336 приказ МЧС от 10.08.2022

Автор: | 05.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «336 приказ МЧС от 10.08.2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Правила ношения форменной одежды сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — сотрудники), распространяются на сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ФПС ГПС), а также граждан, уволенных со службы из подразделений, органов, организаций ФПС ГПС с правом ношения форменной одежды.

2. Форменная одежда носится строго в соответствии с настоящими Правилами. Форменная одежда подразделяется на парадную (для строя и вне строя), повседневную (для строя и вне строя), а каждая из этих форм — на летнюю и зимнюю.

Построения проводятся как в форменной одежде для строя, так и вне строя.

При выполнении сотрудниками отдельных служебных задач в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при участии в учениях, нахождении на круглосуточных дежурствах, а также в других случаях, определяемых приказами (распоряжениями) МЧС России предусматривается ношение специальной защитной одежды.

3. Гражданам, уволенным со службы из подразделений, органов, организаций ФПС ГПС с правом ношения форменной одежды, разрешается ношение форменной одежды, установленной на момент увольнения.

4. Форменная одежда и, при необходимости, наименование дополняющих или уточняющих ее предметов объявляется сотрудникам ежедневно или на период конкретных мероприятий руководителями подразделений, органов, организаций ФПС ГПС исходя из требований настоящих Правил с учетом особенностей выполнения служебных задач, например: «Летняя повседневная форменная одежда вне строя».

5. Сотрудники ФПС ГПС носят парадную форменную одежду: при принятии присяги; при назначении в состав почетного караула; в дни годовых праздников подразделений, органов, организаций ФПС ГПС; при получении государственных наград; при несении службы часовыми по охране Знамени подразделения, органа, организации ФПС ГПС; на официальных мероприятиях.

Разрешается ношение парадной форменной одежды в выходные и праздничные дни, а также во внеслужебное время.

Сотрудники носят повседневную форменную одежду во всех остальных случаях, включая ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров, проведение аварийно-спасательных работ, несение боевого дежурства (службы), участие в учениях, на занятиях.

6. Переход на летнюю или зимнюю форменную одежду устанавливается приказами начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, подразделений, органов, организаций ФПС ГПС.

При переходе на летнюю или зимнюю форменную одежду руководители подразделений, органов, организаций ФПС ГПС проводят строевые смотры, на которых проверяется внешний вид сотрудников, состояние предметов форменной одежды.

7. При временном пребывании сотрудников в другом территориальном органе МЧС России следует руководствоваться установленной в территориальном органе МЧС России форменной одеждой по сезону.

8. Сотрудники носят форменную одежду с нарукавными знаками установленного образца с символикой МЧС России, подразделений, органов, организаций ФПС ГПС.

9. Сотрудники переменного состава краткосрочных курсов и учебных сборов носят форменную одежду, в которой они прибыли на эти курсы, сборы.

Сотрудники, направленные на обучение в образовательные организации или курсы переподготовки и повышения квалификации, носят форменную одежду, которую они носили до направления на обучение.

10. Спортивную одежду разрешается носить в спортивных залах и на спортивных площадках во время проведения спортивных занятий и соревнований.

11. В парках, гаражах, мастерских, лабораториях, лечебных организациях, на складах подразделения, организации ФПС ГПС приказом начальника подразделения, организации ФПС ГПС устанавливается ношение специальной, рабочей одежды, обуви, снаряжения и средств защиты.

В качестве рабочей одежды и обуви используются предметы форменной одежды, выслужившие установленные сроки носки, но годные к дальнейшему использованию.

12. Знаки различия по специальным званиям сотрудниками носятся только на установленных предметах форменной одежды.

13. Запрещается:

ношение предметов форменной одежды и знаков различия неустановленных образцов;

ношение загрязненных или поврежденных предметов форменной одежды;

смешение предметов форменной одежды с гражданской одеждой.

14. Летняя парадная форменная одежда:

фуражка шерстяная серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета, с кокардой, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на околыше и козырьке, плетеным шнуром золотистого цвета (5-процентного золочения);

китель шерстяной парадный двубортный серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета по краю воротника и на обшлагах рукавов, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на воротнике и обшлагах рукавов и с погонами;

брюки шерстяные парадные серо-синего цвета с кантами и лампасами оранжевого цвета;

рубашка белого цвета с погонами;

галстук черного цвета с закрепкой золотистого цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета.

15. Зимняя парадная форменная одежда:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

китель шерстяной парадный двубортный серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета по краю воротника и на обшлагах рукавов, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на воротнике и обшлагах рукавов и с погонами;

брюки шерстяные парадные серо-синего цвета с кантами и лампасами оранжевого цвета;

рубашка белого цвета с погонами;

галстук черного цвета с закрепкой золотистого цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета.

16. При парадной форменной одежде разрешается носить:

шапку-ушанку меховую из каракуля серого цвета с кокардой при зимней форменной одежде, вне строя;

фуражку шерстяную серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на околыше и козырьке, плетеным шнуром золотистого цвета (5-процентного золочения) при зимней форменной одежде;

куртку кожаную черного цвета с погонами, при зимней форменной одежде, вне строя;

китель шерстяной парадно-выходной серого цвета с кантами оранжевого цвета по краю воротника и на обшлагах рукавов, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на воротнике и с погонами, вне строя;

рубашку белого цвета с короткими рукавами, с погонами, при летней форменной одежде, вне строя.

17. Летняя повседневная форменная одежда:

вариант 1:

фуражка шерстяная серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на околыше и козырьке, плетеным шнуром золотистого цвета (5-процентного золочения);

китель шерстяной двубортный серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета по краю воротника и на обшлагах рукавов, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на воротнике и с погонами;

брюки шерстяные серо-синего цвета с кантами и лампасами оранжевого цвета;

рубашка серо-синего цвета с погонами;

галстук черного цвета с закрепкой золотистого цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета.

вариант 2:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета,

вариант 3:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

футболка поло с коротким рукавом синего цвета;

брюки хлопчатобумажные черного цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета.

18. Зимняя повседневная форменная одежда:

вариант 1:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

китель шерстяной двубортный серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета по краю воротника и на обшлагах рукавов, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на воротнике и с погонами;

брюки шерстяные серо-синего цвета с кантами и лампасами оранжевого цвета;

рубашка серо-синего цвета с погонами;

галстук черного цвета с закрепкой золотистого цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета.

вариант 2:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета.

20. Летняя парадная форменная одежда:

фуражка шерстяная серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой, плетеным шнуром золотистого цвета;

китель шерстяной парадный серо-синего цвета с погонами;

брюки шерстяные парадные серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета;

рубашка белого цвета с погонами;

галстук черного цвета с закрепкой золотистого цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета.

21. Зимняя парадная форменная одежда:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

китель шерстяной парадный серо-синего цвета с погонами;

брюки шерстяные парадные серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета;

рубашка белого цвета с погонами;

галстук черного цвета с закрепкой золотистого цвета;

полусапоги зимние черного цвета (полусапоги демисезонные черного цвета).

22. При парадной форменной одежде разрешается носить:

сотрудникам, имеющим специальное звание полковник внутренней службы — шапку-ушанку меховую из каракуля серого цвета при зимней форменной одежде, вне строя;

фуражку шерстяную серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой, плетеным шнуром золотистого цвета при зимней форменной одежде;

рубашку белого цвета с короткими рукавами, с погонами, при летней форменной одежде, вне строя.

23. Летняя повседневная форменная одежда:

вариант 1:

фуражка шерстяная серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой, плетеным шнуром золотистого цвета;

китель шерстяной серо-синего цвета с погонами;

брюки шерстяные серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета;

рубашка серо-синего цвета с погонами;

галстук черного цвета с закрепкой золотистого цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета.

вариант 2:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета,

вариант 3:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

футболка поло с коротким рукавом синего цвета;

брюки хлопчатобумажные черного цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета.

24. Зимняя повседневная форменная одежда:

вариант 1:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

китель шерстяной серо-синего цвета с погонами;

брюки шерстяные серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета;

рубашка серо-синего цвета с погонами;

галстук черного цвета с закрепкой золотистого цвета;

полусапоги зимние черного цвета (полусапоги демисезонные черного цвета).

вариант 2:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

полусапоги зимние черного цвета (полусапоги демисезонные черного цвета).

25. При повседневной форменной одежде разрешается носить:

сотрудникам, имеющим специальное звание полковник внутренней службы — шапку-ушанку меховую из каракуля серого цвета с кокардой при зимней форменной одежде;

куртку демисезонную темно-синего цвета и кашне темно-синего цвета при летней (варианты 1 и 2) и зимней (варианты 1 и 2) форменной одежде, вне строя;

куртку шерстяную серо-синего цвета при летней (вариант 1) и зимней (вариант 1) форменной одежде, вне строя;

фуражку шерстяную серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой, плетеным шнуром золотистого цвета при зимней форменной одежде (вариант 1);

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде (вариант 2);

рубашку серо-синего цвета с короткими рукавами, с погонами, при летней (вариант 1) форменной одежде, вне строя;

костюм летний специальный с коротким рукавом темно-синего цвета с погонами при летней (вариант 2) форменной одежде, вне строя;

свитер (джемпер) темно-синего цвета при летней форменной одежде (вариант 3);

полуботинки (ботинки) черного цвета при зимней форменной одежде вне строя.

26. Летняя парадная форменная одежда:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета.

27. Зимняя парадная форменная одежда:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

костюм (куртка и брюки) зимний темно-синего цвета с погонами;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

белье теплое темно-синего цвета;

кашне темно-синего цвета;

полусапоги зимние (демисезонные) черного цвета.

28. При парадной форменной одежде разрешается носить:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде;

футболку темно-синего цвета при зимней форменной одежде;

костюм летний специальный с коротким рукавом темно-синего цвета, с погонами при летней форменной одежде, вне строя.

29. Летняя повседневная форменная одежда:

вариант 1:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета,

вариант 2:

берет шерстяной оранжевого цвета;

футболка поло с коротким рукавом синего цвета;

брюки хлопчатобумажные черного цвета;

полуботинки (ботинки) черного цвета,

вариант 3:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

комбинезон летний темно-синего цвета;

футболка темно-синего цвета;

кроссовки серого цвета.

30. Зимняя повседневная форменная одежда:

вариант 1:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

костюм (куртка и брюки) зимний темно-синего цвета с погонами;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

белье теплое темно-синего цвета;

кашне темно-синего цвета;

полусапоги зимние (демисезонные) черного цвета,

вариант 2:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

комбинезон зимний темно-синего цвета;

белье теплое темно-синего цвета;

полусапоги зимние (демисезонные) черного цвета.

31. При повседневной форменной одежде разрешается носить:

куртку демисезонную темно-синего цвета и кашне темно-синего цвета при летней (вариант 1) и зимней форменной одежде, вне строя;

костюм летний специальный с коротким рукавом темно-синего цвета, с погонами при летней (вариант 1) форменной одежде, вне строя;

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде;

футболку темно-синего цвета при зимней форменной одежде;

свитер (джемпер) темно-синего цвета при летней форменной одежде (вариант 2);

полуботинки (ботинки) черного цвета при зимней форменной одежде вне строя;

кроссовки серого цвета при летней форменной одежде (вариант 2), вне строя.

32. Летняя парадная форменная одежда:

пилотка шерстяная серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой;

жакет шерстяной парадный серо-синего цвета с кантом оранжевого цвета по краю воротника, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на воротнике и с погонами;

юбка шерстяная парадная серо-синего цвета;

блузка белого цвета с погонами;

галстук-бант черного цвета с заколкой золотистого цвета;

туфли женские черного цвета.

33. Зимняя парадная форменная одежда:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

жакет шерстяной парадный серо-синего цвета с кантом оранжевого цвета по краю воротника, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на воротнике и с погонами;

юбка шерстяная парадная серо-синего цвета;

блузка белого цвета с погонами;

галстук-бант черного цвета с заколкой золотистого цвета;

сапоги зимние женские черного цвета (сапоги демисезонные женские черного цвета).

34. При парадной форменной одежде разрешается носить:

шапку-ушанку меховую из каракуля серого цвета с кокардой при зимней форменной одежде, вне строя;

пилотку шерстяную серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде;

блузку белого цвета с короткими рукавами, с погонами, при летней форменной одежде, вне строя.

35. Летняя повседневная форменная одежда:

вариант 1.

пилотка шерстяная серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой;

жакет шерстяной серо-синего цвета с кантом оранжевого цвета по краю воротника, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на воротнике и с погонами;

юбка шерстяная серо-синего цвета;

блузка серо-синего цвета с погонами;

галстук-бант черного цвета с заколкой золотистого цвета;

туфли женские черного цвета.

вариант 2:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

туфли женские черного цвета,

вариант 3:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

футболка поло с коротким рукавом синего цвета;

юбка шерстяная серо-синего цвета;

туфли женские черного цвета.

36. Зимняя повседневная форменная одежда:

вариант 1:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

жакет шерстяной серо-синего цвета с кантом оранжевого цвета по краю воротника, с шитьем золотистого цвета (5-процентного золочения) на воротнике и с погонами;

юбка шерстяная серо-синего цвета;

блузка серо-синего цвета с погонами;

галстук-бант черного цвета с заколкой золотистого цвета;

сапоги зимние женские черного цвета (сапоги демисезонные женские черного цвета).

вариант 2:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

сапоги зимние женские черного цвета (сапоги демисезонные женские черного цвета).

37. При повседневной форменной одежде разрешается носить:

шапку-ушанку меховую из каракуля серого цвета с кокардой при зимней форменной одежде;

куртку демисезонную темно-синего цвета и кашне темно-синего цвета при летней (варианты 1 и 2) и зимней (варианты 1 и 2) форменной одежде, вне строя;

брюки шерстяные серо-синего цвета при летней (вариант 1) и зимней (вариант 1) форменной одежде, вне строя;

пилотку шерстяную серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде (вариант 1);

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде (вариант 2);

блузку серо-синего цвета с короткими рукавами, с погонами, при летней (вариант 1) форменной одежде, вне строя;

костюм летний специальный с коротким рукавом темно-синего цвета с погонами при летней (вариант 2) форменной одежде, вне строя;

костюм летний специальный с коротким рукавом (куртка с коротким рукавом и юбка) темно-синего цвета с погонами при летней (вариант 2) форменной одежде, вне строя;

свитер (джемпер) темно-синего цвета при летней форменной одежде (вариант 3).

38. Летняя парадная форменная одежда:

пилотка шерстяная серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой;

жакет шерстяной парадный серо-синего цвета с погонами;

юбка шерстяная парадная серо-синего цвета;

блузка белого цвета с погонами;

галстук-бант черного цвета с заколкой золотистого цвета;

туфли женские черного цвета.

39. Зимняя парадная форменная одежда:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

жакет шерстяной парадный серо-синего цвета с погонами;

юбка шерстянаяпарадная серо-синего цвета;

блузка белого цвета с погонами;

галстук-бант черного цвета с заколкой золотистого цвета;

сапоги зимние женские черного цвета (сапоги демисезонные женские черного цвета).

40. При парадной форменной одежде разрешается носить:

сотрудникам, имеющим специальное звание полковник внутренней службы — шапку-ушанку меховую из каракуля серого цвета при зимней форменной одежде, вне строя;

пилотку шерстяную серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде;

блузку белого цвета с короткими рукавами, с погонами, при летней форменной одежде, вне строя.

41. Летняя повседневная форменная одежда:

вариант 1:

пилотка шерстяная серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой;

жакет шерстяной серо-синего цвета с погонами;

юбка шерстяная серо-синего цвета;

блузка серо-синего цвета с погонами;

галстук-бант черного цвета с заколкой золотистого цвета;

туфли женские черного цвета.

вариант 2:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

туфли женские черного цвета,

вариант 3:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

футболка поло с коротким рукавом синего цвета;

юбка шерстяная серо-синего цвета;

туфли женские черного цвета.

42. Зимняя повседневная форменная одежда:

вариант 1:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

жакет шерстяной серо-синего цвета с погонами;

юбка шерстяная серо-синего цвета;

блузка серо-синего цвета с погонами;

галстук-бант черного цвета с заколкой золотистого цвета;

сапоги зимние женские черного цвета (сапоги демисезонные женские черного цвета),

вариант 2:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

сапоги зимние женские черного цвета (сапоги демисезонные женские черного цвета).

43. При повседневной форменной одежде разрешается носить:

сотрудникам, имеющим специальное звание полковник внутренней службы — шапку-ушанку меховую из каракуля серого цвета при зимней форменной одежде, вне строя;

куртку демисезонную темно-синего цвета и кашне темно-синего цвета при летней (варианты 1 и 2) и зимней (варианты 1 и 2) форменной одежде, вне строя;

брюки шерстяные серо-синего цвета при летней (вариант 1) и зимней (вариант 1) форменной одежде, вне строя;

пилотку шерстяную серо-синего цвета с кантами оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде (вариант 1);

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде (вариант 2);

блузку серо-синего цвета с короткими рукавами, с погонами, при летней (вариант 1) форменной одежде, вне строя;

костюм летний специальный с коротким рукавом темно-синего цвета с погонами при летней (вариант 2) форменной одежде, вне строя;

костюм летний специальный с коротким рукавом (куртка с коротким рукавом и юбка) темно-синего цвета с погонами при летней (вариант 2) форменной одежде, вне строя;

свитер (джемпер) темно-синего цвета при летней форменной одежде (вариант 3).

44. Летняя парадная форменная одежда:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

туфли женские черного цвета.

45. Зимняя парадная форменная одежда:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

кашне темно-синего цвета;

футболка темно-синего цвета;

сапоги зимние женские черного цвета (сапоги демисезонные женские черного цвета).

46. При парадной форменной одежде разрешается носить:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде.

костюм летний специальный с коротким рукавом (куртка с коротким рукавом и юбка) темно-синего цвета, с погонами при летней форменной одежде, вне строя.

47. Летняя повседневная форменная одежда:

вариант 1:

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

туфли женские черного цвета,

вариант 2:

берет шерстяной оранжевого цвета;

футболка поло с коротким рукавом синего цвета;

брюки (юбка) от костюма специального темно-синего цвета;

туфли женские черного цвета.

48. Зимняя повседневная форменная одежда:

шапка-ушанка меховая из овчины темно-синего цвета с кокардой;

куртка зимняя темно-синего цвета с погонами;

костюм летний специальный темно-синего цвета с погонами;

футболка темно-синего цвета;

кашне темно-синего цвета;

сапоги зимние женские черного цвета (сапоги демисезонные женские черного цвета).

49. При повседневной форменной одежде разрешается носить:

куртку демисезонную темно-синего цвета и кашне темно-синего цвета при летней (вариант 1) и зимней форменной одежде, вне строя;

костюм летний специальный с коротким рукавом темно-синего цвета, с погонами при летней (вариант 1) форменной одежде, вне строя;

костюм летний специальный с коротким рукавом (куртка с коротким рукавом и юбка) темно-синего цвета с погонами при летней (вариант 1) форменной одежде, вне строя;

берет шерстяной фетровый оранжевого цвета с кокардой при зимней форменной одежде;

свитер (джемпер) темно-синего цвета при летней форменной одежде (вариант 2).

Правила ношения форменной одежды сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

(с изменениями на 15 января 2020 года)

1. Правила ношения форменной одежды сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — сотрудники), распространяются на сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ФПС ГПС), а также граждан, уволенных со службы из подразделений, органов, организаций ФПС ГПС с правом ношения форменной одежды.

2. Форменная одежда носится строго в соответствии с настоящими Правилами. Форменная одежда подразделяется на парадную (для строя и вне строя), повседневную (для строя и вне строя), а каждая из этих форм — на летнюю и зимнюю.

Построения проводятся как в форменной одежде для строя, так и вне строя.

При выполнении сотрудниками отдельных служебных задач в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, при участии в учениях, нахождении на круглосуточных дежурствах, а также в других случаях, определяемых приказами (распоряжениями) МЧС России предусматривается ношение специальной защитной одежды.

3. Гражданам, уволенным со службы из подразделений, органов, организаций ФПС ГПС с правом ношения форменной одежды, разрешается ношение форменной одежды, установленной на момент увольнения.

4. Форменная одежда и, при необходимости, наименование дополняющих или уточняющих ее предметов объявляется сотрудникам ежедневно или на период конкретных мероприятий руководителями подразделений, органов, организаций ФПС ГПС исходя из требований настоящих Правил с учетом особенностей выполнения служебных задач, например: «Летняя повседневная форменная одежда вне строя».

5. Сотрудники ФПС ГПС носят парадную форменную одежду: при принятии присяги; при назначении в состав почетного караула; в дни годовых праздников подразделений, органов, организаций ФПС ГПС; при получении государственных наград; при несении службы часовыми по охране Знамени подразделения, органа, организации ФПС ГПС; на официальных мероприятиях.

Разрешается ношение парадной форменной одежды в выходные и праздничные дни, а также во внеслужебное время.

Сотрудники носят повседневную форменную одежду во всех остальных случаях, включая ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, пожаров, проведение аварийно-спасательных работ, несение боевого дежурства (службы), участие в учениях, на занятиях.

6. Переход на летнюю или зимнюю форменную одежду устанавливается приказами начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, подразделений, органов, организаций ФПС ГПС.

При переходе на летнюю или зимнюю форменную одежду руководители подразделений, органов, организаций ФПС ГПС проводят строевые смотры, на которых проверяется внешний вид сотрудников, состояние предметов форменной одежды.

7. При временном пребывании сотрудников в другом территориальном органе МЧС России следует руководствоваться установленной в территориальном органе МЧС России форменной одеждой по сезону.

8. Сотрудники носят форменную одежду с нарукавными знаками установленного образца с символикой МЧС России, подразделений, органов, организаций ФПС ГПС.

9. Сотрудники переменного состава краткосрочных курсов и учебных сборов носят форменную одежду, в которой они прибыли на эти курсы, сборы.

Сотрудники, направленные на обучение в образовательные организации или курсы переподготовки и повышения квалификации, носят форменную одежду, которую они носили до направления на обучение.

10. Спортивную одежду разрешается носить в спортивных залах и на спортивных площадках во время проведения спортивных занятий и соревнований.

11. В парках, гаражах, мастерских, лабораториях, лечебных организациях, на складах подразделения, организации ФПС ГПС приказом начальника подразделения, организации ФПС ГПС устанавливается ношение специальной, рабочей одежды, обуви, снаряжения и средств защиты.

В качестве рабочей одежды и обуви используются предметы форменной одежды, выслужившие установленные сроки носки, но годные к дальнейшему использованию.

12. Знаки различия по специальным званиям сотрудниками носятся только на установленных предметах форменной одежды.

13. Запрещается:

Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инж.изысканий

1. Правила ношения форменной одежды сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — сотрудники), распространяются на сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее — ФПС ГПС), а также граждан, уволенных со службы из подразделений, органов, организаций ФПС ГПС с правом ношения форменной одежды.

1. Государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях (далее — маломерные суда), право собственности и иные вещные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав .

Пункт 4 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — KBBT) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

2. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов (далее — Реестр) осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — подразделение ГИМС МЧС России).

Пункт 2 статьи 17 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 18, ст. 2128).

3. Государственная регистрация маломерных судов осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации, юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного представителя гражданина Российской Федерации или юридического лица в соответствии с документом, подтверждающим право уполномоченного лица действовать от имени заявителя, при наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» .

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 4, ст. 685).

5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

9. Идентификационный номер, присвоенный маломерному судну, не подлежит изменению до исключения маломерного судна из Реестра.

10. Идентификационный номер маломерного судна считается недействительным в случае гибели, конструктивной гибели маломерного судна, а также в случае утраты судном качества судна в результате перестройки или других изменений.

11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна .

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 01.03.2020 N 32-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 6.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 01.03.2020 N 29-ФЗ

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 01.03.2020 N 39-ФЗ

      «О внесении изменений в статьи 1 и 4 Федерального закона «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и статьи 3 и 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    Разработка проектно-сметной документации в полном объеме

    • Распоряжение Президента РФ от 10.03.2020 N 65-рп

      «О внесении изменений в состав рабочей группы Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. N 391-рп»

    • Указ Президента РФ от 07.03.2020 N 175

      «О некоторых вопросах Совета Безопасности Российской Федерации» (вместе с «Положением о Совете Безопасности Российской Федерации», «Положением об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации»)

    • Указ Президента РФ от 07.03.2020 N 171

      «О внесении изменения в Положение о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110»

    • Постановление Правительства РФ от 10.03.2020 N 257

      «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электрической энергии и мощности»

    • Постановление Правительства РФ от 10.03.2020 N 254

      «О внесении изменения в пункт 8 постановления Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 423»

    • Постановление Правительства РФ от 07.03.2020 N 244

      «О внесении изменения в приложение к уставу открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

    • Информация» Банка России от 10.03.2020

      «Комментарий Банка России об операциях по предоставлению ликвидности»

    • Разъяснения» Роскомнадзора

      «Особенности использования тепловизоров работодателями — операторами персональных данных — с целью предотвращения распространения коронавируса»

    • Письмо» Россельхознадзора от 10.03.2020 N ФС-КС-7/7305

      «О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Республики Беларусь»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 15.11.2021)
  • Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
  • Приказ АНО НАРК от 01.02.2019 N 05/19-ПР (ред. от 12.11.2021)
  • Приказ ФАУ Главгосэкспертиза России от 22.03.2018 N 57 (ред. от 10.11.2021)
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по легкой атлетике на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0020001611Я
  • Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спортивному ориентированию на 2021 год. Номер-код вида спорта: 0830005511Я
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (ред. от 09.11.2021)
  • Информация Минфина России
  • Приказ Росстата от 27.08.2020 N 491 (ред. от 03.11.2021)
  • Приказ Росстата от 24.07.2020 N 411 (ред. от 03.11.2021)

Проводим экспертизу промышленной безопасности

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Карта газификации Курской области
  • В районе расположения Курской АЭС состоятся специальные учения
  • Пожарная готовность к уборочной — задача номер один
  • В зерносушилках Рыльского района тушили условный пожар
  • Информация о результатах плановой выездной проверки Администрации Октябрьского района Курской области
  • Отчет о проведении публичного мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики
  • О внесении изменений в план реализации государственной программы Курской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на текущий финансовый 2021 год и плановый период 2022 — 2023 годов
  • Информация о результатах внеплановой выездной проверки Администрации Медвенского района Курской области
  • Информация о результатах плановой выездной проверки Администрации Железногорского района Курской области
  • Об утверждении Перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Курской области
  • В Курске возобновил работу уникальный стрелково-стендовый комплекс
  • Курян приглашают на онлайн-тренировки
  • Курян приглашают на бесплатные тренировки

N
п/п

Наименование
оборудования, снаряжения
и имущества

ед.
изм.

Орган
управ-
ления
центра
ГИМС

Отдел
техни-
ческого
надзора
за
морскими
прогу-
лочными
судами

Инспек-
торское
отделе-
ние

Инспек-
торский
участок

Группа
техниче-
ского
надзора,
регистра-
ционной и
аттеста-
ционной
работы

Группа
пат-
рульной
службы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I. Артиллерийское вооружение

1.

Бинокль типа БН-12,
Б6х30, Б7х35, Б8х30

шт.

3

Приказ МЧС от 28 июня 2018 года прошёл регистрацию в Минюсте 1 ноября № 52600. Официально документ вступил в силу с 13.11.2018 г. Этим нормативно-правовым актом должны руководствоваться проверяющие должностные лица, которые осуществляют федеральный пожарный надзор.

По этим формам проверочных листов или, другими словами, спискам контрольных вопросов будут проверятся следующие объекты:

  • образовательные организаций, начиная с детсадов и школ-интернатов, заканчивая вузами;

  • организации социального обслуживания и здравоохранения, куда входят больницы, санатории, дома инвалидов и др.;

  • конторы, банки, офисные анклавы, куда также входят здания органов власти;

  • производственные здания класса Ф5.1, а также складские здания;

  • магазины и учреждения общепита, организации бытового обслуживания, бани;

  • гостиницы, кемпинги, организации коммунального обслуживания;

  • учреждения культуры и спорта, в том числе театры, музеи, ФОКи;

  • церкви, храмы;

  • вокзалы;

  • здания сельскохозяйственного назначения, куда также входят дачные и садовые объединения.

Раннее действовавший приказ МЧС от 11 сентября 2017 года №376 признан не действительным.

Согласно требованиям постановления Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» пожарная инспекция не имеет право производить проверку без этих чек-листов (списка контрольных вопросов). При этом пожарный инспектор не может задавать вопросы, которые не указаны в списке влопросов.

Эти проверочные листы также нужны самим организациям, чтобы подготовиться к плановой проверке пожарной инспекции, самостоятельно проработав каждое требование из перечня вопросов.

В Приложении 1 приведены контрольные вопросы при проверках зданий ДОУ, специальные интернаты для престарелых и инвалидов, больниц, спальных корпусов образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций. Всего 169 вопросов.

Вопросы 62, 63, 64, 65 и 66, согласно положениям Приказа МЧС от 12.12.2007 №645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», касаются обучения мерам пожарной безопасности. Подобные вопрсы имеют место и для других проверяемых организаций.

Работодатель должен обеспечивать прохождение работниками вводного и первичного, а также повторного противопожарного инструктажа при устройстве на работу. Также пожарная инспекция проверит документы, подтверждающие факт прохождения руководителем или иного лица, ответственного за пожарную безопасность, обучения по программам пожарно-технического минимума (ПТМ).

Разрабатываем документы об охране окружающей среды

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа МЧС России от 30.06.2014 N 331)

Наименование нештатных аварийно-спасательных формирований

Численность личного состава, чел.

Аварийно-спасательный отряд

140 — 160

Аварийно-спасательная команда

70 — 139

Аварийно-спасательная группа

30 — 69

Аварийно-спасательное звено

до 9

Аварийно-спасательный отряд радиационной, химической защиты

140 — 160

Аварийно-спасательная команда радиационной, химической защиты

70 — 139

Аварийно-спасательная команда механизации работ

70 — 139

Аварийно-спасательная группа радиационной, химической защиты

30 — 69

Аварийно-спасательное звено радиационной, химической защиты

до 9

Аварийно-спасательная группа инженерной разведки

до 9

Аварийно-спасательная группа радиационной, химической разведки

до 9

Аварийно-спасательное звено речной (морской) разведки

до 9

Аварийно-спасательное звено разведки на автомобильном транспорте

до 9

Пост радиационного и химического наблюдения (подвижный)

до 3

Наименование нештатных аварийно-спасательных формирований

Численность личного состава, чел.

Аварийно-спасательный отряд

140 — 160

Аварийно-спасательная команда

70 — 139

Аварийно-спасательная группа

30 — 69

Аварийно-спасательное звено

до 9

Аварийно-спасательный отряд радиационной, химической и биологической защиты

140 — 160

Аварийно-спасательная команда радиационной, химической и биологической защиты

70 — 139

Пожарно-спасательная команда

70 — 139

Вспомогательная горноспасательная команда

3 — 300

Аварийно-спасательная команда механизации работ

70 — 139

Аварийно-спасательная группа радиационной, химической и биологической защиты

30 — 69

Пожарно-спасательная группа

10 — 69

Аварийно-спасательное звено радиационной, химической и биологической защиты

до 9

Пожарно-спасательное звено

до 9

Аварийно-спасательное звено инженерной разведки

до 9

Аварийно-спасательное звено радиационной, химической и биологической разведки

до 9

Аварийно-спасательное звено речной (морской) разведки

до 9

Аварийно-спасательное звено разведки на средствах железнодорожного транспорта

до 9

Аварийно-спасательное звено разведки на автомобильном транспорте

до 9

Пост радиационного и химического наблюдения (подвижный)

до 3

Устанавливается в соответствии с Порядком создания вспомогательных горноспасательных команд, утвержденным приказом МЧС России от 29 ноября 2013 г. N 765 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2013 г., регистрационный N 30896).

N п/п

Наименование имущества

Единица измерения

Норма отпуска

Кому положено

Примечание

1.

Противогаз фильтрующий (в т.ч. с защитой от аварийно химически опасных веществ)

компл.

1 на чел.

На штатную численность создаваемых формирований

Для подгонки по размерам создается 5% запас противогазов

2.

Респиратор фильтрующий

шт.

1 на чел.

На штатную численность создаваемых формирований

3.

Противогаз изолирующий на сжатом воздухе или кислороде

компл.

1 на чел.

На штатную численность газодымозащитников

4.

Средство индивидуальной защиты кожи изолирующего типа герметичное

компл.

1 на чел.

На штатную численность формирований радиационной химической защиты

5.

Средство индивидуальной защиты кожи фильтрующего типа

компл.

1 на чел.

На штатную численность формирований радиационной и химической защиты

6.

Костюм защитный облегченный

компл.

1 на чел.

На штатную численность создаваемых формирований, за исключением формирований радиационной и химической защиты

7.

Мешок прорезиненный для зараженной одежды

шт.

1

На 20 защитных костюмов

8.

Самоспасатель фильтрующий

компл.

1

На 30% штатной численности создаваемых формирований

9.

Респиратор газодымозащитный

шт.

1 на чел.

На штатную численность пожарно-спасательных формирований

N п/п

Наименование имущества

Единица измерения

Норма отпуска

Кому положено

Примечание

1.

Индивидуальный противохимический пакет

шт.

1 на чел.

На штатную численность создаваемых формирований

2.

Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты

компл.

1 на чел.

На штатную численность создаваемых формирований

3.

Комплект индивидуальный противоожоговый с перевязочным пакетом

шт.

1 на чел.

На штатную численность создаваемых формирований

4.

Носилки мягкие бескаркасные огнестойкие (огнезащитные)

шт.

10

Каждому отряду

5

Каждой команде

3

Каждой группе

2

Каждому звену

5.

Санитарная сумка с укладкой для оказания первой помощи

компл.

1

На 5% штатной численности всех формирований

6.

Набор перевязочных средств противоожоговый

компл.

1

На 20% штатной численности всех формирований

Примечание: Комплекты индивидуальные медицинской гражданской защиты и санитарные сумки с укладкой для оказания первой помощи пополняются медицинскими средствами по мере их использования или при истечении сроков их годности.

Администрация Курской области

N п/п

Наименование имущества

Единица измерения

Норма отпуска

Кому положено

Примечание

1.

Комплект специальной обработки транспорта

компл.

1

На 1 единицу автотракторной техники

2.

Комплект специальной обработки автомобильной техники

компл.

1

На 1 единицу автомобильной техники

3.

Комплект санитарной обработки

компл.

1

На звено

В последние годы в Российской Федерации существенно изменились взгляды и требования в области осуществления федеральными органами исполнительной власти надзорных мероприятий, в том числе и при осуществлении Федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основным вектором развития надзорной деятельности на современном этапе стало снижение административных барьеров и финансовых издержек на пути развития предпринимательства при неуклонном исполнении требований нормативных правовых актов и обеспечении комплексной безопасности жизнедеятельности.

Исходя из указанного, а также из динамично изменяющегося законодательства Российской Федерации, органы государственного надзора МЧС России ощущают острую потребность в методических документах, учитывающих современные тенденции и представляющих собой актуальные, пошаговые инструкции по организации проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

С этой целью во исполнение решения Коллегии МЧС России от 18 ноября 2015 ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) разработаны настоящие Методические рекомендации по организации проведения проверок в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отношении субъектов надзора (далее — Методические рекомендации).

Методические рекомендации направлены прежде всего на дальнейшую реализацию законодательных инициатив и поручений Президента Российской Федерации по вопросам совершенствования надзорной деятельности, в том числе связанных с внедрением риск-ориентированной модели организации и осуществления надзорной деятельности.

Методические рекомендации предназначены для инспекторского состава надзорных органов МЧС России.

Методические рекомендации разработаны с учетом:

проведенного анализа законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих организацию и осуществление надзорной деятельности МЧС России;

положений Концепции основных направлений совершенствования деятельности надзорных органов МЧС России (утверждена Решением коллегии МЧС России N 4/II от 18.02.2015).

Положения Методических рекомендаций в полной мере соответствуют положениям федерального законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также законодательства в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Кроме того, в Методических рекомендациях учтены актуальные положения приказов и инструктивных писем Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МЧС России и Минэкономразвития России.

Методические рекомендации в систематизированном виде содержат требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленные законодательством Российской Федерации и подлежащие проверке надзорными органами.

Кроме того, Методические рекомендации отражают особенности проведения проверок организаций, эксплуатирующих такие объекты как:

опасные производственные объекты;

гидротехнические сооружения;

объекты, расположенные в районах возможного воздействия опасных природных факторов;

опасные объекты, на которых обращаются опасные отходы.

В целях обеспечения прозрачности и доступности при информировании юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проводимых в их отношении проверок, с 1 июля 2015 года на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации начал действовать единый реестр учета проверок, осуществляемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля.

1.1. Федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее — федеральный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций) осуществляется в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

1.2. Федеральный государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее — надзорные органы).

1.3. Предметом федерального государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (далее — субъекты надзора) требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.4. Осуществление федерального государственного надзора в отношении специальных объектов, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

1.5. Органы федерального государственного надзора организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти.

2.1. Должностные лица надзорных органов при осуществлении федерального государственного надзора вправе:

осуществлять проверку выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера субъектами надзора;

проводить проверки территорий, зданий, сооружений, помещений в целях соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

запрашивать документы, необходимые для проверки выполнения субъектами надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

отменять (изменять) незаконные и (или) необоснованные решения, принятые нижестоящими должностными лицами надзорных органов.

2.2. Должностные лица надзорных органов при осуществлении федерального государственного надзора обязаны:

исполнять своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

не разглашать информацию, составляющую государственную, служебную или коммерческую тайну, которая может стать им известна;

осуществлять разъяснительную работу по применению законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

соблюдать права и законные интересы субъектов надзора;

проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в необходимых случаях также копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора присутствовать при проведении мероприятий по надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов надзора с результатами мероприятий по надзору;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность надзорных органов;

осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;

проводить анализ результатов работы по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны;

рассматривать обращения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, а также граждан по вопросам осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность, по организации и осуществлению федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Изменятся ли правила обучения по пожарной безопасности с 1 марта 2022 года?

4.1. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 для микропредприятия в год.

4.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа федерального государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

4.3. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

5.1. Планирование проверок осуществляется на основе анализа результатов надзорной деятельности, с учетом решений вышестоящих надзорных органов, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.

5.2. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в надзорных органах для последующего их использования в государственном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и совершенствования федерального государственного надзора.

5.3. Анализ результатов осуществлении федерального государственного надзора является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

5.4. Плановые проверки в отношении субъектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок субъектов надзора на текущий календарный год (далее — План).

5.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы направляют проекта Планов в органы прокуратуры.

5.6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы осуществляют доработку проекта Плана, с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде), либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

5.7. Главные управления МЧС России (далее — ГУ МЧС России) по субъектам Российской Федерации в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные Планы в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующие региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональные центры МЧС России).

5.8. Региональные центры МЧС России и ГУ МЧС России по г. Москве в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляют утвержденные Планы в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в МЧС России.

5.9. Утвержденные руководителями надзорных органов Планы доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальных сайтах МЧС России и главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации в сети Интернет, либо иным доступным способом.

5.10. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой субъекта Российской Федерации (далее — ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

Органы государственного контроля (надзора) направляют в прокуратуру соответствующего субъекта Российской Федерации проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

Указанные проекты рассматриваются прокуратурой субъекта Российской Федерации на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора) с внесением предложений руководителям органов государственного контроля (надзора) о проведении совместных плановых проверок.

Прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных органами государственного контроля (надзора) проектов формирует ежегодный план не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок.

Порядок формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного сводного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 апреля 2014 года N 222.

5.11. Должностными лицами надзорных органов проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.

Проведение всех плановых и внеплановых проверок запрещено без их регистрации в установленном порядке в автоматизированной системе «Единый реестр проверок». Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.

6.1. Предметом плановой проверки является выполнение субъектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6.2. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом надзора запланирована в календарном году проверка субъекта надзора.

6.3. О проведении плановой проверки субъект надзора уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя надзорного органа или его заместителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

6.4. Основанием для включения плановой проверки в План является:

истечение 5 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).

Периодичность осуществления надзорных мероприятий в отношении объектов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяется в зависимости от установленной категории:

N п/п

Категории объектов надзора

Объекты надзора

Периодичность проведения плановых проверок

1 1 категория Юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие критически важные объекты и потенциально опасные объекты, а также входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Не чаще 1 раза в 3 года
2 2 категория Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, уполномоченные на создание функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Не чаще 1 раза в 5 лет
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3 3 категория Иные федеральные органы исполнительной власти, юридические лица и индивидуальные предприниматели Не проводятся

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

МЧС ОТМЕНИЛ ПРИКАЗ ОБ ОБУЧЕНИИ ПО ЧС

Система обеспечения ГСМ в МЧС представляет собой структуру органов управления (должностных лиц), отвечающих за обеспечение горючим. Так, за обеспечение ГСМ отвечают:

1) в центральном аппарате МЧС – должностные лица Департамента тылового и технического обеспечения МЧС (далее – ДТО);

2) в организациях МЧС – должностные лица управлений (отделов, отделений) материально-технического обеспечения;

3) в учреждениях МЧС – должностные лица учреждения.

Истребование лимитов бюджетных обязательств для приобретения ГСМ осуществляется в следующем порядке:

1) главные управления МЧС по субъектам РФ направляют заявки на выделение лимитов бюджетных обязательств в филиалы ФКУ ЦБИТ МЧС и довольствующие подразделения центрального аппарата МЧС;

2) филиалы ФКУ ЦБИТ МЧС за главные управления МЧС по субъектам РФ, казенные учреждения МЧС за свои подчиненные подразделения проверяют, обобщают представленные сведения и направляют их в довольствующие подразделения центрального аппарата;

3) довольствующие подразделения центрального аппарата проверяют, анализируют предложения и направляют их в Финансово-экономический департамент по внесению изменений в бюджетную роспись федерального бюджета по закрепленным за довольствующими подразделениями центрального аппарата средствам с приложением заявок.

Заявки представляются в установленном порядке в сроки и по формам, которые предусмотрены правовыми актами МЧС и иными служебными документами.

Потребность в лимитах бюджетных обязательств на горюче-смазочные материалы отражается в соответствующем разделе плана материально-технического обеспечения МЧС.

Планирование обеспечения горючим. Планирование обеспечения учреждений МЧС горючим осуществляется должностными лицами ДТО, отвечающими за организацию обеспечения учреждений МЧС горюче-смазочными материалами, специальными жидкостями и за практические мероприятия по такому обеспечению.

Определение потребности в горючем. Исходными данными для определения годовой потребности учреждений МЧС в горючем являются:

– план оснащения МЧС современными техническими средствами и техникой на очередной финансовый год и плановый период;

– план эксплуатации и ремонта основной, вспомогательной, специальной и другой техники (далее – ВСТ);

– нормы расхода горючего на ВСТ;

– нормы налета часов летчиков (экипажей) на планируемый год (с учетом ожидаемой численности летчиков (экипажей) на начало планируемого года);

– нормы расхода автономных двигателей и котельных установок;

– определение потребности в моторесурсах (налета часов) на планируемый год;

– расчеты потребности в горючем для опробования ВСТ длительного хранения;

– расчеты-заявки ответственных должностных лиц (управлений, отделов) на горючее для проведения технического обслуживания и ремонта ВСТ, производственно-технических, коммунально-бытовых и других нужд;

– данные о фактическом расходе горючего за предыдущие три года и об ожидаемом расходе на год, предшествующий планируемому году;

– данные об ожидаемом наличии горючего (переходящие остатки (запасы) к началу планируемого года).

Сведения о потребности в горючем представляются в ДТО должностными лицами, отвечающими за обеспечение ГСМ.

Истребование горючего. Заявка на ГСМ (форма 3/СГ) подается в ДТО на планируемый период с подписью уполномоченного
должностного лица с разбивкой по подразделениям и приложением расчетов-обоснований.

В заявке на горючее указываются:

1) полная (расчетная потребность) потребность в горючем. Обеспечение полной потребности предполагает выполнение всего комплекса задач, стоящих перед учреждениями МЧС в планируемом году, при соблюдении лимита моторесурсов в соответствии с установленными годовыми нормами их расхода;

2) минимальная (требуется минимально) потребность в горючем. Обеспечение минимальной потребности предполагает выполнение учреждениями МЧС основных мероприятий, мобилизационной подготовки, повседневной деятельности, поддержание необходимого уровня готовности для выполнения задач по предназначению и определяется как среднегодовое значение исходя из анализа расхода горючего за период последних трех лет.

Обеспечение горючим

Учреждения МЧС обеспечиваются ГСМ в объеме доведенных лимитов бюджетных обязательств (лимитов расхода горючего) на эти цели в текущем финансовом году на основании заключенных государственных контрактов (договоров), подписанных уполномоченными должностными лицами учреждений МЧС.

Лимиты бюджетных обязательств (лимиты расхода горючего) устанавливаются учреждениям МЧС согласно разделу плана материально-технического обеспечения, который разрабатывается отделом тылового обеспечения ДТО на основании соответствующих бюджетных заявок и заявок на горючее (форма 3/СГ).

Доведение лимитов бюджетных обязательств (лимитов расхода горючего) и объемов поставки горючего учреждениям МЧС на предстоящий год осуществляется ДТО в IV квартале текущего года.

Под лимитом расхода горючего понимается предельное количество горючего, разрешенное к расходованию в определенном периоде.

В планах распределения лимитов бюджетных обязательств (лимитов расхода горючего) органы управления предусматривают резерв в пределах 5 % от общего объема лимитов бюджетных обязательств (лимита расхода горючего) для об��спечения действий сил и средств при внезапно возникающих задачах или мероприятий, не учтенных в планах.

Лимит расхода горючего, не использованный в течение календарного года, аннулируется.

При изменении задач, решаемых учреждениями МЧС, в течение текущего года поставки горючего и лимиты бюджетных обязательств (лимиты расхода горючего) могут корректироваться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *