Растаможка электромобиля в России в 2022 году

Автор: | 01.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка электромобиля в России в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Указ «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает еще несколько послаблений, например, освобождение владельцев электрокаров от уплаты дорожного налога и платы за парковку в специально отведенных местах. Эти льготы также должны действовать до 31 декабря 2025 года.

Помочь сэкономить на ввозе «электрички» может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.

Выходит, что растаможка электрокара стоимостью 10.000$ с 1 января 2022 года будет обходиться в 1500$ для тех, кто не имеет льгот, и в 750$ для льготников. Кроме того, к сумме таможенных платежей необходимо добавить утилизационный сбор и плату за таможенное оформление – эти расходы есть и сейчас.

ЕЭК с 2022 года может ввести пошлину в 15% на ввоз электромобилей

Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток «электричек» в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

УС = БС × К БС – базовая ставка
К – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Объем двигателя до 1000 см3 1001 – 2000 см3 2001 – 3000 см3 3001 – 3500 см3 свыше 3500 см3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 2.41 8.92 14.08 12.98 22.25 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 51 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 491 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 804 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1370 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1418 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1464 руб. за 1 л.с.

При ввозе электромобиля в Российскую Федерацию на таможне в 2021 году необходимо уплатить таможенные платежи, которые абсолютно одинаковые как для физических лиц, так и для юридических лиц, за исключением ставок утилизационного сбора.

1) Сбор за таможенное оформление зависит от таможенной стоимости электромобиля

2) Ввозная пошлина при растаможке электромобиля составляет 0%.

3) Акциз, формируемый исходя из мощности установленного электродвигателя.

Таблица 1. Ставки акциза на электромобиль

Автомобили легковые с мощностью двигателя: Налоговая ставка (в процентах и (или) рублях за единицу измерения)
с 01.01.2020 по 31.12.2020 с 01.01.2021 по 31.12.2021 с 01.01.2022 по 31.12.2022
до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 0 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) 49 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 51 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 53 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 112,5 кВт (150 л.с.) и до 150 кВт (200 л.с.) 472 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.) 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 150 кВт (200 л.с.) и до 225 кВт (300 л.с.) 773 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 804 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 836 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 225 кВт (300 л.с.) и до 300 кВт (400 л.с.) 1 317 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 370 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 425 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 300 кВт (400 л.с.) и до 375 кВт (500 л.с.) 1 363 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 418 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 475 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.)
свыше 375 кВт (500 л.с.) 1 408 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 464 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.) 1 523 рубля за 0,75 кВт (1 л.с.)

4) НДС при ввозе 20%

5) Размер утилизационного сбора на электромобиль в России

При ввозе в Российскую Федерацию электромобиля необходимо уплатить утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и вида участника ВЭД.

При ввозе физическим лицом:

Таблица 2. Утилизационный сбор для физических лиц на электромобили

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

При ввозе юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

Таблица 3. Утилизационный сбор для юридических лиц и ИП на электромобили

Возраст автомобиля Коэффициент Базовая ставка Сумма утильсбора
не старше 3 лет: 1,63 20000 руб. 326000 руб.
старше 3 лет: 6,1 20000 руб. 122000 руб.

Таким образом для юрлиц или ИП размер утильсбора гораздо выше, а оформление авто в таможне происходит с разрешения правообладателя, если производитель находится в РОИС!

Оформление автомобилей в таможне для юрлиц происходит с разрешения правообладателя на территории РФ, если производитель находится в РОИС!

В среднем срок растаможки электромобиля в России занимает 1 день!

Нашей компанией оказываются услуги: «растаможки электромобилей», ввозимых в РФ из любых стран мира, в том числе ЕАЭС, Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых акцизных таможнях Российской Федерации и помогаем оперативно пройти таможню и получить ПТС на любые виды техники, в том числе электромобиля.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять от 10000 рублей.

Мы уверены, что поможем Вам с оперативной растаможкой вашего электромобиля!

Как сообщалось, на заседании Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в конце октября обсуждалось продление беспошлинного ввоза электромобилей на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Продлить его предлагала Белоруссия, РФ выступала против.

В Минпромторге «Интерфаксу» заявляли: «Продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России. В этой связи предложение республики Беларусь в том виде, в котором оно выносится на рассмотрение Совета ЕЭК, Минпромторг России не поддерживает». Знакомые с итогами заседания источники сообщали «Интерфаксу», что согласованной позиции по вопросу выработано не было, и тема еще будет обсуждаться.

СМИ сообщили о возвращении пошлины на ввоз электромобилей в Россию

Обеспокоенность в связи с возможным введением пошлин на ввоз в РФ электромобилей выразила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в своем традиционном автомобильном пресс-релизе, который вышел накануне.

«Разумеется, растущий сегмент электромобилей может со временем быть занят моделями местного производства. Это положительное развитие может быть серьезно подорвано отказом от продления нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили на ближайшие годы, что приведет к росту стоимости электромобилей, снижению покупательского спроса и последующей стагнации в динамике продаж. Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей», — отметила АЕБ со ссылкой на главу комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля.

От лица комитета Штэрцель заявил, что «продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству».

Несоблюдение правил таможенного оформления электромобиля чревато серьезными последствиями:

  • За незаконное пересечение границы назначается штраф, сумма которого в 4 раза превышает стоимость машины.

  • Уклонение от уплаты таможенных платежей (в сумме от 1 до 3 млн рублей) наказывается штрафом в 50 тыс. рублей или лишением свободы на 2 года.

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

Растаможка электромобиля в России 2021

Нулевая ставка применяется при импорте электрических авто в Беларусь, что позволяет не платить таможенную пошлину и приобрести электромобиль дешевле на 38%. Катализатором обнуления пошлины стали отсутствие крупного местного производства, а также сдвиг стоимости национальных валют. Нулевая ставка создает благоприятные условия для становления данного сегмента экономики

Документ, позволяющий не платить пошлину, вступил 4 мая и актуален по 31.12.2021 года, а «использовать» его могут как физические лица, так и юридические. Так как в странах СНГ производство электрических транспортных средств не сильно развито, однако все страны имеют серийные производства, заводы и потенциал.

Так, например, в Республике Беларусь есть несколько автомобильных заводов, с помощью которых количество выпускаемых электромобилей планируется довести до отметки в 30 тысяч электрических автомобилей в год. Помимо этого, в РБ уже утверждено создание государственной сети зарядных станций.

Обнуление НДС

Президент Беларуси одобрил указ, в котором стимулируется эксплуатация электромобилей. В Беларуси предусматриваются некоторые льготы при импорте электрических автомобилей: через некоторое время после ввоза вам возвращается НДС в пределах 500 б.в. Также, у вас есть право на использование бесплатной парковки. При условии привоза электромобиля физическим лицом — действует нулевая ставка НДС.

Ранее НДС рассчитывался от стоимости таможенной пошлины и автомобиля, поэтому выгода при покупке электрического автомобиля составит до 38%. Специалисты прогнозируют скорое увеличение количества ввезённых автомобилей с электродвигателем на территорию СНГ, следовательно, они начнут восприниматься автолюбителями одинаково с обычными авто, к которым так сильно привыкли.

Эксперты прогнозируют, что значительная экономия «грозит» будущим владельцам электромобилей премиальных моделей, так как первоначально планируют «нарастить» импорт именно недешёвых экземпляров и моделей, которые не участвовали в ДТП или не нуждаются в ремонте. Если сравнить экономию в 2 наиболее популярных предложениях: Nissan Leaf и Tesla, которые побывали в авариях, то Tesla за 20000 у.е. обойдется дешевле на 7500 у.е., а первый вариант сократит свою стоимость лишь на 2 тысячи с 5 до 3 тысяч.

Также планируется увеличение количества авторазборок, специализирующихся на электрических автомобилях, а также автосервисов занимающихся ремонтом электромобилей, пригнанных с американских страховых аукционов, а также после аварий и обычным «повседневным» ремонтом.

Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.

К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.

Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:

  • Nissan Leaf – 105 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 104 шт.,
  • Audi E-tron – 61 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 57 шт.,
  • Hyundai Ioniq – 7 шт.

ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:

  • Nissan Leaf – 3541 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 85 шт.,
  • Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 26 шт.,
  • BMW I3 – 24 шт.

Минпромторг не стал продлевать нулевые пошлины на электромобили

В мире растет число государств, стимулирующих граждан покупать «зеленые» автомобили, и в их число входит Россия, где владельцев электрокаров освобождают от уплаты транспортного налога. Правда, послабления касаются не всех регионов страны. Так, транспортный сбор отменен для владельцев моторных транспортных средств с электрическими двигателями, проживающих в:

  • Москве и Московской области (норма действует до 2024 года);
  • Амурской области,
  • Иркутской области,
  • Калужской области,
  • Кемеровской области,
  • Липецкой области,
  • Кабардино-Балкарской Республике,
  • Забайкальском крае,
  • Республике Дагестан.

В ряде регионов действуют условия, отменяющие транспортный налог в отношении автомобилей определенной мощности:

  • в Санкт-Петербурге – до 150 л. с. включительно;
  • в Калининградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Тюменской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Волгоградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Курской области – до 200 л. с. включительно.

Еще одним субъектом в этом списке в 2021 году станет Башкирия, где принят местный закон, освобождающий владельца электрокара от уплаты налога, но только при условии, что он владеет двумя и более автомобилями (за какую машину не платить – выбирает сам собственник). Наконец, в перечень льготных регионов можно записать Сахалинскую область, где на электромобили действует 50-процентная скидка на транспортный налог. К слову, чиновники Сахалина уже заявили, что в ближайшие 10 лет собираются перевести весь автопарк области на электричество и природный газ.

Имеют место и другие прецеденты, касающиеся стимулирования перехода на «зеленый» автотранспорт. К примеру, в Москве и Московской области владельцы электрокаров освобождаются не только от транспортного налога, но и от налога на роскошь, который действует на все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

  • Когда стоит ввозить авто из-за рубежа
  • Как растаможить автомобиль
  • Процедура растаможки
  • От чего зависит размер таможенной пошлины
  • Расчет стоимости растаможки
  • Особенности ввоза электромобиля
  • Растаможка автомобиля из Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Армении
  • Растаможка машин из США и Европы
  • Сколько стоит растаможить авто из Японии
  • «Автокод» для растаможенных авто

В 2020 году (с января по октябрь), по данным Федеральной таможенной службы, в Россию из-за границы ввезли больше 185 тыс. легковых автомобилей и почти 18 тыс. грузовых. Почему россияне так заморачиваются и едут в другие страны ради того, чтобы купить машину? Вместе с экспертом по таможенному оформлению разбираемся, в чем плюсы перегона ТС, из каких стран выгоднее ввозить машины и как правильно проводить растаможку.

Перегнать автомобиль из другой страны стоит по нескольким причинам:

  • если вы хотите сэкономить на покупке импортного автомобиля;
  • получить надежную машину из страны-производителя;
  • приобрести редкую модель, которую сложно купить в России.

Кажется, что привезти авто из-за рубежа просто. Купил и вернулся с долгожданной обновкой в Россию (или привез с помощью посредника).

На деле придется пройти несколько этапов таможенного оформления, иначе не получится зарегистрировать авто в ГИБДД, а значит, и пользоваться на территории нашей страны тоже.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

Эти страны входят в Евразийский экономический союз и предусматривают единую таможенную территорию. В Белоруссии и Казахстане одинаковые суммы пошлин. После их оплаты при въезде в Россию останется только уплатить утилизационный сбор и оборудовать систему ГЛОНАСС. Беларусь пользуется популярностью еще и из-за близости к Европе, туда попадают неплохие модели.

С Арменией и Киргизией существенно сэкономить не выйдет, хотя там действуют льготные правила таможенного оформления. Но на границе с Россией вас, скорее всего, попросят доплатить остаток суммы за оформление, утилизационный сбор и установку ГЛОНАСС.

Необходимость оплаты транспортного налога зависит от региона проживания автовладельца.

Транспортный налог для автомобилей с электрическими силовыми установками отменен временно или бессрочно:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Санкт-Петербург;
  • Московской, Калужской, Кемеровской, Иркутской, Волгоградской областях;
  • Дагестан;
  • Башкортостан;
  • Забайкалье.

На Сахалине владельцы электромобилей должны платить только 50% транспортного налога.

При этом, существуют условия, специфические для каждого из этих регионов. В Волгоградской области и Санкт-Петербурге от налога освобождены только электрокары с мощностью двигателя не больше 150 л.с. То есть, налог на Теслу в таких регионах России все-таки придется заплатить.

Льгота не распространяется на автомобили с гибридным двигателем. За них нужно платить все налоги также, как за бензиновые авто.

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

Помимо уже существующих преференций, связанных с отменной транспортного налога, для владельцев электрокаров, правительство обсуждает введение других льгот.

В ближайшем будущем для экологически-чистого транспорта введут такие стимулирующие меры, как сниженная цена проезда по платным трассам, бесплатные парковочные места, разрешить проезд по выделенным полосам для общественного транспорта.

К июню 2021 года соответствующий законопроект поступит на рассмотрение правительства.

Основные страны-производители электромобилей – Германия, Франция, США, Япония, Китай, Южная Корея. Сборка некоторых электрокаров налажена в России.

Но если хочется машину, собранную за границей, важно выяснить правила растаможки и размеры необходимых оплат заранее, либо обратиться к профессионалам за помощью.

Самый популярный автомобиль этой категории в России в 2021 году – Nissan Leaf.

Если не хочется заниматься бумажными вопросами, можно обратиться к автодилеру. В случае же, когда оформление документов не пугает, а время позволяет поехать заграницу за машиной самостоятельно, важно предварительно изучить вопрос, чтобы понимать, как процедуру оформить на границе и зарегистрировать автомобиль в РФ, какие пошлины и сборы платить и т.д.

4 мая 2020 года отменены таможенные пошлины в России на ввоз электрокаров в страны ЕАЭС (в союз входят Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия).

Размер этих пошлин составлял 15% стоимости ввозимого авто. Отмена распространяется на физических лиц (для юридических лиц эта пошлина на электромобили отменена ранее). Важно заметить, что отмена будет действовать до 31 декабря 2021 года.

Указанные правила применимы только к машинам питающимся от электричества.

К гибридным моделям и ДВС они неприменимы. Означает ли это, что теперь ввоз электромобиля стал бесплатным? Нет, не означает, так как в России существует ряд дополнительных сборов, которые обязательны к уплате.

Сюда относятся:

  1. Оплата таможенного оформления. Различается от цены авто.
  2. Акцизный сбор. Размер этого сбора зависит от мощности машины. Так, для стандартной Tesla Model 3 с задним приводом акцизный взнос равен примерно 190 тысячам рублей.
  3. Налог на добавочную стоимость (НДС). Составляет 20% стоимости электрокара. Этот налог обязателен для авто старше 3 лет. Оплата Единого налога при этом не требуется.
  4. Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства и установка экстренной кнопки Эра-Глонасс. Первое зависит от того, озаботился ли производитель прохождением сертификации электромобиля в России. Этот момент лучше уточнить заранее, до покупки автомобиля.
  5. Единый налог (для автомобилей младше 3 лет). Составляет 48% — 54% от таможенной стоимости. НДС при этом платить не нужно.
  6. Утилизационный сбор. Связано введение этого сбора с вступлением России в ВТО. По требованиям организации размер пошлин уменьшен, зато появился новый дополнительный сбор – за утилизацию. Базовая ставка составляет 20 тыс. рублей плюс расчетный коэффициент, который зависит от правового статуса и возраста автомобиля.

То есть временная отмена пошлин, конечно, снизит количество необходимых расходов, но ввоз электрокара на территорию Российской Федерации всё равно требует серьезных финансовых вливаний.

Процесс таможенного оформления длится 2-3 недели или больше. Во время процедуры автомобиль находится на специальном складе. Растаможка электромобиля в России происходит по месту постоянной регистрации владельца транспорта.

Однако, проверка документов в обязательном порядке будет производиться на границе, поэтому всю необходимую документацию нужно подготовить заранее.

Необходимо предоставить:

  1. Паспорт владельца транспортного средства (общегражданский и загранпаспорт);
  2. ИНН физического лица;
  3. Заявление с указанием точного времени приезда на пропускной пункт и названием этого пункта;
  4. Декларацию по форме ДТ-6, а также отметки о сопровождаемом или несопровождаемом багаже;
  5. Документы на автомобиль;
  6. Расписку об уплате депозита;
  7. Нотаризованную доверенность (в случаях, когда растаможивание электромобиля в россии осуществляется брокером).

Депозит представляет из себя гарантию оплаты сборов. Депозит нужно внести за пять дней до планируемой даты проезда через границу, чтобы деньги успели поступить на банковский счет получателя платежа. Если деньги еще не поступили, машина отправляется на платную стоянку, где будет находиться до решения вопроса.

Для таможенного оформления потребуются:

  • паспорт владельца;
  • ИНН;
  • опись;
  • технический паспорт на авто;
  • регистрация;
  • договор на оказание услуг временного хранения.

Все документы, которые выдаются на таможне, нужно сохранить, так как при дальнейшем получении машины со склада временного хранения пригодятся приходный ордер, российский технический паспорт, подтверждения оплаты таможенных сборов.

Электромобилям урежут льготы

При выявлении факта предоставления искаженных данных владельца электромобиля налагается штраф в размере 2500 рублей и, в некоторых случаях, изымается авто. Незаконное пересечение границы грозит штрафом 3 раза превышающим стоимость автомобиля.

При неоплате таможенных сборов в размере от 1 до 3 миллионов рублей предусмотрен штраф 50 тыс. рублей или лишение свободы сроком до 2 лет.

Существуют случаи, при которых ответственность за ввоз нерастаможенного электрокара не предусмотрена. К ним относятся варианты, когда:

  • собственник обладает видом на жительство в другой стране;
  • перевозка осуществляется в рамках ЕАЕС;
  • авто зарегистрировано в другой стране и имеется разрешение для временного ввоза.

Срок нахождения в РФ электромобиля, не прошедшего процедуру регистрации, ограничен.

Оформлением электромобиля занимаются таможенные органы, территориально привязанные к месту постоянного проживания осуществляющего ввоз гражданина. На это время транспортное средство помещается на склад, где может находиться не более 2-х месяцев. Данного периода достаточно для разрешения всех организационных вопросов, так как обычно процедура занимает около 2-3 недель.

Первая проверка документов на предмет соответствия законодательным нормам РФ проводится при пересечении границы, поэтому до въезда на территорию страны автовладельцу следует позаботиться о наличии:

  • паспортов (заграничного и гражданина России);
  • заявления, в котором должно быть указано точное время прибытия груза на конкретный пропускной пункт;
  • декларации по форме ТД-6. Если транспортировка осуществляется в контейнере, то проставляется отметка о несопровождаемом багаже, а если электромобиль передвигается своим ходом, то о сопровождаемом;
  • таможенной расписки, подтверждающей факт внесения на счёт ведомства залоговой суммы, и заверенной инспектором. Если средства вносит не собственник, а его представитель, то понадобится прошедшая нотариальную заверку доверенность;
  • комплекта документации на ТС (техпаспорт, гарантийный сертификат, договор о приобретении в собственность, страховой полис).

После тщательного осмотра электромобиля и изучения предоставленных документов сотрудник таможни внесёт запись в журнал и выдаст разрешение на въезд. Дальнейшие действия сводятся к обращению в соответствующий таможенный орган по месту пребывания для завершения регистрации, а также расчету и оплате установленных государством взносов.

Законно передвигаться на не прошедшем таможенное оформление автомобиле может:

  1. Иностранный гражданин, получивший право на временное пребывание в России. На таможенном посту оформляется разрешение, выдаваемое не более чем на 1 год.
  2. Гражданин РФ, приобретший в собственность зарегистрированный в другой стране электромобиль, оформивший временный ввоз и оплативший налоги и пошлины. Срок пребывания ограничивается 6 месяцами за 1 год, после чего он должен покинуть пределы страны с обязательным закрытием разрешения.

При отсутствии у водителя нерастаможенного авто разрешительных документов, он преследуется согласно административному или уголовному законодательству.

За предоставление неверных сведений на автовладельца налагается штраф в размере 2 500 рублей, который в некоторых случаях сопровождается конфискацией груза. При задержании гражданина за незаконное пересечение границы ему назначается наказание в виде выплаты суммы, в 3 раза превышающей стоимость электромобиля.

Санкция за уклонение от уплаты таможенных взносов размером от 1 до 3 млн рублей предусматривает штраф в 50 000 рублей или лишение свободы сроком на 2 года.

Ответственность за ввоз нерастаможенного электромобиля на территорию РФ не предусматривается, если:

  • у собственника имеется вид на жительство в другой стране;
  • осуществляется перевозка авто из стран-участниц Таможенного союза ЕАЭС (Казахстан, Россия, Беларусь, Армения, Киргизия);
  • машина зарегистрирована в другом государстве или оформлено разрешение на временный ввоз.

Срок нахождения не прошедшего регистрацию электромобиля ограничен правовыми нормами. При прохождении таможенного оформления в полном объёме, завершающей стадией является постановка транспортного средства на регистрационный учёт в ГИБДД.

Растаможка электромобиля, как и традиционного авто с ДВС непростой процесс который приходится проходить всем, кто желает ездить на иностранном авто. Условно его можно разделить на следующие этапы:

  1. Взнос залога за автомобиль.
  2. Пересечение границы через контрольный пункт.
  3. Идентификация транспортного средства на таможне.
  4. Регистрация машины в ГИБДД.

Во время пересечения границы водитель обязательно должен иметь при себе:

  • паспорт;
  • гарантийный сертификат;
  • оригинал техпаспорта на машин, договор купли, а также другие документы авто;
  • квитанцию, подтверждающую оплату залога.
  • заполненную декларацию по форме ТД-6;
  • страховку.

Если машину перегоняет не ее владелец, тогда еще нужно иметь с собой нотариальную доверенность.

Ввоз в Россию электромобиля облагается всеми обязательными платежами без исключения, никаких льгот их владельцам на сегодняшний день нет. Правительство пробовало временно отменить таможенную пошлину, чтобы мотивировать людей больше приобретать экологических машин, но это не дало желаемого результата – спрос на электрокары так и остался на низком уровне.

Сейчас при ввозе авто на электрической тяге придется заплатить:

  • таможенную пошлину плюс за оформление;
  • акцизный сбор и НДС, при условии что машина старше 3-х лет;
  • утилизационный сбор.

Как видно получиться существенно сэкономить, если покупать новую машину, тогда не придется платить налоги, да и утилизационный сбор будет ниже.

Относительно же планов правительства предоставить льготы владельцам электрокаров, то они скорее будут направлены на развитие собственного производства экологических авто, а не на ввоз иностранных. Поэтому надеяться на снижение пошлин не стоит. Хотя с другой стороны для владельцев электрокаров планируют начать активно развивать инфраструктуру, строить электрозаправки, предоставлять им льготы для проезда по платным трассам, возможно освободят от оплаты транспортного налога.

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Вероятнее всего, новость о том, что нулевые ставки не будут продлены, подтолкнет некоторых автолюбителей поспешить с пригоном электрокара. Однако это вряд ли сможет вызвать какой-либо серьезный ажиотаж. Как и не стоит ожидать, что после 1 января 2022 года поток «электричек» в Беларусь иссякнет. Этому есть ряд объяснений: в стране по-прежнему будет действовать нулевой НДС при ввозе электромобилей для личного пользования, а в довесок есть 140-й указ, позволяющий растаможивать машины со скидкой 50%.

Сколько стоит растаможить машину в 2021 году

О том, что с 1 января 2022 года при ввозе электромобилей нужно будет уплачивать ввозную пошлину, было известно сразу после того, как 16 марта 2021 года ​Совет ЕЭК принял решение обнулить ставку ввозной таможенной пошлины на электрокары, – она действует до 31 декабря 2021 года. 20 мая Евразийская экономическая комиссия, по сути, лишь напомнила о сроках действия документа, а также озвучила размер пошлины, которую придется платить по окончании льготного периода, – 15% с 2022 года.

На стоимость таможенного оформления при растаможке tesla влияет только один фактор – цена транспортного средства. При этом максимально выгодную сумму за подобные машины можно встретить в Китае.

Стоимость ТС,

тыс. руб.

Сумма, руб.
200 500
450 1000
1 200 2000
2 500 5 500
5 000 7 500
10 000 20 000

Таким образом, существует закономерность, согласно которой, чем ниже стоимость электрокара, тем меньше будет начисленная сумма.

Еще один элемент, который влияет на стоимость растаможки электромобиля – величина ставки налога. Она начисляется исходя из стоимости ТС и законодательных норм.

Законодательные нормы Стоимость ТС, евро Ставка, %
Возраст – не более 3 лет 54%
Возраст – не более 3 лет ˃8500 48%

При этом рассматривается только ввоз гражданами, имеющими статус физического лица. Если автомобиль не подходит не под один из представленных случаев, то ставка налога будет складываться из 20% налога на добавленную стоимость и величины акциза.

Важное значение в определении того, сколько стоит растаможка электромобиля, играет сбор утилизации. Он взимается на дальнейшее погашение всех затрат, связанных с процессом переработки автомобиля после окончания его эксплуатации. Подобный показатель рассчитывается владельцем самостоятельно. Для этого необходимо знать базовую ставку и расчетный коэффициент. В первом случае сумма фиксирована и составляет 20 000 рублей. Во втором случае необходимо знать год выпуска автомобиля и статус гражданина, который ввозит электрокар в страну.

Статус лица Размер коэф. для ТС не более 3 лет Размер коэф. для ТС не менее 3 лет
Физ. 0,1 0,15
Юрид. 0,86 5,3

Последнее действие для расчета утилизационного сбора – перемножение фиксированной ставки на коэффициент.

Однако ввозить в Россию автомобили тесла можно и без уплаты такой суммы. Это допущение действует в двух ситуациях:

  1. Транспортное средство принадлежит беженцу, как личное имущество.
  2. Автомобиль находится под управлением организации, пользующейся определенными привилегиями.

Утильсбор на электромобили в России с 2022 года вырастет в девять раз

Указ «О стимулировании использования электромобилей» предусматривает еще несколько послаблений, например, освобождение владельцев электрокаров от уплаты дорожного налога и платы за парковку в специально отведенных местах. Эти льготы также должны действовать до 31 декабря 2025 года.

Помочь сэкономить на ввозе «электрички» может и 140-й указ, позволяющий некоторым категориям граждан уплачивать таможенную пошлину в размере 50%. Иными словами, при растаможке электромобиля на льготника пошлина составить не 15% таможенной стоимости, а всего 7,5%.

Выходит, что растаможка электрокара стоимостью 10.000$ с 1 января 2022 года будет обходиться в 1500$ для тех, кто не имеет льгот, и в 750$ для льготников. Кроме того, к сумме таможенных платежей необходимо добавить утилизационный сбор и плату за таможенное оформление – эти расходы есть и сейчас.

Как видим, по сравнению с той же Россией, где помимо пошлины будут взимать и НДС, в Беларуси условия для ввоза электротранспорта куда более привлекательные. Однако не стоит забывать, что льготы для популяризации электромобилей все же носят временный характер. Как показывает опыт других стран, бесконечно стимулировать население к покупке «электричек» никто не собирается.

Например, в Украине можно ввозить электрокары без уплаты пошлин и НДС до 31 декабря 2022 года. Украинцы платят лишь акциз, который установлен в размере 1 евро за 1 кВт*ч емкости электрического аккумулятора. Будет этот период продлен или нет, пока неизвестно. Урезают льготы и в самой электрифицированной стране мира Норвегии. Например, в Осло уже ограничили использование электрокарами рядов, предназначенных для городского общественного транспорта. С начала 2019 года владельцев «электричек» в Норвегии обязали платить за передвижение по платным дорогам: сперва 50%, но сумма сбора будет увеличиваться в течение следующих 5 лет. Правительство Норвегии хоть и намерено к 2025 году полностью отказаться от машин с ДВС, но все же признает, что рано или поздно льготы для электромобилистов будут сокращены, а значит, владеть «электричкой» будет уже не так выгодно.

Финансовые затраты после отмены транспортного налога на электромобили в России до конца 2021 года снизятся, однако, существуют и другие обязательные платежи, которые стоит учитывать.

Здесь важно понимать разницу в следующем: процесс растаможки состоит из нескольких этапов, и соответственно платежей. Существует термины: таможенная пошлина и таможенный сбор. Многие скажут, что это одно и тоже, но это не так.

Изначально транспортные средства с электрическим приводом создавались с целью уменьшения количества вредных газов, выбрасываемых в атмосферу при работе ДВЗ. Но на сегодняшний день такие кары считаются еще и намного экономнее обычных автомобилей. Ведь за полный заряд батареи владельцу экологического ТС придется заплатить всего 200-300 рублей, в то время как за бак бензина, залитый до краев, с автолюбителя потребуют от 3000 до 5000 руб.

Расчет стоимости растаможки электромобиля в России, по калькулятору 2021 года, будет состоять из пяти основных составляющих:

  1. Оплата работы сотрудников контрольно-пропускного пункта (сюда входят: оформление документов, проверка транспортного средства и его внесение в базу данных ГИБДД);
  2. Единая госпошлина (от данного платежа освобождаются только инвалиды 1 и 2 группы, ветераны труда, военные офицеры, многодетные родители и пенсионеры);
  3. Налог на ввоз машины в Россию (размер зависит от количества лошадиных сил);
  4. Акциз (взымается исключительно с юридических лиц);
  5. Взнос по утилизации.

Важно знать! По правилам пограничного пункта, растаможка Теслы, Леафа и других электромобилей происходит так же, как и регистрация бензиновых авто. А связано такое ограничение с тем, что для экологического транспорта тоже требуется российский ПТС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *