Пленка на фары штраф в 2022 году

Автор: | 01.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пленка на фары штраф в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как сейчас: за вождение в нетрезвом виде, независимо от нахождения в машине, дети оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на 2 года.

Как будет: наказание за вождение в нетрезвом виде останется прежним, но если в машине есть дети, то наказание будет более суровым — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.

Поправки, ужесточающие наказание за вождение в нетрезвом виде, вступили в силу летом прошлого года. Уголовная ответственность была усилена для автомобилистов, ранее судимых за серьезные ДТП в состоянии алкогольного опьянения со смертельным исходом и травмами. Если выяснится, что люди погибли или пострадали в первой аварии по вине водителя в нетрезвом виде, его могут посадить на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа увеличат до 300-500 тысяч рублей.

Но в 2022 году наказание для нетрезвых водителей станет еще жестче. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности автомобилистов, которые напиваются для перевозки детей в автомобилях. Одна из норм проекта нового Кодекса об административных правонарушениях предполагает, что если инспектор обнаружит в автомобиле ребенка до 16 лет, пьяный водитель будет лишен водительских прав на 3 года и оштрафован на 50 тысяч рублей.

Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медицинский осмотр. Сегодня, независимо от наличия пассажиров и их возраста, пьяные водители при отказе от проверки на алкоголь оштрафованы на 30 тысяч рублей и лишены прав на срок до 2 лет.

ГИБДД тянется к свету фар

Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км / ч — 500 рублей, максимум за превышение 80 км / ч и выше — 5 тысяч руб.

Как есть: размер штрафов останется прежним, но оспорить их в суде будет невозможно, так как CAO пропишет определение средней скорости и штраф за ее превышение.

Российских водителей давно оштрафовали за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставятся две камеры, которые рассчитывают среднюю скорость и отправляют штраф, если она оказывается больше разрешенной. Сами водители не согласны с таким положением вещей и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, исходя из того, что в Кодексе об административных правонарушениях отсутствует понятие «средняя скорость» и штрафы за такое нарушение не имеют юридической силы.

После публикации нового черновика кодекса уже нельзя будет оспаривать штрафы за среднюю скорость. Размер штрафа за данное нарушение для водителей не отличается от размера штрафов за мгновенную регистрацию превышения скорости.

Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары не везде штрафуют и размер штрафа составляет 5 тысяч рублей для физических лиц и 300 тысяч рублей для юридических лиц. Штрафы можно обжаловать в суде. За стирку в неположенном месте штраф не взимается.

Как это будет: федеральный штраф за мытье в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за вождение и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, детские и спортивные площадки — до 5 тысяч рублей.

Год назад новый Кодекс об административных правонарушениях был изменен на штрафы за мытье автомобиля в запрещенных местах. Одно из таких мест — это, например, двор многоквартирного дома. За это водители будут наказаны штрафом в 1-2 тысячи рублей.

Они также планируют наложить штраф в 2022 году за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями, то есть на лужайках и клумбах. За это они будут наказаны 1,5-4 тыс. Рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения будут автоматически фиксировать неравнодушные прохожие. Фото нарушения можно будет отправить в госорганы через приложение, аналогичное московскому помощнику. Тогда размер штрафа составит 2 тысячи рублей.

В нынешнем виде: в России за автомобильный мусор штрафов не взимается.

Как будет: за брошенный мусор будут наказаны до 3 тысяч рублей.

Еще один штраф, который ожидает водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях. Наказание ждет владельцев автомобильного мусора на стройках. Во избежание разногласий в документах четко прописано само понятие самозабвения. Это автомобили без одной или нескольких предусмотренных проектом частей кузова: капота, двери, замка кузова или двери кабины, закрытия горловин баков, крышек топливных баков. И / или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних фонарей, колес, шин. Кроме того, сгоревший автомобиль будет считаться мусором. Владельцам такой недвижимости следует готовиться к штрафу от 1 до 3 тысяч рублей.

Речь идет о пленке, которая наносится на фары авто для защиты их поверхности от царапин, сколов и других механических повреждений. К тому же, в фарах стоит дорогая оптика, так что защита тем более нужна, вроде как.

Дело тут вот в чем:

  1. Согласно новым правилам, любое изменение в автомобиле, которое не предусмотрено заводом-изготовителем, должно быть проверено и зарегистрировано в специальной лаборатории.
  2. Защитная пленка ухудшает работу оптики, а не защищает ее от повреждений. Но, разумеется, об этом не скажут в тюнинговых студиях.

На данный момент любые пленки, включая прозрачные, запрещены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Но, уже несколько лет идет обсуждение того, что такой запрет можно снять и без каких-либо негативных последствий. Если эти поправки примут, то, соответственно, изменяться и правила прохождения технического осмотра что касается защиты пленкой осветительных приборов автомобиля.

В тюнинг-центрах, где эту самую пленку клеят, уверяют, что это не будет причиной для отказа в успешном прохождении технического осмотра. Так же само и инспекторы ГИБДД не могут выписать штраф за то, что на фарах наклеена защитная пленка.

Кстати, стоимость нанесения такого покрытия на фары в среднем 40 000 рублей. Точная цена зависит от площади оклеивания и качества пленки. Так что перед тем, как е наносить, стоит вспомнить вот что:

  • По техническому регламенту наклеивание пленки на фары запрещено.
  • Условия прохождения технического осмотра ужесточились – за малейшее нарушение автомобиль завернут обратно, техосмотр не пройден, а значит нет диагностической карты и полиса ОСАГО.
  • Стоимость нанесения пленки немала, а при прохождении техосмотра ее точно придется снять, обратно наклеить не получится.
  • И самое главное: завод-изготовитель уже предусмотрел защиту оптики, так что от камешков на дороге и песка она не испортиться.

Такие новости автоправа. Если вам понадобится консультация юриста, можете обращаться к нам – это бесплатно.

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

ГИБДД засветит водителям новые штрафы в 2022 году

В тюнинг-центрах, где эту самую пленку клеят, уверяют, что это не будет причиной для отказа в успешном прохождении технического осмотра. Так же само и инспекторы ГИБДД не могут выписать штраф за то, что на фарах наклеена защитная пленка.

Кстати, стоимость нанесения такого покрытия на фары в среднем 40 000 рублей. Точная цена зависит от площади оклеивания и качества пленки. Так что перед тем, как е наносить, стоит вспомнить вот что:

  • По техническому регламенту наклеивание пленки на фары запрещено.
  • Условия прохождения технического осмотра ужесточились – за малейшее нарушение автомобиль завернут обратно, техосмотр не пройден, а значит нет диагностической карты и полиса ОСАГО.
  • Стоимость нанесения пленки немала, а при прохождении техосмотра ее точно придется снять, обратно наклеить не получится.
  • И самое главное: завод-изготовитель уже предусмотрел защиту оптики, так что от камешков на дороге и песка она не испортиться.

Такие новости автоправа. Если вам понадобится консультация юриста, можете обращаться к нам – это бесплатно.

Поскольку увеличение размера штрафов за самовольное изменение световых приборов в 2021 году не произошло, на сегодняшний день штраф за тонировку фар пленкой остался на прежнем уровне. Это же относится и к использованию лака или краски.

Автолюбителям стоит учесть, что штраф за “ксенон” в 2021 году взыскивается по тому же принципу, что и санкции за подсветку днища. Если водитель не сможет убедить инспектора, что ксеноновые фары соответствует требованиям по эксплуатации транспортных средств, то автолюбитель не только заплатит штраф за несоответствие лампы типу светового прибора, но и лишится водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев (п.3 ст.12.5 КоАП РФ).

Водителям следует четко осознавать, что неправильная тонировка передних фар станет причиной наложения на владельца автомашины серьёзных штрафных санкций. Объясняется это тем, что изменение светового потока передних фар увеличивает риск возникновения аварийной ситуации. В соответствии с положениями, изложенными в п.1 ст.12.4 КоАП, тонирование передних световых приборов на автомобиле в любой цвет, кроме белого, желтого или оранжевого карается штрафом в размере:

  • 3000 рублей — для граждан;
  • от 15 тысяч до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 400 тысяч до 500 тысяч рублей — для организаций.

В действующем административном законодательстве не предусмотрено отдельной статьи с указанием, каким должен быть штраф за тонировку задних ламп. Однако из этого не следует делать вывод, что водитель имеет право видоизменять задние световые приборы так, как ему вздумается. В противном случае у инспектора ГИБДД будет законный повод выписать штраф в размере 500 рублей за ненадлежащий вид транспортного средства (ч.1 ст.12.5 КоАП РФ). Относительно такого понятия, как налог на тонировку, то подобное законодательное ограничение пока не введено. В то же время не стоит исключать, что в 2021 году правительство не изменит положения ПДД в части легализации изменений внешних световых приборов на легковых автомобилях.

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.

Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.

При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.

Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.

Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.

Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.

Водителей собираются штрафовать за плёнки на фарах и «несезонную» резину

Транспортные средства категорий M2, M3, N2 и N3 не укомплектованы цепями противоскольжения в зимний период (декабрь, январь, февраль), при условии отсутствия зимних шин. Допускается не комплектовать транспортное средство категории M3 цепями в случае, если их использование на этом транспортном средстве невозможно в связи с особенностями его конструкции. Данное требование применяется по решению органов исполнительной власти субъектов РФ. Сроки, определяющие зимний период, могут быть изменены.

Чиновники предлагают дополнить уже действующие правила техобслуживания пунктом: «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов, в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок, не допускается».

При этом в ПДД нет запрета на установку таких пленок на фары автомобилей (п. 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств).

Правила, разработанные в Минтрансе, запрещают вносить в конструкцию ТС изменения, не предусмотренные руководством по эксплуатации автомобиля. Эксперты же полагают, что руководство не является юридически значимым документом. Так, по этой причине техосмотр может не пройти транспортное средство, на котором, например, отсутствует стеклоочиститель или стеклоомыватель, если изначально производитель предусмотрел его наличие.

В ГОСТе содержатся только данные о правилах замера силы и ширины светового потока для передних фар – в режиме переключения между вариантами освещения. Цвет подобных фар — белый, желтый или оранжевый.

Работник центра диагностики осматривает световые приборы и сравнивает источаемый ими свет с тем, который разрешен. Далее есть два пути развития событий – выдача водителю разрешения или же отправка для устранения нарушений.

Если сотрудник ГАИ заметит движущийся по дороге автомобиль, у которого цвет осветительных приборов отличается от допустимого, он обязан его остановить и произвести осмотр затемненных фар – для этого не требуются особенные измерительные приборы. Решение принимается после визуального осмотра светового прибора.

В ГОСТе для колесного транспорта сказано о том, что внешняя часть автомобиля должна освещаться только белым светом.

Согласно этому же стандартному предписанию, могут применяться следующие цвета: – желтый и оранжевый. Кроме того, допускается использование белого для переднего света и красного – для заднего.

Если на передней части авто установлены красные или синие осветительные устройства, физические лица наказываются в такой ситуации денежным штрафом в 500 рублей за несоответствие правилам и 3000рублей за самовольную установку.

Вдобавок, сами устройства подлежат изъятию. Для должностных лиц, отвечающих за использование ТС, размер штрафа составит 15-20 000 рублей. Для юридических – от 400 до 500 000 рублей.

Пленка на фарах теперь под запретом: рассказываем почему

Тонировать задние фары запрещено. В ч.3 ст.12.5 КоАП нет данных о введении штрафов на установку фар с тонировкой в задней части машины, поэтому наказанием будет наложение административного взыскания по ч.1 этой же статьи, то есть лишение прав сроком до года.

Так же нет дополнительных штрафов в течение года за повторную тонировку задних фонарей, но если водитель сядет за руль без прав – это будет уже другое нарушение (30 000 рублей или арест 15 суток).

При наличии элементов тюнинга на световых устройствах в передней части, у владельца машины могут возникать сложности с прохождением ТО. В эту процедуру входит и проверка работоспособности приборов.

При изменении параметров освещения световых приборов, нарушения рассматриваются как “нежелательные изменения конструкции”.

Тонировку фар делают самостоятельно либо обращаются в специализированный автосервис.

Самым лучшим вариантом из существующих становится пленка, так как лак непросто нанести без соответствующего навыка. Имеется широкий выбор цветов различного качества и производства. Главное отличие их – толщина и процент растяжения.

Можно ли клеить пленку на фары автомобиля? Нет, но если владелец решил это сделать, стоит проследить, чтобы после обработки свет от приборов (например, передних) был в белом сегменте цветового спектра.

Если нарушены правила тонировки фар, то по КоАП на владельцев накладывается взыскание следующей степени:

  • оформление штрафа в 3000 рублей с изъятием осветительных устройств;
  • наложение штрафа в 5000 рублей;
  • запрет на управление транспортом на время от 6 до 12 месяцев, а сами приборы изымаются.

Если тонируется поверхность задних фар, наказание не предусмотрено, но такая ситуация рассматривается как поломка машины с необходимостью оплаты штрафа в размере 500 рублей по ст. 12.5 ч.1.

  • Школьники Ухты почтили память жертв ДТПВчера
  • В России разработали новую программу для обучение в автошколах на «B» категориюВчера
  • «Остался на улице»: ухтинец рассказал о своем переезде в крупный город26 октября

Новые ПДД: штраф за шипы летом, регистраторы и защитные пленки на фарах

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.

  • С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
  • С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.

Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Как было выяснено при анализе законодательных актов, система штрафов за тонировку фар довольно запутанна. В ней есть множество различных нюансов и тонкостей. Подведем итоги анализа.

На световые приборы запрещено наносить покрытия любого типа, даже бесцветные и с максимальной светопропускаемостью.

Санкции за тонировку передних фар бывает 2 размеров:


  • 500 рублей, если цвет фар остается белым, желтым или оранжевым;
  • 3000 рублей и лишение прав на 6-12 месяцев, если цвет фар не подходит под требования положений по допуску ТС к эксплуатации.

А для должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ТС, или юридических лиц штраф будут в разы больше.

Единственный законный способ передвигаться на ТС с тонированными фарами – купить автомобиль с заводской тонировкой световых приборов. Она предусмотрена на некоторых модификациях Volkswagen Passat и на ряде спортивных моделей BMW. Управление автомобилем с заводской тонировкой фар разрешено, однако неминуемо будет привлекать внимание дорожных инспекторов.

Несмотря на риск стать оштрафованным, тонировка фар автомобиля является довольно востребованной услугой у водителей, желающих улучшить дизайн своей машины. Как правило, затемняющее покрытие стараются подбирать под цвет кузова или в максимально приближенных к нему цветах. Кому-то нравится желтая тонировка фар, кому-то — обычная затемняющая пленка. Другим же желтый цвет не нравится, а нужна для машины исключительно красная тонировка фар.

Существует несколько способов тонировки внешних световых приборов:

Бесплатная юридическая консультация:

  • специальная пленка;
  • лак, наносимый из аэрозоля;
  • тонирование кисточкой отдельных частей каждого фонаря.

В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно. Большинство водителей выбирают для этого пленку.

По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично. Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается. Во-вторых, полимерная пленка сама по себе защищает стеклянную фару от царапин и сколов.

В-третьих, пленка легче наносится на фару.

Относительно вопроса, можно ли тонировать передние фары черной пленкой, то ответ на него однозначен: подобный вариант затемнения внешних световых приборов автомобиля является нарушением и влечет наложение штрафа.

Стало известно, какие новые штрафы ждут российских водителей

Итак, какая же тонировка на фары разрешена, а какой цвет (помимо черного) однозначно запрещен? Следуя нормам действующего законодательства, для передних фар допустимы только белый, желтый и оранжевый цвета. Для задних — красный, желтый или оранжевый.

Таким образом, любое затемнение фар пленкой иного цвета, кроме одного из упомянутых, влечет наложение штрафа и, соответственно, демонтаж пленки (снятие лака) с поверхности внешнего светового прибора.

Относительно того, в каком процентном соотношении допускается затемнение фары, то однозначного ответа здесь не существует. В действующем законодательстве обосновывается только тонировка стекол автомобиля по ГОСТу.

Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%. Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены.

Существуют лишь стандартные требования к внешним световым приборам, согласно которым, сигнал тормоза должен быть красным, а ближнее и дальнее освещение — белым.

Бесплатная юридическая консультация:

По поводу модной подсветки днища можно сказать, что такое изменение может трактоваться как в пользу водителя (если удастся объяснить инспектору, что это бело-лунный свет), так и стать причиной штрафа (если инспектор ГИБДД будет уверен, что это синий свет). В последнем случае водителю придётся заплатить штраф за подсветку днища автомобиля в размере 500 рублей с обязательным демонтажем осветительных элементов.

Водителям следует четко осознавать, что неправильная тонировка передних фар станет причиной наложения на владельца автомашины серьёзных штрафных санкций. Объясняется это тем, что изменение светового потока передних фар увеличивает риск возникновения аварийной ситуации.

В соответствии с положениями, изложенными в п.1 ст.12.4 КоАП, тонирование передних световых приборов на автомобиле в любой цвет, кроме белого, желтого или оранжевого карается штрафом в размере:

Бесплатная юридическая консультация:

  • 3000 рублей — для граждан;
  • от 15 тысяч до 20 тысяч рублей — для должностных лиц;
  • от 400 тысяч до 500 тысяч рублей — для организаций.

В действующем административном законодательстве не предусмотрено отдельной статьи с указанием, каким должен быть штраф за тонировку задних фонарей. Однако из этого не следует делать вывод, что водитель имеет право видоизменять задние световые приборы так, как ему вздумается. В противном случае у инспектора ГИБДД будет законный повод выписать штраф в размере 500 рублей за ненадлежащий вид транспортного средства (ч.1 ст.12.5 КоАП РФ).

Относительно такого понятия, как налог на тонировку, то подобное законодательное ограничение пока не введено. В то же время не стоит исключать, что в 2018 году правительство не изменит положения ПДД в части легализации изменений внешних световых приборов на легковых автомобилях.

Источник: http://voditel.guru/shtrafy/narusheniya/toniroa-far

За нарушение правил использования внешних световых приборов автомобиля глава 12 действующей редакции «Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (КоАП РФ) предусматривает наказание от вынесения предупреждения до лишения водительского удостоверения на год.

Стильно затонировать фары, не ухудшив показателей их излучения, можно с помощью профессионалов в автосервисе. Стоит изучить вопрос детально, чтобы не поплатиться за добавленный с нарушением закона модный штрих автостайлинга.

Бесплатная юридическая консультация:

Варианты нарушений, связанных с тонировкой задних и передних фар, могут трактоваться как:

  • не соответствие требованиям по допуску к эксплуатации или
  • неисправность машины.

И то, и другое представляет угрозу безопасности других водителей.

  • существенно снижающая светопропускную способность фар;
  • меняющая разрешенный цвет излучения.

Можно ли бронировать фары пленкой? Каков штраф за наклейку пленки на фары?

Тонировка фар должна поглощать не более 15% яркости излучения их света (прежде всего касается передних фар). А также не менять установленных ГОСТом цветов излучения световых приборов автомобиля.

  • ближний и дальний;
  • габаритных огней в передней части ТС;
  • подсветки регистрационных знаков авто сзади и спереди;
  • фар заднего хода.

2. Красным должен быть свет:

  • габаритных огней сзади;
  • сигнала торможения;
  • задних противотуманных фар.

3. Белым или желтым должен быть свет:

4. Желтым или оранжевым (для японских и американских авто) должен быть свет:

Бесплатная юридическая консультация:

Основные документы, регулирующие допуск ТС к эксплуатации:

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.

Суть данной нормы состоит в том, что водитель привлекается к ответственности за тонирование фары красным или другим тонном, приравненным к данному цвету. Взыскание применяется не только при покрытии, но и при установке нестандартных приспособлений красного цвета на передние или задние фары.

На основании данного нарушения к ответственности привлекается либо водитель, если ТС принадлежит физическому лицу, либо должностное лицо компании, допустившее данный факт (дополнительно привлекается и сама компания). Особенность в том, что правонарушение – это не управление машиной, а сама установка красных фар.

Вид наказания – денежное взыскание в размере 3000 рублей с дополнительной конфискацией таких приборов.

Суть нормы в нарушении правил эксплуатации ТС, в том числе и в вопросе установки осветительных приборов, нарушающих правила допуска ТС к эксплуатации. По факту, это случаи, когда фары тонированы любым цветом, кроме красного, а светопропускная способность приборов значительно снижена.

Можно просто получить предупреждение (зависит от степени тяжести деяния), а также получить штраф на 500 рублей.

Статься чем-то схожа с 12.4.1. КоАП, но только разница заключается в действиях водителя: там он привлекается к ответственности за установку тонирования или других дополнительных элементов, а здесь он наказывается за управление таким автомобилем.

Штраф никто не выписывает. Могут сразу конфисковать права на период от полугода до года.

Тонирование фар является чисто декоративным инструментом, в некоторых случаях выполняет легкую защитную функцию. Но в большинстве случаев покрытие снижает светопропускную способность приборов, что повышает риски аварийной ситуации. Именно поэтому существует наказание за такие действия собственника авто.

Никто не говорит о том, что легкая тонировка может нанести вред участникам движения. При таком варианте даже инспекторы могут вынести только предупреждения, не применяя взыскание. Но другие виды тонирования могут повлечь не только порчу ТС, но и навредить жизни людей. Поэтому лучше от такой красоты отказаться.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям

Основным критерием, предъявляемым к тонировке стекол, является их способность пропускать свет. Именно этот показатель является основанием для принятия сотрудниками ГИБДД решения о наличии нарушений.

Если речь идет о тонировке фар, применяются два критерия:

  1. Прозрачность лака или нанесенной пленки. Допустимым считается уровень светопоглощения до 15%. Если свет от фар составляет менее 85%, фиксируется нарушение;
  2. Цвет включенных фар. В независимости от цвета самой пленки допустимой является желтая, белая и оранжевая окраска света при включении. Синий, красный и другие цвета запрещены.

Также ГОСТ ограничивает применение цветов в зависимости от типа фар:

  1. Белым светом должны светить: передние габаритные огни, дальний и ближний свет, подсветка регистрационного знака и задние световые приборы;
  2. Желтая пленка для фар допускается при тонировке поворотников;
  3. Красным светом обязаны светить задние габаритные огни и сигналы торможения.

В связи с популярностью автомобилей американских и японских производителей, в правила были внесены поправки:

  1. Задние и передние осветительные приборы могут гореть белым, желтым или оранжевым светом.
  2. Световозвращающие приборы обязаны светить белым светом.

Наказание за недопустимую правилами тонировку стекол достаточно ясно прописано положениями кодекса. Что касается затемнения световых приборов пленкой или лаком, этот процесс вызывает много споров и вопросов в среде автовладельцев. На практике оказывается, что размер штрафа ГИБДД за тонировку фар автомобиля может быть различным в каждом конкретном случае.

  1. Нарушение условий тонировки передних фар. В этом случае основанием для взыскания служит применение запрещенных цветов, а также использование пленки красного цвета. Размер штрафа за тонировку передних фар зависит от того, на кого он обращен:
    • для физического лица – 3 тысячи рублей;
    • для должностного лица – 15-20 тысяч рублей;
    • для юридического лица – 400-500 тысяч рублей.

Подобное нарушение чревато не только наложением штрафа. Сотрудники ГИБДД могут конфисковать несоответствующие ГОСТу световые приборы. Кроме того нарушитель рискует лишиться права вождения на срок от 6 месяцев до года.

В случае, если цвет фар соответствует нормам, но снижена их способность пропускать свет, автовладельцу предстоит заплатить 500 рублей.

  1. Не соблюдение правил тонировки задних фар. КоАП не регулирует нарушение в этой части. Поэтому к автовладельцам либо не применяются никакие меры воздействия, либо им предстоит оплатить штраф, предусмотренный для передних фар – 500 рублей. Однако в случае, когда собственник транспортного средства хорошо знаком с положениями КоАПа, скорее всего он сумеет остаться при своих деньгах. Поскольку положения документа не предусматривают наказание конкретно за этот вид правонарушения, то и применить санкции к виновнику невозможно.

Если со штрафами за тонировку стекол автомобиля все понятно, то законодательное регулирование вопросов, которые связаны с тонировкой автомобиля, на данный момент является несколько размытым и недостаточно четким, поэтому часто по отдельности рассматривается каждый отдельный случай нарушения. Конкретное наказание зависит от вида нарушения. В отношении штрафа за тонировку фар в 2015 году можно выделить такие ситуации:

1. Неправильная тонировка передних фар (то есть с использованием запрещенных цветов и размещением осветительных приборов красного цвета) наказывается штрафом. Его размер зависит от типа нарушителя:

  • физическое лицо заплатит 3000 руб.;
  • должностное лицо — от 15 000 до 20 000 руб;
  • юридическое лицо — от 400 000 до 500 000 руб.

Дополнительно могут конфисковать незаконно установленные световые приборы, а также лишить нарушителя прав на срок от 6 до 12 месяцев. Если водитель нарушил требования к пропускной способности фар (то есть вследствие пленки или лака она снизилась ниже установленного предела), то размер штрафа будет 500 руб.

2. Неправильная тонировка задних фар — этот вопрос в КоАП не регулируется вообще, поэтому наиболее часто применяются такие меры:

  • наложение штрафа в порядке, предусмотренном для передних фар — в размере 500 руб.;
  • отсутствие наказания вообще.

Последняя ситуация встречается в тех случаях, когда водитель хорошо знает нормы КоАП и может продемонстрировать свою осведомленность в этом. Поскольку кодекс не содержит прямых мер наказания за тонировку задних фар, в большинстве случаев их применение невозможно.

Световые приборы автомобиля играют огромную роль при движении на дорогах. Очень часто аварии возникают именно по причине неисправности передних или задних фар.

Но кроме этого искусственное внесение изменений может привести к серьезным последствиям.

Многие виды автомобилей имеют заводскую тонировку фар. В этом случае пропускаемость света соответствует требованиям безопасной эксплуатации транспортного средства, а значит, тонировка не может стать причиной административного нарушения и аварий.

Но очень часто автовладельцы, пытаясь выделиться из толпы, сами вносят изменения в осветительную технику своих автомобилей. Делается это двумя способами:

  • наклеиванием на фары виниловой пленки;
  • нанесением специального лака.

При этом цвет выбирается либо под общий вид автомобиля, либо для создания контраста. Поэтому, главной функцией тонировки является внешнее преобразование автотранспорта.

Для тех, кто решил затонировать фары, необходимо знать, какие правила касаемо световых приборов установлено ГОСТом. Так существует несколько строгих правил:

  • ближний и дальний свет должны быть только белого цвета;
  • задние габаритные огни должны иметь красный цвет, а передние — белый;
  • сигнал торможения должен быть красным;
  • регистрационный знак должен освещаться белым цветом;
  • сигналы поворота — желтого цвета;
  • задние фары должны светиться белым.

Есть некоторые исключения из-за наличия на дорогах японских и американских автомобилей. В передней части стали допускаться приборы белого, оранжевого и желтого цвета, в задней — желтые, красные и оранжевые приборы, а светоотражающие приборы должны иметь лишь белый цвет.

Эти правила необходимо учесть при тонировании фар, чтобы при техосмотре не возникло проблем, а на дорогах было безопасно.

Если взвесить все «за» и «против», то в результате станет ясно, что никакая внешняя отличительная черта автомобиля, не стоит того, чтобы рисковать своей жизнью и материальным благополучием.

Не просто так были созданы законы и правила — они нужны для безопасности на дорогах. Как бы красиво не смотрелись затонированные фары, их внешний вид никак не отразится на комфортном пребывании в движении.

А это самое главное для участников дорожного движения. Так стоит ли тратить силы, средства и время на то, что может оказать неблагоприятное влияние на жизнь?

Алексей
Недавно остановили меня сотрудники ГИБДД. У меня тонированы фары, поэтому мне выписали штраф. Пока я оплачивал бензин на заправке, мне выписали еще один штраф по этой же причине. Что можно сделать в такой ситуации?

Ответ
Если тонировку оценивали на глаз, то можете оспорить этот факт в суде. Для установления нарушения нужно использовать специальное устройство. Также в суде вы можете настаивать на том, что нельзя штрафовать дважды за одно и то же нарушение.

Иван
Получил штраф за тонировку. Также обязали снять тонировочную пленку. Штраф я оплатил в тот же день, а пленку снимать не собираюсь. Что будет, если меня снова остановят сотрудники ГИБДД?

Ответ
Снова составят протокол об административном правонарушении и выпишут штраф.

Сергей
Увидел на сайте госуслуг, что у меня есть неоплаченный штраф за тонировку фар. При этом указана машина не с моими номерами. Нужно ли мне платить штраф?

Ответ
Вам нужно обратиться в суд и оспорить этот штраф, если автомобиль вам не принадлежит.

Как ГИБДД лишает водителей «прав» за защитную пленку на фарах

Тонировка дверных стекол уже давно стала привычной процедурой. Ее применение во многих случаях вполне оправдано:

  • защищает от проникновения солнечного света;
  • облегчает водителю обзор в условиях яркой освещенности;
  • защищает салон от перегрева.

Того же нельзя сказать о затемнении осветительных приборов. Специалисты считают, что подобная процедура является исключительно данью недавно возникшей автомобильной моды, позволяющей владельцам автомобилей выделить свое ТС из ряда других.

Плёнка на фары может наноситься двумя наиболее популярными способами:

  1. Лаковое покрытие. В этом случае стекла покрываются специально предназначенным для этого лаком.
  2. Пленочное покрытие. В процессе этой процедуры на поверхность наносится пленка, которая может в зависимости от цвета и плотности либо слегка оттенить свет осветительного прибора, либо кардинально его изменить.

Первый способ относится к разряду недорогих. С его помощью можно лишь изменить внешний вид фар. Однако этот способ имеет несколько серьезных недостатков:

  • Способствует ухудшению рассеивающей способности световых приборов;
  • Снижает видимость при движении в темноте;
  • Тонированные фары при включении видны другим автомобилистам на дороге значительно хуже;
  • Покрытие производится с помощью распыляющего балончика, что может привести к неравномерному затемнению.

Второй способ можно считать более безопасным. Однако он обойдется автолюбителю дороже.

Владельцы автомобилей считают, что пленка придает прочность стеклу и способна защитить его от царапин и повреждений в результате попадания песка, пыли и мелких камней. Производители пленки утверждают, что качественный сертифицированный товар не может усложнить обстановку на дороге:

  • не влияет на рассеивание света;
  • фары остаются хорошо различимыми другими автомобилистами;
  • способность проводить свет сохраняется на уровне до 90%;
  • прочность стекла повышается, выдерживая удар даже крупного камня.

Именно эти качества делаю процедуру покрытия световых приборов пленкой такой популярной. Практика показывает, что для достижения максимального эффекта лучше тонировать фары в автомастерской.

Однако следует помнить о законодательных требованиях к процессу тонировки и знать, какое наказание может быть применено к нарушителям.

Наказание за недопустимую правилами тонировку стекол достаточно ясно прописано положениями кодекса. Что касается затемнения световых приборов пленкой или лаком, этот процесс вызывает много споров и вопросов в среде автовладельцев. На практике оказывается, что размер штрафа ГИБДД за тонировку фар автомобиля может быть различным в каждом конкретном случае.

  1. Нарушение условий тонировки передних фар. В этом случае основанием для взыскания служит применение запрещенных цветов, а также использование пленки красного цвета. Размер штрафа за тонировку передних фар зависит от того, на кого он обращен:
    • для физического лица – 3 тысячи рублей;
    • для должностного лица – 15-20 тысяч рублей;
    • для юридического лица – 400-500 тысяч рублей.

Подобное нарушение чревато не только наложением штрафа. Сотрудники ГИБДД могут конфисковать несоответствующие ГОСТу световые приборы. Кроме того нарушитель рискует лишиться права вождения на срок от 6 месяцев до года.

В случае, если цвет фар соответствует нормам, но снижена их способность пропускать свет, автовладельцу предстоит заплатить 500 рублей.

  1. Не соблюдение правил тонировки задних фар. КоАП не регулирует нарушение в этой части. Поэтому к автовладельцам либо не применяются никакие меры воздействия, либо им предстоит оплатить штраф, предусмотренный для передних фар – 500 рублей. Однако в случае, когда собственник транспортного средства хорошо знаком с положениями КоАПа, скорее всего он сумеет остаться при своих деньгах. Поскольку положения документа не предусматривают наказание конкретно за этот вид правонарушения, то и применить санкции к виновнику невозможно.

Перед тем, как принять решение приукрасить или обезопасить свой автомобиль при помощи тонировки фар, следует всесторонне изучить этот вопрос, а также принять во внимание следующие особенности этого процесса:

  • Цвет фар можно изменить двумя способами: наклеив пленку или покрыв стекло лаком. Первый способ является более дорогим, но вместе с тем, более безопасным;
  • Тонированные фары должны сохранять светопропускную способность на уровне 85%;
  • Разрешенными к применению являются белый, оранжевый и желтый цвета.

Размер штрафных санкций зависит от типа правонарушения и может варьироваться для физического лица в пределах от 500 до 3 тысяч рублей.

  • #
  • Найти ответ
  • Что нового?

Чтобы разобраться в том, разрешена ли тонировка фар, для начала необходимо определиться с целесообразностью проведения процедуры такого типа. Сразу следует отметить, что тонировка световых приборов транспортного средства является скорее данью моде, нежели жизненной необходимостью.

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов. Следует быть максимально осторожным, ведь слишком плотная тонировка может повлечь за собой снижение яркости фар.

Касательно меры наказания за несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов транспортного средства, то она может быть разной. Категорический запрещена тонировка краской, так как это снижает светопропускную способность фар. В ночное время или при условии плохой видимости это может привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Тонировка осветительной техники на автомобиле может привести к понижению общей светопропускной способности фар. В перспективе этого грозит созданием аварийной ситуации на дороге. Дополнительно следует отметить, что использование тонированных стоп-сигналов повышает вероятность ДТП. При этом виновником будет признан владелец транспортного средства с тонированными фарами.

Во избежание такого варианта развития событий рекомендуется воздержаться от использования тонированных фар или прибегать к реализации такого решения исключительно в крайнем случае. Соблюдение установленных правил тонировки здесь является жизненной необходимостью.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *