Закон о проезде в общественном транспорте 2022 дети

Автор: | 05.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о проезде в общественном транспорте 2022 дети». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • В чепецкой школе №7 появилось отопление16 ноября
  • Семьи Кировской области получат 232 миллиона рублей10 ноября
  • Где узнать отзывы об организациях Кирово-Чепецка?5 ноября

В Москве многодетные семьи смогут ездить по городу бесплатно

В подаваемых на федеральном уровне законопроектах предлагается ввести для детей войны следующие льготы:

  • всех лиц, входящих в данную категорию, предлагается приравнять к лицам, имеющим статус тружеников тыла, с предоставлением им всех соответствующих преференций;
  • бесплатная выдача лекарств, если они прописаны этим людям врачом;
  • предоставление бесплатного проезда в общественном транспорте;
  • предоставление права на социальное и медицинское обслуживание вне очереди;
  • планируются и другие льготы, связанные с пониженной оплатой услуг ЖКХ и снижением налогов.

Реально в настоящее время в регионах, принявших соответствующие решения, дети войны получают следующие льготы:

  • бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте;
  • сниженные ставки на все или некоторые виды услуг ЖКХ;
  • внеочередное обслуживание в поликлиниках и больницах.

Состав льгот и сама возможность их получения зависят от конкретного региона проживания человека, имеющего право на этот статус

В настоящее время в России порядка 13 млн. человек, которые бы могли претендовать на включение в данную категорию. Реальные выплаты и льготы получает меньшая часть. При этом даже в регионах, где такие преимущества установлены, ими пользуются не все. Часть пенсионеров о них просто не знает и, соответственно, не обращается за ними.

Правда, в России много других законов о предоставлении различных льгот, которые охватывают значительную часть граждан, родившихся в предвоенные годы и годы боевых действий.

Приравнивание детей войны к труженикам тыла для многих пенсионеров, пользующихся льготами в настоящее время, увеличит их объем. Предполагается, что пожилые люди, имеющие статус детей войны и подпадающие под действие других законов, в будущем должны будут выбрать один из законов, по которому они будут пользоваться преимуществами. Также предполагается, что после принятия закона каждый гражданин, имеющий право на этот статус, должен будет его оформить самостоятельно.

Эпопея с введением статуса детей войны и предоставлением им денежных выплат и льгот продолжается уже несколько лет, в течение которых неоднократно вносились соответствующие законопроекты в федеральные органы государственной власти. Однако на настоящий момент все подобные нормативно-правовые акты сняты с рассмотрения. Ожидаемые лицами, родившимися в предвоенные годы и годы боевых действий, льготы на федеральном уровне так и не введены. Прогнозировать возможность принятия такого закона в 2018 году достаточно сложно в связи с определенными финансовыми трудностями в стране, хотя ряд политиков и заявляет о том, что будет добиваться принятия этого решения. Часть регионов пошла по иному пути и приняла собственные законы, устанавливающие этот статус и вводящие по нему преимущества. На данный момент таких регионов 20. Уточните в местных органах власти, действует ли такой закон в вашей области или республике.

Если ваш родственник хочет получить льготу, но не знает, как это сделать, запишитесь на консультацию к нашим юристам. Они расскажут, на что пенсионер может претендовать, и как ему получить положенную выплату от государства.

Новые штрафы вводятся частью 21 статьи 11.33 КоАП:

Статья 11.33. Нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса

21. Принудительная высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса несовершеннолетнего, не достигшего возраста шестнадцати лет, не подтвердившего оплату проезда, если его проезд подлежит оплате, либо право на бесплатный или льготный проезд и следующего без сопровождения совершеннолетнего лица, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Итак, размер штрафа за принудительную высадку безбилетного ребенка:

  • 5 000 рублей — для водителя;
  • 20 000 — 30 000 рублей — для должностного лица.

При этом высаживать запрещается ребенка только при одновременном выполнении следующих условий:

  • ребенок не достиг возраста 16 лет;
  • ребенок едет без сопровождения взрослого.

Одной из мер воздействия на безбилетного пассажира является высадка из общественного транспорта. Однако кроме нее при отсутствии билета может быть наложен и административный штраф за безбилетный проезд. Однако распространяется ли такой штраф на ребенка?

Рассмотрим статью 2.3 КоАП:

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Таким образом, штраф на ребенка не может быть наложен.

То есть фактически получается, что дети младше 16 лет получили возможность передвигаться на общественном транспорте без оплаты проезда. Это является нарушением требований законодательства, однако никаких негативных последствий не влечет.

Прослеживаемость товаров: разбираемся с первыми сложностями

Законодатели, которые занимались разработкой рассмотренных выше изменений законодательства, в качестве примеров приводили ситуации, когда законопослушный ребенок при случайном стечении обстоятельств не смог оплатить проезд и его высадили из автобуса. Например, на оплату проезда не хватило имеющихся денег, либо в общественном транспорте не получилось оплатить проезд транспортной или банковской картой.

То есть изначально изменения направлены на то, чтобы уберечь детей, оказавшихся в неприятной ситуации с отсутствием денег, от еще более неприятной ситуации — высадки в незнакомом месте на значительном расстоянии от места назначения.

К сожалению, на практике данное изменение законодательства может сработать и по-другому. Наверняка найдутся несовершеннолетние, которые захотят использовать новый штраф в корыстных целях. То есть, они намеренно не будут оплачивать проезд, оставляя себе выданные родителями деньги. А водитель или кондуктор с этим ничего сделать не смогут, т.к. в случае высадки они получат довольно серьезный штраф. А если подобных случаев будет много, то транспорт будет ездить без прибыли или вообще в убыток.

В итоге ситуация может привести к тому, что водители общественного транспорта станут с неприязнью относиться к несовершеннолетним пассажирам. И если у них будет возможность изначально не взять ребенка без сопровождения на остановке, то они именно так и сделают. Например, автобус может случайно проехать мимо остановки, где общественный транспорт ожидают дети. А при таком раскладе пострадают все несовершеннолетние пассажиры, в том числе и те, кто всегда оплачивает проезд.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

Для некоторых детей проезд на общественном транспорте может стать бесплатным

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

  • Путин подписал закон о заключении трудового договора дистанционно
  • Цены на икру в России взлетели до исторического максимума
  • В российском городе более 500 пассажиров без QR-кодов высадили из транспорта
  • Россия завершила вторую фазу исследований вакцины от COVID-19 для детей
  • Россиян предупредили о наступлении морозов
  • Адмирал Попов обвинил в гибели «Курска» подлодку НАТО
  • Умерла советская и российская актриса Нина Русланова
  • Утвержден новый размер прожиточного минимума в России
  • Путин одобрил выплаты пенсионерам за счет коррупционеров
  • Минтруд запретил лишать детских пособий из-за выигрыша в лотерею

О проезде малолетних детей автомобильным транспортом

22946

19662

91530

47458

22196

Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве

Фото 8720

Фото 8165

Сегодня в России действуют четкие правила перевозки малышей в общественном транспорте. Сразу следует отметить, что к междугороднему относится маршрут с расстоянием более 50 км. Для совершения организованной перевозки несовершеннолетних пассажиров ТС должны соответствовать нескольким правилам:

  • ТС выпущены не более 10 лет назад;
  • отвечают всем требованиям транспортировки людей;
  • полностью исправны и допущены к участию в дорожном движении;
  • оборудованы тахографом и спутниковой навигацией.

Скорость движения маршрутного ТС дальнего следования, осуществляющего организованную транспортировку детей, не должна превышать 60 км/ч (п. 10.3 ПДД). Водитель должен иметь стаж работы по категории D не менее 12 месяцев. Ответственность за нарушение требований установлена статьей 12.23 КоАП РФ. При их выявлении ГИБДД налагает штраф на перевозчика от 3000 рублей.

Для каждой возрастной категории существуют определенные правила перевозки. Они имеют ряд нюансов и особенностей, поэтому заслуживают отдельного рассмотрения.

Перевозка детей до 11 лет в междугороднем автобусе без предоставления индивидуального места в 2021 г. невозможна. Интересно отметить, что ранее требовалось наличие детского удерживающего устройства. Однако 12.07.2017 г. были внесены кардинальные изменения. Теперь из ПДД данное требование исключено, транспортировка несовершеннолетних пассажиров, пристегнутых стандартным ремнем, нарушением не считается.

Перевозка в общественном транспорте детей осуществляется вместе с взрослым. Родителю разрешено сопровождать до 2 подопечных школьного возраста, но каждый из них должен занимать не общее, а отдельное место, и быть пристегнутым ремнем безопасности.

Такое предписание имеет одно исключение. Официально ребенок может ехать без сопровождения одного из родителя в том случае, если он направляется в школу.

Школьникам должно предоставляться сидячее место. Пассажиры должны быть зафиксированы ремнями безопасности. Кроме того, существуют еще важные правила:

  • нельзя отвлекать водителя;
  • требуется оплатить билет за каждого ребенка;
  • не рекомендуется покидать свое место, пока ТС полностью не остановится;
  • запрещается пользование колюще-режущими предметами;
  • нельзя садиться на переднее сиденье, находящееся рядом с водителем;
  • поясной ремень должен быть зафиксирован;
  • необходимо брать с собой документы;
  • детям с 14 лет не требуется сопровождение;
  • запрещается облокачиваться на дверь;
  • требуется соблюдать порядок;
  • при длительном маршруте стоять нельзя (предоставляются только сидячие места).

Все правила транспортировки несовершеннолетних рассматриваются в разделе 5 ПДД.

Многие родители интересуются: сколько детей можно бесплатно перевозить в автобусе? Взрослые в 2021 г. имеют возможность сэкономить на проезде 1 ребенка до пяти лет. Соответственно, если в семье 2 детей, одного может провозить мама, а другого – папа.

Если у родителей более 3 малышей, то она считается многодетной. Им будут предоставлены региональные льготы. Также бесплатно могут ездить малыши до 5 лет включительно, когда им не выделяется собственное место.

Чтобы воспользоваться скидкой, следует в кассе показать следующие документы:

  • малышам младше 14 лет – свидетельство о рождении;
  • подросткам от 14 – паспорт;
  • детям-инвалидам – соответствующую справку, подтверждающую статус.

Если родитель забудет дома документ, по которому можно проверить возраст малыша, льготы на провоз не будут предоставлены.

Чтобы маленькое путешествие прошло хорошо, важно заранее изучить требования по перевозке, правила, узнать о льготах. Рекомендуется взять с собой документы, подтверждающие возраст ребенка.

Отмечается, что в большинстве фракций Госдумы готовы инициативу Зайцева поддержать. Однако некоторые раскритиковали инициативу. Например, председатель общественного совета Минтранса Михаил Блинкин полагает, что подобная инициатива является «абсолютным популизмом». «В сотнях тысяч благополучных семей родители смогут заплатить за проезд своего ребенка», — цитирует его издание.

В каждом регионе своя стоимость такого билета, уточняют «Известия». Например, проездной на месяц в городском транспорте в Москве обходится школьникам в 270 рублей, в Санкт-Петербурге в 575 рублей, а в Казани — в 320 рублей. В то же время в Калининграде проездные для школьников и вовсе были отменены еще 2019 году.

Закон вводит обязательную аттестацию экскурсоводов и гидов-переводчиков, работать которыми теперь смогут только граждане России. Однако вступление этой нормы в силу отложено до 1 июля 2022 года. Аттестаты будут выдаваться аттестационными комиссиями, создаваемыми региональным органом госвласти в сфере туризма. Экскурсоводы, работающие на национальных и межрегиональных туристических маршрутах, будут получать аттестат в межрегиональной комиссии. Предусматривается уплата госпошлины за выдачу документа.

Общефедеральная часть федерального списка кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы увеличивается с 10 до 15 человек. Согласно действующему законодательству, федеральный список партий на выборах в ГД, который должен включать в себя не менее 200 и не более 400 кандидатов, может быть разбит на общефедеральную и региональную части. В первую из них может быть включено не более 10 кандидатов. Закон меняет эту норму.

Законопроект № 922591-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» инициирован Правительством. Принят Госдумой 16 февраля, одобрен Советом Федерации 17 февраля, подписан Президентом 24 февраля. Срок вступления закона в силу – 7 марта.

Ранее в социальных сетях распространилась информация о том, что в Кировской области вечером 25 февраля школьницу, возвращавшуюся со спортивных занятий домой, высадили из автобуса из-за нехватки денег на проезд. Кондуктор вынудила её покинуть транспортное средство, несмотря на позднее время и то, что температура на улице опустилась до -20°C. Кроме того, из-за холода у ребенка разрядился телефон. Органами прокуратуры Кировской области организована проверка информации СМИ о нарушении прав 12-летнего ребенка, которого высадили из автобуса по маршруту следования из поселка Садаки в город Киров. В рамках проверочных мероприятий оценке подлежат действия работников автотранспортного предприятия на предмет соблюдения требования законодательства об организации пассажирских перевозок, а также законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних.

Основанием для такой меры стали происшествия с участием детей, вызывающие широкий общественный резонанс. Школьников, которые по объективным причинам не могли оплатить проезд (не работала карта или не было с собой кошелька), нередко высаживали из транспорта. Причём это делали даже в тёмное время суток в незнакомом месте и при экстремальных погодных условиях. А это создавало риски для жизни и здоровья юных пассажиров.

В Воронеже, например, такой инцидент был осенью 2019-го. Водитель маршрутки №70м выгнал девочку под проливной дождь. Школьница оказалась на улице из-за того, что при попытке оплатить проезд банковской картой терминал завис. После случившегося маршрутчик написал объяснительную и получил выговор. Мужчина признался, что очень сожалеет.

Депутаты Госдумы узаконили запрет на высадку из общественного транспорта детей, у которых нет проездного или денег на билет. Законопроект был принят сегодня во втором, основном чтении. Изменения вносятся в устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Действующая редакция устава формально допускает высадку лиц младше , если они не оплатили проезд и при этом их никто не сопровождал. Принятый законопроект отныне запретит делать это.

Президент РФ Владимир Путин подписал поправки в закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». На прошлой неделе Госдума РФ приняла закон, который запрещает принудительно высаживать из общественного транспорта детей младше 16 лет без билета, которые едут без сопровождения взрослых. Регионы также смогут самостоятельно вводить порядок контроля оплаты проезда, перевозки, багажа и ручной клади и устанавливать административную ответственность за безбилетный проезд с учетом местной специфики.

«Этот вопрос уже много лет являлся камнем преткновения для многих перевозчиков. Очень важно, что Госдума поддержала проект о запрете высаживать детей-безбилетников. В 2017 году по стране прокатилась череда случаев, когда детей без билета высаживали из транспорта, и они фактически оказывались в опасных для жизни обстоятельствах. Тогда крупнейший перевозчик области «Мострансавто» и вслед за ним и другие перевозчики региона приняли внутреннее решение – не высаживать безбилетных детей, которые ехали без сопровождения взрослых. Каждый случай высадки детей детально разбирается и принимаются соответствующие меры», – рассказала первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры региона Анна Кротова.

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

К льготным категориям относятся дети, инвалиды, пенсионеры и работники отдельных организаций. Но для каждого льготника установлены свои категории транспорта для бесплатного проезда. Итак, давайте посмотрим, кому предоставляются льготы на проезд в соответствии с федеральным законодательством и в какой виде: льгота, частичная льгота или компенсация.

В России предусмотрено право некоторых социально уязвимых категорий на бесплатный или льготный проезд в муниципальном и в междугороднем железнодорожном транспорте. Такие нормы прописаны в федеральных законах, подзаконных нормативных актах и правилах железнодорожного транспорта.

К льготным категориям относятся дети, инвалиды, пенсионеры и работники отдельных организаций. Но для каждого льготника установлены свои категории транспорта для бесплатного проезда. Итак, давайте посмотрим, кому предоставляются льготы на проезд в соответствии с федеральным законодательством и в какой виде: льгота, частичная льгота или компенсация.

Некоторые пассажиры имеют право на бесплатный или льготный проезд на муниципальном городском или железнодорожном транспорте по работе. Например, почтальонам бесплатно выдаются проездные билеты на городской транспорт (кроме маршруток и такси). Если работники Почты работают в сельской местности, то их обязаны обеспечить бесплатным проездом на местных пригородных и междугородних автобусах.

Аналогичные льготы предоставляются и другим сотрудникам с разъездным характером работы, например, мерчендайзерам или курьерам.

Кроме того, бесплатным проездом обеспечиваются военнослужащие при служебных командировках или в связи с переводом на новое место службы. Причем неважно – каким видом транспорта они будут добираться до заданного места (воздушным, водным или железнодорожным).

Вахтер Опубликовано2 октября 2020 в 11:07 Опубликовано2 октября 2020 в 11:07

Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?

Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

AGAPITOVA Опубликовано11 ноября 2018 в 14:14 Опубликовано11 ноября 2018 в 14:14

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» при проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше 7 лет без предоставления отдельных мест для сидения.

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение начального общего образования

в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста 6 лет

и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

В соответствии с пунктом 3 статьи 86 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» ребенок имеет право на проезд

на социальных маршрутах наземного пассажирского маршрутного транспорта, а также

в метро с оплатой части стоимости проезда за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

в размере не более 20 процентов от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге.

Согласно пункту 5.1 Распоряжения Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р «О видах проездных билетов и порядке

их обращения» месячный именной единый билет для учащихся продается обучающимся по очной форме обучения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов и видов, расположенных в Санкт-Петербурге, за исключением обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также обучающимся в структурных подразделениях среднего профессионального образования в составе государственных учреждений высшего профессионального образования, расположенных в Санкт-Петербурге, и обучающимся в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в Санкт-Петербурге, старше 7 лет.

Для оформления данного билета обучающийся может обратиться в любую кассу ГУП «Петербургский метрополитен», предъявив ученический билет и документ, удостоверяющий личность (для детей, не достигших 14-летнего возраста — свидетельство о рождении, для лиц старше 14 лет — паспорт). Проездной билет может быть также приобретен родителем, предъявившим паспорт и свидетельство о рождении соответствующего ребенка.

Таким образом, законодателем обеспечивается преемственность льгот по оплате проезда детей в наземном пассажирском маршрутном транспорте, а также в метро:

до достижения 7-летнего возраста ребенок имеет право на бесплатный проезд, с 7-летним возрастом связывается момент поступления ребенка в образовательное учреждение (школу) и приобретения права на льготный проезд по новому основанию, по статусу обучающегося.

Родители знают, что бесплатный проезд для детей определенного возраста гарантируется государством.

Однако часто возникает неразбериха по поводу того, как это доказать контролеру. Некоторые люди считают требование предъявить документы неправомерным. Другие уверены, что могут занимать свободное место для своего малолетнего дитя. Подмечены и иные случаи передергивания законодательства в свою сторону как родителями, так и перевозчиками.

Рассмотрим, какими актами установлены льготы для детей на проезд в общественном транспорте. Кто ими может воспользоваться в 2020-2020 году.

Основа для бесплатного путешествия деток заложена в статье 786 Гражданского кодекса РФ . Пункт 3 ее гласит:

«3. Пассажир имеет право в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом: перевозить с собой детей бесплатно или на иных льготных условиях; провозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм; сдавать к перевозке багаж за плату по тарифу.»

Право не платить связано с ограничениями и обязанностями сторон.

Родителям и сопровождающим лицам следует понимать некоторые нюансы.

  1. Место малолетнему пассажиру, не оплатившему проезд, не предоставляется. Это означает, что взрослый обязан усадить его на колени.
  2. Один взрослый может сопровождать только одного ребенка. Если с мамой едут два малолетних пассажира, то им необходимо отдельное место. Согласно правилам, малыши обязаны путешествовать сидя. Это означает, что следует приобрести билет.
  3. Если транспортным средством не предусмотрен перевоз малышей без отдельного места, то придется покупать билет. Взрослый имеет право везти с собой двух деток, младше двенадцати лет. Каждому билет обойдется в 50% полной стоимости.
  4. Льгота предоставляется ребенку, а не маме. С кем бы малыш ни путешествовал, он за проезд не платит.

Дети в метро ездят без оплаты до достижения ими семилетнего возраста. Сопровождение взрослыми обязательно. Каждый может везти с собой только одного малолетнего пассажира.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Бесплатные путешествия по городу закреплены для некоторых социально незащищенных категорий граждан. Им проезд оплачивает бюджет.

К таким относятся:

  1. Сироты и детки, лишенные родительского попечения.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Воспитанники многодетных семей.
  4. Молодые люди, утратившие кормильца.

Первые две категории обращаются в специализированную службу для получения статуса. Им выдается на руки документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории. За ними право не платить за билеты в метро, автобусах и так далее закрепляется до совершеннолетия. Если молодой человек учится очно в ВУЗ е, то продлевается до двадцати трех лет.

Льгота правомерна только при наличии подтверждающего категорию документа.

Проезд в общественном транспорте для детей могут сделать бесплатным в России

Детские билеты с бесплатными поездками можно приобретать до семи лет. После стоит рассчитывать на льготы или скидки для школьников.

Во всех регионах выпущены законопроекты, направленные на решение этих задач. Они оказывают поддержку семьям с детьми и другим категориям.

Малыши с правом бесплатного проезда должны быть под надзором взрослого, который обязан его сопровождать. При запросе родитель или сопроводитель должны показать документ, который подтвердит право на бесплатный проезд малыша.

Льгота дает право определенным лицам пользоваться сниженными тарифами. Они устанавливаются законодательно в каждом регионе страны.

Согласно Приложению к Постановлению от 20.01.2005г. №25/4 в Москве на бесплатный проезд имеют право:

  • все пенсионеры участники ВОВ;
  • пенсионеры инвалиды;
  • пенсионеры, получившие звание труженика тыла и ветерана труда;
  • пенсионеры со статусом блокадника (переживший блокаду Ленинграда);
  • пенсионеры, пострадавшие от радиационных воздействий, политических репрессий и реабилитированные граждане пенсионного возраста;
  • узники фашизма, бывшие в то время несовершеннолетними;
  • пенсионеры, являющиеся инвалидами всех групп, или из семей военнослужащих, погибших при исполнении военного долга.

Ученики московских школ пользуются льготным проездом в метро и в другом общественном транспорте на основании Закона от 23.11.2005 года № 60. Реализуют свое право посредством Социальной карты учащегося, действующей на территории города.

Законодательно разрешено получить льготный проездной не только школьникам. Всем учащимся в столичных образовательных заведениях на очной форме. Это следующие организации:

Все они должны иметь государственную аккредитацию.

Кто не имеет права на льготу:

  1. Учащиеся в образовательных учреждениях, не прошедшие гос. аккредитацию.
  2. Учащиеся не на очной форме обучения.
  3. Лица, получающие дополнительное образование.

Согласно предложению министерства, бесплатный проезд в общественном транспорте можно ввести только при внедрении механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Он предусматривает взимание платы за проезд по дорогам регионального значения с 2025 года. С 2035 года предлагается брать плату со «всех категорий пользователей дорог», но в проекте стратегии не уточняется, будет ли платным проезд на личной машине по любым дорогам.

В документе, на который ссылается издание, поясняется, что схема «пользователь платит» нужна в том числе «для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах». Кроме того, Минтранс предлагает побуждать жителей ездить внутри населенных пунктов на велосипедах и самокатах, а в районах массовой застройки активно развивать метро и легкий рельсовый транспорт.

Ранее министерство констатировало, что общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный.

Льготы на проезд в общественном транспорте положены пенсионерам, ветеранам труда, школьникам, студентам, инвалидам, детям и некоторым другим категориям.

Они могут предоставляться в форме бесплатного проезда, скидки на покупку проездного или компенсации части его стоимости. Расскажу о льготах для каждой категории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *