Формы реализации права законодательной инициативы

Автор: | 22.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формы реализации права законодательной инициативы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исследуются проблемы понимания права законодательной инициативы, приводится официальная позиция по этому вопросу, выраженная в ст. 107 Регламента Государственной Думы. Отмечается, что в российском законодательном процессе данное право корреспондируется законодательной обязанностью Государственной Думы рассмотреть данный законопроект, представленные с ним документы и принять соответствующее решение.

Для некоторых стран характерен широкий круг субъектов права законодательной инициативы. Например, в Италии правом законодательной инициативы обладают: правительство; местные органы власти; депутаты парламента; Национальный совет экономики и труда; группа граждан численностью не менее 50 тыс. человек.

Порядок принятия нормативных правовых актов

А.М. Мицкевич предлагает разграничение понятий: «создание нормативного акта» и «законодательная деятельность». Процесс создания акта подразделяется на подготовку проекта, рассмотрение и принятие его правотворческим органом, опубликование нормативного акта. Законодательная деятельность является более узким понятием.

В Республике Калмыкия — Председателю Народного Хурала, комитетам, комиссиям Народного Хурала, Правительству Республики Калмыкия, прокурору Республики, Верховному суду Республики Калмыкия и Арбитражному суду Республики Калмыкия по вопросам их ведения.

По общему правилу основными формами законодательной инициативы признаются законопроект и законодательное предложение .

Очевидно и другое, что законодательная идея в отличие от концепции отнюдь не обязательно должна найти воплощение в нормативной формуле, т. е. быть преобразованной в законопроект. Формирование законодательной идеи и последующее приобретение ею статуса «идея законопроекта» связаны со многими обстоятельствами, главное из которых — правильный выбор подходящей для законодательного регулирования темы.

Подготовленный к внесению в Законодательное Собрание законопроект и материалы к нему, предусмотренные настоящим Регламентом, направляются субъектом права законодательной инициативы на имя Председателя Законодательного Собрания.

Особое внимание уделено раскрытию процессуально-правовых проблем активного внедрения законодательной идеи в современную законотворческую практику.

Для реализации права законодательной инициативы Президент вносит законопроекты в Государственную Думу (п. «г» ст.84), предложения о поправках и пересмотре положений Конституции РФ (ст.134).

Конституции Удмуртской Республики и статьи 52 настоящего Регламента и готовит заключение не позднее трех рабочих дней со дня поступления проекта закона в Правовое управление.

Статья 60. Формы реализации права законодательной инициативы

Согласно Российской Конституции, право законодательной инициативы далеко не беспредельно. Оно принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации.

Во-вторых, к ключевым моментам в понимании механизма реализации законодательной инициативы Президента РФ, является положение о том, что если главой государства внесен законопроект в Государственную Думу (зарегистрирован, передан в ответственный комитет), то вплоть до его официального отклонения не должны приниматься к рассмотрению законопроекты по аналогичному кругу общественных отношений. Жигайлова, А. В. Некоторые особенности законодательной инициативы Президента Российской Федерации / А. В.

Законопредложение представляет собой не оформленную окончательно идею, концепцию будущего закона, которая может быть воплощена в законопроект уже в самом законодательном органе власти, если он согласится с законопредложением.

Научных статей по теме не найдено

Целью статьи является определение форм реализации Президентом Российской Федерации законодательной инициативы на современном этапе. Предлагается авторский подход по отнесению посланий президента с императивными идеями к законотворческой инициативе. Выделяется проблема фактического осуществления президентом двух форм реализации законодательной инициативы.

Законопроект вместе с поправками к нему рассылается Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам Государственной Думы не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения во втором чтении. В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета.

Дмитрий Сторчеус выбрал путь экономиста, с которого круто свернул в математику. Сейчас он работает в Google на позиции Software Engineer, продолжая вести исследования со своим научным руководителем и писать диссертацию для PhD.

Законопроект вместе с поправками к нему рассылается Президенту РФ, в Совет Федерации, в Правительство РФ, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, депутатам Государственной Думы не позднее чем за 15 дней до его рассмотрения во втором чтении. В начале второго чтения законопроекта в Государственной Думе с докладом выступает представитель ответственного комитета.

Ещё в 2015 году Билл Гейтс заявил, что одной из самых больших угроз для человечества в ближайшем будущем станут глобальные пандемии. Вирусологи предупреждали о потенциальной опасности коронавирусов. Однако глобальные фармакологические компании не ставили лечение коронавирусов в приоритет. В России по 2018 год противокоронавирусные разработки шли в основном для ветеринарии.

Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации.

При возбуждении вопроса о необходимости создания законодательного акта посредством законодательного предложения в ходе предварительного рассмотрения последнего комитетом и последующего рассмотрения парламентом определяется лишь целесообразность предлагаемого нововведения.

Иные юридические последствия наступают в случае, если возбуждение вопроса о необходимости создания законодательного акта выразится в самом факте внесения на рассмотрение законодательного органа готового законопроекта. Здесь обсуждение целесообразности предлагаемого нововведения «сливается» с обсуждением непосредственно законопроекта еще на этапе его предварительного рассмотрения комитетом.

Мотивы наделения правом законодательной инициативы именно этих, а не каких-то иных, лиц и органов государственной власти обусловлены вполне очевидным обстоятельствам: они имеют самое непосредственное отношение к решению важнейших общегосударственных задач.

Поправки, в отношении которых не принято решение головной комиссией, группируются в таблицу N 3 и вносятся на рассмотрение Государственного Совета.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» З.с.

Структура федеральных органов исполнительной власти (правительства Российской Федерации) утверждается указом президента Российской Федерации на основании предложения председателя правительства, направляемого в течение недельного срока после его назначения (ст. 112 Конституции РФ).

В количество законодательных актов по каждому субъекту права законодательной инициативы включены также законопроекты, внесенные совместно с другими субъектами права законодательной инициативы.

Очень важно, чтобы деятельность Президента РФ осуществлялась в конституционном режиме, на основе конституционных ценностей в интересах народа.

Перечень субъектов, обладающих правом законодательной инициативы в органы законодательной власти субъектов РФ, устанавливается конституциями (уставами) соответствующих субъектов РФ.

В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и внесении его на второе чтение. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся субъектами права законодательной инициативы в ответственный комитет. Ответственный комитет изучает и обобщает внесенные поправки.

Требования к порядку внесения и оформлению альтернативных законопроектов предусмотрены статьями 105 и 106 настоящего Регламента.

В современных условиях интенсивного законотворчества, вызванного многообразием «законодательных инициатив», большое значение приобретает выявление действительной потребности в принятии конкретного законодательного акта. Определенную роль в этом призвана играть технология эффективного использования феномена идеи законопроекта.

В случае если форма представленного законопроекта не отвечает требованиям Регламента, он может быть возвращен его инициатору для выполнения последним всех необходимых юридических формальностей.

Форма Реализации Права Законодательной Инициативы

Правом законодательной инициативы согласно ч. 1 ст. 104 Конституции РФ обладают: Президент РФ; Совет Федерации; члены Совета Федерации; депутаты Государственной Думы; Правительство РФ; законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ; Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ по вопросам их ведения.

Если при рассмотрении Советом Государственной Думы предложений профильного комитета по законопроекту выявятся обстоятельства, требующие дополнительного изучения, Совет Государственной Думы вправе вернуть законопроект в профильный комитет и установить срок повторного представления данного законопроекта на рассмотрение Совета Государственной Думы.

В случае принятия закона Удмуртской Республики в двух чтениях в ходе одного заседания постановление о принятии проекта закона Удмуртской Республики в первом чтении не оформляется.

В этот срок не засчитывается время работы депутатов с избирателями в соответствии со статьей 40 настоящего Регламента.

Подготовленный к внесению в палату законопроект направляется субъектом права законодательной инициативы Председателю Государственной Думы. Регламент палаты предусматривает обязательную регистрацию законопроекта подразделениями ее аппарата.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов президента Российской Федерации правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Подзаконные постановления и распоряжения правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Доработанный согласительной комиссией проект закона направляется в головную комиссию, которая готовит проект закона к рассмотрению на сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Подготовленный к внесению в Государственную Думу законопроект и материалы к нему, предусмотренные статьей 105 настоящего Регламента, направляются субъектом (субъектами) права законодательной инициативы на имя Председателя Государственной Думы.
Самоограничение Конституционного Суда РФ в части реализации указанного полномочия согласуется с тем пониманием, что если законопроект Конституционного Суда РФ впоследствии, уже в качестве действующего закона, станет предметом его рассмотрения, то это может поставить под сомнение объективность Конституционного Суда РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *