Характеристика на умственно отсталого ученика образец

Автор: | 10.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика на умственно отсталого ученика образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Запоминание удовлетворительное, но кратковременное, объём небольшой, практически не запоминает тексты, факты, определения. Однако с лёгкостью заучивает стихи. Сужен объем зрительного восприятия, затруднено ориентирование. При воспроизведении материала наблюдается нелогичность и искаженность. Лучше работает с тестами и с рабочими тетрадями по предметам.

Математические универсальные учебные действия не системны: путает числовые соотношения, может от меньшего числа отнимать большее. Часто допускает ошибки вычислительного характера, а также страдают вычислительные операции, связанные с преобразованием чисел, полученных при измерении. Таблицу умножения не знает. Не умеет чертить геометрические фигуры.

ФИ вредных привычек не имеет (имеет). На учётах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики не состоит (состоит). Санитарно-гигиенические навыки сформированы (сформированы частично, не сформированы).

Психофизическое недоразвитие характеризуется также нарушениями координации, точности, темпа движений, что осложняет формирование физических действий: бег, прыжки и др., а также навыков несложных трудовых действий. У части детей с умеренной умственной отсталостью отмечается замедленный темп, вялость, пассивность, заторможенность движений.

По кнопке ниже вы можете скачать Характеристика ученицы 5 класса коррекционной школы-интерната 8 вида для МПМПК категории Характеристика на ученика бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Подросток ориентирован на познавательную активность, но по предметам успевает слабо. Оценки по математике и русскому языку при поступлении –«2».

По физическому состоянию ребенку во время учебных занятий необходимы дополнительные перерывы. На занятиях быстро устаёт, отвлекается, наступает состояние охранительного торможения. Иногда возможны проявления агрессии и аутоагрессии. Масса тела намного выше формы.

Общий уровень осведомлённости ИМЯ не соответствует возрасту. Интеллект снижен. Параметры внимания нарушены. Словарный запас ограничен, в значительной степени страдает письменная речь.

За три года обучения Ученик овладел прямым и обратным счётом в пределах 10, записывает и решает примеры на прибавление и вычитание в пределах 10, сравнивает числа с помощью педагога. Задачи в одно действие понимает, записывает их и решает после предварительного детального разбора и с помощью учителя.

Умственно отсталые дети выхватывают отдельные части в обозреваемом объекте, в прослушанном тексте, не видя и не слыша иногда важный для общего понимания материал.

В 6 «г» классе 1обучающийся ХХХХХХХ ,возраст – ХХ лет. Постоянно проживает в дер. ХХХХХ ХХХХХХХХрайона.

Трудовыми навыками овладел частично: выполняет задания, используя помощь старших и под руководством педагогов.
За время обучения Ученик по индивидуальной программе с заниженным уровнем требований успевает на « удовлетворительно». Общий запас знаний, умений и навыков недостаточен, формируется медленными темпами.

Наилучшие результаты в плане коррекции задержки психического развития достигаются в том случае, если работа с ребенком начата в максимально ранние сроки.

Их опыт крайне беден. Они имеют неполное, иногда искаженное представление об окружающей действительности. Новый материал усваивается только после многочисленных повторений.

У них нарушена координация, точность и темп движений. Движения замедленны, неуклюжи, что является помехой формированию сложного механизма бега и прыжков.

Только что услышанную или прочитанную информацию воспроизводит правильно Преобладание зрительной памяти.

Ее этиологией могут быть как наследственные дефекты, так последствия перенесенных органических повреждений головного мозга.

Только что услышанную или прочитанную информацию воспроизводит правильно Преобладание зрительной памяти.

Учитель: Валеева Ф.Р.

Характеристика на ученика с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (даун)

У детей с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости затруднено или невозможно формирование устной и письменной речи. Для них характерно ограниченное восприятие обращенной к ним речи и ее ситуативное понимание. Из-за плохого понимания обращенной к ним речи с трудом формируется соотнесение слова и предмета, слова и действия.

При этом речь невнятная, косноязычная, малораспространенная, с аграмматизмами. Ввиду этого при обучении большей части данной категории детей используют разнообразные средства невербальной коммуникации. Внимание обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью крайне неустойчивое, отличается низким уровнем продуктивности из-за быстрой истощаемости, отвлекаемости.

Математика: знает состав чисел, таблицу сложения и вычитания, умножения и деления, всегда называет последующее и предыдущее числа. Знает геометрические фигуры, чертит отрезки заданной длины. Контрольные работы выполняет самостоятельно, либо с небольшой помощью учителя. Чтение: читает целыми словами, темп чтения оптимальный для ребёнка данного возраста. Прочитанный текст понимает.

В качестве примера привожу свою характеристику на ученицу 5 класса, имеющую контрольный срок. Ресурс имеет свою структуру, составлен совместно с психологом.

Спасибо! Очень подробная характеристика. Практически учтены все нюансы психологических особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием. На такой основе легко составить свою. Уже использовала Ваш материал.

Уровень познавательных возможностей крайне низкий. Письменная речь отсутствует. Устная речь слабо развита: со звукокомплексами, с высказыванием на уровне отдельных слов, с наличием фраз. Обращённую речь понимает на узко — бытовом уровне, понимает назначение предметов повседневной жизни, реагирует на своё имя. Использует невербальные средства общения: мимику, жесты, позу.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коллективной аппликации из полосок для детей с легкой и умеренной умственной отсталостью.

При всех применяемых методах коррекции незначительная положительная динамика наблюдается, пока ребенок находится в системе обучения.

Задержка психического развития конституционного происхождения (гармонический инфантилизм). При этом варианте у детей эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей младшего школьного возраста.

Как правильно написать характеристику?

Родители уделяют им больше внимания, ограждают от всех бытовых неурядиц (гиперопека родителей), и это все влияет больше на его состояние, чем сама болезнь. Вот почему нельзя внушать ребенку мысль о его абсолютной безнадежности и ставить его в соответствующие условия.

Хороший словарный запас, подбирает антонимы и синонимы, активно работает с новыми словарными словами, умеет искать определения слов в словарях.

Во время обучения количество ошибок снизилось, но результативность не постоянная. В заданиях самостоятельно не ориентируется, нуждается в помощи учителя и дополнительных пояснений. Отчёт о проделанной работе делает только под руководством учителя.

Пытается проявлять волевые качества, старательно выполняет задания. Красиво и аккуратно пишет. Домашние задания не всегда выполнены.

«Характеристика на учащегося с тяжелой УО»

Они с трудом оперируют имеющимися представлениями. Мышление у них конкретное, непоследовательное, тугоподвижное. Образование отвлеченных понятий либо недоступно, либо резко ограничено самыми элементарными обобщениями. Их можно научить группировать одежду, животных и т. д. Устанавливать различия им удается только на конкретных предметах.

Учащаяся принимает активное участие общественной жизни школы и класса, в предлагаемых конкурсах, семья поддерживает ее.

Умственно отсталые дети значительно позже своих нормально развивающихся сверстников начинают различать цвета; особую трудность представляет различение оттенков цвета.
Сложности в решении задач присутствуют на каждом этапе. Доминирует подавленное настроение, объясняемый материал усваивается фрагментарно, самостоятельная работа затруднена, необходим постоянный контроль, систематическое напоминание и побуждение со стороны взрослого.

Внешне выглядит удовлетворительно, часто меняет рубашки. Порядок уроков путает и ждёт напоминания, куда и на какой урок идти. После уроков самостоятельно уезжают домой на школьном автобусе.

Настроение ребенка (устойчиво положительное, пониженное, неустойчивое). ФИ склонен (не склонен) к аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям. Самооценка (занижена, адекватна, завышена). В детском коллективе имеет статус (лидера, предпочитаемого, принятого, изгоя).

Наблюдаются трудности, связанные со статикой и динамикой тела во время занятий, вялость, пассивность, заторможенность движений.

Дети не понимают причинно-следственных связей между предметами и явлениями, им доступно понимание связей между явлениями, основанное на наглядном опыте.

С 1 сентября 2012 года продолжила обучение в специальном (коррекционном) классе VIII вида. Проживает в полной семье, родители работают служащими. Семья проживает в благоустроенном доме, у девочки имеется отдельная комната, стол для подготовки к урокам. Анализ воспитательной работы За 2016-2017 учебный год в 5В классе Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *