Знаки различия машинистов РЖД по классам в 2022 году

Автор: | 16.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Знаки различия машинистов РЖД по классам в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Знак различия Президента ОАО «РЖД» состоит из галуна особого гражданского плетения серебристого цвета шириной 30 мм, окантованного кантом красного цвета с обоих сторон галуна. Над галуном располагается звезда особого рисунка серебристого цвета с внутренней звездой красного цвета диаметром 35 мм, помещенная в венок из двух веток серебристого цвета особого рисунка. Звезда в венке располагается на расстоянии 10 мм от верхнего края галуна до нижнего края венка.

Знаки различия. Как пришить нашивку на форму РЖД?

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 38 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2016, № 27, ст. 4160), подпунктами 5.2.8(8) и 5.2.8(9) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2017, № 43, ст. 6327), приказываю:

1. Установить:

образцы и описание форменной одежды обучающихся подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», реализующего образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания (приложение № 1 к настоящему приказу);

правила ношения форменной одежды и знаков различия обучающимися подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», реализующего образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания (приложение № 2 к настоящему приказу);

знаки различия обучающихся подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», реализующего образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания (приложение № 3 к настоящему приказу).

2. Определить:

нормы обеспечения форменной одеждой и иным вещевым имуществом обучающихся подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», реализующего образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания (приложение № 4 к настоящему приказу);

порядок обеспечения форменной одеждой и иным вещевым имуществом обучающихся подведомственного Министерству транспорта Российской Федерации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», реализующего образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки в области подготовки плавательных составов морских судов и судов внутреннего водного плавания (приложение № 5 к настоящему приказу).

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2021 г.

Знаки различия машинистов РЖД по классам в 2021 году

Шапка меховая (рисунок 2) состоит из колпака и околыша.

Колпак состоит из стенки и донышка. Донышко колпака из двух деталей. Внутри шапки — подкладка черного цвета. Колпак и подлицевые части околыша изготовлены из сукна черного цвета. В шве соединения стенки с деталями донышка — кант из приборного сукна белого цвета. Лицевые части околыша — из овчины облагороженной стриженой черного цвета.

Фуражка шерстяная (рисунок 3) изготавливается из фуражечного сукна черного цвета, имеет кант, состоит из донышка, тульи, козырька, ремешка и ленты черного цвета.

На нижнем крае околыша фуражки шерстяной — втачной кант черного цвета для ленты черного цвета, надеваемой на околыш. Над козырьком, по околышу, пристегивается ремешок черного цвета, имеющий по концам две петли для пристегивания на две пуговицы золотистого цвета (далее — форменные пуговицы) диаметром 1,4 см с изображением малой эмблемы федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет транспорта», предусмотренной приложением № 1 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. № 400 «Об установлении случаев применения эмблемы Министерства транспорта Российской Федерации в качестве геральдической основы эмблем и флагов организаций, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 октября 2020 г., регистрационный № 60573) (далее — малая эмблема), на гладком фоне с кантом по краю. Фуражка шерстяная имеет металлический каркас, вставленный в донышко. Донышко, тулья и околыш — из шерстяной ткани. Козырек лаковый сборный черного цвета. Внутри фуражки шерстяной — подкладка черного цвета, налобник и накладка из кожи. Фуражка шерстяная комплектуется чехлом белого цвета из хлопчатобумажной ткани с саржевым плетением.

Шляпа (рисунок 4) состоит из колпака, полей и ленты черного цвета.

Колпак — овальной формы. По нижнему краю колпака спереди, с наружной стороны размещаются лента черного цвета и ремешок золотого цвета, имеющий по краям две петли для пристегивания на две форменные пуговицы диаметром 1,4 см с изображением малой эмблемы. Поля сзади и с боковых сторон отогнуты вверх. Края полей шляпы окантованы тесьмой. Внутри шляпы — налобник из кожи. Шляпа из плотной шерстяной ткани. Внутри шляпы — подкладка черного цвета. Шляпа комплектуется чехлом белого цвета из хлопчатобумажной ткани с саржевым плетением.

Пальто шерстяное (рисунок 6) двубортное с обрезным низом и тремя форменными пуговицами диаметром 2,2 см с изображением малой эмблемы на каждой полочке. Полочки с отрезными боковыми частями, передними вытачками и боковыми прорезными карманами с клапанами.

Спинка со швом посередине, со встречной складкой от линии талии до шлицы внизу, по талии пришит хлястик. Складка по линии талии и шлица вверху скреплены двойной строчкой. Рукава втачные двухшовные. По воротнику, бортам, клапанам и хлястику на расстоянии 0,3 см и 1,5 см от края проложено по две отделочных строчки. По левой стороне шлицы проложена дополнительная отделочная строчка на расстоянии 3,0 см от края. Пальто шерстяное имеет подкладку до линии бедер с утепляющей прокладкой из ватина. На подкладке левой полочки — прорезной карман с листочкой. Пальто шерстяное изготавливается из шинельного сукна черного цвета.

Бушлат шерстной (рисунок 7) полуприлегающего силуэта, двубортный, с пятью форменными пуговицами диаметром 2,2 см с изображением малой эмблемы на каждой полочке. Полочки с отрезными боковыми частями и боковыми прорезными карманами.

Спинка со швом посередине. Рукава втачные двухшовные. Воротник отложной, с отрезной стойкой. По краю борта, отлету воротника, боковым карманам, верху обшлагов на расстоянии 0,2-0,3 см и 1,5-1,6 см от края проложено две отделочных строчки. По низу — одна строчка на расстоянии 1,5-1,7 см от края. Бушлат шерстяной имеет подкладку. Левая полочка подкладки — с внутренним прорезным карманом с листочкой. Бушлат шерстной изготавливается из матросского сукна черного цвета с водоотталкивающей пропиткой.

Приказ Минтранса России от 17.03.2020 N 77

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 марта 2020 года N 77

Об утверждении образцов знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации И.С.Алафинова.

Министр

Е.И.Дитрих

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

13 мая 2020 года,

регистрационный N 58332

Образцы знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

1. Для работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — работники ОАО «РЖД») в качестве основных устанавливаются нарукавные и нагрудные знаки различия.

2. Нарукавные знаки различия предназначены для ношения на пиджаке (жакете) и состоят из галунов серебристого цвета с окантовкой красного цвета, нашиваемых непосредственно на внешнюю сторону рукавов от шва до шва. Нижний край первого галуна нашивается на расстоянии 8-10 см от нижнего края рукава. Галуны устанавливаются двух видов: широкий — 3 см, узкий — 1 см.

На нарукавном знаке различия генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» располагается широкий галун особого плетения. На высоте 1 см от верхнего края нарукавного знака с внешней стороны рукава располагается звезда особого рисунка серебристого цвета, окантованная красным цветом, с сиянием диаметром 4 см. Звезда обрамлена шитьем в виде венка из двух виноградных веток шириной 1,5-2 см серебристого цвета особого рисунка по пять элементов.

В соответствии с подпунктом 6.10 пункта 6 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2016, N 40, ст.5752),

1. Утвердить прилагаемые образцы знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации И.С.Алафинова.

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 мая 2020 года,
регистрационный N 58332

Приложение
к приказу Минтранса России
от 17 марта 2020 года N 77

1. Для работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — работники ОАО «РЖД») в качестве основных устанавливаются нарукавные и нагрудные знаки различия.

2. Нарукавные знаки различия предназначены для ношения на пиджаке (жакете) и состоят из галунов серебристого цвета с окантовкой красного цвета, нашиваемых непосредственно на внешнюю сторону рукавов от шва до шва. Нижний край первого галуна нашивается на расстоянии 8-10 см от нижнего края рукава. Галуны устанавливаются двух видов: широкий — 3 см, узкий — 1 см.

На нарукавном знаке различия генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги» располагается широкий галун особого плетения. На высоте 1 см от верхнего края нарукавного знака с внешней стороны рукава располагается звезда особого рисунка серебристого цвета, окантованная красным цветом, с сиянием диаметром 4 см. Звезда обрамлена шитьем в виде венка из двух виноградных веток шириной 1,5-2 см серебристого цвета особого рисунка по пять элементов.

Рис.1. Нарукавный знак различия генерального директора — председателя правления открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

На нарукавном знаке работников ОАО «РЖД» вне категории должностей располагается широкий галун особого плетения. На высоте 1 см от верхнего края галуна с внешней стороны рукава располагается шитье длиной 15 см и высотой 1,5-2 см в виде двух расходящихся виноградных веток серебристого цвета особого рисунка по четыре элемента. Над шитьем располагаются в зависимости от уровня должности звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, с сиянием диаметром 3 см.

Рис.2. Нарукавный знак различия работников ОАО «РЖД» вне категории должностей

На нарукавном знаке работников ОАО «РЖД» высшей категории должностей располагается широкий галун особого плетения. На высоте 1 см от верхнего края галуна с внешней стороны рукава располагаются в зависимости от уровня должности звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, с сиянием диаметром 2,5 см.

Рис.3. Нарукавный знак различия работников ОАО «РЖД» высшей категории должностей

На нарукавном знаке работников ОАО «РЖД» старшей категории должностей располагаются три узких галуна. На высоте 1 см от верхнего края галуна с внешней стороны рукава располагаются в зависимости от уровня должности звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, диаметром 2 см.

Рис.4. Нарукавный знак различия работников ОАО «РЖД» старшей категории должностей

На нарукавном знаке работников ОАО «РЖД» средней категории должностей располагаются два узких галуна. На высоте 1 см от верхнего края галуна с внешней стороны рукава располагаются в зависимости от уровня должности звезды особого рисунка серебристого цвета, окантованные красным цветом, диаметром 2 см.

Работники РЖД, как локомотивной, так и поездной бригады, согласно должностной инструкции, носят определенную форменную одежду. О том, какова она, форма железнодорожников России, мы поговорим в этой статье — приведем ее краткую характеристику, разновидности, знаки отличия, историю возникновения и модификации.

О современной форме

Форменная одежда работника железной дороги говорит о его причастности к корпорации ОАО РЖД. Ее ношение обязательно для всех структурных подразделений. О принадлежности к какому-либо региональному филиалу компании говорит специальный знак на рукаве кителя или рубашки — аббревиатура отделения железной дороги. Пенсионеры-железнодорожники имеют право надевать свою форменную одежду с теми знаками различия, которые были получены ими в момент выхода на заслуженный отдых.

О своей новой форме железнодорожника представители «Российских железных дорог» отмечают следующее:

  • Соответствие универсальному новому бренду корпорации.
  • Уход от некой военизированности.
  • Учет исторических традиций, внимание к их преемственности.
  • Комфорт, удобство, функциональность и безопасность как повседневной, так и парадной формы железнодорожников.
  • Эстетичный внешний вид, оригинальность, обращение к современным модным тенденциям в сфере рабочей одежды.

Для каждого работника предусмотрен сборный комплект моделей предметов гардероба и аксессуаров, которые вместе составляют фирменную форму. При этом в нее не позволяется добавлять что-либо от себя — украшение, головной убор, свитер, рубашку и т. д. Сроки эксплуатации формы следующие:

  • Костюм — два года.
  • Верхняя зимняя и демисезонная одежда (плащи, куртки, пальто) — 4 года. Для трудящихся в фирменных поездах — 3 года.

На всех формах железнодорожников в обязательном порядке красуется знак отличия — овальный контурный серый щит с красной окантовкой и красными стилизованными вышитыми буквами «РЖД». Он обязательно помещается на левый рукав — рубашки, костюма, верхней одежды.

Основных разновидностей форм можно выделить четыре:

  • проводницы;
  • проводника;
  • работника локомотивной бригады;
  • кассира.

Приказ Минтранса РФ от 27.11.2009 N 217 О знаках различия

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно — форма конструируется по российским лекалам.

Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

  • Руководители высшего и среднего звена.
  • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
  • Работники фирменных поездов.
  • Трудящиеся локомотивных бригад.
  • Работники вокзалов.

Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:

  • Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
  • Фирменная шапочка с эмблемой компании.
  • Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
  • Красный шерстяной зимний шарф.
  • Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
  • Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
  • Серая трикотажная жилетка.
  • Серые брюки.
  • Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
  • Рабочий фартук.
  • Утепленное зимнее темное пальто.

Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:

  • Фирменный галстук и зажим к нему.
  • Фуражка.
  • Шапка из овчины на зимний период.
  • Рабочий фартук.
  • Рубашки с разной длиной рукава — белая и голубая.
  • Серый вязаный жилет.
  • Серые брюки.
  • Две разновидности курток — серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
  • Зимний утепленный плащ с подстежкой.

Нынешняя форма железнодорожников многое позаимствовала из XIX века. Например, галуны (нашивка из золотой тесьмы). Они присутствуют на формах младшего руководящего состава. Руководители среднего звена рядом с галуном красуются звездочки, по количеству которых можно определить старшинство.

На рукавах формы железнодорожников обязательно присутствует знак, указывающий на региональную принадлежность работника. На региональном знаке изображены буквенные символы соответствующей ветки железной дороги.

Раньше по форме железнодорожника можно определить и то, в какой сфере он трудится. Рядом с пуговицами располагалась эмблема с изображением моста (для строителей), вагона (для вагонников), паровоз (у локомотивщиков), светофор (для движенцев), скрещенные молнии (для работников связи), серп и молот (для административных служащих).

Руководство РЖД в 2010 году приняло решение о выпуске новой формы для своих работников с целью повышения общего имиджа компании. Хотя еще в 2003 году был проведен конкурс среди модельеров на разработку новых моделей. Конкурс проводился с учетом мнения самих железнодорожников, которые высказались за необходимость отхода от тематики, близкой к военной.

Летом 2006 года состоялся модный показ железнодорожной формы, разработанной конкурсантами. Жюри особенно отметило образцы, представленные столичным Домом моды Виктории Андреяновой. После обсуждения технических условий заказчик официально одобрил эскизы.

В 2009 году на Октябрьской железной дороге, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, состоялись официальные испытания новой формы. Железнодорожники дизайн новой экипировки одобрили, но высказали ряд замечаний и пожеланий по ее улучшению. Их мнение учли при запуске массового производства новой фирменной одежды. Предпочтение было решено отдать синему, красному, серому и серебристому цветам.

Чтобы понять статус железнодорожного рабочего, достаточно обратить внимание на галуны и звезды, находящиеся на форме.

У генерального директора галун шириной 3 см, рядом с которым красуются три звезды по 2,5 см в диаметре каждая.

У диспетчеров галун ровно в два раза уже и четыре звезды.

У начальников станций, дистанций, ПМС, депо, вокзалов первого класса и вне класса – две звезды и два галуна по 1,5 см.

Один галун и две звезды у начальников ПТО локомотивов и вагонов, дежурных и мастеров.

Одни галун шириной 1,5 см красуется на формах машинистов локомотивов 3-го класса, осмотрщиков вагонов, составителей поездов, а также старших билетных кассиров.

Знаки отличия на железнодорожной форме разрабатывались совместно с Геральдическим советом при президенте.

Железнодорожники обязаны носить форму и не смешивать ее с элементами повседневной одежды. Форма приобретается за счет средств работодателя. Для верхней одежды срок службы составляет 4 года, для костюмов – 2 года.

Железнодорожники, вышедшие на пенсию, могут по торжественным поводам надевать форму со знаками отличия, которая полагалась им к моменту выхода на пенсию.

У работников ОАО РЖД появятся знаки различия

Пальто (для всех категорий работников)

Изготавливается из смесовой плащевой ткани (на хлопчатобумажной основе) темно-синего или темно-серого цвета. Силуэт прямой. Полочки с прорезными карманами. Центральная бортовая застежка переда — внутренняя (потайная). Воротник отложной на стойке. Спинка прямая. Рукава с хлястиками и пуговицами в нижней части. Утепляющая подкладка съемная. В качестве утеплителя используется синтетическая вата, а для районов с холодным климатом — ватин. Для 1 и 2 климатических зон пальто комплектуется утепленным жилетом.

Костюм

Для высшего и старшего начальствующего состава изготовляется из шерстяной камвольной ткани темно-синего, серо-голубого цвета.

Для высшего начальствующего состава — пиджак с отложным воротником, с центральной бортовой застежкой на три форменные пуговицы. По краю воротника проложен кант шириной 3 мм из сукна зеленого цвета. Углы воротника отделаны шитьем в виде лавровых листьев золотистого цвета (по два справа и слева и один лист вверху). Спинка пиджака прямая со шлицей. Полочки с двумя прорезными карманами с клапанами внизу и одним прорезным карманом в верхней части левой полочки. Рукава прямые с двумя форменными пуговицами в нижней части. Брюки форменного костюма прямые, классического покроя.

Для старшего начальствующего состава — пиджак без канта по воротнику, в углах воротника — металлический технический знак.

На летний период разрешается ношение высшим и старшим начальствующим составом форменного костюма модели «куртка и брюки» из полушерстяной камвольной ткани серого или серо-голубого цвета.

Для среднего, младшего начальствующего и рядового состава форменный костюм изготовляется из полушерстяной камвольной ткани серо-голубого цвета: для мужчин — куртка и брюки, для женщин — куртка и юбка.

Куртка с центральной бортовой застежкой на четыре форменных пуговицы. Воротник отложной. Полочки с кокетками и накладными карманами с клапанами в верхней части. На спинке — встречная складка. На куртке мужского костюма имеются дополнительные прорезные карманы в нижней части. Рукава втачные, на манжете, застегивающемся на одну форменную поговицу. Низ куртки заканчивается поясом, в боковых частях которого проложена эластичная тесьма (резинка) для регулирования ширины изделия по бедрам. Брюки мужского костюма прямые, классического покроя. Юбка женского костюма прямая со шлицей сзади.

Головной убор

Для высшего и старшего начальствующего состава имеет вид традиционной форменной фуражки.

Для среднего, младшего начальствующего и рядового состава мужской головной убор имеет вид кепи с высокой тульей и отворотами. Углы отворотов пристегиваются к тулье на кнопки. По окружности тульи (в верхней части) проложен кант шириной 3 мм из сукна зеленого цвета. Над козырьком располагается ремешок из искусственной кожи. Женский головной убор имеет вид пилотки, отворот которой отделан кантом, шириной 3 мм из сукна зеленого цвета.

Мужской и женский форменные головные уборы изготовляются из той же ткани, что и форменный костюм.

Зимний утепленный головной убор:

Для высшего начальствующего состава имеет вид шапки с высокой тульей, отворотами и козырьком. Головной убор цельномеховой, изготовляется из меха каракуля черного цвета, козырек обтянут искусственной кожей черного цвета.

Для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава мужской утепленный головной убор имеет вид кепи с высокой тульей, отворотами из овчины (цигейки) черного цвета и козырьком, обтянутым тканью или искусственной кожей. Верх головного убора выполняется из ткани, соответствующей цвету пальто (плаща).

Женский головной убор имеет вид кубанки из овчины (цигейки) черного цвета

Плащ

Мужской и женский имеет внешний вид, аналогичный пальто, но без утепляющей подкладки. Изготовляется из смесовой ткани (на хлопчатобумажной основе) темно-синего или сине-серого цвета.

Сорочка форменная мужская и блуза форменная женская (под костюм) — с длинным рукавом, с отложным воротником, с центральной бортовой застежкой на пуговицы. На левой полочке верхней накладной карман. Спинка с кокеткой. Цвет сорочки и блузы — голубой или белый.

Сорочка мужская летняя и блуза женская летняя — с длинным или коротким рукавом, с отложным воротником. Полочки с верхними накладными карманами с клапанами. Спинка с кокеткой. Низ сорочки мужской и блузы женской заканчивается поясом. Цвет сорочки и блузы летней — голубой, серый.

Сорочки и блузы форменные для работников железнодорожного транспорта изготовляются из шелковых сорочечных тканей.

Обувь кожаная черного цвета (туфли, ботинки, полуботинки).

Галстук (регат). Изготовляется из ткани синего или серого цвета (в зависимости от цвета форменного костюма).

1. Знаки различия устанавливаются в зависимости от должности (профессии). Знаками различия служат наплечные знаки (полупогоны) с поперечным размещением звезд на форменном костюме и на форменной сорочке или блузе женской.

2. Наплечные знаки (полупогоны) представляют из себя четырехугольник с закругленным верхним концом размером: ширина у основания — 70 мм, длина — 90 мм, для Министра путей сообщения — 100 мм. Наплечные знаки для Министра путей сообщения, заместителей Министра и других лиц высшего начальствующего состава окантовываются с трех сторон (кроме основания) шнуром золотистого цвета. Нижняя часть наплечного знака изготовляется из ленты (шеврона) золотистого цвета шириной 50 мм. Верхняя закругленная часть наплечного знака изготовляется из сукна зеленого цвета. Основание наплечного знака также обшивается кантом из сукна зеленого цвета. На поле наплечного знака располагаются: для Министра путей сообщения — на зеленом поле вышивается золотистыми нитями государственный герб Российской Федерации размером 30 мм, на золотистом поле вышивается нитями серебристого цвета звезда размером 28 мм с расходящимися от нее десятью лучами; для первого заместителя Министра — на зеленом поле вышивается золотистыми нитями технический знак (разводной ключ и молоток) размером 20 мм в венке из лавровых листьев, в нижней части на золотистом поле вышивается нитями серебристого цвета звезда размером 25 мм с расходящимися от нее пятью лучами; для заместителя Министра — на зеленом поле вышивается золотистыми нитями технический знак размером 20 мм в венке из лавровых листьев, в нижней части на золотистом поле вышивается нитями серебристого цвета звезда размером 25 мм; для других лиц высшего начальствующего состава — на зеленом поле вышивается золотистыми нитями технический знак размером 20 мм, на золотистом поле вышивается нитями серебристого цвета звезды размером 20 мм в количестве от одной до трех с поперечным их размещением. Наплечные знаки для старшего, среднего, младшего начальствующего и рядового состава изготовляются из той же ткани, что и форменный костюм, серо-голубого или темно-синего цвета. Размер и форма наплечного знака аналогичны полупогону для высшего начальствующего состава. С трех сторон, кроме основания, наплечный знак обшивается кант ом из сукна зеленого цвета шириной 3 мм. В верхней части наплечного знака располагается продольная петля для форменной пуговицы размером 14 мм. На поле знаков различия располагаются: для старшего начальствующего состава — на расстоянии 10 мм от основания наплечного знака размещаются две полоски желтого цвета шириной по 6 мм в виде угла 120 градусов с вершиной, расположенной по центральной оси четырехугольника и направленной к его основанию, просвет между полосками — 2 мм. На 10 мм выше полосок по поперечной оси размещаются звезды металлические зеленого цвета в золотистом обрамлении размером 16 мм в количестве от одной до трех; для среднего начальствующего состава — на расстоянии 10 мм от основания наплечного знака размещается одна полоска желтого цвета, шириной 6 мм в виде угла 120 градусов с вершиной, расположенной по центральной оси четырехугольника и направленной к его основанию. На 3 мм выше полоски по поперечной оси размещаются звезды золотистого цвета размером 16 мм в количестве от одной до трех, четвертая звезда размещается над средней звездой первого ряда по центральной оси четырехугольника на расстоянии 2 мм от первого ряда; для младшего начальствующего состава — на расстоянии 10 мм от основания полупогона размещается одна полоска зеленого цвета шириной 12 мм в виде угла 120 градусов с вершиной, расположенной по центральной оси четырехугольника и направленной к его основанию. Над полоской на расстоянии 10 мм располагаются буквы «РЖД» (Российские железные дороги), высота букв — 12 мм; для рядового состава — наплечные знаки символов не имеют. На расстоянии 30 мм от основания полупогона располагаются буквы «РЖД», высота букв — 12 мм. Наплечные знаки пришиваются к форменной одежде по всему их периметру и дополнительно пристегиваются на пуговицу. На летней форменной сорочке (блузе) наплечные знаки — съемные.

3. Эмблема железнодорожного транспорта представляет собой эллипсообразное колесо с крыльями. Размер нагрудной эмблемы: габариты колеса — 23Х13 мм, размах крыльев — 70 мм. Эмблема для лиц высшего и старшего начальствующего состава вышивается золотистыми нитями. Для среднего, младшего начальствующего и рядового составов — может быть изготовлена из других материалов золотистого цвета. Эмблема располагается на правой стороне форменного костюма и летней форменной сорочки (блузы) на уровне груди.

4. Кокарда для головных уборов представляет собой эллипс шириной 22 мм и высотой 30 мм с полем темно-зеленого цвета в золотистом обрамлении с крыльями (размах крыльев 60 мм) и двумя лавровыми листьями у основания эллипса. На поле расположен технический знак золотистого цвета. Кокарда выполняется из металла, для высшего начальствующего состава может быть вышита. Кокарда для женского головного убора (пилотки) представляет собой эллипс шириной 27 мм и высотой 34 мм в золотом обрамлении.

5. Технический знак нового образца для форменной одежды представляет собой окружность диаметром 15 мм, с полем темно-зеленого цвета. На поле изображены перекрещивающиеся разводной ключ и молоток. Справа и слева окружности располагается усеченная рессора золотистого цвета размером 8Х5 мм. Технический знак выполняется из металла и крепится в углах воротника форменного костюма.

  • Питание
  • Дом
  • Растения
  • Мода
  • Красота и здоровье
  • Фитнес
  • Эзотерика
  • Еда
  • С чем носить коричневое пальто
  • Украсить джинсы вышивкой – схемы и техника
  • Подарок на День матери своими руками
  • Как осветлить татуаж бровей самостоятельно?
  • Как отрастить шикарную бороду: полезные советы потенциальным бородачам
  • Как отрастить бороду, если плохо растет: что делать?
  • Лариса Гузеева рассказала о разводе с мужем: «Игорь, до свидания!
  • Как нарисовать Водяного из мультфильма «Летучий корабль»: поэтапный урок рисования Как нарисовать летучий корабль сказки

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно — форма конструируется по российским лекалам.

Знаки различия у железнодорожников

Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

  • Руководители высшего и среднего звена.
  • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
  • Работники фирменных поездов.
  • Трудящиеся локомотивных бригад.
  • Работники вокзалов.

Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:

  • Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
  • Фирменная шапочка с эмблемой компании.
  • Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
  • Красный шерстяной зимний шарф.
  • Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
  • Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
  • Серая трикотажная жилетка.
  • Серые брюки.
  • Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
  • Рабочий фартук.
  • Утепленное зимнее темное пальто.

Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:

  • Фирменный галстук и зажим к нему.
  • Фуражка.
  • Шапка из овчины на зимний период.
  • Рабочий фартук.
  • Рубашки с разной длиной рукава — белая и голубая.
  • Серый вязаный жилет.
  • Серые брюки.
  • Две разновидности курток — серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
  • Зимний утепленный плащ с подстежкой.

По словам создателей, данная форма железнодорожника изготовлена с применением новейших нанотехнологий — используемая ткань прочна, износоустойчива, трудно загрязняема. Сам комплект состоит также из нескольких составляющих:

  • Фирменный галстук машиниста.
  • Фуражка, украшенная на околыше серой лентой, а на тулье — красной окантовкой.
  • Форменная куртка цвета графита на молнии.
  • Утепленная темная куртка с подстежкой.
  • Серый трикотажный жилет.
  • Рабочие брюки.
  • Рубашка.

Форма для работников фирменных поездных составов разрабатывалась отдельно — в проекте была отмечена художник-дизайнер Алена Петрова и компания «БТК-групп». Так, для работников «Сапсана», «Ласточки» и других именных поездов были разработаны особые формы железнодорожника, фото одной из которых представлено ниже. Кроме костюма, верхней одежды, она имеет еще и отличные галстуки, шейные платки, женские, мужские шарфы и проч.

Исторически принадлежность к той или иной отрасли определялась по расположенной ниже пуговицы металлической эмблеме. У строителей она была в виде моста, у вагонников в виде вагона, у локомотивщиков красовался паровоз, у движенцев – светофор, связисты были отмечены скрещенными молниями, а серп и молот, наложенные на французский ключ и молот, выделяли административый аппарат.

Плащ форменный мужской летний для проводников фирменных поездов, а также машинистов и помощников машинистов высокоскоростного поезда темно-синего цвета из смесовой ткани

В новой системе ОАО «РЖД» к знакам различия относятся галуны и звезды специального рисунка. На рукавах – знак региональной принадлежности: буквенное обозначение дороги-филиала РЖД. У младшего руководящего состава обязательно присутствует галун, который был принят еще в конце 19 века для гражданских чиновников. У командиров среднего звена к галуну добавляются звездочки, а по их количеству определяется старшинство.

Рисунок звездочек для РЖД делали специально. Руководителей высшего звена узнают по широкому галуну особого рисунка. У вице-президентов над галуном виноградные листья (установлены еще «Положением о гражданских мундирах для гражданского персонала Министерства путей сообщения» от 1834 года) и на лацканах воротника вышиты позументы. Главным знаком принадлежности к персоналу ОАО «РЖД» является шеврон, выполненный в форме овального контурного щита красного цвета на ткани цвета предметов форменной одежды. Внутри щита – эмблема из стилизованных букв РЖД красного цвета. Шеврон предназначен для ношения на левом рукаве. На форменных пуговицах также эмблема компании. Разработкой знаков для ОАО «РЖД» занимался Геральдический совет при президенте.

  • Начальник железной дороги (генеральный директор) имеет галун в 30 мм и три звезды по 25 мм в диаметре.
  • Диспетчеры – галун 15 мм и четыре звезды.
  • Начальник дистанции, ж/д станции, депо, ПМС, внеклассного и первого класса вокзалов – два галуна по 15 мм и столько же звезд.
  • Начальник ПТО локомотивов и вагонов, дежурные и мастера – один галун и две звезды.
  • Машинист локомотива 3-го класса, осмотрщик вагонов, составитель поездов, старший билетный кассир – один галун шириной 15 мм.

Новая форма была разработана согласно приказу ОАО «РЖД» от 2010 года в целях улучшения имиджа организации.

В апреле 2003 года был объявлен конкурс для художников-модельеров страны, которые захотели принять в нем участие. Предварительно проводился опрос железнодорожников, которые высказались за отмену философии военизированности и монопольного положения железнодорожного транспорта в новом фирменном стиле.

В июне 2006 года состоялся первый показ образцов одежды, знаков и аксессуаров. Жюри отдало предпочтение эскизам Дома моды Виктории Андреяновой (Москва). И после рабочих показов в 2006-2007 годах состоялось официальное одобрение их заказчиком. Начался этап конструирования и составления технических условий.

В 2009 году проводились эксплуатационные испытания на Октябрьской железной дороге. В целом одежда была одобрена, но прописаны замечания, которые впоследствии учли при запуске одежды в массовое производство.

Фирменные цвета – синий, серый, серебристый, красный.

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России имели 7 установочных форм обмундирования – парадную, праздничную, обыкновенную, особую, будничную, летнюю, дорожную. Нынешняя верхняя зимняя и демисезонная одежда (пальто, плащ, куртка) выдается работникам для ношения в течение 4-х лет (для работников в фирменных поездах – на 3 года), костюм подлежит использованию в течение 2-х лет. Ношение форменной одежды является обязательным для всех структурных подразделений при условии непосредственного участия в организации движения и обслуживании пассажиров и приобретается за счет средств самого РЖД.

Смешение форменной одежды с иной не допускается.

Пенсионеры-железнодорожники могут в торжественных случаях носить форму и знаки различия, которые полагались им по статусу в момент выхода на пенсию.

Законодательная база Российской Федерации

О форменных костюмах служащих первых железных дорог известно немного. Проектировщик и строитель дороги Царскосельской железной дороги Ф. Гертснер выписал форму для кондукторов вагонов из-за границы.

Накануне открытия регулярного движения поездов Петербурго-Московской линии было утверждено «Положение о составе Управления С.-Петербурго — Московской ж.д.», где было указано, что весь обслуживающий персонал разделяется на четыре роты. Первую составляли машинисты, их помощники и кочегары. Вторую — обер-кондукторы и кондукторы. Им всем полагался мундир военного образца, головным убором служила каска. Кондукторам и обер-кондукторам полагался фашинный нож на черной портупее.

Начиная с 1855 г. происходят большие изменения, в покрое форменного обмундирования всех служащих ведомства путей сообщения. Чтобы поднять престиж государственной службы среди нижних чинов, вводится право отличать выслугу лет серебреными галунами: так, за пять лет службы мастерам и машинистам Николаевской железной дороги полагались галуны на обшлага рукавов, за десять лет к ним прибавлялись галуны на фуражку и воротник.

Крестьянская реформа 1861 г. обозначила новый период хозяйственного развития России — промышленного капитализма. Одной из главных причин препятствующих быстрому развитию промышленности, было отсутствие железных дорог. Так как казна России, обескровленной Крымской войной, опустела, правительство было вынуждено привлечь к строительству железных дорог частный капитал. 3а период 1861-1873 гг. было основано 53 акционерных железнодорожных общества и каждое общество вводило свою форму для служащих.

В 1871 г. появилась эмблема Главного общества российских железных дорог: два распростертых крыла с колесом. Позднее эмблема несколько видоизменялась, но смысл остался прежний — скорость, точность, комфортабельность.

Первая единая форма одежды для всех железных дорог России (кроме Финляндии) вводится в 1878 г.

Служащие Министерства путей сообщения в дореволюционной России подразделялись на 4 разряда:

  • инженеры путей сообщения;
  • чиновники центральных учреждений;
  • чиновники местных учреждений;
  • железнодорожные служащие.

К разряду служащих относился обслуживающий персонал станций и депо. Отличия форменного костюма для них заключалось главным образом в цвете выпушек по роду служб (красный, зеленый, синий и желтый).

24 августа 1904 г. утверждаются последние изменения в форменном обмундировании гражданских чинов Министерства путей сообщения в дореволюционной России. Согласно им чиновники и инженеры имели 7 установочных форм обмундирования:

  • парадную;
  • праздничную;
  • обыкновенную;
  • особую;
  • будничную;
  • летнюю;
  • дорожную.

В первые годы советской власти железнодорожники донашивали старые форменные костюмы, но без эмблем. Первая советская железнодорожная форма была введена в 1926 г.

1932 г. — особенностями форменного костюма являлись темно-синий цвет ткани и знаки различия красной эмали, размещенные на петлицах: у высшего командного состава – звездочки, у среднего – шестигранники, у младшего и рядовых — углы.

1943 г. — введены персональные звания и новые знаки различия, располагавшиеся на погонах. У высшего, старшего и среднего командных составов погоны были военного образца из серебряного галуна на светло-зеленом подбое. Погоны младшего и рядового составов, изготовлялись из приборного сукна черного цвета, имели комбинированную форму: от воротника нашивался прямоугольный погон, оканчивающийся, у рукава, поперечным шестиугольником.

Принадлежность к той или иной отрасли железнодорожного хозяйства определялась по расположенной ниже пуговицы эмблеме из оксидированного металла. Так, строители носили эмблему в виде моста, вагонники — в виде вагона, локомотивщики — паровоза, движенцы получили в качестве эмблемы — светофор, связисты — скрещенные молнии, знак административной службы представлял собой изображение серпа и молота, наложенных на французский ключ и молот.

1955 г. – форма была заменена формой гражданского образца. 3наки различия перенесли на петлицы.

1963 г. – на форме появляется эмблема железных дорог СССР — колесо и крылья. Технический знак (молоток и ключ) сохранился.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Форма и знаки различия железнодорожников

  • Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ

    «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

    «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

  • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

    «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

  • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675

    «О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»

  • Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674

    «О Калашникове А.П.»

  • Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп

    «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»

  • Распоряжение Правительства РФ от 24.11.2021 N 3308-р

    «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 22.02.2019 N 265-р»

  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3302-р

    «О внесении изменений в распределение субвенций на социальные выплаты безработным гражданам»

  • Распоряжение Правительства РФ от 23.11.2021 N 3301-р

    «О внесении изменений в распределение субвенций на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Кроме вышеперечисленного, мужской комплект спецодежды проводника пассажирского вагона включает в себя куртку утеплённую, 2 галстука и зажим для галстука, фуражку форменную с околышем – декоративной красной полоской лентой, 2 сорочки форменных с длинными рукавами (голубую и белую) и две таких же цветов с короткими рукавами, шарф серого цвета.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 марта 2020 года N 77

Об утверждении образцов знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги»


В соответствии с подпунктом 6.10 пункта 6 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2016, N 40, ст.5752),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые образцы знаков различия работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации И.С.Алафинова.

Министр
Е.И.Дитрих



Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
13 мая 2020 года,
регистрационный N 58332

Прежняя фирменная форма одежды РЖД, введённая в 1995 году, была неудобной, да ещё и сильно военнизированной. Рядовые сотрудники и начальство не раз обращили на это внимание, и в 2003 году был объявлен конкурс по созданию эскизов новой форменной одежды. Так же разрабатывались новые варианты нашивок.

Надо сказать, что вариантов было множество. Выбрав лучшие, РЖД устроили настоящий показ мод, на котором жюри выбрало вариант формы, созданный Викторией Андрияновой.

Что интересного в этой форме? Она сочетает связь с историческим прошлым железных дорог и современные модные мотивы. Удобная и функциональная, эта форма ещё и красива. В 2009 году провели её эксплуатационные испытания: она прошла их великолепно! К 2013 году форма была введена по всей стране.

Форма железнодорожника, фото которой вы можете рассмотреть в статье, должна отвечать следующим требованиям:

  • эстетичный вид;
  • экономичность;
  • износоустойчивость;
  • практичность;
  • безопасность;
  • минимум ухода от традиций;
  • соотвествие современной моде.

Кроме того, она должна быть выполнена в гармонии с основными фирменными цветами компании — серым, серебристым, красным и темно-синим. Большое внимание уделяется и выбору подходящей ткани. Она должна быть дышащей (гироскопической), грязеотталкивающей, образцово держать форму и не быть подверженной сминанию.

Важным условием является и сравнительная дешевизна материала — ведь коллектив сотрудников РЖД исчисляется несколькими миллионами. Поэтому и при раскрое должен выходить минимум затрат. Что важно — форма конструируется по российским лекалам.

Форма железнодорожников России, фото которой вы увидите в материале, — это спецодежда пяти основных классов трудящихся в РЖД:

  • Руководители высшего и среднего звена.
  • Руководители младшего разряда и рядовой состав.
  • Работники фирменных поездов.
  • Трудящиеся локомотивных бригад.
  • Работники вокзалов.

Работники первых трех классов имеют не только повседневный и парадный костюм, но и форменную верхнюю одежду. Машинистов снабжают жилетами и легкими куртками. Для работников касс же верхняя одежда не предусмотрена. Рассмотрим составляющие форм самых популярных классов.

Данная женская форма железнодорожника состоит из следующих элементов:

  • Шелковый нашейный платок с символическими обозначениями РЖД.
  • Фирменная шапочка с эмблемой компании.
  • Зимняя шапка дубленой овчины, украшенная кокардой.
  • Красный шерстяной зимний шарф.
  • Юбки: красная (парадная) и серая (повседневная).
  • Блузки с разной длиной рукава: белая, голубая и красная.
  • Серая трикотажная жилетка.
  • Серые брюки.
  • Серая куртка на молнии, отделанная красной окантовкой.
  • Рабочий фартук.
  • Утепленное зимнее темное пальто.

Новая форма железнодорожника состоит из таких компонентов:

  • Фирменный галстук и зажим к нему.
  • Фуражка.
  • Шапка из овчины на зимний период.
  • Рабочий фартук.
  • Рубашки с разной длиной рукава — белая и голубая.
  • Серый вязаный жилет.
  • Серые брюки.
  • Две разновидности курток — серая без подстежки, украшенная красным кантом, и с подстежкой из ткани-плащевки.
  • Зимний утепленный плащ с подстежкой.

По словам создателей, данная форма железнодорожника изготовлена с применением новейших нанотехнологий — используемая ткань прочна, износоустойчива, трудно загрязняема. Сам комплект состоит также из нескольких составляющих:

  • Фирменный галстук машиниста.
  • Фуражка, украшенная на околыше серой лентой, а на тулье — красной окантовкой.
  • Форменная куртка цвета графита на молнии.
  • Утепленная темная куртка с подстежкой.
  • Серый трикотажный жилет.
  • Рабочие брюки.
  • Рубашка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *