Закон о бухгалтерском учете
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Распоряжение Президента РФ от 27.01.2021 N 27-рп
«О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и для установления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии лицам, уволенным с военной службы»
Распоряжение Президента РФ от 26.01.2021 N 26-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений»
Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 46
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 615 «О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников»
Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р
«О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»
Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 25.01.2021)
«О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»
Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.
Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ.
Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа , как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).
«Автопарк № 6 «Спецтранс»» отлучили от мусора
Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:
лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);
хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.
Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
разрешения на строительство;
сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
выписки из реестра федерального имущества;
выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
сведения из ЕГРП;
сведения из реестра аккредитованных лиц;
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.
В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:
требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;
установлению заработной платы в размере менее МРОТ.
Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.
План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.
По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:
Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Окончания проведения последней плановой проверки.
Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.
При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет) .
Это означает, что не учитываются:
внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);
плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями) .
Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.
Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.
К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.
Недавно был принят закон о регулировании трат работников Росприроднадзора.
Суть этого указа в следующем:
Должен быть утвержден порядок осуществления контроля расходов сотрудников, а также их заместителей.
Действие указа распространяется не только на служащих, но и на их родственников и детей.
Обязанность руководства – контроль выполнения закона.
Решение о контроле расходов принимает руководство в отношении своих заместителей и гражданских служащих. Директора подведомственных организаций вправе принимать постановление о проверке трат работников, работодатель которых – один из руководителей компании, находящейся в их подчинении.
Соответствующее решение оформляют отдельно по отношению к гражданским служащим. Оно должно быть предоставлено в форме резолюции. За подготовку докладной записки отвечает подготовленное структурное подразделение, в компетенцию которого входит решение вопросов по кадрам.
Важно! О результатах проверки гражданских служащих необходимо докладывать руководству Росприроднадзора. Главе территориального органа нужно сообщать результаты контроля сотрудников, для которых он является работодателем.
Недавно были внесены изменения в закон о порядке взаимодействия территориальных подразделений при контроле деятельности по транспортировке и обработке отходов.
Так, принято решение отредактировать девятый и одиннадцатый пункты приказа.
Теперь они звучат так: ответственные территориальные органы вправе запрашивать информацию по телефону или по электронной почте.
Они могут подать запрос на получение информации о звании и имени должностного лица.
Указ о внеплановой проверке вправе издавать ответственные территориальные органы. Важно, чтобы предусмотренный срок проверки обеспечивал возможность ее проведения всеми уполномоченными территориальными структурами.
Согласно постановлению, обязанность ответственных территориальных органов – проведение внеплановой выездной проверки по указанному адресу. На территории субъектов, подлежащих проверке, можно осуществлять только лицензируемую деятельность.
Важно! Подразделения, проводящие проверку, должны предварительно подготовить сводный акт и направить соответствующий проект привлеченному территориальному органу. Также они обязаны направить подписанный сводный акт и его копию соискателю.
В апреле прошлого года был принят указ, утверждающий правила исключения мест нахождения ультсырья из списка. Цель указа – реализация закона «о производственных отходах».
В постановлении говорится следующее:
Необходимо утвердить реестр территорий, где располагаются отходы, подлежащих исключению из списка.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, использующие такие объекты, обязаны уведомлять Росприроднадзор о прекращении эксплуатации.
Обязанность руководства – контроль выполнения указа.
К закону прилагается список соответствующих объектов. В реестр входят места захоронения ультсырья и отходов добычи нефтяного газа по всей стране.
Также в документе указаны места нахождения бурового шлама и цемента, подлежащие исключению из списка.
Помимо этого список состоит из объектов захоронения строительного мусора и картона.
Важно! Также в реестр входят места, где располагаются отходы от добычи металлов и руд. В приложении можно найти список мест хранения древесных опилок и использованных железнодорожных деревянных шпал, пропитанных антисептиком.
Недавно был принят приказ, согласно которому установлены среднестатистические значения для состава и условий образования ультсырья.
Согласно этому закону, полагается утвердить соответствующие показатели и условия образования отходов, включенных в федеральный реестр.
В постановлении говорится, что обязанности ФЦАО – дополнение и разработка системы Госконтроля и создание соответствующего сервиса для проведения проверок.
Территориальные органы обязаны уведомлять о подтверждении класса вредности отходов, а при поступлении материалов самим идентифицировать ультсырье в соответствии с предлагаемым перечнем.
До того, как будет введен в эксплуатацию автоматизированный сервис по идентификации и подтверждению уровня опасности материалов, территориальные органы должны проводить проверку самостоятельно.
Важно! Основная задача этого указа – реализация постановления правительства о правилах паспортизации материалов. Этот приказ актуален для ультсырья, входящего в соответствующий каталог, утвержденный руководством Росприроднадзора.
4. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:
4.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
4.1.2. государственный земельный надзор;
4.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;
4.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;
4.1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;
4.1.6. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4.1.7. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.1.8. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
4.1.9. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.1.10. федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4.1.11. государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.
4.2. Осуществляет государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
4.3. Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
4.4. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
4.5. Осуществляет контроль за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти Пермского края переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенным к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти Пермского края переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.
4.6. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623, в пределах компетенции Росприроднадзора.
4.7. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.
4.8. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.
4.9. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.
4.10. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
4.11. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.
4.12. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
4.13. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов.
4.14. Обеспечивает работу функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.15. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечени�� экологической безопасности.
Утверждено новое положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Пермскому краю.
Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности управления.
10 мая 2018
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, в связи с вступлением в силу Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направляет информацию для руководства и использования в работе, представленную в приложении.
Приложение: на 72 л.
Приложение
Росприроднадзором подготовлены разъяснения в связи изменениями в законодательстве об отходах производства и потребления.
Так, разъяснен порядок предоставления (переоформления) лицензий в связи с корректировкой понятия «сбор отходов». Под сбором отходов теперь понимается прием отходов в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение. Лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не ведут.
Переоформлять лицензию в части исключения работ по сбору отходов I-IV классов опасности не обязательно. Лицо, имеющее лицензию на сбор и транспортирование отходов, вправе вести деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа. При этом лицензиаты, осуществляющие деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в случае намерения вести деятельность по сбору отходов обязаны переоформить лицензию в связи с изменением вида работ, составляющего лицензируемый вид деятельности.
Соискатель лицензии вправе подавать заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии на конкретные виды отходов и (или) группы и (или) подгруппы отходов с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах.
Также даны разъяснения по вопросам ведения деятельности по обезвреживанию и (или) размещению отходов несколькими хозяйствующими субъектами на одном объекте; разработки и согласования территориальных схем обращения с отходами; выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров; запрета захоронения отходов, содержащих полезные компоненты, подлежащие утилизации; взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов.