Поворот не с той полосы какой штраф в 2022 году

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот не с той полосы какой штраф в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
  • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
  • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
  • Обогнал машину, когда это запрещено
  • Нарушил правила остановки и стоянки
  • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
  • Не выполнил обязанности после ДТП

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Некоторые дорожные знаки призваны регулировать направление движения нескольких потоков транспорта, чтобы избежать пробок и аварийных ситуаций. В большинстве случаев они интуитивно понятны, и их игнорирование приводит к административным нарушениям. Какой штраф за движение не по полосам грозит автомобилистам в 2021 году, узнаем из статьи.

Знаки «Движение по полосам» – это целый комплекс указателей того, в каком направлении может ехать водитель. Они похожи друг на друга: на каждом изображена белая стрелка на синем фоне.

ПДД дает краткое определение этим знакам, но более точную информацию по их применению и значению содержит ГОСТ 52289-2004:

НомерЗначение

5.15.1 Определяют направление на перекрестках и участках с круговым движением, где этого требует высокая интенсивность автомобильного трафика. Указывают, из какого ряда разрешено поворачивать направо или налево, разворачиваться, ехать прямо. Регулируют только потоки транспорта в одном направлении.
5.15.2
5.15.7 Показывает направление движения, если дорога имеет неравное количество противоположных рядов или их больше 4. Знак с двумя стрелками часто ставят на участках, на которых не всегда интуитивно понятно, в какую сторону разрешено ехать.

В общем случае водителю запрещено двигаться по встречной полосе, равно как разворачиваться и поворачивать через двойную и одинарную сплошную разметку. На 3-х рядной дороге центральная используется для езды в обоих направлениях, обгона, поворота налево и разворота. Выполнять эти маневры из крайних полос нельзя.

Как правильно двигаться в границах населенных пунктов:

  • Ехать разрешено по любой полосе своего направления. При плотном потоке менять ряд только для поворота, разворота, объезда препятствия, чтобы занять место для стоянки или остановки (не для обгона).
  • Занимать трамвайные пути своего направления можно, но только при интенсивном трафике (когда другие ряды заполнены машинами), для разворота, поворота и объезда. В любом случае нельзя чинить препятствия трамваю. Знаки 5.15.1/2, вывешенные перед перекрестками, не разрешают выезд на пути.
  • Не пересекать сплошные линии между рядами, перестроение производить только на участках с прерывистой разметкой.
  • Не допускать проезд прямо с полосы, предназначенной для поворота, и наоборот.

Особые требования действуют для движения по загородным трассам:

  • Ехать стоит как можно ближе к правой обочине, выдерживая расстояние между полосами;
  • Не занимать левый ряд при свободном правом.

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Следующие ситуации так или иначе связаны с нарушением рядности и поэтому за действия подобным образом всегда накладывается штраф. Актуальные на сегодняшний день штрафные санкции:

Действие, маневрСтатья КоАПСумма взыскания, руб.

Нарушение правил движения по полосам вразрез со знакамиили разметкой 12.16 ч. 1 500 (или предупреждение)
Поворот или разворот через непрерывную разметку 12.16 ч. 2 1000–1500
Движение на 1-рядной дороге в противоположном направлении 12.16 ч. 3 5000 (или лишение прав на 4–6 месяцев)
То же, совершенное дважды или более раз на протяжении года после погашения взыскания за первое 12.16 ч. 3.1 Лишение на год (по камере — взыскание 5 тыс. руб.)
Выезд на встречный ряд для объезда препятствия 12.15 ч. 3 1000–1500
Выезд на встречку в других случаях 12.15 ч. 4 5000 (или изъятие ВУ на 4–6 месяцев)
То же, совершенное вторично 12.15 ч. 5 Лишение на год (по камере — взыскание 5000 руб.)

Штраф за поворот из неправильной полосы

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак.

За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев.

Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Как правило, на дорогах с многопоточным движением знаки идут в связке с разметкой. Однако ГИБДД предупреждает, что при отсутствие линий на дороге руководствоваться указателем следует только для определения количества рядов и направления движения. Знак не заменяет разметку. Что это значит?

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.

Внимание! Знаки «Движение по полосам» – не запретительные. Они только показывают количество рядов и направление потока на каждой.

Без разделительных полос 1.1 или 1.3 не запрещают перестраиваться на встречку для поворота, разворота или других маневров. Тогда водитель обязан руководствоваться общими правилами обгона – разделом 11 ПДД РФ.

Это нужно учитывать, если инспектор ГИБДД неправомерно выписывает протокол за выезд на встречку и пугает лишением прав. Практика показывает, что такое случается очень часто, но суды в большинстве своем встают на сторону водителей.

Кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила

К сожалению, сейчас все чаще возникают ситуации, когда водители не согласны с типом нарушения, которое им инкриминируется сотрудником ГИБДД. Что делать в таком случае? Пытаться доказать свою правоту. Например, если вы разворачивались на перекрестке и не вписались в его границы, заехав тем самым на сплошную линию, то это влечет за собой только штраф (1000-1500 руб.). Поэтому, если за такое действие инспектор грозит вам лишением прав, не стоит ему верить. Чтобы лишиться водительского удостоверения, нужно проехать по встречной полосе какое-то расстояние.

Выполняя разворот и понимая в процессе, что вы можете нарушить правила, постарайтесь это нарушение сделать минимальным. Например, если вы не смогли правильно рассчитать траекторию и видите, что можете выехать на встречку, то лучше включить задний ход. Пусть это запрещено, но штраф – всего лишь 500 рублей.

Также для доказательства отсутствия правонарушения в ваших действиях нелишними будут данные с авторегистратора. Если у вас пока нет данного устройства, задумайтесь о его приобретении. Гораздо спокойнее ездить и знать, что в случае спорной ситуации у вас будет возможность посмотреть и доказать, как дело было в действительности.

Таким образом, разворачиваясь на перекрестках, водителям надо быть предельно осторожными – следует обращать внимание на все: тип перекрестка, ширину проезжей части, наличие разделительной полосы и т.д. Если вы сомневаетесь в порядке своих действий при развороте на конкретном перекресте, лучше поищите другое место для маневра, а потом обдумайте в спокойной обстановке, как надо было поступить

Старайтесь не создавать аварийных ситуаций и помните, что и вас, и других участников дорожного движения ждут дома родные.

При выполнении поворотов не со своей полосы размер штрафа будет определен в зависимости от того, какие правила были нарушены.

  1. Если шофер не пересек сплошную линию разметки, а ехал между разделенных пунктиром полос, ему вменяется ответственность по ст.12.16 КоАП (ч.1). За несоблюдение требований дорожных знаков или разметки уплатить придется 500 рублей.
  2. Если водитель совершил поворот, разворот из полосы, которая предполагает движение прямо, согласно ч.2 ст.12.16 КоАП он обязан будет оплатить штраф в размере 1000-1500 рублей (о том, какой штраф за поворот налево под знак, где движение разрешено только прямо, читайте тут).
  3. Шофер, ведущий грузовик, при нарушении правил проезда будет оштрафован на 500 рублей (или на 5000 – для городов федерального значения). Применяется для наказания ст.12.16 КоАП, ч.6 и 7).
  4. Выезд на полосу, которая предназначена для общественного транспорта, превратится в штраф размером 1500 рублей. Если происшествие случилось в Санкт-Петербурге или Москве, штраф по ст.12.17 КоАП составит 3000 рублей.

Правила для свершения поворотов устанавливаются в разделе 8 ПДД.

Пункт 8.5 указывает, что перед тем, как выполнять повороты или развороты, водитель обязан заранее оценить маршрут. Это позволяет своевременно занять подходящее расположение на проезжей части чтобы удобно было ехать, не создавая аварийных ситуаций.

В ПДД не указано, где именно может совершаться поворот при таких требованиях. Поэтому следует принять во внимание, что п.8 относится к каждому случаю поворота – на перекрестках и вне их, за пределами дорог общего пользования и на них самих.

Чтобы выполнить поворот, водителю ТС необходимо занимать крайнее положение на проезжей части, располагаясь в нужном ему направлении. Нет никаких упоминаний в Правилах о том, что вправо поворачивать исключительно из правых полос, а влево – из левых. Существуют перекрестки, на которых движение ведется по нескольким полосам, и варианты, когда однополосное движение оканчивается перекрестком, в котором водитель сворачивает в ту или иную сторону. Поэтому чаще применяется термин «соответствующее крайнее положение».

Повернул не из своего ряда — и что мне за это будет?

Чтобы со второго ряда совершить на перекрестке поворот налево или направо, шофер заранее должен занять на своей полосе крайнее положение для нужного направления. Поворот разрешен, если это предписано знаками или разметкой.

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Каждый водитель, который добросовестно изучал правила дорожного движения, наверняка знает, что знаки, предписывающие, как двигаться по полосам, представлены в большом количестве. Но для удобства их можно разделить на несколько групп. Тогда проще понять указатели, чтобы не пришлось лишний раз платить штраф.
Читать также: Как правильно снять автомобиль с учета в 2019 году

В первую категорию можно отнести знаки, установленные на дорогах с разделением на большое количество полос. Причем число рядов в разных направлениях отличается. Новичку на подобной трассе не так просто сориентироваться, поэтому во избежание штрафа следует присмотреться к указателям.

Есть знаки, которые ставят на дороге, где всего одна полоса для движения. В таком случае указатель необходим, чтобы можно было понять, в какую сторону можно двигаться по полотну. Иначе есть риск нарушить закон, даже если просто ехать прямо.

Перед поворотами и непосредственно на них можно увидеть знаки, предписывающие, с каких полос можно поворачивать водителю налево и направо. Еще для автомобилиста, который не хочет платить штраф из-за движения не по тому ряду, актуален указатель, ограничивающий начало и конец полосы.

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция. Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил. Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

    Еще один важный момент, о котором порой не задумывается даже опытный водитель. В итоге он возмущается, если инспектор ГИБДД выписывает ему штраф. Речь идет об игнорировании дорожной разметки и повороте в неположенном месте.
    Обычно подобные ситуации не возникают при осуществлении маневра с трамвайных путей попутного направления. Заслужить наказание можно, даже поворачивая с той полосы, что указана в законе — то есть с крайней слева. Самый яркий пример: водитель начинает маневр, не дождавшись места, с которого начинается прерывистая разметка.

    Читать также: Как проверить штрафы по системе «Платон»?

    В таком случае он нарушает серьезное требование — нельзя пересекать сплошную. Соответственно, его накажут по всей строгости. И в итоге придется расплачиваться за поспешность, ведь по факту автомобилист двигается по встречной полосе, что чревато серьезной аварией.

    Аналогичный подход и к немного другой картине на дороге: водитель поворачивает по своей полосе, но после поворота начинает ехать по встречке, а потом уже перестраивается в нужный ряд. Чтобы избежать лишнего штрафа, следует ехать прямо по крайнему ряду до самого центра перекрестка, а затем сворачивать строго на нужную полосу. Такая рекомендация актуальна и в случае поворота с трамвайных путей попутного направления.

    Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (пока лишь проект)

    • Школьники Ухты почтили память жертв ДТПВчера
    • В России разработали новую программу для обучение в автошколах на «B» категориюВчера
    • Где жители Ухты и Сосногорска могут получать зарплату от 80 тысяч рублей?9 ноября

    Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

    Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

    Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
    12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
    12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
    12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
    12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
    12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально.
    Повторное совершение правонарушения.
    Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

    Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

    За повороты или развороты в неположенном месте штраф в 2021 году следует оплатить, не откладывая «на потом», так как срок исполнения взыскания ограничен. В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса, он должен оплачиваться в течение шестидесяти суток. Нарушение сроков дает основания для привлечения к таким видам ответственности:

    • штраф в удвоенном размере, но не ниже 1 000 рублей;
    • обязательные работы, в зависимости от решения суда, но не превышающие 50 часов;
    • арест до 15 суток.

    Протокол об административном правонарушении составляется инспектором ГИБДД после выявленного им факта совершения нарушения ПДД, в котором указываются:

    • место и дата его составления;
    • фамилия с инициалами и должность его составившего;
    • суть правонарушения с указанием места и времени его совершения
    • сведения о лице, привлекаемом к ответственности;
    • фамилии, имена, отчества свидетелей и потерпевших с указанием адреса места жительства каждого, если такие имеются;
    • статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за совершенное правонарушение;
    • объяснение лица, привлекаемого к ответственности за нарушение ПДД либо его представителя;
    • дополнительные сведения, которые могут влиять на правильное разрешение дела.

    Сам протокол не является самостоятельным документом, принимаемым в качестве доказательства, т. к. он фиксирует только вменяемое правонарушение, а не доказывает сам факт его совершения. Протокол является важным документом, который рассматривается в комплексе с другими доказательствами по делу.

    Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

    Схема это самостоятельный документ, приобщаемый к протоколу об административном правонарушении, составляемая в присутствии лица, привлекаемого к ответственности. Схема является доказательством нарушения ПДД, если она отвечает определенным требованиям. В протоколе должна содержаться информация о том, что к нему прилагается схема нарушения, в которой отражена информация о направлении движения транспортного средства нарушителя, особенности ландшафта, указан конкретный участок дороги, где произошла фиксация нарушения, а также указаны все дорожные знаки, расположенные в этом месте.

    В схеме указываются: дата и время ее составления, данные о лице, составившем ее и свидетелях, если такие имеются, а также должны стоять подписи всех вышеперечисленных лиц и самого нарушителя.

    Поворот не со своей полосы – это маневр транспортного средства, выполненный водителем в нарушение требований 8 раздела Постановления Правительства ПП № 1090 «О ПДД», в части п.п. 8.5; 8.6, 8.8; 8.10. Они представлены следующим:

  1. Перед началом маневра водителю предписано перестроить автомобиль в крайнюю полосу по направлению следования, за исключением выездов на перекресток с организованным круговым движением (п.8.5).
  2. Любой поворот должен исключать перемещение на встречную полосу движения автотранспорта, а если предполагается съезд или выезд на примыкающую дорогу справа, нужно занять крайнее положение (8.6).
  3. Вне зоны перекрестков левый поворот, равно как разворот, должен совершаться с крайней полосы. Но при габаритах автотранспорта, не позволяющих выполнить это требование, допускается маневр с правой полосы, предварительно предоставив проезд машинам попутного и встречного направления (8.8).
  4. При выезде на полосу разгона водитель обязан двигаться по ней, а перестроение должно сопровождаться пропуском машин попутного направления (8.10).

Внимание! За совершение поворота не с того ряда предусматривается штраф в 2021 году в зависимости от обстоятельств правонарушения и последствий для безопасности движения.

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально.
Повторное совершение правонарушения.
Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

В реальной ситуации на дороге может случиться всякое. Штраф за поворот не из своего ряда водителю не грозит при наличии обстоятельств, предусмотренных разделом 8 ПДД п.п. 8.3; 8.7; 8.8:

  1. Если транспортное средство имеет габариты, не позволяющие совершить маневр с крайней, со стороны предполагаемого поворота полосы, или существуют иные причины, разрешено отступать от требований п. 8.6, обеспечив при этом условия безопасного движения автомобилей и людей попутного и встречного направления (8.7).
  2. В случае совершения разворота на незапрещенном для такого маневра участке дороги при ее недостаточной ширине, разрешено выезжать на правую полосу или обочину (8.8), но при выезде учитывать требования п.8.3 о занятии места на проезжей части с прилегающей территории и не создавать помех другим участникам движения.

При совершении поворотов со второго ряда штраф обеспечен, как и за любое маневрирование в пределах обозначенных знаками или разметкой пешеходных переходов и тоннелях, на (под) путепроводах, мостах, ж/д переездах, местах высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, а также ограниченной видимости пределами ста метров по обе стороны.

Выехал на встречку: как накажут

С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

  • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
  • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
  • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

Почему водители совершают манёвры, противоречащие правилам дорожного движения? На самом деле, причины более чем банальные.

Противоправное поведение на дороге могут спровоцировать:

  • запоздалая реакция на происходящее;
  • излишняя суета и торопливость;
  • незнание городских дорог или трассы;
  • рассеянный и невнимательный водитель.

К совершению любого манёвра на проезжей части необходимо заблаговременно подготовиться, оповестить других автомобилистов и перестроиться. Если этого не сделать, возникает большая вероятность создания аварийной ситуации.

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Если суд отказал в удовлетворении иска, придётся всё-таки вносить плату. На это должнику даётся 2 месяца. По истечении этого срока, дело передадут в службу судебных приставов. Тогда на вас заведут исполнительное производство, и в случае неуплаты в течение 5 дней, вынесут постановление об исполнительском сборе. Тогда ваш бюджет станет меньше, ещё на 7% от суммы долга.

Повернул не из своего ряда при проезде перекрестка. Что грозит?

Дорожных знаков, указывающих движение по полосам, на самом деле огромное количество, однако их можно разделить на несколько категорий.

  1. Направление движения по полосам. Обычно устанавливается там, где на дороге неравномерное количество полос движения в разные стороны.
  2. Направление движения по полосе. Устанавливается на однополосной дороге для указания движения.
  3. Поворот на полосах. Устанавливается непосредственно на перекрёстках или перед ними для указания поворота с каждой полосы на перекрёстке.
  4. Начало и окончание полосы.
  5. Режимы движения по полосам. Можно разделить на следующие:
      ограничение движения определённых видов транспорта по полосам
  6. ограничение по скорости передвижения для каждой из полос

Нарушение знака «Движение по полосам» наказывается наложением штрафа. Его размер зависит от обстоятельств совершенного правонарушения. Минимальный размер взыскания составляет 500 рублей. Согласно 12.16 статье КоАП, сумма штрафных санкций и перечень обстоятельств игнорирования правил ДД соответствует следующему списку:

  • передвижение по разделительной разметке – 500 рублей;
  • перестроение между полосами, которое не сопровождается сигналами поворотников – 500 рублей;
  • совершение обгона там, где это запрещено знаком – 1500 рублей;
  • перестроение через сплошную линию влечет за собой штраф за нарушение разметки при перестроении в 500 рублей;
  • проезд по встречке – 1500 рублей, если автолюбитель совершил его при обгоне – 5000 рублей;
  • игнорирование режима движения, указанного на знаке, чревато наложением штрафа, равного санкции, назначаемой за превышение установленной скорости:
  • совершение поворота там, где нельзя было прибегать к данному маневру влечет за собой штраф за поворот не со своей полосы в 1500 рублей.

Законом также предусмотрено наказание за выезд на полосу, оборудованную под другие транспортные средства. Так, за выезд на дорожку для велосипедистов придется отдать 2500 рублей, а на дорогу, которая отведена для автобусов – 1500 (для городов федерального значения – 3000 рублей).

Часто случается такое, что разметка дороги противоречит дорожному знаку. Закон в этом случае даёт чёткое разъяснение — знак является приоритетным в сравнении с разметкой.

Особый случай — когда на дорожном полотне нет разметки. В таком случае знак ПДД будет единственным указателем. Однако может случиться следующая ситуация — на дороге нет разметки, ширина полотна позволяет двигаться сразу в 3 ряда, но перед перекрёстком висит знак, обозначающий, что на дороге разрешено двигаться только по двум полосам.

Водители, нарушающие правила при перестроении, не всегда четко представляют насколько опасным могут быть их действия. Во многих случаях ответственность за проступок будет серьезнее, чем выигранное время. Размеры штрафов определяются в зависимости от того, какие именно правила оказались нарушенными.

Подробно о том, какой штраф или иное наказание предусмотрено за некорректное маневрирование и что согласно ПДД считается нарушением, мы рассказывали в этой статье.

Рекомендуем посмотреть другие наши материалы, чтобы освежить знания ПДД и о том где можно, а где категорически запрещено движение задним ходом, что грозит водителю за разворот на пешеходном переходе, а также езду по обочине.

При нарушении правил перестроения на перекрестках проступок наказывается штрафом в соответствии ст. 12.13 КоАП. При выезде на пересечение проезжих частей, за которыми образовался затор, автомобилист создает препятствие на дороге.

Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков

  1. Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
  2. Невыполнение требования «Правил» дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Это вынуждает ТС, которые проезжают участок в поперечном направлении, остановиться. Нарушение карается штрафом, размер которого 1000 рублей.

Поворот не со своей полосы – это маневр транспортного средства, выполненный водителем в нарушение требований 8 раздела Постановления Правительства ПП № 1090 «О ПДД», в части п.п. 8.5; 8.6, 8.8; 8.10. Они представлены следующим:

  1. Перед началом маневра водителю предписано перестроить автомобиль в крайнюю полосу по направлению следования, за исключением выездов на перекресток с организованным круговым движением (п.8.5).
  2. Любой поворот должен исключать перемещение на встречную полосу движения автотранспорта, а если предполагается съезд или выезд на примыкающую дорогу справа, нужно занять крайнее положение (8.6).
  3. Вне зоны перекрестков левый поворот, равно как разворот, должен совершаться с крайней полосы. Но при габаритах автотранспорта, не позволяющих выполнить это требование, допускается маневр с правой полосы, предварительно предоставив проезд машинам попутного и встречного направления (8.8).
  4. При выезде на полосу разгона водитель обязан двигаться по ней, а перестроение должно сопровождаться пропуском машин попутного направления (8.10).

Внимание! За совершение поворота не с того ряда предусматривается штраф в 2021 году в зависимости от обстоятельств правонарушения и последствий для безопасности движения.

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально. Повторное совершение правонарушения. Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

В реальной ситуации на дороге может случиться всякое. Штраф за поворот не из своего ряда водителю не грозит при наличии обстоятельств, предусмотренных разделом 8 ПДД п.п. 8.3; 8.7; 8.8:

  1. Если транспортное средство имеет габариты, не позволяющие совершить маневр с крайней, со стороны предполагаемого поворота полосы, или существуют иные причины, разрешено отступать от требований п. 8.6, обеспечив при этом условия безопасного движения автомобилей и людей попутного и встречного направления (8.7).
  2. В случае совершения разворота на незапрещенном для такого маневра участке дороги при ее недостаточной ширине, разрешено выезжать на правую полосу или обочину (8.8), но при выезде учитывать требования п.8.3 о занятии места на проезжей части с прилегающей территории и не создавать помех другим участникам движения.

При совершении поворотов со второго ряда штраф обеспечен, как и за любое маневрирование в пределах обозначенных знаками или разметкой пешеходных переходов и тоннелях, на (под) путепроводах, мостах, ж/д переездах, местах высадки и посадки пассажиров общественного транспорта, а также ограниченной видимости пределами ста метров по обе стороны.

Почему водители совершают манёвры, противоречащие правилам дорожного движения? На самом деле, причины более чем банальные.

Противоправное поведение на дороге могут спровоцировать:

  • запоздалая реакция на происходящее;
  • излишняя суета и торопливость;
  • незнание городских дорог или трассы;
  • рассеянный и невнимательный водитель.

К совершению любого манёвра на проезжей части необходимо заблаговременно подготовиться, оповестить других автомобилистов и перестроиться. Если этого не сделать, возникает большая вероятность создания аварийной ситуации.

У некоторых водителей заблуждение вызывают трамвайные пути. Но по ПДД всё предельно просто – если имеется светофор, поворачивать нужно с левого края, а при отсутствии его – с попутных рельсов. Обязательно нужно убедиться, что не создаются помехи для передвижения трамвая.

Всегда обращайте внимание на знаки. Они имеют приоритет, над линиями разметки.

Зачастую автолюбители путаются на перекрёстках. Минутное замешательство шофёра приведёт к необратимым последствиям. Как минимум – к составлению протокола, как максимум – это приведёт к ДТП.

За повороты или развороты в неположенном месте штраф в 2021 году следует оплатить, не откладывая «на потом», так как срок исполнения взыскания ограничен. В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса, он должен оплачиваться в течение шестидесяти суток. Нарушение сроков дает основания для привлечения к таким видам ответственности:

  • штраф в удвоенном размере, но не ниже 1 000 рублей;
  • обязательные работы, в зависимости от решения суда, но не превышающие 50 часов;
  • арест до 15 суток.

При злостном игнорировании обязанностей по оплате штрафа нарушителем начнет заниматься служба судебных приставов. В их компетенции арест имущества должника с последующей его реализацией в счет долга, заморозка счетов в банке, ограничение выезда из страны.

Внимание! Чтобы обыкновенный штраф за поворот со второго ряда не закончился лишением права на управление автотранспортом, потерей имущества или впустую потерянным временем, необходимо его лишь своевременно оплатить.

Ознакомившись с тем, какой штраф за поворот не со своей полосы в 2021 году предусмотрен кодексом, водитель должен задуматься, стоит ли совершать опасный маневр. Ведь его последствия представлены не только потерей денег, но и созданием критической ситуации для всех участников движения на дороге и могут привести к необратимым событиям.

Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

Запомните, никогда суд не встанет на сторону заявителя, если имеются доказательства правонарушения. Но в случае, когда вы уверены в своей правоте, и обратились к грамотному юристу для составления заявления – шанс выиграть дело довольно велик.

Обжаловать постановление можно:

  1. По инстанции. Жалоба подаётся инспектору, который вынес постановление. Он обязан в течение 3 дней собрать необходимые материалы и предоставить их своему начальнику.
  2. Вышестоящему руководству. Направляется начальнику сотрудника, который составил на вас протокол.
  3. В районный или мировой суд. При пропуске сроков, одновременно с иском подаётся ходатайство об их восстановлении.

Для начала, можно попробовать обратиться с жалобой к руководству ГИБДД, составив заявление. Либо пойти напрямую в судебные инстанции. Бланк жалобы будет примерно одинаковым для всех видов инстанций.

Правила дорожного движения содержат немало знаков, которые необходимо понимать и поступать согласно им. Не все они применяются с одинаковой частотой – например, знаки, направляющие движение по определенным полосам, используются не постоянно. Вместо них на дороге может быть нанесена разметка либо движение регулируется другим способом.
О том, что необходимо двигаться строго по полосам и правильно выполнять повороты многие водители вспоминают только после того, как их останавливают за нарушение ПДД.

При выполнении поворотов не со своей полосы размер штрафа будет определен в зависимости от того, какие правила были нарушены.

  1. Если шофер не пересек сплошную линию разметки, а ехал между разделенных пунктиром полос, ему вменяется ответственность по ст.12.16 КоАП (ч.1). За несоблюдение требований дорожных знаков или разметки уплатить придется 500 рублей.
  2. Если водитель совершил поворот, разворот из полосы, которая предполагает движение прямо, согласно ч.2 ст.12.16 КоАП он обязан будет оплатить штраф в размере 1000-1500 рублей (о том, какой штраф за поворот налево под знак, где движение разрешено только прямо, читайте тут).
  3. Шофер, ведущий грузовик, при нарушении правил проезда будет оштрафован на 500 рублей (или на 5000 – для городов федерального значения). Применяется для наказания ст.12.16 КоАП, ч.6 и 7).
  4. Выезд на полосу, которая предназначена для общественного транспорта, превратится в штраф размером 1500 рублей. Если происшествие случилось в Санкт-Петербурге или Москве, штраф по ст.12.17 КоАП составит 3000 рублей.

Правила для свершения поворотов устанавливаются в разделе 8 ПДД.

Пункт 8.5 указывает, что перед тем, как выполнять повороты или развороты, водитель обязан заранее оценить маршрут. Это позволяет своевременно занять подходящее расположение на проезжей части чтобы удобно было ехать, не создавая аварийных ситуаций.

В ПДД не указано, где именно может совершаться поворот при таких требованиях. Поэтому следует принять во внимание, что п.8 относится к каждому случаю поворота – на перекрестках и вне их, за пределами дорог общего пользования и на них самих.

Чтобы выполнить поворот, водителю ТС необходимо занимать крайнее положение на проезжей части, располагаясь в нужном ему направлении. Нет никаких упоминаний в Правилах о том, что вправо поворачивать исключительно из правых полос, а влево – из левых.

Существуют перекрестки, на которых движение ведется по нескольким полосам, и варианты, когда однополосное движение оканчивается перекрестком, в котором водитель сворачивает в ту или иную сторону.

Поэтому чаще применяется термин «соответствующее крайнее положение».

Требование занимать определенное положение на проезжей части распространяется на все перекрестки, кроме тех, где предусмотрено круговое движение.

Если полос для проезда ТС несколько, на перекресток с круговым движением автомобилисту можно въезжать с любой из них. Но не следует забывать, что при поворотах следует держаться как можно ближе к правому краю.

При перекрестках с круговым движением въезд из другой (не крайней правой) полосы оправдан, только когда прочие заняты, а движение довольно интенсивное.

Справка! В п.8.6 также сказано, что шоферу, поворачивая автомобиль, надо проследить за тем, чтобы при выезде с пересечения дорог не он попал бы на полосу для встречного транспорта.

При повороте налево после успешного проезда перекрестка можно продолжить движение как по правой, так и по левой полосе.

Стало известно о новых автомобильных штрафах в 2022 году

Чтобы со второго ряда совершить на перекрестке поворот налево или направо, шофер заранее должен занять на своей полосе крайнее положение для нужного направления. Поворот разрешен, если это предписано знаками или разметкой.

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция.

Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил.

Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.
  • Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

В местах, где высока опасность аварий, могут быть установлены автофиксаторы. В таких случаях решение о назначении санкций выносится автоматически. Если нарушителя остановил инспектор и составил протокол, в котором прямо указан проступок, для подтверждения вины могут применяться разные доказательства.

Например, это может быть фиксация сотрудником ДПС допущенного нарушения при помощи фото или видеосъемки. Такие файлы могут быть приобщены к материалам дела.

Чтобы не получить штраф за поворот не с той полосы, нужно запомнить некоторые правила, а также требования ПДД.

Начать нужно с того, что в ПДД не прописано понятий свой или чужой, не свой ряд. Все имеющиеся на дороги ряды общие. Нужно лишь занять правильный из них, в зависимости от правил и дорожной обстановки.

В правилах движения, которые рассматривают также поворот не стой полосы, какой штраф и последствия у этого действия, предусмотрены такие моменты:

  • Планируя совершить поворот направо, налево, а также выполнить разворот, каждый автомобилист обязан предварительно, то есть заблаговременно занять правильное крайнее положение. Исключением являются ситуации, когда поворот осуществляется при въезде на перекрестки с круговым движением;
  • Если по правой стороне проходят трамвайные пути, следующие в попутном направлении и находящиеся на одном уровне с проезжей частью, поворот в левую сторону и разворот выполняется в соответствии со знаками 5.15.1 и 5.15.2, а также разметкой 1.18, которые не предусматривают другой порядок осуществляемого движения. Важно при этом не создавать помехи.

Стоит напомнить о вопросе определения количества полос, а также о важности понимания сути крайнего положения на дороге.

Эти пункты непосредственно связаны с сегодняшней темой. А именно с поворотами не со своей полосы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *