерпевшего в случае, когда компания этого потребует.

При нарушении периодов потерпевшей стороной она лишается права на компенсацию.

Когда виновник инцидента нарушит сроки подачи извещения о ДТП или даже не передаст его в свою страховую организацию, то потерпевший в любом случае получит выплаты по компенсации.

Обстоятельства происшествия каждый участник ДТП записывает на своем экземпляре извещения после разъединения. Виновника аварии определяет страховщик на основании изучения всех данных.

Если в обстоятельствах на обратной стороне протокола водители укажут данные, которые противоречат друг другу по вопросам виновности, то это не будет являться основанием для непризнания легитимности извещения.

Главное, чтобы стороны не имели разногласий в обстоятельствах, которые привели к аварии, и поставили об этом соответствующие подписи в п.18 извещения.

Шаг 1. Осмотрите транспортные средства и оцените повреждения
Осмотрите совместно со вторым участником ДТП (водителем второго автомобиля) место и обстоятельства ДТП, степень механических повреждений и оцените величину ущерба. При наличии с собой фото- и видеоаппаратуры сделайте съемку всех подробностей ДТП — расположения автомобилей, повреждений и т.п. Это может помочь в дальнейшем при возникновении спорных ситуаций. Выясните со вторым участником ДТП, имеются ли у вас разногласия по поводу того, кто является виновником. Если разногласий нет и ущерб потерпевшему по приблизительной оценке не превысит 50 000 руб., переходите к следующему шагу.

Европротокол – это способ зафиксировать факт произошедшей аварии, не прибегая к помощи сотрудников ГИБДД. При этом полученная информация должна быть принята страховой компанией, что обеспечивает защиту интересов сторон. Впервые в России он был введен в 2009 году в качестве альтернативы вызову сотрудников ГИБДД. На протяжении всего времени регулярно вносились изменения в законодательство с целью повысить популярность самостоятельного разрешения, а также сделать его более доступным. Изначально протоколом можно было оформлять лишь самые минимальные аварии, когда размер ущерба не превышал 25 тысяч рублей, однако сегодня максимальная сумма ущерба была увеличена в несколько раз.

Такой вид оформления крайне удобен при незначительных авариях, когда долгое ожидание на дороге просто нецелесообразно. Кроме этого, благодаря самостоятельному разрешению вопроса снижается количество пробок, а также вероятность возникновения нового происшествия.

ВНИМАНИЕ !!! Несмотря на доступность и простоту оформления, законом предъявляются определенные условия и требования, поэтому составить протокол получится не во всех случаях. Кроме этого, существует риск, связанный с определением размера ущерба. На сегодняшний день страховые компании все еще отказывают в предоставлении выплаты, либо снижают ее размер, если стороны не смогли точно определить сумму причиненного ущерба. Действительно, в первые годы проценты компенсации от страховых компаний не превышали 10%, однако в 2021 году этот показатель заметно вырос.

Ради эксперимента вводилась неограниченная сумма ущерба по протоколу, однако такое правило действовало лишь в нескольких регионах и не получило массового распространения.

Наиболее существенные изменения вносились в 2017 и 2018 годах. Законодатель повысил максимальную сумму ущерба и с июня 2018 года она составляет 100 тысяч рублей. Были регламентированы права и обязанности сторон. В результате этого водители стали гораздо чаще пользоваться таким способом, а процент и размер выплат пропорционально вырос.

Любое оформление в упрощенной форме должно производиться на специальном бланке. С 2018 года изменилась форма и использование бланков старого образца невозможно. По этой же причине нельзя оформлять происшествие в произвольной форме. Несоблюдение правила влечет непризнание страховой компанией факта, произошедшего и отказ в предоставлении выплаты.

Форма протокола всегда прилагается к страховому полису ОСАГО или КАСКО. Но даже при его отсутствии можно воспользоваться специальными информационными базами (например, Гарант) и распечатать оттуда. Также попросить бланк можно у сотрудников ГИБДД.

ВНИМАНИЕ !!! Форма состоит из нескольких листов, которые заполняются по очереди. При этом документ будет иметь юридическую силу, только если все страницы находятся вместе. Необходимо как можно внимательнее заполнять бланк, чтобы избежать неприятных ситуаций со страховщиком в дальнейшем.

На сегодняшний день компенсация страховой компанией может быть предоставлена в двух видах: ремонт имущества, либо выплата денежной суммы. В приоритете всегда стоит первый вариант. Поэтому, если пострадали только автомобили крайне высока вероятность, что страховщик предложит провести ремонт за свой счет.

ВАЖНО !!! Несмотря на бесплатность ремонта, существует несколько ключевых особенностей, что делает способ малопривлекательным для водителей. Есть правило, по которому нельзя ставить деталь с износом, поэтому обязательно закупать новые запчасти.

Для некоторых автомобилей это может обойтись более чем в половину стоимости самого ТС (особенно актуально для старых машин). Кроме этого, выбрать сервис самостоятельно не получится и ремонт будет проводиться в предложенных страховщиком СТО.

Рассчитывать на выплату денежной суммы при оформлении по евпропротоколу можно только если получится договориться со страховщиком.

Страховые компании рекомендуют собирать и предоставлять документы в течение 5 дней с момента произошедшей аварии. Данное правило носит рекомендательный характер и за его нарушение не предусмотрено какой-либо санкции. Однако скорость рассмотрения заявления будет напрямую зависеть от самих водителей, поэтому медлить в этом вопросе не рекомендуется.

Подавать документы следует в страховую компанию лица, признанного виновным.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Как оформить европротокол при ДТП

Дорожно-транспортное происшествие, или ДТП – это происшествие, которое возникло в процессе движения транспортного средства, и в результате которого был нанесен ущерб жизни, здоровью или имуществу граждан.

Эта формулировка из Правил дорожного движения исчерпывающе определяет, чем ДТП отличается от других аварийных ситуаций: оно предполагает движение автомобиля и наличие ущерба. Другими словами, если на стоящий автомобиль упадет дерево, это не будет являться ДТП (так как автомобиль не двигался).

Порядок действий водителя при аварии тоже должен соответствовать ПДД: нужно оставаться на месте происшествия, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Можно также найти нескольких свидетелей того, как именно произошло ДТП и попросить у них контактные данные.

Европротоколом называют извещение о ДТП, которое оформляется без участия сотрудников ДПС. Правильно заполненный европротокол и наличие всех необходимых документов дает право пострадавшему получить страховое возмещение по полису ОСАГО.

Оформить европротокол при ДТП можно, если соблюдаются такие условия:

  • в ДТП попали 2 автомобиля, у водителей каждого из которых есть полис ОСАГО. При этом водитель должен быть вписан в полис, или же страховка должна быть оформлена без ограничений по числу водителей;
  • при ДТП ущерб причинен только двум автомобилям, иного пострадавшего имущества нет (то есть, если пострадали светофоры, заборы, столбы – оформить европротокол не получится);
  • между участниками ДТП не должно быть разногласий относительно того, кто из них является виновником аварии;
  • сумма ущерба потерпевшей стороны не должна быть больше 100 тысяч рублей (в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях – не больше 400 тысяч рублей).

Если хотя бы одно условие не выполняется, придется вызвать сотрудников ДПС.

Главное преимущество европротокола – не нужно вызывать сотрудников ДПС, а после фото- или видеофиксации места ДТП автомобили можно убрать с проезжей части (при оформлении сотрудниками ДПС их придется ждать несколько часов, а автомобили в это время перемещать запрещено). Некоторые страховые компании даже выпускают свои мобильные приложения для упрощенной фотофиксации.

Желательно также найти свидетелей ДТП и получить у них контактные данные, в дальнейшем при возникновении разногласий или проблем со страховой компанией их показания будут полезны.

Если соблюдаются все условия для оформления европротокола, то после фиксации места происшествия, автомобилей, их повреждений и общей панорамы места ДТП можно приступать к заполнению европротокола.

Аварийный комиссар – это человек, который помогает оформить документы при ДТП. Он может быть представителем страховой компании, но чаще всего действует самостоятельно. Как правило, комиссары появляются на месте ДТП раньше сотрудников ДПС и предлагают свои услуги водителям.

Помочь аварийный комиссар может тремя способами:

  • заполнить документы вместо водителей (он точно знает, как правильно заполнять европротокол или расписку об отсутствии претензий);
  • взять на себя полное сопровождение оформления ДТП;
  • оформить документы самостоятельно и выплатить сумму ущерба пострадавшему водителю по договору цессии.

С первыми вариантами все понятно – за них комиссар получает заранее оговоренное вознаграждение, от нескольких тысяч рублей за правильное оформление документов до нескольких процентов от суммы возмещения за полное сопровождение.

Но третий вариант – самый привлекательный и при этом самый рискованный для водителя. Здесь аварийный комиссар выступает как посредник по договору цессии – по сути, «выкупает» у потерпевшего водителя право на получение страховой выплаты.

Другими словами, он сам выплачивает водителю оговоренную сумму, а после этого подает документы в страховую компанию и получает полную сумму компенсации. Разумеется, что от страховщика он получает больше, чем отдает водителю.

Иногда в роли такого комиссара выступает целая фирма, и не все водители понимают, что получают выплату не от страховой компании.

Пользоваться услугами аварийных комиссаров стоит с очень большой осторожностью, потому что рисков предостаточно:

  • для виновника ДТП – использование услуг комиссара не снимает обязанность обратиться в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. Иначе придется вернуть страховщику всю сумму выплаты по правилу регресса;
  • для потерпевшего – сумма выплаты от комиссара может не покрыть всю сумму ущерба, а иногда договор у комиссара составлен так «хитро», что он вообще ничего не получит.

Еще один риск, о котором не сообщает аварийный комиссар – НДФЛ потерпевшему начислят на всю сумму, выплаченную страховой компанией. По факту же он получит меньшую сумму, и на разницу посредника придется тоже платить налог.

Поэтому можно порекомендовать пользоваться услугами аварийных комиссаров только для помощи в составлении документа, и не подписывать с ними договор цессии.

К оформлению документов о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (Европротокол) можно прибегнуть, если:

  • в результате аварии вред причинен только двум транспортным средствам, участвовавшим в ДТП;
  • ответственность обоих участников застрахована в рамках ОСАГО.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *