Международные перевозки понятие особенности правового регулирования

Автор: | 23.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Международные перевозки понятие особенности правового регулирования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правовое регулирование общественных отношений в области транспортной деятельности. Характеристики транспортного права РФ. Управление морским и речным транспортом. Федеральный закон РФ. Лицензия на право деятельности. Транспортные обязательства. Договоры перевозок груза. Гражданско-правовая ответственность. Аренда транспортных средств.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о международном автомобильном сообщении (Москва, 20 июня 2005 г.).

Договор международной перевозки имеет свои особенности:

При отсутствии единообразных материально-правовых норм обращаются к нормам национального права в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства.

Кетц, К.Цвайгерт, К.Кох, УМагнус, К.М.Шмиттгофф и др.), отдельного и подробного комплексного исследования договора международной перевозки пассажиров и багажа (терминология, правовая природа, особенности заключения и специфика правоотношений, вопросы ответственности, защита прав субъектов договора) до сих пор не проводилось.

Е. Кутафина (МГЮА), кандидат юридических наук. Адрес: 123286 Российская Федерация, Москва, ул. Садово-Кудринская, 9.

Перевозка опасных грузов автомобильным, железнодорожным или внутренним водным транспортом включает период от начала процесса погрузки груза на транспортное средство для перевозки до завершения процесса его разгрузки.

Правовое регулирование международных перевозок

Чрезвычайно распространенной является трансформация общих коллизионных привязок (закон места нахождения вещи, места совершения договора) в специальные (закон дороги отправления, следования, транзита, назначения и т. д.).

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о международном автомобильном сообщении (Омск, 15 апреля 2003 г.).

Россия — участник Европейского соглашения о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (САКПП) от 1 февраля 1991 г.

В области международных перевозок принято большое количество международных договоров, содержащих как материально-правовые, так и коллизионно-правовые нормы.

Основы правового регулирования международных перевозок

Россия является участником многих транспортных конвенций, которыми российские предприятия руководствуются при получении и отправлении внешнеторговых грузов. Их нормы, в отличие от рассмотренных конвенций в области международной купли-продажи товаров, носят императивный характер.

Правовое регулирование международных перевозок — перевозок грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемых на условиях, установленных заключенными этими государствами международными соглашениями. Договор «смешанной» перевозки грузов.
Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

Почти во всех видах перевозок (за исключением перевозок пассажиров и багажа автомобильным и речным транспортом) установление строгой ответственности перевозчика посредством императивных норм осуществляется конвенционным путем — заключением соответствующих (преимущественно многосторонних) международных соглашений.

Основные вопросы перевозки решаются в международных соглашениях (международных транспортных конвенциях), содержащих унифицированные материально-правовые и коллизионные нормы. При отсутствии международного договора перевозка с пересечением границ не является международной и регулируется национальным законодательством.

Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте — законом страны назначения.

Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных конвенциях), содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров.

Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте — законом страны назначения.

В узком смысле — это перевозка, осуществляемая на том или ином виде транспорта, при которой место отправления и место назначения расположены: на территории двух или более государств или на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Продажа транспортных услуг или их покупка на мировом рынке означает участие транспорта в операциях невидимого экспорта или импорта. В отличие от продукции других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства.

Интенсификация международных связей напрямую связана со значительным ростом международных перевозок пассажиров и багажа. Ввиду этого исследование договоров, используемых в международных перевозках, предпринятое автором учебного пособия А.С. Касаткиной, представляется актуальным и интересным.

Несмотря на то, что отдельные вопросы регулирования международных перевозок на различных видах транспорта рассматривались в ряде работ как российских ученых (Г.К. Дмитриева, Н.Ю. Ерпылева, В.А. Канашевский, В.А. Мусин, Е.А.

Такое деление обусловлено не только существенными различиями в условиях перевозок, но и различными подходами в правовом регулировании. Так, все международные конвенции, регламентирующие договор перевозки магистральными видами транспорта, различны для грузовых и для пассажирских перевозок. Исключение составляет система Варшавской конвенции 1929 г., регулирующая международные авиационные перевозки.

Транспортными конвенциями определяются основные условия перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, устанавливаются международные тарифы, порядок и условия ответственности перевозчика и т. д. Нормы этих конвенций подлежат обязательному применению на территории государств их участников.

Договор международной перевозки включает в себя публично-правовой (определение статуса транспортной среды) и частноправовой (непосредственная организация самой перевозки) аспекты.

Международные морские перевозки

Международная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях заключенного между ними международного соглашения.

Так, при отправлении груза руководствуются законом страны отправления, при выдаче груза в конечном пункте — законом страны назначения. В других случаях применяется закон перевозчика или же закон страны суда. Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

Под международной перевозкой понимается перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами, выполняемая на условиях, которые установлены заключенными этими государствами международными соглашениями.

Договор международной перевозки заключается следующим образом: участники международной перевозки заключают между собой договор перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство доставить груз или пассажира в пункт назначения, а грузовладелец или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы.

Международные железнодорожные перевозки. Международные автомобильные перевозки. Международные воздушные перевозки.

Особенности правового регулирования международных перевозок. Понятие и виды «транспортных конвенций»; Транспортное право; Правовое регулирование общественных отношений в области транспортной деятельности. Характеристики транспортного права РФ. Управление морским и речным транспортом. Федеральный закон РФ. Лицензия на право деятельности. Транспортные обязательства. Договоры перевозок груза.

Приведем пример: Конвенция о гражданской ответственности за ущерб, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом (КГПОГ) (Женева, 10 октября 1989 г.).

Помимо международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок большая роль принадлежит внутригосударственным актам. В Российской Федерации это Гражданский кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Понятие, виды, особенности международных перевозок

В зависимости от того, какой вид транспорта используется, различаются международные железнодорожные, международные автомобильные, международные воздушные и международные морские перевозки.

Помимо международных соглашений в процессе регулирования международных перевозок большая роль принадлежит внутригосударственным актам. В Российской Федерации это Гражданский кодекс, Воздушный кодекс 1997г., Кодекс торгового мореплавания 1999г., Транспортный устав железных дорог Российской Федерации 1998г., Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации 2001г.

При осуществлении международных перевозок применяется также принцип автономии воли сторон. Это связано с тем, что договор международной перевозки является одним из видов внешнеэкономических сделок, которые в законодательстве большинства государств (в том числе, и в правовой системе Российской Федерации) могут регулироваться правом, выбранным сторонами.
Перевозки грузов и пассажиров осуществляются железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом.

Особенность договора международной перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы применяются на основании различных коллизионных принципов.

Понятие «договор перевозки» носит абстрактный характер и проявляет себя в целом ряде договоров, призванных регулировать различные отношения, связанные с перевозками грузов, пассажиров и багажа.

Международная железнодорожная перевозка – это перевозка грузов и пассажиров между двумя и более государствами на условиях международной железнодорожной конвенции. Железнодорожные перевозки в отсутствие международного транспортного соглашения не являются международными, а имеют национально-правовой характер.

Широкое распространение в области международных перевозок получил коллизионный принцип lexfori, являющийся своеобразным «спасательным кругом» при регулировании любых правоотношений. Применение lexfori обусловлено не только национальным законодательством или связано с правоприменительной практикой государств, но и его закреплением в соответствующих международных конвенциях.

Международные перевозки осуществляются различны­ми видами транспорта, которые перевозят пассажиров, багаж и грузы. В связи с этим на практике и в литературе международные перевозки не имеют и не могут иметь однозначного понятия, поэтому оно существует в несколь­ких вариантах.
В течение длительного времени наиболее важными соглашениями в области железнодорожного транспорта были Бернские конвенции о железнодорожных перевозках грузов и пассажиров (сокращенно — МГК (или СИМ) и МПК (или СИВ). В 1966 г. было заключено Дополнительное соглашение к МПК об ответственности железных дорог при перевозках пассажиров.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *