Знаки дорожного движения 2022 с пояснениями для начинающих

Автор: | 18.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Знаки дорожного движения 2022 с пояснениями для начинающих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дорожный знак – это стандартизированное изображение или надпись, нанесенное на техническое средство безопасности дорожного движения, расположенное возле дороги общего пользования. Они устанавливаются для информирования водителей и других участников дорожного движения о приближении или местонахождении объекта дорожной инфраструктуры, изменении режима вождения или передачи других важных сведений.

Отечественные указатели являются стандартизированными. Их полные аналоги применяются в других странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах. Описания всех дорожных указателей даны в Приложении 1 к ПДД РФ.

Все Дорожные Знаки ПДД 2021 года по типам с обозначением и объяснением

Все типоразмеры дорожных указателей и правила их установки регулируются действующим национальными стандартами ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004. Для новых знаков, разработанных в последние годы, принят дополнительный ГОСТ Р 58398-2019.

Стандарты избирательны в отношении места установки указателей. Одни из них устанавливаются заблаговременно, другие – непосредственно перед самым объектом или зоной смены режима вождения.

Расположение относительно дорожного полотна также может различаться. Например, знаки движения по полосам размещаются над дорогой. Большинство других располагается на правой обочине относительно движения автомобилей.

Внимание

При размещении знаков различных типов на одной опоре должна применяться следующая градация: сначала размещаются знаки приоритета, затем предупреждающие, далее предписывающие и особых предписаний, далее – запрещающие. Наименьшую важность имеют информационные и знаки сервиса, которые располагаются в самой правой или нижней позиции.

В 2019 году был принят новый национальный стандарт ГОСТ Р 58398-2019, который в числе прочего ввел в обиход новые экспериментальные дорожные знаки. Теперь водителям приходится привыкать к новым указателям, например, к запрету выезда на перекресток в случае затора, дублирующем «вафельную» разметку. Также появятся новые знаки, обозначающие выделенные линии для общественного транспорта, новые обозначения движения по полосам и т. д.

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога».

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю.

Типы дорожных знаков 2020 года в картинках: их обозначения с пояснениями

Черный забор в треугольнике с красной рамкой или окантовкой.

Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед закрытым шлагбаумом ТС; и) самовольно открывать шлагбаум.

Черный паровоз в треугольнике с красной рамкой или окантовкой.

Предупреждает о приближении к ж/д переезду без шлагбаума. Вне населённого пункта (н.п.) устанавливается на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 м. Знак может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

Запрещается: а) обгон на ж/д переездах и ближе, чем за 100 м перед ними; б) остановка и стоянка на ж/д переездах; в) стоянка ближе 50 м от ж/д переездов; г) разворот; д) движение задним ходом; е) провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины; ж) движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш без разрешения начальника дистанции пути; з) объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед красным светофором;

Белый крест с красной окантовкой

Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.

Устанавливается только при наличии одного пути.

Белый крест с красной окантовкой

Устанавливается непосредственно перед ж/д переездом.

Устанавливается при наличии двух и более путей (3, 4, 5 и т. д.). При отсутствии шлагбаумов на железнодорожном переезде знаки 1.3.1 и 1.3.2 определяют размер переезда.

Красные полоски на белом фоне

Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов. Устанавливаются вне н. п. на расстоянии 150-300 метров, при этом расстояние между знаками пропорциональное.

Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги. а знаки 1.4.4-1.4.6 — с левой.

Знаки дорожного движения с пояснениями

Трамвай в белом треугольнике с красной окантовкой

Устанавливается в н. п. за 50-100 м. до пересечения с трамвайной линией, вне н. п. — за 150-300 м, может устанавливаться и на ином расстоянии, но при этом расстояние оговаривается таб.8.1.1 «Расстояние до объекта».

1.При одновременном праве на движение (когда транспортные средства находятся в равнозначных условиях) водители трамваев имеют преимущество. 2. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают путь движения безрельсовых транспортных средств, трамвай имеет преимущество, кроме случаев выезда из депо. 3. При «разводке» транспортных средств на пересечениях отсутствует понятие «под прикрытием трамваев».

1.35. “Участок перекрёстка”. Обозначение приближения к перекрёстку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Знак 1.35 устанавливается на границе перекрёстка. В случае если на сложных перекрёстках невозможно установить дорожный знак на границе перекрёстка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрёстка.

Предупреждающие знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.

Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10-15 м до места проведения работ.

Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.

Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.
Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

Таблица знаков дорожного движения 2020-2021 с пояснениями

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.
Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1, символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.

Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11-3.15.

Название предупреждающих дорожных знаков говорит само за себя – они являются обозначением опасности. «Прочитав» ДЗ, водитель должен действовать по ситуации – сбавить скорость, быть внимательнее, приготовиться к остановке.

Эта группа ДЗ используются с следующими целями: наложение ограничений на определенные маневры; отмена запретов.

Если водитель не соблюдает предписания дорожных указателей, то будет оштрафован. При учете регулярно растущих размеров штрафов за отказ от выполнения действий, регламентированных знаками, указанными в ПДД, сумма может быть довольно внушительной. С этой группой знаков нужно быть очень внимательными, так как водители часто теряются, когда предписание можно считать недействительным.

ДЗ устанавливается прямо на границе своего действия, поэтому пересекая ее, требуется соблюдение всех предписаний. Если транспортное средство въезжает на очерченную территорию с иной стороны (где знака не видно), то движение можно продолжать совершенно свободно.

Несколько категорий участников движения могут не соблюдать наложенные ограничения:

  • водители, проживающие в этом районе;
  • владельцы ТС, работающие поблизости и вынужденные регулярно нарушать правила;
  • автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки;
  • транспортные средства, принадлежащие различным государственным и частным службам (аварийная, почтовая, курьерская доставка и не только).

Если иного не указано, то действие знака распространяется на участок дороги до ближайшего перекрестка.

Знаки могут ввести ограничения на проезд авто по следующим характеристикам:

  • масса;
  • габариты;
  • дистанция.

Обычно инфографика этой группы наносится на одно из цветовых решений:

  • желтый фон сигнализирует о временном запрете (он может быть вызван ремонтными работами и другими причинами);
  • белый цвет обозначает постоянных характер действия.

Как и в предыдущем случае, при въезде на следующий за ДЗ перекресток, его требования теряют свою силу.

Увидев такой знак, водитель должен сразу же остановиться и не двигаться пока не получит разрешение. Обычно он устанавливается перед опасными зонами, таможней или платной парковкой.

Запрет накладывается только на один маневр, все другие действия водителю разрешены. Знак с соответствующим изображением ставится обычно в 2х местах:

  • пересечение проезжей части;
  • въезд на какую-либо территорию.

Распространяется действие ДЗ до первого перекрестка.

Все приведенные в ПДД знаки разделы на несколько категорий:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • приоритета;
  • предписывающие;
  • информационные;
  • дополнительной информации;
  • особых предписаний.

Между собой они отличаются формой, а также цветом, несущим определенный посыл водителям. Способ быстрого изучения указателей при помощи визуализации основан на заострении внимания на форме дорожных, цвете знаков, информации в виде изображений. Следует использовать не только память, но и логическое мышление. В идеале рядом всегда должна быть брошюра или установлено мобильное приложение в смартфоне с перечнем знаков и пояснительной информацией. Увидев знак, значение которого вы затрудняетесь объяснить самому себе, найдите его и еще раз повторите обучение.


Указывает номер класса (классов) опасных грузов по ГОСТ 19433-88.

8.20.1, 8.20.2 «Тип тележки транспортного средства»
Применяются со знаком 3.12. Указывают число сближенных осей транспортного средства, для каждой из которых указанная на знаке масса является предельно допустимой.

8.21.1 — 8.21.3 «Вид маршрутного транспортного средства»
Применяются со знаком 6.4. Обозначают место стоянки транспортных средств у станций метро, остановок автобуса (троллейбуса) или трамвая, где возможна пересадка на соответствующий вид транспорта.

8.22.1 — 8.22.3 «Препятствие»
Обозначают препятствие и направление его объезда. Применяются со знаками 4.2.1 — 4.2.3.

Таблички размещаются непосредственно под знаком, с которым они применены. Таблички 8.2.2 — 8.2.4, 8.13 при расположении знаков над проезжей частью, обочиной или тротуаром размещаются сбоку от знака.
В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Примечание. Знаки по ГОСТу 10807-78, находящиеся в эксплуатации, действуют до их замены в установленном порядке на знаки по ГОСТу Р 52290-2004.

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.

Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.

Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.

В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:

  • медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
  • медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.

Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.

При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.

Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.

Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.

Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.

17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.

Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.

Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).

Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.

Игнорирование дорожных знаков карается либо штрафом, либо лишением прав на определенный срок. Нередко за одно и то же нарушение в КОАПе прописаны оба вида наказаний, в таком случае выбор наказания будет за сотрудником ГИБДД. Минимальный штраф составляет 500 рублей (назначается, например, за проезд без остановки под знак «Стоп»). Максимальный штраф составляет 5000 рублей, он назначается, например, за движение в неправильном направлении на дороге с односторонним движением. Это же нарушение может караться лишением прав на 4-6 месяцев. В случае повторного административного нарушения права будут изъяты на год.

Если Вы не хотите лишиться водительских прав, нужно обязательно выучить значение дорожных знаков. Когда стаж вождения маленький, дорожные знаки тяжело запомнить, а во время вождения заметить и вспомнить что же означает тот или иной знак и тем более сочетание знаков еще проблематичнее. Не отчаивайтесь! Главное в этом нелегком деле – практика. Причем тренироваться нужно не только за рулем своего автомобиля, но и когда Вы едете на общественном транспорте или просто гуляете по городу. Увидели знак, вспомнили, что он означает, и решили как нужно действовать в данной ситуации. Для закрепления материала Вы также можете ознакомиться с обучающим видео.

Для Вашего удобства пособие разбито на несколько частей, каждая посвящена отдельному разделу. В каждом разделе приведены дорожные знаки с картинками и расшифровками.

Потратив на каждую часть около 5 минут, вы сможете легко учиться разбираться в основных дорожных указателях, и легко ориентироваться в обстановке городского или загородного трафика:

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ

В 2021 году будет введен новый знак «Велосипедная зона». Движение механических ТС в зоне действия данного знака разрешено только со скоростью не более 20 км/ч, велосипедисты имеют преимущество. Пешеходам в зоне знака разрешено двигаться, они имеют право переходить дорогу в любом месте.

Что делать, если я проехал знак перед перекрестком? Выход тут один – всех пропустить, убедиться в безопасности движения, а потом ехать. И не надо бояться выглядеть глупо – все совершают ошибки, и опытные водители.

Дорожные знаки разные в каждой стране? Нет. Но отличия присутствуют – в США любят устанавливать указатели с подробным текстовым написанием, в Европе много специфичных информационных знаков, в Японии и Китае различия еще более яркие. Так что при выезде за рубеж определенное привыкание потребуется.

Какой самый опасный дорожный знак? Все знаки, кроме информационных, представляют собой опасность не только в плане нарушений, но и если в них врезаться. Если же отталкиваться от штрафов, то наиболее крупные санкции возникают от нарушения за «проезд под кирпич» (то есть, под знак «Движение запрещено») – лишение прав до 6 месяцев.

Знаки с пояснениями – лучшее и самое доступное пособие в Рунете для мгновенного изучения ПДД на компьютере, мобильном телефоне или планшете.

***

Понятие «профессиональный водитель» всегда связывают с красивой, плавной и безопасной ездой. Умение ориентироваться в незнакомой обстановке, быстро проявлять реакцию, легко решать дорожные «ребусы» приносит куда больше удовольствия, чем пустое лихачество.

Как быстро выучить знаки дорожного движения: подробная инструкция

6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.

По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.

Еще в 2021 году планировался запуск открытой цифровой платформы МВД с информацией о нарушителях правил дорожного движения. В базу данных будут загружены данные о водителях, лишённых прав, а также о злостных нарушителях ПДД.

Наличие открытой базы данных позволит проверять водителей на предмет злостных и многократных нарушений, а также лишения прав. Это будет полезно, к примеру, при приёме на работу водителей в такси, в пассажирских и грузовых перевозках.

Сервис проверки данных по водительским правам есть и сейчас — он доступен на официальном сайте ГИБДД. Однако, он позволяет только факт выдачи или лишения водительских прав — информации о нарушениях ПДД там нет. Кроме того, текущий сервис не поддерживает пакетную загрузку данных, то есть при массовом наборе водителей информацию каждого придётся проверять отдельно.

Еще с ноября 2019 года в России должна была измениться процедура прохождения медосмотра для получения водительских прав. Предполагалось, что при прохождении медосмотра на права придётся сдавать два дополнительных анализа:

  • определение наличия психоактивных веществ в моче;
  • качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови.

Определение наличия психоактивных веществ в моче было призвано выявлять водителей, употребляющих наркотики. Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT) в сыворотке крови – анализ, направленный на выявление хронического употребления водителем алкоголя.

Данные анализы стоят недешёво, поэтому после их введения стоимость медсправки для водителей должна была существенно вырасти.

Поэтому, Минздрав уже неоднократно откладывал эти поправки: сперва на 1 июля 2020 года, затем на 1 января 2021 года, а прямо в канун Нового года новые правила спешно отложили ещё на год – до 1 января 2022 года.

На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности. В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».

Дорожные знаки и их обозначения

Предложены следующие меры по ограничению шипованных шин:

  • ввести штраф 2000 рублей за езду на шипах в летнее время;
  • дать регионам возможность регулировать периоды, в которые эксплуатация шипов разрешена;
  • ввести ограничения скорости для машин с шипами — 60 км/час в городе и 80 км/час за городом;
  • ввести обязательный знак «Шипы» на переднем и заднем стекле, чтобы камеры могли фиксировать скоростной режим таких машин.

При этом водителей, которые передвигаются между разными регионами, от этих штрафов предлагается освободить.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн).

Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

Информационные знаки, как правило, имеют квадратную или прямоугольную форму. При этом их цвет может отличаться в зависимости от места их установки:

  • Синий. Устанавливаются на автомагистралях.

  • Зеленый. Используются на главных (приоритетных) дорогах.

  • Белый. Устанавливаются на других дорогах, не являющихся главными или автомагистралями.

  • Желтый. Указывают на то, что знак временный.

Название информационных знаков говорит само за себя — они ничего не запрещают, а лишь рекомендуют водителю придерживаться определенных указаний. Соответственно, за нарушение предписаний не предусмотрено какое-либо наказание.

Однако следует помнить, что подобные обозначения на дороге устанавливаются в первую очередь для того, чтобы сделать движение более комфортным и безопасным для самих водителей. Поэтому лучше, если вы будете придерживаться указаний на информационных знаках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *