Выход на комиссию по малообеспеченности в Москве в 2022 году

Автор: | 04.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выход на комиссию по малообеспеченности в Москве в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

19 ноября 2021 года

Скоро ты станешь старшим: как в семейном центре помогают подготовить ребенка к появлению малыша в семье

18 ноября 2021 года

Колёрнинг — новая модель и возможности для развития подростков в столичном семейном центре

18 ноября 2021 года

Родители и дети: столичный психолог рассказал как найти общий язык

17 ноября 2021 года

Как в семейном центре помогли подростку обрести уверенность в себе

17 ноября 2021 года

С начала года более 1,5 млн услуг оказали специалисты семейных центров москвичам

11 ноября 2021 года

Основным условием для выплаты детского пособия малоимущим семьям, а также оказания иной помощи является обретение семьей статуса малообеспеченной. Порядок признания таковой регулируется нормами закона «О порядке …» от 05.04.2003 № 44-ФЗ. Согласно ст. 2 этого закона статус малообеспеченной семьи присваивается на основании представленных гражданами сведений. Занимаются этими вопросами органы социальной защиты по месту жительства семьи.

Оценка обеспеченности проводится по двум параметрам:

  • размер среднемесячного дохода на семью — рассчитывается за последние 3 месяца, предшествующих обращению;
  • оценка имущественной обеспеченности, то есть проверка того, не превышает ли имеющееся у семьи имущество (прежде всего, недвижимость и автотранспорт) определенных норм в регионе проживания.

Важно! Согласно ст. 13 ФЗ № 44 в семью включаются супруги, их родители и дети (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы), сестры и братья, которые проживают совместно. Прочие лица даже при совместном проживании в состав семьи не входят.

Согласно ст. 3 ФЗ № 44 для оформления статуса малообеспеченной семьи необходимо написать заявление и представить:

  • копии паспортов (свидетельств о рождении) заявителя и других членов семьи;
  • копии документов на недвижимость и транспорт;
  • свидетельство о браке (при наличии);
  • справки 2-НДФЛ и другие документы о наличии дохода;
  • справку о составе семьи.

Список документов отличается в зависимости от конкретной ситуации или региона. Кроме того, часть сведений органы соцзащиты получают самостоятельно — в загсе, налоговой инспекции, Росреестре, ГИБДД.

Согласно ст. 15 ФЗ № 44 размер дохода рассчитывается следующим образом:

  1. Доходы всех членов семьи (заработная плата, пенсия, пособия, другие социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в наем, от реализации произведенной продукции и т. д.), полученные за последние 3 календарных месяца до обращения в органы соцзащиты складываются.

Важно! При подсчете все заработанные родителями средства, согласно ст. 7 ФЗ № 44, учитываются в суммах до уплаты налогов.

  1. Далее полученная сумма делится на 3. Таким образом вычисляется среднемесячный доход семьи.
  2. Среднемесячный доход делится на количество членов семьи. Если получившаяся в итоге цифра будет меньше прожиточного минимума в регионе проживания, то семья считается малоимущей.

На федеральном уровне выплачиваются так называемые «путинские» пособия на детей малоимущим согласно требованиям ФЗ «О ежемесячных…» от 28.12.2017 № 418-ФЗ. Право на детское пособие малоимущим приобретают родители детей, рожденных после 1 января 2018 года (п. 2 ст. 1). Детское пособие малоимущим в 2021 году выплачивается и на первого, и на второго ребенка.

При этом ежемесячное пособие на первого ребенка малоимущим семьям оформляется и выплачивается органами соцзащиты, а на второго — Пенсионным фондом РФ, одновременно с оформлением материнского капитала.

С 1 января 2020 года пособие на ребенка малоимущим выплачивается на детей в возрасте до 3 лет.

Важно! Для получения «путинского» пособия семья должна быть признана малообеспеченной. В 2021 году таковыми являются семьи, где среднемесячный доход меньше 2 прожиточных минимумов в регионе. Наличие имущества для получения пособия на детей малоимущим в 2021 году во внимание не принимается.

Помимо заявления родители должны представить следующие документы:

  • паспорта граждан РФ;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справки, подтверждающие наличие дохода (о зарплате, пенсии, пособиях и иных подобных выплатах);
  • документ с реквизитами счета для перечисления ежемесячного пособия на ребенка малоимущим.

Детское пособие малоимущим в 2021 году выплачивается в сумме регионального прожиточного минимума на каждого из детей. Помимо «путинского» пособия регионы также могут выдавать дополнительные пособия.

В большинстве регионов также выплачиваются пособия на детей малообеспеченным семьям до достижения ими 18 лет. Размеры таких пособий зависят от финансовых возможностей регионов, а также от дополнительных критериев, поэтому могут различаться в несколько раз.

Если ребенка воспитывает одинокий родитель, один из родителей уклоняется от выплаты алиментов или проходит срочную службу, размеры пособий будут больше.

Пособия оформляются в органах соцзащиты. Там же можно узнать о них подробнее.

Обратите внимание! Для получения гражданами сведений о мерах соцзащиты разработаны специальные информационные системы, предполагающие предоставление информации, в частности, через Единый портал госуслуг.

Еще один вид помощи, на который могут претендовать малообеспеченные семьи, как с детьми, так и без них — это государственная социальная помощь, оказываемая органами социальной защиты по месту проживания нуждающихся граждан (ст. 8 ФЗ «О государственной…» от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

Такая помощь подразумевает и единовременные выплаты, и продукты, и лекарства. Оказывается она в индивидуальном порядке в зависимости о степени нуждаемости граждан.

Один из способов оказания помощи — заключение социального контракта. В его рамках гражданин либо члены его семьи принимают на себя обязательства по выходу из трудной жизненной ситуации (например, трудоустроиться, получить дополнительное образование, завести подсобное хозяйство и т. д.), а в обмен на это им оказывается социальная помощь (единовременная или периодическая).

Для получения социальной помощи необходимо обратиться с заявлением в местный орган соцзащиты и представить документы, подтверждающие факты малообеспеченности и наличия трудной жизненной ситуации. Специальная комиссия рассматривает заявление в течение 10 дней и принимает решение о том, возможно ли произвести денежные выплаты малоимущим семьям с детьми (или без них) либо оказать иную помощь.

Комплексную оценку нуждаемости начали применять с 1 апреля этого года при назначении пособий малоимущим, имеющим доходы ниже регионального прожиточного минимума, на детей от трех до семи лет включительно. Это так называемый имущественный ценз и правило нулевого дохода. Такие критерии введены для того, чтобы помощь оказывалась действительно малоимущим.

С 1 июля 2021-го комплексная оценка проводится и при назначении ежемесячных пособий беременным, которые встали на учет в медорганизации на ранних сроках, и нуждающимся одиноким родителям детей от 8 до 17 лет.

Эксперты, опрошенные «Известиями», считают изменения логичными. По мнению старшего научного сотрудника Института социальной политики НИУ ВШЭ Елены Гориной, если исключение из имущественного ценза угнанных автомобилей и мотоциклов можно считать косметическим изменением, то аналогичные действия в отношении имущества под арестом принципиальны.

— Имущественный ценз призван отделить действительно нуждающихся граждан от тех, кто имеет теневые доходы и достаточно собственности для комфортного проживания. Сам по себе факт ареста имущества — своего рода маркер. Он свидетельствует о том, что человек находится в сложной жизненной ситуации, поскольку накопил долги, которые не может выплачивать, — прокомментировала она.

Пособие на ребенка малоимущим семьям

  • 2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083
  • 2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:
  • 2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389
  • 2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:
  • 2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042
  • 2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267
  • 2.4.1 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.4.2 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.4.3 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 22 724
  • 2.4.4 каждого ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом и воспитывающегося в семье, в которую устроены на воспитание трое и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей — 29 036
  • 2.4.5 каждого ребенка-инвалида из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — 31 561
  • 2.9.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 18 937
  • 2.9.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 25 249
  • 2.9.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561

2.10 Ежемесячная компенсационная выплата лицам, усыновившим (удочерившим) на территории города Москвы после 1 января 2009 г. троих и более детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей:

  • 2.10.1 на каждого ребенка в возрасте от 0 лет до 12 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 22 724
  • 2.10.2 на каждого ребенка в возрасте от 12 лет до 18 лет, не являющегося ребенком-инвалидом — 29 036
  • 2.10.3 на каждого ребенка-инвалида — 31 561
  • 2.11 Ежемесячная денежная компенсация лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, в целях обеспечения питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем — 13 042

3.1 Именные стипендии Правительства Москвы студентам государственных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы, частных образовательных организаций высшего образования, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и расположенных на территории города Москвы — 6 500

С 2022 года в Москве увеличивается размер городского социального стандарта

  • 6.1 Доплата к пособию по безработице 850
  • 6.2 Материальная помощь в период временной нетрудоспособности безработного, утратившего право на пособие по безработице 850
  • 6.3 Единовременная материальная помощь в случае смерти члена семьи безработного, а также одному из членов семьи безработного в случае смерти самого безработного 4 900
  • 6.4 Стипендия гражданам в возрасте 50 лет и старше, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан в возрасте 50 лет и старше в городе Москве до 2024 года — 12 792
  • 6.5 Стипендия женщинам, имеющим детей дошкольного возраста, обучающимся в рамках программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, имеющих детей дошкольного возраста — 12 792
  • 6.6 Стипендия в период профессионального обучения и дополнительного профессионального образования гражданам, обратившимся в органы службы занятости населения города Москвы, в рамках проекта «Социальный контракт» — 12 792

  • Граждане РФ получат по 13 000 рублей от правительства!

    2,0 тыс. 2

    • 29 оценили материалы

    • 8 в избранном

    • 14

      Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

      В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

      1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

      2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

      3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

      4. Признать утратившими силу:

      4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

      4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

      4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

      4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

      4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

      4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

      4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

      4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

      4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

      4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

      4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

      5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

      6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

      Мэр Москвы С.С.Собянин

      1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

      1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

      1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

      1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

      1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

      1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

      1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

      1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

      1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

      1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

      1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

      1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

      1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

      1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

      1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

      1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

      1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

      1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

      1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

      1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

      1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

      1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

      1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

      1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

      1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

      1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

      1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

      1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

      1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

      1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

      1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

      1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

      1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

      1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

      1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

      1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

      1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

      1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

      1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

      Кого коснется законопроект о бюджете столицы на 2022 год?

      В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

      1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

      2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

      3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

      4. Признать утратившими силу:

      4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

      4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. N 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. N 828-ПП».

      4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. N 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

      4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

      4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. N 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. N 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

      4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. N 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

      4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. N 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. N 816-ПП».

      4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. N 1005-ПП».

      4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. N 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

      4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. N 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

      4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. N 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. N 805-ПП».

      5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

      6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

      Мэр Москвы С.С. Собянин
      N
      п/п
      Наименование единовременной социальной выплаты
      1 2
      1 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
      2 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
      3 Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
      4 Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий

      С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.

      Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)

      Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).

      Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

      Совсем недавно семьям с низким доходом помогали очень сдержанно. При этом форм поддержки было мало — субсидии на оплату комуслуг, немного редкой продуктовой помощи и частичная компенсация оплаты за дошкольные учреждения. Множество жителей страны привыкло к тому, что государство последнее время активно помогает семьям с детьми. В результате этого сложился определенный стереотип, мешающий людям, имеющим право на поддержку властей, обращаться за ней. На самом деле статус малоимущих может быть присвоен и семье без детей, и одиноко проживающему гражданину.

      Ошибка 1. «Малоимущая» и «малообеспеченная» семья – это несколько разные понятия, хоть и достаточно близкие, синонимичные. Определенная разница между ними существует, поэтому одно и второе понятие употребляют зачастую в разных ситуациях.

      Малоимущий – значит «не имеющий достаточных для существования средств». Так называют тех, кто находится практически у черты бедности. Синонимами данного слова значатся: нуждающийся, небогатый и малообеспеченный.

      Между тем слово «малообеспеченный» имеет несколько иной оттенок значения. К малообеспеченным относят тех, у кого имеются средства, но в ограниченном количестве. Они проживают в стесненной обстановке, а для того, чтобы ее улучшить, средств не хватает. Просто нет денег для поддержания нормальных условий жизни. Хотя совокупный доход в таких семьях нередко бывает даже больше прожиточного минимума, установленного по региону.

      Что примечательно, малоимущая семья может быть малообеспеченной, и, соответственно, нуждающейся в улучшении жилищных условий. А вот обратные ситуации встречаются гораздо реже. Малообеспеченная семья малоимущей признается не так уж и часто.

      В 2022 году изменятся правила назначения пособий для малоимущих

      Согласно ПП Москвы № 954-ПП от 28.12.2016, начиная с 01.01.2017, при предоставлении мер соцподдержки семьям, которые являются малообеспеченными, введен дополнительный критерий оценки таких семей. Он называется уровнем имущественной обеспеченности.

      Важно! Указанный критерий нуждаемости не учитывается при предоставлении бесплатного питания учащимся, получающим начальное, основное либо среднее общее образование. Также он опускается при предоставлении детям (получателям мер соцподдержки) безмездных спортивных, оздоровительных услуг.

      Уровень обеспеченности оценивается (либо определяется) по сведениям, представленным семьей при обращении за мерами соцподдержки. Вопросами проверки и оценки полученных от семьи данных занимается Департамент труда и соцзащиты на день их поступления. Оценке подлежат: наличие транспорта и прочей техники, недвижимого имущества и банковских счетов.

      Когда меры соцподдержки семье не предоставляются
      При наличии:

      больше 2 жилых зарегистрированных помещений;

      1 либо 2 подлежащих регистрации жил. помещений (либо их части), а также жил. помещений либо комнат, используемых по договору найма, если совокупная S на одного человека больше 18 кв. м.;

      больше 2 участков S>0,2 га;

      построек на участках под ИЖС, ЛПХ, а также садово-дачных землях, если их совокупная S больше 30 кв. м.;

      больше 2 гаражей (машиномест)

      Если в собственности членов семьи имеется:

      больше 2 легковых авто;

      2 авто, и срок эксплуатации одного из них составляет не больше 3 л.

      При этом не учитывают авто, предназначенные и оборудованные специально для инвалидов и те авто, которые получены через органы соцзащиты либо приобретены (получены) многодетной семьей с 4 и больше детьми (пятиместные и т. д. авто)

      Когда члены семьи имеют банковские вклады (счета) в рос. рублях либо инвалюте на сумму больше 1 млн руб.

      Не учитывают:

      разовые страховые выплаты по соцстрахованию от профзаболеваний и травматизма;

      разовые суммы по гострахованию жизни и здоровья военных;

      разовую мат. помощь, предоставляемую из средств местного бюджета, семьям погибших граждан при разл. катаклизмах, ЧС, иных трагических событий

      При оценке уровня обеспеченности конкретной семьи в ее состав включают: родителей (усыновителей), официально зарегистрированных и проживающих вместе с детьми либо отдельно от них. Неполные семьи, состоящие из одного родителя (усыновителя) с несовершеннолетними детьми, тоже оцениваются по названым выше критериям.

      Семьи, которые прошли такую оценку и признаны малообеспеченными, получают меры соцподдержки. Но при этом они обязаны каждый год до 31.08. подавать документы, чтобы подтвердить статус «малообеспеченности» за предшествующий год. Те, кто этого не сделает в поставленный срок, лишаются всех мер соцподдержки.

      И еще один существенный момент, на который следует обратить внимание. Если члены малообеспеченной семьи намеренно осуществляли какие-либо сделки с имуществом, например, продавали его, из-за чего ухудшился уровень их действительной имущественной обеспеченности, то меры соцподдержки им могут не предоставить. Исключением являются чрезвычайные обстоятельства (например, необходимость лечения), которые вынудили их это сделать, т. е. заключить сделку продажи и т. п.

      Предположим, семья состоит из трех человек: мама, бабушка, ребенок 10 л. Все живут в Москве. В данной семье: один трудоспособный гражданин, один пенсионер и один ребенок. На 1 кв. 2021 г. ПМ по столице для данных лиц составляет: 20 195 рос. руб. (для трудоспособного лица), 12 487 рос. руб. (для пенсионеров), 15 225 рос. руб. (для детей).

      Итого, получается: 20 195 + 12 487 + 15 225 = 47 907 рос. руб. Чтобы данную семью признали малоимущей, ее доход в совокупности должен быть меньше этой суммы (т. е.

      Настоящий проект рассчитан на 2021–2021 гг., поэтому обойти его стороной никак нельзя. Участником проекта могут стать трудоспособные члены малоимущей семьи, соответствующей данному статусу. Т. е. речь идет о семье, в которой доход на одного человека меньше, чем ПМ, установленный по Москве на 2021 г. Участник проекта – это гражданин, начавший трудовую (иную) деятельность и заключивший соглашение о предоставлении доп. мерах соцподдержки на период работы.

      Таким образом, чтобы стать полноправным участником проекта, нужно обратиться в ГБУ “Моя карьера”. Пройдя собеседование, обсуждение участия, будущий участник должен будет написать заявление. Будучи соискателем, участник может получить различного рода помощь и поддержку:

      • при трудоустройстве (составление резюме, поиск работы, подбор подходящих вакансий, представление нанимателю, иное);
      • в прохождении профобучения, получении дополнительного профобразования (по направлению ГБУ “Моя карьера”, с выплатой стипендии из средств городского бюджета);
      • при предоставлении места кратковременного пребывания в московских Центрах соцпомощи семье и детям г. Москвы.

      Участник проекта (соискатель), заключивший трудовой договор и нуждающийся в получении соцуслуг в стационарной форме соцобслуживания (либо на дому), может рассчитывать на дополнительную поддержку.

      Опираясь на само понятие многодетности можно сразу предположить, что такой статус присваивается семьям с несколькими малышами. На текущий момент законодательно такое право предоставляется родителям, имеющим трех и более детей. При этом в случае рождения сразу тройни никто не вправе отказать в присвоении статуса многодетности по причине появления малышей единовременно.

      Множество семей изначально обращает свое внимание на пособия и реальные денежные выплаты. Некоторые сразу же после получения денег начинают заниматься вопросами, касающимися иных форм поддержки многодетных семей. Другие же забывают о том, что имеют право на еще какую-то помощь. Им нужно помнить об этом, т.к. иногда государственная помощь бывает очень значительной.

      В число положенных льгот входят такие виды поддержки:

      1. Бесплатное питание в образовательных учреждениях.
      2. Право на бесплатные билеты в музеи, парки отдыха и театры.
      3. Бесплатные лекарственные средства для ребятишек до 6 лет.
      4. Компенсация на оплату коммунальных услуг в размере до 50%.
      5. Бесплатный проезд в общественном и пригородном транспорте.
      6. Право на бесплатные путевки в санатории и детские летние лагеря.
      7. Приоритетное право на зачисление в образовательные учреждения.
      8. Уменьшение возраста выхода на пенсию матерям трех и более детей.
      9. Предоставление сертификатов на одежду/частичная компенсация затрат.
      10. Налоговые послабления при сборах за жилье, транспортное средство и земельный участок.

      Стоит знать, что льготы и компенсация за них не связаны прямо с полагающимися пособиями. Субсидии и материальные компенсации за льготы не заменяют выплачиваемых пособий — это разные формы финансовой помощи многодетной семье. И то, и другое, положено на федеральном уровне, однако бывает и дополнительная поддержка с области проживания.

      Правила назначения пособий для малоимущих в России изменятся в 2022 году

      Дополнительную поддержку в виде специальных пособий и льгот вправе оказывать областная администрация. Отдельно стоит отметить и наличие поддержки в сельской местности для многодетных семей. Она отличается от общероссийской тем, что такие льготы или помощь можно получить только при проживании в деревнях, поселках или станицах. Жители даже маленьких городов или ПГТ обычно лишены такой поддержки.

      Сюда можно отнести следующее:

      • компенсация на приобретение топлива;
      • субсидирование покупки крупнорогатого скота;
      • помощь в покупке сельхозинвентаря и оборудования.

      Здесь приведён пример, т.к. какие-то формы поддержки сельских многодетных подходят под рамки единовременной материальной помощи. Только местная администрация может решить подходит ли конкретный случай под возможность материальной компенсации понесенных затрат или для предварительного выделения средств. В остальном же действует федеральный перечень, хотя некоторыми льготами сельские жители просто не пользуются. При этом их можно беспрепятственно оформить, но не всем они нужны, например, походы в музей или налоговый вычет на благоустроенную квартиру.

      Существуют и иные формы поддержки в разных регионах. Например, в Белгородской области полагается компенсация за оплату детского питания для малышей от 0,5 до 1,5 лет. Во многих регионах предоставляется право внеочередного получения земельного участка при наличии факта нуждаемости в улучшении условий для жизни.

      Во многих регионах за счет муниципальных средств и денег спонсоров многодетным семьям предоставляют помощь в ремонте. Также в плане льгот выделяются и обе столицы. Помимо того что семьям проживающим в Москве и Питере платят большую сумму пособий, так им еще и помогают иначе, чем в иных регионах России.

      Без оснований оформить какую-то помощь с первого «захода» может не получится. Во-первых, не все семьи во время вспоминают про необходимость получения статуса многодетных. Во-вторых, система предоставления различных мер поддержки еще несовершенна — порой даже работники соцзащиты не успевают за изменениями и не знают какие льготы положены «новоиспечённым» многодетным семьям.

      Важно! Способность погашения части задолженности по ипотечному кредиту одни относят ко льготам, другие к пособиям. Сути это не меняет — в любом случае оказывается поддержка семьи. Речь идет о госпрограмме по списанию суммы в размере 450 т.р. ипотеки. Помощью воспользуются не все — это будут семьи, имеющие ипотеку и родившие третьего ребенка до 01.01.2022.

      Очередным непростым моментом является предоставление всевозможных вычетов. Налоговые послабления, полагающиеся многодетным, не проставляются автоматом — для их получения надо обращаться в ИФНС с соответствующим пакетом документов. Сейчас начинает работать эта услуга и в МФЦ, к тому же все больше регионов создают возможности для однократного предоставления заявления с последующим продлением льготы автоматически.

      Ещё стоит отметить, что многие натуральные льготы в ряде регионов уже давно заменили на компенсационные выплаты. Иногда это действительно удобно, хотя в ряде случаев лучше иметь возможность использования реальной услуги. В частности для семей, регулярно выезжающих в теплый период на дачу, лучше оформить бесплатные проездные на пригородный транспорт, чем получать 500-700 р в месяц компенсации, т.к. по факту значительно больше обходятся расходы на билеты.

      13439

      30174

      Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год

      53289

      20622

      Фото 7893

      Фото 6664

      Плановое повышение пенсионных выплат происходит ежегодно во всех регионах страны. Ранее индексация примерно равнялась размеру инфляции, но в последние годы по указу президента было установлено среднее значение прибавки в 1000 рублей. Увеличение московских пенсий, как обычно, будет происходить в три этапа:

      1. С 1 января повышение страховых пособий для неработающих пенсионеров. В прошлом году процент доплаты составил 6,3, а в этом прогнозируют около 5,9 % (то есть все равно примерно в соотношении с инфляцией).
      2. С 1 апреля начинается рост пособий по гособеспечению. Социальные выплаты увеличатся на 7,7 %.
      3. В августе прибавку получат те москвичи, которые работали до 2021 году. Тут ничего не меняется и максимальная прибавка составит около 300 рублей.

      Каждый человек преклонного возраста в России не должен получать пособие меньше установленной нормы, который зависит от места проживания. В случае, когда пенсионер не наработал соответствующий размер выплаты, ему полагается региональная доплата. Ее размер строго соответствует недостающей до минимума сумме.

      Сейчас правила начисления немного изменились и рассчитать точный размер минимального пособия не так просто. Потому что учитываются два фактора:

      • прожиточный минимум;
      • индексация.

      И от города к городу значения будут разниться. К тому же, размер минимальной пенсии на 2022 год в Москве еще не определен. В 2021 был установлен минимум в 13 500 рублей.

      Этот стандарт был введен Постановлением Правительства Москвы от 01.11.2011 г. Это значит, что, как и в случае с ПМП, если пожилому коренному москвичу или проживающему в столице более 10 лет начисляют пенсию меньше стандарта Городского Социального Стандарта, то ему полагается дополнительная выплата. По сути, это тот же территориальный прожиточный минимум, но в Москве он выше.

      В 2022 году мэр столицы пообещал индексацию ГСС в размере 4,8%. Таким образом, сумма Городского социального стандарта будет равна 21 200 рублей.

      Напомним, что в 2021 году была установлена цифра в 20 220 рублей. Бюджет столицы выделил почти 170 млн рублей, что позволит обеспечить дополнительными выплатами около 2 млн, что очень мало от общего количества всех московских пенсионеров.

      1. заявление о присвоении статуса;
      2. удостоверения личности всей семьи;
      3. свидетельства, подтверждающие родственные связи;
      4. справка, описывающая состав семьи;
      5. домовая книга с выпиской о лицах, зарегистрированных на жилой площади;
      6. справки о доходе всей семьи;
      7. для временно безработных лиц – трудовая книжка и справка из Центра занятости;
      8. список имущества и документы права собственности.
      • освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
      • оказание бесплатных юридических услуг;
      • льготы по медицинскому обслуживанию;
      • внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.

      3. Установить, что: 3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

      Тверская область 5 ноября 2021 Закон Тверской области от 28 октября 2021 г. N 72-ЗО «О внесении изменения в статью 5 закона Тверской области «О статусе депутата Законодательного Собрания Тверской области» Скорректированы условия осуществления депутатом Законодательного Собрания Тверской области депутатской деятельности и ограничения, связанные с данной депутатской деятельностью. Число депутатов Законодательного Собрания Тверской области, работающих на профессиональной постоянной основе, сокращено с девятнадцати до одиннадцать человек.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *