Авто производимые в России список 2022 года

Автор: | 21.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто производимые в России список 2022 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ключевая новинка от Infiniti в 2022 году — это большой кроссовер QX60 нового поколения. Уже в базовой версии модель предложат с семиместным салоном. Новый QX60 оснастили 3,5-литровым бензиновым атмосферным двигателем V6, развивающим 299 л.с. и 366 Нм крутящего момента. При этом на смену вариатору пришла 9-ступенчатая автоматическая коробка передач компании ZF. На большинстве рынков Infiniti QX60 будет доступен как с двумя ведущими колесами, так и с полным приводом. Подробности о модификации для России будут известны ближе к старту продаж, который запланирован на весну следующего года.

Какие автоновинки появятся в России в 2022 году. Список

Примерно каждый пятый продаваемый в России автомобиль выпущен под брендом Lada. Сейчас у АвтоВАЗа в производстве несколько линеек – это Granta, Vesta, XRay, Largus и Niva. Некоторые из них переживают очередной рестайлинг – например, Granta и Largus выпускаются в версиях FL, а модельный ряд Niva теперь разделен на Niva Legend (бывшая «Нива» или «4×4») и Niva Travel (рестайлинговая версия «Шнивы»).

Однако и на будущее АвтоВАЗ планирует обновление некоторых линеек. Летом 2021 года компания представила свои планы по обновлению модельного ряда на ближайшие годы.

Например, в 2022 году свет увидит Lada Vesta FL. Первая версия была выпущена еще в 2015 году, и за прошедшие 6 лет уже нуждается в обновлении. Пока официально этого представлено не было, но по «шпионским» фотом известно – новая «Веста» получит новую оптику (светодиодные фонари новой формы), новый передний бампер, парктроник, складывающиеся зеркала, новую мультимедийную систему, новую приборную панель. Под капотом автовладельцев ждет новый вариант 1,6-литрового двигателя от Renault мощностью 116 л.с. с вариатором, или «вазовский» двигатель на 1,6 литра, или даже 1,3-литровый турбированный двигатель от Renault на 150 л.с.

Около 84% всех автомобилей, продаваемых в России, были в России же и произведены. Поэтому деление на иномарки и отечественные авто стало весьма условным, ведь иномарки по большей части собираются в России (хотя есть крупноузловая сборка, а есть глубоко локализованные производства). Тем не менее, в структуре спроса разные марки отличаются друг от друга.

Среди новинок российского рынка в 2022 году ожидаются такие модели:

Новинки авто 2022 года которые появятся на российском рынке, фото и цены

Слухи о том, что ультракомпактный советско-российский хэтчбек «Ока» может вновь появиться на рынке, ходят давно. Отчасти они появляются потому, что данная модель — очень дешевый автомобиль. Однако «АвтоВАЗ», который мог бы вернуть такую машину, не делает никаких официальных заявлений на этот счет. Но, возможно, «Ока» все же поступит в дилерские центры, причем в совершенно другом виде.

Николя Мор, возглавляющий компанию Lada, поздравил всех с 55 летним юбилеем марки и рассказал, чего ждать от АвтоВАЗа в будущем.

«Впереди нас ждёт четыре важных года, в течение которых мы выпустим пять новых автомобилей Lada, а также новые модели Renault. Для Lada это новое поколение легендарной Niva и абсолютно новое семейство сегмента B», — сказал Николя Мор.

В когорту новых Lada, кроме заявленного преемника Lada Niva, очевидно, входят модернизированная Lada Vesta (выйдет в 2022 году), а также кроссовер C-класса, который будет «близнецом» Dacia Bigster.

После того, как Lada вошла в структуру Groupe Renault, начался активный процесс слияния моделей с хорошо знакомыми всем автомобилями Dacia в рамках реализации новой концепции, получившей название Renaulution.

По официальной информации в 2022 и 2023 году мы не увидим ни одной полностью уникальной новинки отечественного автопрома под маркой Lada-Dacia, но в автосалоны поступит несколько обновленных версий уже знакомых всем моделей.

В 2022-2023 году запланирован выпуск нового поколения Lada Granta, в основу которого ляжет платформа Global Access (В0 или CMF-B-LS). Предположительно кузов новинки будет близок по геометрии к нынешней модели Renault Logan, но при этом автомобиль увеличится в габаритах и получит:

  • оригинальные выштамповки в фирменном Х-стиле;
  • эффектное оформление переднего бампера;
  • новую современную оптику в стиле модели Lada XCode;
  • совершенно новый интерьер;
  • набор инновационных опций.
  • Acura
  • Audi
  • Aurus
  • Bentley
  • BMW
  • Bugatti
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Ford
  • Geely
  • Genesis
  • Haval
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Все марки
  • Тест-драйвы
  • Новинки рынка
  • Краш-тесты
  • Суперкары
  • Концепт-кары и прототипы
  • Обзоры мото экипировки
  • Водителю на заметку
  • Времена года
  • Ремонт / диагностика автомобиля
  • Проблемы на дороге (ДТП) / эвакуация
  • Гаджеты. Оборудование
  • Советы при покупке / продаже
  • Необычные места в мире
  • События и мероприятия
  • Дорожный юмор
  • Автомобильная реклама
  • Новинки российского автопрома 2021-2022 года


    Любой электрокар включает следующие комплектующие:

    • электрический двигатель;
    • батарею питания, емкость которой зависит от мощности мотора;
    • инвертор;
    • электронную систему управления машиной;
    • трансмиссию в облегченном варианте;
    • преобразователь.

    Факторы, влияющие на ценообразование:

    1. Небольшое число выпускаемых машин. Штучный товар всегда дороже массового.
    2. Расходы производителя на организацию сервисного обслуживания, работу дилеров, адаптацию транспорта к особым климатическим условиям и разному качеству дорог.
    3. Высокая стоимость аккумулятора. Может достигать 70% от цены всего электромобиля.
    4. Марка, класс электрического автомобиля, страна его производства.

    Самые доступные модели выпускаются в Китае и Индии.

    Машины, использующие не только обычный ДВС, функционирующий на дизельном или бензиновом топливе, но и имеющие альтернативный источник питания в виде электродвигателя называются гибридными автомобилями. Они отлично подходят как для езды по городу, так и на трассе. Электродвигателю не нужен длительный отрезок времени для разгона. Он достаточно быстро производит запуск и останавливается.

    Двигатель внутреннего сгорания начинает активно работать только для включения электрического генератора, который подает ток в аккумуляторы и электромотор. Также ДВС включается на высоких оборотах, т. е. когда машина движется по трассе.

    Четко продуманная схема функционирования гибридных агрегатов делает их очень выносливыми и работоспособными. Такие моторы считаются более экологически чистыми.

    Прежде чем приобретать гибридный автомобиль, следует внимательно изучить особенности выбранной модели. Необходимо понять, сможет ли автолюбитель обслуживать и эксплуатировать машину. Это можно узнать путем изучения плюсов и минусов автомобиля.

    Основными преимуществами гибридов являются:

    • экологичность. Сниженный расход углеводородного топлива приводит к уменьшению производимых выбросов углекислого газа в атмосферу. Наиболее экологически чистыми гибридами считаются «Plug-in»;
    • низкий уровень шума. Из салона не всегда слышно, как работает автомобиль;
    • долгий срок эксплуатации узлов и элементов ходовой. ДВС и тормозная система машины изнашиваются медленнее, чем на бензиновых и дизельных автомобилях благодаря специфической работе электрического мотора.
    • малый расход углеводородного топлива. Гибридные машины потребляют на 30-50 процентов меньше дизельного или бензинового топлива, чем автомобили с обычным ДВС. Такая экономия обусловлена работой дополнительного электрического мотора, включающегося на пониженных оборотах;
    • выгодные условия приобретения авто. Многие страны предоставляют бонусную систему для покупателей гибридных машин. Государство возмещает часть стоимости автомобиля или предоставляет возможность взять гибрид в кредит под маленький процент. Это делается для того, чтобы понизить уровень вредных выхлопных газов, выбрасывающихся в атмосферу.

    Большинство моделей не нуждается в зарядке аккумуляторов от сети. Электрогенераторы автомобиля обеспечивают его достаточным объемом энергии.

    К недостаткам гибридных авто можно отнести:

    • плохую переносимость низких температур. Электромотор и аккумуляторы автомобиля быстро разряжаются в холода. Поэтому гибриды не пользуются большой популярностью в России;
    • высокие цены на машины. В сравнении с бензиновыми или дизельными аналогами, стоимость гибрида на 40-50% выше;
    • дорогое обслуживание и ремонт. Стандартные машины с ДВС можно отремонтировать на обычной станции техобслуживания и заплатить небольшую сумму. Для ремонта гибрида нужен хороший специалист. Также высока стоимость замены аккумуляторов.

    Многие автолюбители России опасаются приобретать гибридные автомобили, несмотря на большое количество преимуществ перед обычными машинами. Практика показывает, что уже спустя пару лет гибрид окупается благодаря его маленькому расходу топлива.

    В Сети рассказали о всех новинках АВТОВАЗа на 2022 год

    Японский бренд производит другие модели машин, оснащенных гибридной двигательной системой:

    • Тoyota Сrown модификации Нybrid – 13 поколение усовершенствованного седана элегантного дизайна с 3,5 л двигателем на бензине и электромоторе с мощностными показателями в 296 л.с;
    • Toyota Vellfire поколения Hybrid – полноприводной минивэн с вариаторной КПП, крутой «начинкой» современными системами безопасности, комфорта, движения и парковки;
    • Toyota модели Prado Hybrid – мощный внедорожник на гибридной тяге превзошел все ожидания покупателей. Характеризуется мощной подвеской, элегантным кузовом и технологичным оборудованием.

    Технология электрических силовых установок и моторов на бензиновом моторе от Тойота обеспечивают массовый выпуск экономичных и современных авто, оснащенных всевозможными системами безопасности.

    Гибрид гибриду рознь. На данный момент существует три основные типовые схемы гибридных автомобилей, каждая из которых характеризует определенный принцип совместной работы ДВС и электромотора:

    • Параллельная работа моторов. Судя по названию, несложно догадаться что это схема подразумевает совместную работу двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. В таких автомобилях основную энергию для движения авто обеспечивает ДВС. И ДВС, и электродвигатель соединены с колесами. Электромотор включается лишь в определенных ситуациях – например, когда ДВС нужно и поддержка во время обгона, при разгоне. Это позволяет не только увеличить ресурс двигателя внутреннего сгорания, но и обеспечивает максимальную экономию топлива. Кроме того, авто такого типа характеризуются невысокой стоимостью.
    • Последовательная работа моторов. В автомобилях, поддерживающих данную схему, один из моторов выполняет роль основного. В подавляющем большинстве случаев это электромотор. Двигатель внутреннего сгорания, в свою очередь, принимает на себя второстепенную функцию – отвечает за работу генератора, обеспечивающего электромотор энергией. Электродвигатель соединен с колесами, а двигатель внутреннего сгорания – с генератором. В этом случае ДВС работает в регулярном режиме – без больших перепадов оборотов.

    При последовательной работе моторов, в гибриде используются аккумуляторы большой емкости, которой хватает на преодоление значительных расстояний без подзарядки.

    Говоря более простым и понятным языком, схема последовательной работы моторов напоминают принцип работы небольшой электростанции, которая работает от двигателя внутреннего сгорания и обеспечивает электроэнергией электрический мотор.

    • Последовательно-параллельная схема работы моторов. При таком размещении двигатель внутреннего сгорания и электродвигателя работают совместно. ДВС, электромотор и электрогенератор связаны друг с другом и с колесами. В гибридах этого типа ДВС не только запускает работу генератора, но и передаёт крутящий момент на колёса. Полные гибриды (а именно так называют автомобили с последовательным и параллельным подключением моторов) обеспечивает значительную экономию топлива, благодаря включению электромотора в нужных ситуациях. Электродвигатель и ДВС могут работать вместе, тем самым обеспечивая форсированный режим работы авто. Ну и, конечно же, ДВС запускает генератор для подзарядки аккумуляторов.

    На сегодняшний день самая распространенная схема гибридных авто – параллельная. Вторая по популярности – параллельно-последовательная схема. Последовательная схема применяется в спецтехнике (самосвалы, тяжеловесные грузовики).

    Принцип бесперебойной работы современного гибридного двигателя основывается на отдельном или одновременном функционировании ДВС и электромотора. Для управления системой применяется бортовой компьютер. Прибор по режиму движения определяет вид активного силового агрегата:

    • на городских дорогах требуется электродвигатель с небольшой мощностью;
    • при езде на загородном шоссе задействуется топливный мотор;
    • в смешанном режиме (периодические остановки и ускорения) агрегаты работают вместе.

    Важно! В процессе работы ДВС происходит зарядка электрического мотора.

    Разбираясь в особенностях гибридных двигателей, поговорим и о различном применении электромоторов. Степень электрификации машины указывает на возможности электрической установки. В одном случае, она идёт как приложение, в другом — позволяет полноценно передвигаться на электротяге. Чтобы понять насколько прогресс ушёл вперёд, рассмотрим этапы электрификации последовательно.

    Acura вновь переделали MDX. Трехрядный SUV получит спортивную Type S версию с 355-л.с. с турбонаддувом V-6 , совместно с недавно введенным TLX Type S.

    Популярный компактный кроссовер RDX получит в середине года обновление, которое в основном носит косметический характер, а ILX остается без доработки.

    В свой последний год производства спорткар NSX станет NSX Type S с 600 лошадьми (на 27 больше, чем раньше) и ограниченным тиражом в 300 экземпляров для США. Наконец, Integra вернется в следующем уже году (вероятно, как модель 2023 года). , но это пока все, что мы о нем знаем.

    Новый босс Aston Martin Тобиас Моерс недавно изложил план для бренда, который включает новую версию купе внедорожника DBX, с подключаемым гибридным двигателем и даже вариант с длинной колесной базой.

    На данный момент мы мало что знаем о DBX Coupé, но это довольно стандартная отраслевая тенденция: взгляните на Porsche Cayenne и Cayenne Coupé, чтобы понять, как может измениться DBX. Интерьер и впечатления от вождения, вероятно, будут очень похожи, но вы получите немного более стильный корпус и багажник другой формы.

    Скорее всего, он понравится покупателям, которые хотят более спортивную модель, но при этом им еще нужна практичность внедорожника. Модели с более длинной колесной базой популярны в таких странах, как Китай, и предоставляют больше места для ног сзади.

    BMW X1 обновится в ближайшее время и частью этого обновления будет модель ix1 на электрическом двигателе. Планируется, что она будет конкурировать с Mercedes EQA и Volvo XC40 P8 Recharge.

    i — это электрическая версия X1, и она, вероятно, будет очень похожа на обычные версии, но с добавлением некоторых ключевых элементов электромобиля, включая глухую решетку радиатора. IX1 может использовать технологию от iX3, предлагая до 282 л.с. и дальность пробега до 400 км.

    В iX3 полная зарядка с использованием домашнего настенного бокса занимает около семи с половиной часов, что, вероятно, будет аналогично для меньшей модели, в то время как быстрая зарядка 150 кВт до 80% емкости, вероятно, займет около получаса.

    M3 Touring был в списке желаний энтузиастов BMW на протяжении десятилетий, и теперь из желания станут явью. Версия популярного спортивного автомобиля в кузове универсал будет обладать той же конструкцией, что и седан, но в более практичном стиле.

    Авто будет иметь такую ​​же большую решетку радиатора, как седан M3 и M4. За ним будет располагаться 3,0-литровый шестицилиндровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, мощностью 503 л.с. и крутящим моментом 600 Нм, плюс он будет доступен с подключаемой системой полного привода.

    У универсала чуть более широкая база, чем у седана, а также модернизированная подвеска, обеспечивающая большую грузоподъемность. Ожидается, что он появится где-то в 2022 году

    Автомобильные новинки 2021-2022

    46

    • Цена: 40 000 фунтов стерлингов
    • В продаже: 2022 г.

    Maserati готовит новый конкурирующий с BMW X3 внедорожник под названием Grecale, который должен появиться в 2022 году.

    Это младший брат внедорожника Levante, модель, с которой у него будут общие черты дизайна, и она уже была замечена в ходе испытаний. Кажется, что он сочетает в себе квадратный вид внедорожника с более похожей на купе формой сзади, похожей на BMW X4 , как и следовало ожидать от спортивного бренда, такого как Maserati.

    Вероятно, он будет использовать тот же двигатель V6 с турбонаддувом, что и новый суперкар MC20, настроенный для модели внедорожника. Тем не менее, он по-прежнему должен предлагать отличную производительность, и также будет чистая электрическая версия с возможностью быстрой зарядки 300 кВт.

    Причиной продолжающегося роста цен на автомобили участники рынка называют колебания валютного курса. Но не это главное: предложение новых автомобилей — не только в России, но и во всем мире — сегодня не успевает за спросом. Из-за локдаунов, резкого подорожания, а также дефицита комплектующих (сначала чипов, теперь еще и магния), турбулентности в логистических цепочках производственные линии ведущих мировых автоконцернов работают со сбоями, вызывая дефицит машин в салонах дилеров. «Только в текущем году прайсы на некоторые модели увеличились на 20% в связи с девальвацией и ростом цен на комплектующие и в связи с колебаниями курса валют»,— констатирует Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto. По его словам, например, в премиальном сегменте Mercedes-Benz, Jeep, Cadillac прибавили в цене в среднем на 18%. Представители массового сегмента за первое полугодие текущего года подорожали на 10–200 тыс. руб. Особенно это заметно, по мнению эксперта, у корейских марок — Kia и Hyundai. Например, модель Kia Ceed SW подорожала с 1 169 900 руб. до 1 424 900 руб. «Среди брендов, которые мы продаем, наибольшее изменение цены с начала года произошло по таким моделям, как Kia Mohave, цена которой с начала года выросла на 17%. Renault Duster подорожал на 18%, Skoda Octavia A8 — на 18%, Skoda Superb Combi — на 19%, Skoda Kodiaq — на 17%»,— говорит господин Мигаль. На вторичном рынке, по его словам, цены растут вслед за сегментом новых авто. Например, в его компании средняя цена на авто на вторичном рынке в январе текущего года составляла 835,3 тыс. руб., в мае — 945 тыс. руб. На вторичном рынке спрос превышает предложение, поэтому продавцы завышают цены и некоторые авто с пробегом продаются дороже изначальной цены.

    Именно из-за дефицита «живых» машин рост цен на автомобили в текущем году значительно ускорился, что особенно заметно по самым ходовым моделям в каждом из сегментов авторынка. Так, по данным Russian Automotive Market Research и исследованию РГС-банка, в сегменте автомобилей размерного В-класса рекордсменом по приросту является модель Volkswagen Polo, которая за девять месяцев текущего года подорожала на 27,4%, до средней отметки в 1,186 млн руб. В самом же популярном сегменте кроссоверов — в размерной нише С-класса — больше всего (на 24,6%) подорожала ходовая модель Renault Duster, средняя цена которой теперь составляет 1,334 млн руб. Среди более дорогих кроссоверов С-класса на 15,9% подорожала модель KIA Sportage, средняя цена которой теперь перешагнула отметку в 2,1 млн руб. А в премиальной нише кроссоверов D/E-класса взлет цен больше всего затронул модель BMW X5, стоимость которой увеличилась на 19,9%, с отметки 6,82 млн руб. до уровня 8,17 млн руб.

    Наблюдатели и участники рынка вынуждены констатировать, что, к сожалению для потребителей, рост цен на автомобили в России в ближайшее время вряд ли остановится, он будет продолжаться минимум до середины следующего года, а может, и дольше. И да, нынешней зимой не стоит ожидать традиционных предновогодних скидок. «Мы не видим предпосылок, что рост цен на авто остановится в ближайшее время,— прогнозирует Сергей Лагурев.— Основная причина такого подорожания — сохраняющийся дефицит новых автомобилей, который может продлиться весь 2022 год. Конечно, через какое-то время ситуация нормализуется и наступит насыщение рынка: спрос будет меньше, чем предложение. Тогда дилерам придется привлекать клиентов хорошими предложениями, но ждать скидок в ближайшее время точно не стоит».

    Сами автодилеры признаются, что в текущем году они не ждут бонусов от автопроизводителей, в связи с чем скидок под Новый год, скорее всего, не будет. «Большинство дилерских предприятий выполнили планы по выручке и прибыли уже осенью, а значит, распродаж с целью получения бонусов от производителей в конце года ожидать не стоит»,— признается Олег Кузнецов, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр». По его мнению, очевидно, поставки автомобилей будут восстанавливаться не менее полугода, и только самые оптимистичные прогнозы говорят о восстановлении предложения к середине следующего года. Снижение спроса на автомобили сможет остановить ценовую гонку. Любые факторы — от цены бензина до увеличения дистанционной работы — могут косвенно снизить темпы роста цен на новые автомобили.

    Из-за пандемии многие автомобильные концерны были вынуждены неоднократно останавливать свое производство. Восстановить его полностью не получается до сих пор, поскольку в сборке современного авто участвуют не только конкретный завод, но и множество сторонних подрядчиков. Это в первую очередь касается организаций, выпускающих электронные автомобильные системы. Именно нехватка таких чипов до сих пор тормозит производство новых машин.

    Такая ситуация порождает перебои с дилерскими поставками. Это приводит к дефициту в автомобильных салонах, возникновению очередей. До сих пор спрос значительно превышает предложение, поэтому стоимость авто неудержимо растет.

    Например, при покупке по предварительному заказу клиент получает машину совсем по другой цене. Такие тенденции являются настолько прочными, что возможное подорожание прописывается в договоре купли-продажи. Из-за острой нехватки машин очень быстро раскупается практически все.

    Специалисты предполагают, что в случае стабилизации национальной денежной единицы на уровне 80 рублей за один доллар, цены на авто вырастут на 1-2%. При падении рубля ниже этой отметки стоимость авто может подняться на 10-15%.

    Представители большинства дилерских центров предполагают, что дефицит новых авто будет продолжаться как минимум до середины следующего 2022 года.

    Многие специалисты пытаются прогнозировать ситуацию на российском рынке новых и подержанных автомобилей, это важно для дальнейшего развития бизнеса:

    1. По словам директора по развитию дилерского холдинга «Максимум» Александра Кустова, подорожание в будущем году напрямую зависит от курса рубля. Если он по отношению к доллару сохранит стабильное положение, то продавцы станут возвращаться к маркетинговым акциям, которые сейчас временно заблокированы.
    2. Эксперт маркетплейса «Банкавто» Сергей Власов считает, что рост цен будет продолжаться в 2022 году. Такая тенденция связана с подорожанием комплектующих, острой нехваткой микрочипов. Сейчас заказанные автомобили приходится ждать более полугода. Причем это относится как к бюджетным, так и премиальным маркам. Многократное превышение спроса над предложением не дает повода для оптимизма.
    3. Вице-президент российского союза автомобилистов Ян Хайцеэр советует потенциальным покупателям отложить покупку авто на год-полтора. Из-за дефицита стоимость авто многократно завышается, акции отсутствуют, поэтому на следующий год рассчитывать не приходится.

    Этот автомобиль уже 2 года доступен на рынке Китая, а в Индии, Мексике и ЮАР продажи стартовали год назад. Однако на территории России машина появилась лишь в 2021 году. Возникли проблемы с локализацией этой машины – производителю пришлось полностью переделывать линию сборку на предприятии в Санкт-Петербурге. Также приходилось постоянно уточнять особенность настройки машина для адаптации к климатическим условиям России. Новый автомобиль получил обновлённый дизайн кузова и интерьера. Однако технические характеристики машины остались без изменений – два бензиновых двигателя с автоматической и механической коробкой передач.

    Сборку знаменитой немецкой марки на территории России начала компания Автотор ещё в ноябре 1999 года. Тогда это были автомобили BMW 5-й и 7-й серий На заводе в Калининграде ведётся исключительно крупноузловая сборка, то есть готовые детали машины поставляют в сборе на завод, где в последствии их просто собирают до конца целый автомобиль, готовый к эксплуатации.

    В 2020 году компания Автотор собирает такие модели как:

    • BMW-3;
    • BMW-5;
    • BMW-7;
    • BMW X1;
    • BMW X3;
    • BMW X4;
    • BMW X5;
    • BMW X6.

    По информации на сайте компании Автотор указано, что в настоящее время завод производит пять моделей Hyundai:

    • Sonata;
    • Tucson;
    • Новый Tucson;
    • Elantra;
    • Santa Fe.

    Написав письмо в службу клиентской поддержки Hyundai с просьбой уточнить информацию. Они ответили мне, но в конце письма было уточнение о запрете раскрытии предоставленной информации. Типо это супер секретно и о таком нельзя говорить. В принципе я понял подход этой компании.

    Какие автомобили Kia собирают в России? Представители корейского производителя ответили мне после следующее, что в Российской Федерации выпуск автомобилей бренда KIA осуществляет 2 завода. Первый завод «Автотор» находится в городе Калининград и собирает такие модели как:

    • Ceed;
    • Cerato;
    • K900;
    • Mohave;
    • Optima;
    • Picanto;
    • ProCeed;
    • Seltos;
    • Sorento;
    • Sorento Prime;
    • Soul;
    • Sportage;
    • Stinger;
    • XCeed.

    В 2022 году на российском рынке ожидается более 10 новых моделей электрокаров

    Как и ожидалось, ставка сделана на поддержку отечественных электромобилей. В частности, уже в 2022 году в стране должно быть произведено 2500 электрических автомобилей, в 2023 году 7400 машин и далее по нарастающей до 217 тысяч произведенных электромобилей в 2030 году, что по прогнозу чиновников позволит им занять 10% рынка.

    Детально план выглядит так:

    Год Количество выпущенных электромобилей в России
    2022 2 500
    2023 7 400
    2024 17 500
    2025 44 000
    2026 71 000
    2027 94 000
    2028 115 000
    2029 162 000
    2030 217 000

    Из хороших новостей, спрос на электрокары поддержат льготным кредитованием, льготным лизингом, снижением утилизационного сбора, бесплатной парковкой, отменой транспортного налога и бесплатным проездом по платным автомагистралям.

    К плохим новостям можно отнести то, что продление беспошлинного ввоза импортных электромобилей после 2021 года в концепцию не укладывается. Нет в документе и прямого упоминания о 25% скидке на покупку отечественных электрокаров.

    А теперь самое интересное. Исходя из предыдущих сообщений чиновников мы предполагали, что в России будет локализовано производство батарей, но не аккумуляторов, из которых они состоят. И мы ошиблись.

    Концепция предусматривает кажущийся фантастическим план создания в нашей стране фактически новой отрасли по производству элементов питания, а также катодных и анодных материалов для них. При этом авторы документа признают, что работу придется начинать фактически с нуля.

    Наконец, самое важное в концепции то, что государство обещает выделить деньги на строительство многочисленных зарядных станций. Точнее доплатить частным компаниям, которые вложат и собственные средства. И речь в первую очередь идет о строительстве зарядок вдоль федеральных трасс, то есть там, где они больше всего сейчас нужны. Иными словами, к 2030 году путешествовать по России на электромобиле станет легко и просто.

    Россия является страной, доход которой во многом обеспечивается торговлей ископаемыми источниками энергии. Отсюда возникает вопрос: а зачем нам вообще электромобили? Точнее не нам, а зачем они государству?

    И здесь авторы концепции пишут вполне адекватные вещи.

    Во-первых, чиновники исходят из того, что переход на электротранспорт уже стал общемировой тенденцией. Электромобилей во всем мире будет становиться все больше, и мы с этим ничего поделать не можем.

    А потому Россия стоит перед выбором. Стать страной, которая потребляет импортные электрокары или попробовать создать собственную электромобильную промышленность, а с ней и новые рабочие места (таковых к 2030 году в отрасли будет 39 тысяч). При этом план выглядит все же довольно консервативным: к следующему десятилетию, когда Европа вообще откажется от машин с ДВС, в России на бензиновые и дизельные автомобили все еще будет приходиться 90% рынка.

    Вторая причина – это все же забота об экологии. Интересно, что здесь авторы концепции признают, что в России все плохо с альтернативными источниками энергии вроде ветряных или солнечных электростанций, однако за счет широкого распространения гидроэнергетики, атомных электростанций и использования относительно безвредного природного газа взамен угля на тепловых электростанциях, «углеродный след» от использования электротранспорта в России получается даже ниже, чем в среднем по планете.

    Уже начала. Вместе с документом представлена «Дорожная карта», предусматривающая некоторые действия уже в ближайшие месяцы. Так до конца года должны быть проработаны финансовые вопросы, связанные с субсидиями, определены регионы для реализации пилотных программ и выработаны стандарты безопасности для установки зарядных станций на закрытых паркингах.

    Но на деле российские автомобилисты вряд ли ощутят изменения раньше 2022 года. Да и тогда в лучшем случае в ряде городов будет отменен транспортный налог, а платная парковка и проезд по платным трассам станут бесплатными.

    К концу 2022 года в рамках проекта должны открыться первые новые зарядные станции и все же начаться какой-то выпуск электромобилей, на которые будут положены льготы. Пусть даже методом крупноузловой сборки. Ну а что выйдет из идеи выпуска у нас аккумуляторов мы поймем ближе к середине десятилетия. К слову чиновники обязались публиковать ежегодные доклады о выполнении концепции не позднее 31 мая каждого года и на основании этих отчетов корректировать план. Надеемся, что не в сторону сокращения.

    Несмотря на консервативность принятой концепции, в российских условиях она все равно выглядит какой-то фантастикой. Особенно в той ее части, где речь идет о локализации производства электромобилей и создания новой аккумуляторной отрасли промышленности.

    Последние 15 лет в нашей стране пытаются локализовать производство иномарок, однако до сих пор с трудом происходит переход на штамповку кузовных панелей из российской, а не из импортной стали, так как не вся продукция отечественных металлургических компаний устраивает автоконцерны.

    — Многим автопроизводителям пришлось из-за отсутствия полупроводников уйти на вынужденные каникулы. Это, в свою очередь, не лучшим образом сказалось на объемах производства новых автомобилей в 2020 и 2021 годах. Далее в игру вступил рынок, — рассказал Onlíner Юрий Лихута, представитель пресс-службы импортера Renault в Беларуси. — Самые оптимистичные прогнозы обещают восстановление былых объемов производства новых автомобилей к 2023—2024 годам. Насколько они точны, покажет время. Конкретно в наших дилерских центрах острого дефицита новых машин пока нет.

    — Мы заранее прогнозировали такую ситуацию и совместно с нашим производителем сделали достаточный запас автомобилей во всех востребованных у покупателей версиях, — подчеркнул собеседник. — Тем не менее перемены уже ощущаются. Впереди традиционный для конца календарного года сезонный рост спроса со стороны покупателей, и он может внести свои коррективы в эту, казалось бы, оптимистичную картину.

    Егор Швед, замдиректора по сбыту СОО «Атлант-М Восток», считает, что автомобильную промышленность в 2022 году будет лихорадить.

    — Более того, еще 2023 году мы будем заложниками изменения общемировых моделей бизнеса, — уверен представитель дилера. — Ситуация с полупроводниками в конечном счете выровняется. А, например, с поставками магния, который используют при производстве алюминиевых сплавов, широко применяемых в автомобильной промышленности, будут перебои, и его стоимость существенно вырастет. Сегодня цены на поставки магния в Европу поползли вверх и уже достигли исторического максимума: за последний месяц рост составил 75%, и магний сейчас стоит более $9 тыс. за тонну. Учитывая, что производство автомобилей и их компонентов является сильно распределенным по миру, любой сбой или неожиданный «черный лебедь» будет влиять на возможность конечного покупателя приобрести себе машину. Так что у нас всех впереди интересное время.

    — Уже сейчас на белорусском рынке, как и на всех остальных, потребители чувствуют на себе эту проблему, — констатирует собеседник. — У многих коллег уменьшилось количество доступных автомобилей на складах или в производстве, сроки поставок увеличиваются, а из комплектации машин исключаются некоторые позиции (либо становятся остро дефицитными). При заключении долгосрочных контрактов многие не могут четко и определенно назвать срок поставки автомобилей, интересных клиентам. Вместе с тем и производители, и импортеры, и дилеры прикладывают много усилий, чтобы поставить все заказанные машины клиентам и сгладить сбои. Формируются резервные и промежуточные склады, изменяются графики поставок, по-другому формируются доступные к производству и заказу модельные предложения.

    Эксперты предполагают, что к концу 2021 года рост стоимости машин не превысит 15%. Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто.

    Ожидается, что в 2022 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок.

    Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2021 год. Далее следует поэтапное подорожание.

    А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2022 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *