Запрещены ли квадракоптеры с камерами в 2022 году

Автор: | 20.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрещены ли квадракоптеры с камерами в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В регионах (в районах) уже начали подписывать соглашения с Администрациями муниципальных образований по услуге:

«Выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами, а также посадку (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации».

Это значит, что теперь можно будет получать разрешения на полеты через МФЦ, которые есть практически в каждом муниципальном образовании любого региона.

Срок предоставления услуги составляет 20 рабочих дней с даты поступления заявления в Администрацию района. Это значит, что вам нужно заранее подавать заявление, если хотите летать легально, но практика показывает, что заявления отрабатываются гораздо быстрее.

Легкие беспилотники придется ставить на учет. Штрафы выросли в 10 раз

Краткое и и на понятном языке объяснение:

Теперь наши беспилотники нужно не регистрировать, а ставить на учет, а самое главное, это делается через госуслуги или Портал учета беспилотных воздушных судов через интернет! Поэтому, удалили большой раздел с инструкцией по регистрации квадрокоптера за прошлые года, потому что власть очень сильно упростила эту процедуру.

Универсальные правила EASA для стран Европы касаются как пилотов-любителей, так и тех, кто профессионально использует БПЛА для работы. Маленькие дроны теперь необходимо регистрировать, чтобы контролирующие органы могли отслеживать дроны-нарушители, направляя их обратно к хозяевам. По новым правилам выделяется три категории со стандартизированными требованиями, на которые делятся все дроны и их операторы.

  1. Открытая категория дронов с наименьшими рисками. БПЛА из этой категории не будут нуждаться в авторизации, но на них будут распространяться жесткие ограничения по операциям.
  2. Специальная категория дронов (или дроны среднего риска) подразумевает обязательную авторизацию, которую можно получить у местных национальных авиационных служб на основе информации об оценке рисков.
  3. Категория сертифицированных дронов, представляющих высокий риск, попадает под обязательные авиационные правила, что будет распространяться и на будущие возможные полеты БПЛА с пассажирами.

Дроны, приобретенные до 1 января 2021 года и не имеющие класса сертификации, можно запускать в рамках первой “открытой” категории. На переход к новым правилам европейские законотворцы выделяют 2 года. Подразумевается, что в течение данного периода до 1 июля 2021 года лицензии, сертификаты и декларации стран Европы будут полностью унифицированы с новыми требованиями ЕС. Страны-члены должны ввести определение географических зон, в которых дронам будет запрещено летать или где потребуется специальное разрешение. К 1 января 2022 года должна состояться полная унификация этих документов с едиными европейскими требованиями.

Следующий этап – до 1 июля 2022 года – подразумевает, что все операции в “открытой” категории будут совершаться согласно правилам полетов, принятым ЕС. Все модельные клубы и ассоциации должны получить разрешение от национальных авиационных агентств.

По истечении льготного двухлетнего периода, с 1 января 2023 года запускать дроны без класса сертификации в “открытой” категории в странах Европы будет невозможно.

Закон о квадрокоптерах в РФ 2021. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

Итак, как мы уже упомянули, “открытая” категория разделяется на три подкатегории, о которых расскажем теперь подробнее. Согласно тому, какой класс идентификации стоит на дроне, или исходя из его веса, мы можем определить, как и в каких условиях им управлять.

Дроны с классом сертификации 0 или те, что были собраны самостоятельно и весят до 250 г, могут летать по требованиям для подкатегории А1, а значит почти везде, кроме мест скопления людей или тех участков, где полеты дронов были запрещены (о таких местах следует узнавать на сайте национального авиационного агентства интересующего вас государства). Дроны с классом идентификации 1 также могут попасть в подкатегорию А1, но только с разницей в том, что вы как оператор должны будете минимизировать вероятность их полета над сторонними лицами.

Дроны с маркировкой класса идентификации 2 относятся к подкатегории А2, что означает возможность запуска в городской среде. Тем не менее, пилоту следует держать безопасное расстояние от посторонних людей. Как правило, это минимальное расстояние должно равняться высоте, на которой летит дрон, но не менее 5 метров. Кроме того, вы также можете запускать дрон и в соответствии с требованиями для подкатегории А3. Наконец, следует избегать полетов в тех местах, где местным законодательством запрещены полеты дронов. Это прежде всего будет полезно знать, тем, кто предпочитает популярные туристические направления с обилием исторических памятников и других достопримечательностей. То есть, речь идет об Италии, Франции, Испании и ряде других европейских стран, традиционно входящих в пятерку наиболее популярных среди российских туристов в том числе.

Если вы снимаете на расстоянии до 25 км от границы, съемки тоже придется согласовывать с ФСБ. Приграничная полоса шириной 25 км действует на всей территории России, кроме Северного Ледовитого океана. Об этом важно помнить, если вы хотите поснимать на море. Например, в Калининградской области или на побережье Черного моря — при любом несанкционированном запуске беспилотника в приграничной полосе проводится расследование.

Не поднимайтесь высоко, не снимайте гигантские площади и не выкладывайте это в открытый доступ. Например, себе я позволяю сфотографировать семью и друзей с высоты 10–15 метров на даче или на природе. Этого вполне хватает, чтобы сделать отличный кадр.

Вот еще несколько советов, которые помогут сделать съемки безопаснее:

  1. Не снимайте в запретных зонах и зонах ограничения полетов, если у вас нет разрешения. Откажитесь от съемок рядом с аэродромами, структурами Минобороны, ФСБ, ФСИН. В объектив не должны попадать военные здания, воинские части и полигоны, предприятия с особым режимом посещения, корабли, военный транспорт, военные гавани, тюрьмы.
  2. Не снимайте в пределах приграничной полосы без согласования с погранслужбой ФСБ.

Есть страны, куда с беспилотником попасть невозможно. Туда невозможно отправить ни сам дрон, ни комплектующие к нему. Все, что из оборудования будет замечено на таможне, будет изъято контролирующими органами. Почему так и куда запрещается ввозить или использовать беспилотники, разберем далее.

На территорию государства запрещено ввозить беспилотные летательные аппараты. За этим строго наблюдают надзорные органы, пограничная служба и полиция. Любые дроны, прибывшие в страну лично с пользователем или даже по почте для дальнейшей передачи кому-либо или в подарок, будут конфискованы без права возврата.

Вместе с тем, есть и обратная сторона вопроса. Вести съемку с помощью дрона в стране все же можно, но только если летательный аппарат приобретен на территории государства. При покупке вам обязательно придется сохранить чек, который будут у вас спрашивать таможенные органы при выезде с территории страны.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

В том числе Ирак, Сирия, Саудовская Аравия и Палестина. Здесь использовать беспилотные летательные аппараты запрещено. В странах отсутствуют отраслевые ведомства (Управления гражданской авиации), но зато полиция и военные ведомства четко отслеживают нахождение дронов на своих территориях. Сюда вы скорее всего даже не сможете ввезти квадрокоптер, если только заранее не договоритесь с надзирателями о том, что не планируете использовать устройство, а везете его в подарок или для иных целей. В любом же случае вы останетесь под пристальным вниманием, и в случае нарушения запрета можете столкнуться с серьезными последствиями.

Согласно закону о гражданской авиации Египта, любое использования беспилотных летательных аппаратов в стране запрещено. Ввоз дронов регулируется также военными ведомствами, а в случае незаконных полетов на территории государства, вам придется иметь дело с военной полицией. Наказание карается штрафом, изъятием оборудование, а в случае съемки частных владений, национальных парков или вблизи аэропортов, тюремных заключением или депортацией без права дальнейшего въезда.

Здесь по аналогии с Египтом полеты запрещены. Ввезти беспилотник в страну удастся, но использовать его не получится.

В Италии разрешены полеты с дроном, но предусмотрены они строгими рамками закона. Здесь можно летать не выше 70 метрах и в пределах прямой видимости, не ближе 5 км от аэропортов. Над населенными пунктами летать нельзя, как и летать в условиях плохой освещенности и ночью. Перед поездкой владельцу коптера необходимо зарегистрировать свой летательный аппарат и комплектующие к нему. Также необходимо получить разрешение на полеты через Управление гражданской авиации. Процедура регистрации дрона, получение разрешения на полеты и рекомендации и правила к полетам описаны на сайте авиационного регулятора ENAC (Ente Nazionale per l’Aviazione Civile).

В детстве практически каждый из нас ходил в кружки моделирования и пытался строить свои радиоуправляемые модели. Скажу сразу, ни одну управляемую модель я так и не собрал, хотя ракеты мои летали исправно и даже приземлялись на парашюте («Илон, трепещи!»). Довольно много прочитал про это, но нелёгкая увела в сторону ИТ и моделирование забросил.

Лет 5 назад мне подарили дрон, ноунейм дрон. Это была очень простая копия DJI Phantom 1, которая не умела держать высоту, летать против ветра и снимать лучше кнопочного телефона 2002 года. В общем, один раз запустили, у него сели батарейки, да и больше не было желания к нему прикасаться. Зато вновь появился интерес к радиоуправляемым моделям (дронам).

Мне нравилось (до пандемии) путешествовать по Европе и почти «заштриховал» её всю, есть что посмотреть и поснимать с воздуха.

Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) делит дроны на 3 категории:

  1. OPEN — взлетная масса до 25 кг, высота не более 120м, можно использовать только, если дрон в прямой видимости, не летает над людьми и их не перевозит, также нельзя перевозить опасные грузы

  2. SPECIFIC — если взлетная масса более 25 кг или вы летаете выше 120м или не в прямой видимости.

  3. CERTIFIED — можно летать над людьми, можно перевозить людей, можно перевозить опасные грузы.

Существуют еще дроны, которые не поддаются категоризации EASA: например, полицейские или дроны для помещений.

Будем сдавать на OPEN категорию, хотя, DJI Mavic Air 2 и провоцирует летать выше 120 м и за горизонтом. Недолгий гуглёж показывает, что проще всего сдавать бесплатный онлайн экзамен на сайте. Предварительно вы там еще зарегистрируетесь в качестве оператора дрона и загрузите скан своего паспорта. На подготовку мне потребовалось всего 2 часа и пару попыток на сдачу экзамена. Была одна загвоздка: сайт на немецком языке, который я не знаю совсем, но Google Translate сносно переводит на английский, поэтому проблем с подготовкой не возникло. На экзамене ожидал приятный сюрприз: можно сдавать не только на немецком, но и на английском. На выходе вы получаете такой сертификат.

Если в России страховка для дрона необязательна, то в ЕС — это священная обязанность. Вы должны застраховать дрон на случай причинения ущерба третьим лицам.

ОСАГО для дрона я нашел в нескольких местных крупных страховых компаниях. Уверен, вы их сами найдете в поисковике. Годовая стоимость страховки варьируется от 2 до 10 тысяч рублей, в ней вы должны указать устройство, его серийный номер, а также всех «пилотов» дрона.

Для себя страховку я купил, но она действует только при соблюдении разрешенной зоны полетов, 150 метров и т.п, и, надеюсь, не понадобится.

Не забывайте, что летать нужно, не нарушая личное пространство людей, не вовлеченных в полёт. Постарайтесь, чтобы в ваш объектив не попадали:

  • Лица людей (не дай боже вы ещё и распознавание лиц прикрутите);

  • Транспорт и регистрационные номера;

  • Дома и участки.

Если в России это еще как-то не особо отрегулировано, но в ЕС вас ждёт GDPR в полной красе с огромными штрафами, поэтому осторожнее.

Съемка с воздуха относится к авиационным работам, поэтому официально необходимо получать разрешение у местных силовых ведомств (управление штаба военного округа и региональное УФСБ). Разъяснения по процедуре РБК получить не удалось, но борт до 250 гр ничего особо и не снимет.

8

В течение десяти рабочих дней после продажи необходимо подать заявление на бесплатное внесение изменений в регистрацию по причине смены владельца в ФАВТ или на портале «Госуслуг».

9

Если ввоз в страну разрешен, то надо решить, в чем вы повезете беспилотник. Многие путешественники советуют не брать фирменные кейсы с логотипами, мол, привлекают лишнее внимание. Нужна сумка или рюкзачок, достаточно плотный, чтобы защитить технику, но не жесткий, чтобы не сломаться. Сам дрон надо не просто там уложить, но и закрепить. А еще надо подумать про батареи и прочую сопутствующую технику. Так что выбирайте «упаковку», исходя из этих вводных. Кстати, обратите внимание и на размеры. Если не собираетесь сдавать рюкзак в багаж, то его размер должен проходить ограничения, установленные для ручной клади.

Имейте в виду, что отдельно литиевые батареи и аккумуляторы разрешено провозить только в ручной клади. Или их придется сразу установить в дрон, а его сдать в багаж. При этом батареи должны иметь заряд не более 30-50%. Не поленитесь уточнить, какие именно батареи разрешены к провозу. Их мощность должна быть не более 100 Вт/ч. Запасные батареи надо будет надежно упаковать.

Если вы везете с собой и дополнительные пропеллеры, то их на борт пронести вряд ли разрешат. Лопасти могут быть расценены как оружие, с этим в салон не войдешь, их можно только сдать в багаж.

При осмотре на таможне ведите себя спокойно и вежливо. Не все знают о дронах столько, сколько вы. Покажите, что понимаете, насколько важна проверка безопасности. Объясните, что снимать собираетесь в соответствии с принятыми в стране правилами и только фотографии на память, для личного пользования.

Все перечисленные правила касаются квадрокоптеров, чей вес не превышает 20 кг и для некоммерческой съемки.

Без опаски можете снимать пейзажи в незаселенных местах. Пляжи, горы, озера, леса, пустыня — здесь никаких запретов. «Тихие» дороги, где мало машин. Без проблем можно запускать дрон с лодки и снимать на воде.

Ниже мы приводим информацию, которая актуальна на лето 2018 года. Но еще раз напомним, что проверять правила провоза, регистрации и съемок нужно перед каждой поездкой — они могут поменяться.

Берете с собой БПЛА для личного использования, и он меньше 3 кг? Тогда волноваться не о чем. Никаких ограничений нет. Для всех остальных дронов и для коммерческой съемки надо иметь лицензию на эксплуатацию и управление от Департамента гражданской авиации Кипра и страховку на возмещение ущерба (не менее € 1 млн).

Новые единые правила для пилотов и запуска дронов в странах Европы. Часть 1

Вам придется самостоятельно отправить запрос на разрешение полетов. Если получите согласие, оно действительно в течение полугода. Не менее чем за неделю до самого полета надо предоставить в Главное управление гражданской авиации Мальты следующие документы: тип и техданные коптера; маршрут полета и классификацию местности; разрешение на полеты или регистрацию; подтверждение квалификации оператора БПЛА; копия оригинала страховки гражданской ответственности.

Для некоммерческих полетов правила те же, что и для всего ЕС. Для коммерческого использования придется зарегистрироваться, получить лицензию и разрешение в местном отделении Управления гражданской авиации Франции, пройти обучение и оформить страховку (более € 1 млн).

К общим правилам, принятым в Европе, добавьте запрет на сброс грузов с коптера, не подлетайте к людям и «опасным» объектам (транспорт, автострады, железная дорога, кабели высокого напряжения) ближе, чем на 30 м, не отпускайте дрон более, чем на полкилометра от себя, сам коптер зарегистрируйте в Управлении воздушного пространства, а перед полетом уведомите о нем эту организацию по телефону.

Первый шаг к покупке вашего дрона-это определение того, как вы собираетесь его использовать. Чтобы лучше понять, что вы хотите сделать со своим дроном, задайте себе следующие вопросы:

Маркетинг:

видео 4k и фотографии с высоким разрешением

Осмотр:

механический затвор 20 кадров в секунду и передача видео высокого разрешения на пульт дистанционного управления

Опрос:

Карты проекта с поддержкой GPS с данными о высоте

Вертикальное сканирование:

Лидарная цветная камера и программное обеспечение для 3D-моделирования

Почему это имеет значение?

Ответ на этот вопрос определяет, как вы собираетесь получать выгоду от своего дрона и какое программное обеспечение вам потребуется приобрести. Наличие плана использования данных не только поможет вам найти подходящий беспилотник, но и сэкономит время и деньги во время проведения операций.

Ежедневно/Еженедельно:

Беспилотный летательный аппарат профессионального уровня (все наши лучшие решения соответствуют требованиям), построенный таким образом, чтобы выдерживать износ строительной площадки, при поддержке комплексной страховки

Кинематографическое видео/изображения:

3-осевой карданный подвес, панорамная камера с широким кадром, режимы полета для селфи

Тепловое, вертикальное сканирование:

модульная полезная нагрузка, многороторная конструкция

Визуальный осмотр:

3-осевой карданный подвес, система обнаружения столкновений

Почему это имеет значение?

Ваш беспилотник может делать гораздо больше, чем просто проводить опросы на месте. Они также могут снимать великолепные видеоролики в маркетинговых целях и для обновления заинтересованных сторон.

Рассмотрение ваших потребностей в изображении дополнительно уточняет ваши требования к оборудованию. Различные беспилотные летательные аппараты превосходно собирают различные виды визуальных данных, поэтому убедитесь, что у вас есть правильная функциональность.

Что нужно знать о российских законах перед покупкой дрона

Дождь, ветер, экстремальные температуры:

Портативные, легкие варианты могут иметь наибольший финансовый смысл при полете в ясных условиях.

Почему это имеет значение?

Ветер и дождь-ваши два самых больших врага при попытке летать, но не по тем причинам, о которых вы могли бы подумать. Большинство современных беспилотных летательных аппаратов могут оставаться стабильными при сильных порывах ветра, но слабая освещенность и стоячая вода могут затруднить захват и сшивание четких, точных изображений.

Использование ваших данных для работы-это выбор правильного программного обеспечения.

В конце концов, великолепный обзор сайта полезен только в том случае, если вы можете редактировать и делиться информацией. То же самое относится и к кинематографическим видео, снятым в формате 4k. Тем не менее, в этих двух случаях требуется разное программное обеспечение. Итак, какое программное обеспечение лучше всего подходит для вас?

Как только вы выбрали программное обеспечение, пришло время перейти к аппаратному обеспечению.

Дроны загружены гаджетами, и есть несколько важных факторов, которые следует учитывать при выборе того, что подходит именно вам. Возможно, вы спросите: Какая лучшая камера для дронов? Стоит ли обнаружение столкновений?

Мы ответим на эти и другие вопросы ниже, рассказав о камерах, обнаружении столкновений, простоте использования и общей стабильности.

Почему это имеет значение

Качество камеры и крепление на подвесе являются определяющими факторами производительности дрона. Если ваши приоритеты-точное изображение или аэрофотосъемка, не пропускайте 3-осевой карданный подвес. Более качественная камера с большей стабильностью окупится.

Дроны имеют два типа полезной нагрузки: модульные и стационарные. модульные дроны имеют взаимозаменяемые детали, что означает, что вы можете поменять камеру и лопасти ротора. Хотя это является большим преимуществом в конкретных случаях, фиксированные полезные нагрузки проще, дешевле и требуют меньшей специализации.

Дачникам запретили сбивать дроны над участками

Квадрокоптеры являются видами летательных аппаратов с четырьмя пропеллерами, которые с земли управляются ПДУ (пультом дистанционного управления). У некоторых моделей есть миниатюрная видеокамера и гироскоп.

Гироскоп является датчиком, благодаря которому аппарат не боится ветров во время полёта. Даже при сильных боковых ветрах аппарат может сохранять неподвижность в воздухе. В более дешёвых моделях такой датчик отсутствует. В таком случае владельцу надо будет корректировать полёт, используя пульт дистанционного управления.

Выбор правильной модели для последующего применения, конечно, важен. Однако не менее приоритетный вопрос – это законность применения квадрокоптера в России. Что вам известно о разрешении на использование квадрокоптера в 2019 году?

В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну.

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

1) при вывозе квадрокоптера за границу;

2) при снятии его с эксплуатации;

3) в случае списания;

4) при переходе права собственности;

5) если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.

· удостоверение дрона на пригодность к полётам;

· разрешение на использование воздушного пространства;

· документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

Правила и законы. Куда вас не пустят с дроном?

1. Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.

2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.
21.09.2019

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 451 от 17 декабря 2018 года.

Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях .

На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение. Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена .

В соответствии с  пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.

Был всего один случай, когда я спокойно запустил дрон, и ко мне никто за время пилотирования не пристал с вопросами. Когда я запускал дрон в 4 утра в Ясеневе.

И если вы думаете, что доставать вас будут дети, то вы ошибаетесь. Дети подходить стесняются, чаще всего это будут мужички около сорока, у которых тоже в детстве не было вертолётика.

Квадрокоптеры на их нынешней стадии развития не грузоподъёмны. Это значит, что придётся снимать встроенной камерой. А она снимает примерно как iPhone 6 на Mavic Pro или как iPhone X на Phantom 4.

Нормальные RAW-файлы камера коптера не отдаёт, только dng. Рабочее ISO на моём квадрике — максимум 200. Динамический диапазон просто детский. При полном штиле можно попробовать брекетинг, но если вы не знаете, что это, то дрон вас точно разочарует. Умопомрачительных закатов в приличном разрешении без опыта фотосъёмки и обработки с неё не выжать.

Главное, что стоит понимать любому дронографу: снимать на дрон самому гораздо интереснее, чем смотреть на работы других людей. Кайф от полёта запоминается и ассоциируется с фоточкой, хотя по факту на ней ничего особенно не изображено. Снять подобнее может любой чувак, которому хватило денег на квадрокоптер.

Управлять квадропотером сложно, летать на нём опасно и много где запрещено. Самый оптимальный вариант — покупать коптер в путешествие по диким местам.

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*

Все лица старше 14 лет могут пройти процедуру получения регистрационного знака для беспилотника. Также человек должен быть гражданином РФ или иметь законное основание нахождения в России.

Дети младше 14 лет не имеют права управлять беспилотниками, относящимися ко второй и третьей категории, то есть весом более 250 грамм.

Иностранные граждане должны регистрировать свои квадрокоптеры так же, как и граждане РФ. Стоит отметить, что беспилотики, временно ввозимые на территорию России иностранцами для участия в спортивных соревнованиях не нужно регистрировать. Однако, если иностранные спортсмены планируют летать вне соревнований, регистрация обязательна.

Полученный регистрационный номер нужно нанести на корпус устройства до того, как на нём будут совершаться вылеты. Требования говорят о том, что для дронов, общей массой до 1,5 кг номер должен наноситься на корпус трижды в разных местах. Если ваш коптер весит более полутора килограмм, то придётся сделать пять номерных знаков.

Если вы решили продать дрона, вам обязательно нужно снять его с регистрации на своё имя и поставить на регистрацию на имя нового владельца.

Если меняется владелец квадрокоптера, нужно составить заявление от имени обоих участников передачи собственности. В этом заявлении должно быть указано следующее:

  1. Присвоенный ранее номер беспилотного аппарата
  2. Информация о новом владельце
  3. Причина, по которой меняется владелец с приложенным доказательством передачи имущества. Это может быть чек, дарственный договор, и прочие документы
  4. Дата, когда коптер был передан новому владельцу

Эти данные будут присвоены старому регистрационному номеру. Также можно получить отказ в регистрации, если вы не приложите фотографию квадрокоптера или неправильно заполните заявление.

Если у вас украли ваш БПЛА или вы его потеряли, разбили, он окончательно вышел из строя и вы не планируете его ремонтировать, нужно оповестить об этом регистрирующий орган, составив ещё одно заявление. В нём должен быть указан:

  1. Номерной знак дрона
  2. Основание, на котором вносятся изменения в регистрационные данные в базе (утеря, хищение, уничтожение, утилизация…)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *