Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Диро приказы учителей на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Документы заполняются педагогами в бумажном или электронном (при подключении организации образования к электронной системе) форматах. При заполнении в электронном формате бумажный вариант не требуется.
Электронная цифровая подпись будет приравнена к подписи и печати при ведении документов в электронном формате и подключении к электронной системе.
1. Педагоги всех учебных предметов:
ежедневно согласно расписанию ведут:
1) классный журнал для 1-4 классов, классный журнал для 5-11 (12) классов, журнал факультативных занятий, надомного обучения, журнал предшкольных классов (бумажный или электронный формат);
2) краткосрочный (поурочный) план (в бумажном или электронном формате word или pdf).
один раз до начала учебного года разрабатывают:
1) среднесрочный (календарно-тематический) план по предметам (в бумажном или электронном формате word или pdf);
2) план наставничества (в бумажном или электронном формате word или pdf ).
по итогам четверти проводят:
анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть, который формируется автоматически из автоматизированной информационной системы (в бумажном или электронном формате word или pdf);
один раз по итогам учебного года:
ведут протокол итоговой аттестации обучающихся 9 (10), 11 (12) классов (в бумажном или электронном формате word или pdf);
Классный руководитель:
один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует:
план работы классного руководителя (в бумажном или электронном формате word или pdf);
по итогам четверти и учебного года ведет:
1) табеля успеваемости обучающихся 1-4 классов, табеля успеваемости обучающихся 5-11 (12) классов (в бумажном или электронном формате word или pdf);
2) личное дело обучающегося (в бумажном или электронном формате word или pdf).
3. Социальный педагог:
один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует:
план работы социального педагога на учебный год (в бумажном или электронном формате word или pdf);
в течение учебного года ведет:
1) социальный паспорт школы (в бумажном или электронном формате word или pdf);
2) сведения об обучающихся школы (в бумажном или электронном формате word или pdf).
4. Педагог-психолог:
один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует:
план работы педагога-психолога на учебный год (в бумажном или электронном формате word или pdf);
в течение учебного года ведет:
1) журнал учета групповой и индивидуальной работы психологической службы (в бумажном или электронном формате word или pdf);
2) журнал учета консультаций педагога-психолога (в бумажном или электронном формате word или pdf).
5. Заместитель руководителя (директора) по направлениям деятельности (учебной, воспитательной, по профильному обучению, по информационным технологиям):
один раз до начала учебного года разрабатывает/заполняет:
1) план воспитательной работы (в бумажном или электронном формате word или pdf);
2) Программу развития школы (в бумажном или электронном формате word или pdf);
3) сведения об учебной нагрузке педагогов (тарификация) (в бумажном или электронном формате word или pdf);
4) план внутришкольного контроля (в бумажном или электронном формате word или pdf);
5) рабочий учебный план (в бумажном или электронном формате);
6) книгу учета личного состава педагогов (в бумажном или электронном формате);
7) план учебно-воспитательной работы (в бумажном или электронном формате word или pdf).
Аттестация педагогических работников
Форма |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Классный журнал для 1-4 классов
_____________________________________________________________
(область, город республиканского значения, столица)
______________________________________________________________
(район, город (село))
______________________________________________________________
(наименование организации среднего образования)
_____________________________________________________________
(класс)
_________________________________________________ учебный год
Примечание: Классный журнал является документом строгой отчетности, ведение
которого обязательно для каждого педагога.
Классный журнал при подключении организации образования к электронной системе
заполняется только в электронном формате, заполнение его в бумажном варианте не
допускается.
Наименование предмета _______________________ |
|||||||||
№ п/п |
Фамилия, имя обучающегося |
Месяц, число |
|||||||
и далее до 26 |
|||||||||
Всего
(левая сторона)
Ф.И.О. (при его наличии) педагога ____________________________ |
||||||||||
Расчет оценки за четверть |
Число, месяц |
Темы |
Домашнее задание |
|||||||
Баллы СО за разделы учебной программы в четверти |
Балл СОЧ |
% СОР (макс 50%) |
% СОЧ (макс 50%) |
Сумма % |
Оценка за четверть |
|||||
СОР 1 |
СОР 2 |
СОР 3 |
СОР 4 |
|||||||
Максимальные баллы |
Форма |
№ |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Форма завершения |
1 |
Составление плана воспитательной работы класса на основе учебно-воспитательного плана работы организации среднего образования (форма плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей) |
До начала учебного года |
План (в бумажном или электронном формате) |
2 |
Составление социального паспорта класса по утвержденной руководителем организации образования форме |
Сентябрь |
Социальный паспорт (в бумажном или электронном формате) |
3 |
Проведение педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса |
По мере необходимости в течение учебного года |
Аналитические материалы (в бумажном или электронном формате ) |
4 |
Работа с родителями |
По мере необходимости в течение учебного года |
Протоколы родительских собраний (в бумажном или электронном формате) |
5 |
Проведение воспитательных мероприятий с детьми |
По мере необходимости в течение учебного года |
Материалы мероприятий (в бумажном или электронном формате) |
6 |
Ведение методической работы |
По мере необходимости в течение учебного года |
Материалы по методической работе (в бумажном или электронном формате) |
7 |
Анализ воспитательной работы |
По мере необходимости в течение учебного года |
Анализ (в бумажном или электронном формате) |
8 |
Ведение классного журнала |
Постоянно |
Классный журнал (в бумажном или электронном формате) |
Форма |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Табель успеваемости обучающегося 1-4 классов ____________________________________
(область, город республиканского значения, столица, район, город, село)
______________________________________
(наименование организации среднего образования)
______________________________________________________________
(фамилия и имя обучающегося) «______» ________ класс/учебный год
(левая сторона)
Периоды учебного года |
Обучение грамоте |
Родной язык |
Родная литература |
Казахский язык |
Русский язык |
Иностранный язык |
Математика |
Естествозание |
Познание мира |
Музыка |
Художественный труд |
Физкультура |
1 четверть |
||||||||||||
2 четверть |
||||||||||||
3 четверть |
||||||||||||
4 четверть |
||||||||||||
Итоговая оценка |
||||||||||||
Решение педагогического совета |
№ |
ФИО (при его наличии) ребенка |
Дата рождения |
Национальность |
ФИО (при его наличии) родите лей |
Образование |
Место работы |
Адрес, теле фон |
Социа льный статус |
Состав семьи (кол-во) |
1 |
Форма |
Цели
Задачи
№п/п |
Мероприятия |
Вид работы |
Целевая группа |
Срок исполнения |
Примечания |
Форма отчетности |
І. Диагностика |
||||||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа |
||||||
III. Профилактика и психологическое просвещение |
||||||
IV. Консультирование |
||||||
V. Организационно-методическая работа |
||||||
VI. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год |
||||||
Форма |
Федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год
- Платные образовательные услуги
- Порядок оказания платных образовательных услуг
- Цены на платные услуги
- Перечень платных услуг
Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:
-
Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.
-
Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.
При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.
Теперь педагогических работников будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам, включающим в себя 4 вида компетенций:
-
предметные;
-
методические;
-
коммуникативные;
-
психолого-педагогические.
Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.
Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.
Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить. |
-
Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;
-
с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);
-
педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;
-
новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».
Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.
Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.
Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:
- она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
- проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
- аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
- аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти;
- порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.
Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).
На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.
Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.
В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.
В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:
- письменная работа по предмету, который преподает учитель;
- анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
- решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.
За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.
2021-2022 учебный год
Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.
Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:
- соответствие занимаемой должности – около 10%;
- первая категория – в среднем от 15% до 25%;
- высшая категория – от 30% до 40%.
Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.
И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.
Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:
- ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
- компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
- региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.
Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.
Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.
О вакцинации работников против гриппа. Направьте работников на ежегодную вакцинацию (нацкалендарь профилактических прививок, постановление главного санитарного врача от 21.07.2021 № 20). В приказе пропишите ответственных и поручения для них. Укажите сроки, когда подчиненным надо привиться. Определите их индивидуально для каждого работника, так как между прививкой против гриппа и прививкой от коронавируса должно пройти не меньше одного месяца. Приложите к приказу поименный список подчиненных. Включите в него всех без исключения: педагогических и административных работников, обслуживающий персонал (п. 12 Перечня, утв. постановлением Правительства от 15.07.1999 № 825). Ознакомьте подчиненных с приказом и приложением к нему под подпись.
О вакцинации работников против гриппа (шаблон) |
О вакцинации работников против гриппа (образец) |
О работе в День народного единства. В приказе перечислите дни отдыха в праздничные и выходные дни – 4, 5, 6 и 7 ноября при пятидневной рабочей неделе, 4 и 7 ноября при шестидневной (ст. 112 ТК, постановление Правительства от 10.10.2020 № 1648). Отметьте, что рабочий день 3 ноября сокращен на 1 час (ст. 95 ТК). Если необходимо привлечь подчиненных к работе в дни отдыха, оформите отдельный приказ (ч. 8 ст. 113 ТК). Укажите в нем Ф. И. О. сотрудников и причину, по которой привлекаете к работе в праздник. Например, дежурство, организация праздничных мероприятий.
Приказ о режиме работы в День народного единства (шаблон) |
Приказ о режиме работы
в День народного единства (образец) |
|
Приказ о привлечении к работе в День народного единства (шаблон) |
Приказ о привлечении к работе в День народного единства (образец) |
Об осеннем месячнике по благоустройству. Определите даты осенних субботников. Утвердите их приказом. Укажите ответственных за информирование о мероприятии, подготовку уборочного инвентаря и расходных материалов. Поручите организовать в ходе месячника тематические занятия для школьников.
Об осеннем месячнике по благоустройству (шаблон) |
Об осеннем месячнике по благоустройству (образец) |
Об окончании I учебной четверти и текущем контроле. Определите организационные моменты, которые связаны с окончанием четверти и текущем контролем успеваемости школьников. Даты окончания четверти установите по календарному учебному плану. Пропишите поручения для классных руководителей и заместителей директора.
Об окончании I учебной четверти и текущем контроле (шаблон) |
Об окончании I учебной четверти В ноябре издайте новый приказ о графике оценочных процедур. Подготовьте ежегодные приказы о номенклатуре дел и итоговом сочинении. Новые приказы О графике оценочных процедур. Организуйте подготовку графика оценочных процедур на второе полугодие 2021/22 учебного года. В преамбуле приказа укажите письмо Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01.169/08-01. В тексте – ответственных и срок, к которому график надо разработать.
Ежегодные приказы О подготовке или уточнении номенклатуры дел. Организуйте подготовку новой номенклатуры дел школы на 2022 год или уточните действующую. Сроки и ответственных лиц определите в приказе (подп. 1.1.1 Методических рекомендаций Росархива от 19.07.2018). Назначьте ответственными тех, кто знает документооборот. Например, делопроизводителя или секретаря (профстандарт, утв. приказом Минтруда от 15.06.2020 № 333н). Если в школе есть структурные подразделения, дополнительно привлеките их руководителей. Поручите сформировать отдельную номенклатуру дел для своего подразделения, а при централизованном документообороте – раздел для сводной номенклатуры.
Об итоговом сочинении. Издайте два приказа. Первым утвердите составы комиссий по проведению и проверке сочинения. Сделайте это минимум за две недели до начала испытания. В каждую комиссию включите от трех человек – в зависимости от числа учеников. Вторым приказом определите кабинеты, в которых будет проходить сочинение. Количество также зависит от числа выпускников. Основные правила: каждый участник сидит за партой один, а площадь и состояние кабинета соответствуют общим требованиям СП 2.4.3648-20.
Полный перечень приказов директора на ноябрь смотрите в циклограмме. В ней все приказы сгруппированы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственным вопросам. В декабре издайте приказ о продлении или снятии антиковидных мер, приказы о подготовке и утверждении графика отпусков, утверждении номенклатуры дел и штатного расписания, окончании учебной четверти. В связи с новогодними праздниками подпишите приказы о праздничных мероприятиях и графике работы.
Новые приказы О продлении или снятии антиковидных мер. Определите, как школа будет работать в 2022 году. Если Роспотребнадзор не продлит действие санитарных правил по профилактике коронавируса, издайте приказ о снятии ограничительных мер, продлите – о продолжении соблюдения. Сейчас СП 3.1/2.4.3598-20 действует до 31 декабря 2021 года (постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16).
Ежегодные приказы О подготовке и утверждении графика отпусков. В приказе о подготовке определите сроки – когда собрать сведения у работников, составить и направить проект графика в профсоюз, ознакомить работников с утвержденным графиком. Подпишите его в начале декабря. Приказ об утверждении издайте, если самостоятельно разработали форму графика (ст. 123 ТК). Если используете унифицированную форму № Т-7, составлять приказ не нужно. В обоих случаях утвердите график на 2022 год до 17 декабря 2021 года включительно.
Об утверждении номенклатуры дел. Утверждайте номенклатуру дел школы в конце декабря, а вводите в действие с 1 января. В приказ внесите поручения для делопроизводителя и распоряжение довести номенклатуру до всех работников, в чьи обязанности входит документооборот. Реквизиты приказа отразите в грифе «УТВЕРЖДЕНО» на первом листе номенклатуры.
Об утверждении штатного расписания. Актуализируйте штатное расписание на 2022 год. Например, в связи с индексацией зарплаты, доведением ее до МРОТ, изменением наименований должностей или ставок. Также примите новое штатное расписание, если в течение года вносили изменения приказами – так подчиненным будет легче с ним работать. Издайте приказ об утверждении (раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1). Реквизиты приказа внесите в гриф «УТВЕРЖДЕНО» в верхнем углу формы штатного расписания.
|