Подсчет голосов избирателей производит избирательная комиссия

Автор: | 26.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подсчет голосов избирателей производит избирательная комиссия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В помещении, где проводится подсчет голосов избирателей, до начала голосования вывешивается увеличенная форма протокола УИК об итогах голосования. В увеличенной форме протокола УИК об итогах голосования подписи членов УИК не воспроизводятся, а данные заносятся только цифрами.

Однако на практике протокол практически всегда составляется уже после полного завершения подсчетов. Формально это является отступлением от норм закона, однако оно не создает помех наблюдению и добросовестному подсчету голосов.
При дальнейшем описании процедур подсчета будет говориться только о занесении в увеличенную форму протокола.

Правила назначения второго тура голосования

Комментируемый пункт предусмотрел возможность присутствия при передаче протокола участковой комиссии об итогах голосования в вышестоящую комиссию членов данной участковой комиссии с правом как решающего, так и совещательного голоса, а также наблюдателям, направленным в данную участковую комиссию.

На референдуме — те бюллетени, в которых помечен один из квадратов: или «за», или «против».

И последнее, что стало известно в последние дни. Все стенды, плакаты, билборды со слоганом «Наша страна, наша Конституция, наше решение»; все изображения детей в гимнастерках, призывающих защитить традиции; артист Безруков и поэт Пушкин, ратующие за сохранение русского языка, — это не агитация за поправки. Это – информация. По крайней мере, так утверждает член ЦИК Майя Гришина.

Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования.

Порядок определения результатов выборов, референдума

В первую очередь производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках для голосования. Вскрытию переносных ящиков для голосования предшествует проверка неповрежденности печатей (пломб) на них. Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования.

Голосование проводится в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц,путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

В Чукотском автономном округе обработали 5,45% протоколов. За принятие поправок проголосовали 83,09% жителей Чукотки, против высказались 15,75%.

При подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, зарегистрированные кандидаты и их доверенные лица, наблюдатели, а также представители средств массовой информации.

Комментируемый пункт рассматривает случаи, когда избирательный участок, участок референдума находится в отдаленной или труднодоступной местности либо в иностранном государстве. В этом случае для определения результатов выборов, референдума допускается учет данных, полученных по техническим каналам связи.

Первыми процедуру голосования завершили на Камчатке и Чукотке. Там избирательные участки закрылись в 11:00 мск, явка составила 42,5% и 74,11% соответственно. К 12:00 мск закрылись участки на Сахалине и в Магаданской области, там показатели явки остановились на отметке 65% и 52%. Спустя час завершилось голосование в Приморском крае (59,27%), ЕАО (69,94%) и Хабаровском крае (41,68%).

В случае совмещения выборов – сначала проводится подсчет голосов избирателей по избирательным бюллетеням, проверка контрольных соотношений и составление соответствующих протоколов об итогах голосования по выборам главы муниципального образования, а затем по выборам депутатов представительного органа муниципального образования (отдельно по каждому виду выборов).

Кроме того, что ГАС «Выборы» позволяет проводить подсчет голосов и размещать предварительные итоги голосования в режиме онлайн, система дает возможность с некоторой задержкой размещать их в Интернете или на мобильные телефоны в виде СМС.

Признание выборов несостоявшимися или недействительными

После окончания голосования (в 20 часов) председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования, могут получить избирательные бюллетени и проголосовать.

В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя, участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным.

Осуществление подсчета избирательных бюллетеней установленной формы в переносных ящиках для голосования (поочередно по каждому переносному ящику.

В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления избирателя, участника референдума этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности всех сомнительных бюллетеней путем голосования, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным.

Члены УИК с правом решающего голоса сортируют, раскладывая в отдельные пачки, избирательные бюллетени по видам выборов, по голосам избирателей, поданным за каждого зарегистрированного кандидата, одновременно отделяя избирательные бюллетени неустановленной формы и недействительные избирательные бюллетени.

Подсчет голосов избирателей проводится открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в увеличенную форму протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования последовательно всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Общественные наблюдатели, члены комиссий имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в ГАС «Выборы» (ст. 62 п. 2 ОГ, ст. 86 п. 4 ГД, ст. 76 п. 4 П).

После внесения указанных выше данных каждая страница списка избирателей, участников референдума подписывается членом участковой комиссии с правом решающего голоса, который проставляет эти данные и затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчете голосов.

ВИЗУАЛЬНОГО контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов.

Известно, что наблюдателей на голосование могут направлять только общественные палаты регионов. На практике это означает, что независимых наблюдателей не будет.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

ЦИК будет отображать данные о результатах голосования

Список избирателей, участников референдума на это время убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место. Хранение списка избирателей, участников референдума, исключающее доступ к нему лиц, находящихся в помещении для голосования, обеспечивается председателем или секретарем участковой комиссии.

Чрезвычайно полезной профилактической мерой, обеспечивающей законность при подсчете, часто оказывается обсуждение с председателем комиссии порядка подсчета еще днем, до завершения голосования. Такая беседа позволяет председателю вспомнить закон и/или понять, что нарушения не останутся без внимания по стороны участников наблюдения.

С 1995 года в России применяется Государственная автоматизированная система «Выборы» (ГАС «Выборы»), позволяющая предварительно проводить подсчет голосов очень быстро, буквально в ночь после голосования и показывать картинку на больших экранах в ЦИК России и на мониторах интернет-пользователей.

Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, за исключением председателя, заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями.

После этого производится подсчет рассортированных избирательных бюллетеней установленной формы (по каждой пачке отдельно) по голосам избирателей, поданным за каждый зарегистрированный федеральный список кандидатов.

Памфилова добавила, что это еще и дополнительный канал контроля и со стороны наблюдателей. «Это данность, никакой возможности повлиять на те же комиссии со стороны кого бы то ни было нет просто», — подчеркнула глава ЦИК.

После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных и испорченных бюллетеней в протокол об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования.

Вышеперечисленные лица вправе присутствовать на избирательном участке до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола УИК об итогах голосования. Эти лица вправе присутствовать также при повторном подсчете голосов избирателей.

Следует иметь в виду, что при проведении региональных и местных выборов применяемые региональные законы не могут противоречить федеральному закону.

Подсчет избирательных бюллетеней проводится таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования, при этом отделяются избирательные бюллетени неустановленной формы.

После этого председателем или секретарем участковой избирательной комиссии обеспечивается хранение списка избирателей, исключающее доступ к нему лиц, участвующих в подсчете голосов. Дальнейшая работа со списком избирателей не может проводиться до проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования в соответствии с пунктом 20 настоящей статьи.
При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов избирателей не учитываются. Такие избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.

По данным обработки 10,4% бюллетеней, «за» поправки в Конституцию РФ проголосовали 70,87% избирателей, «против» — 28,10%.

Комментируемый Федеральный закон содержит требование о том, что факт выдачи заверенных копий протокола об итогах голосования отмечается в соответствующем реестре и осуществляется под роспись. В комментируемом пункте 29 федеральный законодатель уточнил ответственность лица, заверившего копию протокола об итогах голосования.

Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии.

При непосредственном подсчете голосов участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы. К бюллетеням неустановленной формы относятся бюллетени, не заверенные участковой избирательной комиссией в соответствии с пунктом 13 статьи 55 настоящего Закона. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.

Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

На практике нередко приходится сталкиваться с тем, что комиссия, стремясь ускорить работу, пытается параллельно выполнять сразу несколько этапов подсчета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *