Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление недостоверных сведений 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии со с. 4 ст. 37 Закона о контрактной системе — В случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.
При отстранении поставщика на этапе заключения контракта, заказчик составляет и размещает в ЕИС протокол об отказе от заключения контракта (ч. 11 ст. 31 44-ФЗ).
Смотрели сериал про странного врача «Доктор Хаус»? Любимой фразой главного героя было «Все лгут». Исходя из этой логики он выстраивал немыслимые гипотезы по возникновению того или иного недуга у пациента и находил единственно верный путь лечения. Можно сказать, что идея недоверия к миру была спасительной во врачебной практике Грегори Хауса.
ОТКЛОНЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ в 2020 году
С недавнего времени действует ещё одно обязательное требование — участник должен соответствовать требованиям об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.
Заявка подаётся в письменной форме. С 2019 года все закупки по 44-ФЗ электронные. По 223-ФЗ обязательны электронные закупки для малого бизнеса. В остальных случаях заказчики сами принимают решение, в какой форме публиковать закупку.
Поставщик должен выходить на прямой разговор с заказчиком. Чем быстрее тем лучше. А ещё лучше общаться письменно. В этой ситуации два важных аспекта, которые потом могут очень неприятно аукнуться поставщику, если их упустить.
Отклонение заявок из-за недостоверной информации
Более того, законом не установлена обязанность заказчика направлять протокол отстранения поставщику и размещать его в ЕИС.
И мы ответим — принцип «все лгут» должен распространяться и на работу контрактных управляющих и поставщиков в государственном заказе.
Кроме того, суды говорят, что Закон № 44-ФЗ не наделяет аукционную комиссию заказчика полномочиями по проверке предоставленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на их сайтах в сети Интернет.
Штрафы организациям назначают реже, потому что тогда деньги в пользу бюджета взыскивают с бюджетной организации. Но если правонарушение серьезное, то к ответственности привлекут и сотрудника, и организацию.
Как отстранить участника: пошаговая инструкция
Специалисты министерства, в частности, отметили, что срок заключения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, этим законом не регламентирован.
Автор придерживается первой позиции и считает, что отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе, если сведения о товаре в ней противоречат сведениям в сети Интернет, будет неправомерным.
Поскольку на сайте экскаватор с необходимыми ему характеристиками не значился среди выпускаемой продукции, заказчик посчитал, что участник предоставил недостоверную информацию.
Минэкономразвития России в письме от 30.09.2014 № Д28И-1889 указывает, что закупочная комиссия вправе отклонить заявку при выявлении несоответствия характеристик продукции информации на сайте производителя. Одновременно с этим Минэкономразвития России напоминает о наличии права участников закупки обжаловать действия комиссии в указанном случае.
Последствия отстранения участника
Такая ситуация встречается на практике не чуть не реже, чем первая. Обе стороны хороши в своих манипуляциях с документами. Но если у заказчика это происходит «не корысти ради, а блага для», то поставщик идёт на подделку документов, как правило, чтобы оказаться победителем в закупке. То есть ради получения денег. И геморроя, если вычислят подлог.
Меры административной ответственности в данной правовой области налагаются на основании Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации на виновное должностное или юридическое лицо.
При проверке заявки участника электронного аукциона выяснилось, что сведения о товаре, указанные в ней, противоречат сведениям, размещенным на сайте производителя в сети Интернет.
Отстранение от участия в электронном аукционе по 44 ФЗ — это процедура освобождения поставщика от тендерной гонки. Она оформляется заказчиком в виде официального документа.
За неправомерный отказ в допуске к участию в аукционе, отклонение заявки на участие в закупке ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ на должностных лиц заказчика налагается административный штраф в размере 1 % НМЦК, но не менее 5 000 руб. и не более 30 000 руб.
Теперь же победителю аукциона грозит заключение контракта со снижением цены на 15%, хоть он, как и остальные участники, указал верную страну происхождения, не члена ЕАЭС.
Участником закупки для государственных и муниципальных нужд может стать любое физическое или юридическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Комиссия проверяет заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым закупочной документаций и самостоятельно принимает решение о соответствии такой заявки нормам 44-ФЗ, документации о закупки и извещению о проведении конкурса на основании имеющихся сведений.
В описании объекта закупки указаны товарные знаки, патенты, промышленные образцы, места происхождения товара или наименование производителя и другие требования, которые ограничивают количество участников (кроме случаев, предусмотренных 44-ФЗ).
Таким образом, если участник торгов предоставил организации-заказчику недостоверную информацию или данные, несоответствующие требованиям, установленным в извещении и документации, то закупочная комиссия вправе его отстранить на любом этапе заказа. Отстранение по иным причинам не допускается (Письмо Минэкономразвития № Д28и-3072 от 15.10.2015).
Отказ от заключения контракта (ч. 9 ст. 31 44-ФЗ) на этапе от момента определения победителя до заключения контракта.
Аналогично процедуре, основанной на несоответствии поставщика требованиям закона, происходит и отстранение участника закупки ввиду установления недостоверной информации, указанной в п. 3 ст. 66, в составе заявки на участие в закупке. Те же правила действуют при выявлении недостоверности в документах (ч. 5 и 8.2 ст. 66 44-ФЗ).
Наибольший объем административной и арбитражной практики в части недостоверности информации относится к сведениям о характеристиках предлагаемой участниками закупки продукции.
Отдельного упоминания заслуживает практика выявления недостоверной информации в заявках участников закупки в связи с ее несоответствием ГОСТам и иным стандартам, указанным в закупочной документации и продублированным в заявках.
Какие бывают штрафы по 44-ФЗ
Обеспечение закупок регулируется федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данный нормативный акт описывает порядок и процедуры осуществления закупок. Но не всегда участниками или заказчиками исполняются все нормы, предписанные законодательством.
По словам заявителя, ООО «Аудиторско-консалтинговая фирма «Гранд» в установленном порядке и в соответствии с документацией подала заявку на участие в данном открытом конкурсе.
Чтобы отсеять лишних желающих на участие в закупке. В итоге на закупку будет подана одна заявка от своего поставщика и контракт на бумаге будет исполнен в полном объёме, а по факту заказчик закроет глаза на несоответствия.
По словам заявителя ООО «АКФ «Гранд» данное уведомление об отклонении их заявки не получили.
Инструкция по отстранению поставщика от участия в госзакупке
Потенциальный поставщик предоставляет в составе заявки документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным законом (ст. 31 44-ФЗ). Комиссия заказчика, рассматривая заявки, проверяет эту информацию.
Вот я спрашивал тут, может ли сам ФАС запросить того участника, а какой конкретно товар он предлагал? Ведь он не указывал наименование, просто характеристики переписал из техзадания.
Наказание назначат сотруднику, который оплатит контракт позже срока или нарушит порядок оплаты, — это будет штраф от 30 до 50 тыс. рублей. Если сотрудник повторит нарушение, то его дисквалифицируют на срок от 1 до 2 лет.
Нет, ну что она нарушила? Параметры то тот участник указал соответствующие техзаданию, комиссия заявку приняла. А проверять достоверность сведений по первым частям не входит в её обязанности.
Закон предусматривает, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона № 44-ФЗ, конкурсная комиссия обязана отстранит такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Речь идет о недостоверных данных на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в такой закупке.
В таких случаях закупочная комиссия должна отстранить участника на любом этапе процедуры на основании обнаружения недостоверности предоставленных в заявке данных.
Административная ответственность по КоАП
Проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного или закрытого конкурса, в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ.
И тогда мою жалобу признают необоснованной, т.к. комиссия формально ничего не нарушила. Я же почему и обращаюсь за помощью к коллегам, как поступить в таком случае, ведь протокол уже есть и только сейчас я собираюсь как-то доказывать, что сведения одним из участников были предоставлены недостоверные.
В ч. 9 ст. 31 44-ФЗ изложено, в какие сроки происходит отстранение участника закупки от участия в определении поставщика: в любой момент процедуры до заключения контракта. Выявление факта несоответствия раньше даты рассмотрения заявок или после размещения итогового протокола — не препятствие для принятия решения.