Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проездной билет в СПБ тарифы 2022 метро». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Исходя из действующих ограничений по количеству поездок и сроку действия, самым выгодным вариантом могут стать суточные билеты. Они действуют сутки, трое или пять. Стоимость сейчас составляет 240, 460 и 815 рублей соответственно. В 2022 году она увеличится до 250, 480 и 850 рублей соответственно.
У суточных билетов есть важный плюс. Дело в том, что при их применении не ограничивается количество поездок. Таким образом, в течение суток человек может несколько раз проехать на метро, автобусе, троллейбусе и трамвае. Если, например, работа горожанина связана в постоянными разъездами по городу в течение дня, то экономия может в итоге достичь существенной суммы.
Но при этом нужно запомнить один важный нюанс. Дело в том, что у билета на сутки очень большой тайм-аут между поездками. Он составляет 20 минут. В течение этого времени использовать проездной вторично будет невозможно.
Другим бюджетным вариантом могут стать месячные билеты — единый на метро, автобус, троллейбус, трамвай и комбинированный на автобус, троллейбус, трамвай. За них придется сразу выложить несколько тысяч рублей, однако в итоге с каждой поездки на метро человек может сэкономить более 10 рублей.
Для примера возьмем единый билет. Сейчас он стоит 3 255 рублей, а в следующем году его стоимость вырастет до 3 385 рублей. При этом у проездного есть строго фиксированное количество поездок — 70. Между каждой посадкой на транспорт должно пройти как минимум 10 минут.
Если петербуржец будет пользоваться таким проездным, то одна поездка обойдется ему примерно в 48 рублей. При этом цена однократного проезда в метро с 2022 года может составить 62 рубля, а в наземном транспорте — 57 рублей. Экономия в этом случае очевидна.
Расписание автобусов Соснового Бора
Расписание электричек на Калище
Карты маршрутов автобусов и расписания
Справочник Соснового Бора
Секции, кружки, студии в Сосновом Бору
Аптеки Соснового Бора
Все участковые Соснового Бора
Почтовые индексы Соснового Бора
Службы ЖКХ Соснового Бора
Проезд (разовая поездка по жетону), багаж – 60 ₽.
Проезд по электронному кошельку «Подорожник» – 41 ₽.
Проезд по банковской карте «Мир» (в турникете) – 44 ₽, через Mir Pay — 36 ₽.
Проезд по банковскому приложению «Единой карты петербуржца» (в турникете) – 39 ₽, через Mir Pay — 33 ₽.
— 2 неравных зоны: 213, 273, 278
— 2 равных зоны: 200, 201, 210, 215, 216
— 3 равных зоны: 211
Проезд в равных зонах (кроме Подорожника), багаж, крупные животные – 55 ₽ ; Приветненское – Песочное 22 ₽ ; Марьино – Ольгино 8 ₽ .
Дети до 7 лет, не занимающие отдельного посадочного места – бесплатно .
В автобусах ГУП «Пассажиравтотранс» разовый билет приобретается у кондуктора, в автобусах остальных перевозчиков – у кондуктора или водителя (в случае отсутствия кондуктора). Во втором случае это делается при входе, а на маршруте 211 при следовании из Зеленогорска — при выходе.
Действуют все виды региональных проездных билетов, электронный кошелёк «Подорожник», а также бесплатный проезд для всех категорий лиц, которым данное право установлено федеральным и региональным законодательством СПб.
Электронный кошелёк Единые проездные билеты Проездные билеты на метрополитен Проездные билеты на наземный транспорт Единые комбинированные билеты
Записываются на карты и брелоки «Подорожник». Срок действия – 3 года с момента последней поездки. Залоговая стоимость карты – 60 ₽ ; брелока – 100 ₽ , «стерео-Подорожника» — 70 ₽ . Возможность возврата есть в течение 45 дней после приобретения. На конкретном рейсе маршрута возможно использование лишь единожды.
В Петербурге проезд на метро в 2022 году может подорожать на два рубля
Стоимость билетов:
1 месяц (70 поездок)
2400 ₽
1 месяц
Пакет двух проездных билетов: билета городского транспорта и абонементного билета для пригородных электропоездов.
Проезд в пригородных электропоездах возможен в 30-километровой зоне от вокзалов на территории Санкт-Петербурга (кроме Ладожского вокзала), а также до станции «Девяткино».
Приобрести билет ЕКБ можно во всех кассах метрополитена и в пригородных кассах АО «СЗППК». Записать билет можно на карту/брелок «Подорожник», на «Единую карту петербуржца».
Стоимость билетов:
Метрополитен, наземный транспорт, ж/д транспорт (ЕКБ-1)
5975 ₽
1 месяц
Метрополитен, ж/д транспорт (МКБ-1)
5120 ₽
1 месяц
Метрополитен, наземный транспорт, ж/д транспорт (ЕКБ-5)
1391 ₽
5 суток
Карта действия ж/д билета в составе ЕКБ:
Стоимость носителя – 67 ₽ , после окончания периода обучения карта может быть использована для записи проездных на метрополитен.
Единый на месяц (также действует на пригородных автобусных маршрутах) – 575 ₽.
Автобусный (также действует на пригородных маршрутах) – 380 ₽ .
С 1 января по 31 декабря 2021 одна поездка в метро исходя из способа оплаты, стоит
Способ оплаты
Стоимость проезда
Экономия
Покупка жетона на одну поездку в метро(наличные)
60 рублей
—
По карте «Подорожник»
41 рубль
19 рублей
Оплата проезда банковской картой на базе платежной системы «Мир»
44 рубля
16 рублей
Оплата электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир»
39 рублей
21 рубль
Токенизированной* банковской картой на базе платежной системы «Мир»
36 рублей
24 рубля
Токенизированной* электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир»
33 рубля
27 рублей
Токенизированные банковские карты – это карты, эмулированные на мобильное устройство посредством привязки карты в мобильном приложении, позволяющем осуществлять бесконтактную оплату. На сегодняшний день карты национальной платежной системы «МИР», поддерживаемые платежными приложениями смартфонов с технологией NFC для совершения бесконтактных оплат, возможно эмулировать на мобильные устройства с определенными ограничениями. Не все модели мобильных устройств поддерживают эмуляцию платежных карт. Также важна версия операционной системы.
Жетон — оптимальный вариант для туриста, который приехал всего на несколько дней и не собирается много ездить на общественном транспорте. Жетоны продаются в кассах и в терминалах на каждой станции. Советуем купить сразу несколько жетонов, но не слишком много — они ведь тяжелые, но гремят не сильно 😉
Если есть карта «Мир», то возьмите её с собой и ищите крайний терминал с приёмом оплаты по картам, он выглядит отличным ото всех и находится обычно рядом с будкой охраны.
Не забудьте скачать карту метро и заранее посмотреть режим работы станций!
Один проезд по Подорожнику стоит 41 рубль
Если планируете ездить часто и нет карты «Мир», то смело берите Подорожник (стоимость карты — 60 рублей)!
Один «Подорожник» можно использовать для нескольких человек, пропуская их по одному(оплата суммируется, конечно).
Деньги можно вернуть сдав карту в кассе метрополитена, предъявив паспорт (только в течение 45 дней после покупки).
Карта Подорожник не персонифицирована, Вы можете передать её родственникам и друзьям, которые в будущем поедут в Санкт-Петербург.
Сколько будет стоить проезд в общественном транспорте в Петербурге в 2022 году
Одна поездка в наземном транспорте обойдется в 55 рублей при оплате наличными (а также оплата любой банковской картой, в том числе банковским приложением «Единой карты петербуржца»))
При оплате картой «Подорожник» — 36 рублей
Учитывайте график разводки мостов
В 1880-х годах в Петербурге появились линии паровиков – маленьких городских паровозов с несколькими вагонами.Её официальное название – «линия паровой конно-железной дороги».
В 1886 году по проспектам – Большому Сампсониевскому и 2-у Муринскому проложили 1-ю линию парового трамвая, в просторечье — паровик. Ходили паровики на окраины – от Финляндского вокзала по Большому Сампсониевскому и от Николаевского – за Невскую заставу. К 1914 году этот трамвай курсировал уже практически по всем основным улицам города.
Паровик имел неоспоримые преимущества перед конкой – более высокая скорость и большая мощность. Однако достойной заменой конки – паровик не стал.
Существовали в городе на Неве прочие перевозы. По рекам прокладывались проезжие дороги, а с набережных делали съезды. До трамвая от Медного всадника к Румянцевскому скверу был организован переезд по принципу горок: с 6-метрового помоста, устроенного у одного берега, пассажиры на санках по желобу скатывались до другого.
Когда Санкт-Петербург стал обладателем конок, началось проектирование трамвая. От конок остались парки, которые переоборудовали в трамвайные депо. Рельсы переложили. Трамвай ждал неминуемый успех, включая коммерческий. Реально, он стал самым прибыльным городским предприятием.
В Санкт-Петербурге среди местного населения общественный наземный транспорт не так популярен, как метро. И это понятно. Вся причина кроется в дорожных пробках (заторах) на улицах, и в них можно простоять достаточно долго. Работающие петербуржцы ездят на метро.
А для туристов, которым спешить некуда, наземный транспорт — отличный и экономичный «гид», который всё покажет за окном и даст полюбоваться, главное, повыгоднее усесться, в смысле, для большего обзора.
А если попадёте в пробку, — не беда, можно и пройтись по Северной столице до гостиницы — будет прелестный повод и физкультурой заняться, в смысле — пешком прогуляться, и по сторонам повнимательнее осмотреться.
Лучший способ изучить город на Неве и его замечательные достопримечательности — ходить везде пешком.
Есть туристы, которые любят исключительно всё самостоятельно осматривать в Петербурге, они предпочитают совершать туры на обычном городском транспорте. И для этих целей существуют специальные маршруты.
Путешествуем по Петербургу на общественном транспорте?
Для Вас…
Стоимость проездных билетов длительного пользования
757
17044
12045
21408
Фото 8329
Фото 7465
С 1 января 2021 года действуют следующие тарифы:
жетон на метро 60 руб.
остальной транспорт, одна поездка 55 руб.
проезд по различным проездным картам и билетам поднялся несущественно.
Сколько стоит метро в Питере
Если вы едете на метро один раз, то вам выгодно купить один жетон стоимостью в 55 рублей. Но если вы планируете постоянно передвигаться на метро, то имеет смысл приобрести проездные.
ГУП «Петербургский метрополитен» предлагает множество вариантов проездных билетов на разные виды транспорта. Любой из них можно приобрести или пополнить в кассе метро.
ПБ «Автобус» — 1745 рублей
ПБ «Трамвай» — 1745 рублей
ПБ «Троллейбус» — 1745 рублей
ПБ «Трамвай-Автобус» — 2060 рублей
ПБ «Троллейбус-Автобус» — 2060 рублей
ПБ «Трамвай-Троллейбус» — 2060 рублей
ПБ «Трамвай-Троллейбус-Автобус» — 2195 рублей
ПБ «Месячный именной автобусный билет для учащихся» — 380 рублей
Комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет на 10 поездок — 330 рублей
Месячный именной комбинированный (трамвай, троллейбус, автобус) билет для студентов — 580 рублей
Помимо проездных в метро, можно расплачиваться банковской картой прямо на турникетах, если есть PayPass. Это удобно в час пик, когда вы спешите или в кассу большая очередь. Не нужно снимать наличные и не нужно покупать жетоны. Как правило оплату картой на всех станциях принимает только 1 терминал, который находится возле будки с сотрудниками метро. Но это не самый выгодный способ, с вас спишут деньги по стоимости жетона (кроме карт «Мир» — 44 руб. и » МИР Единой карты Петербуржца» — 39 руб.).
Несмотря на сходство с картой Тройка, Подорожник – независимая система с собственными расценками на поездки, поэтому пассажирам следует заранее ознакомиться с точными условиями и правилами их использования.
Наименование
Цена (руб.)
Период действия
Число поездок в метро
Число поездок в другом транспорте
Срок годности
90 минут
65
90 минут с момента активации
1
Неограниченно
180 суток
Суточный
180
Сутки с момента активации
Без ограничений
Без ограничений
180 суток
Суточный (2-7 суток)
От 255 до 680 в зависимости от выбранного срока
Выбранное пассажиром время с момента активации (от 2 до 7 суток)
Любое
Любое
180
Единый месячный
2900
Месяц
70
Неограниченно
Месяц с момента покупки
Комбинированный месячный
1955
Месяц
Отсутствуют
Неограниченно
Месяц с момента покупки
Единый электронный билет
Максимальная сумма пополнения – 15 тысяч
Любое
Любое
В зависимости от состояния счёта
3 года
В Петербурге утвердили стоимость проездных билетов
Основная особенность упомянутого билета – срок действия. Воспользоваться проездным удастся в течение полутора часов после активации, а потому разумнее всего использовать его для одной поездки с несколькими пересадками.
К сказанному требуется добавить, что на карте сохраняется не больше 30 подобных билетов.
Условия предельно схожи с описанными выше, но указанный билет выгодно отличается от предыдущего:
увеличенным сроком действия;
отсутствием ограничений для поездок на метро.
Для записи оплаченных билетов требуется отдельный носитель. Записать покупку на уже использующуюся карту (брелок) не получится.
Основное отличие следующего предложение от транспортных организаций Питера возможности выбрать срок действия. Сделанный выбор одновременно влияет срок действия и цену (в рублях):
2 суток – 255;
3 – 340;
4 – 425;
5 – 510;
6 – 595;
7 – 680.
Иных особенностей перечисленные тарифы по карте Подорожник СПБ на 2021 год не имеют.
Следующий вариант карточки, что видно из названия, позволяет пользоваться всеми видами общественного транспорта. Единственный недостаток предложения – ограниченное число поездок в метрополитене. Иных минусов и слабостей билет не содержит.
В отличие от единого позволяет ездить в определённом виде транспорта по выбору покупателя. При этом стоимость зависит от количества выбранных транспортных средств (троллейбус, автобус и трамвай):
1 – 1555;
2 – 1840;
3 – 1955.
Итоговое решение принимается пассажиром в зависимости от имеющихся потребностей и маршрутов движения.
Чтобы пользоваться карточкой, придётся:
достать карточку;
приложить карту или брелок к считывающему аппарату;
подождать, пока аппарат считает информацию;
дождаться списания платы за поездку.
В ситуациях, когда на счету недостаточно денег или карточка не распознаётся, пассажир обязан оплатить поездку самостоятельно.
Проверка остатка средсвт (ресурсов) производится:
в общественном транспорте;
в метро при прохождении турникета;
в стационарных аппаратах ГКУ на станциях;
у контролёров.
Важно подчеркнуть, что проверка в транспорте допускается исключительно в стационарных устройствах с функцией отображения информации.
В сравнении с прошлым годом цены выросли примерно на 8% . Было проведено много реформаций в билетном меню: некоторые тарифы и варианты были убраны с продаж, но появились и новые, в основном ориентированные на туристов.
Итого было снято с использования 17 тарифов с малой популярностью среди населения. Были исключены проездные на 2, 4, 6, 7 суток (осталось только на 1, 3, 5), некоторые многоразовые проездные на метро, комбинированный билет на 10 поездок и бумажные месячные проездные. Из всех возможных вариантов осталось 20 популярных тарифов.
Такова стоимость разового проезда на данный момент:
стоимость жетона на разовую поездку — 60 рублей (стоит напомнить, что раньше цена за жетон было 55 рублей);
оплата за перевозку багажа — 60 рублей (старая стоимость — 55 рублей).
Однако стоит сказать, что людям, постоянно пользующимся услугами метрополитена, стоит приобрести многоразовые проездные: за месяц потратится меньшая сумма, чем покупка разового жетона на проезд каждый день.
Все тарифы на проезд были сгруппированы в разделы, некоторые были перенесены в другой раздел, из-за чего стоимость билета резко изменилась:
1) Разовый — Единый электронный билет «Подорожник» (подходит для любого вида общественного транспорта);
2) Единый на 1,5 часа (90 минут) (подходит для любого вида общественного транспорта);
3) Месячные проездные билеты;
4) Бесплатные проездные;
5) Туристические билеты (отнесены суточные билеты);
6) Проездные билеты по льготам.
Единый месячный тариф для всех видов общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро) — 3255 рублей;
Единый именной месячный тариф для учащихся для всех видов общественного транспорта — 575 рублей;
Единый именной месячный тариф для студентов для всех видов общественного транспорта — 1160 рублей;
Единый именной льготный месячный тариф для всех видов общественного транспорта — 645 рублей.
Для сравнения, если покупать жетоны на каждый проезд по метро то за месяц выходит сумма, приближенная к 4500 рублей и выше (в зависимости от выбранного Вами пути).
Так же существуют проездные на определенное время:
Единый тариф для всех видов общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус, метро) на 90 минут — 70 рублей;
Единые суточные тарифы для всех видов общественного транспорта:
на 1 день — 240 рублей;
на 3 дня — 260 рублей;
на 5 дней — 815 рублей.
Если говорить о стоимости проездного только для проезда в метро, то предлагаются следующие варианты:
Именной тариф для месячного проезда в метрополитене для студентов — 655 рублей;
Тариф для месячного проезда в метрополитене — 2400 рублей.
Есть вариант, проезда по ЕАБ (Единому электронному билету), но он дает право пользоваться услугами метро в диапазоне определенной суммы, которая варьируется в зависимости от выбранного вами вида тарифа. Стоимость разового проезда — 41 рубль. Стоит упомянуть, что при использовании ЕАБ при тайм-ауте стоимость становится обычной — 60 рублей.
Для проездных, которые оформлены на электронные устройства или гаджеты, имеющие нефиксированное время работы (можно продолжить использовать при пополнении счета), функционирование идет по следующим правилам:
Если на руках имеется проездной с действующим сроком, то можно покупать другой (или продлевать этот же — время будет просто продлено далее без наложения сроков действия) Период работы следующего проездного билета начинаться ровно после того, как истечет функционирующий проездной (иными словами, время функционирования проездных не накладывается, а следует строго друг за другом. Не будет такой ситуации, что, купив проездной при уже имеющимся, срок действия будет идти у обоих);
Пассажиры уже имеющие у себя проездной билет или планирующие купить, могут выбрать период его действия. Можно приобретать заранее, но не раньше 2 месяцев до начала срока его действия;
Действие месячного билета равно 1 календарному месяцу (не 31 день). Срок действия проездного начинается в N-ый день, а заканчивается в N-1 день следующего месяца.
Из-за сложной эпидемиологической ситуации в стране была введена бесконтактная оплата банковскими картами и мобильными приложениями тарифов проездных билетов на кассах.
Так же постановлением руководителя питерского метрополитена была предусмотрена бесконтактная оплата проезда банковскими картами на турникетах со специальным оборудованием:
при использовании карт или мобильных устройств с картами Visa или MasterCard стоимость равна 60 рублям;
При использовании карты «МИР» стоимость равна 44 рублям, мобильного устройства — 36 рублей;
карты «МИР ЕКП» предоставляет проезд стоимостью в 39 рублей, а мобильное устройство в 33 рубля.
Оплата за проезд в метро бесконтактным способом производится путем предъявления карт (мобильных устройств с приложениями) в устройство для считывания. Они располагаются:
на левой тумбе багажного (первого) пропускника на каждой станции;
на последнем в линейке пропускника на тумбе с правой стороне. Таких устройств нет на:
станции «Площадь Восстания» во втором вестибюле (бесконтактная оплата на 8 турникете);
станции «Ладожская» (бесконтактная оплата на 5 турникете);
станции «Волковская» (бесконтактная оплата на 6 турникете);
станции «Комендантский проспект» (бесконтактная оплата на 7 турникете);
станции «Спортивная» во втором вестибюле (бесконтактная оплата на 6 турникете);
на предпоследних турникетах:
на станции «Проспект Ветеранов» во втором вестибюле (бесконтактная оплата на 8 турникете);
на станции «Площадь Восстания» в первом вестибюле (бесконтактная оплата на 7 турникете);
на станции «Девяткино» в первом вестибюле (бесконтактная оплата на 8 турникете);
на станции «Девяткино» во втором вестибюле (бесконтактная оплата на 9 турникете);
на станции «Купчино» в первом вестибюле (бесконтактная оплата на 7 турникете);
на станции «Пионерская» (бесконтактная оплата на 10 турникете);
на станции «Проспект Просвещения» (бесконтактная оплата на 11 турникете);
на станции «Парнас» (бесконтактная оплата на 7 турникете);
на станции «Василеостровская» (бесконтактная оплата на 8 турникете);
на станции «Адмиралтейская» (бесконтактная оплата на 10 турникете);
на станции «Старая деревня» (бесконтактная оплата на 7 турникете).
Универсальные считыватели расположены:
на станции «Владимирская»;
на станции «Достоевская»;
на станции «Проспект Ветеранов» в первом вестибюле.
Оплата производится путем предъявления карт и мобильных устройств к выделенному желтому кругу со специальной разметкой.
Стоит выбирать тариф, исходя из количества поездок и более частых маршрутов. Если используется в дороге постоянно и метрополитен, и наземный транспорт, то стоит брать комбинированный билет — выйдет во много раз выгодней обычной оплаты.
Если все же вся дорога в нужное место — поездка в метро, то стоит приобрести обычный месячный тариф. При редком использовании такого вида транспорта стоит приобретать суточные или вовсе обычные разовые жетоны.
Если Вы являетесь туристом города на Неве, то дело приобретает более маленькие масштабы. При активном отдыхе, требующем постоянное использование метрополитена, стоит приобрести суточные (в зависимости от дней отпуска). Но при разовой оплате все же лучше будет купить обычные жетоны.
Жетоны — лучшее решение для туристов культурной столицы, приехавшие всего на пару дней. Их стоит приобретать сразу несколько, ведь могут случиться непредвиденные обстоятельства. Но не нужно брать сразу много — они имеют большой вес для своих малых размеров.
Карта «МИР» — тоже отличный вариант. Стоимость по карте за проезд меньше обычного жетона, да и носить ее удобнее. Если нет карты, а в планах активный отдых, то стоит приобрести «Подорожник». Стоимость по данному тарифу обойдется в 41 рубль, а приобрести ее можно на кассах за 60 рублей. Пользоваться такой услугой могут сразу несколько человек, пропуская их и оплачивая проезд по одному. Если пользоваться «Подорожником » больше не планируете, что можно сдать его в кассу, предъявив паспорт, и вернуть остаток денег на счету. Так же можете ее передать другому человеку: она не закреплена за какой-то определенной личностью, поэтому все могут ею спокойно пользоваться.
Кстати говоря, туристам стоит посетить как можно больше питерских станций метро: местные жители их иногда гордо называют дворцами, тем самым акцентируя внимание на их величественное оформление. Это оправдано, ведь над всем метрополитеном трудятся тысячи лучших архитекторов и художников со всей России уже около 80 лет, постоянно вырываясь на новые вершины. Все станции имеют свою неповторимую «изюминку», свое новшество и волшебство. Как уже говорили, треть всех станций занимают лидирующие позиции во всем мире. Поэтому метро в Питере — одно из красивейших достопримечательностей.
VIDEO
Для большего удобства пассажиры используют бесконтактные карты. Одна из самых распространённых в Санкт-Петербурге – «Подорожник». К ней подключаются разные тарифы со своими выгодами.
В первую очередь «Подорожник» нужно купить. Залоговая стоимость карты – 60 рублей, которые вернут пассажирам при возврате электронного билета. Продают карты в основном на кассах метрополитена.
Билеты используются для оплаты поездок на наземных видах транспорта, метро или же все виды вместе. Ознакомиться с деталями можно на каждой станции метро.
Существует несколько тарифов для проездного билета (ПБ). Это:
Автобус — 1615₽. Включает в тариф без лимитный проезд на месяц в автобусах города.
Трамвай – 1615₽. То же самое, только для трамвая.
Троллейбус — 1615₽. Также безлимит на месяц.
Есть другие комбинации транспорта с которыми можно ознакомиться на официальном сайте Петербургского Метро.
Самый дорогой тариф включает в себя все виды транспорта за 2015₽ с ограниченным проездном на метро – всего 70 поездок. Он называется «Единый».
Покупается билет и от 1 до 7 суток. Цена за билет на 1 сутки – 705 рублей, а на семь суток он обойдётся в 680₽. Как видим, чем дольше действие проездного, тем выгоднее им пользоваться.
Тарифный план «90 минут» действует во многих городах России, включая Санкт-Петербург. Пользуясь этим проездным, пассажир имеет право на один проезд в метро и на без лимитный проезд в наземном транспорте в течение 90 минут.
Это удобно, если нужно ездить с пересадками или, когда есть дела, которые не занимают много времени. Кроме того, это хороший способ экономии.
Стоимость проезда в метро по этой карте стоит 38 рублей! А начиная с 11 поездки в течение месяца стоимость уже 37 рублей. С 21 поездки в течение месяца стоимость 36 рубля. И так далее. Если количество поездок более 41, то стоимость поездки уже 34 рубля.
Таким образом, экономия составит от 17 до 21 рублей на каждой поездке в метро.
Метро само по себе является достопримечательностью для гостей Питера. Оно самое глубокое в мире по средней глубине залегания. Так станции «Площадь Ленина» и «Чернышевская» находятся на глубине 92 метра (время на эскалаторе около 3 минут), а открытая недавно «Адмиралтейская» расположена на глубине 102 метра.
Самые красивые станции метро находятся в промежутке между «Площадью Восстания» и «Автово». Станция «Автово» украшена стеклянными колоннами, которые, впрочем, густо покрыты пылью, поэтому впечатляют только с первого взгляда, а при подробном рассмотрении имеют серо-чёрный цвет. Эту станцию метро Вы сможете осмотреть, если направитесь в Петергоф или Ломоносов самостоятельно.
В метро можно фотографировать, но без вспышки. Нельзя распивать какие-либо напитки и, тем более спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться всё равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. Очень часто неприятные ситуации случаются с европейскими туристами, ибо они по привычке считают, что им везде и всё можно.
Рекомендуется избегать метро в часы пик, примерно с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера, особенно в центре города.
Станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» особые. Для удобства пассажиров здесь на одной станции совмещены поезда двух линии. Если Вы планируете доехать от станции «Невский Проспект» (синяя ветка) до станции «Автово» (красная ветка), то на пересадке на «Технологическом институте» Вам надо просто перейти на другую сторону платформы. Аналогично, если Вы направляетесь из «Автово» на «Невский проспект», то Вам также достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Для жителей города такая пересадка очень удобна. Даже сложно предположить, какой был бы бардак на этом пересадочном узле, без такого необычного решения. Даже сейчас в час пик станции «Технологический институт 1» и «Технологический институт 2» перегружены. Но для туристов такое решение становится настоящим аттракционом. Большинство из них по привычке во время пересадки переходят на другую станцию и там начинают искать на указателях название нужной им станции.
Стоит особо рассказать про станцию «Спортивная-2», которая открылась 27 мая 2015 года. Уникальность её в том, что она соединяется со станцией «Спортивная 1» по подводному (!!!) тоннелю, в котором проложен траволатор (эскалатор, который движется горизонтально) длиной 300 метров, что само по себе может быть интересно гостям города.
В 2017 году на наземном транспорте, также, как и в метро, наступили важные перемены — система тарифов была изменена таким образом что пользоваться одноразовыми билетами стало невыгодно. Теперь одна поездка по «обычному» билету от кондуктора стоит 50 рублей. Но также, как и в метро, оплату можно произвести картой «Подорожник». При этом стоимость билета составит:
33 рубль — первые 10 поездок в течение месяца
32 рублей — поездки с 11 по 20 в течение месяца
31 рублей — поездки с 21 по 30 в течение месяца
30 рублей — поездки с 31 по 40 в течение месяца
29 рублей — начиная с 41 поездки в течение месяца
Таким образом экономия составит от 17 до 21 рублей за одну поездку.
Похожие записи: