Губернаторская поддержка СПБ в 2022 году

Автор: | 05.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Губернаторская поддержка СПБ в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

3 ноября 2021

Губернатор Александр Беглов внес в Законодательное Собрание Санкт‑Петербурга поправку ко второму чтению проекта Закона о бюджете на 2022-2024 годы.

В частности, в 2022 году план по доходам планируется увеличить на 16,4 миллиарда рублей. Расходная часть возрастает на 53,4 миллиарда рублей.

Увеличение доходной части бюджета производится в связи с уточнением прогноза по доходам на 2021 год, а также предоставлением из федерального бюджета дополнительно 5,7 миллиардов рублей в течение трех лет.

Губернатор Александр Беглов подчеркнул, что эффективная экономическая политика, помощь бизнесу в период пандемии, открытие новых высокотехнологичных производств , а также поддержка федерального центра позволяют городу существенно увеличивать городской бюджет. Он отметил, что поставленная задача к 2024 добиться доходов, превышающих один триллион рублей, будет выполнена.

После поправки губернатора дополнительно планируется направить:

— 12 миллиардов рублей – на оказание мер социальной поддержки, в том числе более 500 миллионов рублей — на новые выплаты долгожителям,

— 12,2 миллиарда рублей — на приобретение подвижного состава для электротранспорта и метрополитена,

— 3 миллиарда рублей – Фонду капитального ремонта на софинансирование ремонта многоквартирных жилых домов,

— 10,5 миллиарда рублей – на капитальный ремонт и приобретение оборудования для учреждений социальной сферы,

— 1,9 млрд рублей – на ремонт и оснащение стадионов при образовательных учреждениях,

— 14 млрд рублей – на обеспечение общественной безопасности, в том числе за счет увеличения количества камер видеонаблюдения,

— 7,4 миллиарда рублей – на развитие особой экономической зоны «Санкт‑Петербург».

Адресная инвестиционная программа, после внесенной поправки, за три года вырастет на 68 миллиардов рублей. В том числе дополнительно 45,4 миллиарда рублей будут направлены на строительство метро. В совокупности с вкладами других участников в уставный капитал АО «Метрострой Северной столицы» расходы на строительство городской подземки в ближайшие три года составят 150 миллиардов рублей.

В целом расходы на реализацию Адресной инвестиционной программы в 2022 году составят 143,1 миллиарда рублей, в 2023 году – 202,6 миллиарда рублей, в 2024 году – 169,9 миллиарда рублей.

Растет финансирование национальных проектов. В том числе после поправки губернатора на 5,7 миллиарда рублей увеличится финансирование проекта «Комфортная городская среда», на 3,8 млрд рублей – проекта «Развитие образования».

С учетом поправки Губернатора Санкт‑Петербурга доходы городского бюджета в 2022 году будут составлять 890,8 миллиарда рублей. Расходы – 971,5 миллиарда рублей. Дефицит – 80,7 миллиарда рублей.

В 2023 году доходы составят 978,8 миллиарда рублей. Расходы – 1 триллион 49,5 миллиарда рублей. Дефицит – 70,7 миллиарда рулей.

В 2024 году: доходы – 1 триллион 49,4 миллиарда рублей, расходы – 1 триллион 100,5 миллиарда рублей, дефицит – 51,1 миллиарда рублей.

Повышение детских выплат: сколько родители будут получать в 2022 году

Государство поддерживает родителей с детьми с помощью федеральных и региональных пособий и компенсаций.

Выплаты бывают единовременными (например, при рождении ребенка) или регулярными (ежемесячными, ежеквартальными, ежегодными) до достижения ребенком определенного возраста.

Подробнее о выплатах родителям с детьми рассказываем в материалах:

  • «Размер и порядок выплаты пособия на ребенка до 3 лет»;
  • «Минимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет».

Губернаторская выплата — это единовременная финансовая помощь родителям при рождении ребенка, выплачиваемая из регионального бюджета. Почему выплаты названы губернаторскими?

Губернатор — это высшее должностное лицо субъекта РФ: области, края, автономного округа, города. Под его руководством региональные законодатели принимают решения о размерах, категориях получателей и условиях назначения региональных выплат при рождении ребенка.

Губернаторское пособие на рождение ребенка в 2021 году — это региональный бонус, выплачиваемый в дополнение к федеральным пособиям и компенсациям. Включать такое пособие в состав региональных выплат или нет, зависит от возможностей бюджета, демографической политики региона и других нюансов.

Кому положена губернаторская выплата при рождении ребенка? На региональные единовременные пособия могут рассчитывать родители или усыновители новорожденного, если на территории их проживания действует соответствующий НПА. Региональные пособия при рождении ребенка в 2021 году выплачиваются всем без исключения заявителям по факту рождения ребенка или имеют адресную направленность (к примеру, только малоимущим или многодетным семьям).

Конкретный список получателей необходимо уточнять в органах соцзащиты по месту жительства, в местной администрации или в региональном законодательстве.

Детские пособия, к которым относится и областное пособие на ребенка, выплачиваются из бюджетных средств. Обычно выплаты производятся в безналичном порядке на карту получателя. С 01.07.2021 года перечисления всех государственных социальных выплат возможно исключительно через Национальную платежную систему. Это означает, что пособия можно получать только на карту «Мир». Применять для получения социальных бюджетных выплат карты международных платежных систем (например, Visa и MasterCard) невозможно. Подробнее о нововведениях читайте здесь.

Если вы получали пособия на другую карту, заполните соответствующее заявление. Бланк такого заявления можно скачать, кликнув по картинке ниже.

ЗакС Петербурга поддержал губернаторскую поправку бюджета на 2022 год

Губернаторские выплаты родителям новорожденных относятся к мерам дополнительной государственной финансовой поддержки. Они выплачиваются из регионального бюджета, если на данной территории действует соответствующий нормативный акт.

Для получения выплаты в органы соцзащиты необходимо представить заявление и подтверждающие документы (свидетельство о рождении ребенка, удостоверение личности получателя и др.). Конкретные размеры губернаторских выплат, порядок их получения и точный список необходимых документов уточняйте в органах соцзащиты по месту жительства.

  • 17 ноября 2021, 12:59

    «Вы с Чудами-юдами поаккуратнее». ЗакС отказался поддержать оппозиционные правки к закону о налогах и льготах

  • 15 ноября 2021, 13:39

    БФК не поддержал ни одну парламентскую поправку к закону о бюджете на 2022 год. «Добро» дали только губернатору

  • 15 ноября 2021, 12:41

    Бюджетное софинансирование Фонда капремонта не сняло вопрос о повышении взносов в Петербурге

  • 11 ноября 2021, 18:49

    Петербург получит 2 млрд рублей из федерального бюджета на оплату медпомощи по ОМС. Нехватку средств Смольный ранее оценил в 12 млрд рублей

  • 10 ноября 2021, 10:44

    ЗакС Петербурга окончательно утвердил осеннюю корректировку бюджета

  • 27 октября 2021, 15:39

    Осенняя корректировка подтянула доходы бюджета Петербурга еще на 21 млрд рублей

  • 27 октября 2021, 13:09

    «Кто-то вообще не получал». Беглов раскритиковал депутатскую поправку в бюджет

1

Оформление
заявления

2

3

Направление
в АО «ДОМ.РФ»

4

Какую поддержку в России получают семьи

Для получения государственной поддержки заемщику (поручителю) при рождении у него в период после 01.01.2019 третьего ребенка или последующих детей необходимо, начиная с 25.09.2019, либо начиная с 10.07.2021 в случае обращения после внесения изменений в условия реализации программы, обратиться с заявлением и комплектом подтверждающих документов в адрес текущего кредитора (займодавца).

Обязательно предоставление согласия на обработку персональных данных по форме ДОМ.РФ.

Кредитором осуществляется проверка предоставленных заемщиком заявления и документов на предмет соответствия установленным требованиям.

При установлении кредитором соответствия заявления заемщика предъявляемым требованиям, комплект документов направляется в адрес АО «ДОМ.РФ» для проведения необходимого анализа в целях принятия АО «ДОМ.РФ» решения о направлении средств на погашение кредита (займа).

АО «ДОМ.РФ» осуществляет последующую проверку представленных кредитором (займодавцем) документов (информации, содержащейся в указанных документах), включая получение сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, и принимает решение о возможности направления и средств на погашение кредита (займа) или об отказе в направлении средств государственной поддержки.

При положительном завершении необходимых проверок АО «ДОМ.РФ» осуществляет перечисление денежных средств в счет погашения части задолженности по кредиту (займу) по платежным реквизитам кредитора (займодавца), указанным в заявлении кредитора на выплату средств господдержки.

Кредитор (займодавец) при поступлении денежных средств осуществляет погашение части задолженности заемщика по кредиту (займу) и информирует АО «ДОМ.РФ» о результатах погашения указанной задолженности.

Учесть в бюджете Санкт-Петербурга Доходы бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 1.

Утвердить Ведомственную структуру расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 2.

Утвердить Распределение бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Санкт-Петербурга и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 3.

Утвердить Перечень главных администраторов доходов бюджета Санкт-Петербурга и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета Санкт-Петербурга согласно приложению 5.

Утвердить Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга, которые являются органами государственной власти Санкт-Петербурга, согласно приложению 6.

1. Финансовому органу Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета Санкт-Петербурга без внесения изменений в настоящий Закон Санкт-Петербурга:

1.1. Учитывать бюджетные ассигнования на финансирование расходов, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, в объемах и на цели, которые определены соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов.

1.2. Вносить изменения в сводную бюджетную роспись с уточнением разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Санкт-Петербурга и непрограммных направлений деятельности) (далее — целевые статьи) и видов расходов главного распорядителя бюджетных средств в случаях, необходимых для изменения бюджетной классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году.

1.3. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств для погашения кредиторской задолженности по бюджету Санкт-Петербурга исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и казенных учреждений Санкт-Петербурга, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в текущем финансовом году.

1.4. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году, на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, а также бюджетных ассигнований, образовавшихся в результате экономии от использования бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг.

1.5. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований в случае увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Санкт-Петербурга на основании решений Правительства Санкт-Петербурга.

1.6. Осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств и (или) целевыми статьями расходов, видами расходов бюджета при расходовании средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в форме единой субвенции, консолидированной субсидии и (или) в форме дотации, а также между главными распорядителями бюджетных средств в рамках одной целевой статьи расходов при расходовании средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов в иных формах.

1.7. Осуществлять перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Санкт-Петербурга, в целях софинансирования которых предоставляются из федерального бюджета межбюджетные трансферты.

1.8. Осуществлять перераспределение между главными распорядителями бюджетных средств, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований, предназначенных для финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, без изменения объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга.

1.9. Вносить изменения в объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Санкт-Петербурга в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности.

1.10. Вносить изменения в объем бюджетных ассигнований Адресной инвестиционной программы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее — Адресная инвестиционная программа) в случае предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций.

1.11. Учитывать в доходах и расходах бюджета Санкт-Петербурга фактически полученные при исполнении бюджета Санкт-Петербурга сверх утвержденных настоящим Законом Санкт-Петербурга органами государственной власти Санкт-Петербурга и казенными учреждениями Санкт-Петербурга, находящимися в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и направлять их на увеличение расходов бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с целями предоставления указанных безвозмездных поступлений.

В целях дополнительных выплат для пенсионеров ПМ устанавливается отдельно. По сути, это и есть пенсия. С учётом того, какой прожиточный минимум пенсионеров в Санкт-Петербурге будет в 2022 году – 10 688 рублей и 10 копеек, это будет являться пенсией на предстоящий год.

Пенсионер в Российской Федерации не может получать пенсию ниже ПМ, исходя из норм ФЗ-178 (ст. 12.1). В 2021 году в Санкт-Петербурге это дополнительно закреплялось Законом №549-114 (ст. 25) от 26.11.2020г. По той же логике такая практика должна повториться и в следующем году.

Заксобрание Петербурга приняло только губернаторскую поправку в бюджет-2022

Специалисты в области правоведения рекомендуют навести справки о губернаторском пособии еще до момента появления на свет малыша. Некоторые родители уверены, что успеют оформить все необходимые документы в срок, или что деньги, если они полагаются, можно получить в любое время. Однако на практике оказывается, что чиновники, составлявшие документ, ограничили его временным периодом определенной продолжительности и вправе отказать в выплате, которая причитается ребенку.

Вариабельность размеров и стандартов, применяемых в определении суммы региональными властями, иногда делают предсказуемым новый размер. Так, например, в Москве губернаторская выплата за второго ребенка в 2022 году полагается родителям, которым не исполнилось 30 лет, и она составляет 7 ПМ. Это означает, что она гарантированно увеличится после того, как московское правительство примет законодательно новый прожиточный минимум для населения столицы.

В некоторых регионах давно ведется обсуждение возможности увеличения выплат на новорожденных, особенно, в тех, где они варьируются в размере от 2 до 5 тысяч. Говорится также о снятии ограничения на возможность получения до полугода и его пролонгации на 12 месяцев.

Последствия пандемии негативно сказались на развитии экономики, но уже в 2021 году наметилось плавное восстановление рынка труда, рост зарплат, уменьшение безработицы. Правительство заявило о намерении проиндексировать все социальные выплаты и компенсации, чтобы компенсировать рост инфляции, повышение цен на товары первой необходимости и продукты.

Размер пособия в 2022 году тоже изменится: с 1 января ежемесячная материальная помощь будет равна детскому ПМ на тот год, когда семья обратилась за деньгами. Ранее пособие назначалось в размере ПМ, установленного для детей за второй квартал предыдущего года.

На первого и второго ребенка величина материальной поддержки одинаковая. Точные суммы на 2022 год для каждого региона можно посмотреть в таблице ниже (четвертый столбец). Для удобства расчета в третьем столбце таблицы указаны двукратные величины ПМ, с которыми сравнивается среднедушевой доход при определении права на пособие.

Таблица — Размер путинских выплат в 2022 году по регионам *

Приведем пример расчета ежемесячного пособия на ребенка до 3 лет для семьи из трех человек, которая живет в Рязанской области. Согласно данным из таблицы:

  • ПМ для трудоспособного населения в Рязанской области в 2022 году составляет 12225 рублей;
  • ПМ на ребенка равен 11335 рублей.

703

42362

51472

20392

Фото 6474

Но сможет ли губернатор реализовать задуманное — вопрос. Прошедшие выборы в сентябре закончились огромным числом вбросов, фальсификаций и сообщений о переписи протоколов голосования в ТИК и УИК. Многими партиями и политиками результаты кампаний оспариваются. Проблему признала глава ЦИК РФ Элла Памфилова, взяв жесткий курс на выявление фальсификаций и передачу материалов в Генпрокуратуру и СК РФ. Это опосредовано конфликтом Беглова с федеральным центром, Центризбиркомом, который, вне зависимости от договоренностей по его урегулированию, скажется на будущих избирательных кампаниях в Петербурге.

Перед Эллой Памфиловой сейчас стоит глобальная задача — обеспечить легитимацию избирательных процессов в регионах в преддверии выборов 2024 года, когда в субъектах РФ пройдут не только парламентские и губернаторские кампании, но и президентская. Законность власти не должна подлежать оспариванию. В Петербурге это можно будет реализовать только в случае взятия под жесткий контроль ангажированной и полукоррупционной избирательной системы во главе с ГИК.

  1. Документы для оформления материнского капитала через МФЦ
  2. Документы для оформления субсидии на коммунальные услуги через Госуслуги
  3. Список документов для оформления пособия детям-сиротам
  4. Дмитрий Санатов: Насколько я понимаю, основным вектором бюджетной политики Санкт-Петербурга в 2022 году может стать восстановление экономики и поиск новых точек для инвестирования. Ситуация сейчас, несмотря на различные кризисные явления, в целом позитивная. Доходы за этот год, скорее всего, вырастут быстрее, чем расходы. Формирующиеся резервы постараются направить на перспективные проекты. Эти инициативы будут иметь как крупный масштаб (например, строительство широтной магистрали), так и более скромный (например, создан Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности).

    Юлия Вымятнина: Судя по всему, город исходит (пока) из консервативных планов: тратить в пределах доходов и не увеличивать долговое бремя. Это разумная стратегия с учетом неопределенности будущих налоговых поступлений. Есть, конечно, шанс, что более активное инфраструктурное развитие могло бы способствовать еще более быстрому развитию экономики города, но имеющихся данных недостаточно, чтобы вынести окончательное суждение.

    ЗакС одобрил только губернаторскую поправку к бюджету Петербурга

    Дмитрий Санатов: По всей видимости, объем социальных обязательств, которые составляют порядка 70% расходов бюджета, сокращаться не будет. Более того, возможно, в отдельных направлениях он может существенно вырасти — с учетом планов по решению проблемы строительства школ и ряда других направлений. Но в целом, пропорция 70/30 будет сохраняться. Если выделять какие-то отдельные сферы, мне кажется, что горожане смогут почувствовать рост доходов в развитии, например, транспортного сектора (от решения вопросов общественного транспорта до реализации форвардных программ по стимулированию новых видов транспорта — электромобилей и транспорта на водороде). Думаю, что в той или иной степени возможности открываются и для многих других секторов. Например, для энергетики, которая подошла к той точке, когда требуется сформировать новую стратегическую повестку дня.

    Юлия Вымятнина: Сложно говорить о том, какие направления в итоге будут выбраны в качестве приоритетных. Скорее всего продолжится поддержка медицины (среди прочего нужно как продолжать вакцинацию от коронавируса, так и готовиться к ревакцинации). Было бы хорошо, если бы шла работа по улучшению качества и объемов предоставления социальных услуг и по развитию социальной инфраструктуры (детские сады, поликлиники, школы). Полагаю, что эта сфера имеет шансы получить внимание городских властей. Традиционно хотелось бы видеть развитие транспортной инфраструктуры — вероятно, это уже заложено в инфраструктурную программу, но не очень понятно, в каких объемах. Городу очень нужно развитие сети метрополитена, которое продвигается очень медленно.

    Дмитрий Санатов: Мы находимся в ситуации, когда за несколько лет город получил другую структуру экономики. Если посмотреть на карту , то можно увидеть как за последние 5 лет окончательно ушли в прошлое многие промышленные площадки. «Петмол», «Климов», «Электросила» — теперь заняты жильем. Город стал удобной точкой притяжения для масштабных миграционных потоков. Одновременно с этим шло наращивание административных функций и переездом в Петербург офисов нефтегазовой промышленности. Другими словами, город стал более «административным» с большим сектором потребления, который не перестает расти. Положительная, но не без волатильных скачков, ситуация роста экономики на ближайшие пару лет предоставляет нам очередной шанс для вложений в перспективные сектора специализации и проекты, ориентированные на диверсификацию экономики, которая вполне возможна в масштабах одного города. Одним из таких точек роста могут стать университеты, которые уже сейчас прорабатывают возможности создания новых налоговых зон для R&D-деятельности.

    Юлия Вымятнина: Основная тенденция, которая может привести к ухудшению планов, связана с сохранением высокой неопределенности, которая будет сдерживать экономическое развитие и инвестиционные планы (как людей, так и фирм), и, естественно, снижать налоговые поступления от всех видов деятельности. С учетом быстрой мутации вируса и низких темпов вакцинации в стране пока сложно говорить о существенном снижении неопределенности. Однако в случае, если будет понятно, что удалось побороть вирус, позитивный настрой может возобладать, что подстегнет экономическую активность и приведет к перевыполнению бюджетных показателей, как произошло (судя по всему) в этом году.

    До недавнего времени обсуждаемые меры поддержки начисляли региональные органы социальной защиты и Роструд. Это создавало определенные сложности с обращением за выплатами, а также сбором документов. Сейчас упростить процесс, не меняя оператора, проблематично и долго.

    — Сегодня на уровне субъектов нет единого стандарта назначения мер поддержки. Упрощение предоставления выплат на региональном уровне потребовало бы существенной доработки информационных систем субъектов, — пояснил замминистра труда и соцзащиты.

    По его словам, у ПФР отработан механизм предоставления различных выплат, в том числе с использованием данных, полученных путем межведомственного взаимодействия.

    Опрошенные «Известиями» эксперты считают позитивным любое усовершенствование процессов по назначению мер господдержки. По мнению завкафедрой финансовых рынков РЭУ им. Г.В. Плеханова Константина Ордова, ПФР становится мегацентром социальных функций государства.

    — Адресность госпомощи всё еще оставляет желать лучшего, но Пенсионный фонд обладает самой большой базой граждан, имеет экспертизу в части реализации государственных цифровых услуг, — прокомментировал эксперт.

    Он предположил, что у ПФР есть все шансы стать главной площадкой внедрения соцказначейства.

    Так, пенсию могут доставить раньше текущего месяца на территории, где ввели режим ЧС. Кроме того, пенсионер может указать в заявлении информацию о перечислении не полученной им в текущем месяце суммы пенсии на свой счет в банке.

    В этом случае Пенсионный фонд перечислит сумму страховой пенсии на счет пенсионера. Это произойдет не позднее трех рабочих дня со дня поступления от Почты информации о выплатах.

    С 2022 года на губернаторские гранты могут претендовать только областные НКО

    Они введены постановлением Правительства РФ №1762 от 30.10.2020 г. В соответствии с этим нормативным документом доплаты врачам и медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение коронавируса, производится доплата:

  • за каждую отработанную смену;
  • в размере, зависящем важности функций и сложности работы (от 600 до 3 880 рублей);
  • смена определяется равной 1/5 установленной нормы недельного рабочего времени для данной категории работников.

Выплаты продлеваются до 31 декабря 2021 года и заменяют собой стимулирующие надбавки, введенные изначально. Также существуют страховые выплаты, которые производятся медикам, заболевшим коронавирусом на рабочем месте.

Уже анонсировано, что выплаты медикам за коронавирус после 1 января 2022 года также будут производиться. Но будет ли изменена их система, пока не ясно.

Такое заявление сделал министр финансов Антон Силуанов на пленарном заседании Государственной Думы еще в октябре. Глава Минфина подтвердил, что государство считает такие выплаты своим безусловным обязательством, средства на выполнение которого уже заложены в бюджете на 2022 года в составе резервного фонда.

Таким образом, продление выплат медикам за коронавирус в 2022 году подтверждается официальными представителями власти. Каким образом будет реализовано на законодательном уровне продление ковидных выплат врачам и медикам на 2022 год (будет ли сохранена действующая система и продлено ее действие или будет разработана новая), пока неизвестно.

Речь идет о проекте, разработанном Минздравом в целях усовершенствования оплаты труда врачей и медицинского персонала. Пока проект предполагается начать реализовывать в некоторых областях, если он покажет свою эффективность, новая система будет распространена на всю Российскую Федерацию.

Подход к формированию оплаты существенно изменится, за основу будет взята расчетная величина в размере 13 617 рублей, который будет увеличен в соответствии с коэффициентом сложности работы (от 3,13) и региональным коэффициентом.

К тому же медикам будут производиться доплаты за особенности труда (в детских домах, за наставничество, за работу в бригадах скорой помощи, за категории и т.д.), доплаты из премиальных фондов (от 10 до 40%), компенсации за работу в особенных условиях (за работу в условиях Крайнего Севера, за совместительство и т.д.).

Отметим, что региональный прожиточный минимум пенсионеров с 2022 года также определяется по новой методике. Правила расчета перечислены в Постановлении Правительства №1022 от 26 июня 2021 года.

В конкретном регионе, прожиточный минимум пенсионера определяется по следующей формуле: прожиточный минимум трудоспособного населения * фиксированный коэффициент в 0,86.

Стоит подчеркнуть, что региональный прожиточный минимум трудоспособного населения определяется по формуле: федеральный прожиточный минимум * коэффициент дифференциации в регионе. Такие коэффициенты перечислены в Приложении один к Правилам, утвержденным в Постановлении Правительства №1022.

Депутаты ЗакСа одобрили бюджет на 2022 год без своих поправок

К законодательным нормам, регулирующим выдачу губернаторских пособий, относятся:

  1. Федеральный закон РФ от 19.05 1995 г. №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».
  2. Областные нормативные акты.

Губернаторские выплаты применяют не во всех местностях страны. Это зависит от уровня рождаемости в каждой конкретной области. Размер субсидии также основан на прожиточном минимуме и на резервах регионального бюджета. Губернаторские выплаты при рождении ребенка в Санкт-Петербурге назначаются на базе местных нормативных установлений:

  • Закона № 728-132 от 22.11.11.;
  • Социального кодекса Санкт-Петербурга.
  • постановления Правительства СПб № 343 от 22.07.13.

Данные акты содержат нормы, обеспечивающие финансовую помощь родителям:

  1. Претендент по собственной инициативе обращается за положенным пособием в такие инстанции:
    • в местное отделение социальной защиты;
    • многофункциональный центр;
    • на портал Госуслуги.
  1. Ежемесячные выплаты поступают, в основном, на карты «Дошкольная» и «Детская».
  2. Субсидии выплачиваются различным категориям граждан:
    • С постоянной и временной пропиской.
    • Беженцам, признанным таковыми в установленном законом порядке.
    • Лицам без определенного места жительства, не состоящим на специальном учете.

Порядок индексации полагающихся региональных выплат в СПб при рождении ребенка разнится с общефедеральным. Повышение осуществляется с первого января каждого наступающего года.

Санкт-Петербург – самостоятельный субъект федерации. На его жителей областная социальная программа не распространяется. Для нуждающихся в помощи семей петербургские власти организуют самостоятельные проекты.

Гражданам РФ, живущим в Санкт-Петербурге, полагается единовременная целевая выплата при рождении ребенка для покупки нужных детских аксессуаров и продуктов питания. Эта помощь является дополнительной мерой соцподдержки семей. Детские пособия в СПб платятся из бюджета города.

Определение объема компенсационной выплаты делают с учетом всех детей, в том числе усыновленных, несмотря на их возраст, а также пасынков и падчериц, имеющихся в семье. Величина пособия на начало 2019 года составляет 29839 – при появлении первого, 39788 – второго и 49 733 рублей при рождении третьего и последующих детей.

Получить выплаты можно или в областном отделении социальной защиты (ОСЗН) или в любом многофункциональном центре (МФЦ). Большинство пособий зачисляется на банковские карты «Дошкольная» и «Детская». Их рассчитывают в МФЦ при обращении за получением выплат. Деньги с этих карт принимают в особых магазинах, торгующих товарами и продуктами соответствующего перечня. На карту «Детская» возможно перечислить нижеприведенные выплаты:

  • Единовременное пособие при рождении ребенка.
  • Ежемесячную выплату на детей до полутора лет.
  • Ребенку из малообеспеченной семьи.
  • На детей-инвалидов.
  • На ВИЧ-инфицированного ребенка.
  • На ребят, родители которых признаны инвалидами I и II групп.

Большой список действующих социальных выплат вызывает у людей затруднения, связанные с их оформлением. Для получения пособий следует обращаться в полномочные инстанции:

  1. Трудоустроенным следует прийти в администрацию учреждения с предоставлением таких бумаг:
    • Заявления.
    • Листка нетрудоспособности по причине беременности.
    • Свидетельства о рождении ребенка.

Регистрацию всех бумаг, связанных с пособиями, льготами и скидками, осуществляет служба социальной защиты населения (прежде назывался собес). Для скорейшей выдачи выплат требуется подготовить список документов:

  1. Копия паспорта получателя.
  2. Справка или свидетельство о рождении, полученное в ЗАГСе при регистрации.
  3. Документ, свидетельствующий нахождение в законном браке или его расторжении.
  4. Справка о том, что второй родитель не пользовался пособием.
  5. Письменное заявление с просьбой о выплате.
  6. Справка о количестве членов семьи.

Помимо указанных, могут потребоваться и иные документы:

  1. Копия трудовой книжки.
  2. Свидетельство об усыновлении.
  3. Справка о доходах за предыдущие 3 месяца.
  4. Выписка из банка о номере счета, на который будет производиться выплата.
  5. Справка из ВУЗа, если родители учатся и числятся в нем.
  6. Иные документы по требованию (информацию о недостающих бумагах сообщит специалист).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *