Приказ о прохождении предрейсового медосмотра водителей

Автор: | 06.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ о прохождении предрейсового медосмотра водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исключением являются водители, которые управляют транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Нужно ли оформлять приказ на прохождение водителем предрейсового медосмотра

Для всех предприятий и организаций любой формы собственности обязательным является заключение договоров с Фондом, поэтому их работники имеют право получать пособие по больничному листу. Те, кто трудится в кооперативах, у индивидуальных предпринимателей на основе трудового договора, также охвачены социальным страхованием. В контракте и договоре с работником должны быть прописаны социальные выплаты.
Производят расчет стажа для больничного листа на основании записей в трудовой книжке и приказов о приеме на работу, трудовых договоров. В основу начисления пособия берут среднюю заработную плату работника за последние два года, которые предшествовали периоду нетрудоспособности.

Стоит отметить, что в соответствии со ст. 328 Трудового кодекса РФ, прием работника на работу, связанную с движением ТС, производится после обязательного медицинского осмотра или обследования. Этим работником не обязательно должен быть штатный водитель, но и любой сотрудник, управляющий служебным авто, часто это бывают и руководители.

Образец положения о проведении обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей. Профессионально разработанный юристами документ, для ведения деятельности организаций и ИП, связанных с транспортом. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Особенности процедуры предрейсового медосмотра для водителей

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Согласно обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных (далее — Федеральный закон 323-ФЗ).

В п. 7 данного закона говорится, что все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

Законодательство о предрейсовых медосмотрах водителей

Деятельность в других организациях не будет учитываться, если лимит пособия превышен. А максимум ежемесячной выплаты составляет 72 тысячи рублей. Срок выплаты по больничному листу составляет десять календарных дней. Работодатель может включить выплату за больничный в ближайшую заработную плату.

Некоторые аспекты, касающиеся осмотра водителей, прописываются в договоре с медучреждением (способ оповещения работодателя, причины отстранения водителей, выявление группы риска и т. п.).

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта. Они не должны совпадать. Между ними предполагается разрыв от 15 до 30 минут. На это обращают внимание проверяющие инстанции (например, Трудовая Инспекция).

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

При выполнении работы по экстренному вызову они могут покидать рабочее место без медицинского осмотра.

Если сертификат может стоить в пределах 20 000 рублей, то цена лицензии колеблется от 100 000 рублей и выше. Определенные организации помогут бизнесмену за немногим более двух недель оформить необходимые бумаги.

К примеру, водитель главного бухгалтера, не должен проходить послерейсовый медосмотр, так как он выполняет свои функциональные обязанности по условиям трудового договора.

После чего весь пакет документов передают бухгалтеру. Расчет суммы к выдаче производится основываясь на заработке сотрудницы за 2 года работы до ухода в декрет. Причем в отличие от стандартного больничного листа, трудовой стаж не ограничивает сумму выплаты. Независимо от длительности трудовой деятельности он будет рассчитан в размере полного дохода за месяц.

Ответственность за несоблюдение правил проведения предрейсовых осмотров

Приказ об утверждении положения о проведении обязательных медосмотров водителей, с Положением. Образец.
В этой статье мы подробно расскажем о таких важных внутренних документов на транспортном предприятии, как — Приказ и Положение о проведении медицинских осмотров водителей.

Этот документ и станет основанием для назначения единовременного пособия по беременности и родам. Стандартная его продолжительность – 140 календарных дней, которые рассчитываются равными интервалами по 70 дней до и после планируемой даты рождения ребенка. В ситуации осложнений или рождения близнецов, больничный лист продлевается еще на 16 дней.

Обратим внимание на пункт 1.6 страницы Положения, показанной выше. Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н. Итак, доверить проведение этой процедуры можно только:

  • медработникам, имеющим высшее и (или) среднее профессиональное образование (в том числе работникам, состоящим в штате работодателя);
  • медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2020 года.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Согласно письму Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, часть 2, работодатель вправе внести изменения в вышеперечисленные функции медработника.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение. Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров.

Меня, как водителя, такое положение дел не устраивает. Соответственно, вопрос? Могу ли я отказаться о выезда на маршрут (законно ли это), до полного устранения данных нарушений.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП. Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

И об этом еще говорится в ст. 212 ТК РФ и о том, что обязательно проведение медицинских осмотров работников предприятия, к которым также относятся предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей.

Приказ о предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах для водителей

Внимание субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций в области обеспечения транспортной безопасности!

Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.

Документальное обеспечение предрейсовых и послерейсовых медосмотров подразумевает наличие Журнала регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журнала регистрации послерейсовых медицинских осмотров.

Приказ по предрейсовому осмотру водителей 2018 — Советы юристов

Хотя, опять же, выявив нарушение, например, употребление алкоголя или нарушения в состоянии здоровья по окончании смены, то можно предупредить возможный будущий несчастный случай.

И если вам нужно навести порядок и разобраться, как выпускать водителей на линию, то в статье постараюсь рассмотреть все, что знаю и с чем сталкивалась про предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, в том числе рассмотрю образцы документов, приказы и нововведения в этом году. Итак, начнем.

Предсменные (предрейсовые) медосмотры работников проводить перед началом рабочего дня (смены, рейса) с учетом списка работников, обязанных проходить предсменные (предрейсовые) медосмотры (приложение N 1 к настоящему приказу).

Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава.

Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Второй вариант организации медосмотров подразумевает их проведение на территории работодателя. Здесь сложность заключается в том что изначально необходимо организовать медицинский кабинет, взять в штат сотрудника и получить лицензию на осуществление медицинской деятельности по проведению предрейсовых медосмотров.
Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *