Малоимущие граждане кто к ним относится 2022 жилищный кодекс

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Малоимущие граждане кто к ним относится 2022 жилищный кодекс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящие Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее — Методические рекомендации) носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и оказания им методологической и методической помощи при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.

Настоящие Методические рекомендации содержат:

— рекомендации по установлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

— рекомендации по установлению органами местного самоуправления размера, дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

— рекомендации по процедурам проведения органами местного самоуправления проверки достоверности предоставленных гражданами сведений и переоценки размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях подтверждения решения о признании граждан малоимущими;

— рекомендации по вопросам организации работы органов местного самоуправления, осуществляющих признание граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Данные Методические рекомендации разработаны в соответствии с нормами Жилищного кодекса, устанавливающими, что «определение оснований признания малоимущих граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» и «определение порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда», отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации (пункты 3 и 4 статьи 12 Жилищного кодекса) и регулируются непосредственно самим Жилищным кодексом.

Данные Методические рекомендации взаимосвязаны с «Методическими рекомендациями по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма».

Как получить статус малоимущей семьи и зачем

1.1. Жилищный кодекс Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) устанавливает, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса).

1.2. В соответствии с Жилищным кодексом установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 3 статьи 13 Жилищного кодекса). При этом, поскольку принимается соответствующий закон субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса), данным полномочием наделены только представительные (законодательные) органы субъекта Российской Федерации.

1.3. В соответствии с Жилищным кодексом установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда отнесено к компетенции органов местного самоуправления (пункт 2 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса). При этом органы местного самоуправления принимают решения о признании граждан малоимущими с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 49 Жилищного кодекса).

2.1. До начала проведения процедуры расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, необходимо предварительно определить, имеет ли гражданин, обратившийся с заявлением о постановке на учет и предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее — гражданин-заявитель) основание для признания нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма (обеспеченность жилым помещением на 1 человека), поскольку процедура оценки доходов и имущества является более трудоемкой как для заявителей, так и для органов местного самоуправления. В дальнейшем настоящие Методические рекомендации исходят из того, что гражданин-заявитель имеет необходимые основания для того, чтобы быть признанным нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма.

2.2. Расчет органами местного самоуправления доходов семьи гражданина-заявителя рекомендуется производить на основе сведений о составе семьи этого гражданина. Рекомендации по критериям определения состава семьи и предоставляемых заявителем сведений, подтверждающие данный состав, изложены в «Методических рекомендациях по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма».

2.3. Критерии отнесения граждан к членам семьи гражданина-заявителя рекомендуется указать в нормативном правовом акте органа государственной власти субъекта Российской Федерации, регулирующем порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Признание граждан малоимущими для целей обеспечения жильем

Чтобы была получена госуслуга и малоимущий статус в 2021 году, первое, что нужно сделать – собрать документы для статуса малоимущей семьи. В список необходимых, входят справки, подтверждающие полный состав семьи, которая хочет получать помощь от государства. Чтобы подтвердить общий финансовый уровень рассматриваемой семьи, нужно собрать папку справок о доходах каждого члена семьи, что получает любой вид дохода. В том числе пенсии и стипендии. Справка должна учитывать доходы каждого члена семьи за последние три месяца перед подачей.

Если в семье есть малолетние дети, нужно положить в папку свидетельства об их рождении. Трудоспособные граждане должны будут показать свои трудовые книжки, а если человек безработный, принести справку из центра занятости. Кроме того, потребуется идентификационный код налогоплательщика, брачное свидетельство для супругов, ИНН и документы для подтверждения личности супругов. Если один из членов семьи имеет инвалидность, необходимо принести справку из МСЭ, подтверждающую рассматриваемый статус.

Также в 2021 году к вниманию берется общее финансовое состояние семьи и наличие у неё имущества. Например, нужно принести документы на квартиру или дом, что находятся в собственности членов рассматриваемой семьи, договор вселения (при условии, что в квартире проживает не только эта семья), а также данные сберегательных книжек или банковских карт.

Иногда список документов может меняться, потому если пытаетесь оформить малоимущий статус в 2021 году, следует уточнить актуальный перечень нужных документов. Сделать это можно в местном органе социальной защиты. Например, если кто-то из членов семьи находится в тюрьме, в армии или закрытой клинике, нужно взять справку из этих мест. Если кто-то считается пропавшим, об этом также нужна справка. Без них получение статуса будет невозможным.

Но главный документ – это заявление на оформление статуса. Составить его можно, ориентируясь на рассматриваемый образец:

Если мы смогли немного разобраться как получить статус малоимущей семьи, давайте поговорим о том, на какие льготы могут претендовать люди с рассматриваемым статусом. Малообеспеченным семьям можно получить целый список полезных льгот и пособий. Например, малообеспеченные семьи могут рассчитывать на специальное пособие для ребенка, которое выдается каждый месяц. Отдельно малообеспеченным семьям полагается ежемесячная денежная выплата на детей 3-7 лет. Также дети могут быть отправлены в группу кратковременного пребывания.

Жилищные проблемы также будут частично решены, поскольку малоимущие семьи могут рассчитывать на субсидию, которую нужно тратить на покрытие счетов за жилищно-коммунальные услуги. Также государство помогает малообеспеченным семьям получить лучшее жилье или привести в порядок уже имеющуюся недвижимость.

Студенты получают социальную стипендию от государства, а гости Крыма, Краснодара, Алтайского и Ставропольского края могут не платить курортный сбор. Не говоря уже о том, что рассматриваемые лица в 2021 году получают существенную материальную, вещевую и продовольственную помощь от государства. А с некоторых пор семьям с этим статусом полагается бесплатная юридическая консультация.

Например, чтобы получить продовольственную помощь, нужно иметь специальный документ – оповещение от соцработников. Для владельцев соц. карты москвича изготавливается электронный сертификат на продовольствие. На баланс насчитывается две тысячи баллов, что эквивалентны такому же количеству рублей. Их можно потратить на покупку продуктов в некоторых магазинах Москвы. Если социальной карты нет, оформить льготу также можно. Только в этом случае не нужно искать магазины самостоятельно. Можно сразу на руки получить продовольственный набор на предусмотренную сумму.

Также малоимущий гражданин в 2021 году может получить вещевую помощь, то есть, одежду, обувь и т.п. Обычно такая поддержка предназначена для пожилых граждан, инвалидов, а также семей с детьми. Кроме того помощь может быть предназначена на покупку товаров длительного пользования. В частности, на покупку такой необходимой бытовой техники, как холодильник. Адресная соц. помощь для семей с детьми, предусматривает возможность купить за накопленные баллы детские товары. Если у граждан нет социальной карты, без помощи они не останутся. Только чтобы её получить, придется обратиться в местный центр социального обслуживания.

Отдельная категория социальной помощи, это ежемесячное пособие на детей у которых малоимущая семья. Получить его можно на каждого ребенка пока ему не исполниться 18 лет. Чтобы получить его, нужно подать заявление. Это способны сделать как родители, так и опекуны ребенка. Повышенное пособие получат родители-одиночки, родители ребенка на которого второй родитель не платит алименты (уклоняется от них), родитель ребенка, чей второй родитель – военнослужащий на службе (сержант, старшина, солдат и курсантов). Но семьи не могут получать одновременно выплату на детей 3-7 лет и пособие как малообеспеченные.

Малообеспеченным категориям граждан России полагаются два вида пособий:

  • разовая помощь (ЕДВ);
  • регулярные субсидии.

Разовая помощь обычно оказывается в связи с определенным событием в жизни малообеспеченной семьи (например, появление на свет ребенка, утрата кормильца, потеря жилья и т. д.). Она выплачивается единовременно. Регулярные субсидии начисляются ежемесячно, причем эти выплаты нуждаются в продлении каждый год (если семья продолжает относиться к категории малоимущих).

Список единовременных пособий для малоимущих категорий граждан РФ выглядит следующим образом:

  • выплата при беременности (при условии постановки на учет до 12 недели) — 675,15 рублей;
  • выплата беременным женщинам, чьи мужья проходят службу в ВС РФ — 28 511,4 рублей;
  • выплата при усыновлении малоимущим лицом ребенка из детдома — 18 143,96 рублей;
  • финансовая помощь по сбору ребенка в школу — до 5 000 рублей на одного;
  • выплата при появлении на свет ребенка — 18 004,12 рублей.

Помимо перечисленных, в каждом субъекте России введены прочие виды адресной единовременной помощи. Условия получения и размер выплат установлены региональным законодательством.

Например, в Санкт-Петербурге введена целевая выплата на приобретение детских товаров. В Коми власти оказывают финансовую помощь на питание беременным малоимущим женщинам.

С перечнем пособий на ребенка в малоимущих семьях можно ознакомиться в следующей таблице:

Вид финансовой помощи

Описание

Частота выплат

До 1,5 лет

Предоставляется до момента достижения малышом 1,5 лет

Ежемесячно

До 3 лет

Предоставляется до момента достижения малышом 3 лет

Ежемесячно

От 3 до 7 лет

Размер вводится на региональном уровне и зависит от показателя прожиточного минимума

Ежегодно

На третьего ребенка

Размер устанавливается на региональном уровне и зависит от показателя прожиточного минимума

Единовременно

На второго ребенка

Начисления производятся из средств материнского капитала

Ежемесячно первые 1,5 года после рождения второго ребенка

Долговременное пособие малоимущим семьям

Выплачивается до наступления совершеннолетия ребенка

Ежемесячно

Сумма выплат устанавливается на региональном уровне, исходя из размера прожиточного минимума. Соответственно, чем выше это значение для конкретного субъекта РФ, тем больше предоставляемая финансовая помощь.

Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся

Учащимся и студентам, воспитываемым в малоимущих семьях, государство предоставляет следующие льготы:

  • возмещение проезда на общественном транспорте (только когда учащийся вынужден ездить до образовательного учреждения ввиду нехватки мест в заведении рядом с домом) — каждый месяц до 500 рублей;
  • компенсация средств, затраченных на приобретение школьной формы — размер субсидии устанавливается на региональном уровне (для Санкт-Петербурга эта выплата равна 4 000 рублей);
  • получение стипендии студентами-очниками: для ВУЗов размер ежемесячных выплат равен 2010 рублей, для учащихся средне-специальных учреждений — 730 рублей.

Помимо этого, на региональном уровне предусмотрены: компенсация платы за учебники; предоставление бесплатных лекарств, экскурсий, билетов в музей; льготы на питание и еще несколько десятков видов адресной помощи.

Для получения статуса малоимущей семьи потребуется подготовить и подать в соответствующие инстанции целый перечень документов. В обозначенный пакет входят:

  • Заявление установленного образца. Его имеет право заполнить любой совершеннолетний член семьи. В документе указывается территориальное ведомство, куда будет послано заявление, состав семьи, а также размер дохода, который приходится на каждого ее члена. Здесь же прописывается причина присвоения статуса «малоимущей», ставится дата и подпись заявителя.
  • Паспорт лица, отправляющего заявление. Этот же документ обязаны приложить супруг/супруга заявителя, родственники, проживающие на одной жилплощади, а также дети, достигшие 14 лет.
  • Справка о составе семьи, выписка из домовой книги или поквартирной карточки. Здесь должен быть документально подтвержден факт совместного проживания всех членов на одной жилплощади. Срок проживания в определенном субъекте РФ должен составить не менее 1 года, в обозначенном жилом помещении — не менее 3 месяцев.
  • Справка о доходах всех членов семьи. Источник доходов в данном случае значение не имеет: это может быть официальная зарплата, пенсия, детское пособие, стипендия и др. Получить такие документы можно по месту трудоустройства или из налоговых органов по месту регистрации.
  • Справка с места обучения для лиц от 18 до 23 лет, проходящих обучение в ВУЗах на очном отделении за счет бюджетных средств.
  • Медицинское заключение о наличии инвалидности (если таковая имеется). При наличии социально опасного заболевания, например, психического расстройства или неизлечимого недуга у одного из членов семьи, ему может быть присвоен статус «нуждающийся в улучшении жилищных условий».
  • Свидетельство о заключении/расторжении брака или смерти супруга/супруги (признании пропавшим (-ей) без вести).
  • Копия трудовой книжки, заверенная работодателем для официально трудоустроенных граждан. Неработающим лицам понадобится приложить справку из центра занятости о постановке на учет в данном учреждении.
  • Документ о наличии права пользования или найма жилплощади (выписка из ЕГРН или договор социального найма помещения).
  • Выписки из реестров при наличии имущества, подлежащего налогообложению.
  • Выписка из банка с предоставлением номера лицевого счета, куда потребуется зачислить денежные средства в случае признания семьи малоимущей.

Регулярные субсидии, положенные по законодательству, начисляются не позднее 26 числа каждого последующего месяца, когда было принято заявление на материальную помощь. Порядок и сроки получения региональных выплат регламентируют местные органы власти.

Начисление пособий выполняется на банковский счет заявителя, который прилагается к пакету документов.

Сегодня в тестовом режиме также действует социальная карта, которая выдается слабозащищенным слоям населения. Она пока действует только в нескольких регионах РФ, однако в течение нескольких лет ее планируют ввести на всей территории государства. На нее поступают денежные средства, которые держатель карты может потратить в соответствии с предусмотренными льготными статьями. В некоторых субъектах предусмотрены продовольственные пластиковые карты для малообеспеченных граждан.

За предоставлением дополнительных льгот необходимо обращаться в местные органы социальной защиты населения. Также оформить заявку можно через многофункциональные центры или на сайте Государственных услуг. При необходимости заявитель может делегировать свои полномочия представителю, у которого должна быть соответствующая доверенность и удостоверение личности. Максимальный период рассмотрения заявки составляет 10 рабочих дней с момента принятия заявления.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 226-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О статусе военнослужащих»

  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 267-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  • Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ

    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 134-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ

    «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 272-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета»

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Как получить статус малоимущей семьи в 2021 году

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

2. Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

3. Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.

4. Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

5. Федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.

7. Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

8. В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

Малоимущая семья — как получить статус, документы, сумма субсидий

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Основы организации социальной помощи малоимущим гражданам закреплены в Федеральном Законе от 17.07.1999 No 178-ФЗ. Социальная помощь малоимущим семьям может быть выражена в единоразовых и регулярных выплатах. Льготы также делятся на федеральные и региональные.

Для семей, чей среднедушевой доход ниже 1,5 МРОТа, предусмотрено ежемесячное пособие на первого и второго ребенка, при условии, что он был рожден после 1 января 2018 года (с момента начала действия соответствующего закона). Следует заметить, что льгота не рассчитана на третьего ребенка, так как для многодетных семей предусмотрены другие государственные программы. Получателем материальной поддержки является мать ребенка, при этом ребенок должен иметь российское гражданство. Выплаты осуществляются каждый месяц и составляют один прожиточный минимум на ребенка в регионе проживания семьи. Например, в Ростовской области семьи получают 10 тысяч 501 рубль. Точный размер выплат в своем регионе можно узнать на официальном сайте ПФР. Следует заметить, что за первого ребенка платит федеральный бюджет, а деньги на второго ребенка вычитаются из материнского капитала. В случае, если семья потратила весь материнский капитал, она не сможет получать деньги за второго ребенка.

Малоимущая семья имеет право на бесплатную юридическую помощь в любом регионе нашей страны. Правовые услуги на безвозмездной основе предоставляют государственные конторы, центры помощи от юристов, а также адвокаты, которые участвуют в программе оказания бесплатной юридической помощи. Чтобы воспользоваться данной льготой, необходимо предоставить паспорт и справку о среднедушевом доходе, которая оформляется в МФЦ. Оказание бесплатной юридической помощи регулируется Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации». Имея на руках паспорт и справку о доходах, можно смело идти за положенной по закону правовой защитой.

В соответствии со ст. 217 НК РФ малообеспеченные семьи не должны оплачивать НДФЛ на социальные пособия и надбавки. В ст. 333.35 НК РФ закреплено, что малоимущим семьям не надо платить государственную пошлину за сделки, связанные с недвижимостью.

В соответствии со ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются семьям, чьи расходы на ЖКХ превышают допустимую долю расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Эти льготы различаются в зависимости от экономической ситуации в регионе и политики власти субъекта. Рассмотреть все их в этом посте не представляется возможным из-за объема и разнообразия нормативных актов, регулирующих этот вопрос. Но вы всегда можете узнать о них в местных многофункциональных центрах либо в органах социальной защиты субъекта.

Комплексную оценку нуждаемости начали применять с 1 апреля этого года при назначении пособий малоимущим, имеющим доходы ниже регионального прожиточного минимума, на детей от трех до семи лет включительно. Это так называемый имущественный ценз и правило нулевого дохода. Такие критерии введены для того, чтобы помощь оказывалась действительно малоимущим.

С 1 июля 2021-го комплексная оценка проводится и при назначении ежемесячных пособий беременным, которые встали на учет в медорганизации на ранних сроках, и нуждающимся одиноким родителям детей от 8 до 17 лет.

Эксперты, опрошенные «Известиями», считают изменения логичными. По мнению старшего научного сотрудника Института социальной политики НИУ ВШЭ Елены Гориной, если исключение из имущественного ценза угнанных автомобилей и мотоциклов можно считать косметическим изменением, то аналогичные действия в отношении имущества под арестом принципиальны.

— Имущественный ценз призван отделить действительно нуждающихся граждан от тех, кто имеет теневые доходы и достаточно собственности для комфортного проживания. Сам по себе факт ареста имущества — своего рода маркер. Он свидетельствует о том, что человек находится в сложной жизненной ситуации, поскольку накопил долги, которые не может выплачивать, — прокомментировала она.

Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28.12.2017 года (с изменениями от 01.04.2020 года № 104 — ФЗ) устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Выплаты получают на детей, которые рождены после 1 января 2018 года. Условие — размер среднедушевого дохода семьи не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты. Выплату на первого ребенка родители или опекуны получают в соцзащите, на второго ребенка платит Пенсионный фонд из средств маткапитала.

Срок

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка рассчитывается исходя из суммы доходов членов семьи за 12 месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев). Отсчет указанного двенадцатимесячного периода начинается за шесть месяцев до даты подачи заявления о назначении такой ежемесячной выплаты.

Состав доходов

При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения этих выплат учитываются все доходы, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, кроме пособий на первого и второго ребенка. Если семья уже получает пособия на первого и второго ребенка, то они не будут учитываться при определении дохода семьи на следующий год.
Суммы доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
Органы исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющие полномочия в сфере социальной защиты населения, и территориальные органы Пенсионного фонда РФ имеют право на проверку достоверности представленных гражданином сведений о доходах семьи. Они вправе запрашивать необходимую информацию.

Состав семьи

В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, супруг (супруга) такого гражданина, несовершеннолетние дети. Другие родственники, даже проживающие совместно с ребенком, в состав семьи не включаются. Опекаемые дети не включаются. Также не включаются лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда, а также лишенные родительских прав; находящиеся на полном государственном обеспечении.

Постановление правительства Пермского края от 19 ноября 2018 года 712-п «Об утверждении порядка и условий оказания финансовой поддержки нуждающимся семьям в случае рождения в 2019–2021 годах третьего ребенка или последующих детей» (с изменениями от 21.05.2021 года № 301-п) устанавливает основания и порядок назначения и осуществления ежемесячной выплаты в связи с рождением третьего или последующих детей.

Срок

Среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты рассчитывается за 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за указанный расчетный период на число членов семьи.

Состав доходов

Ежемесячная денежная выплата предоставляется семьям, среднедушевой доход которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Пермском крае за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.

В доходах учитывают все зарплаты, компенсации, вознаграждения, пенсии, пособия и иные социальные выплаты, кроме пособий на третьего ребенка и последующих детей, выплат на опекаемых детей, пособия по уходу за ребенком-инвалидом, и выплат в случае ЧС.

Из дохода исключается сумма уплаченных алиментов.

Состав семьи

При определении права заявителя на ежемесячную денежную выплату учитываются предыдущие дети заявителя, родные и усыновленные, проживающие с ним, за исключением детей:

  • находящихся на полном государственном обеспечении;
  • в отношении которых заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
  • переданных под опеку (попечительство) третьим лицам;
  • находящихся на воспитании в приемной семье;
  • достигших возраста 18 лет (в случае обучения в образовательных организациях по очной форме обучения по достижении возраста 23 лет).

Как оценивается нуждаемость семьи

Родителям или законным представителям, то есть опекунам, воспитывающим детей без второго родителя (законного представителя), будут платить пособие с июля 2021 года. Возраст детей — от 8 до 16 лет включительно. Выплаты прекращаются при достижении ребенком возраста 17 лет. Среднедушевой доход семьи должен быть ниже прожиточного минимума. То есть в Пермском крае доход семьи, состоящей из мамы с ребенком должен быть ниже примерно 22 тыс. рублей. В доходы входят алименты.

Срок

Доход берется за последние 12 месяцев, предшествующих 4 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления.

Состав доходов

По данным минтруда и соцзащиты РФ, выплаты одиноким родителям, воспитывающим ребенка в возрасте от восьми до 17 лет будут предоставляться по тем же правилам, что и выплаты семьям с детьми от 3 до 7 лет включительно. Выплаты будут назначаться с учетом комплексной оценки нуждаемости и с использованием «правила нулевого дохода». Пособия на детей с 8 до 17 лет, полученные одинокими родителями, в следующих периодах при определении доходов учитываться не будут.

Состав семьи

Единственный родитель, родитель (иной законный представитель) ребёнка, на которого платят алименты по судебному решению, несовершеннолетние дети.

Назначать и выплачивать пособия для беременных женщин и для одиноких родителей будет ПФР. Размер пособия — 50% от регионального прожиточного минимума на ребенка на дату обращения за пособием (5 651 рубль — в среднем по России). Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет смогут получать одинокие родители (опекуны, усыновители). Второй родитель умер, пропал без вести, не вписан в свидетельство о рождении. Или разведенные родители, если судом назначены алименты.

Согласно ст. 49 Жилищного кодекса РФ жилые помещения из государственного жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма гражданам, признанным малоимущими в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Малоимущий в Москве и малоимущий, например в Воронеже, это совершенно разные понятия. Дело в том, что порядок признания гражданина малоимущим каждый субъект РФ определяет по-своему. То есть в каждом субъекте РФ есть (или, по крайней мере, должен быть) специальный закон, который определяет порядок признания гражданина малоимущим.

В столице такой закон есть – это Закон Москвы от 25.01.2006 года № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Из названия видно, что признание гражданина малоимущим необходимо для того, чтобы его поставили на учет нуждающихся в жилом помещении. В соответствии с Жилищным кодексом РФ по договору социального найма жилье могут получить малоимущие граждане, которые признаны нуждающимися в жилом помещении. Кстати, москвичам, вставшим в очередь на улучшение жилищных условий до принятия нового ЖК, то есть до 1 марта 2005 года, гарантируется, что они получат квартиры по старым правилам. Итак, первый шаг на пути к получению жилья по договору социального найма – доказать, что ты малоимущий. В соответствии с законодательством Москвы жители города признаются таковыми, если их имущественная обеспеченность меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Чтобы определить, относится ли семья (гражданин) к малоимущим слоям населения, необходимо определить следующие значения:

  • имущественная обеспеченность;
  • стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Как определяется имущественная обеспеченность?

Она определяется как сумма денежного дохода семьи и стоимости имущества, подлежащего налогообложению.

Денежный доход семьи

Маломущими признаются москвичи, доходы которых не позволяют за период ожидания в очереди самостоятельно приобрести жилье по действующим нормам предоставления (18 кв. метров на человека). Размер ежемесячного дохода семьи, при котором она признается малоимущей, зависит от величины прожиточного минимума в Москве, стоимости имущества, имеющегося в собственности членов семьи, а также от того, находится ли квартира в собственности. Поэтому для каждой семьи цифры могут быть разными.

Какие доходы будут учтены при подсчете?

В основном, это все виды оплаты труда, пенсии, пособия, авторские вознаграждения и т.д. Перечень учитываемых доходов правительством Москвы максимально сокращен и социально ориентирован. К примеру, из учитываемых доходов исключены:

  • денежные эквиваленты предоставляемых льгот, ежемесячные денежные выплаты ветеранам и другим категориям граждан;
  • вторые пенсии, получаемые участниками войны и вдовами или родителями погибших военнослужащих;
  • ежемесячные городские доплаты к пенсиям пенсионерам и к пособиям семьям с детьми;
  • нехарактерные для москвичей виды доходов (от реализации продукции личного подсобного хозяйства, от старательской деятельности, от заготовки древесных соков, сбора грибов и т.д.)

Полный перечень выплат, которые включаются или исключаются из дохода семьи, можно найти в Приложении № 2 к постановлению правительства Москвы от 06.06.2006 года № 362-ПП.

Денежный доход всех членов семьи определяется по формуле:

Доход семьи = (Дсем.сов / Тдох – Числ.чл.сем x Пр.мин) х Т,

где:
Дсем.сов
– сумма совокупного дохода всех членов семьи. Совокупный доход семьи учитывается за два полных календарных года, предшествующих году подачи заявления о признании малоимущим (после вычета налогов и сборов). Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату их фактического получения;

Тдох – период, за который учитываются доходы членов семьи, претендующих на признание их малоимущими (в месяцах), равный 24;

Числ.чл.сем – число членов семьи. В состав семьи входят супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в качестве членов семьи;

Пр.мин – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, утвержденного постановлением правительства Москвы, действующего на дату обращения с заявлением о признании малоимущими;

Т – расчетный период (в месяцах) принимается равным 240 (20 лет) и может быть изменен правительством Москвы в зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей города Москвы.

Кто имеет право на бесплатное получение жилья в 2021 году

Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления высчитывается по следующей формуле:

Ст.пл.ж = Ц1кв.м x Пл.необх,

где:

Ст.пл.ж – стоимость общей площади;

Пл.необх – общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления. Данное значение определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления на одного человека и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности. Например, в семье 4 человека. Норма предоставления 18 кв.м.

Таким образом, 4 умножается на 18, получается 72 кв. м, которые могут быть предоставлены семье. Но у семьи в собственности уже есть квартира общей площадью 55 кв. м. Значит, от 72 необходимо вычесть 55, получается 17 кв. м. – это и есть общая площадь жилья, необходимая для обеспечения членов семьи по норме предоставления;

Ц1кв.м – цена, устанавливаемая для расчета безвозмездной субсидии для приобретения в собственность или строительства жилых помещений. Величина субсидии на IV квартал 2008 года составила 11 1846 рублей за 1 кв. метр площади жилого помещения. Эта цена соответствует средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий, утверждаемой специальной Межведомственной комиссией.

Москвичи обращаются в управления социальной защиты населения районов города Москвы (РУСЗН) по месту жительства. Заполняют бланк заявления о признании малоимущими с указанием данных всех членов семьи. Форма заявления утверждена правительством Москвы. Заполнив и подписав заявление, лица, подписавшие его, выражают свое согласие на проверку всех указанных в нем сведений. Помимо заявления заявитель заполняет сведения о доходах семьи и об имуществе. Для получения статуса малоимущего нужно собрать и представить довольно внушительный перечень документов.

К заявлению необходимо приложить следующие документы (оригиналы и копии):

  • удостоверение личности для лиц старше 14 лет и свидетельство о рождении для лиц младше 14 лет;
  • документы о постановке совершеннолетних членов семьи на налоговый учет (ИНН);
  • документы, определяющие состав семьи, доказывающие, что заявители являются членами одной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о рождении, выписка из домовой книги и т. д.);
  • документы, подтверждающие виды и размер доходов каждого из членов семьи за 2 полных календарных года до обращения.

Такими документами могут быть: справка по форме 2 – НДФЛ, справка о размере пенсии из ПФ РФ, справка о размере пособия по безработице, справка о размере пособия на детей, свидетельство о праве на наследство и т. д.

  • Сведения о составе имущества каждого члена семьи, подлежащего налогообложению, в том числе документы о праве собственности на имущество, расположенное за пределами города Москвы, и имущество, права на которое не подлежат государственной регистрации (т.е. квартиры, дома, земельные участки и т.д.).

При наличии имущества представляются: выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документ о праве собственности на транспортное средство, справка БТИ о стоимости гаража, дачи, иного строения и т. д.

  • Иные документы, требующиеся для признания заявителя и членов его семьи малоимущими.

Как будет осуществляться признание семьи малоимущей?

Для этого будут сопоставляться:

а) Имущественная обеспеченность семьи;

б) Стоимость требуемой жилой площади. В случае, если стоимость требуемой жилой площади (б) превышает имущественную обеспеченность семьи (а), то семья признается малообеспеченной. Управление социальной защиты, произведя необходимые подсчеты, выносит решение о признании малоимущими (или об отказе в этом). Такое решение должно быть принято не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня представления всех необходимых документов.

О принятом решении заявителя должны уведомить в письменной форме, направив извещение по почте не позднее, чем через 3 рабочих дня после принятия решения. Если семью признали малоимущей, то заявитель и члены его семьи имеют право в течение года встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (при условии признания их нуждающимися).

Чтобы заключить социальный контракт с государством, нужно обратиться соцзащиту по месту жительства вместе с необходимыми документами. В каждом субъекте их перечень будет разным.

Скорее всего понадобятся:

заявление (бланк заполняется на месте);

паспорта всех членов семьи (для лиц младше 14 лет — свидетельства о рождении);

свидетельство о заключении или расторжении брака;

сведения об образовании;

справки о заработной плате и иных доходах за последние три месяца;

сведения об имуществе (документы на квартиру, транспортное средство, дом, земельный участок, гараж и т. д.);

справка об инвалидности, если ребенок или другой член семьи — инвалид и требует ухода;

документ о постановке на учет в центр занятости, если человек не работает.

Заявитель должен подробно рассказать социальным работникам о финансовых проблемах, а также заполнить анкету о материально-бытовом положении. Кроме того, может быть создана специальная комиссия, которая проверит жилищные условия и составит акт обследования.

Сотрудники соцзащиты тщательно проверят предоставленные заявителем сведения. Ведомство может делать запросы в налоговую, Пенсионный фонд, Росреестр и другие учреждения.

В течение 25 рабочих дней после подачи документов орган соцзащиты принимает решение, заключать социальный контракт или нет. Если материальное положение действительно тяжелое, работники госоргана разработают для заявителя специальную программу адаптации с указанием вида и размера материальной помощи, а также требованиями, которые необходимо выполнить.

Чтобы помочь гражданам выполнить условия соцпрограммы, могут быть привлечены другие государственные учреждения: биржа труда, органы исполнительной власти и местного самоуправления. При этом семья, которая заключила социальный контракт с соцзащитой, не теряет право на получение иных мер господдержки.

В рамках социального контракта помощь может быть предоставлена:

В натуральном виде— это могут быть бесплатные услуги (например, помощь в трудоустройстве или направление на обучение), лекарственные препараты, медицинское оборудование, продукты питания, одежда, канцтовары, дрова и т. д.

В денежной форме— в виде ежемесячного пособия или единовременной выплаты. Получить можно от 20 до 250 тысяч рублей в зависимости от условий, установленных в регионе.

В каждом конкретном случае вид помощи и сумму выплат определяет экспертная комиссия.

Деньги могут быть использованы на:

профессиональное переобучение;

открытие собственного бизнеса, в том числе граждане смогут приобрести расходные материалы и частично возместить стоимость арендной платы;

покупку оборудования и инструментов;

ведение личного домашнего хозяйства;

лечение тяжелобольных членов семьи;

текущие расходы, в том числе на покупку школьной формы, другой одежды и обуви для детей;

оплату пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении.

Перечень направлений в каждом регионе может быть разным.

Например, в Мордовии можно получить деньги на погашение долга за услуги ЖКХ (не более 30 тысяч рублей, если у гражданина есть несовершеннолетние дети — 50 тысяч).

Новые условия социального контракта с 2022 года

М. Мишустин подписал новое Постановление, касающееся условий социального контракта между гражданами и соцзащитой.

Премьер скорректировал сразу несколько пунктов в программе соцконтракта:

1. Деньги на детей

Теперь семьи или гражданин, участвующие в программе, могут потратить полученные денежные средства на обеспечение детей: покупку одежды, обуви и школьных товаров. Денежные средства по контракту можно потратить на обеспечение дете

2. Отмена стажировки

Стали более лояльными условия для тех, кто использует соцконтракт для переобучения: после курса обучения и перед трудоустройством на работу, стало необязательным прохождение стажировки.

3. Поддержка бизнеса

Денежные средства, выделенные по соцконтракту, можно потратить на открытие своего дела. При соблюдении условий программы, гражданин, решивший начать свой бизнес, имеет право получить от соцзащиты до 250 тыс. руб. на эти цели, в зависимости от региона. Выделенные деньги теперь можно потратить и на покупку расходных материалов, а так же частичное погашение аренды. Денежные средства можно направить на открытие ИП.

Срок действия социального контракта

Социальный контракт заключается на срок от 3 до 12 месяцев. При наличии веских оснований он может быть продлен по решению соцзащиты. В течение всего срока действия договора сотрудники соцзащиты тщательно следят за выполнением гражданами и членами их семей условий программы социальной адаптации и оценивают эффективность предложенных мер.

Участники социального контракта обязаны ежемесячно отчитываться о расходовании средств, выделенных им в рамках программы, то есть предоставлять чеки и иные платежные документы сотрудникам соцзащиты. Деньги должны быть использованы только для преодоления трудной жизненной ситуации, то есть оплачивать ежедневные расходы за счет такой помощи нельзя.

Соцзащита может в одностороннем порядке расторгнуть договор, если граждане используют средства не по назначению.

Наиболее распространенные причины для расторжения контракта:

Улучшение материального положения (когда цель контракта достигнута).

Смена места жительства.

Невыполнение условий договора.

Изменение состава семьи.

Социальный контракт на развитие личного подсобного хозяйства

Одно из самых популярных направлений для заключения социального контракта — единовременная выплата для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ). Этот вид помощи особенно востребован в сельской местности.

Например, в Башкирии за 6 лет действия программы социального контракта 98% граждан-участников заключили соцконтракт именно на развитие ЛПХ.

Минтруд решил выделить развитие подсобного хозяйства в отдельный вид соцконтракта. Это значит, что с 2021 года для оказания материальной помощи по этому направлению регионы будут получать федеральные субсидии по отдельной статье. Это поможет увеличить объемы поддержки и количество участников программы.

В рамках соцконтракта людям помогают приобрести домашний скот, птицу, пчел, саженцы, кормовою базу, удобрения и т. д. Кроме того, средства могут быть выделены для покупки сельскохозяйственного инвентаря и техники для обработки приусадебных участков.

Единовременная выплата для ведения личного подсобного хозяйства выдается при соблюдении следующих условий:

В семье трое или более детей младше 18 лет (или обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения – до окончания ими обучения, но не старше 23 лет).

У граждан должен быть в собственности земельный участок, который можно использовать для ведения ЛПХ.

У заявителей нет задолженности по земельному налогу.

Размер единовременной помощи зависит от фактической потребности семьи в деньгах, при этом сумма выплаты не может быть больше 100 тысяч рублей. Такая государственная помощь может быть предоставлена не чаще одного раза в три года.

Обязательное условие — регистрация в качестве самозанятого.

Каждый регион может развивать свои направления, адаптированные под потребности местного населения.

Например, в 2020 году в Липецкой области первые пять соцконтрактов были заключены с гражданами, которые займутся разведением клубники для известного в регионе производителя фруктовых йогуртов.

В Тыве была запущена программа, по усло��иям которой люди получают земельный надел и 200 голов овец, а через год передают их в пользование другим нуждающимся, оставляя себе приплод. Благодаря этой программе 416 семей больше не находятся за чертой бедности.

Кто имеет право на улучшение жилищных условий

В соответствии с Федеральным законом №44 от 05.04.2003 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи”, малоимущими гражданином признаются лица, чей среднедушевой доход семьи меньше прожиточного минимума установленного в субъекте проживания семьи.

В Москве в 2020 году прожиточный минимум составляет 19 тысяч 700р на человека в месяц.

Признание гражданина малоимущим происходит строго в изъявительном порядке, то есть только при личном обращении граждан.

Как рассчитывается среднедушевого дохода семьи?

Согласно ст. 4 Федерального закона №44 от 05.04.2003 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», среднедушевой доход семьи высчитывается органами социальной защиты путём сложения всех доходов трудоспособных членов семьи и разделения получившийся суммы на всех членов семьи.

То есть, если к примеру, за признанием малоимущими обратилась семья из четырёх человек, в составе которых двое трудоспособных родителей и двое несовершеннолетних детей, то их доход будет рассчитан как сумма доходов двух родителей, поделённая на всех четырёх членов семьи.

Признание малоимущими одиноко живущего гражданина, соответственно происходит при подсчете его дохода, а последующим сравнением суммы дохода с прожиточным минимумом.

В соответствии со ст. 13 в состав семьи, обратившейся за признанием малоимущими, помимо супругов и детей также включаются родители супругов, усыновители и усыновлённые, кровные братья и сёстры, пасынки и падчерицы, если они совместно проживают и ведут общее хозяйство.

Исключением, в соответствии со ст. 14 являются граждане проходящие срочную военную службу, обучающиеся в военных учебных организациях, а также лица, отбывающие наказания в тюремных организациях и граждане, находящиеся на полном государственном обеспечении и граждане, признанные в установленном законом порядке безработными. Доходы этих граждан при подсчёте среднедушевого дохода семьи не учитываются.

  • 0
  • 1 480
  • 886
  • 1 609
  • 1 916 097
  • 748 019
  • 759
  • 121
  • 8 508

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №02-2/2017 ISSN 2410-700Х_

обнародование результатов может мотивировать продавцов к торговле качественным топливом. Список использованной литературы:

1. ТР ТС 013/2011. «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» от 02.12.2015.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *