Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД в 2022 году

Автор: | 03.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за не остановку по требованию инспектора ГИБДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

У сотрудников ГИБДД может появиться право на запрет эксплуатации автомобилей. Согласно новому законопроекту, который был подготовлен МВД и до конца 2020 года должен поступить в правительство, такую санкцию инспекторы Госавтоинспекции смогут применять в случае выявления на дороге машины с неисправностью, при которой эксплуатация запрещена. К примеру, если у автомобиля не горит фара в темное время суток или не работают стеклоочистители во время дождя, на водителя оформят протокол по ст. 12.5 КоАП, запретят ехать дальше и дадут 72 часа на устранение неисправности. Если поломка будет менее серьезной, автомобилисту разрешат продолжить движение, но срок на ремонт останется таким же.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Уже скоро помимо обычных проверок на состояние алкогольного и наркотического опьянения инспекторы ГИБДД смогут проводить и так называемые мгновенные тесты. Для этого на вооружение гаишников поступят специальные приборы, о которых в середине ноября рассказывал глава ГУОБДД РФ Михаил Черников. По его словам, устройства будут срабатывать за 15 секунд, что позволит инспектору оперативно установить, употреблял ли водитель запрещенные вещества.

«Это не алкотестер — это средство индикации, это возможность установления употребления не только спиртных напитков, но и наркотических веществ. И это поможет ограничивать дорожное движение (потребителей спиртного и наркотиков, — прим. ред.). Такие проверки должны быть внедрены», — заявлял Черников РИА Новости.

Другая санкция, которая может ждать автомобилистов, — конфискация транспортного средства. В данном случае речь идет о наказании для водителей, которые повторно сели за руль в нетрезвом виде. Предполагается, что их машины будут конфисковывать, а в дальнейшем — продавать на специальных аукционах в пользу государства. Мера обсуждается уже полтора года, причем за ее введение высказался глава ГИБДД Михаил Черников. «Мы надеемся, что в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях наша позиция будет учтена. Это вынужденная мера, без которой не обойтись. Слишком высокую цену платит общество за употребление алкоголя за рулем», — отмечал главный инспектор страны.

Штраф за не остановку по требованию инспектора

Первые «сюрпризы» для автомобилистов появились ещё в начале года — были введены санкции за неоплату проезда по платным дорогам: для легковых автомобилей — штраф в размере 1500 рублей, для грузовых транспортных средств и автобусов — 5000 рублей (статья 12.21.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом некоторые россияне не сразу поняли хитрость данного вида взысканий. Ведь действие санкций распространяется не только на случаи, когда кто-то бесплатно проскочил оборудованный пункт въезда на платную дорогу, но и на тех водителей, которые выехали на участки платной трассы, оснащённые системой Free flow, а она вообще не предполагает никаких шлагбаумов или пикетов, все нарушения фиксируются по камерам. Так что теперь, если кто-то из водителей, не зная дороги, проехал по платному участку, прилетает штраф.

Некоторые владельцы авто уже привыкли, что в случае сомнений в бесплатности дороги, по которой они проехали, нужно заходить на сайт компании «Автодор» и проверять по номеру своего автомобиля наличие неоплаченных счетов. Если произвести оплату в течение первых 20 дней, то штраф скостят на 50%.

Другим изменением в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) стали новые виды санкций за неисполнение требований сотрудников полиции, Нацгвардии, уголовно-исполнительных органов и т.д. На самом деле в статье 19.3 КоАП РФ и раньше предусматривалось наказание в виде штрафа, только был он в размере 1500 рублей, а в нынешнем году вырос до 4000 рублей, к тому же появилась альтернатива в виде обязательных работ на срок от сорока до ста двадцати часов.

Ужесточение наказания было обусловлено борьбой с отказниками соблюдать масочный режим и иные меры пандемийных ограничений, но этим не преминули воспользоваться и сотрудники ГИБДД. Теперь в некоторых регионах такие меры взыскания применяются, например, в случае отказа водителя растонировать стёкла на месте после замера инспектором пропускной способности остекления автомобиля.

— На самом деле в допандемийные времена я ни разу не слышал об особых злоупотреблениях именно со стороны сотрудников ГИБДД положениями статьи 19.3 КоАП РФ, однако в связи с карантинными ограничениями такие случаи появились, — рассказывает Андрей, участник сообщества автомобилистов Калининградской области. — Самое неприятное, что, как правило, вопросы о том, что водитель якобы не выполняет требования инспектора, возникают в случае остановок по спорным основаниям. Очень надеюсь, что, как только вся эта история с коронавирусом пойдёт на спад, придирки исчезнут.

О том, что система технического осмотра в России несовершенна, известно всем, кто имеет свой транспорт, как и о том, что, сколько бы ни вносилось предложений по реформированию данного вида контроля, коррупционная составляющая никуда так и не ушла. Один из последних утверждённых вариантов реформы предполагал, что с 1 октября 2021 года карты техосмотра должны оформляться исключительно в электронном виде, автомобили фотографироваться при въезде в пункт техосмотра, а все полученные данные храниться в Единой автоматизированной информационной системе, принадлежащей МВД (что предотвращало бы покупку сертификатов без прохождения технического осмотра). Но в это не поверили даже депутаты.

Именно поэтому Госдума проголосовала за полную отмену техосмотра для личного транспорта. Законопроект уже поддержало и правительство. Осталось только дождаться второго и третьего чтения, одобрения Совфедом и подписания закона президентом. Ожидается, что такое может произойти уже в текущем году. Наверное, для автомобилистов это самая приятная новация 2021 года.

Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении на пленарном заседании во вторник, 9 ноября 2021 года.

Согласно законопроекту, владельцы частных автомобилей и мотоциклов должны будут проходить техосмотр лишь при постановке на учет – например, при смене собственника. И только в случае, если машина старше четырех лет, включая год изготовления. Для всех остальных случаях техосмотр как обязательная процедура отменяется.

«Это решение облегчит жизнь многим автовладельцам. Речь идет примерно о 50 млн транспортных средств. Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится – в целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они как и прежде будут обязаны проходить техосмотр», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин.

Как отмечается в пояснительной записке, исходя из положений Правил дорожного движения Российской Федерации, обязанность водителя транспортного средства перед выездом проверить и в пути обеспечить его исправное техническое состояние сохраняется вне зависимости от факта прохождения технического осмотра.

С 1 сентября на дорогах прекратили своё действие таблички «Фотофиксация», которые должны были устанавливаться и предупреждать о том, что нарушения мониторит специальная фотовидеокамера. Вместо них, согласно изменениям в Правилах дорожного движения (ПДД), теперь должен быть установлен дорожный знак № 6.22, выглядит он так же, как и отменённые таблички, но работает по-другому.

С 1 сентября вступили в силу ещё одни поправки в КоАП РФ, изменяющие правила информирования автомобилистов о штрафах, которые выписаны за нарушения ПДД на основе данных камер фотовидеофиксации. Теперь большинство извещений о штрафах ГИБДД отправляется через портал «Госуслуги». Формально это сделано для удобства обжалования постановления в том органе, который его вынес. Однако закон гласит, что для обжалования нужно не пропустить семидневный срок посещения сервиса, после чего уведомление о штрафе считается вручённым и начинает отсчитываться срок на обжалование (10 суток). С этого же момента даётся 20 суток для оплаты штрафа со скидкой 50%.

— Ситуация с новым порядком рассылки уведомлений осложнила порядок их обжалования для возрастных автомобилистов, — считает старший юрист компании «Европейский дом права» Залимхан Магомедов. — Как правило, пожилые водители в регионах или совсем не пользуются порталом «Госуслуги», или редко туда заходят. Увидев в своём личном кабинете «письма счастья» о штрафах, они не испытывают восторга, особенно если им более месяца. А предложенный механизм с требованием направления для такой категории водителей именно письменного уведомления не работает. На практике ГИБДД и центры организации дорожного движения (ЦОДД) не очень утруждают себя письменной рассылкой штрафов, гражданам приходится обращаться к судебной защите, а это потеря времени и нервов.

  • Какой штраф за неостановку по требованию сотрудника ГИБДД
  • Что делать, если проигнорировал требование по ошибке
  • Стоит ли возвращаться, если уехал
  • Будет ли погоня, если проигнорировать
  • Какой штраф за погоню
  • Как происходит остановка транспорта
  • В каких случаях можно не обращать внимания

По любому постановлению есть срок давности. В законе понятие звучит как «давность исполнения постановления о назначении административного наказания». Об этом подробно говорится в статье 31.9 КоАП РФ.

Если в течение двух лет с момента вступления в законную силу постановление не было приведено в исполнение, штраф уже не подлежит взысканию. Однако течение этого срока приостанавливается, если привлеченный к ответственности уклоняется от уплаты штрафа.

В соответствии с требованиями законодательства РФ, информация о всех новых штрафах из ГИБДД должна направляться в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах — ГИС ГМП. Чтобы проверить свои штрафы, воспользуйтесь любым сервисом, подключенным к ГИС ГМП. Перечислим самые популярные.

Проверить и оплатить автоштрафы на Госуслугах могут только зарегистрированные пользователи, которые заполнили в личном кабинете данные о водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации авто. При тех же условиях можно оплачивать штрафы в мобильном приложении Госуслуг.

Этот сервис подключен к нескольким источникам информации, в том числе ГИС ГМП, и собирает не только штрафы ГИБДД, но и штрафы МАДИ и Московского паркинга.

Чтобы проверить неоплаченные штрафы, укажите номер водительского удостоверения или свидетельства о регистрации автомобиля. Информация об оплате одновременно с проведением платежа направляется в Федеральное казначейство, поэтому вопросов о своевременном погашении штрафа ни у вас, ни у ГИБДД не возникнет. Деньги попадают на счета ГИБДД в течение 1–3 рабочих дней, а в течение следующих 2-х дней штраф, как правило, снимается с базы данных ГИБДД.

Права водителя при остановке ГИБДД

  1. Можно ли обжаловать штраф за не остановку по требованию ГИБДД?

Да, это возможно сделать в течение 10 суток с момента получения на руки постановление о штрафе. С жалобой можно обратиться к вышестоящему начальству ГИБДД или в суд. Важно, чтобы у вас были веские основания для жалобы и надежные доказательства вашей невиновности, либо нарушений процедуры со стороны инспекторов ДПС (свидетели, запись с мобильного телефона или видеорегистратора).

  1. Могут ли лишить водительских прав за не остановку по требованию?

Законодательство РФ четко определяет случаи, в которых гражданин может лишиться водительского удостоверения. Непосредственно за не остановку по требованию патруля ГИБДД лишение ВУ не предусмотрено. Все будет зависеть от особенностей ситуации, причин не остановки и сопутствующих нарушений. Если у вас после задержания обнаружится отсутствие номерных знаков, вы находитесь в нетрезвом состоянии или сбежали с места ДТП, превысили скорость или не уступили дорогу спецтранспорту – водительских прав лишат обязательно.

  1. Когда сотрудники ДПС могут стрелять по преследуемому автомобилю?

Только в случаях, предусмотренных по 1.3.23 закона «О полиции». Но и в этом случае, использование табельного оружия допускается только для того, чтобы нейтрализовать нарушителя с минимальным ущербом его здоровью и жизни, а также минимальными рисками для окружающих людей. Инспекторы должны предупредить нарушителя о возможности применения оружия.

  1. Можно ли избежать штрафа за не остановку?

Да, можно. Но вам придется доказать свою невиновность или нарушение сотрудниками ДПС установленного регламента (85-88 Приказа №664) при остановке по требованию. Если инспектор сделал несвоевременный, неправильный или непонятный жест жезлом, сигнал был сделан в обстановке плохой видимости, была угроза аварийной ситуации, либо остановиться было невозможно, не нарушив ПДД – вас не имеют права штрафовать. В крайнем случае, вы сможете успешно его обжаловать в суде.

Среди некоторых водителей существует мнение, что инспектор может остановить автомобиль только при наличии на то весомых оснований. Это правило верно лишь отчасти и порой игнорирование требования об остановки влечет более серьезные проблемы.

Раньше возможность остановить автомобиль без каких-либо оснований (лишь с целью проверки документов) была исключительно на специально оборудованных постах. Однако с недавнего времени это правило было изменено и теперь вышестоящее руководство ГИБДД имеет право определять пункты остановки. Водитель не может и не должен знать об их местоположении, поэтому остановиться следует в любом случае. После остановки можно выяснять ее причину и принимать дальнейшие действия. Если выяснится, что инспектор поступил не по закону, его можно будет привлечь к ответственности в административном или судебном порядке.

С другой стороны, когда водитель продолжил движение и уехал, избежать ответственности вряд ли получится.

После подачи сигнала инспектором водитель обязан незамедлительно совершить остановку, однако при этом не должны создаваться опасности и помехи для других участников дорожного движения. Что касается предписаний знаков и разметки, то указания инспектора обладают большей силой и водителю необходимо совершить остановку, даже если это запрещено правилами.

ВАЖНО !!! В законе не устанавливается время и расстояние, за которое должна быть совершена остановка. На практике следует исходить из разумных значений. Если проехать небольшое расстояние после поданного сигнала ничего не произойдет, но не стоит продолжать движение более чем на 100 метров. Стоит понимать, что умышленное игнорирование сигнала остановки (когда он подается несколько раз) является основанием для возникновения состава правонарушения.

В случаях, когда в действиях водителя имеет место явное игнорирование указаний инспектора, возможно применение мер по принудительной остановке.

Водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД – какая ответственность?

При остановке транспортного средства инспектором ГИБДД следует выполнить требование при наличии должных оснований. Они утверждены Административным регламентом МВД (п. 84, приказ №644).

Остановиться нужно по требованию сотрудника, уполномоченного на это действие. Отказ от остановки скорее всего приведет к серьезному материальному ущербу. Далеко не во всех случаях такой вред поддается компенсации. Лучше потратить время на выяснение причин и предъявление документов, но исключить возможность серьезных последствий.

Если взыскания штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД избежать не удалось, можно попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях. Однако при составлении и подаче жалобы нужно учесть ряд нюансов:

  • Текст заявления на обжалование штрафа за не остановку по требованию инспектора ГИБДД лучше оформлять в официальном стиле с юридической терминологией и без сленговых выражений.
  • Ни в коем случае не проявлять эмоциональных и тем более нецензурных речевых оборотов.
  • Информацию лучше подавать в печатном виде – это более разборчиво, чем в письменном.
  • Нельзя предоставлять заведомо ложную информацию.

Для подтверждения своей невиновности нужно обязательно привлекать свидетелей и фото, видеоматериалы с видеорегистратора (личного и других участников движения), камер наружного наблюдения.

Безопасность дорожного перемещения обеспечивает специальный регламент, в котором указаны все обстоятельства остановки водителей. Прежде всего это проверка документов, но торможение производится по требованию сотрудника ГИБДД и в таких ситуациях:

  1. Нарушения ПДД, которые были зафиксированы визуально или при помощи специальных устройств.
  2. У сотрудников есть информация о причастности владельца машины или его пассажиров к каким-либо противоправным деяниям.
  3. Автомобиль объявлен в розыск или используется противоправно.
  4. Необходимость провести опрос свидетелей ДТП.
  5. Если нужны понятые для составления официальной документации.
  6. Торможение используется для регулировки движения.
  7. Полиции требуется транспортное средство для экстренного случая.
  8. Останавливать могут, и если требуется какая-то помощь другим участникам дорожного движения.
  9. При выполнении спецопераций, которые определяются вышестоящими инстанциями.

При неподчинении водителю может вменяться неповиновение сотруднику при исполнении.

Если сигнал был пропущен умышленно, то может начаться преследование. В этом случае данные будут передаваться всем постам ДПС. Даже, если первый инспектор не начал преследование, то на втором посту в случае не остановки будут предприняты меры для принудительного торможения транспорта.

В подобной ситуации сотрудники способны прибегнуть к следующим методам остановки автомобиля:

  • применение сигналов света и звука для оповещения нарушителя;
  • применение громкоговорителя;
  • выставление разных заграждений на дороге по направлению движения ТС;
  • использование сигналов регулировщика;
  • расстановка патрульных машин для перекрытия дороги.

Существуют случаи, когда остановку не будут считать неправомерным действием. Так, если торможение происходит без соблюдения регламента, водитель должен запомнить или записать требования, по которым была сделана остановка. Эта информация может в будущем пригодиться для обжалования несправедливо назначенного наказания.

Особых последствий не предусмотрено, если требование инспектора не было замечено из-за выполнения опасного маневра, а также в том случае, если удастся доказать, что сигнал был показан с опозданием, либо приказ об остановке не был подан однозначным движением.

Торможение инспектором будет незаконным, если оно производилось в таких местах:

  • тоннели;
  • мосты;
  • иные места, у которых нельзя останавливаться, согласно ПДД.

Проект нового КоАП: к чему готовиться водителям?

Если водитель не притормозил на просьбу ГИБДД и было начато преследование, можно воспользоваться такими рекомендациями, чтобы избежать назначения штрафа:

  1. Пояснить, что пришлось делать сложный маневр на дороге и не получилось остановиться в нужном месте.
  2. Сигнал не был замечен, так как подался с опозданием.
  3. Указанный участок запрещен для торможения по требованию ПДД.

Указать допустимо любое законное объяснение, когда не остановка была правомерна.

Бывают и случаи, когда владелец транспорта не пожелал тормозить в мало освещенном месте или в безлюдной местности. Ведь бывало и так, что бандиты тормозят на малолюдных трассах людей с целью ограбления, представляясь при этом как инспектора ДПС. Тогда лучше остановиться на следующем посту ГАИ, чтобы разъяснить ситуацию, скорее всего никакого штрафа назначено не будет.

Иногда вслед за нарушителем не высылают патрульную машину: сотрудники ДПС просто сообщают на следующий пост номера автомобиля, который только что не остановился. Там его попытаются остановить еще раз и скорее всего, выпишут штраф. Хотя водитель может избежать этого, если объяснит, что на предыдущем посту знак к остановке был подан слишком нечетко.

Не стоит забывать и об изначальной причине остановки. Нередко это какие-то очевидные нарушения. К примеру, водитель ехал без номеров, и сотрудник ГИБДД намерен был оштрафовать его. В этом случае нарушение требования остановиться будет своего рода отягчающим обстоятельствам, и шансы получить максимальную меру наказания возрастают.

Если преследования не было, и на следующих постах водителя никто не пытался остановить, это не всегда означает, что ему удалось избежать наказания. Его государственный номер будет занесен в единую базу ГИБДД и может отслеживаться на протяжении долгого времени. Иногда штраф может быть вынесен и без остановки нарушителя, и тогда на почту придет соответствующее уведомление. А в случае с погоней самым неблагоприятным итогом для водителя станет наказание в виде тюремного заключения на срок до 15 суток.

Иногда водители не останавливаются, поскольку подающий сигналы человек не похож на обычного инспектора ГИБДД, и их осторожность вполне оправдана. Поэтому необходимо разобраться, кто имеет право на остановку. В ПДД это лицо обозначается как «регулировщик» – по сути, речь идет о любом сотруднике полиции. На нем обязательно должна быть форменная одежда и отличительный знак.

Другие правила проверки водителей сотрудниками ГИБДД тоже строго регламентированы. К примеру, патрульные машины должны размещаться так, чтобы их можно было заранее увидеть и по возможности предотвратить правонарушение. Если вслед за нарушителем выезжает экипаж ДПС, у всех автомобилей должны включиться «мигалки» и сирены. А вот размещение «засады» – нарушение уже со стороны самих сотрудников полиции, о чем водитель имеет право сообщить на следующем стационарном посту.

В ночное время инспектора ГИБДД должны проводить остановку только на хорошо освещенных отрезках дороги, имея при себе светоотражающий жезл и соответствующую одежду. Настоящие сотрудники ДПС никогда не устраивают ночных засад на слабоосвещенных участках. Поэтому если в таком неподходящем месте вдруг удается заметить светящийся жезл, останавливаться не стоит, лучше сообщить об этом в стационарный пост. Вполне вероятно, что останавливать водителей на темной дороге пытаются мошенники.

Что будет, если не остановиться по требованию инспектора ГИБДД?

Участники дорожного движения обязаны выполнять требования инспектора ДПС об остановке. Но может случиться, что водитель автомобиля не увидел останавливающего знака инспектора или просто его проигнорировал. Нарушителя могут привлечь за это к административной ответственности.

Избежать штрафа при игнорировании требований сотрудников ГИБДД совершить остановку можно, но достаточно сложно. Водитель должен доказать, что погодные условия или другие факторы не дали ему возможности увидеть инспектора.

Судебная практика показывает, что оспаривание в суде первой инстанции административного наказания практически никогда не приносит положительного решения в пользу водителя.

Важно! Если вы на 100% уверенны в своей правоте, подавайте просьбу в вышестоящие органы на пересмотр решения суда.

Что будет, если водитель не остановился по требованию сотрудника ГИБДД

09.12.201911.12.2019

11.12.201914.09.2020

10.12.201909.12.2019

15.03.202122.03.2021

Новые штрафы ГИБДД в 2022 году

Если говорить о штрафе за не остановку по требованию инспектора, имеет смысл упомянуть и о самой процедуре остановки. Она подробно расписана все в том же п.

6.11. действующих ПДД, и необходима для ознакомления в первую очередь.

Чтобы водитель остановился, инспектор должен при помощи громкоговорящего устройства или жестом выделить его машину, а затем указать место, где та должна остановиться.

Для достижения большей четкости сигнала допускается использовать для указания не только руку, но также полосатый жезл или диск со световозвращателем красного цвета. Кроме того, в целях привлечения внимания водителя и других участников дорожного движения может применяться свисток или специальные сигналы (свет/звук).

В заключение хотим напомнить, что количество машин на дорогах в разы превышает число сотрудников ГИБДД, а значит, вероятность того, что остановить для проверки решат именно вас, равна сотым долям процента (при условии, что вы, конечно, ничего не нарушали и не подходите ни под какую ориентировку). Однако, если вы все-таки увидели характерный взмах жезла, не раздувайте из мухи слона, а просто проследуйте к обочине – добропорядочным водителям подобные встречи никаких неприятностей не принесут.

В некоторых случаях водителя не могут наказать, даже если инспектор выполнит все требования п. 6.11 ПДД. Существует несколько обстоятельств, оправдывающих отказ от совершения остановки по требованию сотрудника ГИБДД:

  1. Если инспектор стоял на неосвященном участке дороги вдали от патрульного автомобиля или не в светоотражающей униформе сотрудника ГИБДД. Проще говоря, водитель может не остановиться, если у него будет достаточные основания полагать, что его пытался остановить не сотрудник Госавтоинспекции, а мошенник.
  2. Если остановка по требованию инспектора привела бы к созданию аварийной ситуации. Однако, если водитель не смог остановиться и проехал мимо сотрудника ГИБДД, он должен остановиться в ближайшем безопасном месте и самостоятельно вернуться к инспектору.

Если же инспектор все же составил протокол и назначил штраф, несмотря на наличие оправдывающих водителя обстоятельств, то наказание можно обжаловать. На это дается 10 дней после составления протокола.

Нарушитель должен установить ОГИБДД, к которому относился сотрудник, выписавший штраф, и написать жалобу на имя начальника отделения, приложив к ней доказательства невиновности. К сожалению, единственным весомым доказательством будет только запись с видеорегистратора.

На ней должно быть запечатлено одно из следующих обстоятельств:

  • инспектор на самом деле не подавал жеста остановиться или находился за препятствием, которое ограничивало видимость для водителя ТС;
  • жест, требующий остановки, был неявным, неточным, направлялся на другой автомобиль или был явно похож на случайное движение руки;
  • инспектор не имел светоотражающей формы в ночное время суток;
  • остановка в указанном месте могла привести к аварийной ситуации (это обстоятельство оправдывает только тех водителей, которые все же остановились, но не в указанном инспектором месте).

Штраф за отказ останавливаться довольно маленький, однако это не единственное, что должно удерживать водителей от игнорирования полицейских. Если автомобилист не просто не заметил жест инспектора, а намеренно проигнорировал его и все последующие требования, то сотрудник ГИБДД начнет преследование, которое позволит ему использовать все доступные полномочия, чтобы остановить транспортное средство:

  • опасные автомобильные маневры, направленные на остановку пытающегося скрыться автомобилиста;
  • ограничение движения на определенных участках дороги;
  • заслон проезжей части патрульными автомобилями;
  • применение огнестрельного оружия.

Штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС

Среди некоторых водителей существует мнение, что инспектор может остановить автомобиль только при наличии на то весомых оснований. Это правило верно лишь отчасти и порой игнорирование требования об остановки влечет более серьезные проблемы.

Раньше возможность остановить автомобиль без каких-либо оснований (лишь с целью проверки документов) была исключительно на специально оборудованных постах. Однако с недавнего времени это правило было изменено и теперь вышестоящее руководство ГИБДД имеет право определять пункты остановки.

Водитель не может и не должен знать об их местоположении, поэтому остановиться следует в любом случае. После остановки можно выяснять ее причину и принимать дальнейшие действия.

Если выяснится, что инспектор поступил не по закону, его можно будет привлечь к ответственности в административном или судебном порядке.

С другой стороны, когда водитель продолжил движение и уехал, избежать ответственности вряд ли получится.

В некоторых случаях водителя не могут наказать, даже если инспектор выполнит все требования п. 6.11 ПДД. Существует несколько обстоятельств, оправдывающих отказ от совершения остановки по требованию сотрудника ГИБДД:

  1. Если инспектор стоял на неосвященном участке дороги вдали от патрульного автомобиля или не в светоотражающей униформе сотрудника ГИБДД. Проще говоря, водитель может не остановиться, если у него будет достаточные основания полагать, что его пытался остановить не сотрудник Госавтоинспекции, а мошенник.
  2. Если остановка по требованию инспектора привела бы к созданию аварийной ситуации. Однако, если водитель не смог остановиться и проехал мимо сотрудника ГИБДД, он должен остановиться в ближайшем безопасном месте и самостоятельно вернуться к инспектору.

Важно! Ни одно из этих обстоятельств не оправдает водителя, если он будет пытаться уехать от автомобиля ГИБДД со включенными спец. сигналами и проблесковыми маячками.

Если же инспектор все же составил протокол и назначил штраф, несмотря на наличие оправдывающих водителя обстоятельств, то наказание можно обжаловать. На это дается 10 дней после составления протокола. Нарушитель должен установить ОГИБДД, к которому относился сотрудник, выписавший штраф, и написать жалобу на имя начальника отделения, приложив к ней доказательства невиновности. К сожалению, единственным весомым доказательством будет только запись с видеорегистратора.

На ней должно быть запечатлено одно из следующих обстоятельств:

  • инспектор на самом деле не подавал жеста остановиться или находился за препятствием, которое ограничивало видимость для водителя ТС;
  • жест, требующий остановки, был неявным, неточным, направлялся на другой автомобиль или был явно похож на случайное движение руки;
  • инспектор не имел светоотражающей формы в ночное время суток;
  • остановка в указанном месте могла привести к аварийной ситуации (это обстоятельство оправдывает только тех водителей, которые все же остановились, но не в указанном инспектором месте).

В пп. 85-87 специального регламента для сотрудников дорожной полиции сказано, что сигнал к остановке инспектор обязан подать одним из способов:

  • рукой,
  • жезлом,
  • с помощью громкоговорителя,
  • с помощью свистка.

Инспектор ГИБДД обязан учитывать безопасность всех остальных водителей на дороге и не может указывать остановиться в месте, опасном для водителя или вразрез с ПДД.

Дальнейшие действия инспектора описаны в п. 89 регламента. Сотрудник ГИБДД при остановке транспорта должен:

  • без промедления подойти к водителю;
  • назвать должность, звание имя и фамилию;
  • назвать причину остановки;
  • потребовать документы, если посчитает это необходимым;
  • предъявить удостоверение по желанию автовладельца;
  • если собирается задержать водителя или его машину, объяснить причину, права и обязанности;
  • если планирует привлечь водителя или пассажиров в качестве свидетелей или понятых — объяснить их права и обязанности.
  1. Наказание для водителя за то, что не остановился — от 500 рублей до ареста на 15 суток.
  2. Если автовладелец не заметил, что инспектор сигналит к остановке и тот выписал штраф, его можно обжаловать. К жалобе приложите запись с регистратора, где видно, что инспектор был незаметен.
  3. Инспектор может устроить погоню, если посчитает, что водитель опасен для остальных участников движения.
  4. Автовладелец может не останавливаться, если правила запрещают это делать в том месте, куда указывает инспектор.

Все статьи автора: Евгений Леснов

Важно всегда помнить, что сотрудники ГИБДД наделены всеми необходимыми правами для того, чтобы остановить ваш автомобиль.

А могут ли потребовать от вас остановить транспортное средство обычные полицейские? Однозначно да, поскольку они обладают широкими полномочиями, позволяющими регулировать движение на дорогах (п. 1. Гл.2. ПДД).

Правила остановки ТС инспектором ДПС, смотрите видео:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа — и на прицеп, в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Осуществляется остановка, как правило, с использованием ручного или стационарного громкоговорителя, жестом руки, либо жезлом.

Инспектору следует чётко указать на выбранное транспортное средство, выделив его из автомобильного потока, одновременно с этим подать сигнал свистком и направить его к обочине. Водитель, в свою очередь, обязан покинуть трассу, остановившись в указанном месте.

Руководствуясь п.67 Приказа №185 и главы 4 Приказа МВД №6представитель ГИБДД обязан подойти и представиться водителю сразу после того, как транспортное средство остановится, назвав своё ФИО, должность, звание и чётко объяснив, почему автомобиль был остановлен.

Вы можете не передавать документы – достаточно показать их через стекло, чтобы удостоверить свою личность, и уж тем более инспектор не имеет полномочий на то, чтобы заставить вас выйти из транспортного средства с целью проследования к служебной машине.

Требование покинуть автомобиль может быть предъявлено только в приведенных ниже случаях:

  • необходимость устранить неисправности ТС;
  • болезненное или нетрезвое состояние водителя;
  • проверка бортовых номеров автомобиля в присутствии водителя;
  • досмотр ТС;
  • находящиеся в салоне люди представляют угрозу для инспектора и/или разыскиваются;
  • необходимость помощи участникам дорожного движения, либо сотрудникам ДПС.

Если водитель не остановился по требованию инспектора, какое наказание? Смотрите видео:

Каждого водителя хотя бы один раз за весь его опыт вождения останавливал инспектор ГИБДД. Происходит это, как правило, для проверки документов или в рамках поисковой операции. Неподчинение сигналам должностного лица влечет за собой наказание, поэтому не каждый решится его игнорировать. Сигнал подается жестом или при помощи громкоговорителя, с указанием места для парковки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *