Передаточный акт при реорганизации в форме присоединения образец в 2022 году

Автор: | 01.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Передаточный акт при реорганизации в форме присоединения образец в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Передаточный акт является одним из приложений к договору нескольких сторон. Он устроен по тем же принципам, по которым оформляется большинство подобного рода бумаг. В представленном образце содержится вся необходимая и достаточная информация. Акт читается сверху вниз:

  • В правом верхнем углу бумаги находится пометка об утверждении документа решением единственного участника либо постановлением общего собрания. В любом случае в ссылках на эти документы необходимо прописывать их дату и номер.
  • Наименование акта. Здесь должен упоминаться основной договор, перечисляться названия организации-правопреемника и присоединяющегося юридического лица.

Передаточный акт при реорганизации в форме присоединения

О реорганизации в форме присоединения говорится в 208 Федеральном законе, 10 статье и в 14 Федеральном законе, 53 статье.

При такой форме несколько юридических лиц при присоединении передают свои обязанности перед контрагентами, а также права и привилегии основной компании. И последняя становится обладателем всех этих прав, обязанностей и привилегий.

Заметим при этом, что ИП юридическим лицом не являются. И присоединение является элегантным способом для юридической организации прекратить свое существование. Самая частая причина для этого вида реорганизации – коммерческая выгода владельца. Передаточный акт оформляется на покупателей компании.

Причем согласно 57 статье Гражданского кодекса все описанное вступит в силу только после того, как в государственном реестре компаний появится соответствующая запись о ликвидации присоединяющейся организации.

В 2014 году в процедуру реорганизации были внесены некоторые изменения. Они касаются:

  • Одновременности. Теперь можно «провернуть» сразу несколько видов реорганизации.
  • Количества участников. Фигурировать в документах может только две компании. При этом они обе обязательно должны быть ООО или ОАО, то есть иметь одну и ту же организационно-правовую форму. Об этом четко сказано в Постановлении Пленума ВАС №19, пункт 20 от 18 ноября 2003 года. Затем этот постулат был еще раз закреплен в новом документе.
  • Общества не могут преобразовываться в унитарные компании любых видов.

Организация-правопреемник в обязательном порядке должна вносить в свой устав изменения, которые соответствовали бы присоединяющейся организации. Без них невозможно заимствование прав и обязанностей в полном объеме. Обычно этим занимаются квалифицированные юристы. Любая неточность может значительно сказаться на решении государственного реестра о законности процедуры реорганизации.

Если вся документация оформлена верно, то на всю операцию может уйти три-четыре месяца.

Реорганизация в форме присоединения – многоступенчатый процесс. В общем виде его можно разделить на следующие этапы:

  1. Принятие однозначного решения владельцами (учредителями). Если их несколько, то для документального подтверждения готовится протокол общего собрания. Если один – то оформляется в виде решения.
  2. Оформление договора с организацией-правопреемником.
  3. Издание соответствующего приказа.
  4. Уведомление сотрудников организации, заблаговременное, в письменном виде. Это необходимо для продуктивного взаимодействия со службами занятости населения.
  5. В течение трехдневного периода после издания приказа рассылаются извещения (с подтверждением получения) регистрирующим органам. При необходимости уведомляются внебюджетные фонды присоединяющейся компании.
  6. Уведомляются контрагенты.
  7. О реорганизации должна быть публикация в СМИ — специализированном издании «Вестник государственной регистрации». Причем однократного помещения свежей заметки недостаточно. Она должна быть опубликована дважды. Только так организация может доказать отсутствие желания скрыть какие-либо факты от контрагентов либо третьих лиц.
  8. Проводится инвентаризация движимого и недвижимого имущества компании. Оформляются акты проведения инвентаризации.
  9. Составляется передаточный акт, он прикрепляется к договору.
  10. Внесение изменений в Устав.
  11. Закрепить изменения в государственном реестре, налоговой и других контролирующих деятельность компании организациях.

Если с оформлением документов все в порядке, то работники государственного реестра обязаны внести соответствующую информацию в общую базу за три рабочих дня.
Без передаточного акта при реорганизации в форме присоединения весь этот механизм попросту невозможен.

Для окончательного завершения процедуры должно быть проведено совместное собрание всех участвующих в процессе реорганизации фирм. Порядок инициирования и проведения совместного собрания мало чем отличается от процедуры организации собрания участников одной фирмы. Однако необходимо учитывать, что процедура проведения совместного собрания оговаривается в договоре присоединения. Важно уведомить участников всех участвующих в реорганизации фирм, соблюсти кворум для принятия решений.

На общем собрании утверждается устав фирмы (путем внесения изменений в уже существующий), к которой присоединились другие организации, избираются органы управления (п. 3 ст. 53 ФЗ № 14).

То, каким образом проводится собрание, определяется договором присоединения. Все участники уведомляются по почте, заказными письмами. Решения принимаются голосованием. Для принятия устава необходимо более 2/3 голосов, а для избрания органов управления — более 3/4 голосов. Результаты заносятся в протокол.

После подачи документов на госрегистрацию их получить — на 6-й рабочий день.

Сделать это заявитель может лично или через представителя. В комплект документов о госрегистрации входит:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • учредительный документ с отметкой регистрирующего органа (1 экземпляр).

Если документы подавались в инспекцию или по почте, то получение осуществляется почтовым отправлением в адрес заявителя.

Если заявитель обращался в МФЦ, то получать он будет их здесь же. Тот же самый порядок действует и в случае отправки документов через нотариуса — получение у нотариуса.

Если документы направлялись в электронном виде через интернет, то готовый комплект приходит на электронную почту.

Присоединяющаяся организация формирует заключительную бухгалтерскую отчётность. Отчётным годом для неё будет период с 1 января до даты записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности. Например, если запись внесена 14 апреля 2020 года, то последняя бухотчётность составляется за период с 1 января до 13 апреля 2021 года.

Отчётность формируется в обычном порядке, то есть закрываются счета учёта прибылей и убытков и рассчитывается чистая прибыль. Прибыль затем используется на цели, прописанные в договоре о присоединении.

Бухгалтерская отчётность отправляется только в налоговую инспекцию, где числится компания. В статистику бухгалтерскую отчётность отправляют только:

  • компании, отчётность которых содержит сведения, отнесённые к гостайне;
  • компании в определённых случаях, которые устанавливает Правительство РФ.

Так как к моменту отправки отчётности сама организация уже прекратит существование, то это обязанность переходит на правопреемника.

В процессе присоединения собственная деятельность правопреемника продолжается. Поэтому на дату прекращения деятельности присоединённой компании им, как обычно, формируется отчётность в виде баланса, отчёта о финансовых результатах, отчёта о движении денежных средств.

Титульник в декларации за присоединившуюся организацию составляется в общем порядке со следующими особенностями.

В параметре «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» ставится значение «5».

В разделе 1 ставится код ОКТМО муниципального образования, где правопреемник уплачивает налог.

В остальном нужно придерживаться общего порядка.

Декларация за последний налоговый период за присоединившуюся организацию заполняется так же, как это сделала бы сама реорганизованная организация.

По особым правилам заполняется титульник.

В верхней его части указываются:

  • в параметрах «ИНН» и «КПП» — ИНН/КПП из свидетельства о постановке на учёт по месту нахождения;
  • в параметре «Налоговый период (код)» проставляется значение «50»;
  • в параметре «Отчётный год» проставляется год, за который отчитывается правопреемник за реорганизованную организацию, например «2021»;
  • в параметре «Представляется в налоговый орган (код)» проставляется четырёхзначный код инспекции, в которую подаётся декларация;
  • в параметре «По месту нахождения (учёта) (код)» проставляется «215» («216» для крупнейшего налогоплательщика), если декларация подаётся по месту своего нахождения; «281» — если декларация подаётся по месту нахождения имущества;
  • в параметрах «Налогоплательщик» и «ИНН/КПП реорганизованной компании» — полное название реорганизованной фирмы и её ИНН/КПП;
  • в параметре «Форма реорганизации (ликвидация) (код)» — значение «5».

В нижней части в разделе «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» проставляется, кто представляет декларацию: Ф.И.О. руководителя компании-правопреемника или сведения о представителе, подпись лица и дата подписания. Если подпись ставит представитель, то указываются реквизиты доверенности.

Правопреемник реорганизованной компании сдаёт декларацию в общий срок, так как для этих случаев специальных правил нет.

Отправка отчетности напрямую из 1С экономит время и сокращает затраты. Не нужно посещать налоговую инспекцию и другие контролирующие органы лично.

Передаточный акт при реорганизации

Декларацию по УСНО за присоединившуюся организацию предоставляет правопреемник. Срок общий — не позже 31 марта года, следующего за истекшим годом.

Немного об особенностях заполнения декларации в таком случае.

  • На титульнике в параметре «По месту учёта» проставляется значение «215», а в верхней его части проставляются ИНН и КПП компании-правопреемника.
  • В параметре «Налогоплательщик» проставляется наименование реорганизованной компании.
  • В параметре «ИНН/КПП реорганизованной компании» указываются соответственно ИНН и КПП, которые были присвоены прежней компании до реорганизации.
  • В разделах 1.1 и 1.2 декларации ставится код ОКТМО того муниципального образования, где стояла на учёте в налоговой реорганизованная организация.

В отношении предоставления 6-НДФЛ и уплаты НДФЛ с доходов, которые выплачены до дня государственной регистрации, обязанность лежит на присоединяемой компании. А после государственной регистрации обязанности налогового агента исполняются правопреемником.

Немного об особенностях заполнения расчёта в таком случае.

На титульнике в параметре «По месту нахождения (учёта) (код)» проставляется значение 215, а в верхней его части — ИНН и КПП компании-правопреемника.

В параметре «Налоговый агент» проставляется название новой реорганизованной компании.

В параметре «Форма реорганизации (ликвидация) (код)/Лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения (код)» ставится значение «5».

По параметре «ИНН/КПП реорганизованной компании» ставятся ИНН и КПП, которые были присвоены прежней компании до её реорганизации.

ОКТМО проставляется новой реорганизованной компании.

Отчётность отправляется в налоговую по месту учёта по месту нахождения правопреемника.

Как известно, страховые взносы уплачиваются в течение расчётного периода по итогам каждого календарного месяца в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Также Налоговый кодекс разрешает уплатить страховые взносы досрочно.

Следовательно, присоединяемая организация может заплатить страховые взносы пораньше, до момента государственной регистрации прекращения деятельности. Если она этого не сделает, то обязанность по уплате взносов и сдаче расчётов переходит на правопреемника.

Немного об особенностях заполнения расчёта в таком случае.

На титульнике в параметре «По месту нахождения (учёта) (код)» ставится значение «217», а в верхней его части — ИНН и КПП компании-правопреемника.

В параметре «Наименование организации, ОП/Ф.И.О. ИП, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, физлица» проставляется наименование новой реорганизованной компании.

В параметре «ИНН/КПП реорганизованной организации» проставляются соответственно ИНН и КПП, которые были присвоены прежней компании до реорганизации.

В параметре «Форма реорганизации (ликвидация) (код)/Лишение полномочий (закрытие) обособленного подразделения (код)» проставляется значение «5».

В параметре «Расчётный (отчётный период) (код)» ставится значение «51», «52», «53» или «90». Он зависит от того, в каком отчётном периоде закончена реорганизация.

Если присоединение завершено до конца календарного года, то последним налоговым периодом является время с 1 января этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

Как видим, процесс реорганизации в форме присоединения, с одной стороны, может показать сложным и трудозатратным. А с другой стороны, это отличный способ не только избежать ликвидации компании, но и оптимизировать деятельность, расширить производственные сферы, минимизировать налоги. Если придерживаться алгоритма и порядка заполнения отчётности, то процесс реорганизации пройдёт достаточно легко.

Здесь мы рассказывали о том, почему ведение бухгалтерского учёта выгодно переводить на аутсорсинг.

Вопрос

Компания в течение 2021 года присоединилась к другой компании. Куда подавать последние налоговые декларации?

Ответ

При реорганизации в форме присоединения компания-правопредшественник может сдать свои последние налоговые декларации до завершения реорганизации в свою инспекцию. Если она не успеет отправить, то за неё обязан отчитываться правопреемник. Правопреемник представляет отчётность за правопредшественника в общеустановленные сроки в налоговую по месту своего учёта.

1. Реорганизация подведомственных государственных учреждений культуры города Москвы (далее — учреждение) в форме слияния, присоединения, преобразования осуществляется на основании решения учредителя — приказа Департамента культуры города Москвы (далее — Департамент), за исключением случаев: создания в результате реорганизации государственного казенного учреждения города Москвы; возникновения необходимости дополнительного бюджетного финансирования вновь создаваемых в результате реорганизации учреждений; изменения подведомственности реорганизуемых учреждений.

2. Решение о реорганизации подведомственных учреждений в случаях, не отнесенных к компетенции Департамента п.1 настоящего Положения, принимается Правительством Москвы в форме распоряжения Правительства Москвы.

3. Реорганизация учреждений осуществляется по согласованию с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

4. Учреждение считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

5. При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.

6. Правопреемство при реорганизации учреждений устанавливается на основании:

а) решения, принятого органом исполнительной власти (п.1, 2) при реорганизации в форме слияния, присоединения.

б) передаточного акта при реорганизации в форме выделения, разделения.

7. При реорганизации в форме преобразования права и обязанности учреждения изменяются исключительно в отношении учредителя, изменение которых вызвано реорганизацией.

8. В реорганизуемых учреждениях должна быть проведена инвентаризация имущества, обязательств, а также всех видов расчетов, в том числе по налогам и сборам, прочим платежам в бюджетные и внебюджетные фонды.

В случае наличия расхождений между результатами инвентаризации и данными бухгалтерского учета, в данные бухгалтерского учета должны быть внесены соответствующие исправления. Все исправления в данные бухгалтерского учета должны быть внесены до составления передаточного акта.

Пошаговая инструкция реорганизации ООО путем присоединения

14. При использовании сокращенного наименования учреждения в передаточном акте применяется сокращенное наименование, зарегистрированное в федеральном налоговом органе.

15. При наличии обременения права реорганизуемого учреждения информация об обременении подлежит включению в передаточный акт.

16. Разделы Форм передаточного акта, которые не могут быть заполнены в связи с фактическим отсутствием соответствующих прав или имущества, не включаются в акт.

17. Текст в утвержденных Формах, выделенный курсивом, подлежит редактированию.

18. Приложения к передаточному акту имеют сквозную числовую нумерацию.

19. Учреждение, ответственное за составление передаточного акта, предоставляет в Департамент:

а) на первичное рассмотрение передаточный акт в 1 экземпляре подготовленный в соответствии с разделом 2 и 3 настоящих методических рекомендаций;

б) после устранения замечаний, на рассмотрение и утверждение передаточный акт в 6 экземплярах.

20. Ответственное за рассмотрение передаточного акта управление Департамента культуры города Москвы:

20.1. Рассматривает обращение учреждения с пакетом документов и с учетом заключения соисполнителей.

20.2. Определяет возможность утверждения передаточного акта уполномоченным заместителем руководителя Департамента.

20.3. В случае принятия решения об отказе в утверждении передаточного акта готовит проект письма-уведомления об отказе за подписью уполномоченного заместителя руководителя Департамента.

20.4. В случае принятия решения о возможности утверждения передаточного акта, направляет передаточный акт заместителю руководителя Департамента уполномоченному утверждать передаточный акт от лица Департамента.

Утверждение Департаментом передаточного акта считается действительным при наличии согласования Департамента городского имущества города Москвы.

21. После утверждения передаточного акта Департаментом, учреждение направляет утвержденный передаточный акт в Департамент городского имущества города Москвы для согласования.

22. Один экземпляр утвержденного в установленном порядке передаточного акта направляется учреждением в Департамент культуры города Москвы.

Формы приложений к передаточному акту

Приложение___

Перечень недвижимого имущества, учтенного на балансе
Государственного бюджетное учреждение культуры города Москвы
«_________» по состоянию на __.__.20__г.

^К началу страницы

В течение 3 рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации нужно в письменной форме уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации с приложением решения о реорганизации.

Если в реорганизации участвуют более двух компаний, то к уведомлению прилагается решение о реорганизации каждой из них. Уведомление в этом случае направляется юридическим лицом, которое приняло решение последним, либо лицом, указанным в решении о реорганизации.

На основании уведомления регистрирующий орган в течение 3 рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (лица) находится в процессе реорганизации.

Заявителями при внесении сведений о начале реорганизации могут выступать:

  • руководитель постоянно действующего исполнительного органа реорганизуемого юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. В случае реорганизации двух и более юридических лиц — руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, последним принявшего решение о реорганизации либо определенного решением о реорганизации, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этих юридических лиц;
  • иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Этапы реорганизации юридического лица: документы, сроки и другие нюансы

^К началу страницы

На 6-й рабочий день заявитель лично или через представителя по нотариально удостоверенной доверенности может получить документы о государственной регистрации:

  • лист записи ЕГРЮЛ;
  • один экземпляр учредительного документа с отметкой регистрирующего органа.

Документы в ваш адрес могут быть отправлены по почте.

В пределах территории Москвы документы можно получить также через DHL Express и Pony Express.

Написать комментарий

      Бюджетное учреждение как юридическое лицо по решению учредителя может быть подвергнуто реорганизации. Она проводится в порядке, установленном ГК РФ, Законом об НКО[1] и иными нормативными актами. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Реорганизация бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения (п. 8 Порядка № 539[2]).

      Существуют два вида правопреемства при реорганизации: универсальное и сингулярное. При универсальном правопреемстве от реорганизуемого учреждения правопреемнику достаются все права и обязанности в совокупности. При сингулярном правопреемстве происходит переход только части прав и обязанностей в соответствии с передаточным актом.

      В соответствии со ст. 57 ГК РФ и п. 2.1 ст. 16 Закона об НКО принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных учреждений осуществляются в порядке, установленном:

      1) Правительством РФ – в отношении федеральных учреждений;

      2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении учреждений субъекта РФ;

      3) местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных учреждений.

      Решение о реорганизации оформляется правовым актом. Решения учредителей о реорганизации, как правило, содержат следующие сведения:

      • наименования учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
      • форму реорганизации;
      • наименование учреждения (учреждений) после завершения реорганизации;
      • основание для принятия решения о реорганизации БУ;
      • дату, на которую проводится реорганизация БУ;
      • срок проведения реорганизационных мероприятий;
      • сведения о создании органа (комиссии), уполномоченного учредителем на реорганизацию с назначением председателя органа (комиссии) при реорганизации БУ;
      • источник финансирования расходов, связанных с проведением реорганизации;
      • перечень органов исполнительной власти или учреждений, которым передаются активы и обязательства реорганизуемого БУ.

      При необходимости в указанных решениях отражаются вопросы, связанные с передачей имущества (Письмо Минфина РФ от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176).

      Решения учредителей также обычно дублируют нормы законодательства (но с детализацией) – указывается, какие действия и в какой срок надо произвести реорганизуемым учреждениям. В силу ст. 13.1 Закона о реорганизации[6] учреждениям следует:

      • в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации сообщить в письменной форме в регистрирующий орган[7] о начале процедуры реорганизации, в том числе о ее форме, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более учреждений такое уведомление[8] направляется учреждением, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным в решении о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что учреждение (учреждения) находится (находятся) в процессе реорганизации;
      • после внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц размещать уведомление о реорганизации в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц[9]. В уведомлении указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации учреждении, ее форма, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом;
      • в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в письменной форме уведомить известных учреждению его кредиторов. Кредитор учреждения, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации учреждения, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения – прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым учреждением. Предъявление кредиторами требований не является основанием для приостановления процедуры реорганизации учреждения.

      Как сдавать налоговую отчётность при реорганизации в форме присоединения?

      Порядок формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации установлен разд. III Инструкции № 33н[10]. В случае реорганизации такая отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:

      • разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830);
      • справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);
      • справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
      • отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737);
      • отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
      • отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
      • отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
      • пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760).

      Утвержденная учредителем или органом исполнительной власти, принявшим решение о реорганизации учреждения, бухгалтерская отчетность представляется органу власти по новой в результате реорганизации учреждения ведомственной подчиненности.

      Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств.

      В текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого учреждения в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная информация, существенная для учредителя, соответствующего финансового органа, характеризующая показатели деятельности реорганизуемого субъекта отчетности за отчетный период.

      Реорганизуемые учреждения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства по месту обслуживания, в соответствии с п. 113 Порядка № 21н[11]. При закрытии лицевого счета в связи с реорганизацией учреждения передача показателей, отраженных на закрываемом лицевом счете, осуществляется на основании акта приемки-передачи показателей лицевого счета, открытого БУ (код формы по КФД 0531961)[12].

      Подробно об отражении процедур реорганизации федеральных учреждений в бухгалтерском учете и отчетности учреждений говорится в Письме Минфина РФ от 16.06.2003 № 03-01-01/08-176.

      По завершении расчетов по активам и обязательствам, но не позднее установленного учредителем срока окончания реорганизационных мероприятий составляется передаточный акт или разделительный баланс по реорганизуемому учреждению на установленную учредителем дату реорганизации.

      Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого учреждения, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (п. 1 ст. 59 ГК РФ).

      Судебная практика. При правовой оценке передаточного акта с недостоверными сведениями суд[13] указал следующее. Передаточный акт хотя и имеет важнейшее значение, поскольку по нему определяется состав прав и обязанностей, но не является правоустанавливающим документом в том смысле, что без этого документа (или при его неполноте) нет перехода соответствующего права или обязанности. Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения влекут отказ в государственной регистрации учреждений, создаваемых в результате реорганизации.

      В другой ситуации слияние двух учреждений едва не закончилось признанием недействительной государственной регистрации реорганизованного БУ. Поводом для обжалования слияния стало неотражение в передаточном акте задолженности одного из кредиторов (Постановление ФАС МО от 14.06.2005 № КГ-А40/4978-05-1,2).

      Момент, с которого учреждение считается реорганизованным, установлен п. 4 ст. 57 ГК РФ и п. 3 ст. 16 Закона об НКО и зависит от формы реорганизации:

      Форма реорганизации

      Момент, с которого реорганизация считается завершенной

      Слияние

      Государственная регистрация вновь возникшего учреждения

      Разделение

      Выделение

      Преобразование

      Присоединение

      Внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации

      В заключение рекомендуем руководителям БУ при подготовке к проведению реорганизации:

      • изучить федеральное и иное законодательство (в соответствии с подведомственностью), регулирующее вопросы реорганизации;
      • перенять положительный опыт учреждений, прошедших через реорганизационные мероприятия;
      • провести мониторинг судебной практики, чтобы не допустить признания решения о реорганизации недействительным;
      • по возможности снизить число дебиторов и кредиторов, урегулировать спорные задолженности.

      [1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

      [2] Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 539.

      [3] Постановление ФАС ЗСО от 01.12.2010 по делу № А75-5785/2009.

      [4]Постановление ФАС ВВО от 12.10.2005 № А29-1240/2005А.

      [5] К сведению руководителей БУ: нормативные акты регионального и местного уровня допускают, что инициатором смены типа учреждения может выступать оно само (см., например, Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Великого Новгорода, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Великого Новгорода и внесения в них изменений, утв. Постановлением администрации г. Великого Новгорода от 29.12.2010 № 5662).

      [6]Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

      [7] Регистрирующим органом выступает Федеральная налоговая служба (Постановление Правительства РФ от 17.05.2002 № 319).

      [8] Форма уведомления приведена в приложении 3 к Приказу ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

      [9] Специализированным СМИ, в котором российские организации публикуют сообщения о юридически значимых событиях, является журнал «Вестник государственной регистрации».

      [10] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н. С 06.01.2019 действует новая редакция п. 77 и 78, регулирующих вопросы реорганизации. Начало действия редакции – с отчетности за 2018 год (Приказ Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н).

      [11] Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утв. Приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н.

      [12] Дополнительно см. Письмо Минфина РФ № 09-07-08/26557, Федерального казначейства № 07-04-05/05-392 от 28.04.2017.

      [13] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2010 по делу № А75-5785/2009.

      Сразу отметим, что каких-либо правил составления передаточного акта не существует. В ст.59 ГК РФ приведена общая структура передаточного акта.

      Рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть при составлении передаточного акта.

      П.1 ст.59 ГК прописано, что передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников. Сюда же включаются обязательства, оспариваемые сторонами.

      На практике это означает, что реорганизуемой (присоединяемой) организацией включается в передаточный акт все существующие обязательства перед кредиторами и дебиторами. Помимо этого, в передаточный акт включаются спорные обязательства (например, оспариваемые сделки).

      Как правило, передаточный акт составляется на предприятиях совместными усилиями бухгалтерской и юридической службами. Сам порядок формирования отчетности в случае присоединения юридического лица приведен в Методических указаниях по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утв. приказом Минфина РФ от 20.05.2003 г. №44н (далее по тексту — Методические указания).

      Обязательства (пассив) присоединяемого юридического лица отражаются в той же оценке, что и была приведена ранее в бухгалтерской отчетности. Формирование бухгалтерской отчетности при присоединении производится при наличии передаточного акта (либо разделительного баланса), который в соответствии с решением (договором) учредителей может включать следующие приложения (п.4 раздела II Методических указаний):

      1) бухгалтерскую отчетность;

      На основании данных отчетности определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;

      2) акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации, проведенной перед составлением передаточного акта;

      3) первичные учетные документы по материальным ценностям (акты (накладные) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и др.), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;

      4) расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов реорганизуемых организаций о переходе с момента государственной регистрации организации имущества и обязательств по соответствующим договорам и контрактам к правопреемнику, расчетов с соответствующими бюджетами, государственными внебюджетными фондами и др.;

      5) документа, подтверждающего факт внесения соответствующей записи регистрирующего органа в ЕГРЮЛ о вновь возникших организациях при реорганизации в форме слияния, выделения, разделения и преобразования и о прекращении деятельности последней из присоединенных организаций при реорганизации в форме присоединения и т.д.

      Таким образом, приложение к передаточному акту должно содержать детальную информацию об активах и обязательствах реорганизуемой организации. То есть к акту прилагаются все подтверждающие документы (акты сверки с контрагентами, инвентаризационные ведомости и пр.).

      Обращаем внимание на то, что оценка передаваемого (принимаемого) при реорганизации организации имущества может производиться по остаточной, рыночной или иной стоимости (п.7 раздела II Методических указаний). Порядок оценки должен быть определен в соответствии с решением учредителей.

      В случае если оценка имущества осуществляется по остаточной стоимости, приведенные в передаточном акте суммовые значения активов, будут идентичны данным бухгалтерской отчетности.

      Важно!

      Передаточный акт должен содержать порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт (п.1 ст.59 ГК РФ).

      Реорганизация ООО в форме слияния

      Правовые последствия реорганизации юридического лица

      Решение о реорганизации: образец

      Сроки реорганизации юридического лица

      Виды реорганизации юридических лиц

      Процедура реорганизации сопровождается передачей имущества и обязательств другой организации в полном или частичном объеме. Поэтому участники процесса зачастую оформляют специальный передаточный акт. Но всегда ли надо составлять передаточный акт при реорганизации, или для некоторых форм реорганизации действуют исключения? Об этом расскажем далее.

      Передаточный акт — документ, обязательно составляемый в процессе реорганизации. В свою очередь, реорганизация является процессом перехода предприятия из одной формы в другую. В случае оформления передаточного акта прежняя организация прекращает свое существование. По указанной причине ее обязательства перед сотрудниками и другими предприятиями переходят предприятию-правопреемнику.

      Передаточный акт — официальная бумага, составляемая для документального подтверждения факта реорганизации определенного юридического лица.

      В рассматриваемом документе описываются принципы реорганизации, правила ее проведения и инициаторы. В отсутствии передаточного акта невозможно доказать факт появления нового юридического лица, равно как и факт перехода обязательств. Описываемый документ используется только при полной передаче прав и обязанностей. В случае частичного перехода применяются иные формы документации.

      Рассматриваемый акт составляется руководством предприятия, передающего свои права и обязанности новообразованному юридическому лицу. В соответствии с законодательством, передаточный акт используют при следующих формах реорганизации: присоединении, слиянии и преобразовании.

      Всего имеется пять форм реорганизации:

      • Присоединение.
      • Преобразование.
      • Слияние.
      • Выделение.
      • Разделение.

      В случае форм реорганизации выделения и разделения передаточный акт не используется. При данных формах реорганизации дочерние предприятия получают часть прав и обязанностей основного юридического лица. Выделение — это появление новой организации с сохранением прежнего предприятия. В ряде случаев эта организация не наследует никаких обязательств, имеющихся у основного объединения. При разделении образуются два новых юридических лица. В процессе исчезает основное предприятие. Новые организации наследуют часть прав и обязанностей.

      Принципы составления передаточного акта зависят от выбранной формы реорганизации. Имеются следующие различия:

      • Преобразование — форма реорганизации, при которой появляется новое юридическое лицо. Оно наследует все права, обязанности и имущество реформируемого предприятия. В указанной ситуации передаточный акт составляется руководством передающей организации. Подписи второй стороны не требуются. Причина: в большинстве случаев руководство не меняется в процессе преобразования. Оформление двустороннего соглашения не требуется.
      • Слияние — объединение двух организаций в одну. При этой форме реорганизации предприятия, участвующие в образовании, прекращают свое существование. Передаточный акт составляется руководством обоих юридических лиц. Составляется, как и в случае преобразования, в одностороннем порядке. Организации обязаны заранее договориться о типе нового предприятия. При слиянии передаточный акт рекомендуется составлять заранее, а подписывать по достижении договоренности.
      • Присоединение — форма реорганизации, при которой одно предприятие присоединяется к другому. Основное отличие от слияния — присоединяющая сторона не прекращает существование, и не реформируется. А присоединяемая организация исчезает. Присоединение — единственный случай соглашения о реорганизации с двусторонним подписанием. В документе ставятся автографы руководства обоих предприятий.

      На текущий момент не имеется строгих требований к форме рассматриваемого документа. Но правильно составленный передаточный акт обязан содержать все данные по процедуре перехода прав и обязанностей.

      В документе в обязательном порядке указываются реквизиты обеих сторон, условия реорганизации и ее особенности.

      Перечисляются права и обязанности, наличие/отсутствие задолженностей перед определенными предприятиями и налоговой инспекцией.

      Начало документа выглядит так:

      • В правом верхнем углу размещается текстовый блок. Начинается со слова «Утвержден». Указывается номер протокола собрания, утвердившего документ. Дается название организации, дата утверждения.
      • Название. В общем случае — «Передаточный акт».
      • Место (город, адрес) и дата составления документа. Не следует путать с местом и датой выхода приказа об оформлении передаточного акта.
      • Первый абзац — суть документа. Пишется о том, что настоящим актом подтверждается факт передачи прав и обязанностей. Этот переход совершается в результате реорганизации (указывается форма процесса) условно «организации А» в «организацию Б». Обычно пишется, что «организация А» именуется Передающей стороной, «организация Б» — Принимающей стороной.

      Далее указываются основные моменты, касающиеся передаваемых прав и обязанностей. Обязательно перечисляется следующее:

      • Переходят обязательства, связанные со спорными материальными или нематериальными объектами. В том числе теми, по которым ведутся судебные разбирательства. Дается полное перечисление соответствующих обязательств.
      • Передаются долги, о которых не напоминают и не заявляют соответствующие кредиторы. Подразумевается, что долг обязательно надо вернуть в срок, даже если кредитор об этом не напоминает. Долг списывается только при наличии официальной бумаги, подтверждающей факт списания.
      • Права и обязанности, не упомянутые в акте передачи, также переходят Принимающей стороне. Это касается, в том числе, обязательств, полученных после расформирования «организации А», но до образования и регистрации «организации Б».

      В передаточном акте всегда указывается общая стоимость имеющихся активов, в рублях, прописью.

      Затем перечисляется информация об активах Передающей стороны. Если баланс отрицательный (из-за задолженностей) — этот факт упоминается в документе. Имущество принимающей стороны не указывается. В обязательном порядке перечисляются следующие активы:

      • Денежные средства. Перечисление номеров расчетных счетов, название банка (банков), общая сумма, хранящаяся на счетах, без округления.
      • Нематериальные активы. Дается общая стоимость и ссылка на приложение с полным списком активов указанного типа.
      • Основные средства организации. Указывается общая сумма по оценке специалистов. Вписывается ссылка на приложение с перечнем всех имеющихся основных средств. В большинстве случаев упомянутое приложение идет первым в списке.
      • Опционально — материалы для производства, строительства либо ремонта. При необходимости дается ссылка на перечень материалов. В передаточном акте в обязательном порядке пишется полная стоимость данного актива.
      • Общая сумма дебиторских расчетов. В отдельном приложении перечисляется весь список долгов, которые частные и юридические лица имеют перед Передающей стороной.
      • Перечисляются передаваемые документы с ссылками на соответствующие приложения.

      Полное перечисление пассивов предприятия. Пассивами в бухгалтерском учете называют задолженности определенной организации. Сначала указывается отчет, составленный бухгалтерией по долгам Передающей стороны. Пишется дата составления отчета. Далее идет список пунктов:

      • Задолженности по заработной плате — пишется размер задолженности. Если задолженность комплексная — составляется отдельное приложение к передаточному акту.
      • Долги перед государственными организациями — в частности, задолженности по долгам. В передаточном акте дается общая сумма, в дополнительных материалах — список отдельных долгов.
      • Задолженности перед кредиторами, производителями и поставщиками определенных товаров или оборудования. Принцип не меняется: в документе общая сумма, в приложениях — полный список кредиторов с указанием дат, сумм и причин долга.

      Конец документа — указание ответственного лица (или лиц), занимающихся передачей прав и обязанностей. В передаточном акте дается их должность, ФИО и подпись.

      Тип реорганизации

      Федеральный закон «Об АО»

      Гражданский кодекс

      Слияние

      ПА

      Требование ПА отсутствует

      Присоединение

      ПА

      Требование ПА отсутствует

      Разделение

      Разделительный баланс

      ПА

      Выделение

      Разделительный баланс

      ПА

      Преобразование

      ПА

      Требование ПА отсутствует

      Реорганизуемая компания перед ликвидацией деятельности в прежнем виде оформляет передачу прав и обязательств, а также задолженностей компании, являющейся правопреемником.

      В ПА прописывается весь перечень обязательств реорганизуемого предприятия перед кредиторами и должниками, передаваемый организации-правопреемнику. При этом в ПА включаются в том числе обязательства, оспариваемые сторонами. Даже права и обязанности, возникшие после составления ПА, подлежат передаче правопреемнику до момента госрегистрации итога реорганизационного процесса.

      Решение о реорганизации предприятия в соответствии со статьей 57 ГК РФ принимается ее учредителями (участниками) на общем (внеочередном) собрании. Или осуществляется по решению уполномоченного на то учредительным документом органом юридического лица.

      Важно! Оформление передаточного акта является обязанностью организации, подлежащей реорганизации.

      ПА подписывается главами (уполномоченным представителем) передающей и принимающей (правопреемник, зарегистрированный в ЕГРЮЛ) сторон. ПА может быть подписан только передающей стороной, так как закондательно не существует определенных требований в этом разделе ПА.

      Утверждение передаточного акта

      Обязательность утверждения ПА четко прописана в Гражданском кодексе РФ, законах № 14-ФЗ от 08.02.1998, N 208-ФЗ от 26.12.1995 и № 402-ФЗ от 06.12.2011.

      Передаточный акт при реорганизации утверждается на общих собраниях участников реорганизационного процесса:

      • при слиянии — каждое из обществ, участвующих в реорганизации;
      • при присоединении — участники присоединяемого общества;
      • при разделении — участники разделяемого общества;
      • при выделении — участники общества, из которого выделяется новое;
      • при преобразовании — участники реорганизуемого общества.

      Факт утверждения ПА закрепляется протоколом, ссылка на который указывается в блоке «Утвержден».

      Важно! Без утверждения инициаторами реорганизации акт считается недействительным.

      Бланк передаточного акта при реорганизации должен включать следующие сведения:

      • чьи права и обязательства подлежат передаче;
      • кто принимает права и обязательства реорганизованной организации;
      • населенный пункт, где составляется передаточный акт;
      • дата оформления документа;
      • перечень активов организации (внеоборотные и оборотные активы);
      • перечень пассивов (собственный капитал, кредиторская задолженность, нераспределенная прибыль);
      • перечень прилагаемых документов, подтверждающих вышеизложенные сведения;
      • подписи обеих сторон, печати.

      Составленный бланк передаточного акта подлежит утверждению на общем собрании всех участников общества. Данный документ нужен не только для фиксации всех активов и пассивов организации, подлежащих передачи при реорганизации, но и для предоставления в налоговую в числе прочих обязательных документов для проведения процедуры реорганизации.

      О реорганизации в форме присоединения говорится в 208 Федеральном законе, 10 статье и в 14 Федеральном законе, 53 статье.

      При такой форме несколько юридических лиц при присоединении передают свои обязанности перед контрагентами, а также права и привилегии основной компании. И последняя становится обладателем всех этих прав, обязанностей и привилегий.

      Заметим при этом, что ИП юридическим лицом не являются. И присоединение является элегантным способом для юридической организации прекратить свое существование. Самая частая причина для этого вида реорганизации – коммерческая выгода владельца. Передаточный акт оформляется на покупателей компании.

      Причем согласно 57 статье Гражданского кодекса все описанное вступит в силу только после того, как в государственном реестре компаний появится соответствующая запись о ликвидации присоединяющейся организации.

      Организация-правопреемник в обязательном порядке должна вносить в свой устав изменения, которые соответствовали бы присоединяющейся организации. Без них невозможно заимствование прав и обязанностей в полном объеме. Обычно этим занимаются квалифицированные юристы. Любая неточность может значительно сказаться на решении государственного реестра о законности процедуры реорганизации.

      Если вся документация оформлена верно, то на всю операцию может уйти три-четыре месяца.

      Реорганизация в форме присоединения – многоступенчатый процесс. В общем виде его можно разделить на следующие этапы:

      1. Принятие однозначного решения владельцами (учредителями). Если их несколько, то для документального подтверждения готовится протокол общего собрания. Если один – то оформляется в виде заявления.
      2. Оформление договора с организацией-правопреемником.
      3. Издание соответствующего приказа.
      4. Уведомление сотрудников организации, заблаговременное, в письменном виде. Это необходимо для продуктивного взаимодействия со службами занятости населения.
      5. В течение трехдневного периода после издания приказа рассылаются извещения (с подтверждением получения) регистрирующим органам. При необходимости уведомляются внебюджетные фонды присоединяющейся компании.
      6. Уведомляются контрагенты.
      7. О реорганизации должна быть опубликована заметка в СМИ. Чаще всего это специализированное издание, например, «Вестник государственной регистрации» Причем однократного помещения свежей заметки недостаточно. Она должна быть опубликована дважды. Только так организация может доказать отсутствие желания скрыть какие-либо факты от контрагентов либо третьих лиц.
      8. Проводится инвентаризация движимого и недвижимого имущества компании. Оформляются акты проведения инвентаризации.
      9. Составляется передаточный акт, он прикрепляется к договору.
      10. Внесение изменений в Устав.
      11. Закрепить изменения в государственном реестре, налоговой и других контролирующих деятельность компании организациях.

      Если с оформлением документов все в порядке, то работники государственного реестра обязаны внести соответствующую информацию в общую базу за три рабочих дня.
      Без передаточного акта при реорганизации в форме присоединения весь этот механизм попросту невозможен.

      Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

      При реорганизации компании в форме присоединения необходимо составить передаточный акт. Проанализируем структуру передаточного акта и приведем образец его заполнения.

      Присоединение является одной из форм реорганизации компании (ст.57 ГК РФ). Присоединение юридического лица может быть осуществлено по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом (п.1 ст.57 ГК РФ).

      Присоединение осуществляется юридическими лицами только одной организационно-правовой формы (п.20 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 г. №19). То есть не допускается присоединение ООО к ПАО.

      При присоединении организация (либо несколько присоединяемых организаций) прекращает свою деятельность путем передаче прав и обязанностей существующей организации. А сведения о прекращении деятельности присоединяемой организации подаются в регистрирующий орган (налоговую инспекцию) для внесения записей в ЕГРЮЛ.

      Несмотря на то, что действующей редакцией с 01.09.2014 г. в ст.58 ГК РФ напрямую не указано, что переход прав и обязанностей осуществляется в соответствии с передаточным актом, в ст.59 ГК РФ содержится требования к оформлению передаточного акта при любых формах реорганизации.

      Обязанность по оформлению передаточного акта возлагается на организацию, которая подлежит реорганизации (присоединению).

      01 Нам отправится Ваша заявка 02 Мы свяжемся с вами

        Передаточный акт при присоединении

        Для того чтобы понять для чего именно и в каких точно случаях требуется передаточный акт, рассмотрим сам процесс реорганизации ООО. Ведь сама процедура реорганизации подразумевает существенные изменения в предприятии, вплоть до ликвидации. Естественно, здесь не обойтись без передачи имущества. Для этого и составляет приемно-передаточный акт.

        Сначала следует оговориться, что реорганизовать можно только те юридические лица, уставной капитал которых превышает десять тысяч рублей.

        На данный момент отечественным законодательством никак не определена единая форма передаточного акта. Каждая компания разрабатывает свой вариант этого документа. Однако, хаотично написать что и в каких количествах кому отходит, нельзя: есть 59 статья Гражданского кодекса РФ: «Передаточный акт». В ней прописаны одинаковые для всех требования к документу, отражены особенности составления для разных форм реорганизации. Передаточный акт должен быть составлен по правилам Положения по бухгалтерскому учету.

        Как правило, данные для передаточного акта берутся бухгалтерами из разделительного баланса. Составление его – вещь не обязательная, но он упрощает процедуру написания акта. В балансе хорошо видны активы и пассивы компании.

        Дату составления передаточного акта определяют сами участник процесса. Но, удобства, документ приурочивают к концу налогового периода отчетности: года, квартала или месяца.

        Этот документ так важен, так как именно на его основе вновь образованная организация будет вести свой бухгалтерский учет.

        В передаточном акте достаточно подробно, порой с отдельными приложениями, отражается все:

        • имущество, состоящее на балансе;
        • отношения с кредиторами, обязательства перед ними;
        • сведения о начисленной заработной плате или ее задолженности;
        • обязательства по отношению к другим юридическим и физическим лицам.

        Этот пункт заслуживает отдельного рассмотрения, так как с ним возникает много вопросов. Ведь на момент написания передаточного акта, начисленная зарплата – это одна сумма, а ко времени завершения процесса реорганизации сумма может измениться.

        Уточнение: данные о зарплате сотрудников вносятся в передаточный акт на дату заполнения. Поэтому на дату, когда оформиться запись в Единый государственный реестр юридических лиц, делается последняя отчетность ООО, где и будут отражены реальные, на сегодняшний момент, цифры по заработной плате (например, задолженность).

        После реорганизации трудовые договоры с сотрудниками продолжают действовать, делается только соответствующая запись в трудовую книжку. Следовательно, налоговый период для работника не меняется или прерывается, а действует как и прежде. Поэтому базу о начислениях или задолженностях по зарплате передавать новому юридическому лицу придется в полном объеме. Начисление налога на доходы физических лиц происходит без прерывания. Взносы же в различные фонды (в частности, в Пенсионный фонд РФ) правоприемник обязан отчислять вновь.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *