Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые поправки по статье 2 2 8 2022 года часть». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Выход по УДО и экстремизм: Пленум ВС переписал свои «уголовные» постановления
У организаций и ИП появятся дополнительные полномочия в области охраны труда. На основании новой статьи 214.2 ТК РФ все работодатели смогут:
- проводить дистанционную аудио- и видеосъемку, а также иными способами фиксировать процесс производства. Записи можно хранить. Если сотрудник захочет знать, каким устройством его снимают, то согласно новой статье 216.2 ТК РФ работодатель обязан дать такую информацию;
- вести электронный документооборот в области охраны труда;
В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.
Рабочее место в новой трактовке ст. 209 ТК РФ – это не просто локация для выполнения трудовых функций, оно должно отвечать установленным государством требованиям. Их установит Минтруд России.
Введена новая статья – 209.1, в которой сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда: предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников. Акцент теперь должен быть сделан на предупреждение опасностей на производстве и минимизацию повреждения здоровья работников, а не их предотвращение по факту.
Это превентивно-профилактическая модель обеспечения безопасности работников на производстве и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда. То есть приоритетное внедрение и развитие системы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников.
В статье 214.1 ТК РФ установлен прямой запрет на работу в опасных условиях.
Если по результатам спецоценки работу сотрудников признают опасной (4-й класс), то работодателю необходимо приостановить ее выполнение. Затем основания отнесения к опасному классу нужно устранить по разработанному плану мероприятий. При его составлении нужно учесть мнение первичной профсоюзной ячейки (при наличии на предприятии), копию плана следует направить в ГИТ.
Возобновить работы можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности. До снижения с опасного класса условий труда у работодателя есть два варианта действий – предоставить сотрудникам другую работу или сохранить на время простоя должности и среднюю зарплату (ст. 216.1 ТК РФ).
Однако данный запрет не действует, например, в отношении работ по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, а также на отдельные виды работ, перечень которых утверждает Правительство РФ.
С 1 марта 2022 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).
В соответствии с последней редакцией ст. 185 ТК РФ место работы (должность) и средний заработок по месту работы сохраняются за работником только на время прохождения обязательных медосмотров. С 1 марта 2022 года норма распространится еще и на время прохождения обязательного психиатрического освидетельствования. В случаях отстранения от работы сотрудника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. То есть выплатить надо не менее 2/3 средней заработной платы (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).
Принципиально меняется подход в предоставлении СИЗ. Сейчас для каждой должности (профессии) свои СИЗ. Поправками предусмотрено, что обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. На смену отраслевым нормам выдачи СИЗ и смывающих средств, составленным с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, приходят единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).
Новые типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ актуальны для всех отраслей производства и зависят непосредственно от наличия на рабочем месте вредных и опасных факторов. Работодатели должны будут опираться на результаты СОУТ и оценки профессиональных рисков, а также учитывать мнение профсоюза. При этом прежние отраслевые нормы какое-то время будут действовать параллельно с новыми, но только в рамках переходного периода – до 31 декабря 2024 года.
Обратите внимание! У работодателей появится новая обязанность – обучать сотрудников правилам применения СИЗ (ст. 214 ТК РФ). Обучение персонала правилам применения СИЗ – одна из пяти базовых процедур, включенных в курс обучения по охране труда согласно новой редакции ТК РФ. Не прошедшего обучение работника нельзя будет допускать к работе, а за отказ от применения обязательных СИЗ его можно будет отстранить от выполнения должностных обязанностей без сохранения зарплаты. Обеспечивать персонал средствами защиты следует бесплатно и в полном объеме в соответствии с нормами. Если у работодателя нет такой возможности, придется оформить простой с оплатой в размере средней заработной платы (ст. 216.1 ТК Ф).
Что изменится для владельцев оружия в 2022 году
Структурированы основные процедуры управления работодателем охраной труда с уточнением прав и обязанностей участников отношений. Одна из целей – снижение избыточных затрат работодателей в сфере охраны труда.
Работодатели смогут вести документооборот по охране труда в электронном виде. При проверке ГИТ придется предоставлять инспектору доступ к базам электронных документов по охране труда (ст. 214.2 ТК РФ). Поправки делают абсолютно законными видеонаблюдение, аудиоконтроль и другие виды дистанционного контроля за выполнением работ в целях производственной безопасности, а также последующее хранение полученных записей. Однако об установке на рабочих местах видеокамер, микрофонов и другого записывающего оборудования необходимо проинформировать сотрудников. Отметим, что дистанционная фиксация рабочих процессов и электронный документооборот по охране труда сейчас предусмотрены для ряда видов деятельности отдельными правилами.
Право работника знать, в каких условиях он работает, с какими профессиональными рисками сталкивается, положены ли ему средства защиты и какие-либо компенсации, а также установлены ли на его рабочем месте видеокамеры и прочие устройства дистанционного контроля, закреплено ст. 216.2 ТК РФ.
В дополнение к имеющемуся списку обязанностей работодателя в сфере охраны труда вводятся такие:
- регулярное улучшение условий труда, постоянная готовность к локализации (минимизации) и ликвидации возможных последствий профессиональных рисков;
- систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка;
- разработка мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценка уровня профрисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;
- при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом – создание для него условий, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласование мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников при производстве работ на чужой территории;
- кроме навыков обращения с СИЗ, работникам необходимо организовывать: инструктажи по охране труда; обучение по оказанию первой помощи пострадавшим; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ; стажировки на рабочем месте для определенных категорий персонала (ст. 219 ТК РФ). Актуальные правила обучения по ОТ и требования к учебным программам закреплены новым порядком. Важное нововведение – системный мониторинг в рамках СОУТ и оценки профрисков, который должен осуществляться работодателем в случае выявления вредного производственного фактора либо любой опасности, угрожающей жизни или здоровью работников предприятия.
Также закон устанавливает массу новых обязанностей для работников: соблюдать требования охраны труда, правильно использовать СИЗ; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медосмотры, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных законами, лично участвовать в обеспечении безопасных условий труда на своем рабочем месте в пределах выполнения своей трудовой функции, следить за исправностью используемых оборудования и инструментов и так далее (ст. 214 ТК РФ).
Расширяется право работника на получение информации об условиях и охране труда на его рабочем месте, о профриске и его уровне, мерах защиты, гарантиях и так далее. Если спецоценка выявила опасные условия, работодатель сразу же должен сообщить об этом работнику.
Минтруд России подготовил проект нового примерного перечня по предотвращению случаев повреждения здоровья работников. Он вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года. Приложение к этому документу содержит рекомендации Минтруда по его применению. Сам примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников включает 4 блока мер:
- организационные;
- технические;
- по обеспечению СИЗ;
- лечебно-профилактические и санитарно-бытовые.
Новый перечень должен будет заменить действующий перечень мероприятий, который утвержден Приказом Минтруда от 01.03.2012 № 181н.
Многие надзорные ведомства переходят к риск-ориентированному контролю и надзору, смысл которого полноценно раскрывается, когда снижается излишняя нагрузка на «законопослушный» бизнес и, наоборот, начинается более детальный анализ деятельности организаций, которые экономят силы и средства на выполнении требований законодательства. Модернизация и автоматизация систем управления охраны труда прочно входят в повседневную жизнь многих организаций, а огромное количество программных продуктов и сервисов позволяет реализовать различные методы оценки профессиональных рисков и снизить нагрузку на рядовых специалистов.
Основной задачей изменений станет переход к риск-ориентированному направлению в сфере охраны труда. Это направление подразумевает под собой максимально индивидуальный подход, максимальную персонализацию политики в области охраны труда. Работодатель будет обязан учитывать риски на каждом конкретном рабочем месте и создавать безопасные условия для работников с учетом этих особенностей.
Каждый работодатель должен обеспечивать безопасность труда работников, руководствуясь двумя принципами: предупреждение и профилактика опасностей; минимизация урона, угрожающего здоровью персонала (ст. 209.1 ТК РФ). Это значит, что, помимо профилактических мер, направленных на устранение вредных производственных факторов, следует разработать комплекс мер, направленных на локализацию и ликвидацию возможных последствий их воздействия.
Оценку профессиональных рисков необходимо проводить не только для уже действующих производственных процессов, но и перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест (ст. 214 ТК РФ). Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению будут утверждены Минтрудом РФ (ст. 218 ТК РФ).
Также работодателей обязывают систематически проводить мероприятия по выявлению опасностей. Для этого нужно будет обнаруживать, распознавать и описывать опасности, в том числе их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками. Существующие опасности будут обнаруживаться, распознаваться и описываться в рамках четырех типов процедур: контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах; расследование несчастных случаев на производстве; расследование профзаболеваний; расследование производственных микроповреждений (микротравм). Методы оценки рисков следует выбирать с учетом актуальных рекомендаций Минтруда.
Он уже разработал проект «Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска» в целях «оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам по охране труда организаций, представителям профсоюзов и другим лицам, заинтересованным в создании системы управления профессиональными рисками как обязательного элемента системы управления охраной труда у работодателя, в соблюдении обязательных требований». Рекомендации содержат критерии, которыми работодатель может руководствоваться при выборе методов оценки уровня профессиональных рисков, процесс и этапы этого выбора, а также примеры оценочных средств.
Один из ключевых и эффективных способов предотвращения последствий от правонарушений – внедрение системы внутреннего контроля или режима самоинспектирования (применяется при контроле финансовой деятельности работодателя).
Новая редакция ст. 22 ТК РФ предоставляет работодателю право «проводить самостоятельно оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследование)». Это новая форма самопроверки. Работодатель сможет самостоятельно оценить, насколько хорошо на предприятии соблюдаются нормы трудового законодательства, ориентируясь на утвержденные Рострудом чек-листы.
Если по результатам самообследования компания получит высокую оценку, она может принять и направить в Роструд декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации – от одного до трех лет с момента регистрации. Но если во время внеплановой проверки инспектор ГИТ выяснит, что работодатель нарушает требования охраны труда, документ аннулируют.
Работодатели станут более самостоятельными в решении вопросов охраны труда.
Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций Роструда (ст. 223 ТК Ф). Необходимое количество специалистов по охране труда рассчитывается согласно Постановлению Минтруда России от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию.
Изменениями предусмотрена деятельность комитетов по охране труда (ст. 224 ТК РФ). Они создаются по решению работодателя или персонала. Их работа направлена на взаимодействие руководителя и сотрудников по соблюдению требований охраны труда, предупреждение травматизма и профзаболеваний, а также осуществление проверок и информирование штата о результатах.
С 1 сентября 2021 года для всех специалистов по охране труда изменятся квалификационные требования к уровню образования и опыту работы. Новый профстандарт введен Приказом Минтруда России от 22.04.2021 № 274н.
Минтруд уже разработал рекомендации по организации работы службы охраны труда, структуре и численности службы, которые предлагают использовать с 1 марта 2022 года вместо действующих рекомендаций и нормативов численности (Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 года № 14). Даны советы по основным направлениям деятельности этой службы: по проведению спецоценки, выявлению опасностей, управлению профессиональными рисками и т. д. По каждому направлению закрепят нормативы численности сотрудников. Документ проходит публичное обсуждение.
С учетом требований действующих положений законодательства при проведении закупки на общих основаниях, когда участниками могут выступать все поставщики, независимо от категории организации, оплата по контракту, то есть после подписания закрывающих документов, происходит в течение 30 календарных дней. Если закупка проводилась с учетом особых требований (ст. 30 44-ФЗ), то есть участниками могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, оплата происходит в течение 15 рабочих дней. В 2022 году. установлены следующие, сокращенные сроки оплаты по контрактам: 10 дней для закупки среди СМП, СОНКО и 15 дней, если закупка проводилась среди всех участников.
На этом сокращение сроков оплаты не завершается: с 2023 года предусмотрен еще более короткий срок оплаты. Закупка для СМП, СОНКО — 7 дней, закупка для всех участников —
10 дней.
Заказчики смогут уменьшать сумму оплаты на размер штрафа, пени и неустойки, если поставщик нарушал свои обязательства по контракту в ходе его исполнения. Условие об этом должно быть обязательно включено в контракт.
«О внесении изменений в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации»
Заказчик будет обязан установить в извещении требование о необходимости предоставить обеспечение заявки на участие, если начальная максимальная цена контракта от 1 млн до 3 млн руб. Обеспечение исполнения контракта можно будет установить при НМЦК до 3 млн руб. Сейчас у заказчиков нет обязанности требовать обеспечение заявки в запросе котировок.
Новая «форма» — обеспечение в виде независимой гарантии. На сегодняшний день участники предоставляют обеспечение в виде банковской гарантии или денежных средств, которые необходимо перечислить на счет заказчика до подписания контракта. В отдельных случаях для СМП и СОНКО при выполнении условия наличия опыта обеспечение исполнения контракта можно не предоставлять. В 2022 году участники закупок смогут приобретать независимые гарантии в государственной корпорации «ВЭБ РФ», также можно получить такую гарантию у региональных гарантийных организаций. Участники закупок, зарегистрированные в иных государствах — членах Евразийского экономического союза, смогут предоставить независимые гарантии, выданные Евразийским банком развития.
В закупках на заключение контрактов жизненного цикла появится раздельное предоставление обеспечения. При заключении контракта поставщикам необходимо будет предоставлять обеспечение на поставку товаров, а после того как поставка состоялась — обеспечение на последующее обслуживание. В контракте будет прописана стоимость каждого из этапов отдельно.
Кроме того, вводится понятие «этап исполнения контракта». Минфин России поясняет, что новация направлена на удешевление обеспечения участниками закупок исполнения контрактов жизненного цикла.
Если при применении конкурентных способов НМЦК цена контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет 20 млн руб. и более, заказчик, за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством РФ установлены дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 44-ФЗ, устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пени), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее 20% НМЦК.
Оператор обязан будет вернуть заявку на участие в закупке, если заказчик установил запрет на поставку иностранных ТРУ, а участник при заполнении заявки указал иностранное государство с использованием классификатора стран мира.
Если закупка объявлена для СМП, СОНКО, а участник не относится к СМП, заявка будет отклонена. При этом по новым правилам участник будет декларировать только свою принадлежность в составе заявки к СОНКО, а статус СМП будет определяться автоматически.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Сводная таблица действующих требований при проведении электронного аукциона и участия в нем, и нововведений, вступающих в силу с января 2022 г. 137.1 КБ
- Новое в отчетности с 2022 года: обновленные декларации и новые правила
- Бухгалтерский учет: с 2022 введены новые ФСБУ
- Расходы, которые разрешили или запретили с 2022 года
- Пособия и страховые взносы: новое с 1 января 2022 года
- НДФЛ и новые вычеты с 2022 года
- Налоги: транспортный, земельный, на имущество с 2022 года
- НДС: кто получил льготы с 2022 года
- Управление бухгалтерией и компанией: важные новшества 2022 года
- ККТ и маркировка товаров
В 2022 году власти внесли корректировки в правила работы бухгалтерии для всех налоговых режимов, изменили состав расходов и доходов, ужесточили условия применение льгот. Изменения коснулись НДС, налога на прибыль, НДФЛ, налога на имущество, транспортного и УСН-налога. С 2022 года из-за введения системы прослеживаемости товаров изменены основные формы первичных документов и налоговые декларации. Изменений много. Наш обзор поможет вам сориентироваться и заранее обозначить для себя опасные моменты.
Как изменится Трудовой кодекс с марта 2022 года: читайте обзор поправок
В 2022 году исключается часть сведений, которые вносятся в декларацию по налогу на имущество. Не нужно будет заполнять сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость.
А если у организации будут в собственности только такие объекты, налоговую декларацию можно будет вообще не сдавать. Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных ими самостоятельно суммах налога.
Изменение «заработает» с отчетности, которую будем сдавать в 2023 году.
Приказ ФНС от 5 октября 2021 г. № ЕД-7-3/869@, обновивший форму налоговой декларации по налогу на прибыль, зарегистрирован Минюстом.
За 2021 год по налогу на прибыль нужно будет отчитываться на бланке в новой редакции.
Новая редакция учитывает поправки, внесенные в Налоговый кодекс в 2020-2021 гг.
В декларации по налогу на прибыль нужно будет отражать:
- пониженную ставку налога на прибыль, если она введена в регионе для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность по предоставлению прав использования результатов интеллектуальной деятельности;
- применение инвестиционного налогового вычета в расходах на НИОКР (раздел Г Приложения № 7 к листу 02 «Расчет инвестиционного налогового вычета»);
- целевые поступлений, целевое финансирование, доходы, не подлежащих налогообложению.
Кроме того, изменена формула расчета суммы налога, который налоговый агент удерживает из доходов получателя дивидендов (Раздел А листа 03 «Расчет налога на прибыль организаций с доходов, удерживаемого налоговым агентом (источником выплаты доходов)»).
С отчетности 2021 год сдаем новые годовые формы: № 1-предприятие «Основные сведения о деятельности организации», 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя», МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия», № 1-турфирма, № 1-Т, № 1-ПР и другие.
Адреса, сроки и периодичность представления отчетов в 2022 году указаны на бланках самих форм.
Приказы Росстата от 30.07.2021 № № 457… 461 и 462
Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.
Необходимые для изучения и применения в работе нормы новых ФСБУ касаются оценки, амортизации и раскрытия информации в отчетности. Все это должно быть отражено в учетной политике на 2022 год.
Согласно письму ФНС от 30.07.2021 № БС-4-21/10776 при расчете налога на имущество по правилам ФСБУ 6/2020, остаточную стоимость определяют путем вычета из первоначальной стоимости сумм амортизации и обесценения, а затем прибавляется величина капвложений на улучшение или восстановление объекта (если таковые были).
Приказ Минфина от 17 сентября 2020 г. № 204н (Минюст: 15 октября 2020 г.)
С 2022 года по решению региональных властей в состав инвестиционного налогового вычета (ИНВ) могут быть включены в том числе расходы на создание (приобретение) дорогостоящих объектов недвижимого имущества: зданий и сооружений со сроком полезного использования свыше 20 лет.
Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).
Информация Минэкономразвития от 17.06.2021
Изменения 2022. Что нас ждет с 1 января в сфере недвижимости?
В 2021 году сумма дневного пособия по временной нетрудоспособности ограничена лимитом в 2 434,25 рубля. С 1 января 2022 года максимальная сумма составляет 2 572,6 рубля.
С 1 февраля минимальный размер пособия по уходу за первым ребенком увеличен на 5,8% до 7493 руб., максимальный — до 31 282 руб. В 2021 году выплаты составляли 7 083 руб. и 29 600 руб. соответственно.
Выросло и единовременное пособие при рождении ребенка с 18 886 руб. до 19 981 руб.
С указанной даты станет возможным установить сумму дохода гражданина-должника, на которую нельзя будет обратить взыскание, и которую гражданин-должник сможет тратить на свои минимальные нужды. Наталья Данилова, эксперт службы правовой и налоговой поддержки компании «Гарант», расскажет, как защитить минимальный доход должника.
Федерального закона от 09.03.2001 N 25-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) г) не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 210 и 361 настоящего Кодекса;(в ред. Федеральных законов от 03.11.2021 N 245-ФЗ, от 09.12.2021 N 352-ФЗ, от 01.03.2021 N 18-ФЗ, от 02.11.2021 N 302-ФЗ, от 06.07.2021 N 375-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) д) не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.(п. «д» введен Федеральным законом от 29.02.2021 N 14-ФЗ) 4.
наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.
В Российской Федерации действует государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ (ст. 5 Закона о наркотических средствах). Производство наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список II, осуществляется только государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями в пределах государственных квот, при наличии у них лицензии на производство конкретных наркотических средств и психотропных веществ (ст. 17 Закона о наркотических средствах). Пересылка наркотических средств и психотропных веществ как таковая запрещена (ст. 22 Закона о наркотических средствах). Исключение составляют случаи при чрезвычайных ситуациях, когда указанные средства и вещества направляются в конкретные субъекты РФ в соответствии с решениями Правительства РФ.
Если в процессе расследования наркотические вещества были изъяты у подозреваемого, то такие действия не могут гарантировать ему освобождение от ответственности, поскольку добровольной передачи наркотических веществ не состоялось. Дальнейшее определение наказания задержанного будет проводиться с учетом его помощи правоохранительным органам, если таковая имела место. Но такие обстоятельства могут быть лишь смягчающими.
Согласно ст. 228 УК РФ, наказание возможно как за приобретение наркотиков возмездным путем (за денежные средства или услуги), так и за получение наркотических средств бесплатно. Исключение представляет их покупка только по назначению врача, что должно подтверждаться рецептом, историей болезни и прочей медицинской документацией.
Данные изменения по идее законодателя должны не только привести в логический порядок нормы Уголовного Кодекса, но и осуществить практику, которая предполагает излечение лиц от наркотической зависимости. Государство намного выгоднее, если человек не сядет в исправительное учреждение, а будет жить обычной жизнью. В исправительной учреждение государству приходиться тратить на него деньги, а живя нормальной жизнью будет все наоборот, лицо будет платить налоги в пользу государства.
На сегодняшний день в российском законодательстве за употребление наркотиков предусмотрена только административная ответственность. Однако, не стоит забывать, что лицу, употребляющему наркотики, может быть вменена и статья 228 УК РФ, которая предусматривает наказание за незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозку и пересылку наркотических и психотропных средств в значительных, крупных и особо крупных размеров без целей сбыта.
Вторая новая статья 285.4 УК РФ называется «Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа». Ею предусмотрена аналогичная уголовная ответственность за использование должностным лицом своих служебных полномочий в корыстной или иной личной заинтересованности при выполнении государственного оборонного заказа. Максимальное наказание, которое может получить одиночный преступник, составляет 8 лет лишения свободы со штрафом в 500 тысяч рублей и запретом занимать определенные должности. Групповое преступление приведет к лишению свободы на срок до 10 лет.
В Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Перми, Омске, Новосибирске, Владивостоке, Красноярске, Норильске, Брянске, Ставрополе были эвакуированы школы, больницы, крупные торговые центры, гостиницы, административные здания, а также различные транспортные объекты», — отмечал ранее председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. Как отмечал замглавы МВД Игорь Зубов, в основном телефонные звонки, в которых собеседник сообщал о минировании, поступали из Сирии, из мест концентрации террористов.
Наркотики, конкретно не указанные в Законе (Статья 228 УК РФ), будут определены как аналоги (к примеру, по спайсу будет идти как по марихуане). Для этого берут образец изъятого вещества и идентифицируют.
Официальные источники, а также википедия дают подробную характеристику каждого вещества, что помогает определить к кой именно категории его стоит отнести (сейчас, увы, с каждым днем появляются все новые аналоги уже существующих).
Осужденному, которому впервые назначено наказание в виде лишения свободы за совершение преступления, предусмотренного частью первой статьи 228, частью первой статьи 231 и статьей 233 настоящего Кодекса, признанному больным наркоманией и изъявившему желание добровольно пройти курс лечения от наркомании, а также медицинскую реабилитацию, социальную реабилитацию, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания лечения и медицинской реабилитации, социальной реабилитации, но не более чем на пять лет.
в раздел «Наркотические средства» списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, запрещенных в РФ (список I), включены позиции «Беноциклидин», «N-[2-(диметиламино)циклогексил]-N-метил-3,4-дихлорбензамид (U-47700) и его производные», «Метоксикетамин», «Фуранилфентанил».
Новые поправки ук рф по ст 228 ч 2 в 2021 При этом судьи «уцепились» за словесное замечание, которое осужденный получил в самом начале своего срока за курение в неположенном месте.
Именно это устное замечание «перевесило» все отличные характеристики и стало решающим в части отказа в удовлетворении ходатайства об УДО. Представители Верховного суда пришли к тому, что мнения судей сводились не к букве закона, а к представлениям об общественной морали.
Согласно этим представлениям, человек за тяжелое преступление «еще мало отсидел», поэтому выпускать его раньше — нельзя. Но Верховный суд, куда попало ходатайство отменил предыдущие постановления судов и выпустил заключенного на свободу.
В итоге решение, вынесенное Верховным судом в отношении одного человека стало важным для судов нижних инстанций прецедентом. Поправки к ук рф в 2021 году Пулков Л.А.
- исправительных работ на срок до 2 лет;
- лишения свободы на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового.
- принудительных работ на срок до 3 лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового;
- ограничения свободы на срок до 2 лет;
- штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс.
Следующая позиция в нашем топе – бинарные опционы. Занимаются ими трейдеры. Эти ребята создают себе в интернете визуальный образ успешности: вам может показаться, что в жизни этого человека сплошной праздник. Он живут на берегу океана, ни в чем себе не отказывает, купается в успехе и очень хочет, чтобы вы заработали в интернете и стали таким же. Он уверяет, что научит этому.
Трейдеры завлекают в некие закрытые группы в социальных сетях и говорят, что готовы поделиться с вами информацией и торговыми сигналами. Доступ в группу платный или свободный, но трейдеру важно, чтобы вы перешли туда по ссылке, которую он даст.
Далее гуру подтолкнет вас регистрироваться на бинарных опционах с внесением депозита, после ничего начнется торговля по его сигналам. Схема обмана с трейдерами проста: он зарабатывает проценты от вашего депозита, но чаще всего наживается именно на проигрышах. Догадываетесь, что ему выгодны ваши провалы по его ложным сигналам?
Интернет пестрит рекламой бинарных опционов. Она есть во всех социальных сетях, включая Телеграм каналы. Админы не стесняются рекламировать успешных и крутых трейдеров. Итог всегда один: вы полностью сливаете свой депозит, играя на бинарных опционах. Ведь там нужно угадывать, куда пойдет курс той или иной валютной пары: вверх или вниз. Вроде бы просто, но на деле сделка часто закрывается против вашего прогноза, а стратегия догона там не работает.
Если вы решили торговать самостоятельно: брокеров бинарных опционов очень много, но чтобы выйти в плюс, нужно быть именно трейдеров и привлекать наивных пользователей к реферальной программе опциона. В таком случае, вы сами станете мошенником, потому что любые бинарные опционы – лохотрон. Не забывайте, что в таких проектах есть «прикормка», когда поначалу проект платит деньги, но спустя время вы потратите намного больше.
Рулетки, онлайн-казино и азартные мини игры никуда не делись. Суть этих проектов в том, чтобы вы вносили деньги, играли и в редких случаях даже выигрывали. Однако алгоритм отрицательного математического ожидания работает не на вас: пока играете ВЫ, алгоритм применяет психологические обманные трюки.
Сколько бы вы не выигрывали, результат всегда будет один: в долгосрочной перспективе вы обречены на проигрыш, рискуя потерять огромные суммы денег. Это относится и к казино, и к сервисам с мгновенными мини играми. Этих игр сейчас много, они яркие, красивые и радуют глаз. Но признайтесь, вы думаете, что сервисы создавались для того, чтобы вы получили как можно больше денег?
Некоторые начинают верить в стратегии выигрышных ходов, но все это не работает. Стратегии лишь создают иллюзию, что вы способны обмануть систему, но в реальности все случится наоборот. Зависимость от азарта может завести в долговую яму, в которой вы очнетесь от звонков коллекторов. Ведь чтобы играть, многие берут быстрые кредиты и микро займы.
Услышать о ставках на спорт можно на пиратских сайтах, где вы смотрите фильмы и мультики. То и дело появляются баннеры с предложениями сделать ставку в процессе просмотра фильма. Бывает и так, что студия озвучки сама вставляет эту рекламу. Уже все знают про 1xBet, разные сервисы и блогеры не стесняются такое рекламировать, считая нормой.
У букмекерских контор денег много, но берут они их не в кредит, а с проигравших, которых всегда очень много. Есть и те, кто проиграл целое состояние. Ставки на спорт – это старый вид бизнеса с собственными методами обмана, отработанными десятилетиями. Тема обширна, может доходить вплоть до сговора со спортивными командами: кто сегодня проиграет, а кто выиграет.
Это манипуляция людьми, которые делают ставки. Есть и специальные прикормки «лохов», некая многоходовка, когда одна команда выигрывает много раз подряд, чтобы на нее начались массовые ставки. Потом происходит проигрыш, полный провал и слив денег. Такие манипуляции хорошо раскрыты в сериале «Острые козырьки».
Мы, как авторы блога о финансовой безопасности в интернете, против ставок. Мы категорически не рекомендуем ставить на спорт, если вы ничего об этом не знаете. Чтобы в этом деле зарабатывать, нужно знать специальные аккуратные и осторожные стратегии, которые, к тому же, регулярно обновляются. Перехитрить букмекеров сложно, но можно. Одной из таких методик даже можно обучиться.
Какой же это ТОП без финансовых пирамид? В интернете их принято называть хайп-проектами. Вот типичная пирамида от известного артиста и его друга – популярного певца Сергея Лазарева, называется она Crowdwiz . Удивлены? Персоны шоу-бизнеса часто создают хайпы, ведь их поклонники на доверии несут туда свои деньги. Правда, называют они их «компаниями».
Многие обзоры на нашем сайте посвящены разбору пирамид. Но что толку? Наши старания – капля в море. Люди по-прежнему несут туда деньги.
Что отличает пирамиду от инвестиционного проекта? Хайпы предлагают вложить деньги под очень высокие, неправдоподобные, просто фантастические проценты. Вы делаете депозит, а потом якобы выводите больше первоначальной суммы.
Какая бы легенда не была написана на сайтах подобных проектов — это выдумка. Реальной работы там не происходит, отсутствуют любые виды деятельности. Вам расскажут, что вклады идут в разработку инновационных технологий, стартапов, строительство, биржевые торги, криптовалюту и т. д. Важен ваш вклад, а профессионалы якобы сами сделают свое дело. Если друзей по реферальным ссылкам пригласите, будет еще лучше (как и делают адепты финансовых пирамид).
От реальных проектов пирамиды отличаются тем, что не ведут реальную деятельность, а лишь собирают и аккумулируют деньги вкладчиков, формируя финансовый пузырь. Пирамидчики легко вешают лапшу на уши, виртуозно играя на пороках ленивых людей. Многие жертвы даже встают на защиту таких лоховозок, но если у вас есть хоть доля скептицизма и логики, финансовые пирамиды вам не грозят.
Вы будете думать о том, как разработать свой бизнес, начать хотя бы с небольшого дела и развивать его, вкладывая свой труд и время. Только так строится настоящий бизнес. Нужно уяснить, что в интернете просто так денег никто не даст, особенно хайпы, где в плюсе буду единицы, а в минусе – большинство. Ведь скам пирамиды происходит внезапно.
Федеральным Законом от 05.04.2021 № 88-ФЗ п. 1 ст. 219 НК РФ, определяющий перечень и порядок предоставления социальных вычетов по НДФЛ, был дополнен пп. 7, посвященным так называемому вычету на фитнес. Этот вычет предоставляется в сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные спортивными организациями (ИП), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:
-
ему самому;
-
его детям (в том числе усыновленным) или подопечным в возрасте до 18 лет.
При этом и сами физкультурно-оздоровительные услуги, и организации (ИП), оказывающие их, должны отвечать определенным требованиям.
Максимальная сумма годовых затрат на физкультуру и спорт, с которых можно получить налоговый вычет, – 120 000 руб. в год (п. 2 ст. 219 НК РФ). Возврату подлежат 13 % от потраченной суммы. В эту сумму не включаются затраты на обучение детей и подопечных (в размере не более 50 000 руб. в год на каждого обучающегося для обоих родителей, опекунов, попечителей) и на дорогостоящее лечение (п. 2 ст. 219 НК РФ). Согласно пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ размер вычета на дорогостоящее лечение не ограничен.
Согласно Закону № 88-ФЗвычет на фитнес должен был начать действовать с 2022 года. Однако ст. 7 Закона № 305-ФЗ порядок вступления в силу правил об этом вычете скорректирован – они начнут действовать с 01.08.2021, а вот применять его нормы можно будет к доходам, полученным налогоплательщиком начиная с 2022 года.
Изменения бухгалтерского и налогового законодательства с 2022 года
Законом № 305-ФЗ скорректирован и п. 4 ст. 229 НК РФ. Благодаря изменениям налогоплательщики со следующего года в ряде случаев могут не указывать в декларации по форме 3-НДФЛ доходы от продажи недвижимости до истечения 3 и 5 лет владения. В частности, в декларации можно не отражать доходы, если в отношении объекта гражданин пользуется правом на имущественный вычет. При этом стоимость проданной недвижимости или совокупность доходов от продажи нескольких объектов не должна превышать предельный размер вычета:
-
1 000 000 руб. – для жилья, садовых домов и земельных участков (абз. 2 пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ);
-
250 000 руб. – для иной недвижимости (абз. 3 и 4 пп. 1 п. 2 ст. 220 НК РФ).
Таким образом, налогоплательщикам не нужно будет подавать в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ при продаже недвижимого имущества (жилых домов, квартир, комнат, садовых домов или земельных участков) на сумму до 1 000 000 руб., а иного имущества (транспорта, гаражей и т. д.) – до 250 000 руб.
Глава 25 НК РФ по общему правилу не предусматривает возможность изменения уже сформированной первоначальной стоимости основного средства. Но есть исключение – это п. 2 ст. 257 НК РФ, согласно которому первоначальная стоимость может измениться в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
Со следующего года данный пункт будет дополнен уточнением о том, что изменение первоначальной стоимости основного средства в вышеперечисленных случаях должно происходить независимо от размера его остаточной стоимости.
Между тем Минфин такого подхода придерживается уже сейчас. К примеру, в Письме от 19.04.2021 № 03-03-06/1/29206 финансисты указали: п. 2 ст. 257 НК РФ распространяется и на случаи, когда объект полностью самортизирован. Поэтому если основное средство полностью самортизировано и проведена его модернизация, то первоначальная стоимость такого объекта в целях расчета налога на прибыль увеличивается на стоимость проведенной модернизации.
Кроме того, авторы Письма № 03-03-06/1/29206отметили: если срок полезного использования обозначенного основного средства налогоплательщик не увеличил согласно ст. 258 НК РФ, то начисление амортизации по основному средству должно производиться по тем нормам, которые были определены при введении этого средства в эксплуатацию. Приведенная позиция финансистов со следующего года также будет узаконена – в новой редакции абз. 3 п. 1 ст. 258 НК РФ. В настоящее время в этом абзаце содержится иное требование: если в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта основного средства срок его полезного использования не увеличился, налогоплательщик при исчислении амортизации должен учитывать оставшийся срок полезного использования.
И еще. Сейчас в п. 5 ст. 259.1 НК РФ сказано, что начисление амортизации должно быть прекращено с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта амортизируемого имущества либо когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества налогоплательщика по любым основаниям. С 2022 года в названной норме появится фраза-уточнение о том, что начисление амортизации по выбывающему объекту должно прекратиться независимо от окончания срока полезного использования.
На основании пп. 2 ст. 270 НК РФ при определении облагаемой базы по налогу на прибыль не должны учитываться расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии со ст. 176.1 НК РФ, а также в виде штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций.
При этом в норме не уточняется, что понимается под другими санкциями, взимаемыми государственными организациями. Данное обстоятельство породило споры о том, можно ли приравнять суммы ущерба, которые виновники перечисляют в бюджет, к другим санкциям, взимаемым государственными организациями. Ситуацию усугубляет также пп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ, которым определено, что расходы на возмещение причиненного ущерба относятся к внереализационным расходам.
Со следующего года в п. 2 ст. 270 НК РФ появится уточнение о платежах в целях возмещения ущерба, перечисляемых в бюджет, что устранит вышеупомянутую неопределенность. А это значит, что учреждение на законных основаниях будет исключать подобные платежи из состава расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль.
Исходя из п. 2 ст. 283 НК РФ налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, с учетом ограничения, установленного п. 2.1 данной нормы. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы.
Пунктом 2.1 ст. 283 НК РФ изначально было предусмотрено, что в отчетные (налоговые) периоды с 01.01.2017 по 31.12.2020 база по налогу на прибыль за текущий отчетный (налоговый) период (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10, 1.14 ст. 284 и п. 6, 7 ст. 288.1 НК РФ) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %. К примеру, если учреждение по итогам 2021 года в налоговом учете получило прибыль в размере 200 000 руб., эту прибыль оно может уменьшить на убытки, полученные в предыдущих налоговых периодах, но не более чем на 100 000 руб.
Федеральным Законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ ограничение из п. 2.1 ст. 283 НК РФ было продлено по 31.12.2021. Законом № 305-ФЗ действие указанного ограничения снова продлено – на сей раз до 31.12.2024.
В силу пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ автономные учреждения вправе применять УСНО. Поэтому им следует обратить внимание на расширение перечня к налоговому учету расходов. Так, Законом № 305-ФЗ п. 1 ст. 346.16 НК РФ дополнен новыми положениями, речь в которых идет о расходах:
Изменение Уголовного кодекса РФ с 22 августа 2021 года
В 2021 году пенсии военным пенсионерам повышали с 1 октября. В соответствии с Постановлением Правительства от 24.05.2021 года № 772, пенсионное обеспечение увеличилось за счет индексации денежного довольствия действующих военнослужащих на коэффициент 1.037. То есть повышение военной пенсии составило 3,7%. Денежные средства, необходимые для индексации, уже предусмотрены в федеральном бюджете на следующий — 2022 год.
Индексацию денежного довольствия военным заморозили
Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект об очередном продлении заморозки индексации размера денежного довольствия, подлежащего учету при исчислении военных пенсий.
Законопроект был внесен правительством РФ. До 1 января 2023 года предлагается приостановить действие нормы закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера». При этом кабмин предлагает увеличить размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии: с нынешних 73,68% до 74%, пишет ТАСС.
В пояснительной записке отмечается, что внесенный в Госдуму проект бюджета на 2022-2024 годы учитывает повышение денежного довольствия военных на прогнозный уровень инфляции
Годом ранее Госдума приняла аналогичный закон, который продлил заморозку индексации военных пенсий до 1 января 2022 года. Теперь это положение продлевается еще на год.
В пояснительной записке отмечается, что внесенный в Госдуму проект бюджета на 2022-2024 годы учитывает повышение денежного довольствия военных на прогнозный уровень инфляции — 4% с 1 октября 2022 года. Это повлечет повышение на 4% пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, поясняют в кабмине.
Военные пенсии будут расти выше инфляции: решение принято впервые
Власти впервые за три года поднимут коэффициент, используемый для расчета пенсий бывших военнослужащих и силовиков, следует из законопроекта, внесенного в Думу. В 2022 году военные пенсии вырастут чуть выше прогнозной инфляции.
Правительство в попытке скомпенсировать обесценение в реальном выражении военных пенсий предложило поднять их осенью следующего года чуть выше прогнозной инфляции, следует из законопроекта, внесенного 30 сентября правительством в Госдуму в составе бюджетного пакета.
Это будет достигнуто за счет первого за три года изменения так называемого понижающего коэффициента, который применяется к пенсиям бывших военнослужащих и силовиков. Его предложено повысить с 1 января 2022 года с текущих 0,7368 до 0,74, то есть на 0,43%.
Кроме того, проектом федерального бюджета предусмотрена индексация с 1 октября 2022 года денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 4% (официальный прогноз по инфляции на 2022 год). Военные пенсии привязаны к уровню денежного довольствия военнослужащих (с применением понижающего коэффициента), поэтому пенсии также вырастут на 4% с октября 2022 года.
Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ
Ряд поправок, которые вошли в новеллу:
- изменится количество способов закупок: их станет меньше;
- будут пересмотрены сроки проведения процедур на некоторых стадиях;
- полностью исчезнет закупочная документация;
- появятся некоторые нюансы по части осуществления закупочных мероприятий;
- начнут действовать изменения по части обеспечительных мер;
- обновится список требований к кандидатам на госконтракт;
- заработает новый порядок обжалования действий или бездействия заказчика, оператора торговой площадки;
- и многое другое.
Федеральный Закон от 01.07.2021 № 277-ФЗ
- обновятся условия и требования в процедурах для представителей СМП и СОНКО;
- сократятся сроки для оплаты по исполненным обязательствам.
Федеральный Закон от 02.07.2021 № 344-ФЗ
- закупки по 44-ФЗ смогут осуществлять другие субъекты.
Постановление Правительства РФ от 07.07.2021 № 1128
- будет пересмотрено проведение процедур для представителей СМП.
В следующих разделах статьи остановимся подробнее на ключевых изменениях в сфере закупок.
С 1 января 2022 года исполнители контрактов будут получать оплату за выполненные обязательства быстрее, чем было до этой даты. Сокращение сроков оплаты коснулось не только представителей малого бизнеса, но и остальных поставщиков (277-ФЗ от 01.07.2021 г.).
- Для оплаты работ исполнителей-представителей СМП с 1 января 2022 года – до 10 дней, а на перспективу с 1 января 2023 срок оплаты будет уменьшен еще до 7 дней (сравним: в 2021 году у заказчиков на оплату контрактов было 15 дней).
- Для всех остальных с 1 января 2022 года заказчикам нужно будет оплатить контракт в 15-дневный срок, а с начала 2023 года максимальное время оплаты – 10 дней (сравним: в 2021 году оплатить исполненные обязательства необходимо было максимум за 30 дней).
Глобальные изменения коснутся порядка проведения закупочных мероприятий. Можно сказать, что останутся только знакомые названия, а все остальное подвергнется радикальной «перекройке».
Например, быстрее будет проходить электронный аукцион, так как упростится порядок его осуществления:
- Вместо 2-х частей заявки теперь нужно будет подавать так называемую единую заявку.
- Страну происхождения товара нужно будет указывать в единой заявке в соответствии с классификатором стран мира (а не в 1-ой части заявки, как было по старому сценарию).
- Отпадет необходимость декларировать причастность к СМП.
- Заказчики смогут вносить изменения в извещение за 1 день рабочий день до окончания срока приема заявок, то есть, если пошли последние сутки, то изменения вносить уже запрещено (сравним: старый срок – не позже 2-х рабочих дней до конца приема заявок).
- Торги по электронному аукциону будут проводиться через 2 часа после завершения времени приема заявок.
- Непосредственно на торгах участник подавал ценовое предложение и начинался отсчет 10 минут для следующего участника, чтобы он мог «перебить» предыдущую цену, а в 2022 году этот срок будет сокращен до 4-х минут.
- Будет установлен лимит на время проведения торгов – максимум 5 часов (сравним: раньше время торгов не было ограничено).
Заполнение заявок на участие в электронном аукционе и в запросе котировок в электронной форме будет аналогичным, разница только в сроках и способах подачи предложения о цене.
Некоторые документы будут полностью исключены для процедур. Конкурентные электронные закупки будут проводиться без документации. Требования к заявке и правила по ее подготовке войдут в форму извещения о проведении мероприятия.
Для большинства закупок извещение об их проведении станет главным документом, в котором будут даваться все необходимые сведения. На сегодняшний день алгоритм пока такой: в извещении указана только общая информация, а для конкретизации некоторых моментов нужно будет открыть документацию о закупке, которая идет вместе с извещением.
Закупочная документация никуда не исчезнет для закрытых конкурентных мероприятий – конкурсов и аукционов закрытого формата.
Что касается обеспечений заявок, то изменения по их части произойдут для запроса котировок: обязанностью заказчика станет выставление требования о предоставлении обеспечения заявки для контрактов, чья начальная цена находится в диапазоне 1 – 3 млн. руб. А обеспечение исполнения контракта (ОИК) будет для закупок до 3-х миллионов.
На данный момент при запросе котировок заказчики запрашивают обеспечение заявки на свое усмотрение, это не является их обязанностью, а только правом.
Банковским гарантиям посвящена статья 45 44-ФЗ, в которой с 1 января 2022 года также произойдут изменения. Во-первых, само название статьи изменится на «независимые гарантии», но не это главное. А, во-вторых, расширится перечень организаций, уполномоченных на выдачу таких гарантий.
Нужно понимать, что банки никуда не денутся, и участники, как и раньше, смогут обращаться в них за выдачей БГ для предоставления обеспечения контракта. Дополнительно появится государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», куда смогут обращаться поставщики. Также начнут свою деятельность по выдаче независимых гарантий региональные гарантийные организации – они будут предоставлять финансовую услугу малому бизнесу.
А если участник закупки зарегистрирован в одной из стран ЕАЭС, то таким компаниям-участникам будет выдавать независимые гарантии Евразийский банк развития.
Вместо заключения: мы рассмотрели далеко не все изменения, которые произойдут в сфере госзаказа с начала 2022 года. Например, не было сказано, что сведения об участниках, размещенные в ЕРУЗ, больше нельзя будет посмотреть в открытом доступе.
Более подробно про изменения мы будем говорить на предстоящей онлайн-конференции PRO GOSZAKAZ, которая пройдет 8-10 ноября 2021 года. Узнать подробнее о конференции и забронировать себе место вы можете по этой ссылке.
Главное, что следует понять — закупки станут проще и понятнее для обеих сторон госзаказа (заказчиков и исполнителей).
Пишите в комментариях, о каких изменениях вы уже слышали, и о каких новшествах мы не рассказали в статье. Будем рады обратной связи!
Если хотите быть в курсе актуальных новостей из мира госзакупок, посещать онлайн-эфиры от экспертов, стать частью клуба тендерных специалистов, то подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
Как было раньше. Любой гражданин, которому исполнилось 18 лет, имел право обратиться за лицензией на приобретение оружие. Исключением было оружие ограниченного поражения — его можно было приобрести с 21 года.
Как будет. Возраст выдачи лицензии на приобретение оружия увеличен до 21 года — но не для всех. Вот кто все же сможет купить оружие с 18 лет:
Изменения в земельном праве
Как было раньше. У пьяного гражданина оружие могли изъять. Но чтобы установить, что он пьян, нужно было отправить его на медосвидетельствование. А человек мог отказаться — и в этом случае изъять оружие было нельзя.
Как будет. Пробел устранили: за отказ от медосвидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения оружие тоже можно изъять.
Что это значит для владельцев. Спиртное на охоту лучше не брать. А перед тем как выпить с друзьями в кафе, лучше оставить травматический пистолет дома.
От принятия этого закона выиграют все граждане: судимым, любителям спиртного и запрещенных веществ оружие приобрести станет сложнее. Тем, кто оружием не владеет, так будет спокойнее.
Пенсионеры силовых структур тоже в выигрыше: им не придется тратиться на обучение каждые 5 лет.
Те, кто служил в армии, связан с силовыми структурами или занимается спортивной стрельбой, от принятия закона ничего не теряют: им можно не ждать 21 года для приобретения оружия.
А тем, кто уже владеет оружием или только планирует его приобрести, придется быть более законопослушными. Лишняя рюмка спиртного или вторая судимость для них может закончиться лишением лицензии.
С даты вступления в силу поправок ПФР будут информировать мужчин с 45 лет и женщин с 40 лет о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Информировать будут раз в три года при условии, что россиянин не получает какую-либо пенсию.
На 2022 год установлена величина прожиточного минимума. По России на душу населения она составит 11 950 рублей, для трудоспособного населения — 13 026, для пенсионеров — 10 277 и для детей — 11 592 рубля.
С 1 января также вступает в силу новый порядок формирования кредитной истории. Минимальный доход россиян с долгами защитили от взысканий: с 1 февраля будет действовать норма о сохранении ежемесячного дохода должника не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России.
Правило не распространяется на взыскание алиментов, возмещение вреда, причиненного здоровью или вызванного смертью кормильца, и нанесенного преступлением ущерба.
Обязательную сдачу анализов на наркоманию и алкоголизм при получении и замене водительских прав отложили до 2022 года. Тестирование введут тоже с 1 января 2022-го. На анализы придется сдавать кровь и мочу.
С этого же числа начнут действовать новые правила перевозки грузов на автомобилях: перевозочные документы можно будет оформлять не только в бумажном, но и в электронном виде.