Минпромторг авто налог на роскошь в 2022 году

Автор: | 17.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минпромторг авто налог на роскошь в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Формула расчета транспортного налога не менялась с 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которую устанавливает каждый регион. Однако для роскошных машин эта сумма умножается еще на одну позицию — так называемый коэффициент роскоши. Соответственно, чем дороже автомобиль, тем выше коэффициент.

Для автомобилей стоимость от 3 до 5 млн рублей стандартный транспортный налог умножается на 1,1. Все, что дороже 5 млн, но дешевле 10 млн рублей, умножается уже на 2. И самая дорогая ставка налога на роскошь касается машин с ценником более 10 млн рублей — у них коэффициент 3.

При расчете повышенного налога для Федеральной налоговой службы (ФНС) важна вовсе не сумма сделки при покупке автомобиля у дилера, а данные из соответствующего перечня Минпромторга. И если машина в него не включена, но стоит более 3 млн рублей — повышенного налога не будет. А вот если автомобиль попал в список роскошных, то сумма в квитанции будет больше.

С такой ситуацией уже сталкивались собственники новых моделей в конце 2020 года. Многие недоумевали, почему покупая машину за 2,7 млн рублей в начале года, транспортный налог им начислили по повышенной ставке. Позже выяснялось, что Минпромторг зафиксировал годовое подорожание автомобиля и внес модель в список роскошных.

Налог на роскошь 2022. Какие машины добавят в список (Haval, VW и другие)

Квитанция на транспортный налог обычно приходит по почте по месту регистрации собственника автомобиля. Расчет осуществляет налоговая служба на основе данных о мощности двигателя машины, а также сроках владения автомобилем. Но проверить данные можно и самостоятельно — с помощью онлайн-калькулятора на сайте ФНС. Для машин дороже 3 млн там есть специальная дополнительная графа, где можно выбрать марку, модель и год выпуска автомобиля.

Сумма транспортного налога по факту начисления появляется в личном кабинете налогоплательщика на сайте или в приложении ФНС, а также в кабинете портала Госуслуг. Если к 1 декабря налоговики не оповестили собственника автомобиля о налоговом начислении на транспорт, то это не освобождает от уплаты пошлины. Оплатить транспортный налог можно в любом банке по реквизитам из квитанции, а также с помощью онлайн-платформ.

В 2022 году повышающие коэффициенты, используемые при расчете транспортного налога для дорогих автомобилей, остаются прежними.

Средняя стоимость автомобиля Количество лет с года выпуска Коэффициент для налога на роскошь
От 3 млн до 5 млн руб. включительно Не более 3 лет (для 2022 г. это 2020 год выпуска и позже) 1,1
От 5 до 10 млн руб. включительно Не более 5 лет (для 2022 г. это 2018 год выпуска и позже) 2
От 10 млн до 15 млн руб. включительно Не более 10 лет (для 2022 г. это 2013 год выпуска и позже) 3
От 15 млн руб. Не более 20 лет (для 2022 г. это 2003 год выпуска и позже) 3

«Роскошными» считают все автомобили, цена которых превышает 3 млн. рублей и они внесены в перечень Минпромторга.

В 2021 году перечень Минпромторга оказался на 87 моделей длиннее. Помимо люксовых авто в него вошли и представители массмаркета:

  • Toyota Fortuner 2.8 Elegance
  • Skoda Kodiaq Scout/L&K/Sportline
  • Kia K900/Mohave/Stinger GT
  • Peugeot Traveller Business VIP
  • Citroen SpaceTourer Business Lounge
  • Volkswagen Multivan/Amarok 3.0 TDI
  • Ford Explorer
  • Subaru Outback и т.д.

*Полный перечень «роскошных» авто можно посмотреть на сайте Минпромторга.

Если вы найдете ваше транспортное средство в указанном перечне, то при исчислении транспортного налога будет применен повышающий коэффициент. Его значение зависит от цены на автомобиль и его возраста.

В перечне нужно проверить несколько параметров транспортного средства:

  • модель авто;
  • год его выпуска;
  • тип и объем двигателя.

Транспортный налог на роскошь: когда платится повышенный налог

Повышающий коэффициент составляет:

  • 1,1 – для легковых авто средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и не старше 3 лет;
  • 2 – для легковых авто средней стоимостью от 5 до 10 млн. рублей и не старше 5 лет;

  • 3 – для легковых авто средней стоимостью от 10 до 15 млн. рублей и не старше 10 лет;
  • 3 – для авто стоимостью от 15 млн. рублей и не старше 20 лет.

Если ваш автомобиль стоит больше 3 млн. рублей, но в перечне Минпромторга его нет, повышающий коэффициент платить не придётся.

И не спешите радоваться, если реальная стоимость сделки вышла ниже 3 млн. рублей: налоговики будут ориентироваться исключительно на перечень автомобилей от Минпромторга, вне зависимости от уплаченной цены. Если ваш автомобиль в списке, то придётся платить.

Уже к марту 2022 года минимальную ставку налога на роскошные автомобили могут пересчитать.

Пересмотреть ценовой порог предлагает РОАД. С такой инициативой ассоциация обратилась в Минпромторг еще весной этого года. При положительном результате, пороговое значение стоимости автомобилей, подлежащих налогообложению с повышенным коэффициентом транспортного налога, поднимут с 3 млн. рублей до 5 млн рублей.

Цель введения налога на роскошь

Здесь наши законодатели применили международный опыт развитых стран, дифференцировав граждан, имеющих большие доходы, от среднего класса. Классическую формулу гибкого налогообложения можно озвучить следующим образом: богатые должны платить за излишества (предметы роскоши) больше, чем средний класс.

Во-первых, для пополнения бюджетов регионов дополнительными денежными средствами;

Во-вторых, поскольку под налог на роскошь не попадают отечественные легковые автомобили, а список роскошных автомобилей из-за подорожания заграничной техники потихоньку пополняется машинами, которые шесть лет назад стоили на порядок дешевле и были доступны относительно широким слоям населения, цель введения повышающего коэффициента также можно считать импортозамещением;

В-третьих, применение вышеназванной формулы, что имущие должны платить больше денежных средств в казну

Налог на роскошь: как считать транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

Аналогично не будут применяться коэффициенты при отсутствии или отличии информации об автомобиле в Перечне, как то: модель, марка, версия, специализация и другие параметры. Таково мнение Федеральной налоговой службы от 1 июня 2017 года.

Отсюда делаем вывод: сверяйтесь со списком тщательно, вплоть до мощности ТС, объема мотора; наличие модели в списке не означает автоматическое попадание машины под повышающий налог.

По своему размеру, сумме и пропорциям эти налоги аналогичны 2021 году. Коэффициенты налога на роскошь также остаются без изменений:

  • Трёхлетние автомобили (2020-2020 г.в.) стоимостью от трех до пяти млн. руб. будут рассчитываться по коэффициенту на роскошь 1,1.
  • Автомобили возрастом не более пяти лет (2018-2022 г.в.) по стоимости от пяти до десяти миллионов руб. будут облагаться налогом с коэффициентом 2.
  • Автомобили не более десяти лет (2013-2022 г.в.) по стоимости от десяти до пятнадцати млн. руб. будут облагаться налогом с коэффициентом 3.
  • И с таким же коэффициентом будут облагаться автомобили не старше двадцати лет (2003-2022 г.в.) по стоимости от пятнадцати млн. руб. и больше.

Допустим, ваш автомобиль стоит 3 млн. 500 тыс. рублей, и он выпущен в 2020 году, а также указан в перечне дорогих транспортных средств, подлежащих повышенному налогообложению. Мощность движка вашего автомобиля – 145 л.с. Машина зарегистрирована в Москве. Ставка налога составит тридцать пять рублей за 1 л.с. Коэффициент за роскошь – 1,1. Получается, что за 2021 год вы должны внести в казну следующую сумму:

145 л.с. х 35 руб. х 1,1 = 5582,5 руб.

Идея брать с относительно богатых людей дополнительные налоги не нова и реализуется в разных странах мира. Так, во Франции в 2012-ом ввели налог на сверхприбыли, а еще ранее – на имущество стоимостью от 1,3 млн. евро.
В США до 2005 года действовал специальный налог на товары класса «люкс», а, например, в Таиланде «роскошью» называют пользование Интернетом, поэтому заставляют пользователей ежемесячно уплачивать в казну государства порядка 30 долларов.

В современной истории России дополнительная «плата за роскошь» была введена впервые, но она приобрела форму не отдельного налога, а повышенной налоговой ставки на владение «роскошным» легковым автомобилем.
В 2013 году, когда члены российского Правительства определяли критерии отнесения машин к дорогим категориям, были
выбраны следующие пороговые значения стоимости техники:

  • от 3 до 5 млн. рублей;
  • от 5 до 10 млн. рублей;
  • от 10 до 15 млн. рублей;
  • свыше 15 млн. рублей.

Если автомобиль попадал в одну из этих четырех групп, рассчитываемый в его отношении транспортный налог автоматически увеличивался на специальный коэффициент.

При этом законодатели решили учитывать возраст машины, что привело к установлению следующих коэффициентов:

  • х1,5 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст до 1 года;
  • х1,3 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст 1-2 года;
  • х1,1 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст 2-3 года;
  • х2,0 – стоимость 5-10 млн. руб., возраст до 5 лет;
  • х3,0 – стоимость 10-15 млн. руб., возраст до 10 лет;
  • х3,0 – стоимость от 15 млн. руб., возраст до 20 лет.

Таким образом, имея в собственности, например, 4-летнюю машину, приобретенную за 9 миллионов, придется платить удвоенный транспортный налог и т.д.

Расширен список автомобилей, с которых надо платить «налог на роскошь»

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

В данное время, полный список транспортных средств, которые подпадают пол налоговый сбор на роскошь, не сформирован полностью. Однако, его можно сравнить со список 2020 года, так как модели автомобилей в старом издании также будут присутствовать и в новом. Из самых популярных производителей можно выделить нескольких, с определенными моделями ТС, стоимостью от 3 до 5 миллионов.

Модель транспортного средства Тип ДВС Объем ДВС Срок лет с момента выпуска
A5 40 TDI «Кваттро» дизель-ДВС 1968 1 год
A5 «Спортбэк» 40 TDI «Кваттро» дизель-ДВС 1968 1 год
A5 45 TFSI «Кваттро» бензо-ДВС 1984 1 год
A5 «Спортбэк» 45 TFSI «Кваттро» бензо-ДВС 1984 1 год
A6 45 TFSI «Кваттро» бензо-ДВС 1984 1 год
A6 55 TFSI «Кваттро» бензо-ДВС 2995 1 год
A6 allroad «Кваттро» 3.0 TFSI V6 245

Модель транспортного средства

Тип ДВС Объем ДВС

Срок лет с момента выпуска

M240i «Икс Драйв» бензо-ДВС 2998 от 1 до 2 лет

(включительно)

M235i «Икс Драйв» Gran Coupe бензо-ДВС 1998 1 год
330d «Икс Драйв» дизель-ДВС 1995 2 год
M340i «Икс Драйв» бензо-ДВС 2997 1 год
340i «Икс Драйв» бензо-ДВС 2998 2 года
330i «Икс Драйв» бензо-ДВС 1998 1 год
340i «Икс Драйв» Гран Туризмо бензо-ДВС 2998 от 2 до 3 лет

(включительно)

430i Coupe бензо-ДВС 1998 1 год
430i «Икс Драйв» Кабриолет бензо-ДВС 1998 от 2 до 3 лет

(включительно)

430i Кабриолет бензо-ДВС 1998 от 2 до 3 лет

(включительно)

420d Cabrio дизель-ДВС 1995 2 года
430i «Икс Драйв» Купе бензо-ДВС 1998 от 1 до 2 лет

(включительно)

430i «Икс Драйв» Гран Купе бензо-ДВС 1998 от 1 до 2 лет

(включительно)

440i «Икс Драйв» Гран Купе бензо-ДВС 2998 от 2 до 3 лет

(включительно)

440i «Икс Драйв» Купе бензо-ДВС 2998 от 1 до 3 лет

(включительно)

440i Кабриолет бензо-ДВС 2998 от 2 до 3 лет

(включительно)

520i бензо-ДВС 1998 1 год
520d дизель-ДВС 1994 1 год
520d «Икс Драйв» дизель-ДВС 1995 от 1 до 2 лет

(включительно)

530d «Икс Драйв» дизель-ДВС 2993 от 1 до 3 лет

(включительно)

530i бензо-ДВС 1998 3 года
530i «Икс Драйв» бензо-ДВС 1998 от 1 до 3 лет

(включительно)

Расчет налога на роскошь и список автомобилей (2021-2022 год)

Чтобы понять, как рассчитать налог на роскошь на автомобили в 2022 году, необходимо ознакомиться с формулой. Выглядит она следующим образом: налоговая ставка, умноженная на мощность в лошадиных силах, умноженная на специальный коэффициент. Чтобы самому не терять времени на расчёты, в глобальной сети доступно множество калькуляторов, созданных специально для подсчёта предполагаемого налога.

Стоит предупредить, что, если владелец покупает ТС, которое входит перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь 2022 года, то выплата налоговых обязательств производится не единоразово. Если машина имеет стартовую стоимость с салона в пределах 3-5 миллионов рублей, то роскошью она считается 3 года, и все три года придется выплачивать взымаемые обязательства. Если транспортное средство по цене более пяти миллионов с салона, то под категорию роскоши она подпадает в течение 5 лет со дня производства.

Также стоит отметить, что, если автомобиль имеет начальную стоимость выше 5 миллионов рублей, то коэффициент, который участвует в формуле подсчета налога, будет равен двум. То есть, при покупке такой машины, владелец будет платить за нее в два раза больше.

Это вполне справедливо по мнению правительственных органов, так как такой налог позволит статистически уравнять условия налогообложения для разных слоев населения с разным уровнем достатка.

Помимо двойного коэффициента, есть и тройной. Он взимается за машины, стоимость которых превышает 10 миллионов рублей от начала продаж ТС. Заплатить любые налоговые сборы на транспортное средство, включая налог на роскошь автомобили 2022, сумма которого в 2022 году предположительно повысится, можно несколькими способами:

  • Через любую кассу или отделение Сбербанка;
  • В личном интернет-кабинете своего банка (любого российского);
  • Через приложение «Мой Налог»;
  • В отделениях Федеральной Налоговой Службы.
  • Через многие интернет-кошельки, работающие на территории Российской федерации.

В некоторых пунктах оплаты может взиматься дополнительная комиссия на транзакцию.

Многие считают, что обойти налог на роскошь можно занизив стоимость автомобиля. Фактически, это позволит снизить сумму. Но при доскональной проверке документов налоговыми органами, если этот факт всплывет, штраф будет намного больше чем взимаемая сумма за ТС. Многие также решаются переделать автомобиль под инвалидное транспортное средство. Однако и этот прием может повлечь за собой административное наказание в виде штрафа. Налог на роскошь лучше заплатить в том размере, какой он есть, чтобы потом не платить еще больше и не попасть под пристальный контроль налоговых органов.

Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков выступил за изменение прогрессивной шкалы налогообложения.

С подобным предложением он выступает уже не в первый раз, и это может косвенно свидетельствовать о том, что определенные шансы на претворение в жизнь у данной идеи существуют. Однако подвижки в этом направлении вряд ли стоить ждать раньше середины 2022 года.

По мнению Аксакова, прогрессивная шкала НДФЛ в России должна доходить до 35%: «Условно от 5 до 7,5 миллионов рублей в год, от 7,5 до 10, от 10 до 12,5 или до 15, и так далее, повышать ступенчато подоходный налог (до 35%)».

В настоящее время повышенную ставку — 15% вместо 13%, — платят граждане с доходом более 5 млн руб. в год (но только с суммы превышения 5 млн.)

Ряд экспертов выступили с критикой этого предложения, назвав его «популизмом». По их мнению поднять налог на роскошь до 35 в России невозможно. В отличие от тех стран, где существуют подобные уровни налоговых ставок, в нашей стране другой уровень жизни и другие отношения власти и общества, да и богатых людей в стране не так много, чтобы с их налогов собрать существенную сумму.

Налог на роскошь: автомобили 2021-2022, список автомобилей

Новый сбор, к обсуждению которого уже было приступили в Госдуме, должен был затронуть владельцев дорогостоящих недвижимости, автомобилей, яхт и частных самолетов. Однако правительственная комиссия по законопроектной деятельности не увидела срочной необходимости в изменении налоговой шкалы и отказалась поддерживать данный законопроект.

В инициативе фракции «Справедливая Россия» говорилось о жилой недвижимости и земельных участках дороже 50 миллионов рублей, автомобилях стоимостью выше десяти миллионов, а яхтах и самолетах — 15 миллионов рублей. Предполагалось, что изменения в налоговом кодексе могли быть уже внесены в 2022 году.

С инициативой повысить налог для граждан с большим количеством квартир (кроме одной квартиры еще несколько) и недвижимостью большой площади (100 и более квадратов на человека) выступил на этот раз первый зампред комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Михаил Щапов. Также депутат предлагает повысить налоги на дорогие автомобили и яхты. Поддержит ли правительство эти предложения, пока неизвестно.

Напомним, что с 1 января 2021 года вступил в силу закон о повышении налога на прибыль с 13% до 15% для людей с годовым доходом свыше пяти миллионов рублей.

«Ввести с 1 января 2022 года налог на роскошь для владельцев дорогостоящей недвижимости, автомобилей, яхт и частных самолётов…»

Депутаты фракции «Справедливая Россия» в мае 2021 года направили в Правительство законопроект о налоге на роскошь. Таким образом, не исключено, что уже в обозримом будущем закон о «налоге на богатых» будет принят в виде похожим на тот, который предполагался изначально.

За счет высоких налогов на роскошь предполагается дополнительно каждый год пополнять бюджет страны триллионами рублей, а полученные средства направлять на развитие программ по борьбе с бедностью и поддержки граждан с низкими доходами.

В настоящее время под «налогом на роскошь» в официальных документах обычно подразумеваются повышающие коэффициенты на транспортный налог, разделяющие все дорогие автомобили на 4 класса премиальных сегментов, а также на возрасты машин.

Также под этим названием часто понимают пока не введенную в России прогрессивную шкалу налогообложения.

В 2020 году налог на роскошь в виде повышающих коэффициентов на транспортный налог по-прежнему регулируется статьей 362 Налогового кодекса РФ.

Этот сбор применяется в отношении 4 классов (категорий) дорогих автомобилей, для которых уплачиваемые суммы отличается.

Транспортный налог 2020 — изменения:

Для автомобилей, попадающих в нижнюю категорию роскошных, — от 3 до 5 млн руб., применяется единый повышающий коэффициент 1,1 независимо от «возраста» авто.

Очередные изменения в транспортном налоге произойдут 1 января 2021 года. Они будут касаться не физических лиц, а организаций.

Список дорогостоящих автомобилей публикуется ежегодно Министерством промышленности и торговли РФ. Соответственно с владельцев транспортных средств указанных марок будет исчисляться налог по увеличенной ставке.

Перечень представлен в табличном виде, разделен на блоки в зависимости от стоимости и года выпуска, обновлен от 05.01.2021 года .

В первый блок попали 578 автомобиля средней стоимостью от 3 до 5 млн. рублей и не более 3 лет с момента выпуска.

Налог на автомобильную роскошь хотят пересмотреть в марте 2022-го

Если пороговое значение в 3 миллиона рублей не будет пере­смотрено (а такие инициативы регулярно выдвигают депутаты Госдумы), то из-за продол­жающе­гося роста цен в 2022‑м в список роскоши попадёт огромное количество моделей — даже тех, которые никогда не считались престижными и уж тем более роскошными.

Из топ-25 рынка новых автомобилей ближе всех к порогу в 3 млн рублей подобрались почти все кроссоверы средне­размерного сегмента, топовые версии которых уже сейчас дороже 3 миллионов рублей. А если рост цен продолжится, то в 2022‑м эту отметку наверняка преодолеют и более массовые комплектации. Так, Toyota RAV4 с мотором 2.5 сейчас продаётся минимум за 2,71 млн, а в комплектации «Престиж» — за 2,9 миллиона. На грани и топовая Mazda CX‑5 стоимостью ровно 3 млн, а в следующем году отметку может перейти не только машина с мотором 2.5 (2,72 млн в предтоповой комплектации Noir), но и двухлитровый кроссовер в старшем исполнении Executive, который сейчас стоит 2,89 миллиона.

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan с мотором 2.0 TSI мощностью 180 л.с., в теории, стоит 2,35 млн, но в исполнении Exclusive тянет уже на 2,82 млн, а топовый 220-сильный R‑Line и сейчас имеет ценник 3,2 миллиона. Соплатформенный Skoda Kodiaq в специальных версиях Scout, SportLine и Laurin & Klement в списке роскошных есть уже теперь, а более массовые варианты заметно дешевле (180-сильный Kodiaq Style стоит 2,67 млн), и есть шанс, что роскошными они пока не станут.

Странно, что в списке Минпромторга пока нет Kia Sorento с мотором 3.5, хотя его цена колеблется между 2,96 и 3,52 миллиона рублей. Но в следующем году он точно туда попадёт — вместе с дизельной версией стоимостью минимум 3,3 млн и топовой машиной с бензиновым 2.5 за нынешние 2,92 миллиона. Кроме того, на очереди новенький Hyundai Tucson в топовой комплектации Visioner: 2,94 млн с мотором 2.5 и 3,04 млн — с дизелем.

Из заметных на рынке моделей сюда можно добавить две китайские: рамный Haval H9 (он уже сегодня стоит от 2,96 до 3,16 млн с дизелем и от 2,84 до 3,04 млн с бензиновым мотором), а также купе-кросс Geely Tugella стоимостью 2,75 и 2,85 миллиона. А ещё в список наверняка войдёт седан Toyota Camry с мотором V6 3.5, который сегодня формально продаётся за 2,9 или 3,12 млн рублей в зависимости от комплектации!

Если в категории моделей стоимостью от 3 до 5 млн повышающий коэффи­циент составляет 1,1 (то есть платить придётся всего на 10 процентов больше), то налог в следующей категории роскоши — от 5 до 10 млн — умножается уже на два, и это означает существенное увеличение налоговой нагрузки. Впрочем, здесь больших сюрпризов не будет. В повышенную категорию войдут в основном автомобили премиальных марок или, как минимум, те, которые не получится отнести к массовым даже с натяжкой.

Впрочем, условно массовым можно считать Toyota Land Cruiser Prado, который сейчас входит в первую категорию. Половина комплектаций с дизелем 2.8 и бензиновым 4.0 уже перешагнули отметку в 5 миллионов! А вот машины с начальным мотором 2.7 при цене до 3,5 млн должны остаться в первой категории.

Двойной налог почти наверняка ждёт владельцев седанов Genesis G80 — с моторами 2.5 (4,95 млн в комплектации Premium) и V6 3.5 (минимум 5,55 млн). Сменить категорию должны кроссоверы Lexus RX 300, которые в старших версиях уже стоят больше 5,5 млн, а также гибридный Lexus NX 300h за 4,99 миллиона.

Из классического премиума следует выделить средне­размерный Mercedes-Benz GLC, который даже с базовым мотором стоит минимум 4,82 млн, а все остальные версии — дороже 5 млн, BMW X3 (дороже 5 млн во всех комплектациях кроме начальных) и Audi Q5 с дизелем (от 4,8 до 5,1 миллиона).

Не исключено, что двойной налог придётся платить даже за «тройку» BMW в версии 330d (5,08 млн) и M340i (5,13 млн).

Налог на роскошь — это коэффициент, на который надо умножить стандартный транспортный налог, если автомобиль стоит дороже 3 миллионов рублей. Для машин стоимостью от 3 до 5 миллионов применяется коэффициент 1,1, от 5 до 10 миллионов — коэффи­циент 2, для более дорогих — коэффи­циент 3. В первом случае повышающая ставка применяется для машин не старше 3 лет, во втором — не старше 5 лет, а в третьем — не старше 10 лет (или 20 лет, если автомобиль изначально стоил дороже 15 миллионов рублей).

Важно, что налог применяется и к автомобилям с пробегом. А для очень дорогих моделей — до исполнения им 20 лет. Впрочем, для вновь попадающих в этот список автомобилей есть поблажка. Машина сначала дорожает, и только потом оказы­вается в списке — платить повышенный налог за год подорожания не придётся. А вот за следующий год налог рассчитают уже с учётом поправки.

Ошибки в начислении налога на роскошь быть не может. Если автомобиль входит в список Мин­промторга, то коэффи­циент будет применяться. И не имеет значения, за сколько конкретно вы покупали машину из списка — даже если дилер вдруг предоставил скидку, и в договоре купли-продажи указана стоимость меньше 3 миллионов.

С другой стороны, все накрутки дилеров на стоимость автомобиля никак не влияют на его статус — если вы заплатили 5,5 млн за машину из списка от 3 до 5 млн, то всё равно получите коэффициент 1.1.

Впрочем, одна лазейка всё-таки есть. Если автомобиль официально не поставляется на российский рынок и ввезён частным порядком, то в списке его скорее всего нет, и налог на него будут считать по стандартным ставкам.

Первая аукционная компания «ТотемоАвто» сотрудничает с десятками аукционов Японии, в которых на торги выставляется несколько тысяч автомобилей в день. С нашей помощью Вы выбираете нужный Вам автомобиль, а мы проделываем для Вас всю работу по его приобретению и доставке до Вашего города в целости и сохранности. Вам останется лишь в назначенный день забрать его и наслаждаться поездками на Вашем автомобиле. В придачу к автомобилю Вы получите приятные скидки на обслуживание в АТЦ «Kitto»! Для особо нетерпеливых и избирательных клиентов в «Honda Центр Улан-Удэ» мы подобрали новейшие модели автомобилей марки Honda, выбираете и сразу уезжаете на новеньком авто!

Многолетний опыт работы «Первой аукционной компании», автехцентра «Kitto» и «Honda Центра Улан-Удэ» гарантирует Вам профессиональную помощь :

— в приобретении автомобилей с аукционов Японии;
— покупке подержаных и новых автомобилей Honda и других марок;
— в обслуживании автомобиля на высококлассном оборудовании с применением качественных жидкостей и оригинальных запчастей.

Вы и Ваш автомобиль для нас всегда на первом месте. Поэтому в «Первой аукционной компании», автехцентре «Kitto» и «Honda Центре Улан-Удэ» наряду с высоким качеством услуг постоянно действуют акции, существенно экономящие Ваши средства. В лице нашей компании Вы приобретете надежного партнера и друга, готового прийти на помощь в любой ситуации, связанной с приобретением и обслуживанием Вашего автомобиля !

На балансе организации (г. Москва) состоят:

  • легковой автомобиль Audi S6 Avant Quattro с мощностью двигателя 310 л.с., 2015 года выпуска. Автомобиль был приобретен в 2016 году на вторичном рынке за 2 500 000 руб.;
  • легковой автомобиль Mercedes-Benz CLS 400 4MATIC с мощностью двигателя 333 л.с., 2016 года выпуска. Автомобиль был приобретен в январе 2016 года в дилерском центре за 5 200 000 руб.

Обе модели есть в перечне автомобилей. Транспортный налог по которым нужно начислять с учетом повышающего коэффициента. Несмотря на то что фактическая стоимость Audi менее 3 000 000 руб. А Mercedes-Benz – более 5 000 000 руб. Транспортный налог за них нужно платить с учетом повышающего коэффициента. Предусмотренного для автомобилей ценовой группы от 3 до 5 млн руб.

Для определения повышающих коэффициентов за 2017 год продолжительность периодов, прошедших с года выпуска автомобилей, составляет.

  • для автомобиля Audi – от двух до трех лет. Повышающий коэффициент – 1,1;
  • для автомобиля Mercedes-Benz – не более двух лет. Повышающий коэффициент –1,3.

Ставка транспортного налога для данной категории автомобилей составляет 150 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.

Рассчет транспортного налога производится так:

  • по автомобилю Audi – 51 150 руб. (310 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,1);
  • по автомобилю Mercedes-Benz – 64 935 руб. (333 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,3).

[/q]

Стоимость легкового автомобиля, руб.* Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска)** Повышающий коэффициент***
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно не более 3 лет 1,1
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно не более 5 лет 2
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно не более 10 лет 3
свыше 15 000 000 не более 20 лет 3

* Перечни автомобилей, в отношении которых применяют повышающий коэффициент. Минпромторг России должен размещать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года. Каждый перечень применяется при расчете транспортного налога только за тот год. В котором этот перечень был опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ). Поэтому при расчете транспортного налога за 2015 год применяйте перечень, опубликованный 27 февраля 2015 года. При расчете транспортного налога за 2016 год руководствуйтесь перечнем, опубликованным в 2016 году. ✉ Это указано в письме Минфина России от 1 июня 2015 г. № 03-05-04-04/31532.

** Показатель определяется по состоянию на 1 января каждого налогового периода. Отсчет количества лет начинается с года выпуска автомобиля (письмо Минфина России от 11 июня 2014 г. № 03-05-04-01/28303).

*** Если на начало года, за который рассчитывают налог, предельное количество лет с года выпуска автомобиля (графа 2 таблицы) истекло, повышающий коэффициент за этот год не применяют (письмо Минфина России от 23 января 2015 г. № 03-05-05-04/1817).

Названы автомобили, которые могут попасть под налог на роскошь в 2022 году

Оплата налога на роскошь производится вместе с ТН в конце года (до 1 декабря), причем не за истекший, а за отчетный период. Проще говоря, налог за 2018 начисляется в конце 2019, а за 2019 – в 2020 году. В случае если условный дедлайн выпадает на выходные, дата оплаты переносится на первый рабочий день после них, что прописано на законодательном уровне.

В настоящее время существует ряд льгот в отношении применения налога на роскошь, но, как показывает практика, фактически они являются неприменимыми. Понять причину такой закономерности поможет одно только ознакомление с перечнем льготных категорий, в который входят:

  • инвалиды всех групп;
  • многодетные, имеющие официально оформленный статус;
  • ветераны Великой Отечественной Войны и другие участники боевых действий;
  • герои РФ и СССР, получившие соответствующие награды.
  • В России
  • В мире
  • Политика
  • Экономика
  • Происшествия
  • Наука и техника
  • Здоровье
  • Спорт
  • Знаменитости

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Налог на роскошь – это не официальный термин. Он действует с 2013 года. Именно тогда сбор был обозначен в Налоговом кодексе РФ в статье 362.2. Он предполагал надбавку для транспортного налога для дорогостоящих авто.

В текущем году был обновлён список автомобилей Минпромторга для налога на роскошь. Например, перестали применяться коэффициенты 1.3 и 1.5. Это нововведение обрадовало владельцев машин стоимостью 3..5 млн руб., которые были изготовлены меньше 3 лет назад. На сегодняшний день для них действует единый коэффициент 1.1 в течение всех трёх лет. Ранее в первом году применялся коэффициент 1.5, во втором – 1.3, в третьем – 1.1.

Повышающие коэффициенты налога на роскошь могут привести к двукратному повышению транспортного сбора.

1085

Светлана Афонина

Примечательно, что все модели Kia, продаваемые в России, не импортируются, а производятся здесь же (на и «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»). Продажи «роскошных» моделей пока сложно назвать массовыми. В 2021 году отечественные автодилеры реализовали 216 автомобилей Kia K900 и 668 Kia Mohave. Доля же версии Stinger GT составила 1,6% от общего количества продаж модели в прошлом году, сообщили «ДП» в пресс–службе «Киа Моторс Россия и СНГ». Там полагают, что коэффициент транспортного налога — фактор, влияющий на всех игроков рынка. «Но, на наш взгляд, повышенный коэффициент не повлияет на конкурентоспособность моделей Kia», — отмечают в пресс–службе.

Участники рынка авторетейла придерживаются разных мнений. С одной стороны, продажи «роскошных» машин нельзя назвать массовыми. С другой — тенденцию подорожания и потенциального перехода массовых моделей в «роскошные» подтверждают все.

Так, модели KIA K900 и Kia Stinger GT в большинстве случаев приезжают под конкретного клиента в формате «под заказ». Хотя на внедорожник Mohave спрос в данный момент очень сильно опережает предложение. Это связано с невысокими производственными квотами, а также повышенным интересом к новой модели, рассказывает исполнительный директор «Прагматика КИА Василеостровский» Ирина Сударева.

По её словам, эти три модели нельзя назвать сверхпопулярными. «Доля продаж K900, Stinger GT и Mohave варьируется в диапазоне 1–2% от общего числа реализованных автомобилей в наших салонах», — говорит Сударева. По её оценке, повышенный транспортный налог не станет фактором, который сможет изменить решение о покупке этих автомобилей.

Во-первых, для пополнения бюджетов регионов дополнительными денежными средствами;

Во-вторых, поскольку под налог на роскошь не попадают отечественные легковые автомобили, а список роскошных автомобилей из-за подорожания заграничной техники потихоньку пополняется машинами, которые шесть лет назад стоили на порядок дешевле и были доступны относительно широким слоям населения, цель введения повышающего коэффициента также можно считать импортозамещением;

В-третьих, применение вышеназванной формулы, что имущие должны платить больше денежных средств в казну

Минпромторг подготовил список автомобилей, владельцы которых заплатят повышенный транспортный налог за 2021 год. Относительно прошлого года почти вдвое увеличилось количество автомобилей высшей ценовой категории (стоимостью более 15 млн рублей) — с 40 до 70 позиций. В целом же список увеличился на 28%.

Минпромторг расширил список автомобилей, на которые уплачивается повышенный транспортный налог. В перечне для налогового периода 2017 года оказалось на 201 позицию больше, чем в прошлом году. Как и прежде, автомобили дифференцированы по стоимости: от 3 млн до 5 млн рублей, от 5 млн до 10 млн рублей, от 10 млн до 15 млн рублей и свыше 15 млн рублей.

Больше других приросла последняя категория. Теперь в ней 70 позиций вместо 40. В категории остались все модели, включенные в нее в прошлом году, к ним прибавились три модели Aston Martin, десять Bentley, по три Ferrari и Lamborghini, четыре Mercedes-Benz и шесть Rolls-Royce. Список пополнили преимущественно новые модели.

На четверть увеличился перечень машин стоимостью от 10 до 15 млн рублей — с 76 до 95 позиций. В него добавились семь моделей Mercedes-Benz, две Lamborghini, по одной Ferrari и Porsche, также впервые в эту категорию попали по одной модели Jaguar и BMW, а также четыре Land Rover.

Список автомобилей стоимостью от 5 млн до 10 млн рублей увеличился на 34% и составил 320 моделей, стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей — на 19%, до 424 моделей. В них произошли более значимые изменения: часть автомобилей потеряли свое место в списке, часть сменили категорию. И, конечно, были добавлены новые модели, как и в случае с более дорогими категориями. Как и прежде, в этих категориях перечислены модели Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Land Rover, Jaguar и другие.

Всего перечень на 2021 год увеличился на 28% и составляет теперь 909 позиций.

Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса налог на дорогостоящие автомобили рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов. В зависимости от возраста машины коэффициент для транспортных средств стоимостью 3–5 млн рублей составляет от 1,1 до 1,5. Для авто за 5–10 млн установлен коэффициент 2, для машин за 10–15 млн рублей и дороже 15 млн — 3.

Список автомобилей, с которых уплачивается повышенный налог, ежегодно утверждается Минпромторгом. Ведомство расширяло перечень и ранее. В прошлом году он увеличился в 2,5 раза — до 708 наименований с 280 в 2015 году. В списке же 2014 года (тогда впервые была введена повышенная ставка) значилось только 187 автомобилей.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов отметил, что постоянное увеличение списка «роскошных» автомобилей из года в год происходит потому, что чиновники практически не вычеркивают из него уже однажды внесенные позиции, но ежегодно добавляют новые.

Этот налог — важная часть поступлений в бюджет. По данным Федеральной налоговой службы, в 2021 году поступления транспортного налога в Санкт–Петербурге составили 12,085 млрд рублей (это около 2% доходной части бюджета города). Годом ранее автовладельцы Северной столицы заплатили 11,569 млрд, что на 4,5% меньше, чем в 2020–м.

Однако стоит отметить, что изначально в перечень Минпромторга входили только люксовые автомобили, такие как Bentley, Aston Martin и Ferrari. Или премиальные модели BMW и Mercedes–Benz. В список включён, например, нишевой внедорожник Nissan Murano в нескольких комплектациях, который выпускают на петербургском автозаводе японского бренда.

Они есть там и сейчас. Но последние несколько лет стоимость новых легковых автомобилей неуклонно повышалась. И включение в перечень Минпромторга автомобилей, ранее считавшихся дорогими, но всё же массовыми, уже можно назвать тенденцией.

Всего в список включено теперь почти 1400 моделей легковых автомобилей и их комплектаций. Так, в 2021 году признаны «роскошными» в том числе несколько комплектаций Skoda Kodiaq, Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, а также Kia K900, Mohave и Stinger в версии GT.

Низкие доходы и жёсткий дефицит: продажи авто с пробегом набирают обороты Авто


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *