Реквизиты для осуществления обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания в 2022 году

Автор: | 16.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реквизиты для осуществления обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в РФ порядке ведения бухгалтерского учета (п. 2 ст. 60 Закона № 126-ФЗ). Расчет производится организацией самостоятельно по ставке обязательного отчисления в размере 1,2%.

Если оператор сети связи общего пользования неправильно рассчитает сумму обязательного отчисления, вернуть переплату можно. Однако иногда приходится обращаться в судебные инстанции.

Так, по материалам одного дела на протяжении трех лет (2014 – 2016 годы) оператор ошибочно определял базу расчета обязательных отчислений: учитывал доходы организации от всех видов деятельности (а не только от оказания услуг связи общего пользования). В итоге у него образовалась переплата в резерв универсального обслуживания на сумму более 4 млн руб.

Оператор неоднократно обращался в Федеральное агентство связи с заявлением о возврате излишне уплаченных обязательных отчислений, но переплата не была возвращена.

В соответствии с п. 6 ст. 60 Закона № 126-ФЗ в тех случаях, когда обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания в установленные сроки не осуществлены или осуществлены в неполном объеме, контролирующий орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за их несвоевременную уплату. Однако обратная ситуация (переплата) в Законе № 126-ФЗ прямо не предусмотрена.

Тем не менее первая, апелляционная, кассационная инстанции организацию полностью поддержали. Установив, что оператор связи ошибочно определял базу расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания, они указали, что излишне уплаченные денежные средства подлежат возврату (Решение Арбитражного суда Москвы от 20.06.2018 по делу № А40-71407/17-82-448).

Реквизиты для оплаты в резерв универсального обслуживания.

Периодом для расчета и оплаты отчислений в резерв является срок не более 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы от оказания услуг связи (ст. 60 Закона № 126-ФЗ). Никаких исключений для ситуаций, когда крайний срок уплаты отчислений приходится на выходной или нерабочий праздничный день, в Законе № 126-ФЗ не предусмотрено.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Однако согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Это исключает применение данной нормы в рассматриваемой ситуации.

Аналогичное правило установлено в действующем налоговом законодательстве РФ. В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый выходным или нерабочим праздничным, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Однако положения НК РФ на отчисления в резерв, осуществляемые операторами связи, пока не распространяется.

Вместе с тем некоторая судебная практика подтверждает, что если крайний срок уплаты отчислений приходится на выходной, произвести платеж можно в ближайший следующий рабочий день (решения Арбитражного суда Красноярского края от 12.12.2018 по делу № А33-28279/2018, Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18.07.2017 по делу № А58-4041/2017 и др.).

Согласно п. 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41, оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально представляет в Россвязь сведения о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания по установленной данным приказом форме. Сделать это нужно не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала.

В норме речь идет обо всех хозяйствующих субъектах, имеющих лицензию на оказание услуг связи общего пользования. Соответственно, не установлено никаких исключений для операторов, которые временно деятельность не ведут.

Подтверждают данную точку зрения и суды. Например, в Решении Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2016 по делу № А32-46156/2015 указано, что названный порядок не освобождает от предоставления сведений о нулевом или отрицательном балансе для подтверждения невозможности обязательных отчислении, не содержит положений, прямо предусматривающих освобождение оператора связи от обязанности представлять сведения о базе расчета, потому что он не оказывает услуги связи.

Порядок учета сумм отчислений в резерв универсального обслуживания зависит от системы налогообложения, которую применяет оператор связи.

При применении общей системы налогообложения данные затраты можно учесть на основании п. 46 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В норме прямо указаны отчисления в резервы, создаваемые в соответствии с законодательством РФ, регулирующем деятельность в области связи.

Перечень расходов, которые можно признать при «упрощенке», строго ограничен. Он приведен в п. 1 ст. 346.16 НК РФ, в котором не предусмотрены отчисления в резерв универсального обслуживания, производимые в соответствии со ст. 59 и 60 Закона № 126-ФЗ. Поэтому такие платежи (отчисления) в расходах не учитываются. Подтверждает данную правовую позицию Письмо Минфина РФ от 10.07.2007 № 03-11-04/2/175.

Уважаемый Читатель!

В целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров формируется резерв универсального обслуживания (п. 1 ст. 59 Закона N 126-ФЗ).

При этом согласно п. 2 ст. 59 Закона N 126-ФЗ средства резерва универсального обслуживания в полном объеме поступлений от источников его формирования расходуются исключительно на цели, которые предусмотрены Законом N 126-ФЗ, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правильность и своевременность осуществления операторами сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания контролируются федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Спасибо! Ожидайте нашего звонка. Ошибка! Указан не корректный телефон.

Получив лицензию, операторы связи, начинают оказывать услуги, получать доход, при этом, зачастую забывают о нем отчитаться и сделать отчисления в резерв универсального обслуживания.

Наиболее часто у наших клиентов возникают вопросы: Обязан ли я платить? Когда и сколько мне нужно заплатить? Куда платить? А что будет если я не предоставлю отчет? и т.д.

Начнем по порядку:

  1. В соответствии с приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 16.09.2008 №41, ст. 60 ФЗ «О связи», лицензионными условиями, сведения о базе расчета обязательных отчислений подаются всеми операторами связи, у которых имеется лицензия на услуги связи.
  2. Сведения о базе расчета обязательных отчислений подаются ежеквартально, не позднее 30 дней после окончания квартала в Федеральное агентство связи.
  3. Не предоставление сведений в резерв универсального обслуживания с подтверждением отправки отчетных форм является нарушением действующего законодательства и нормативных правовых актов в области связи и грозит штрафом, а также получением предписания о нарушении от Роскомнадзора.

Обратившись в нашу компанию Вы получите полную консультацию по вопросам неналоговых отчислений в резерв универсального обслуживания, наши юристы подготовят все необходимы документы для отчета, а также своевременно подадут отчетные формы в Федеральное агентство связи.

Стоимость подготовки отчета РУО – 6 000 р. Готовим документы за 1 день.

Задать вопросы, а также заказать услугу отчет о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания Вы можете у менеджеров нашей компании.

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Пять типичных заблуждений об отчислениях в резерв универсального обслуживания

[Закон О СВЯЗИ] [Глава 8] [Статья 60]

1. Источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования, а также иные не запрещенные законом источники.

2. Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.

3. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента.

4. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной в пункте 3 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.

5. Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

6. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания, вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Резерв универсального обслуживания формируется на основе обязательных отчислений (которые также называются неналоговыми платежами), распространяющихся на всех операторов сети связи. Также учитываются и другие источники, которые разрешены законодательными актами. В качестве базы для расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания используются доходы, которые получены в течение квартала с момента начала оказания услуг связи оператором. Суммы налогов при этом не учитываются. Калькуляция доходов осуществляется на основе установленного в РФ порядка ведения бухучета.

Обязательное отчисление для операторов сети связи общего пользования составляет 1,2% от квартальной выручки оператора. Вычисление размера неналогового платежа возложено на плечи операторов. Отчет сдается один раз в квартал не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором были оказаны услуги по соответствующим лицензиям. Отчет предоставляется по каждой из лицензий, по которой велась деятельность и была получена выручка в отчетный период. Оплата производится также не позднее 30 дней после окончания квартала. Если оператор не сдал отчет и не произвел отчисление в резерв универсального обслуживания (не внес полную сумму или не уложился в установленные сроки), то в таком случае Федеральное агентство связи может обратиться в суд.

Зачастую операторы упускают из виду необходимость выплаты обязательных отчислений, вследствие чего письмо, полученное от Россвязи с требованием уплатить обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания, является для операторов полной неожиданностью. Данный пункт об обязательности выплат в резерв универсального обслуживания отражен в лицензии связи.

Отчетность требуется предоставлять даже в том случае, если срок начала оказания услуг наступил, а лицензиат пока еще не начал их оказывать. Если отчетность не будет передана, лицензиат будет считаться нарушителем.

Обязательные отчисления были утверждены Постановлением Правительства РФ №23. В том случае, если оператор проигнорирует выплату неналоговых платежей, ему может грозить штраф от 30 до 40 тыс. рублей. В самых серьезных случаях Роскомнадзор передает дело в суд, который может принять решение об аннулировании действия лицензии оператора.

Компания Хостинг-консалт предлагает Вам свои услуги, связанные с расчетом обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания. Мы поможем Вам:

  • Вычислить размер отчислений в РУО в соответствии с установленной ставкой
  • Составить полный квартальный отчет об обязательных отчислениях в РУО

Также мы проконсультируем Вас по всем сопутствующим вопросам, связанным с подачей отчета в контролирующие органы. Все необходимые для этого адреса будут нами предоставлены. Вам нужно будет лишь подписать готовый отчет и подать его.

Стоимость наших услуг:

Количество лицензий Стоимость за квартал
1 7 000 руб.
2 — 3 10 000 руб.
4 — 5 12 500 руб.
6 и более 18 000 руб.

США отозвали лицензию у китайского оператора, проработавшего в стране почти 20 лет

В России приватизируют последнего государственного телеком-оператора

Подписано распоряжение о передаче функций Россвязи и Роспечати Минцифры

«Транстелеком» продает розничный бизнес за десятки миллиардов рублей

В России может появиться идентификация пользователей по номерам телефонов

Пунктом 5 статьи 60 Федерального закона «О связи» №126-ФЗ от 07.07.2003 г. установлена обязанность для всех операторов сети связи общего пользования производить отчисления в резерв универсального обслуживания в размере 1,2% от доходов, полученных от оказания услуг связи, не позднее 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы.

Результаты мониторинга полноты и своевременности обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания

Россвязью совместно с Роскомнадзором на постоянной основе проводится мониторинг полноты и своевременности обязательных отчислений операторами связи в резерв универсального обслуживания, а также представления в Россвязь сведений о базе расчета обязательных отчислений.

В результате проведенного мониторинга выявлен ряд операторов связи, которыми не представляются сведения о базе расчета обязательных отчислений и соответственно, не производятся отчисления в резерв. Органами Роскомнадзора приняты соответствующие меры административного воздействия в отношении таких операторов. Арбитражным судом Приморского края вынесены решения по административным делам по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, возбужденным Управлением Роскомнадзора по Приморскому краю по факту непредставления за 2 квартал 2009 года сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания:

— операторам связи ООО «Интерсолар Медиа Ченэл» и ООО «Городской телекоммуникационный Холдинг» – назначен штраф в размере 30 000 рублей;

— операторам связи ИП Гураль В.М., ИП Осипенко В.Г., ИП Кожедуб Р.Н – назначен штраф в размере 3 000 рублей;

— операторам связи ЗАО «АКОС», ООО «Научно-производственное предприятие СФИНКС-ИНФО», ООО НПФ «Комтранк» – объявлено устное замечание.

Управлением Роскомнадзора по Ульяновской области в отношении ООО «Симбирские Коммуникации» составлены протоколы об административном правонарушении от 25.11.2009. Операторам связи ЗАО «ДЕКТ-Стандарт», ЗАО «Предприятие САВИНА», ОАО «Монтаж», ООО «РОЙЛКОМ» выданы предписания об устранении выявленного нарушения.

Управлениями Роскомнадзора по Тюменской и Саратовской областей запланированы внеплановые мероприятия по контролю в отношении операторов связи ООО «Регионсвязьсервис» и ЗАО «Народный телефон Саратов».

Во избежание принятия административных мер Россвязь напоминает операторам связи о необходимости: 1. Строго соблюдать требования статьи 60 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» об обязательных отчислениях средств (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

Письмо публикуется в начале года на официальном сайте Министерства. Формы: годовые, квартальные, ежемесячные.

Отчетность заполняется в виде универсального шаблона в формате xlt, и направляется на адрес электронной почты, указанной в ежегодном письме. Форма представлена на сайте министерства.

Стоимость помощи при подготовке статистической отчетности от 5 000 руб в первый раз. ПОследующие кварталы от 3 000 руб. Стоимость зависит от перечня предоставляемых услуг.

с 01 января 2021 года, новые реквизиты для оплаты 1,2% РУО

Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

6. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания, вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 75-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

текст в предыдущей )

1. Источниками формирования резерва универсального обслуживания являются обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования, пени за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) операторами сети связи общего пользования, а также иные не запрещенные законом источники.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 75-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в Российской Федерации порядке ведения бухгалтерского учета.

3. Ставка обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования устанавливается в размере 1,2 процента.

4. Размер обязательного отчисления (неналогового платежа) оператора сети связи общего пользования рассчитывается им самостоятельно как соответствующая указанной в пункте 3 настоящей статьи ставке процентная доля доходов, определяемых в соответствии с настоящей статьей.

5. Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

6. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания, вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

(п.

Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

6. В случае, если обязательные отчисления (неналоговые платежи) операторов сети связи общего пользования в резерв универсального обслуживания не осуществлены в установленные сроки или осуществлены в неполном объеме, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере электросвязи и почтовой связи, в том числе в области создания, развития и использования сетей связи, спутниковых систем связи, систем телевизионного вещания и радиовещания, вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за несвоевременную или неполную уплату обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 75-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

  • Отчет предоставляется через личный кабинет или нарочно.
  • П. 1 ст. 46 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»
  • “Представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.”
  • 1. Непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
  • 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей».

п. 5 ст. 60 Федерального закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» Операторы сети связи общего пользования не позднее тридцати дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы, обязаны осуществлять обязательные отчисления (неналоговые платежи) в резерв универсального обслуживания. Отсчет кварталов ведется с начала календарного года.

Включение неналоговых платежей в НК РФ

  • Постановление Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий».
  • “Представление сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания в порядке и по форме, которые установлены федеральным органом исполнительной власти в области связи.”
  • Непредставление отчета ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ :
    Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
  • Несвоевременная оплата Ст. 13.38 КоАП РФ:
    Несвоевременная или неполная уплата оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания — влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Отчет предоставляется в свободной форме через личный кабинет или нарочно.
  • пп. д) п. 19 Постановления Правительства РФ от 13 июля 2004 г. N 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации» сообщать в Федеральное агентство связи в порядке и в сроки, которые определяются указанным Агентством, сведения об использовании на своей сети связи ресурса нумерации по состоянию на 31 декабря и 30 июня текущего года.

В строке 051 указывается сумма доходов от предоставления доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи, предоставления местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов) и предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.

В строке 090 указываются доходы от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг, деятельность по оказанию которых не подлежит лицензированию в соответствии с законодательством в области связи.

В строке 100 указывается ставка отчислений в резерв универсального обслуживания.

В строке 110 отражается произведение показателя 050 на показатель 100.
(в ред. Приказа Минкомсвязи России от 04.05.2010 N 67)

Строки 120, 130 и 140 заполняются только в первичных Сведениях.

В строке 120 отражаются изменения, образовавшиеся в результате корректировки данных о доходах за периоды, предшествовавшие отчетному. Данные, указанные по строке 120, должны быть подтверждены корректирующими Сведениями за периоды, в отношении которых осуществлялась корректировка данных о доходах. Значение показателя по строке 120 в Сведениях за отчетный период должно равняться сумме показателей по строке 210 всех корректирующих Сведений за предшествовавшие отчетному периоды, представляемых в приложении к первичным Сведениям.

В строке 130 указывается сумма задолженности или переплаты денежных средств в резерв универсального обслуживания, образовавшаяся на первый день месяца, следующего за окончанием отчетного периода, и не учитывающая проведение корректирующих расчетов за предыдущие отчетные периоды. Данные указываются без учета изменений, представленных в строке 120.

Показатель по строке 140 рассчитывается как сумма показателей по строкам 110, 120 и 130 и отражает сумму отчислений, подлежащую перечислению в резерв универсального обслуживания.

Показатели по строкам 200 и 210 заполняются только в Сведениях за периоды, предшествовавшие отчетному.

В строке 200 указывается исчисленная ранее сумма отчислений за корректируемый период.

Показатель по строке 210 отражает размер корректировки суммы отчислений в резерв универсального обслуживания и рассчитывается как разность показателей по строкам 200 и 110.

Приложение N 1
к Порядку предоставления сведений
о базе расчета обязательных отчислений
(неналоговых платежей) в резерв
универсального обслуживания

Скачать форму в формате XLS (8 КБ)

Форма расчета базы обязательных отчислений (неналоговых платежей)
в резерв универсального обслуживания
за ___ квартал 200_ г.

Новый налоговый режим УСН ориентирован на микробизнес, индивидуальных предпринимателей с доходом ниже 60 млн руб., предприятия, где трудится меньше 5 человек. Пользователи АУСН не будут платить налог на прибыль, имущество организаций, НДС, а ИП – НДФЛ, НДС.

Проект предусматривает сокращение выплат благодаря учету расходов на свое дело. Данные о расходах будут поступать в ФНС при помощи онлайн-ККТ, банковских платежей. Увеличение нагрузки, по замыслу создателей системы, сбалансируется благодаря отмене страховых взносов как за самих предпринимателей, так и за работников.

Кто будет рассчитывать налоговую базу:

  • плательщик (компания, ИП);
  • налоговая инспекция;
  • банки;
  • операторы фискальных данных.

Сумма взносов рассчитывается ежемесячно на базе данных онлайн-касс и информации о банковских операциях, что упрощает ведение отчетности. Предприниматель отчисляет в ФНС небольшие ежемесячные взносы.

Резерв универсального обслуживания. Отчислять или не отчислять?

Как и в случае с самозанятыми, экспериментальный режим (после одобрения Думой) сначала «обкатают» в четырех регионах России, посмотрят, как он работает, доведут до ума и запустят по всей стране.

Где:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Татарстан;
  • Калужская область.

Когда: с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года.

Под действие нового типа налогообложения попадают малые предприятия, организации с годовым доходом до 60 млн руб., суммарными основными средствами не более 150 млн руб. и численностью работников до 5 чел. Схема подходит ИП, малому и микробизнесу.

Кто не может применять автоматическую систему:

  • микрокредитные организации;
  • страховые компании;
  • инвестиционные фонды;
  • ломбарды;
  • производители товаров, которые должны платить за использование акциза;
  • НКО;
  • фермы;
  • компании с работниками-иностранцами;
  • нотариусы, адвокаты;
  • некоммерческие пенсионные фонды;
  • и другие типы бизнеса, не имеющие права применять УСН.

Переход на АУСН происходит через уполномоченный банк из специального перечня (находится на рассмотрении): предприниматель должен поручить ему передавать информацию об операциях налоговым органам. Уведомить об этом налоговую предприниматель должен самостоятельно, в личном кабинете.

Когда проект примут официально, перейти на него можно будет 31 декабря текущего года. Когда подавать заявку, чтобы перейти на автоматическую упрощенку к июлю 2022 г., пока не уточняется. Только открывшиеся компании подают заявку на АУСН на протяжении месяца с момента регистрации фирмы.

Важно: не получится совмещать новый налоговый режим с другими. Те, кто выбрал автоматическую систему, оплачивают труд наемных работников по карте, иначе это будет расценено как преступление.

Сравним по основным параметрам экспериментальную и привычную системы. Так станет понятно, кому какой вариант подходит.

Параметр Традиционная упрощенка Новый проект
Ставка

6% – от доходов, 15% – от доходов за вычетом расходов

8% или 20% соответственно при более высокой прибыли или увеличении штата

8% от доходов,

20% от доходов минус расходы

Минимальные отчисления 1% 3%
Штат До 130 чел. До 5 чел.
НДФЛ

13%

15% (ведет бухгалтерия)

Доходный максимум 200 млн руб. 60 млн руб.
Льготы от регионов Есть Нет
Расходы Закрытый перечень Расходы, направленные на получение дохода в соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ, кроме предусмотренных ст. 270 НК РФ
Как можно уменьшить взносы При уплате налогов по схеме «Доходы» уменьшаются страховые взносы, торговый сбор Снижается торговый сбор

Рассмотрим два примера.

Допустим, индивидуальный предприниматель работает один, выбирает вариант «УСН Доходы».

  • В 2022 году он заработает 350 тысяч руб.
  • ИП работает в Москве, а значит, не может использовать пониженную УСН.
  • Взнос составит 21 тысячу руб. (350 тысяч × 6%).
  • Но предприниматель может оплатить только страховые взносы, так как они выше – 43 211 руб. (34 445 + 8766).

А если бизнесмен выберет «АУСН Доходы», то заплатит 22 400 руб., страховых взносов нет.

Увеличение сборов с телекоммуникационных операторов в резерв универсального обслуживания — один из вариантов выполнения поручения премьер-министра Дмитрия Медведева по поиску 165 млрд руб., необходимых для развития инфраструктуры Крыма и Калининградской области. Это следует из протокола совещания у вице-премьера Дмитрия Козака 1 сентября (подлинность копии протокола РБК подтвердили два федеральных чиновника).​

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;
  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

Расчет обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Смартфоны
  • Apple
  • Android
  • Eten
  • электронные книги
  • i-mate
  • LG Motorola
  • Nokia
  • Palm
  • i-mate
  • LG Motorola
  • Nokia
  • BlackBerry
  • QTek
  • RIM
  • RoverPC
  • Samsung
  • SONY
  • обзоры смартфонов

Вы получили государственный заказ с казначейским сопровождением или субсидию. Все хорошо! Вас интересует только одно: «Как поскорее открыть лицевой счет в казначействе?» А должно бы: «Как забрать деньги с лицевого счета в казначействе?» Потому что, чтобы в дальнейшем благополучно перечислить средства с казначейского счета, необходимо продумать схему оплаты поставщикам и включить определенные формулировки в контракт с вашим заказчиком еще на этапе его согласования. Расскажем обо всем по порядку.

Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11). Порядок открытия в Приказе Федерального казначейства от 29 декабря 2020 г. № 44н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код — аналитический код раздела.

Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н).

В 2022 году ТОФК будет открывать юр. лицам, ИП, физ. лицам два типа счетов с кодом «71»:
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета;
— казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения ( использование которых возможно только после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям предоставления).

Формирование документов для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия единого лицевого счета «71», осуществляется с использованием двух информационных систем:
— государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»);
— единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) в случае государственного (муниципального) контракта, сведения o котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок реестр.

При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.

Порядок санкционирования в 2021 году прописан в Приказе от 10 декабря 2020 г. № 301н.
Для санкционирования текущих платежей в ТОФК предоставляются:
1. Контракт или выписка из контракта (гостайна). Контракт можно не предоставлять, если он был представлен при открытии лицевого счета.
2. Сведения об операциях с целевыми средствами, код формы по ОКУД 0501213 (далее — Сведения).

Утверждает сведения заказчик (исполнитель предыдущего уровня) или сам исполнитель, в случае, если это разрешено заказчиком предыдущего уровня.

3. Копии первичных (сводных) учетных документов (подтверждающие документы).
4. Платежное поручение.
5. Иные документы.
Дополнительно могут потребоваться:
— справка о распределении накладных расходов (форма в учетной политике);
— выписка из регистров аналитического учета (Приложение N1 к Приказу № 334н от 30.12.20г.).

Для выплат при завершении сторонами государственного контракта применяются коды:
— 0999 «Выплата прибыли»
— 0991 «Выплаты по окончательным расчетам …», но только если получено Уведомление о полном исполнении контракта головным исполнителем. При этом стоимость фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) не включается в сумму выплат по коду 0991.

Как получить денежные средства? Что делать? Можно перечислить остаток средств по трем направлениям расходования средств:
1. Как прибыль.

Для контрактов ГОЗ в размере, не превышающем размера прибыли, подлежащего применению государственным заказчиком в составе цены продукции в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ.

2. Как возмещение произведенных расходов.
3. Как оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, услуг).

НО! По первым двум статьям расходов можно сделать оплату с лицевого счета в Казначействе только при наличии определенных формулировок в контракте. И вот здесь вам захочется вернуть время вспять и переделать договор с заказчиком. Но увы, будет поздно.

Возможность применения третьей статьи расходов тоже ограничена.

Закрытие лицевого счета в казначействе осуществляется в случае:
а) реорганизации (ликвидации) юридического лица, прекращения деятельности ИП, КФХ;
б) при исполнении (расторжении) государственного контракта, договора, соглашения и (или) отсутствия операций на лицевом счете в течение двух лет;
в) в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При наличии на закрываемом счете остатка денежных средств, в ТОФК предоставляется заявление, а также расчетный документ на перечисление остатка средств по назначению.

Операции по лицевому счету могут быть приостановлены. При расширенном казначейском сопровождении кроме подтверждающих документов ТОФК может проверить:
— сроки и объем выполненных работ, услуг, поставки товара;
— данные раздельного учета затрат;
— информацию о структуре цены контракта;
— наличие документов-оснований в ЕИС;
— фактический объем поставленных товаров (работ и услуг)с применением фото-, видео- и аудиотехники, измерительных приборов;
— соответствие фактических затрат данным раздельного учета ФХД, отраженным в информационных системах, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, первичным документам и расходной декларации, в том числе с проведением анализа экономической обоснованности затрат.

Чем отличается расширенное казначейское сопровождение от простого
Как ТОФК проверяет фактически поставленные товары (работы, услуги)
Как ТОФК проверяет соответствие затрат данным раздельного учета ФХД
Последствия нарушений, выявленных при проверках ТОФК

Минфин постепенно передает полномочия по закупкам в рамках 44 ФЗ и 223 ФЗ Федеральному казначейству. В свою очередь, казначейство ужесточает требования к ведению реестра контрактов и переходит на электронное актирование документов.

Обязанность налогоплательщиков указывать в платежном поручении идентификатор начисления стала актуальной с 31.03.2014. Соответствующие изменения в правила заполнения платежных поручений внес приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н.

Однако данное положение затрагивает далеко не все платежи. Например, добровольное перечисление налога на основании расчетных данных деклараций указания УИН не требует. Определяется такой платеж на основании КБК, а реквизиты плательщика, будь то физическое или юридическое лицо, идентифицируются при помощи ИНН и КПП. То же самое касается и прочих переводов средств. Идентификатор в таких случаях также не используется.

Чтобы быть уверенным в полном погашении обязательств перед государством, следует периодически сверяться с органами ФНС.

Важно! С 01.05.2021 действуют новые реквизиты в налоговых платежках: наименование банка, номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, номер счета получателя (номер казначейского счета). А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняются поля 101, 106, 108 и 109.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *