Превышение скорости в России в 2022 году

Автор: | 19.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Ограничение в 20 км/ч установлено отнюдь не для расслабления водителей. Просто ранее автоматические системы, осуществляющие контроль на дорогах, не могли уловить меньшее превышение. Сейчас ситуация кардинально поменялась: камеры лучше “чувствуют” нарушителей, погрешность незначительна. Радары улавливают превышение скорости на 3 км/ч. Подобной информацией поделился Максим Ликсутов.

Но безопасность на дорогах очень важна. Поэтому с появлением технической возможности правила для водителей нужно пересмотреть, если есть хоть малейшая вероятность уменьшения числа ДТП. Инициатива положительно принята в Госдуме, в феврале пройдут первые слушания общественных комитетов. Возможно новый законопроект, содержащий ограничения по скорости движения, представят депутатам уже в 2020 году. Повлечет ли это изменение наказаний за превышения иных размеров — неизвестно.

Как сейчас: за езду в нетрезвом виде (в случае, если водитель отказывается пройти тест на алкоголь) штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года (не важно, есть в машине дети или нет).

Что предлагается: за вождение в нетрезвом виде наказание останется прежним. Если в машине будут дети в возрасте до 16 лет, то штраф за пьяную езду составит 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Водителям рассказали о новых штрафах в 2022 году

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.

Что предлагает: в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение. Суммы штрафов при этом не изменятся.

Как сейчас: штрафа за мойку в неположенном месте нет.

Что предлагается: штраф — до 2 тысяч рублей.

Как сейчас: штрафы за газоны сейчас действуют не во всех регионах. Например, в Москве за размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, штраф составляет 5 000 рублей.

Что предлагается: по КоАП штраф за проезд и парковку на газоне или в цветнике будет составлять от 1,5 до 4 тысяч рублей в зависимости от нанесенного ущерба. Фиксировать такие нарушения смогут прохожие. Нужно будет отправить фотографию авто наглеца через приложения по аналогу «Помощника Москвы». В этом случае нарушителю придет штраф в 2 тысячи рублей.

Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.

Что предлагается: штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака), отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. К автохоламу будут относиться и сгоревшие автомобили.

На данный момент вождение в нетрезвом виде влечет лишение прав и наложение штрафа в 30 тыс. рублей. Нововведения в КоАП РФ предусматривают ужесточение наказания, если в салоне автомобиля будут находится дети-пассажиры в возрасте до 16 лет. За такое нарушение пьяному водителю грозит лишение прав на 3 года и штраф до 50 тыс. руб.

Взыскание штрафа за превышение средней скорости

В новой редакции КоАП РФ появится определение «средняя скорость». За превышение средней скорости штрафуют путем сравнения и сопоставления данных с камер фото- и видеофиксации между определенными точками на дороге. Штраф за превышение средней скорости будет такой же, как и за превышение мгновенной скорости. Например, на превышение скорости на 20-40 км/ч будет выписан штраф 500 руб. За превышение на 80 км/ч и более штраф составит 5000 руб.

В этой части планируется расширение перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, но при этом неисправный автомобиль могут поставить на штрафстоянку. В 2022 году в ПДД появятся новые неисправности, за которые могут оштрафовать:

  • если на автомобиле используются автопокрышки, не соответствующие сезону;
  • если на автомобиле стоят разные типы покрышек спереди и сзади, либо шины стерты ниже допустимого предела;
  • если на авто установлена лебедка, хотя конструкция ТС не предусматривает ее;
  • если на машине поврежденный бампер;
  • если на авто отсутствуют подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем;
  • если автомобиль эксплуатируется с горящим индикатором неисправности двигателя Check Engine;
  • если на лобовом стекле есть помехи (навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).

Это далеко не полный перечень неисправностей, за которые в 2022 году можно получить штраф. Рекомендуем внимательно изучить ПДД, чтобы не оказаться нарушителем.

Кроме перечисленных нововведений, в КоАП РФ появится еще несколько поправок по нарушениям ПДД:

  • штраф за проезд и парковку на газоне составит до 4000 рублей;
  • штраф за проезд и парковку на детских и спортивных площадках составит до 5000 рублей;
  • штраф за мойку автомобилей в запрещенных местах, в том числе на дворовой территории многоквартирного дома, составит от 1000 до 2000 рублей.

Отдельно будет введен штраф за бесхозяйное размещение автохлама до 3000 рублей. К автохламу будут относится автомобили, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака, и/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также к автохламу будут относится сгоревшие машины.

Мало кто из горожан, не выезжавших за пределы региона, понимает, что где-то в соседней области условия на дорогах могут быть совсем иные. Неприятные пробки в Самаре и вынужденные томиться в них водители с их сдержанностью не идут ни в какое сравнение с хамством на дорогах в Краснодарском крае и Республике Адыгее. Здесь водители просто игнорируют множество правил, не включая поворотники, не пропуская пешеходов, нагло проезжая на красный или разворачиваясь через двойную сплошную. Казанские водители тоже чувствуют себя иначе — качество дорог и внутренняя политика республики меняет поведение на дорогах в лучшую сторону.

Возможность купить книжку ПДД и использовать ее годами сейчас отсутствует — правила меняются очень часто. В последнее время максимальное количество изменений касается введения всевозможных штрафных санкций и повышения размера уже имеющихся наказаний для автомобилистов, нарушивших правила.

Ежегодно идут разговоры о том, чтобы лишать прав на длительный период за скорость, двукратно превышающую разрешенную на данном участке дороги. Текущие правила допускают только штраф или лишение права управлять автотранспортом на срок до 6 календарных месяцев. Это пугает не всех водителей — они продолжают регулярно превышать скорость. Вероятно увеличенный срок лишения водительских прав подействует на них стимулирующе.

Официально информация по новым размерам материального наказания водителей пока находится в состоянии рассмотрения. При этом водителям не стоит ждать, что в результате рассмотрения штрафы станут меньше — их однозначно будут повышать. Более того, уже очевидно, что появятся дополнительные виды наказаний за прежние правонарушения, а также введут новые, в частности, за опасное вождение.

Россиян предупредили о новых штрафах в 2022 году

Планы по внедрению такой системы были озвучены неоднократно. В 2016 году соответствующий закон был принят в первом чтении, но с того момента ничего в этой сфере не менялось. Теперь помимо штрафов, получаемых за то или иное правонарушение, сами проступки будут накапливаться. Если водитель совершит 3 нарушения правил одного типа, то помимо соответствующего штрафа, его могут лишить удостоверения на срок до 1,5 лет.

На текущий момент это правило распространяется на следующие нарушения правил, совершенных троекратно:

  • движение на красный свет;
  • необоснованный выезд на встречную полосу;
  • превышение разрешенной скорости на 60 км/ч;
  • передвижение задним ходом в запрещенных местах;
  • игнорирование преимущества пешеходов во время движения;
  • поворот/разворот в местах, отмеченных запрещающим знаком;
  • непредоставление проезда автомобилю, имеющему преимущество;
  • пересечение жд-путей при закрывающемся шлагбауме/на запрещенный сигнал.

В соответствии с ПДД водитель обязан пропускать пешеходов в следующих ситуациях на дороге:

  • на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • в случае если для пешехода загорелся разрешающий сигнал светофора;
  • если водитель въезжает или выезжает с придомовой территории;
  • если дорогу переходит слепой пешеход (для этого он должен подать знак белой тростью);
  • при выгрузке (погрузке) людей из общественного транспорта, остановившегося на специально обозначенной остановке.

В случае несоблюдения этого правила виновнику грозит административная ответственность по ст. 12.18 КоАП РФ. За такое нарушение предусмотрен штраф от 1500 до 2500 рублей. В ближайшее время изменение его размеров не предвидится.

Запланированные изменения КоАП РФ также коснулись и ужесточения мер для лиц, садящихся за руль в нетрезвом виде.

Что же ожидать в 2021-2022 годах:

  1. Повышение штрафа за отказ водителя проходить медицинское освидетельствование. Ранее эта сумма составляла 30 000 рублей. Теперь же ее намерены повысить до 40 000 рублей. Также планируется увеличить период времени, в течение которого нарушителю будет запрещено садиться за руль — до 3 лет (ранее было 2 года).
  2. В отношении водителей, управлявших авто под действием алкоголя, также планируется ввести дополнительный штраф в размере 50 000 рублей с лишением прав на срок 2-3 года. Такие санкции будут применяться в случаях, когда в салоне машины обнаружены дети в возрасте до 16 лет.
  3. Законодатели также планируют ввести для пьяных водителей залог на транспортное средство. Так, при остановке сотрудниками ГИБДД, авто будет помещаться на штрафстоянку. Оттуда его можно будет забрать только после уплаты некоторой суммы (залога). Ее размер будет составлять 30 000 рублей. В дальнейшем эти деньги будут засчитываться в штраф за пьяное вождение, назначенный решением суда.
  4. В обновленном КоАП РФ судьям предоставляется возможность назначать наказание не только за езду под действием алкоголя (наркотиков), но и при обнаружении в крови следов других веществ, вызывающих опьянение. Пока что нет точной информации, о каких именно дурманящих средствах идет речь. Однако есть предположение, что сюда будут включены дополнительные виды лекарств, за которые сегодня еще не наказывают.

Первые «сюрпризы» для автомобилистов появились ещё в начале года — были введены санкции за неоплату проезда по платным дорогам: для легковых автомобилей — штраф в размере 1500 рублей, для грузовых транспортных средств и автобусов — 5000 рублей (статья 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом некоторые россияне не сразу поняли хитрость данного вида взысканий. Ведь действие санкций распространяется не только на случаи, когда кто-то бесплатно проскочил оборудованный пункт въезда на платную дорогу, но и на тех водителей, которые выехали на участки платной трассы, оснащённые системой Free flow, а она вообще не предполагает никаких шлагбаумов или пикетов, все нарушения фиксируются по камерам. Так что теперь, если кто-то из водителей, не зная дороги, проехал по платному участку, прилетает штраф.

Некоторые владельцы авто уже привыкли, что в случае сомнений в бесплатности дороги, по которой они проехали, нужно заходить на сайт компании «Автодор» и проверять по номеру своего автомобиля наличие неоплаченных счетов. Если произвести оплату в течение первых 20 дней, то штраф скостят на 50%.

Другим изменением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) стали новые виды санкций за неисполнение требований сотрудников полиции, Нацгвардии, уголовно-исполнительных органов и т.д. На самом деле в статье 19.3 КоАП РФ и раньше предусматривалось наказание в виде штрафа, только был он в размере 1500 рублей, а в нынешнем году вырос до 4000 рублей, к тому же появилась альтернатива в виде обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

Ужесточение наказания было обусловлено борьбой с отказниками соблюдать масочный режим и иные меры пандемийных ограничений, но этим не преминули воспользоваться и сотрудники ГИБДД. Теперь в некоторых регионах такие меры взыскания применяются, например, в случае отказа водителя растонировать стёкла на месте после замера инспектором пропускной способности остекления автомобиля.

— На самом деле в допандемийные времена я ни разу не слышал об особых злоупотреблениях именно со стороны сотрудников ГИБДД положениями статьи 19.3 КоАП РФ, однако в связи с карантинными ограничениями такие случаи появились, — рассказывает Андрей, участник сообщества автомобилистов Калининградской области. — Самое неприятное, что, как правило, вопросы о том, что водитель якобы не выполняет требования инспектора, возникают в случае остановок по спорным основаниям. Очень надеюсь, что, как только вся эта история с коронавирусом пойдёт на спад, придирки исчезнут.

В России ужесточат скоростной режим

О том, что система технического осмотра в России несовершенна, известно всем, кто имеет свой транспорт, как и о том, что, сколько бы ни вносилось предложений по реформированию данного вида контроля, коррупционная составляющая никуда так и не ушла. Один из последних утверждённых вариантов реформы предполагал, что с 1 октября 2021 года карты техосмотра должны оформляться исключительно в электронном виде, автомобили фотографироваться при въезде в пункт техосмотра, а все полученные данные храниться в Единой автоматизированной информационной системе, принадлежащей МВД (что предотвращало бы покупку сертификатов без прохождения технического осмотра). Но в это не поверили даже депутаты.

Именно поэтому Госдума проголосовала за полную отмену техосмотра для личного транспорта. Законопроект уже поддержало и правительство. Осталось только дождаться второго и третьего чтения, одобрения Совфедом и подписания закона президентом. Ожидается, что такое может произойти уже в текущем году. Наверное, для автомобилистов это самая приятная новация 2021 года.

Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении на пленарном заседании во вторник, 9 ноября 2021 года.

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет – например, при смене собственника. И только в случае, если машина старше четырех лет, включая год изготовления. Для всех остальных случаях техосмотр как обязательная процедура отменяется.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится – в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.

Как отмечается в пояснительной записке, исходя из положений Правил дорожного движения Российской Федерации, обязанность водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

С 1 сентября на дорогах прекратили своё действие таблички «Фотофиксация», которые должны были устанавливаться и предупреждать о том, что нарушения мониторит специальная фотовидеокамера. Вместо них, согласно изменениям в Правилах дорожного движения (ПДД), теперь должен быть установлен дорожный знак № 6.22, выглядит он так же, как и отменённые таблички, но работает по-другому.

С 1 сентября вступили в силу ещё одни поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, которые выписаны за нарушения ПДД на основе данных камер фотовидеофиксации. Теперь большинство извещений о штрафах ГИБДД отправляется через портал «Госуслуги». Формально это сделано для удобства обжалования постановления в том органе, который его вынес. Однако закон гласит, что для обжалования нужно не пропустить семидневный срок посещения сервиса, после чего уведомление о штрафе считается вручённым и начинает отсчитываться срок на обжалование (10 суток). С этого же момента даётся 20 суток для оплаты штрафа со скидкой 50%.

— Ситуация с новым порядком рассылки уведомлений осложнила порядок их обжалования для возрастных автомобилистов, — считает старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. — Как правило, пожилые водители в регионах или совсем не пользуются порталом «Госуслуги», или редко туда заходят. Увидев в своём личном кабинете «письма счастья» о штрафах, они не испытывают восторга, особенно если им более месяца. А предложенный механизм с требованием направления для такой категории водителей именно письменного уведомления не работает. На практике ГИБДД и центры организации дорожного движения (ЦОДД) не очень утруждают себя письменной рассылкой штрафов, гражданам приходится обращаться к судебной защите, а это потеря времени и нервов.

  • В Коми сотрудникам ДПС пришлось применить оружие в погоне за пьяным мужчиной29 ноября
  • В Коми лесопожарный центр отменил закупку дорогой Toyota Land Cruiser Prado27 ноября

Среди тех норм, которые уже фактически будут приняты с 1 января, — ужесточение контроля за подачей сведений на выплату пособий. Отчётность работодателей будут проверять тщательнее, а за подачу недостоверных сведений положен штраф.

— С 1 января вступят в силу поправки в основной закон о социальном страховании № 255-ФЗ. Они обещают новые штрафы за неподачу или нарушение сроков подачи сведений о сотрудниках организации в ФСС — 200 рублей за каждый несданный документ. За несвоевременную подачу сведений для назначения и выплаты пособия напрямую из ФСС штраф составит 5000 рублей, — рассказал председатель совета Московской коллегии адвокатов «Андреев, Бодров, Гузенко и партнёры» Андрей Андреев.

По его словам, если при подаче сведений были допущены ошибки и имела место переплата пособий работнику, то придётся заплатить больший штраф. Система начисления штрафов будет вестись по следующей схеме: 20% от суммы переплаты, но не более 5000 рублей и не меньше 1000 рублей.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

Транспортное средство Населенный пункт Вне населенного пункта Автомагистраль Жилая зона
Легковые автомобили 60 90 110 20
Легковые автомобили с прицепом 60 70 90 20
Грузовики категории B 60 90 110 20
Грузовики категории C 60 70 90 20
Грузовики с людьми в кузове 60 60 60 20
Мотоциклы 60 90 110 20
Автобусы междугородние 60 90 90 20
Автобусы маломестные 60 90 90 20
Другие автобусы 60 70 90 20
Автобусы при организованной перевозке детей 60 60 60 20
При буксировке механических ТС 50 50 50 20

Tweet

Таблица составлена на основе пунктов 10.2 — 10.4 правил дорожного движения.

Автомагистраль — это дорога, на которой установлена самая высокая разрешенная максимальная скорость движения:

110 км/ч: для легковых автомобилей, грузовиков категории B, мотоциклов.

90 км/ч: для легковых автомобилей с прицепом, грузовиков категории С, автобусов.

60 км/ч: для грузовиков с людьми в кузове и автобусов при организованной перевозке группы детей.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

В 2022 году количество автомагистралей в России остается небольшим, поэтому далеко не все водители успели познакомиться с этой разновидностью дорог. Как правило, автомагистрали содержатся в отличном состоянии, поэтому движение с высокой скоростью на них безопасно.

Штрафы за превышение скорости в России можно проверить:

  • на портале Госуслуги;
  • на официальном сайте ГИБДД.

Также водитель может получить постановление по почте.

Чтобы узнать действующие штрафы за превышение скорости на одном из порталов необходимо ввести номер водительского удостоверения, номер авто или номер постановления, если оно есть.

Обратите внимание, чтобы проверить наличие штрафов на Госуслугах, необходима подтвержденная учетная запись на портале.

Повторность учитывается для следующих нарушений:

  • Управление автомобилем без регистрации.
  • Превышение скорости от 40 км/ч.
  • Нарушение правил проезда железной дороги: пересечение вне специального переезда, въезд при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале, стоянка на переезде.
  • Проезд на красный свет или запрещающий жест регулировщика.
  • Выезд на встречную полосу.
  • Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
  • Проезд без платы за «Платон» — для грузовиков.
  • Пьяное вождение.

Ограничения скорости относятся ко всем дорогам, находящимся внутри населенных пунктов:

60 км/ч: для всех транспортных средств.

50 км/ч: при буксировке механического транспортного средства.

20 км/ч: при движении в жилой зоне, велосипедной зоне или на дворовой территории.

В населенных пунктах установлена небольшая скорость движения, т.к. в них одновременно находится большое количество транспортных средств, пешеходов, разнообразных перекрестков. Кроме того, видимость в городах ограничена зданиями и сооружениями. При движении со скоростью 60 км/ч водитель успевает контролировать ситуацию и при необходимости может избежать столкновения.

Некоторые водители считают, что максимальная скорость движения в городе составляет 80 км/ч, а не 60. В качестве аргумента приводится тот факт, что штраф накладывается только после 80 км/ч. Такой подход является в корне неправильным, ведь если произойдет ДТП, в котором один из автомобилей будет ехать со скоростью 61 км/ч, именно этот автомобиль и будет признан виновником (или одним из виновников, при наличии вины второго водителя) и именно его водитель будет оплачивать ремонт чужого транспортного средства.

Цель любого ответственного водителя заключается не в уклонении от штрафов, а в предотвращении возможных дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим рекомендую соблюдать скоростной режим абсолютно всегда, не допуская даже минимальных превышений.

Новые штрафы ГИБДД в 2022 году

Оплату штрафа за превышение скорости можно осуществить несколькими способами:

  • в кассе любого банка по указанным в постановлении реквизитам;
  • в терминалах, где есть возможность оплаты штрафов;
  • на портале Госуслуги;
  • на официальном сайте ГИБДД.

Погасить штраф необходимо в течение 60 дней с момента его получения.

В случае возникновения трудностей с финансами, можно оформить отсрочку на 30 дней или рассрочку на три месяца. Для этого необходимо предоставить в ГИБДД, которое выписало постановление, документы, которые подтверждают сложное материальное положение (например, справка о постановке на биржу труда). При этом стоит учитывать, что отсрочка или рассрочка предоставляется, если сотрудники ГИБДД посчитают обстоятельства весомыми.

Обратите внимание, что при оплате штрафа через Госуслуги в первые 20 дней с момента его наложения, можно получить скидку 20%. Но только в том случае, если:

  • штраф за превышение скорости не является повторным;
  • водитель не был в состоянии алкогольного опьянения;
  • при совершении правонарушения не было нанесено вреда здоровью других людей.

Если не оплатить штрафа вовремя, дело будет передано судебным приставам для принудительного взыскания. Ответственность за неуплату штрафа за превышение скорости может быть следующей:

  • запрет на использование автомобиля до тех пор, пока штраф не будет погашен;
  • списание средств со счета нарушителя в размере задолженности;
  • арест на имущество, принадлежащее водителю.

Выше были рассмотрены общие ограничения скорости, действующие на дорогах России в 2021 году. Однако кроме них максимальная скорость может быть дополнительна ограничена с помощью специального дорожного знака 3.24 «Ограничение максимальной скорости». При наличии такого знака водитель должен двигаться со скоростью, не превышающей значение на знаке.

Рассмотрим знак с ограничением 90 км/ч, установленный в городе. Несмотря на то, что цифра на знаке превышает максимальную скорость в населенных пунктах (60 км/ч), такой знак ошибкой не является. Данный знак разрешает движение с максимальной скоростью до 90 км/ч даже в городе. Устанавливается он на безопасных дорогах по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10.2 ПДД).

Рассмотрим знак с ограничением скорости 140 км/ч. Каким образом действовать при наличии такого знака? Суть проблемы состоит в том, что указанный знак не имеет смысла. Максимальная скорость движения на дорогах в Российской Федерации составляет 130 км/ч (пункт 10.3 ПДД). Эта скорость не может быть превышена ни при каких условиях. Так что после такого знака в городе нужно ехать не 140, не 130, а 60 км/ч, т.к. знак является поддельным.

Российских автомобилистов ждут новые штрафы в 2022 году. Минюст совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором будут прописаны новые штрафы для водителей. Новый закон вступит в силу не ранее 2022 года. Проект нового КоАП находится на стадии обсуждения, изменения не коснутся нештрафуемого порога превышения скорости в +20 км/ч.

Ответственность за превышение разрешенных пределов скоростного режима установлена ст. 12.9 КоАП РФ:

  • превышение более 20 км/ч, но не более 40 км/ч 500 руб.;
  • более 40 км/ч, но не более 60 км/ч от 1000 руб. до 1500 руб.;
  • более 60 км/ч, но не более 80 км/ч от 2000 руб. до 2500 руб. штрафа или лишение водительских прав на 4-6 месяцев;
  • более 80 км/ч 5000 руб. штрафа или лишение водительских прав на полгода.

Если факт превышения скоростного режима зафиксирован автоматически работающими техническими средствами, наказание к водителю применяется по минимальному пределу.

Новые штрафы ГИБДД с 2022 года

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) ведет статистику по количеству смертей на дорогах. В Великобритании, например, на 100 тысяч населения за год в ДТП гибнет в среднем 4 человека. В США этот показатель – 11 человек. Самая удручающая статистика на затерявшемся в водах Тихого океана острове Ниуэ – более 68 погибших. России, к счастью, далековато до полинезийских лихачей, однако в нашей стране ВОЗ фиксирует ежегодно около 19 «дорожных» смертей на 100 тысяч населения, что сопоставимо с такими государствами, как Китай, Таджикистан и Армения.

Большинство случаев смертей на автодорогах также вызвано превышением скорости. Поэтому со сверхбыстрой ездой надо срочно что-то делать!

Будет неправильным утверждать, что государство не занимается данной проблемой. Обратим внимание, что одним из Национальных проектов России, стартовавших в 2019 году, стал нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Курируют его непосредственно в правительстве. Проект рассчитан до 2030 года, в нем участвуют 83 субъекта России. Одной из целей проекта заявлено «снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом – до уровня, не превышающего четырёх человек на 100 тыс. населения (к 2030 году – стремление к нулевому уровню смертности)».

В ближайшее время каждому автопроизводителю, каждому автовладельцу и водителю транспортного средства станет ясно: машины, не оборудованные системами автоматического контроля за скоростным режимом, на русские дороги выезжать не смогут.

Для реализации столь масштабной технической задачи необходимо время, однако международный опыт показывает, что её можно решить в течение одной пятилетки. В Евросоюзе автомобили, не оборудованные системой, не будут допущены в эксплуатацию уже с июля 2024 года.

Необходимое оборудование может быть встроено в заводскую комплектацию всех новых автомобилей, выпускаемых русским автопромом. Это задача вполне решаемая. Чуть сложнее будет с созданием сети сервисных точек, способных установить подобное оборудование на уже находящиеся в эксплуатации автомобили.

Экономические издержки от внедрения нового технического регламента частично будут компенсироваться штрафными санкциями в отношении владельцев автотранспорта и водителей, нарушающих требования к оборудованию автомобилей. Результат не только в экономии огромных средств от снижения количества ДТП по причине превышения скорости – от спасённых жизней людей, сохранения их здоровья и трудоспособности. Человеческая жизнь бесценна!

России не придётся начинать в этом деле, как говорится, с нуля. В нашей стране давно используются элементы интеллектуальной транспортной системы, встроенные как в дорожную инфраструктуру, так и непосредственно в автомобиль. Мы располагаем кадровым научным и инженерным потенциалом, техническими промышленными возможностями, чтобы в обозримом будущем решить задачу оснащения каждого автомобиля на русских дорогах системой контроля за скоростью. Нам нужна только политическая воля, только законодательная поддержка инициативы – твердое убеждение автора «20 идей для России» Дмитрия Давыдова.

  • Не десять, но все еще выше нормы. В Петербурге — девятибалльные пробки
  • Дефицит микрочипов уронил ноябрьские продажи автомобилей «Лада» почти на треть
  • Трактор спас Московское шоссе от очередной многочасовой пробки
  • В рейс — как в космос. Как здоровье водителей влияет на безопасность поездки
  • Петербург привыкает к снегу. Пробки в городе на шесть баллов, но дороги «красные»
  • МЧС разворачивает два пункта обогрева на Московском шоссе. Пробка у Шушар живёт вторые сутки
  • Пробки на Московском шоссе собрали комиссию по ЧС. Водители пытаются найти место, где ситуация «нормализовалась»
  • Автобус из Колпино в Петербург сменил маршрут из-за пробок на Московском шоссе
  • «АвтоВАЗ» переписал цены на «Лады» в седьмой раз за год
  • В Петербурге к зиме стали аккуратнее водить и меньше гонять

Камеры для автоматической фиксации были введены еще в начале текущего века. Несмотря на тот факт, что технологически они развиваются достаточно медленно, сейчас такие устройства помогают сотрудникам правоохранительных структур выявить самые различные нарушения.

Основная часть учитываемых правонарушений в 2021 году приходится именно на превышение скорости.

Возможность погашения штрафа со скидкой в 50% была установлена Правительством Российской Федерации в 2016 году в целях стимулирования нерадивых автовладельцев к скорейшей оплате возложенной меры взыскания – чтобы воспользоваться привилегией нужно внести соответствующую в сумму в течение 20 дней после получения гражданином постановления.

Дополнительно необходимо учитывать определенные ограничения – в 2021 году не на каждый штраф распространяется скидка.

В России отказались от снижения нештрафуемого скоростного порога

Чтобы приобрести водительское удостоверения после истечения периода наказания в связи с превышением скоростного режима, в 2021 необходимо придерживаться определенной инструкции:

  1. Посетить подразделение ГИБДД.
  2. Подать паспорт гражданина РФ и копию постановления, в соответствии с которым водитель был подвержен взысканию.
  3. Сдать экзамен на знание ПДД.
  4. Погасить все имеющиеся штрафы и задолженности.
  5. При отсутствии претензий со стороны уполномоченных структур – получить документы обратно.

Если водитель транспортного средства не сомневается в своей правоте, и он не превысил скорость, то выписанный штраф можно оспорить путем проведения экспертизы. Можно подать в судебном порядке заявление. Если со стороны инспектора была фальсификация, то иск следует подавать на попытку навязать штраф и неправомерные действия. Иск примут на основании допущения ошибок в оформленном протоколе.

Зачастую судьи находятся на стороне обвинителей. Лучше проконсультироваться с толковым адвокатом, а также необходимо быть уверенным в том, что закон не был нарушен автовладельцем. Если судебный секретарь принял заявление, то останется только ждать разбирательства, его время будет зависеть от степени сложности ситуации.

Если нарушение водителя было зафиксировано радаром, и по этой причине инспектора ГИБДД остановили авто, можно потребовать сертификат, в котором указывается информация о приборе. Возможно он имеет заводскую погрешность, которая может доказать, что водитель скорость не превышал.

Политики отступят от целей по борьбе с климатическими изменениями и поддержат инвестиции в ископаемое топливо для борьбы с инфляцией и риском социальных волнений.

Международное энергетическое агентство спрогнозировало, что для достижения цели нулевых вредных выбросов к 2050 году необходимо сократить потребление нефти и природного газа соответственно на 29% и 10% к 2030 году с последующим резким снижением. Мировые нефтегазовые компании уже начали это делать, что привело к образованию дефицита на рынке и, соответственно, подорожанию энергоресурсов.

Кроме того, это событие привело к росту цен на промышленные металлы, большая часть которых в значительных объемах необходима для «зеленой» трансформации, а также на дизельное топливо и, в особенности, на удобрения — неотъемлемую статью сельскохозяйственных расходов, и это начинает вызывать опасения по поводу производства основных продовольственных культур.

Столкнувшись с быстро растущими ценами на сырьевые товары и все более невероятным путем к углеродной нейтральности, политики сделают неожиданный и противоречивый шаг в 2022 году и временно ослабят экологические ограничения на новые инвестиции в добычу нефти на пять лет и природного газа на десять лет.

Между тем экологические, социальные и управленческие критерии (ESG) станут все более популярным способом распределения инвестиционного капитала между инвесторами и банками.

К четвертому кварталу 2022 года заработная плата половины населения США с низкими доходами будет расти двухзначными темпами в годовом исчислении. Компании будут пытаться найти мотивированных и квалифицированных сотрудников, а те станут все более избирательными из-за растущего чувства собственного достоинства на фоне переизбытка вакансий по сравнению со скудным предложением рабочей силы всех уровней квалификации.

В конце 1960-х годов Федеральная резервная система неправильно оценила, насколько сильно она может разогнать рынок труда в США, не раздувая инфляцию. В следующем десятилетии эта ошибка подтолкнула выход инфляционных ожиданий из-под контроля и обусловила масштабный рост зарплат. Темпы повышения индекса потребительских цен достигли пика в 11,8% в феврале 1975 года. Только после рецессии 1980-1982 гг. и сильного повышения процентных ставок инфляция была окончательно остановлена.

В 2022 году ФРС повторит эту же ошибку, поскольку экономика после вспышки коронавируса и особенно рынок труда сильно ограничены в предложении. Глава Федрезерва Джером Пауэлл считает, что миллионы американцев вернутся к работе и заполнят большую часть из 10,4 млн открытых вакансий, когда COVID-19 исчезнет. Но это совершенно неверно, полагают аналитики Saxo Bank.

Некоторые американцы из-за кризиса досрочно вышли на пенсию и навсегда покинули ряды американской рабочей силы. Федеральный резервный банк Сент-Луиса оценивает исход пожилых рабочих примерно в 3 млн человек. Другие не захотят вернуться на низкооплачиваемую работу после того, как увидели огромные дотации во время пандемии, и, похоже, ждут лучшей работы и оплаты труда.

Пандемия способствовала пробуждению рабочей силы. В разных отраслях и классах доходов люди понимают, что сейчас имеют больше прав, чем когда-либо. Они требуют лучших условий труда, более высокой заработной платы, большей гибкости и ощущения цели от работы. В сочетании с постоянным инфляционным давлением, энергетическим кризисом и нехваткой рабочей силы к четвертому кварталу следующего года это приведет к беспрецедентно высокому росту заработной платы в годовом исчислении.

Как следствие, к началу 2023 года инфляция в США превысит 15% впервые со времен Второй мировой войны. Это подтолкнет ФРС к слишком слабому и позднему ужесточению ДКП в отчаянной попытке усмирить инфляцию.

Европейский союз запустит амбициозный суперфонд объемом $3 трлн, который будет финансироваться за счет пенсионных отчислений, а не новых налогов. Целью этого фонда станут борьба с климатическими изменениями, предотвращение распространения идей популизма и защита границ по мере того, как «зонт безопасности» США отступает.

Становится очевидно, что Штаты видят растущую угрозу для своих интересов на Востоке, и период президентства Трампа стал тому подтверждением. Президент-республиканец был недоволен размером взносов, которые европейские страны платят НАТО для обеспечения, фактически, своей же безопасности. Казалось бы, с приходом Джо Байдена в Белый дом и провозглашением политики возврата Америки к старым союзникам трансатлантические связи должны были восстановиться. Однако недавний инцидент с созданием блока AUKUS подорвал эти надежды.

ЕС поймет, что ему необходимо будет действовать быстро на всех фронтах, чтобы укрепить свою оборону, а также будет искать способ дать толчок ослабевшим экономикам, пострадавшим от энергетического кризиса 2021-2022 гг. Saxo Bank прогнозирует, что Франция при поддержке стремящейся предотвратить рост популистов Италии выдвинут идею «Суперфонда ЕС».

Европейские политики понимают, что старение населения и сильное налоговое давление не позволят им финансировать суперфонд за счет налогов. Вместо этого Франция, нацеленная на реформирование пенсионной системы, установит, что с пенсий для работников старше 40 лет по мере их старения должны постепенно производиться все более значительные отчисления в суперфонда.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *