Скидки по программе утилизации в 2022 году

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Скидки по программе утилизации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Российская госпрограмма утилизации автомобилей в 2022 году также имеет сбор, который клиент выплачивает дилеру, а взамен получает скидку на новый автомобиль. Год от года этот параметр постоянно изменяется, и в 2022 году стоит быть готовым к поднятию сбора на более высокий уровень.

По предварительным данным, сейчас правительство рассматривает вариант поднятия утилизационного сбора с 20 000 рублей до 25 000 рублей для легковых автомобилей.

Для прицепов повышение произойдёт со 150 000 до 187 500 рублей.

Само повышение сбора вызвано тем, что в стране все больше становится транспортных средств, и как следствие, растет необходимость тщательного регулирования утилизации, а также контроля за количеством ТС. Повышенный сбор, по заявлению правительства, является упреждающей мерой, которая позволит снизить количество покупаемых транспортных средств.

Фактически, увеличение машин на дорогах страны способствует увеличению сбора, но также, увеличиваются и скидки, предоставляемые дилерами для своих клиентов, уплативших утилизационный сбор. Что не вносит критического дисбаланса между годовыми изменениями и индексацией сбора.

Условия программы утилизации автомобилей в 2022 году

Помимо того, что владельцы транспортных средств задаются вопросом — как утилизировать автомобиль в 2022 году, многие также интересуются, будет ли вообще работать эта программа в следующем году. Чтобы полностью на него ответить, следует рассмотреть обращение правительства РФ по этому поводу.

Учитывая, что правительство Российской Федерации на данный момент пытается внести коррективы в сфере утилизации автомобилей, можно с уверенностью предположить, что мероприятие будет действовать, более того, его также активно будут развивать и контролировать по всем направлениям, включая вопросы индексации и изменения условий самой процедуры утилизации.

На сегодняшний день любой владелец автомобиля, при желании купить новое транспортное средство, также может воспользоваться процедурой утилизации старого авто, просто сдав его в автосалон, в котором он будет покупать новое транспортное средство.

При этом, клиенту необходимо будет оплатить утилизационный сбор, в размере 20 000 рублей (на 2021 год) для легковых автомобилей.

А для владельцев ТС с прицепом, придется выложить 150 000 рублей. Учитывая, что ставки будут повышаться в следующем году, лучше постараться пройти утилизацию в этом.

Нововведения в сфере утилизации старых ТС затрагивают не только сам утилизационный сбор на автомобили, но также могут коснуться самой специфики проведения мероприятия. По данным из разных источников, предполагается, что система не будет упрощена, а, наоборот, может приобрести более сложный технический характер в плане бюрократии.

Основным параметром, который будет изменен (предположительно), является система индексации сборов.

Также, возможно, будет изменен коэффициент, который используется в расчёте взимаемой суммы. Сама формула, по которой считается сбор на утилизацию, выглядит следующим образом: базовая ставка (регламентированная правительством РФ), умноженная на специальный коэффициент. Как раз последняя часть и будет изменяться в сторону увеличения.

В сфере плана самого проведения утилизации какой-либо конкретики по вносимым изменениям не имеется. Но также можно ожидать, что процесс будет утилизации будет осуществляться не в дилерских центрах, а на спецплощадках. Такое предположение основывается на планах правительства, оглашенных в январе 2021 года. Однако, доподлинно не известно, будут ли такие изменения применены в действительности, и сколько стоит утилизация автомобиля в 2022 году.

Как и любая другая процедура, утилизация имеет ряд условий, позволяющих регулировать сам процесс и пользу от него для клиентов дилерских центров и самих дилеров. Ряд основных условий:

  1. Владелец автомобиля должен им владеть длительное время перед утилизацией.
  2. Транспортное средство должно быть полностью оплачено (не находится в кредитных обязательствах).
  3. Машина не должна быть в лизинге, а целиком и полностью принадлежать своему владельцу.
  4. Машина должна подпадать под список транспортных средств, для которых предусмотрена утилизация авто.

Эти требования обязательны для соблюдения и выполнения.

Даже если одно из них не будет выполнено, то утилизация машины будет фактически невозможной. В 2022 году эти условия могут измениться, также, вполне возможно, будут введены новые, дополнительные пункты. Об этом всегда можно будет узнать в дилерском центре в любом городе.

Минприроды нашло способ повысить норму утилизации упаковки с 2022 года

Список транспортных средств, которые будут подпадать под утилизацию достаточно большой, но основные модели приведены в списке ниже, также, как и суммы компенсаций за сдачу авто дилеру на утилизацию:

  • «Альфа Роме» — 50 000;
  • «Датсун» — 70 000;
  • «Ситроен» — 50 000;
  • «Форм» — 200 000;
  • «Киа» — 75 000;
  • «Шкода» — 130 000;
  • «Рено» — 50 000;
  • «Вольксваген» — 90 000;
  • ВАЗ — 90 000;
  • ГАЗ — 350 000;
  • УАЗ — 120 000;
  • «Пежо» — 50 000;
  • «Мазда» — 95 000;
  • «Ниссан» — 100 000;
  • «Опель» — 140 000;
  • «СсангЙонг» — 120 000;
  • «Хёндай» — 50 000;
  • «Мицубиши» — 75 000.

Суммы приведены в рублевом эквиваленте и обозначают, на какую сумму компенсации владелец сможет рассчитывать при покупке нового авто, сдав старое транспортное средство по программе утилизации.

Размер скидки на покупку также может быть изменён в 2022 году. Сама утилизация автомобилей, цена услуги, а также список авто могут быть дополнены или изменены по решению правительства Российской Федерации. Конкретные параметры изменений и информации, каких именно аспектов они коснутся, стоит ожидать в конце 2021 года, по аналогии с предыдущими периодами.

Также возможно, что никаких изменений не будет, в связи с жесткой обстановкой из-за санкционных проблем и в сфере ввоза новых автомобилей на территорию страны.

Чтобы пройти процедуру утилизации, владельцу транспортного средства необходимо:

  1. Посетить отделение ГИБДД, и процедурно снять свой автомобиль с официального учета дорожной службы. Необязательно даже везти сам автомобиль, достаточно будет документов на него, технического паспорта и свидетельства о прохождении ТО.
  2. Приехать в дилерский центр.
  3. Предоставить: паспорт гражданина Российской Федерации, принадлежащий владельцу ТС, заверенную копию паспорта на транспортное средство (где будет указано, что машина находится во владении обратившегося лица не менее 6 месяцев), копия или оригинал акта, подтверждающего договор об утилизации автомобиля в дилерском центре.
  4. Также необходимо предоставить один из трех документов, которые будут подтверждать, что владелец снял авто с учета в ГИБДД: отметка в ПТС, свидетельство о снятии, карта учета ТС со штампом ГИБДД и подтверждением того, что ТС снято с учета владельцем.

Все остальные процедуры дилеры берут на себя, владельцу только остается дождаться конца мероприятия, получить компенсацию на новое авто и приобрести транспортное средство у того же дилера.

Утилизация авто в России – закрепленный в нормативных документах процесс, который регулируется определенными условиями и требованиями к авто и его собственнику:

  • длительностью срока владения транспортным средством;
  • нахождением в безраздельном владении: не в лизинге и не закредитовано;
  • маркой и годом выпуска: они есть в списке авто, для которых утилизация предусмотрена.

В СМИ есть утверждения, со ссылкой на достоверные источники, о намеченных изменениях в программе, но точных сведений о характере трансформаций не приводится, все на уровне гипотез и предположений. Говорят, что может быть повышен утилизационный сбор, расширен список подлежащих процессу, об изменении самого процесса (введении дополнительных пунктов в условия). Предлагается узнавать обо всем в дилерском центре, дислоцированном по месту проживания. Предусмотрен единый список требований, условия утилизации автомобилей не зависят от его видовой принадлежности – легковое, грузовое, спецтехника или прицеп.

Программа утилизации – несомненно важный аспект для каждого государства с развитой инфраструктурой и обилием транспортных средств, которые с течением времени теряют эксплуатационные свойства, создавая проблему для экологии. Запуск и применение этого мероприятия помогают:

  • устранить дефицит в деталях для еще находящихся в эксплуатации (целый ряд запчастей в хорошем состоянии пускаются в реализацию, особенно дефицитные проходят восстановление);
  • освободить парковочные места для рабочих ТС;
  • получить (в некоторых случаях) скидку на приобретение другого авто;

Подробные разъяснения можно найти на официальном сайте Гарант Ру и Госуслугах. Все это – неоспоримые бонусы для трех сторон – государства, которому выплачивается утилизационный сбор, автовладельца, избавляющегося без проблем от хлама и получающего скидку на новый, и дилера, получающего бонусы от государства в виде снижения налогового обременения, новых клиентов и предмет для продажи с целью получения прибыли.

Правила утилизации автомобилей в 2022 году в России могут быть пересмотрены по нескольким направлениям. Нововведения коснутся:

  • усложнения системы: специфика мероприятия может определяться большим количеством бюрократических препон и специфики для каждой отдельной разновидности ТС;
  • индексации сборов и коэффициента, применяемого в расчетах;
  • базовая ставка останется неизменной, а вот специальный коэффициент планируется увеличить;
  • есть вероятность создания специальных площадок для проведения утилизации и перенесения процесса из дилерских центров

Информация в СМИ и на специальных сайтах подается в виде предположений, со ссылкой на январские заявления, сделанные в начале текущего года. Относительно недавно появился обновленный вариант списка марок, от которых можно избавиться и рекомендованных расценок. В нем фигурируют не только российские, но и корейские, японские, французские, немецкие, чешские авто.

Утилизация автомобилей в 2022 году в России

Пока неизвестно, до какого числа проводится утилизация, поэтому нужно заблаговременно позаботиться о том, чтобы стать ее участником. Для этого придется пройти через несколько этапов и каждый из них может потребовать затрат – временных или финансовых. Если заняться этим своевременно, можно пройти через все этапы, не торопясь и не нервничая:

  • отправиться в отделение ГИБДД вместе с документами – техпаспортом и свидетельством со станции техосмотра и снять авто с официального учета;
  • узнать адрес дилерского центра и съездить туда со всеми необходимыми документами;
  • сдать авто на утилизацию, получить компенсацию и купить новое авто со скидкой, если есть такое намерение.

Список документов, необходимых автовладельцу для визита в дилерский центр: паспорт гражданина РФ, заверенную копию техпаспорта автомобиля, бумаги, полученные при посещении ГИБДД: карта чета с отметкой, свидетельство о снятии с учета, отметка в ПТС.

Остальное уже находится в компетенции дилера, если будут созданы спецплощадки для этого, то придется посетить и еще одно место, а затем отправиться за покупкой по другому адресу.

Утилизация автомобиля — это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто «выбросить на помойку», то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации (утилизационного пункта) разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2022 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

Чтобы воспользоваться преимуществами услуги trade-in и обменять свой старый автомобиль на новый, следует придерживаться ряда требований:

  • Являться собственником автомобиля, либо иметь доверенность с правом продажи транспортного средства;
  • Сдаваемый на трейд-ин автомобиль должен быть «беспроблемным», то есть, не находится в аренде, под залогом или арестом суда;
  • Основное требование к утилизируемой машине — машина должна быть в нормальном состоянии + отсутствие серьезных повреждений экстерьера.

Список документов, которые следует иметь при себе для продажи машину автосалону:

  • Паспорт продавца (доверенного лица или собственника транспортного средства);
  • Доверенность, предполагающая возможность продажи машины (если не являетесь владельцем автомобиля;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Свидетельство о регистрации (актуально, если автомобиль еще не снят с учета).

Утилизация старого автомобиля производится через специализированные центры, имеющие разрешение на данный вид деятельности. Обратиться в такой центр в своем регионе автовладелец может как самостоятельно, так и через дилера.

Дилер оказывает посреднические услуги автовладельцам на платной основе. Стоимость такой посреднической услуги составляет в среднем 10000 руб.

Если машина сдается по программе трайд-ин, то оценочную стоимость ТС устанавливает дилер.

С 2021 года предложено несколько региональных программ утилизации, в которых будет осуществляться индивидуальный подход в каждом конкретном случае.

Для участия в программе утилизации понадобится следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ (для лизинговых компаний и юридических лиц — документы, подтверждающие вид деятельности) или доверенного лица с предъявлением нотариальной доверенности;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС;
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС) с отметкой, позволяющей определить срок нахождения в собственности;
  • документ о снятии с регистрации в МРЭО (это может быть ПТС с соответствующей отметкой; справка, выданная ГИБДД; карта учета (оригинал) с отметкой о снятии с средства с регистрации, заверенной подписью и печатью);
  • оригинал акта или его нотариально заверенная копия сдачи ТС в утиль.

Свидетельство (справка) об утилизации выдается автовладельцам специализированными центрами или пунктами приема металлолома.

В свидетельстве об утилизации транспортного средства указываются все данные о владельце ТС и о самом транспортном средстве. Собственнику машины понадобится указать подробные сведения: год выпуска, номер кузова, марка автомобиля, модель, регистрационные знаки, реквизиты ПТС.

В справке указываются подробные сведения о пункте утилизации, отметка о снятии с учета в ГИБДД.

По регламенту программа в 2021 году работает на протяжении всего календарного года. С учетом того, что выделенные денежные средства ограничены, владельцам автомобилей, желающих сдать ТС в утиль, стоит заранее зарегистрироваться в специализированном центре.

В каждом регионе существует очередь на проведение утилизации автомобилей. Принимая решение о покупке нового автомобиля в конце года некоторые автолюбители могут просто не успеть стать участником госпрограммы.

Утилизация автомобилей в 2022 году

Многие автолюбители желают приобрести взамен старого авто модели бывшие в употреблении. Такое желание продиктовано высокой стоимостью новых моделей и ограниченными финансовыми возможностями.

В программе утилизации не участвуют автомашины б/у в качестве покупки. Но некоторые дилерские салоны предлагают такую альтернативу: они принимают ТС по программе трейд-ин и предлагают модели б/у со скидкой.

В таком варианте имеется существенный плюс. Автовладелец может быть уверенным в том, что приобретает машину в хорошем техническом состоянии и проблем с документами в дальнейшем не возникнет.

Если у автовладельца имеется сертификат на получение скидки на покупку ТС, то банки идут навстречу потребителю, и чаще всего одобряют кредит.

Чаще всего дилеры выставляют следующие требования к автомобилю, сдаваемому в утиль:

  • —быть в собственности не менее 12 месяцев;
  • —машина имеет все документы и полную комплектацию.

Чтобы утилизировать транспортное средство, необходимо предоставить дилеру следующие документы:

  • —подтверждающие право собственности;
  • —доказывающие владение ТС в течение 12 месяцев;
  • —свидетельство о регистрации ТС;
  • —ПТС с отметкой о сдаче в утиль и снятии с учета в ГИБДД.

Минусы программы состоят в том, что:

  • —пользователь должен самостоятельно доставить машину в пункт, заплатив за эвакуацию;
  • —для того чтобы участвовать в программе и получить скидку от дилера, ТС должно иметь полную комплектацию;
  • —сбор документов и оформление бумаг занимает немало времени;
  • —по программе Trade-in фирмы часто занижают скидки.

Утилизация транспортного средства в 2021 году

Автовладелец, который решил обратиться по вопросу оформления утилизации в 2021 году в автосалон, должен иметь при себе следующий перечень документов:

  • Документ удостоверения личности (паспорт гражданина РФ).
  • Требуется наличие ПТС, в котором должен быть указан соответствующий срок нахождения рассматриваемого транспортного средства в собственности.
  • Документ, который подтверждает факт снятия с регистрации в ГИБДД (по утилизации, возможны варианты). Это может быть либо соответствующая отметка в ПТС, либо справка ГИБДД, также допускается оригинал учетной карты ТС (с печатью установленной формы, подписью).
  • Акт, подтверждающий факт сдачи автомобиля утилизатору (это может быть как оригинальный документ, так и предварительно заверенная нотариально копия).
  • Транспортное средство должно состоять на учете на текущий момент времени, или должно быть снято с учета не ранее 1-го января 2016 г.
  • Автомобиль должен находиться в единоличной собственности (т.е. не в лизинге или в коллективной собственности (ряда лиц)). Для действия варианта «Утилизация» — от 1-го года, для действия варианта «Trade-in» — от 9-ти месяцев.

Преимущественно процедурой утилизации транспортного средства занимается сам дилер. После обращения, ему передается автомобиль и остается выждать время до готовности документов.

В случае если ваше транспортное средство было снято с регистрационного учета, осуществлять управление им владелец не имеет права. Транспортировку такого автомобиля придется производить посредством услуг эвакуатора.

Сдать автомобиль по программе утилизации в 2021 году возможно и самостоятельно. В некоторых случаях, пункт утилизации (приема автохлама) указывает сам дилер (в таком случае, сдать его необходимо именно туда).

Одним из самых популярных вопросов в программе утилизации, остается возможность приобретения б/у транспортного средства. Основан он на том, что новое авто недешево, а скидки невелики. Покупка бывшего в пользовании ТС при помощи государства, могло бы стать хорошей возможностью для множества граждан.

В 2021 году, к сожалению множества автолюбителей, правительство осуществляет софинансирование только покупки нового транспорта. Здесь следует помнить, что одна из причины создания и введения программы – это поддержка отечественных производителей.

Покупка бывшего в пользовании ТС таким способом невозможна. Автолюбителям приходится искать другие варианты решения проблемы. Одним из наиболее популярных является – кредит.

Такой способ допустим, при условии, что транспортное средство состоит на учете, но продавец не является собственником. Ранее имелась возможность передачи салону доверенности, для ведения процедуры снятия с регистрационного учета и т.д. Теперь доверенность по прекращению регистрации можно оформить при последующей продаже, при этом обязав салон осуществлять самостоятельный контроль, за постановкой ТС на учет новым владельцем.

Договор trade-in следует читать крайне внимательно. В нем указываются сроки продажи ТС, ответственные лица за состояние автомобиля и тому подобное.

Эксперимент по маркировке бытовой электроники в РФ пройдет в 2022 году

Несмотря на то, что программа утилизации автомобиля получила широкое распространение, и ей воспользовалось огромное количество автовладельцев, в Трейд ин имеются определенные подводные камни, о которых следует знать.

Минусы:

  • Главный минус такой сделки это узкий выбор моделей.
  • Низкая стоимость по произведенной оценке (данный момент, как правило, возникает не по причине недоработки проекта, а из-за недобросовестного отношения работников к клиентам).
  • Нередко возникают проблемы со сдачей транспортного средства имеющего значительный пробег, поврежденного в ДТП или имеющего серьезные поломки по иным причинам.
  • Условия кредитования невыгодны.

Из комментариев тех, кто воспользовался программой, следует выделить следующие нюансы:

  1. Необходимость проведения ТО и независимой экспертизы по подтверждению состояния ТС, которое было описано в заключении, выданном в салоне.
  2. В статистике встречаются инциденты скручивания одометров, попытки автовладельцев сокрытия факта участия автомобиля в ДТП.

Запущенная программа утилизации автомобилей предлагает всем гражданам России в 2021 году, в сроки ее действия, избавиться от изношенной техники путем сдачи ее в пункты переработки, или воспользовавшись услугами дилерских центров в формате Trade-In. Взамен им предоставляется сертификат, который позволяет получить отличную скидку на покупку нового авто. Если собственных средств не хватает на такое действие, то всегда можно воспользоваться кредитными предложениями банков или других финансовых организаций. Основными требованиями к владельцу и его авто являются:

  1. Срок эксплуатации должен составлять больше 10 лет.
  2. Собственник – гражданин Российской Федерации.
  3. Машина укомплектована всеми запчастями, агрегатами и ключевыми узлами, предусмотренными заводом-изготовителем.
  4. Общая масса техники не превышает 3,5 тонн.
  5. Владение транспортом составляет больше 1 года.
  6. Отсутствуют любые виды запретов, арестов или обременений на авто.

Внимание! Если транспортное средство проходит по уголовному или административному делу, то избавиться от него не получится. Не стоит пытаться специально приобретать старые машины с целью их в дальнейшем утилизировать, так как сделать это раньше, чем через год, не получится.

Чтобы стать участником программы, важно лишь обратиться в любую уполномоченную компанию в период ее действия, и представить документы на авто, которое было утилизировано в установленном порядке. Но бывают ситуации, когда гражданину РФ отказывают в выдаче сертификата, а без него скидка при покупке не предоставляется. Основными причинами являются:

  1. Несоответствие транспортного средства установленным требованиям федеральной программой.
  2. У обратившегося нет гражданства или он его был лишен на момент обращения.
  3. Предоставленные бумаги, подтверждающие право собственности, ложные или содержат в себе недостоверные сведения.
  4. Автомобиль после аварии и не поддается ремонту.
  5. Техника является новой или была приобретена в кредит, лизинг, и выступает залогом в финансовом учреждении.
  6. Машина была снята с учета очень давно, к примеру, раньше 1 января 2016 года.
  7. Остались неоплаченные налоговые задолженности или штрафы.

Пока что, по открытым данным Минпромторга, предполагается выделение 5 млрд рублей. Много это или мало? Напомним, что в уходящем году объем субсидирования составил 3,84 млрд рублей. Эти средства закончились за два месяца, хотя количество лизинговых компаний, участвующих в программе, было радикально сокращено. Статистика 2020 года показала, что рынок освоил 10 млрд рублей господдержки, но даже этой суммы хватило только до ноября.

— С учетом колоссального роста цен, в том числе и на грузовую и на дорожно-строительную технику, сумму в 5 млрд рублей, конечно, нельзя назвать достаточной, — говорил Александр Михайлов, генеральный директор Лизинговой компании «Европлан». — Также напомним, что все выделенные ранее субсидии выбирались клиентами-лизингополучателями очень быстро, задолго до официального окончания действия программ поддержки, буквально за 2-3 месяца.

По мнению представителей Сбербанк Лизинга, поддержка востребована и в новых сегментах рынка — каршеринге, оперлизинге, подписке на автомобили.

— Выделение дополнительных ресурсов будет способствовать построению новой мультимодальной структуры городской мобильности, — считает Ольга Кириллова, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

Но решение о выделении субсидий на льготный лизинг впервые происходит на фоне дефицита автотранспорта. Продажи «АвтоВАЗа», работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. В сентябре они упали на рекордные 51%. В этой ситуации, напоминает Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», сложно оценивать необходимые объемы госсубсидий.

— Проблемы с наличием транспортных средств у поставщиков начались еще в конце прошлого года, изначально мы ждали восстановления к началу текущего, — говорил Лилия Маркова. — Сейчас речь идет о начале следующего года (и это оптимистичный сценарий). С другой стороны, если ситуация нормализуется, то, исходя из текущих темпов проникновения в автопродажи лизинга как инструмента финансирования, можно говорить о том, что 5 млрд рублей не хватит — рынок готов утилизировать, по меньшей мере, вдвое большие объемы.

Аналогичной позиции придерживается Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг»:

— Рынок с легкостью выберет обозначенную сумму, даже с учетом ожидаемого дефицита авто.

В 2021 году Минпромторг применил новую методику отбора лизинговых компаний, участвующих в программе. Насколько эффективна она оказалась и к каким результатам для конечных пользователей привела?

Напомним, что Минпромторг предложил лизинговым компаниям в ходе конкурсного отбора дать прогноз по количеству транспортных средств, которые они готовы передать в финансовую аренду на льготных условиях, и сумму, запрашиваемую из бюджета. Эти два показателя позволяют построить рейтинг эффективности использования бюджетных средств. Поясним на примере из практики прошедшего конкурса. Его абсолютным победителем стала компания РНЛ Лизинг, запросившая в бюджете на субсидии 26,1 млн руб. субсидий, обязавшись при этом продать транспортных средств на сумму 1,2 млрд руб. РНЛ Лизинг, входящая в группу компаний Renault, по итогам конкурса получила коэффициент эффективности 46,5. Традиционные лидеры автолизинга — Европлан, ВТБ Лизинг, Сбербанк Лизинг подали конкурсные заявки с коэффициентами 20-21.

В итоге к бюджетным средствам было допущено 15 лизинговых компаний, при том, что в конкурсе приняло участие 57 лизингодателей. Для сравнения — в первые годы реализации программы общее количество лизинговых компаний, принимающих в ней участие, превышало 70.

Пострадали ли при этом представители бизнеса? С точки зрения региональной доступности — нет, поскольку все победители имеют широкую филиальную сеть и предприятие из любой точки страны получает возможность заключить договор льготного лизинга.

Но это, так сказать, арифметика. А вот «математика» Минпромторга оказывает серьезное влияние на отрасль.

— Сейчас ЛК должны конкурировать между собой, при этом неся на себе риски и штрафы за невыполнение условий программы, которые противоречат друг другу, — считает Андрей Истомин, генеральный директор ГК «УРАЛЛИЗИНГ». — Думаю. что рынок может проглотить значительно больший объем средств по субсидии, но при наличии нормальных мотиваторов, которые были в последней программе уничтожены.

Вместо скидки в 10% рынку были предложены значительно меньшие, до 5%, что не оказывает существенной роли для принятия решения о покупке транспорта.

Развернутый анализ ситуации дал порталу All leasing генеральный директор компании Европлан Александр Михайлов:

— Европлан всегда последовательно выступал за настоящий конкурсный отбор путём истинного конкурирования за клиентов, конкуренции тех, кто уже заключил сделки и передал в лизинг технику, удовлетворяющую критериям программы и коэффициентам роста. Именно они должны получать компенсацию. Примерно так работала программа в 2016-18 гг. Это не заблаговременное квотирование лизинговых компаний, называемое в последнее время конкурсным отбором. Принцип получения субсидий должен быть не по квотам, под заявляемые плановые показатели в начале года, а через помесячную компенсацию по факту на конкретные лизинговые договоры с реальными лизингополучателями, которым была фактически передана техника в соответствующем отчетном месяце и есть подтверждение в виде ПТС. Сначала реальные сделки — потом компенсация. А не сначала распределение квот между ЛК, а потом сделки.

Европлан всегда поддерживает рыночную, развивающую конкуренцию, от которой выигрывает российский потребитель лизинговых услуг. Конкуренцию за клиента, а не за квоты. Надо отметить, что по действовавшему в прошлом году принципу распределения субсидий «на входе», компании, заявившие и выполнившие потом максимальные коэффициенты роста, прошли конкурсный отбор министерства и в целом смогли эффективно довести субсидии до широкого круга лизингополучателей.

Кроме того, лидеры рынка выступают против искусственного дробления лизингодателей при подаче заявок на конкурс:

— Мы выступали с инициативой ограничения лимитов на одну группу компаний, что в конечном счете позволяет большему количеству участников воспользоваться программами субсидирования, — говорит Ольга Кириллова, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

— Механизмы отбора, конечно, требуют совершенствования, проблематика понятна всем участникам рынка и коллегам в Минпромторге РФ. Вопрос обсуждался многократно. Надеемся, что предложения будут услышаны, — поддерживает Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг».

О том, какой механизм отбора будет принят в 2022 году и в каком объеме Минпромторг выделит средства на данную программу портал All leasing оперативно расскажет читателям.

Для того чтобы отдать свою машину на утилизацию можно нанять специалиста, которому придется заплатить уже со своего кармана. Услуги посредника стоят в среднем 10 000 рублей.
Участвуя такой программе, экономится хорошая сумма денег при покупке нового автомобиля. Даже, невзирая на то, что купить можно отечественную машину, среди россиян эта государственная программа пользуется успехом. Выплаты для покупки нового транспортного средства разные начиная от 50 тыс. руб. до 350 тыс. руб.

Для самостоятельной утилизации, необходимо собрать следующий пакет документов:

  • документы на право владения автомобилем;
  • документы, подтверждающие владением автомобилем собственником на протяжении последних 6 месяцев;
  • копии паспорта транспортного средства с отметками об акте сдачи авто в утиль и снятии с государственного учета (программа утилизации) или их оригиналы («Trade-in»); свидетельство о регистрации транспортного средства («Trade-in»).

Утилизация авто проводится в двух форматах:

  • программа Trade-in;
  • программа утилизации старых автомобилей.
Модель Максимальная скидка в рублях
Весь модельный ряд 50 000
Модель Максимальная скидка в рублях
Простые коммерческие авто 175 000
Грузовые 350 000
Модель Максимальная скидка в рублях
Patriot 90 000
Hunter 90 000
Pickup 120 000
Cargo 120 000
Коммерческие 120 000
Модель Максимальная скидка в рублях
Corsa 40 000
Antara 140 000
Astra 80 000
Mokka 100 000
Insignia 40 000
Zafira Tourer 80 000
Astra Family 130 000
Zafira Family 130 000
Meriva 40 000
Модель Максимальная скидка в рублях
SsangYong Actyon 120 000
SsangYong Kyron 120 000
Модель Скидка по программе утилизации в рублях Скидка по трейд-ин в рублях
Ford Focus 50 000 50 000
Ford Mondeo 50 000 50 000
Ford S-Max 50 000 50 000
Ford Galaxy 50 000 50 000
Ford Kuga 2.5 Trend 100 000 100 000
Ford Kuga FWD 50 000 50 000
Ford Kuga AWD 90 000 75 000
Ford Edge 100 000 100 000
Ford Explorer 100 000 100 000
Ford Ecosport FWD 50 000 50 000
Ford Ecosport AWD 90 000 90 000
Модель Скидка по программе утилизации в рублях Скидка по трейд-ин в рублях
Polo седан 50 000 40 000
Jetta 50 000 40 000
Tiguan 2014 90 000 75 000

На официальном ресурсе сообщается о ряде новых условий и преимуществ, которые определило правительство на текущий год в рамках действующей программы. По сравнению с 2015 и 2016 годами, нынешние условия в 2021 году имеют небольшие улучшения. Фирмы утилизаторы должны принимать абсолютно все машины, независимо от их модели, страны и года выпуска, срока использования. Не имеет значение состояние авто. Срок владения некоторыми транспортными средствами должен быть больше 6 месяцев. Например, автомобили «Форд» могут участвовать в программе только через год после их приобретения.

В текущем году не ожидается серьезной индексации выплат, но выгоды и гарантии прошлого года остаются неизменными и должны быть реализованы в полном объеме.
В целом картина по текущим скидкам выглядит следующим образом:

  • Легковое авто – до 60 тыс. руб.
  • Кроссовер, минивэн – до 120 тыс. руб.
  • Грузовая машина и автобус (малотоннажный) – до 175 тыс. руб.
  • Грузовая машина и автобус (тяжелый) – до 350 тыс.

Отдельные дилерские сети в рамках действия программы продвигают некоторые модели и предлагают дополнительные скидки. Таким образом, выгода при покупке LADA VESTA в 2021 году увеличится вдвое, благодаря новому проекту «Время расстаться с НЕ Вестой», и составит 60 тыс. руб.

В 2021 году будут начаты сразу несколько новых программ по поддержке отечественного автопроизводителя, которые будут опираться на опыт проектов по утилизации и проводится по похожему сценарию.

В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.

Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:

  • АвтоВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • ИЖ-Лада;
  • Камаз.

Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:

  • Opel;
  • Peugeot;
  • SsangYong;
  • Renault;
  • Volkswagen;
  • Nissan Ford;
  • Citroen;
  • Hyundai;
  • Skoda;
  • Mazda;
  • Kia;
  • Mitsubishi;

Автовладелец может получить отказ в замене автомобиля, если:

  • не является гражданином Российской Федерации;
  • предъявил документы не соответствующие действительности;
  • автомобиль не имеет необходимой технической базы или изменен автовладельцем не соответствующей заводской сборке;
  • транспортное средство находится в залоге у банка, или является абсолютно новым.

Отказ выносится непосредственно дилерским центром, с которым заключено соглашение. Такой ответ может быть не аргументированным, так как согласно закону, это сфера не регулируется государством и является предметом договорных отношений.

Для приобретения авто доступны также не все марки и модели. Одним из главных условий является то, что выбираемое транспортное средство, должно быть, произведено и собрано на территории Российской Федерации, при этом производитель сам выбирает, какие автомобили могут участвовать в программе, а какие нет.

Программа не предусматривает в этом году приобретение автомобилей, бывших в употреблении, и распространяется только лишь на новые. Однако, все чаще звучат заявления о возможности распространения на относительно новые ТС.

Не запрещается приобретать ТС в рассрочку или кредит. Однако, дополнительно нужно провести переговоры с кредитной организации, которая будет предоставлять заемные средства, на предмет одобрения кредита.

По заявлениям правительства программа будет действовать на протяжении 2021 года, однако, точного периода времени обозначить никто не может. Чтобы воспользоваться этой программой нужно заняться оформлением документов заранее, так как существуют задержки с выплатами, при этом образуется своеобразная очередь ожидающих. Она также может быть прекращена в любой момент, поэтому стоит задуматься уже сейчас и обменять автомобиль.

Каждый год государство тарифицирует классы сданных автомобилей, назначая различные вознаграждения за утилизацию той или иной модели. На 2021 год размер такого вознаграждения находится в промежутке 25-350 тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства. За сдачу легковых автомобилей в утиль можно получить купон на скидку суммой от 40 до 175 тыс. рублей в зависимости от марки и модели. Самым дорогим в этом списке является Ford Explorer.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *