Диро приказы учителей на 2022 год

Автор: | 01.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Диро приказы учителей на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Документы заполняются педагогами в бумажном или электронном (при подключении организации образования к электронной системе) форматах. При заполнении в электронном формате бумажный вариант не требуется.

Электронная цифровая подпись будет приравнена к подписи и печати при ведении документов в электронном формате и подключении к электронной системе.

1. Педагоги всех учебных предметов:

ежедневно согласно расписанию ведут:

1) классный журнал для 1-4 классов, классный журнал для 5-11 (12) классов, журнал факультативных занятий, надомного обучения, журнал предшкольных классов (бумажный или электронный формат);

2) краткосрочный (поурочный) план (в бумажном или электронном формате word или pdf).

один раз до начала учебного года разрабатывают:

1) среднесрочный (календарно-тематический) план по предметам (в бумажном или электронном формате word или pdf);

2) план наставничества (в бумажном или электронном формате word или pdf ).

по итогам четверти проводят:

анализ по итогам проведения суммативного оценивания за раздел и суммативного оценивания за четверть, который формируется автоматически из автоматизированной информационной системы (в бумажном или электронном формате word или pdf);

один раз по итогам учебного года:

ведут протокол итоговой аттестации обучающихся 9 (10), 11 (12) классов (в бумажном или электронном формате word или pdf);

Классный руководитель:

один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует:

план работы классного руководителя (в бумажном или электронном формате word или pdf);

по итогам четверти и учебного года ведет:

1) табеля успеваемости обучающихся 1-4 классов, табеля успеваемости обучающихся 5-11 (12) классов (в бумажном или электронном формате word или pdf);

2) личное дело обучающегося (в бумажном или электронном формате word или pdf).

3. Социальный педагог:

один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует:

план работы социального педагога на учебный год (в бумажном или электронном формате word или pdf);

в течение учебного года ведет:

1) социальный паспорт школы (в бумажном или электронном формате word или pdf);

2) сведения об обучающихся школы (в бумажном или электронном формате word или pdf).

4. Педагог-психолог:

один раз до начала учебного года разрабатывает и в течение учебного года реализует:

план работы педагога-психолога на учебный год (в бумажном или электронном формате word или pdf);

в течение учебного года ведет:

1) журнал учета групповой и индивидуальной работы психологической службы (в бумажном или электронном формате word или pdf);

2) журнал учета консультаций педагога-психолога (в бумажном или электронном формате word или pdf).

5. Заместитель руководителя (директора) по направлениям деятельности (учебной, воспитательной, по профильному обучению, по информационным технологиям):

один раз до начала учебного года разрабатывает/заполняет:

1) план воспитательной работы (в бумажном или электронном формате word или pdf);

2) Программу развития школы (в бумажном или электронном формате word или pdf);

3) сведения об учебной нагрузке педагогов (тарификация) (в бумажном или электронном формате word или pdf);

4) план внутришкольного контроля (в бумажном или электронном формате word или pdf);

5) рабочий учебный план (в бумажном или электронном формате);

6) книгу учета личного состава педагогов (в бумажном или электронном формате);

7) план учебно-воспитательной работы (в бумажном или электронном формате word или pdf).

Аттестация педагогических работников

Форма

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Классный журнал для 1-4 классов
_____________________________________________________________
(область, город республиканского значения, столица)
______________________________________________________________
(район, город (село))
______________________________________________________________
(наименование организации среднего образования)
_____________________________________________________________
(класс)
_________________________________________________ учебный год
Примечание: Классный журнал является документом строгой отчетности, ведение
которого обязательно для каждого педагога.
Классный журнал при подключении организации образования к электронной системе
заполняется только в электронном формате, заполнение его в бумажном варианте не
допускается.

Наименование предмета _______________________

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Месяц, число

и далее до 26

Всего
(левая сторона)

Ф.И.О. (при его наличии) педагога ____________________________

Расчет оценки за четверть

Число, месяц

Темы

Домашнее задание

Баллы СО за разделы учебной программы в четверти

Балл СОЧ

% СОР (макс 50%)

% СОЧ (макс 50%)

Сумма %

Оценка за четверть

СОР 1

СОР 2

СОР 3

СОР 4

Максимальные баллы

Форма

Мероприятия

Сроки выполнения

Форма завершения

1

Составление плана воспитательной работы класса на основе учебно-воспитательного плана работы организации среднего образования (форма плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей)

До начала учебного года

План (в бумажном или электронном формате)

2

Составление социального паспорта класса по утвержденной руководителем организации образования форме

Сентябрь

Социальный паспорт (в бумажном или электронном формате)

3

Проведение педагогического, социологического, психологического, физического исследования обучающихся класса

По мере необходимости в течение учебного года

Аналитические материалы (в бумажном или электронном формате )

4

Работа с родителями

По мере необходимости в течение учебного года

Протоколы родительских собраний (в бумажном или электронном формате)

5

Проведение воспитательных мероприятий с детьми

По мере необходимости в течение учебного года

Материалы мероприятий (в бумажном или электронном формате)

6

Ведение методической работы

По мере необходимости в течение учебного года

Материалы по методической работе (в бумажном или электронном формате)

7

Анализ воспитательной работы

По мере необходимости в течение учебного года

Анализ (в бумажном или электронном формате)

8

Ведение классного журнала

Постоянно

Классный журнал (в бумажном или электронном формате)

Форма

Министерство образования и науки Республики Казахстан
Табель успеваемости обучающегося 1-4 классов ____________________________________
(область, город республиканского значения, столица, район, город, село)
______________________________________
(наименование организации среднего образования)
______________________________________________________________
(фамилия и имя обучающегося) «______» ________ класс/учебный год
(левая сторона)

Периоды учебного года

Обучение грамоте

Родной язык

Родная литература

Казахский язык

Русский язык

Иностранный язык

Математика

Естествозание

Познание мира

Музыка

Художественный труд

Физкультура

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итоговая оценка

Решение педагогического совета

ФИО (при его наличии) ребенка

Дата рождения

Национальность

ФИО (при его наличии) родите лей

Образование

Место работы

Адрес, теле фон

Социа льный статус

Состав семьи (кол-во)

1

Форма

Цели
Задачи

№п/п

Мероприятия

Вид работы

Целевая группа

Срок исполнения

Примечания

Форма отчетности

І. Диагностика

ІІ. Коррекционно-развивающая работа

III. Профилактика и психологическое просвещение

IV. Консультирование

V. Организационно-методическая работа

VI. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год

Форма

Назад

Назад

Назад

  • Доска почёта
  • Партнёры
  • Школьный спортивный клуб «Олимпиец»
  • Федеральный перечень учебников на 2021-2022 учебный год

    Назад

    Назад

  • Организация работы школы в условиях Covid-19
  • Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения
  • Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:

    1. Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.

    2. Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

    При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.

    Теперь педагогических работников будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам, включающим в себя 4 вида компетенций:

    • предметные;

    • методические;

    • коммуникативные;

    • психолого-педагогические.

    Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.

    Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

    Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

    • Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;

    • с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);

    • педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;

    • новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

    Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.

    Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

    Как и для представителей других социально значимых профессий, для педагогических работников существует обязанность периодически проходить аттестацию. Это требование заложено в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Исходя из норм закона, аттестация проводится по таким принципам:

    • она нужна для того, чтобы педагогические работники подтверждали соответствие занимаемым ими должностям;
    • проводится аттестация раз в 5 лет или по желанию педагога;
    • аттестацию для подтверждения соответствия занимаемой должности проводят аттестационные комиссии, которые формируются в образовательных учреждениях (то есть, аттестацию учитель проходит в той же школе, где работает);
    • аттестацию для установления квалификационной категории педагогов проводят аттестационные комиссии того уровня власти, к которому относится учебное заведение (если школа находится в ведении муниципального образования, то комиссию организуют именно городские власти;
    • порядок проведения аттестации устанавливает Министерство просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

    Другими словами, по факту аттестация проводится для двух целей – чтобы проверить, соответствует ли учитель занимаемой должности (и эта аттестация проводится каждые 5 лет на уровне школы), и для получения более высокой квалификационной категории (и эта аттестация проходит по желанию учителя на уровне города или региона).

    На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

    Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.

    В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.

    В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:

    • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
    • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
    • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.

    За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.

    2021-2022 учебный год

    Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.

    Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:

    • соответствие занимаемой должности – около 10%;
    • первая категория – в среднем от 15% до 25%;
    • высшая категория – от 30% до 40%.

    Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.

    И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

    Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:

    • ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
    • компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
    • региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.

    Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.

    Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.

    О вакцинации работников против гриппа. Направьте работников на ежегодную вакцинацию (нацкалендарь профилактических прививок, постановление главного санитарного врача от 21.07.2021 № 20). В приказе пропишите ответственных и поручения для них. Укажите сроки, когда подчиненным надо привиться. Определите их индивидуально для каждого работника, так как между прививкой против гриппа и прививкой от коронавируса должно пройти не меньше одного месяца. Приложите к приказу поименный список подчиненных. Включите в него всех без исключения: педагогических и административных работников, обслуживающий персонал (п. 12 Перечня, утв. постановлением Правительства от 15.07.1999 № 825). Ознакомьте подчиненных с приказом и приложением к нему под подпись.

    О вакцинации работников против гриппа

    (шаблон)

    О вакцинации работников против гриппа

    (образец)

    О работе в День народного единства. В приказе перечислите дни отдыха в праздничные и выходные дни – 4, 5, 6 и 7 ноября при пятидневной рабочей неделе, 4 и 7 ноября при шестидневной (ст. 112 ТК, постановление Правительства от 10.10.2020 № 1648). Отметьте, что рабочий день 3 ноября сокращен на 1 час (ст. 95 ТК). Если необходимо привлечь подчиненных к работе в дни отдыха, оформите отдельный приказ (ч. 8 ст. 113 ТК). Укажите в нем Ф. И. О. сотрудников и причину, по которой привлекаете к работе в праздник. Например, дежурство, организация праздничных мероприятий.

    Приказ о режиме работы

    в День народного единства

    (шаблон)

    Приказ о режиме работы

    в День народного единства

    (образец)

    Приказ о привлечении к работе

    в День народного единства

    (шаблон)

    Приказ о привлечении к работе

    в День народного единства

    (образец)

    Об осеннем месячнике по благоустройству. Определите даты осенних субботников. Утвердите их приказом. Укажите ответственных за информирование о мероприятии, подготовку уборочного инвентаря и расходных материалов. Поручите организовать в ходе месячника тематические занятия для школьников.

    Об осеннем месячнике по благоустройству

    (шаблон)

    Об осеннем месячнике по благоустройству

    (образец)

    Об окончании I учебной четверти и текущем контроле. Определите организационные моменты, которые связаны с окончанием четверти и текущем контролем успеваемости школьников. Даты окончания четверти установите по календарному учебному плану. Пропишите поручения для классных руководителей и заместителей директора.

    Об окончании I учебной четверти

    и текущем контроле

    (шаблон)

    Об окончании I учебной четверти

    В ноябре издайте новый приказ о графике оценочных процедур. Подготовьте ежегодные приказы о номенклатуре дел и итоговом сочинении.

    Новые приказы

    О графике оценочных процедур. Организуйте подготовку графика оценочных процедур на второе полугодие 2021/22 учебного года. В преамбуле приказа укажите письмо Минпросвещения, Рособрнадзора от 06.08.2021 № СК-228/03, 01.169/08-01. В тексте – ответственных и срок, к которому график надо разработать.

    Приказ о подготовке графика оценочных процедур

    на второе полугодие 2021/22

    (шаблон)

    Приказ о подготовке графика оценочных процедур

    на второе полугодие 2021/22

    (образец)

    Ежегодные приказы

    О подготовке или уточнении номенклатуры дел. Организуйте подготовку новой номенклатуры дел школы на 2022 год или уточните действующую. Сроки и ответственных лиц определите в приказе (подп. 1.1.1 Методических рекомендаций Росархива от 19.07.2018). Назначьте ответственными тех, кто знает документооборот. Например, делопроизводителя или секретаря (профстандарт, утв. приказом Минтруда от 15.06.2020 № 333н). Если в школе есть структурные подразделения, дополнительно привлеките их руководителей. Поручите сформировать отдельную номенклатуру дел для своего подразделения, а при централизованном документообороте – раздел для сводной номенклатуры.

    Приказ о подготовке номенклатуры дел

    (шаблон)

    Приказ о подготовке номенклатуры дел

    (образец)

    Об итоговом сочинении. Издайте два приказа. Первым утвердите составы комиссий по проведению и проверке сочинения. Сделайте это минимум за две недели до начала испытания. В каждую комиссию включите от трех человек – в зависимости от числа учеников. Вторым приказом определите кабинеты, в которых будет проходить сочинение. Количество также зависит от числа выпускников. Основные правила: каждый участник сидит за партой один, а площадь и состояние кабинета соответствуют общим требованиям СП 2.4.3648-20.

    Приказ о составе комиссий для проведения

    и проверки итогового сочинения

    (шаблон)

    Приказ о составе комиссий для проведения

    и проверки итогового сочинения

    (образец)

    Приказ о замене учебных кабинетов в связи

    с проведением итогового сочинения

    (шаблон)

    Приказ о замене учебных кабинетов в связи

    с проведением итогового сочинения

    (образец)

    Полный перечень приказов директора на ноябрь смотрите в циклограмме. В ней все приказы сгруппированы по основной деятельности, личному составу, административно-хозяйственным вопросам.

    В декабре издайте приказ о продлении или снятии антиковидных мер, приказы о подготовке и утверждении графика отпусков, утверждении номенклатуры дел и штатного расписания, окончании учебной четверти. В связи с новогодними праздниками подпишите приказы о праздничных мероприятиях и графике работы.

    Приказ о продлении соблюдения

    антиковидных ограничительных мер

    (шаблон)

    Приказ о продлении соблюдения

    антиковидных ограничительных мер

    (образец)

    Новые приказы

    О продлении или снятии антиковидных мер. Определите, как школа будет работать в 2022 году. Если Роспотребнадзор не продлит действие санитарных правил по профилактике коронавируса, издайте приказ о снятии ограничительных мер, продлите – о продолжении соблюдения. Сейчас СП 3.1/2.4.3598-20 действует до 31 декабря 2021 года (постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16).

    Приказ о снятии ограничительных антиковидных мер

    (шаблон)

    Приказ о снятии ограничительных антиковидных мер

    (образец)


    Ежегодные приказы

    О подготовке и утверждении графика отпусков. В приказе о подготовке определите сроки – когда собрать сведения у работников, составить и направить проект графика в профсоюз, ознакомить работников с утвержденным графиком. Подпишите его в начале декабря. Приказ об утверждении издайте, если самостоятельно разработали форму графика (ст. 123 ТК). Если используете унифицированную форму № Т-7, составлять приказ не нужно. В обоих случаях утвердите график на 2022 год до 17 декабря 2021 года включительно.

    Приказ о подготовке графика отпусков

    (шаблон)

    Приказ о подготовке графика отпусков

    (образец)

    Приказ об утверждении графика отпусков

    (шаблон)

    Приказ об утверждении графика отпусков

    (образец)

    Об утверждении номенклатуры дел. Утверждайте номенклатуру дел школы в конце декабря, а вводите в действие с 1 января. В приказ внесите поручения для делопроизводителя и распоряжение довести номенклатуру до всех работников, в чьи обязанности входит документооборот. Реквизиты приказа отразите в грифе «УТВЕРЖДЕНО» на первом листе номенклатуры.

    Приказ об утверждении номенклатуры

    (шаблон)

    Приказ об утверждении номенклатуры

    (образец)

    Об утверждении штатного расписания. Актуализируйте штатное расписание на 2022 год. Например, в связи с индексацией зарплаты, доведением ее до МРОТ, изменением наименований должностей или ставок. Также примите новое штатное расписание, если в течение года вносили изменения приказами – так подчиненным будет легче с ним работать. Издайте приказ об утверждении (раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1). Реквизиты приказа внесите в гриф «УТВЕРЖДЕНО» в верхнем углу формы штатного расписания.

    Приказ об утверждении штатного расписания

    Президент России дал задание властям в регионах и Правительству проверить ежемесячные доходы граждан на соответствие с майскими распоряжениями. Доход сотрудника будет составлять:

    • у педагогов и воспитателей – не ниже среднемесячного заработка, который действует в конкретном населенном пункте;
    • для преподавателей вузов – не ниже двухсот процентов от среднего дохода по региону.

    По распоряжению, чиновникам необходимо убрать факторы, мешающие выполнению указов, тем самым они обеспечат получение людьми установленных сумм.

    Путин о зарплате учителей в 2022 году – какие факторы нужно учесть при проведении полного анализа заработков:

    • наличие ученой степени;
    • уровень квалификации сотрудника;
    • иные критерии, принимаемые во внимание при финансовом начислении;
    • общий стаж работы в бюджетной нише и трудовой стаж по специальности.

    Вместе с перечисленными факторами во внимание принимают сведения о соотношении заработной платы руководителей и их заместителей.

    Елена Строкова, являющаяся депутатом Госдумы, предлагает увеличение зарплаты учителям в 2022-м. Сделать это возможно с помощью введения единого федерального тарифа для трудящихся до достижения 35-летнего возраста. Согласно ее мнению, Российское государство должно дать молодым сотрудникам возможность зарабатывать больше.

    Уровень заработной платы (ЗП) в идеале должен приравниваться к двум минимальным ЗП. По убеждению чиновника, подобный шаг привлечет квалифицированных кадров в учебные заведения не только крупных городов, но и регионов. Также немаловажен тот факт, что подобная реформа повысит престиж профессии, который был утрачен за последние десятилетия.

    Новости о зарплате учителей в 2022-м приходят с нововведениями в системе ее начислений. У сотрудников изменится аттестационная схема. Согласно установленному правилу расчета, будут введены следующие изменения:

    • расчет и начисление ЗП будут проводить по единой схеме тарифов для всех образовательных организаций на территории государства;
    • будет работать система компенсаций и поощрений;
    • дифференцирование ставки проведут согласно учету сложности туда, квалификационного уровня кадров;
    • суммы включат премии, доплаты за руководство классом и за внеклассные занятия.

    Если объем выплаты, рассчитанной по новой системе, окажется меньше чем сумма по старой схеме, то правительство РФ оставит прежний уровень заработной платы. То есть зарплата учителя в апреле 2022-го не уменьшится по сравнению с прошлым. В итоге оплата труда у преподавателей будет начисляться с учетом различных категорий и уже с 1 января бухгалтерии массово перейдут на новые расчетные схемы. Соответственно с февраля снова пройдет индексация.

    Согласно плану, финансирование бюджетников увеличивается в следующей последовательности:

    • в 2021-м на 6,1%;
    • а когда повысят зарплату учителям в 2022 году, то показатель вырастет до 6,5%.

    Судя по информации из новостей, в этом сезоне индексация прошла в феврале. Это позволило увеличить выплаты на 6,8%. На следующий год предсказывают, что размер индексации будет ниже. Изменения отразятся на всех бюджетниках, включая граждан, преподающих в учебных заведениях. При подсчете по новым правилам заработки должны составлять не меньше двухсот процентов от среднего арифметического по конкретному региону. Нововведение позволит поднять размер заработной платы.

    В эту категорию входят следующие лица:

    • преподаватель вуза;
    • педагог общего образования;
    • педагог дошкольного учреждения;
    • мастер и педагог профессионального образования (среднего и начального).

    Повышение зарплаты учителям – последние новости сообщают, что в бюджетной сфере страны работают более 30 миллионов граждан, в которые входит немалая часть рассматриваемой категории сотрудников. При введении новой системы расчета начислений потребуется гораздо больше денег из бюджета РФ.

    Рособрнадзор утвердил расписание ВПР на 2022 год

    На пресс-конференции 17 декабря 2020 года президент высказал мнение, что ситуация, когда уборщица получает такую же зарплату, что и учитель — недопустима. Многие чиновники и блогеры высказываются о проблеме низких учительских зарплат, ее решить в настоящее время не получается.

    В 75 регионах России указ президента от мая 2012 года в части оплаты учительского труда так и не исполнен. В 53 регионах России каждый третий учитель получает меньше 15 тысяч рублей.

    Из-за низких зарплат учителя покидают поселки и города, выезжая в мегаполисы, где платят намного больше. Чтобы изменить эту систему, Минпросвещения при участии профильных профсоюзных организаций готовит проект единой модели оплаты труда педагогов. Как поясняют в ведомстве, эта модель позволит уйти от перекосов с заработной платой и усилить контроль за регионами.

    Согласно указу президента РФ Владимира Путина, реформа, направленная на повышение зарплат людям, работающим в бюджетном секторе страны, продолжается и в 2021 году.

    Согласно плану повышение зарплат будет постепенным.

    В 2020 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%. Но стоит также заметить, что в 2020 году государство практически не осуществляло индексацию бюджетникам. Индексация – это выплата денежных средств людям, работающим в бюджетном секторе.

    Поэтому в 2021 году вполне вероятно, что повышения зарплат ожидать не придётся из-за того, что будет выплачиваться часть задолженностей по зарплатам. Но согласно утвержденному плану в 2021 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.

    В 2021 году заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений выросла на 6%. Оклады воспитателей в детском саду планируется поднять на 10%, а зарплата работников учреждений культуры в 2021 году должна стать больше на 30%.

    Согласно введенной Правительством программе, зарплата учителей в 2022 году будет постепенно расти. По информации из последних новостей, Государственная Дума вместе с Министерством просвещения ввели список изменений, касающихся педагогов, работающих в бюджетной сфере. Какие нововведения ждут эту группу бюджетников, насколько вырастет их заработная плата и как она будет начисляться – все эти важные вопросы очень актуальны и волнуют многих преподавателей на территории всей России.

    После проведенной индексации в 2021-м средняя зарплата учителя в Москве и регионах страны изменилась. Усредненные показатели после корректировки отображены в таблице ниже.

    Тип образовательного учреждения Средняя заработная плата в рублях
    Дошкольное 34681
    Общеобразовательное 44760
    Дополнительное образование 42079
    Профессиональное образование 43615
    Организация для обучения детей без родителей 40493
    Вузы 92957

    И вместе с тем нужно понимать, что размер оклада школьного специалиста зависит от целого ряда показателей, к которым относятся:

    • отработанные часы;
    • квалификация сотрудника;
    • количество проработанных лет;
    • имеет ли специалист особые заслуги;
    • наличие сверхурочных нагрузок (работа с ребятами из малообеспеченных семей, выполнение обязанностей классного руководителя).

    Самый небольшой оклад получают региональные специалисты, работающие в селах и деревнях. А наиболее крупных выплат удостаиваются педагоги Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, а также Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

    Несомненно, что учителям прибавят зарплату. Рассмотрим, из каких частей она состоит. Ее складывают из оклада, стимулирующих доплат и компенсаций. Все перечисленные позиции отражены в трудовом договоре. Конкретная сумма определяется по итогу учета квалификационного уровня, условий выполнения работы, качества должностных обязанностей, а также от их количества и сложности.

    В итоге конечную ставку рассчитывают, складывая нижеописанные позиции:

    • основная часть– деньги за отработанные часы, качество и объем работы;
    • премии– начисляют с прибыли организации по итогам проведенной работы;
    • дополнительная часть– оплата неотработанного времени, предусмотренного ТК (отпуск, льготные часы, перерывы, увольнительное пособие и прочее);
    • вознаграждения– выдаются фондом оплаты труда за конкретные заслуги в преподавательской деятельности.

    Повышение зарплаты учителям в 2022-м не зависит от формы оплаты, которая бывает повременной, сдельной и аккордной. Рассмотрим каждую из них более подробно:

    1. Повременная форма бывает простой и премиальной. Простая зависит от отработанных часов, а премиальная складывается из заработка по тарифу плюс премия.
    2. Сдельная разделяется напрямую, сдельно-премиальную и сдельно-прогрессивную. Прямая оплачивает труд за выполненные работы, в соответствии с квалификационными расценками. Сдельно-премиальная включает сумму сдельного заработка и премии за качество производительной деятельности. Третий вид – фиксированная ставка плюс прибавка за сверхурочные по повышенным расценкам.
    3. Аккордная – определяет совокупность заработанных средств за выполнение конкретных стадий работы или за создание определенного количества продукции.

    Премиальные являются дополнительной формой вознаграждения человека наряду с заработной платой, которую выдают, если учебное заведение выполняет установленный план. Индивидуальной премии удостаивают отдельных личностей, а коллективные вручают для мотивации социальной группы граждан.

    Президент России дал задание властям в регионах и Правительству проверить ежемесячные доходы граждан на соответствие с майскими распоряжениями. Доход сотрудника будет составлять:

    • у педагогов и воспитателей– не ниже среднемесячного заработка, который действует в конкретном населенном пункте;
    • для преподавателей вузов– не ниже двухсот процентов от среднего дохода по региону.

    Новая система аттестации педагогов заработает в конце 2022 года

    Елена Строкова, являющаяся депутатом Госдумы, предлагает увеличение зарплаты учителям в 2022-м. Сделать это возможно с помощью введения единого федерального тарифа для трудящихся до достижения 35-летнего возраста. Согласно ее мнению, Российское государство должно дать молодым сотрудникам возможность зарабатывать больше.

    Уровень заработной платы (ЗП) в идеале должен приравниваться к двум минимальным ЗП. По убеждению чиновника, подобный шаг привлечет квалифицированных кадров в учебные заведения не только крупных городов, но и регионов. Также немаловажен тот факт, что подобная реформа повысит престиж профессии, который был утрачен за последние десятилетия.

    Новости о зарплате учителей в 2022-м приходят с нововведениями в системе ее начислений. У сотрудников изменится аттестационная схема. Согласно установленному правилу расчета, будут введены следующие изменения:

    • расчет и начисление ЗП будут проводить по единой схеме тарифов для всех образовательных организаций на территории государства;
    • будет работать система компенсаций и поощрений;
    • дифференцирование ставки проведут согласно учету сложности туда, квалификационного уровня кадров;
    • суммы включат премии, доплаты за руководство классом и за внеклассные занятия.

    Если объем выплаты, рассчитанной по новой системе, окажется меньше чем сумма по старой схеме, то правительство РФ оставит прежний уровень заработной платы. То есть зарплата учителя в апреле 2022-го не уменьшится по сравнению с прошлым. В итоге оплата труда у преподавателей будет начисляться с учетом различных категорий и уже с 1 января бухгалтерии массово перейдут на новые расчетные схемы. Соответственно с февраля снова пройдет индексация.

    Согласно плану, финансирование бюджетников увеличивается в следующей последовательности:

    • в 2021-м на 6,1%;
    • а когда повысят зарплату учителям в 2022 году, то показатель вырастет до 6,5%.

    Судя по информации из новостей, в этом сезоне индексация прошла в феврале. Это позволило увеличить выплаты на 6,8%. На следующий год предсказывают, что размер индексации будет ниже. Изменения отразятся на всех бюджетниках, включая граждан, преподающих в учебных заведениях. При подсчете по новым правилам заработки должны составлять не меньше двухсот процентов от среднего арифметического по конкретному региону. Нововведение позволит поднять размер заработной платы.

    Владимир Путин поручил региональным властям и Правительству РФ проверить доходы всех бюджетников на соответствие майским указам. Доход сотрудника должен составлять:

    • для воспитателей и учителей — не ниже среднего заработка, действующего на территории субъекта;
    • для преподавательского состава высших учебных заведений — не ниже 200% от среднего заработка по региону.

    Повышение зарплаты учителям в 2022 году

    Как стало известно из последних новостей, Минпросвещения предлагает пересмотреть систему начисления учительских зарплат и ввести несколько важных правил:

    • установить единую тарифную схему расчета должностных окладов для всех образовательных организаций;
    • дифференцировать ставку исходя из сложности выполняемой работы в зависимости от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп;
    • создать четкий список поощрительных и компенсационных выплат

    Местные органы власти могут устанавливать дополнительные виды поощрений.

    Проект «Земский учитель», начатый в прошлом году, продолжает действовать и сейчас. Школы в небольших населенных пунктах (до 50 тысяч жителей) получают квалифицированных специалистов, а молодые учителя — рабочие места и материальное вознаграждение. Участники проекта могут рассчитывать на единовременное жалование в размере:

    • 2 млн рублей — для Дальнего Востока;
    • 1 млн рублей — для других территорий.

    Оплата производится в год трудоустройства (до 1 декабря), при условии заключения трехстороннего договора на 5 лет, с нагрузкой 18 часов в неделю.

    Глава государства Владимир Путин поручил Правительству гарантировать повышение зарплат учителей до целевых значений, предусмотренных майскими указами.

    С января 2022 года заработок сотрудников сферы образования будет рассчитываться по новым правилам, с использованием единой тарифной сетки.

    Долю окладной составляющей в общей сумме доходов предлагается увеличить до 70%.

    Для молодых педагогов действует проект «Земский учитель», по положениям которого специалист получает денежное вознаграждение и другие бонусы при поступлении на работу в сельскую школу.

    • Микрозайм
    • Потребительский кредит
    • Кредитные карты
    • Кредит для бизнеса
    • Ипотека
    • Вклады
    • Автокредит
    • Товарные кредиты
    • Кредит Webmoney

    Новые правила аттестации учителей в 2022 году

    Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:

    • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
    • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
    • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
    • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

    Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.

    Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:

    1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
    2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
    3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

    Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.

    На данный момент в сфере образования и в системе оплаты труда педагогов существует несколько актуальных проблем:

    1. Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
    2. Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
    3. Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
    4. Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.

    Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

    Рассмотрим несколько вероятных изменений:

    • Увеличение зарплат бюджетников в 2021-2022 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
    • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2022 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
    • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2022-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2022-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
    • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
    • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
    • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2022-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2022-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
    • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2021-го года.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *