Нормы электропотребления на человека в Ростовской области в 2022 году

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормы электропотребления на человека в Ростовской области в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дополнительные 40 кВт.ч начисляются на каждого прописанного — и на шестого, и на седьмого, и так далее, без ограничения.

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

Соцнорма для льготных категорий семей рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Для того чтобы воспользо­ваться этим правом, нужно об­ратиться в абонентский отдел ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по месту житель­ства, куда необходимо предоставить докумен­ты, подтверждающие статус се­мьи.

Социальная норма на электроэнергию

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Как применять коэффициент сезонности? — Величина социальной нормы потребления электрической энергии умножается на соответствующий коэфициент.

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч — это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

№ п/п

Месяц

Величина коэффициента сезонности

1

Январь

1

2

Февраль

0,9

3

Март

0,9

4

Апрель

0,9

5

Май

1

6

Июнь

1,1

7

Июль

1,1

8

Август

1,1

9

Сентябрь

1

10

Октябрь

1

11

Ноябрь

1

12

Декабрь

1

  • Социальная норма не ограничивает потребление электричества

  • Электроэнергия в пределах соцнормы оплачивается по сниженному тарифу

  • Величина социальной нормы устанавливается с учетом общедомовых нужд

  • При наличии дифференцированного по зонам суток прибора учета применяется пропорционально фактическому потреблению по зонам суток

  • Неиспользованный остаток на следующий период не переходит

  • Применяется при наличии приборов учета (кроме случаев, когда техническая возможность установки прибор учета отсутствует)

  • При выявлении безучетного потребления – не применяется

  • В случае выхода из строя прибора учета – применяется к объему, определенному в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

Размер социальной нормы потребления электрической энергии, утвержденный постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.03.2014 № 10/1

Изменились нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях

Прежде всего вам необходимо определиться, как какой группе потребителей электроэнергии вы относитесь, и какой вам нужно посмотреть тариф.

Во-первых, тарифы на электроэнергию для населения устанавливаются в зависимости от типа населенного пункта (городской или сельский).

Во-вторых, тарифы для городского населения различаются в зависимости от того, стоит ли у вас газовая плита или электрическая (электрические отопительные приборы). При этом стоит учитывать, что электрическая плита (отопительные приборы) должны быть установлены официально, в соответствии с проектными документами на ваш дом.

В-третьих, тарифы на электроэнергию могут рассчитывается, исходя из различных ставок в различное время суток. Большинство из нас платит по так называемомуодноставочному тарифу при котором стоимость 1 киловатт/часа не зависит от времени суток. Однако все большее количество людей переходит на двухзонный (день-ночь) или даже трехзонный тариф. В таком случае электроэнергия будет вам обходится дешевле ночью, и дороже — днем.

Действие тарифов на электроэнергию, утвержденных для населения Ростовской области, распространяется так же еще на несколько групп потребителей. Их перечень приведен ниже.

Стоимость электроэнергии для разных категорий потребителей, приравненных к населению вы можете посмотреть в документах, которыми установлены тарифы на электроэнергию в Ростовской области и которые приведены внизу страницы.

1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей;

«домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;

«группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;

«органы регистрационного учета» — территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере миграции. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.02.2014 N 136, от 07.08.2017 N 944)

Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Установление величины социальной нормы в соответствии с настоящим Положением осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании выборочных данных о годовом объеме потребления электрической энергии в 2012 году потребителями, зарегистрированными в жилых помещениях в городских населенных пунктах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), в количестве не менее 10000 человек, а также о количестве зарегистрированных в указанных помещениях лиц. В случае если в субъекте Российской Федерации отсутствует централизованное газоснабжение, выборочные данные предоставляются в отношении жилых помещений вне зависимости от их оборудования стационарными электроплитами.

4. Информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме согласно приложению N 1 гарантирующими поставщиками электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации: (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2, — не позднее 1 августа 2013 г.;

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 4 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

5. Выбор населенных пунктов и адресов жилых помещений, данные в отношении которых принимаются для установления социальной нормы в соответствии с настоящим Положением, осуществляется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на основании предложений гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствующих населенных пунктах. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

6. В случае если поставщик электрической энергии не является исполнителем коммунальных услуг в отобранных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения жилых помещениях, информация о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации предоставляется по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Положению, исполнителем коммунальных услуг по запросу поставщика электрической энергии:

а) в отношении субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 25 июля 2013 г.;

б) в отношении субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 5 месяцев до даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

7. Информацию, полученную от исполнителей коммунальных услуг, поставщик электрической энергии предоставляет в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации одновременно с информацией в отношении жилых помещений, в которых предоставление коммунальных услуг по электроснабжению осуществляется поставщиком электрической энергии. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для установления социальной нормы вправе запросить копии документов, подтверждающих данные о годовом объеме потребления электрической энергии в жилых помещениях, в том числе непосредственно у исполнителей коммунальных услуг.

8. Информация о количестве зарегистрированных лиц, проживающих в жилых помещениях на территории субъекта Российской Федерации, предоставляется органом (органами) местного самоуправления по форме согласно приложению N 3:

а) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 1 августа 2013 г.;

б) в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — не позднее 3 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему потребителей на расчеты за коммунальную услугу электроснабжения (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

9. Предоставление информации, указанной в пункте 8 настоящего Положения, осуществляется органами местного самоуправления с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.

23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г.

Органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки представляют сведения о потребителях, в отношении которых начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 14 — 142 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок.

25. Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

б) в отношении части объема сверх социальной нормы — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

26. Установленная для домохозяйства в целях применения в определенном месяце социальная норма не подлежит перерасчету в зависимости от количества дней в этом календарном месяце.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Забайкальский край

2. Красноярский край

3. Владимирская область

4. Нижегородская область

5. Орловская область

6. Ростовская область

7. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Приложение N 3
к Положению об установлении
и применении социальной нормы
потребления электрической
энергии (мощности)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой.

Базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее — электронагревательные установки), по формуле 1:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению за расчетный период в жилом помещении определяется по формуле 1:

Тарифные «коридоры» на электроэнергию для населения на 2022 год рассчитала Федеральная антимонопольная служба. Проектом приказа ведомства предусмотрено установление минимальных и максимальных уровней, которые должны будут учитываться региональными властями при определении конкретных тарифов на следующий год.

Важно! Тариф за свет для каждого региона может вырасти максимум либо на 5% (рост тарифов на электроэнергию, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития РФ), либо до уровня предельного индекса подорожания коммунальных услуг (он устанавливается правительством для каждого региона в конце предыдущего года), если он выше 5%.

В ряде регионов применяются разные тарифы при оплате электроэнергии в пределах социальной нормы потребления и сверх нее.

К примеру, в Красноярском крае социальные тарифы могут колебаться от 1,13 до 2,98 рубля, потребление электричества сверх того — от 4,57 до 4,80 рубля за киловатт. Дифференцированные тарифы применяются также в таких регионах:

  • Забайкальский край;
  • Владимирская обл.;
  • Нижегородская обл.;
  • Орловская обл.;
  • Ростовская обл.

Сейчас норма расхода электричества определяется каждым регионом самостоятельно.

Этот показатель ранее был введен только в некоторых регионах РФ. Сейчас он используется по всей территории России.

Так, например в Москве норма потребления электричества на человека в месяц, при условии использования газовой плиты, равна 80 кВт.ч., Санкт-Петербурге — 78 кВт.ч., в Пермском крае — 50 кВт.ч., в Нижегородской области — 50 кВт.ч.

Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.

Наименование населенного пункта Норма расхода, кВт
газовая плита электроплита
Санкт-Петербург 78 111
Забайкалье 65 96
Новосибирск 156 213
Владимирская область 50 90
Пермь 185 263
Ростовская область 96 156

Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.

В Москве закреплены особые нормативы энергопотребления: 50 кВт/час на человека в домовладениях, где имеются газовые печки, и 80 кВт для жилья с электроплитами.

Для Московской области эти значения будут 94 и 144 кВт/час, соответственно.

Важно: жители многоквартирных домов оплачивают не только личное пользование электричеством, но и общедомовые нужды. Эта плата обязательна для всех абонентов и не зависит от того, есть в квартире счетчик или нет. Размер оплаты будет зависеть от занимаемой площади.

Расчет суммы оплаты за энергопотребление выполняется по формуле:

V = Vг/12*Р, где

  • Vг — объем фактического годового потребления электрической энергии;
  • Р — численность граждан, зарегистрированных в домохозяйствах.

Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления для таких домохозяйств регионами принимается отдельно, она несколько выше.

В сентябре 2013 года в Ростовской области и ещё семи регионах России начался эксперимент по введению социальных норм оплаты электроэнергии. На первого зарегистрированного полагается 96 кВт/ч, на второго – 60 кВт/ч, а на последующих – по 40 кВт/ч. Оплата электроэнергии, которая попадает в эти рамки, производится по сниженному коэффициенту, а всё, что выше, по повышенному.

«Соцнорма позволит поддержать пенсионеров, особенно одиноких, так как они будут оплачивать весь объём потребления по сниженному тарифу», – говорил тогдашний руководитель региональной службы по тарифам (РСТ) РО Олег Николаевский.

При этом в РСТ напомнили, что постановление Правительства РФ, определяющее порядок применения соцнормы, продолжает действовать. То, что на другие регионы пилотный проект пока не распространили, не означает, что от этой идеи отказались. Тем более, что в тарифной службе уверяют – он пошёл только на пользу жителям области.

«Введение соцнормы позволило сдержать ежегодный рост тарифов. В случае отмены социальной нормы расчётный тариф на электроэнергию в первом полугодии 2020 года для городского населения составил бы 4,38 руб./кВт*ч», – сообщили в ведомстве. (Сейчас для горожан, живущих в домах с электроплитами, он составляет от 2,77 до 3,87, а без электроплит – от 3,96 до 5,53 – прим. ред.)

А вот наличие в регионе АЭС и ГЭС, как оказалось, никак не влияет на конечную стоимость электроэнергии.

«Ростовская АЭС и Цимлянская ГЭС, как и другие производители электроэнергии, поставляют её на оптовый рынок. Поставка для потребителей Ростовской области напрямую не предусмотрена действующим законодательством», – отметила и.о. руководителя РСТ РО. Справка С 1 июля в Ростовской области вырастет тариф за электроэнергию. В городах в газифицированных домах в пределах социальной нормы тариф составит 4,11 руб./кВт*ч вместо 3,96 руб./кВт*ч, сверх нормы – 5,75 руб./кВт*ч вместо 5,53 руб./кВт*ч. Тариф для сельского населения и жителей домов с электрическими плитами составит 2,88 руб./кВт*ч в пределах социальной нормы (ранее было 2,88 руб./кВт*ч), свыше – 4,03 руб./кВт*ч (ранее было 3,87 руб./кВт*ч).

При этом старожилы могут вспомнить, что когда-то чиновники обосновывали необходимость запуска АЭС как раз тем, что это позволит снизить стоимость электроэнергии именно в регионе.

Также в РСТ добавили, что в пределах соцнормы тариф в Ростовской области ниже, чем в соседних регионах.

Александр ХУРУДЖИ, омбудсмен по вопросам, связанным с нарушением прав предпринимателей:

– Идея приучить потребителей к бережливому потреблению электроэнергии здравая, но на практике она показала свою неэффективность и непопулярность у населения. Особенно обострилось отношение граждан к соцнорме в период режима ограничений из-за пандемии, когда семьи оказались на постоянном вынужденном домашнем пребывании. Естественно, потребление электроэнергии значительно возросло. Пришло время платить по счетам, потребители удивляются значительно возросшей на их бюджет нагрузке и не понимают, кто крайний.

История с привязкой стоимости электроэнергии для населения Ростовской области к наличию в регионе электростанций, прежде всего АЭС, имеет давнюю историю. Особенно обманутыми чувствуют себя жители Волгодонска и прилегающей 25 км зоны от АЭС. В преддверии каждых выборов кандидаты на должность глав и в депутаты муссировали эту тему, раздавая обещания низких цен на электроэнергию, вводя жителей в заблуждение. Но стоимость электроэнергии для конечного потребителя при существующем законодательстве поменять невозможно!

Если говорить коротко, то суть заключается в следующем: в зависимости от количества проживающих определяется объем ежемесячного потребления электроэнергии, за счет которого могут быть удовлетворены основные потребности жильцов квартиры (частного дома). Затем на этот объем устанавливается цена на электроэнергию чуть ниже, чем действующая до введения социальной нормы. А сверх этого объема — выше.

Таким образом, государство надеется стимулировать население к экономии энергоресурсов. А тех, кто потребляет больше соцнормы и свое потребление сокращать не планирует, заставить платить за свет больше.

Социальная норма устанавливается, исходя из количества зарегистрированных в квартире или доме граждан. Каждый месяц на одного человека — 96 кВт⋅ч, на двоих — 156 кВт⋅ч, на троих — 196 кВт⋅ч, на каждого последующего человека прибавляется еще 40 кВт⋅ч. В Ростовской области на 2019 год стоимость электроэнергии в пределах соцнормы для городских жителей установлена в размере 3,83 рубля за кВт⋅ч, сверх соцнормы — 5,34 рубля за кВт⋅ч. Для сельских и городских жителей с электроплитами 1 кВт⋅ч обойдется в 2,68 рубля в пределах соцнормы, при ее превышении придется заплатить 3,74 рубля за кВт⋅ч.

Идею распространить соцнорму электроэнергии на все регионы в сентябре 2018 года озвучили представители Минэкономразвития. К 15 января ведомство должно было подготовить предложения для Правительства РФ. После этого заявления начались активные обсуждения введения соцнормы в СМИ.

Социальную норму собирались увеличить?

Это не совсем так, ее планировали по-новому считать. Если сейчас соцнорму рассчитывают, исходя из количества зарегистрированных граждан, то предлагалось выдавать соцнорму на точку подключения, то есть на домовладение целиком.

Планировалось, что при потреблении до 300 кВт⋅ч в месяц электроэнергия будет оплачиваться по льготному тарифу, свыше этой цифры — по повышенному, а более 500 кВт⋅ч — по экономически обоснованному. При этом льготы для владельцев электроплит и сельских жителей отменяются. В концепции это позволило бы избежать перекрестного субсидирования.

Перекрестное субсидирование — механизм, при котором одна категория потребителей платит за электроэнергию больше за счет сниженного тарифа другим. Например, в Ростовской области тариф на электроэнергию для промышленных предприятий предполагает объем перекрестного субсидирования в размере 3,5 миллиарда рублей в течение 2019 года. То есть именно на такую сумму промышленники оплатят низкие тарифы для населения.

При трехставочном тарифе: зона пика – с 8:00 до 11:00 и с 20:00 до 22:00; зона полупика – с 7:00 до 8:00, с 11:00 до 20:00 и с 22:00 до 23:00; ночная зона – с 23:00 до 7:00.

Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области, пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом.

Но существуют и другие ситуации, когда расчет будет проводиться с использованием этого показателя:

  • счетчик пришел в негодность;
  • истек срок годности счетчика;
  • жильцы квартиры не передают показания счетчика в управляющую компанию и не допускают представителя управляющей компании для проверки счетчика;
  • преднамеренная порча оборудования.

В рамках ступенчатой системы градации оплаты электроэнергии по-прежнему сохранится дифференциация тарифов в зависимости от состава и численности жильцов (льготы и субсидии многодетным, инвалидам и др.). Тенденция такова, что вместо льготных тарифов на электричество вводится субсидирование льготников (доплаты к пособиям).

Таким образом, государство надеется стимулировать население к экономии энергоресурсов. А тех, кто потребляет больше соцнормы и свое потребление сокращать не планирует, заставить платить за свет больше.

Аналогичный коэффициент применяется и для тех категорий граждан, которые проживают в домах, признанных официально аварийными либо ветхими. Однако те граждане, у которых официально установлена в доме/квартире электроплита, могут рассчитывать на дополнительную прибавку к норме в 43 кВт/час на каждого члена семьи.

Обратите внимание! По концепции введения федеральной социальной нормы потребления электроэнергии в 2021 году и ступенчатой градации тарифов нормативные акты пока не приняты, проекты документов не опубликованы для общественного обсуждения.

Планировалось, что при потреблении до 300 кВт⋅ч в месяц электроэнергия будет оплачиваться по льготному тарифу, свыше этой цифры — по повышенному, а более 500 кВт⋅ч — по экономически обоснованному. При этом льготы для владельцев электроплит и сельских жителей отменяются. В концепции это позволило бы избежать перекрестного субсидирования.

С 1 сентября 2013 года в Ростовской области введена социальная норма электроснабжения. Это объем потребленной электроэнергии, который оплачивается по сниженному тарифу.

Юридическое обеспечение для граждан на доступном языке. Всегда отвечаем на вопросы поступающие от Вас. Комментируйте, делитесь полученной информацией.

Многие из нас стараются не просто экономно относиться к расходу электричества, но и стараться уложиться именно в социальную норму, поскольку в таком случае экономия денежных средств значительно возрастает.

Научиться рационально использовать электроэнергию под силу каждому человеку. Для этого достаточно просто знать основные нюансы.

Нормативы потребления коммунальных услуг

Идею распространить соцнорму электроэнергии на все регионы в сентябре 2018 года озвучили представители Минэкономразвития. К 15 января ведомство должно было подготовить предложения для Правительства РФ. После этого заявления начались активные обсуждения введения соцнормы в СМИ.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах.

Предложенная схема предусматривает соцнорму в 300 кВт/ч в месяц по базовому тарифу, свыше — по повышенному, а больше 500 кВт/ч — «по экономически обоснованному», однако объем фиксируется не на человека, а на домохозяйство. При этом для отдельных категорий граждан, нуждающихся в соцподдержке, предусматриваются субсидии.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется.

Кто-то говорит, что в случае отмены тарифы для населения придётся резко поднимать, а это запрещено законом. Да и куда их поднимать — ведь у нас далеко не самые маленькие они.

Почти вдвое выше, чем в Крыму, в полтора раза выше, чем в Дагестане, Чечне, на 20-40 процентов выше, чем в Мурманской, Челябинской, Оренбургской, Новосибирской, Тюменской и ещё в десятке областей и республик.

Хочу купить квартиру, продает человек по нотариально заверенной доверенности от продавца, выписку из ОГРН взял, но нет договора купли продажи …

В целом результат по эксперименту положительный, при грамотно рассчитанном тарифе выиграли и мелкие потребители, и промышленники. Однако проблемы испытали владельцы ветхого жилья и многодетные семьи, которые вынуждены переплачивать за свет.

Социальная норма расхода применима к тем абонентам, которые до сих пор не установили в своем жилье приборы учета. Это не всегда связано с нежеланием людей устанавливать счетчик. В некоторых случаях может отсутствовать техническая возможность сделать это: например, в ветхих и аварийных домах. Невозможность установки оборудования должна быть подтверждена документально (актом обследования).

Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

Учитывая важность перераспределения нагрузки на электросети, дифференцированные тарифы социальная норма потребления электроэнергии в 2021 году не упразднит.

Величины социальной нормы потребления электроэнергии устанавливаются постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области (РСТ РО) и размещаются на данном сайте в разделе: «Льготы».

Для того чтобы воспользо­ваться этим правом, нужно об­ратиться в абонентский отдел ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» по месту житель­ства, куда необходимо предоставить докумен­ты, подтверждающие статус се­мьи.

Чиновники подсчитали и указали в протоколе заседания, что в среднем расход электроэнергии средней российской семьи (2 взрослых и 1 ребенок) составляет 220 кВт/ч, поэтому, как уверены чиновники, в соцнорму уложатся практически все граждане.

Отметим, что при выходе счетчика из строя на его замену дается три месяца, в течение которых плата за ресурс будет рассчитываться из среднего потребления за предыдущие три месяца. С четвертого месяца, если прибор так и не заменен, будет применяться норматив потребления, что обойдется потребителю существенно дороже.

А вот наличие в регионе АЭС и ГЭС, как оказалось, никак не влияет на конечную стоимость электроэнергии.

Сейчас все граждане оплачивают электроэнергию по одинаковым ставкам, независимо от уровня потребления. Эти ставки ниже себестоимости, особенно льготные тарифы (для сельской местности и т.д.).

Между тем, есть обеспеченные граждане, которые потребляют больше электричества, а оплату производят по таким же ставкам. Получается, что им государство помогает больше, чем малообеспеченным слоям населения.

Потребление от 300 до 500 кВт/час в месяц – по повышенному тарифу, более 500 кВт/час – по экономически обоснованному тарифу».

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле — понижающий — 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Социальная норма – это минимальный объем потребления коммунальных услуг, достаточный для жизнеобеспечения.

Портал о счетчиках воды, газа, тепла и электроэнергии. У нас Вы найдете полезную информацию обо всем что связанно со счетчиками на газ, воду, свет и тепло .

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Важно! Предполагается установить ступенчатую систему тарификации: те, кто потребляет электричество в повышенном размере (владельцы элитной недвижимости, в первую очередь), будут оплачивать электроэнергию сверх социальной нормы потребления по повышенным ставкам.

В 2019 году Правительство РФ решило отложить идею введения социальной нормы на электричество. Почему в Ростовской области, в таком случае, эксперимент продолжается? Действует ли система социальных норм в том или ином виде в других регионах страны?

Если их удалят из этого списка, для них будет применятся промышленный тариф, который существенно выше. Кроме того, для сельских жителей и граждан, проживающих в квартирах, оборудованных электроплитами, предусмотрено «поэтапное доведение понижающего коэффициента» от 0,7 до 1. Это значит, что льготных тарифов для этих категорий потребителей скоро больше не будет.

Тарифы на электроэнергию в 2022 году

Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.

В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.

Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.

Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.

Такой подход поможет справедливо распределить финансовое бремя, чтобы высокие ставки юридических лиц не оплачивались за счет низких тарифов для физических лиц.

Суть реформы заключается в следующем:

  1. Определение объема потребления электричества, удовлетворяющее потребности жильцов.
  2. Установление стоимости электроэнергии немного ниже, чем до введения соц. нормы, и заметно выше, если потребление электричества идет сверх объема.

Правительство хочет стимулировать граждан к экономии энергоресурсов, и заставить платить намного дороже тех, кто потребляет электричество больше социальной нормы. Цели преследуются разные, начиная от энергосбережения до сокращения дотирования цен за счет продажи электроэнергии промышленникам по более высокой цене.

Проводимый в регионах эксперимент предполагал социальную норму электричества на одного человека, а в 2021 году она уже будет установлена из расчета подключения на одну квартиру.

Соц. норма на электроэнергию влияет только на оплату и не ограничивает объем потребления. Согласно статистическим данным, размер социальной нормы потребления в 2021 году 300 кВт*ч в месяц превышает средний уровень, составляющий 225кВт/ч на точку подключения.

Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:

Базовый тариф от 300 кВт*ч
Повышенный тариф от 300 до 500 кВт*ч
Высокий тариф свыше 500 кВт*ч

Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.

Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).

Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.

Планируется убрать некоторые льготы по оплате электроэнергии. Так, постепенно отменяют:

  • пониженные тарифы для сельской местности;
  • льготные расценки для жилых объектов с электроплитами;
  • тарифы для садоводческих объединений, которые равняются расценкам для граждан.

Вместо льготных тарифов вводятся субсидии для льготников в виде доплаты к пособиям. Сохранится дифференциация в зависимости от численности и состава жильцов (льготы инвалидам, многодетным семьям) в рамках ступенчатой системы градации оплаты.

Выгодность или невыгодность социальной нормы в 2021 году будет зависеть от методики определения тарифов. Для расчета в разных регионах будут браться разные данные.

Социальная реформа потребления электроэнергии имеет свои положительные стороны:

  1. Снижение себестоимости ресурса, меньшие затраты в промышленности, повышение конкурентоспособности.
  2. Учет интересов малоимущих семей. Платит больше тот, кто больше потребляет электричества.
  3. Простота администрирования. Стоимость электроэнергии ниже и затраты энергетических компаний меньше.

Минусы реформы:

  1. Сокращение объема показателей для гаражных и садоводческих кооперативов и ликвидация льгот для сельских жителей и жильцов с электроплитами, которые сейчас платят за электроэнергию со скидкой 30%.
  2. Не учитываются интересы многодетных семей, собственников ветхого жилья и тех, кто не имеет возможности использовать приборы с дорогостоящими энергосберегающими технологиями.
  3. Неизвестный результат данной методики расчета тарифов.

Проект пока еще не запущен в полной мере по причине сложности в проверке показаний счетчиков и числа проживающих.

Если обычные нормы рассчитать для потребителя не сложно, то расчеты по двухзонному или трехзонному тарифу вызывают трудности. Для каждой из этих частей суток утверждается еще несколько тарифов в пределах и свыше нормы.

Социальная норма потребления электроэнергии в 2021 году

Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.

Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.

Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.

То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.

Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.
  • этажность здания;
  • размер жилья;
  • материал, из которого здание построено;
  • местоположение жилья — в городе или сельской местности;
  • численность прописанных в квартире людей;
  • количество комнат в квартире;
  • наличие лифта и противопожарного оборудования;
  • год постройки жилого здания;
  • наличие электроплиты.

Важно: если человек просто не хочет устанавливать электросчетчик, то при расчете стоимости услуги будут использоваться повышающие коэффициенты. Для таких абонентов плата за свет будет увеличиваться каждый год.

То есть за превышение нормы придется доплачивать.В 2021 году вице-премьер Правительства РФ Дмитрий Козак дал поручение главам Минэнерго России, Минэкономразвития РФ и ФАС подготовить проекты нормативных документов, согласно которым предлагается установить для жителей многоквартирных домов и частных домов социальную норму потребления электроэнергии. За потребление электричества больше этой нормы будут установлены повышенные тарифы.

А почему же социальная норма до сих пор существует в нашей области? Или у нас — другое государство? Уважаемый Иван Иванович! Государство у нас одно, но каждый субъект федерации — край, республика или область — во многом самостоятельно организует и проводит в жизнь свою внутреннюю экономическую политику, исходя из того, что ему больше выгодно и удобно. В том числе и в вопросах установления внутренних тарифов на различные коммунальные услуги. В связи с этим еще весной этого года Правительством Ростовской области было принято решение сохранить для населения Дона социальные нормы на потребление электричества.

В пятницу, 23 августа, днем в донской столице в п. Орджоникидзе на ул. Онежской произошло смертельное ДТП. Как сообщают очевидцы в паблике «Ростов главный», мотоциклист не справился с управлением и на большой скорости врезался в легковой автомобиль. От полученных травм водитель мотоцикла скончался на месте ДТП.

В других регионах, вошедших в пилотный проект, соцнорма на электричество значительно ниже, чем в Ростовской области, и в среднем составляет 70 Квт/ч, сообщил Олег Николаевский. По его словам, «введение социальной нормы, в первую очередь, направлено на поддержку одиноко проживающих пенсионеров».

Социальная норма — это минимальный и достаточный для жизнеобеспечения объем потребления электроэнергии, который оплачивается по сниженному тарифу. Электроэнергия, потреблённая сверх нормы, оплачивается по более высокой стоимости. Ростовская область вошла в число семи пилотных регионов, где социальная норма введена с 1 сентября года. В остальных субъектах РФ введение социальной нормы запланировано с 1 июля года. Ростовская область, как пилотный регион, получила право установить тариф в рамках социальной нормы ниже существующего.

При отсутствии в квартире зарегестрированных по месту жительства лиц применяются нормативы потребления на 1 человека, проживающего в квартире с соответствующим количеством комнат. Утверждено Постановлением Правительства края от 22.09.2006 N 42-п

Социальная норма потребления электроэнергии установлена постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 05.08.2021 № 28/1 «Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в Ростовской области) (приложение в формате exl можно скачать здесь)

В ближайшее время будет пересчет, опубликованы данные до обновления.

  • На душу населения — 11 329 рублей,
  • Для трудоспособного населения — 12 349 рублей,
  • Для пенсионеров — 9 743 рубля,
  • Для детей — 11 933 рубля.

Постановление правительства Ростовской области от 6 сентября 2021 года № 711 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ростовской области на 2022 год».

Величина прожиточного минимума с 2021 года «отвязана» от стоимости потребительской корзины, как это было ранее. Теперь ПМ зависит от медианного среднедушевого дохода по стране и устанавливается 1 раза в год, до 1 июля текущего года на очередной год.

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 процента. Эта пропорция должна обновляться не реже 1 раза в пять лет.

Соотношение прожиточного минимума по группам:

  • Трудоспособное население — 109% от общего ПМ
  • Несовершеннолетние дети — 97% от общего ПМ
  • Пенсионеры — 86% от общего ПМ

Прожиточный минимум рассчитывается отдельно по каждому региону и для трех групп населения трудоспособные, пенсионеры и дети. Считается, что меньше всего денег нужно пенсионерам.

На 2022 год величина ПМ на душу населения и по основным категориям населения в регионе устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2021 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *