Проблемы пенсионного фонда РФ 2022

Автор: | 01.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проблемы пенсионного фонда РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

18 ноября на совещании по социальным вопросам с Правительством В.В. Путиным было дано поручение о подготовке предложений по индексации пенсий выше уровня инфляции.

По словам экспертов изначально, при подготовке бюджета Пенсионного фонда России на 2022-2024 годы, было заложено, что повышение пенсий неработающих пенсионеров в 2022 году составит 5,9%. В 2023-м предполагается, что пенсии должны вырасти на 5,6%, в 2024-м — на 5,5%. При этом среднегодовой размер страховой пенсии в следующем году должен составить более 17 тысяч рублей, в 2023-м — около 18 тысяч, в 2024-м — более 18,7 тысячи.

Мораторий как отсрочка: главные проблемы пенсий в РФ придется решать в 2022 году

В 2022 году размер страховых пенсий для неработающих пенсионеров будет проиндексирован и увеличится на 5,9%. Размер индексации меняется ежегодно:

-в 2022 году – 5,9%;

-в 2021 году – 6,3%

-в 2020 году – 6,6%;

-в 2019 году – 7,05%.

Для того, чтобы самостоятельно рассчитать величину своей пенсии после индексации, следует текущий ее размер умножить на 1,059.

Стоимость одного пенсионного балла с января 2022 года составит 104,69 рублей.

Размер фиксированной части будет равен 6401,10 рублей.

Также с января на 5,9 % повысят доплаты пенсионерам за иждивенцев, за северный стаж, за сельский стаж и возраст старше 80 лет.

По словам Татьяны Голиковой средний размер пенсии в 2022 году составит 18521 рубль, в 2021 году средний размер страховых пенсий составляет – 15744 рубля. Эти суммы рассчитываются на основе всех выплат, положенных пенсионеру.

В 2023 и 2024 годах страховые пенсии по старости проиндексируют не менее чем на 5,6 и 5,5 процентов соответственно. Данное увеличение не коснется работающих пенсионеров.

Министром финансов А.Г. Силуановым неоднократно были сделаны заявления о том, что власти сделают все возможное, для снижения уровня бедности в России. По его мнению, новая индексация пенсионных выплат является прямым тому подтверждением.

Известно, что новые пенсии граждане РФ смогут получить уже с 1 января 2022 года. Однако если показатели инфляции окажутся выше, чем те, которые изначально предполагались в правительстве.

Изначально с 1 января нового года в правительстве планировали проиндексировать пенсионные выплаты на 5,9%. Но после того как экономистами были проведены необходимые расчеты, оказалось, что показатель в 5,9% существенно ниже инфляции.

Уровень плановой инфляции в настоящее время уже составляет 8,1%. Но в поручении Главы государства Правительству сказано, что пенсии нужно проиндексировать выше уровня инфляции. В связи с чем, экспертами дано предположение о том, что пенсии на начало 2022 года будут проиндексированы на 9%.

При этом, эксперты отмечают, что сейчас сложно точно сказать насколько увеличатся пенсионные выплаты для россиян. Более точные данные появятся в декабре 2021 года, после того как будет подсчитан итоговый уровень инфляции за год.

23.11.2021 Отмена пенсионной реформы России — последние новости

Для трудоустроенных граждан индексация заморожена с 2016 года. Конечно, наилучшей новостью для работающих пенсионеров была бы новость об индексации и их пенсий. Но, увы, индексация пенсий в 2022 году их не коснется. Все законопроекты об индексации пенсий работающим пенсионерам были отклонены.

Ежегодно выплаты работающим пенсионерам увеличивают максимум на 3 балла ПФР. Соответственно, работающие пенсионеры могут рассчитывать лишь на увеличение пенсий в среднем на 300 рублей с 1 августа 2022 года

С 1 февраля 2022 года буде проиндексирована ежемесячная денежная выплата некоторым категориям граждан, имеющим федеральные льготы: ветераны боевых действий, инвалиды, лица, пострадавшие в результате радиации и пр.

В связи с чем, пенсионеры, имеющие право на данную социальную выплату, получат ее в повышенном размере одновременно с пенсией за февраль 2022 года.

Размер пенсии за выслугу лет военнослужащим установлен следующий: —за выслугу 20 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия, а за каждый год выслуги свыше 20 лет — 3%, но всего не более 85 процентов этих сумм; —имеющим общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12,5 лет составляет военная служба: за общий трудовой стаж 25 лет — 50% соответствующих сумм денежного довольствия и за каждый год стажа свыше 25 лет — 1%. Пенсия за выслугу лет для инвалидов выше обычной. Прибавка рассчитывается в процентах к социальной пенсии и зависит от группы — первой, второй или третьей. Исходя из этого рассчитывается и размер военной пенсии, назначенной по причине получения инвалидности. На сумму влияют и сами причины.Размер пенсии по потере кормильца зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию дают каждому нетрудоспособному члену семьи в процентах от денежного довольствия кормильца. 50% полагается: —семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия военного.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее назначат каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период службы — 150%.

Формула для расчета пенсии военного по выслуге лет: ((ОД + ОЗ) х 50% + (ОД + ОЗ +) х 3% х 7)) х ПК, где ОД — ставка сотрудника, предусмотренная по должности; ОЗ — ставка, начисляемая в соответствии со званием; ПК — понижающий коэффициент.Прибавку к пенсии за выслугу лет инвалидам рассчитывают в процентах к социальной пенсии. Для военных, получивших травму на службе:—при инвалидности первой группы — 300%; —второй группы — 250%; —третьей — 175%. Для военных с заболеванием, трудовым увечьем, а также для участников ВОВ:—при инвалидности первой группы — 250%; —второй группы — 200%; —третьей — 150%. Для награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда»:—при инвалидности первой группы — 200%; —второй группы — 150%; —третьей — 100%. Военная пенсия по инвалидности для призывников рассчитывается в процентах от социальной пенсии. Размер из-за военной травмы:—для первой группы — 300%; —для второй — 250%; —для третьей — 175%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 250%; —для второй — 200%; —для третей — 150%. Военная пенсия по инвалидности для офицерского состава, прапорщиков, мичманов и контрактников, сотрудников силовых ведомств рассчитывается в процентах от денежного довольствия.Размер из-за травмы:—для первой группы — 85%; —для второй — 85%; —для третьей — 50%. Размер из-за заболевания, полученного во время службы:—для первой группы — 75%; —для второй — 75%; —для третей — 40%. Размер пенсии по потере кормильца-военного зависит от причины его смерти. Если военный служил по контракту, то пенсию в 50% от денежного довольствия дают каждому нетрудоспособному члену семьи. Она полагается следующим категориям граждан:—семьям умерших вследствие военной травмы; —семьям умерших военных инвалидов; —детям, потерявшим обоих родителей; —детям умершей одинокой матери. Если военный умер из-за заболевания, полученного на службе, его семье будут выплачивать 40% денежного довольствия.Если военный проходил службу по призыву, пенсию рассчитают в процентах от социальной пенсии. Ее будут выплачивать каждому нетрудоспособному члену семьи в размере, который зависит от причины смерти призывника:—смерть из-за военной травмы — 200%; —смерть из-за заболевания, полученного в период военной службы — 150%.

В России в 2022 году изменится порядок выплат пенсий

Получать военную пенсию могут граждане после ухода со службы по причинам, установленным в федеральном законе о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу. Пенсия за выслугу лет назначается, когда военный достигает установленного стажа и возраста. По закону такая пенсия полагается, если:—при увольнении профильный стаж составляет 20 лет и более; —возраст военного не менее 45 лет, а его общий трудовой стаж — не менее 25 лет, из которых не менее 12,5 лет должна занимать военная служба. — В таком случае выплаты доступны уволенным со службы после достижения предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, — рассказала РИА «Новости» юрист Ольга Скобцева. В воинский стаж входят годы работы в Росгвардии, МЧС, МВД, ФСБ, ФСИН, в гражданских министерствах и организациях, если военный остался на военной службе или в составе силовых структур, а также другие указанные в законе периоды. Офицерам и военным начальникам в выслугу лет засчитывают до 5 лет учебы до выхода на службу. Один год обучения будет равен 6 месяцам службы. Служба в особых условиях засчитывается в выслугу лет в льготном исчислении. Например, месяц работы в странах, где велись боевые действия, засчитывают за два. Также к особым условиям относят службу в районах Крайнего Севера и на должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья. Пенсия по инвалидности назначается военному, если он получил серьезный ущерб здоровью во время службы или в течение трех месяцев после увольнения. При этом инвалидность должна являться следствием болезни или травмы, приобретенной на работе, согласно пункту 2 статьи 8 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». При этом неважно, сколько лет пенсионер прослужил в госструктуре. Инвалидность устанавливает медико-социальная экспертиза или военно-врачебная комиссия военного округа, где военный проходил службу. Нетрудоспособным членам семьи военного полагается пенсия по потере кормильца, в случае его:—смерти во время службы или в течение трех месяцев после увольнения из-за травмы или заболевания, полученных во время службы; —смерти в период получения пенсии; —смерти в течение 5 лет после прекращения пенсионных выплат; —смерти в плену, если попал туда не добровольно. —безвестного исчезновения во время военных действий. На ежемесячные выплаты по потере кормильца-военного могут претендовать: —дети до 18 лет, а если учатся по очной форме, то до 23 лет; —родители или супруга, если после смерти кормильца они утратили источник доходов, достигли пенсионного возраста или имеют инвалидность; —родители или супруги, если они не работают и ухаживают за детьми, братьями, сестрами, внуками кормильца, пока последним не исполнится 14 лет; —бабушка или дедушка, если нет других лиц, которые должны содержать их по закону. Вдовы военных, погибших при определенных условиях, могут претендовать сразу на две пенсии: по потере кормильца и любую другую (по старости, по инвалидности). Такое право предоставляется женщинам, не вступившим в новый брак. — После заключения нового брачного союза право на получение пенсии по потере кормильца сохранится, а вот на вторую пенсию — аннулируется, — сообщают юристы.

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны. Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как: реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим; постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты; охрану здоровья и самой жизни военнослужащих; иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.

При этом удержание будут производить на основе добровольного согласия пенсионера, подписанного им заявления. Человек сам устанавливает, в каком количестве будут удерживать средства. Заявления пенсионеров о банкротстве принимать не будут, если они подпишут соглашения с почтовой компанией, с которой нет заключенного контракта у ПФР. Гражданину нужно будет оформить договор с соответствующей фирмой, а до этого рассмотрение заявления остановят на три месяца (но не более).

29086

Подробности индексации пенсий с 2022 года раскрыли в Пенсионном фонде России

Фото 19546

16901

21858

Фото 8566

Россиян ожидает изменение порядка выплаты пенсии с 1 января 2022 года

Общий объем расходов ПФР в 2022 году составит 10,155 трлн руб., что на 5,98% больше, чем в 2021 году. Из них, например:

  • 8,792 трлн руб. направят на пенсионное обеспечение граждан;
  • 435,6 млрд руб. — на выплату ЕДВ;
  • 77 млрд — на федеральные социальные доплаты к пенсии;
  • 443,6 млрд руб. — на материнский капитал и так далее.

На отдельных статьях расходов Пенсионного фонда стоит остановиться подробнее.

На финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Пенсионного фонда в 2022 году направят 126,104 млрд руб. Детализация расходов представлена в таблице:

Направление Сколько средств потребуется в 2022 году в млн руб.
Международное сотрудничество 10,4
Общегосударственные вопросы, из них: 125452,3
  • на выплаты персоналу ПФР
94617,8
  • на закупку товаров, работ и услуг
11189,1
  • на работы и услуги по капитальному ремонту имущества
1350,0
  • на прочие закупки
10824,7
  • на закупку энергоресурсов
1945,5
  • на обеспечение деятельности и оказание услуг
301,8
  • на исполнение судебных актов и мировых соглашений
88,6
  • на уплату налогов, сборов и других платежей
890,2
  • на инвестиции в объекты капитального строительства
1026,9
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников 105,4
Научные исследования в области социальной политики 20,0
Компенсационные выплаты на детей до 3-х лет сотрудников ПФР 2,5
Информационно-разъяснительная работа 703,0
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения гражданам возможности проактивно получать адресную поддержку 3028

Среднемесячный размер зарплаты работников ПФР в 2022 году составит 48,4 тыс. руб. (годом ранее — 47,4 тыс.). Расходы на заработную плату сотрудников ПФР рассчитаны с учетом запланированной на 1 октября 2022 года индексации на 4%. Сокращение штата сотрудников не планируется, штатная численность в 2022 году планируется на уровне 124258 человек.

На предоставление материнского (семейного) капитала в бюджет ПФР на 2022 год закладывают 443,62 млрд руб. Это всего на 0,1% больше, чем годом ранее. Финансирование будет произведено за счет трансферта из федерального бюджета, а также остатков средств фонда на конец 2021 года.

Расчет произведен исходя из количества запланированных обращений за распоряжением средств МСК. Предполагается, что в 2022 году распорядиться маткапиталом решат 1,19 млн человек, из которых 133,6 тыс. — это семьи, получившие МСК в связи с рождением первого ребенка.

С 2022 года Пенсионному фонду РФ будут переданы новые полномочия по отдельным социальным обязательствам. В частности, по выплате:

  • компенсаций инвалидам расходов на покупку договора ОСАГО;
  • компенсаций чернобыльцам, реабилитированным лицам, членам семей погибших военнослужащих;
  • пособий по беременности и родам женщинам, уволенным из-за ликвидации организации;
  • пособий по уходу за ребенком неработающим лицам и так далее.

Расходы по этим направлениям тоже учтены в бюджете ПФР.

ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ

Н.Б. Балашев, канд. техн. наук, старший преподаватель А.Д. Конивец, студент

Тульский филиал Финансового университета при правительстве Российской Федерации

(Россия, г. Тула)

DOI: 10.24411/2411-0450-2019-10611

Аннотация. В статье рассматриваются основные проблемы функционирования пенсионной системы и пути их решения. Анализируется динамика величины межбюджетного трансферта из Федерального бюджета в ПФ, величины расходов бюджета ПФ и его дефицита. Анализируется проблема дефицита бюджета Пенсионного фонда и его причины. Предоставляется статистика возраста выхода на пенсию в развитых странах, в сравнении с продолжительностью жизни. Рассматривается динамика соотношения численности населения пенсионного возраста и работающих граждан в РФ.

Ключевые слова: пенсионная система, бюджет Пенсионного фонда, межбюджетный трансферт, пенсионный возраст.

Основой социальной политики любой страны является пенсионная система, в которой Пенсионный фонд занимает важное место, поскольку в нашей стране более 46 миллионов граждан, нуждающихся в выплатах из Пенсионного фонда России (ПФР) [1].

ПФР был создан в конце 1990 года с целью «управления финансами пенсионного обеспечения» [2], и вместе с пенсионной системой прошел через ряд реформ и преобразований [3, с. 348].

Самой актуальной и важной проблемой пенсионного обеспечения и ПФР является недостаточность объема бюджета ПФР, которая наблюдается на протяжении всего его существования. Причинами этого стали следующие факторы:

— небольшой объем экономики страны, низкие темпы ее развития и нестабиль-

ность макроэкономических показателей не обеспечивают необходимую величину бюджета Пенсионного фонда;

— занижение фонда оплаты труда из-за выплат «неофициальных» зарплат, и как следствие, отсутствие страховых взносов в Пенсионный фонд;

— не заинтересованность населения в системе дополнительных страховых взносов, предназначенных для формирования накопительной части пенсии для осуществления дополнительных выплат при выходе на пенсию из-за нестабильности экономических условий для формирования и опережающего инфляцию роста накопительной части пенсии.

Эти факторы обуславливают зависимость бюджета ПФР от федерального бюджета (рис. 1).

lOOOO

5OOO

-5OOO

7670,3 7829,7

8319,5 8428,7

5451,2

6378,5 6l9O,l

2357%4432008,62643.

-59,4 -l59,l

2OO8 2OO9 2OlO 2Oll 2O12 2O13 2O14 2O15 2O16 2O17 2O18

I Межбюджетные трансферты из ФБ ■ Расходы ■ Профицит(+), Дефицит (-)

O

Рис. 1. Динамика величины межбюджетного трансферта из ФБ, дефицита и расходов

бюджета ПФР [4, 5].

Как видно из графика доля межбюджетного трансферта в качестве источника расходов бюджета ПФР постепенно снизилась с 64,6% в кризисном 2009 году до 38,3% в 2018 г., что является важным положительным фактором повышения самостоятельности ПФР.

До 2015 года доходы превышали расходы, однако с 2015 года и по сегодняшний день бюджет ПФР является дефицитным, правда его доля в расходах 2017 года составила всего 0,7%, а доля в 2018 г. по предварительным данным в пределах 1,9%.

Несмотря на имеющиеся положительные тенденции их недостаточно, чтобы

компенсировать демографические провалы в численности населения из-за мировых войн и революций ХХ-го века и низкой рождаемости в конце ХХ-го начале ХХ1-го вв., которые привели к очень низкому соотношению между количеством пенсионеров и работающих граждан.

На 1 января 2019 года в России число пенсионеров составляет уже более 46 млн. человек или 31,7% от общего числа граждан [6]. А занятое население, по данным Росстата, в феврале 2019 году составило 76 млн. человек, или 51% от общей численности населения страны (рис. 2).

В то же время, по словам Сафонова, риска ухудшения клиентских сервисов потенциальное слияние не несет, однако их потребуется модернизировать. «Основные клиентские сервисы, по крайней мере по количеству пользователей и функций, сосредоточены в Пенсионном фонде, это личные кабинеты всех граждан, которые их завели, считайте, всего населения Российской Федерации. <...> У Фонда социального страхования такой базы нет», — говорит Сафонов.

Он также отметил, что объединение фондов принесет значительную экономию бюджета — «порядка нескольких десятков миллиардов рублей ежегодно».

«Конечно, это будут дополнительные расходы, связанные с построением новой информационной системы, но одновременно это даст возможность сэкономить деньги на управленческих расходах: не нужно будет в каждом регионе иметь по два офиса», — добавил Сафонов.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ

Одним из ключевых показателей успешности страны, зафиксированных в национальных целях, является снижение бедности в два раза и опережение пенсионными выплатами темпов инфляции. Чтобы добиться заявленных условий, без третьего накопительного пенсионного компонента не обойтись. По словам председателя Комитета Госдумы по финрынкам Анатолия Аксакова, последние два года Минфин и ЦБ искали варианты повышения благосостояния пенсионеров и в конце концов наши, в том числе используя международный опыт. Сначала был разработан индивидуальный пенсионный капитал, но после критики от него решено было отказаться, а многие его позитивные элементы перешли в ГПП.

Эффективность нового этого продукта, уверен первый зампред Центробанка Сергей Швецов, зависит от самих негосударственных пенсионных фондов, которым надлежит хорошо постараться, чтобы убедить граждан нести деньги именно сюда, а не прятать под матрасом. После того как в 2014 году накопительная система была заморожена, а сами негосударственные пенсионные фонды прошли процедуру акционирования и тотального аудита, робость потенциальных инвесторов вполне предсказуема.

Восстановить доверие граждан можно будет, только увеличивая доходность пенсионных вложений темпами выше, чем это делают государственные ценные бумаги, те же ОФЗ.

«Но следует помнить, что какие бы схемы ни были предложены, важно то, насколько государство подталкивает гражданина к таким схемам. Речь идёт не столько о деньгах, сколько о технологиях. Элемент подталкивания в ИПК был не очень продуманный, поэтому его и было решено изменить», — сказал Швецов.

Он пояснил, что уникальным ГПП делают два фактора — понятность продукта и фактическая его доходность, которая должна показать населению целесообразность и незыблемость долгосрочных вложений.

Как изменится порядок выплаты и оформления пенсий с 1 января 2022 года?

ГПП предполагает две стадии. Первая — накопительная, очень похожая на обязательную пенсионную систему (ОПС), которая предусматривает ежемесячные зачисления гражданином средств на свой индивидуальный счёт в НПФ. Эти деньги затем инвестируются в высокодоходные проекты либо самостоятельно пенсионным фондом, либо через управляющую компанию, и на них начисляются проценты, за счёт которых растёт объём накоплений.

При этом гражданину возвращаются 13 процентов НДФЛ с перечисленной суммы (до шести процентов от объёма зарплаты), а работодателю, который помогает отчислять деньги, предоставляется льгота по налогу на прибыль.

Выплаты предполагаются либо при наступлении пенсионных оснований граждан (55 лет у женщин, 60 лет у мужчин), либо после прошествия 30 лет с момента первого взноса. После выхода на пенсию гражданам, имеющим накопления по линии ГПП, будет предоставлена возможность забрать все деньги сразу, но в этом случае из средств будут вычтены 13 процентов НДФЛ. Если же пенсионер примет мудрое решение и оставит накопления в НПФ, то его помесячные выплаты освободят от налогов.

На данный момент, по словам Швецова, пока ещё в стадии обсуждения находятся два возможных пенсионных плана: первый пожизненный, второй — 15-летний срочный, предполагающий ежегодную индексацию пенсий. При этом накопления можно снять и досрочно, но только в исключительных случаях, связанных с тяжёлой жизненной ситуацией или болезнью.

Государство в случае смерти гарантирует наследование пенсионных средств. Наследник может либо забрать средства, выплатив НДФЛ, либо положить на свой счёт в рамках ГПП без налогов.

Главное преимущество ГПП перед остальными пенсионными продуктами, существующими на финансовом рынке, — невозможность досрочного снятия средств. По мнению Швецова, граждане не всегда способны побороть малодушие и не оборвать преждевременно своё беззаботное финансовое благополучие в будущем какой-нибудь легкомысленной покупкой в настоящем. Нередко, поддавшись соблазну, они снимают деньги и тратят их на текущие нужды.

«Мы понимаем, что рано или поздно пенсия будет и надо копить, но мозг отталкивает эту информацию. Ведь нужно воспитывать детей, имеются другие потребности, на которые не хватает средств. Нужно иметь сильный характер, чтобы сохранить достигнутое», — подметил первый зампред ЦБ текущие ментальные трудности россиян.

Помимо невозможности забрать деньги по дороге (за исключением критичных ситуаций, которые могут не позволить человеку дожить до пенсии), структура ГПП предполагает неприкосновенность средств по искам третьих лиц и в случае бракоразводного процесса.

Кроме того, все накопления граждан будет оберегать инвестиционная декларация, которая гарантирует профпригодность лиц, управляющих капиталами будущих пенсионеров. Но если они сработают в минус, то НПФ компенсирует убытки из собственных средств. Швецов убеждён, что ГПП — это стабильная система, потому что накопленные средства индексируются раз в пять лет.

Все накопления граждан будет оберегать инвестиционная декларация, которая гарантирует профпригодность лиц, управляющих капиталами будущих пенсионеров.

В 2002 году в соответствии с нормами Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стране появились страховая и накопительная пенсии. С тех пор каждый работодатель ежемесячно отчисляет в рамках обязательного пенсионного страхования (ОПС) 22 процента из зарплаты своих сотрудников, из которых ранее 16 процентов шли на страховую часть пенсии, а шесть — на накопительную. При этом россияне получили возможность самостоятельно распоряжаться своими пенсионными накоплениями и влиять на размер будущей пенсии. Эти шесть процентов граждане могли переводить в НПФ, которые должны были вкладывать их в высокодоходные финансовые инструменты, зарабатывая на привлечённом капитале проценты для своих клиентов. В 2014 году все эти накопления в НПФ были заморожены. В настоящее время все 22 процента пенсионных отчислений идут в ПФР.

В России изменится порядок выплаты пенсий с 2022 года

В 2021 году продолжают меняться условия получения страховой пенсии. Как мы помним, с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение длительного переходного периода, который составляет 10 лет и завершится в 2028 году. В результате пенсионный возраст будет повышен на 5 лет и установлен на уровне 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. В 2018 году пенсионный возраст женщин составлял 55 лет, пенсионный возраст мужчин — 60 лет.

Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их иногда еще называют пенсионными баллами). В течение десяти лет, пока идет реформа, эти показатели также будут меняться и к 2029 году составят — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

Условия назначения страховой пенсии в 2021 году: выход на пенсию для мужчин в 61 год 6 месяцев, для женщин — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 12 лет, число накопленных коэффициентов (баллов) — 21.

С 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2020 года. В результате индексации страховая пенсия по старости большинства неработающих пенсионеров увеличилась не меньше чем на тысячу рублей в месяц, а ее средний размер достиг 17,5 тыс. рублей.

Также повысилась стоимость одного пенсионного коэффициента, тоже на 6,3%, и фиксированной выплаты. Стоимость одного коэффициента в новом году повышена с 93 рублей до 98,86 рубля, размер фиксированной выплаты — с 5 686,25 до 6 044,48 рубля.

С 1 апреля будут проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные. Изменения будут осуществлены в соответствии с ростом прожиточного минимума пенсионера за 2019 год.

С 1 августа Пенсионный фонд России и НПФ проведут ежегодную корректировку размера накопительных пенсий и срочных пенсионных выплат по обязательному пенсионному страхованию.

С 1 января 2021 года в России вступил в силу закон об увеличении периода выплаты накопительной пенсии — или, как его еще называют, срока дожития. Это ожидаемый период выплаты накопительной пенсии. Он устанавливается специальным законом в соответствии со среднестатистическим сроком жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых. Используется для расчета накопительной пенсии (для этого все накопления надо поделить на срок дожития). В 2020 году составляет 258 месяцев, в 2021 году — 264 месяца. Дальнейшее изменение этого показателя непредсказуемо.

С этого года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) и прожиточный минимум рассчитываются исходя не из потребительской корзины, как раньше, а из медианного дохода россиян. Медианный доход означает, что половина работающих получает больше этой величины, половина — меньше.

Размер МРОТ в 2021 году составляет 42% от медианной заработной платы (12 792 рубля), а прожиточный минимум в целом по РФ равен 11 653 рубля. Величина прожиточного минимума трудоспособного населения составит 109% от прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ, прожиточного минимума пенсионеров — 86%, прожиточного минимума детей — 97%.

Показатель прожиточного уровня пенсионера нужен для того, чтобы рассчитать размеры доплат к пенсиям. Если у неработающего пенсионера все доходы — страховая или социальная пенсия, дополнительные выплаты и льготы — не достигают величины минимума в регионе его проживания, то государство устанавливает ему федеральную или социальную доплату.

  1. Еще немного повысится пенсионный возраст, требования к стажу и накопленным баллам
  2. В 2021 году будут произведены индексации и корректировки пенсионных выплат
  3. Граждане теперь могут пожаловаться финомбудсмену на НПФ
  4. Граждан оградили от пенсионных агентов
  5. НПФ будут обязаны раскрыть состав своих портфелей по эмитентам
  6. НПФ будут инвестировать добровольные пенсионные сбережения россиян по новым правилам
  7. В России изменился срок дожития
  8. Для пенсионеров по-новому рассчитывают прожиточный минимум

Важнейшая функция государства — обеспечение базовых социальных гарантий каждому гражданину. Одним из элементов системы социальной защиты населения является пенсионная система.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам, основанная в 1990 году постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» [3].

Основная задача пенсионного фонда — обеспечение нетрудоспособного населения пенсиями. При этом значительную долю занимают трудовые пенсии, которые должны хотя бы частично заместить утраченный доход от заработной платы.

В данный момент ставка взносов в ПФР составляет 22% (из 30% всех страховых выплат) от фонда оплаты труда предприятия. При этом отчисления в этот фонд персонифицированы, их размер зависит от индивидуальной заработной платы работника.

Организационные и экономические проблемы пенсионной системы были актуальны всегда, но после экономического кризиса 2008 года резко обострились, что привело к изменению в формировании пенсии. Ранее пенсия состояла из трех частей — базовой, страховой, и накопительной. Базовая часть — это фиксированная сумма, финансируемая государством, страховая образовывалась за счет отчислений работодателя во внебюджетные фонды. Накопительная часть формировалась из обязательных страховых выплат, от которых, однако, можно было отказаться, перенаправив эти средства и получая дополнительный доход. Сейчас пенсия состоит только из базовой и страховой частей. Накопительная же часть преобразовалась в самостоятельную — накопительную — пенсию.

Первый замминистра труда и соцзащиты Алексей Вовченко назвал условием сбалансированности Пенсионного фонда отказ от «рудиментов», доставшихся от СССР. В частности, от досрочного выхода на пенсию для ряда профессий и других льгот. Об этом он заявил на Российском инвестиционном форуме в Сочи.

«Много льгот для тех, кто сейчас работает. Я имею ввиду ставки и тарифы пенсионные, очень много преференций для тех, кто работает, те же досрочные пенсии. Если даже это убрать, то дефицита не будет, финансовая модель будет сбалансирована сейчас», — цитирует «Газета.ру» слова Вовченко. Отказ от них, по мнению чиновника, обеспечит стабильное пополнение бюджета ПФР.

«Если мы придержимся четко страховой модели пенсионного обеспечения, какой она должна быть, все остальные рудименты, не связанные со страховой моделью, просто можно будет отметать изначально. Мы будем в балансе, и государство будет способно эти обязательства перед своими гражданами исполнять и наращивать», — пояснил он. На сегодня среди «рудиментов», от которых предлагается отказаться, числятся досрочный выход на пенсию для военных, индексации пенсий работающим пенсионерам и выплата их богатым работающим пенсионерам, а также более ранний срок ухода на отдых для женщин. Главным же новшеством должно стать повышение пенсионного возраста, на чем настаивает экс-министр финансов Алексей Кудрин.

Ранее вице-премьер РФ Ольга Голодец назвала абсолютным приоритетом для правительства повышение пенсий до 2,5 размера прожиточного минимума, то есть до 25 тыс. рублей. Правда, как следует из дальнейших разъяснений, это произойдет к 2030 году.

Политштурм: Окрепший в стране капиталистический строй все чаще и все более открыто демонстрирует россиянам свою истинную, бесчеловечную сущность. Бесстыдство, наглость, лицемерие и цинизм захватившей власть в стране буржуазии поражает сегодня даже тех, кто свято верит в пропагандистские сказки буржуазных идеологов. По телевизору — одно, а в реальности — совсем другое.

Откровения первого замминистра труда и соцзащиты заслуживают особого внимания. Должностное лицо, которое занимается «социальной защитой» населения, весьма искренне повествует о «вредности» целого ряда социальных льгот, наличие которых представляется ему «пережитком» советского прошлого.

Такое заявление он сделал на коллегии министерства финансов, передает «Интерфакс».

Антон Силуанов: «Нужно срочно решать вопрос отмены досрочных пенсий и повышения пенсионного возраста. Это позволит не только снизить нагрузку на бюджет, но и самое главное — сгладить те последствия демографической ситуации, с которой мы будем сталкиваться в ближайшее время».

Он отметил, что наибольшая доля расходов консолидированного бюджета приходится на расходы социального характера. Помимо расходов, по его словам, присутствует и большой набор разных льгот.

Антон Силуанов: «При этом эффективность системы социальной поддержки остается низкой: не применяется принцип нуждаемости, пенсионные выплаты перестали быть платежом, связанным с утратой трудоспособности человека, а стали фактически играть роль социальной выплаты по достижению определенного возраста».

Еще одной из важнейших мер оптимизации бюджетных расходов он назвал необходимость сворачивать антикризисную поддержку занятости в годах. Среди других мер глава Минфина назвал оптимизацию расходов и численности госаппарата, формирование расходов на оборону исходя из первоочередных задач обороноспособности страны, сокращение в бюджете псевдоинвестиционных расходов.

Силуанов подчеркнул также, что запланированный на 2017 год объем расходов федерального бюджета потребуется сократить на 1, трлн рублей.

Антон Силуанов: «Мы к 2017 году ставим задачу жить в бездефицитном бюджете при $70 за баррель. Наращивать расходы по сравнению с 2015 годом особо не придется, по нашим оценкам, объем расходов в 2017 году может быть увеличен не более чем на млрд рублей.

В то же время при действующих обязательствах, которые предписывают индексацию зарплат, пенсий, общий объем расходов будет постоянно возрастать, отметил министр.

Антон Силуанов: „К 2017 году прирост расходов к уровню текущего года составит около 1 трлн рублей. Поэтому в ближайшие месяцы нам нужно подготовить предложения по оптимизации бюджета, сокращения объема избыточных расходов на 1, трлн рублей“».

Министр также не исключил возобновления экономического роста в РФ уже со полугодия 2015 года. По его словам, первый квартал будет самым слабым по экономическому росту, однако уже со второго полугодия не исключается возможность возобновления роста.

Мария Иваткина привела в авторской передаче комментарии экспертов касаемо пенсионных новаций, а также на волне нового повышения пенсионного возраста, которое обсуждается специалистами, как нечто неизбежное. «Доверия чиновникам нет», — говорит о главной проблеме Иваткина, отмечая, что при отсутствии доверия предположить можно что угодно, вплоть до полной отмены пенсий.

Ведущая телеканала «Царьград» Мария Иваткина в своей авторской передаче «Индекс Иваткиной» говорила о возможности получения досрочной выплаты пенсии по старости — предпенсионерам предложили воспользоваться инструментом за 2 года до остальных. Но что на самом деле преподносится как преимущество?

«Предпенсионеры могут начать получать выплату по старости на 2 года раньше установленного срока. Речь идет о тех, кто в течение длительного времени не может найти работу. Но, конечно же, не всё так просто. Как с выходом на пенсию досрочно, так и с самой пенсионной реформой», — отметила Мария Иваткина.

Согласно предстоящей пенсионной реформе, общеустановленный возраст выхода на пенсию будет увеличен, причем для некоторых категорий льготников, имеющих право досрочно стать пенсионером ввиду своей профессиональной деятельности, оформление обеспечения проводится по новым правилам.

Выплаты, рассматриваемые в рамках данной статьи, назначаются различным категориям граждан. Соответственно, основания и условия для назначения также будут являться разными, а соответствующие положения могут быть применимы только к конкретной группе получателей пенсий.

Далее подробно разберем основания и условия назначения финансовых выплат различным категориям пенсионеров, руководствуясь ст. ст. 7-13 федерального закона.

Госслужащие, трудящиеся в федеральных ведомствах, имеют право на получение материального обеспечения при наличии соответствующей выслуги. Следует отметить, что пенсионная реформа затронула и эту категорию лиц.

В этой связи требования к выслуге гражданских служащих растут с каждым годом. Так, до 2017 года для получения денег было необходимо трудиться не менее 15 лет.

В 2021 году количество лет выслуги должно быть не менее 17. Максимально жесткие требования к выслуге будут установлены после 2026 года, когда гражданские служащие начнут выходить на отдых при условии отработки не менее 20 лет.

Космонавты вправе рассчитывать на получение государственной поддержки при наличии выслуги не менее 25 лет у лиц мужского пола и 20 лет у женщин. При этом также предъявляются требования к количеству лет, проведенных в составе авиационных подразделений (10 и 7,5 лет у мужчин и женщин соответственно).

Аналогичные требования к выслуге предъявляются и к летчикам-испытателям, однако при оставлении данного вида деятельности из-за ухудшения здоровья они могут рассчитывать на оформление пенсионных выплат и при наличии меньшего количества лет выслуги (20 и 15 лет у мужчин и женщин соответственно).

Назначение пенсионных денег служащим армии и флота имеет определенную специфику. Порядок назначения государственных выплат военным, а также иным сотрудникам силовых структур устанавливается соответствующим федеральным законом, что прямо указано в п. 1 ст. 8 федерального закона.

Установлено, что право на особую материальную поддержку от государства имеют лица, являющиеся ветеранами ВОВ, а также граждане со статусом «житель блокадного Ленинграда», которым установлена инвалидность.

На социальную пенсию могут рассчитывать лица в силу соответствующего статуса или при достижении определенного возраста, относящиеся к следующим категориям:

  • инвалиды (в том числе инвалиды детства и несовершеннолетние инвалиды);
  • представители малых северных народов, достигшие возраста 55 и 50 лет.

Кроме этого, на социальную выплату могут рассчитывать граждане преклонного возраста, которые по тем или иным причинам не подпадают под критерии для назначения страховой пенсии. Социальная выплата назначается на 5 лет позже, чем страховая пенсия.

Размер государственной пенсии может быть различным у разных категорий ее получателей.

  1. Гражданские служащие. Федеральные чиновники получают пенсию в размере 45% от среднемесячной зарплаты. Следует отметить, что если госслужащий имеет стаж более установленного для выхода на пенсию, то за каждый «лишний» год ему добавляется 3% от среднего заработка к пенсии.
  2. Военнослужащие. Армейская пенсия зависит от материального довольствия в последние годы службы, а также некоторых иных условий. Ст. 15 рассматриваемого нормативного акта также устанавливает размер матобеспечения военнослужащих, ставших нетрудоспособными, а также выплат членам семьи погибшего военного. Он непосредственно зависит от множества факторов, связанных с формой военной службы, характером и степенью выраженности причин, которые повлекли к невозможности дальнейшей службы в рядах ВС или гибели.
  3. Ветераны ВОВ и «блокадники». Так, для ветеранов ВОВ сумма составляет (в процентах от размера установленной социальной пенсии): I группа – 250%; II группа – 200%; III группа – 150%. Для граждан, бывших жителей блокадного Ленинграда: I группа — 200%; II группа – 150%; III группа – 100%.
  4. Лица, пострадавшие от радиационных и техногенных аварий. Размер выплат этим лицам также зависит от величины социальной пенсии. В подавляющем большинстве случаев она составляет 250% от нее. Это касается не только тех, кто имеет отношение к ЧАЭС, но и пострадавших при других форс-мажорных обстоятельствах такого порядка. Гражданам, живущим в загрязненной зоне, платят 200% от соцпенсии.
  5. Космонавты и летчики-испытатели. Космонавты при наличии достаточной выслуги получают пенсию в размере 55% от оклада. Летчики могут рассчитывать на пенсию в размере 1000% от социальной.
  6. Социальная пенсия. Базовая социальная пенсия в России на начало 2021 года составляет 5283,85 рубля. На такой же размер обеспечения могут рассчитывать и некоторые иные категории граждан.

Среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2021 году вырастет на 6,3%, до 17 443 рублей, сообщают в пресс-службе Министерства труда.

«Индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам предусмотрена на уровне 6,3%, а социальных пенсий — на уровне 2,6%», — отметили в министерстве, ссылаясь на подготовленный проект бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Всего на финансирование выплаты страховых пенсий в 2021 году запланированы средства в сумме 7,8 трлн. рублей, на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, доплат к пенсии, компенсаций, пособия на погребение будет направлено 632,7 млрд. рублей.

Ранее стало известно, с января 2021 года размер материнского капитала увеличат на 3,7%. Таким образом, за рождение первого ребенка государство заплатит до 483 882 рублей, за второго — до 639 432 рублей. Если же на первого ребенка родители не получили выплату, то доплата за второго увеличится на 155 550 рублей.

В 2021 году Пенсионный фонд России продолжит финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными. Об этом говорится в проекте бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, который представлен на общественное обсуждение.

При каких же условиях безработному могут досрочно назначить пенсию? Право выйти на пенсию раньше установленного срока имеют люди предпенсионного возраста в случае отсутствия возможности трудоустройства.

Досрочная пенсия назначается за два года до пенсионного возраста с учетом переходного периода. Напомним, для большинства россиян возраст выхода на пенсию поменялся. По возрасту в этом году россияне выходят на пенсию в 55,5 лет (женщины) и в 60,5 лет (мужчины). С 2021 года на пенсию будут выходить в 56,5 лет (женщины) и в 61,5 года (мужчины). В 2028 году для женщин пенсионный возраст будет установлен в 60 лет, для мужчин — в 65 лет. Но если человек никак не может найти никакую работу, он может выйти на пенсию на два года раньше срока.

Подтверждение того, что человек не может трудоустроиться, выдает центр занятости. К тому же важную роль играет тот факт, что человек не сам уволился с прежнего места работы, а был сокращен или потерял место в связи с ликвидацией организации или предприятия.

При этом страховой стаж оставшегося без работы предпенсионера должен составлять не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин. У него должно быть накоплено минимальное число пенсионных коэффициентов: в 2020 году это 18,6.

С 1 января 2021 года в силу вступят сразу три закона, которые затронут людей пенсионного возраста и социальные выплаты.

Первое изменение коснется рабочего стажа. Некоторые пенсионеры сталкиваются с ситуацией, когда им не учитывают стаж после 2002 года. Все дело в том, что сейчас пенсия по возрасту рассчитывается с учетом рабочего стажа до 2002 года, а после этой даты учитываются лишь страховые взносы, которые перечислялись работодателем.

С 1 января на 6,3% проиндексировали пенсионные выплаты неработающим пенсионерам, получающим страховую пенсию. Размер фиксированной выплаты после индексации составляет 6044,48 рублей, стоимость одного пенсионного коэффициента – 98,86 рублей. В районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях пенсия увеличится на районный коэффициент (1,5). Формула расчета страховых пенсий: фиксированная часть + количество баллов × стоимость балла. Средний размер пенсии по старости составит 17 444 рубля.

С 1 апреля на 2,6% проиндексируют социальные пенсии гражданам, которые не накопили необходимый минимум по страховому стажу и количеству пенсионных баллов: до 12 лет и 21 баллов в 2021 году. Пенсионный возраст для них наступает на пять лет позже возраста выхода по страховой пенсии. Для представителей малочисленных народов Севера допустимый возраст для назначения соцпенсии – 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин. Пенсия по старости в 2021 году составит 6044,48 рубля, средний размер будет составлять 10 058,39 рублей (с учетом доплат до прожиточного минимума).

С 1 октября на 3% проиндексируют пенсию военным пенсионерам — гражданам, уволенным с военной или приравненной к ней службы (сотрудники МВД, ФСБ, Росгвардии, МЧС, ФСИН).

С 1 августа работающим пенсионерам прибавят денег за счет перерасчета стажа, наработанного в 2020 году. Величина доплаты будет зависеть от количества пенсионных баллов, заработанных за прошедший год, максимум – 3 балла. Однако цена балла для них «заморожена» по состоянию на дату оформления пенсии.

С 1 февраля на 3,8% федеральным льготникам проиндексируют ежемесячные денежные выплаты (инвалидам первой, второй и третьей групп, ветеранам, участникам ВОВ и боевых действий, чернобыльцам, Героям СССР, РФ).

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией Банком России продлен срок обязательного зачисления пенсий и иных социальных выплат на карты национальной платежной системы «Мир» до 1 июля 2021 года. Ранее срок продлевался дважды, в последний раз — до 1 января 2021 года.

В 2021 году право на страховую пенсию будут иметь женщины, родившиеся в первом полугодии 1965 года, – в 56,5 лет и мужчины, родившиеся в первом полугодии 1960, – в 61,5 года.

В 2021 году повысится возраст не только для назначения пенсии по старости, но и для перехода на другие виды пенсии. В частности, инвалиды автоматически переводятся на страховую пенсию по старости с момента достижения ими пенсионного возраста. Но возраст повысился и для них: в 2021 году инвалида переведут на страховую пенсию по старости, если ему исполнится 61,5 год (мужчине) или 56,5 лет (женщине), при условии, что у него будет 12 лет стажа и 21 балл. В противном случае он так и останется на пенсии по инвалидности. Перейти на пенсию супруга в 2021 году не смогут женщины моложе 56 лет и мужчины моложе 61 года. Для перехода на пенсию по потере кормильца (т. е. супруга) пенсионный возраст в 2021 году повышается уже на 3 года.

В 2021 году для страховой пенсии по старости потребуется подтвердить не менее 12 лет стажа и 21 балла. Это касается всех, у кого пенсионный возраст наступает в следующем году. Если их не хватает, до конца года можно уплатить в ПФР добровольные страховые взносы — тогда в следующем году недостающие баллы поступят на счет и отказа в пенсии удастся избежать.

С 2021 года граждан старше 45 лет будут извещать о состоянии пенсионного счета, накопленного стажа, предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Сведения один раз в три года будут направляться в личный кабинет будущего пенсионера на портале госуслуг. С 1 декабря 2020 года россиян будут уведомлять о полагающихся им выплатах, пособиях или льготах в личном кабинете на портале госуслуг. Персональное информирование смогут получать также пенсионеры о тех мерах соцподдержки, которые предоставляются Министерством труда и социальной защиты, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, а также подведомственными им учреждениями.

С 1 января 2022 года в России скорректируют порядок выплаты пенсий

11843

69096

12568

25655

О большой управленческой реорганизации ПФР стало известно в 2020 году. В отделение ПФР пришла информация, что в 2021 году необходимо начать централизацию, завершить ее предполагалось к июлю-августу, объяснил Борис Трофимов.

Сейчас в Алтайском крае работает 18 управлений ПФР в городах и районах края, региональный центр по выплате пенсий и 64 клиентские службы. В том или ином формате фонд представлен во всех муниципалитетах.

Возможные результаты реорганизации Борис Трофимов прокомментировал очень сдержанно. Так, он предположил, что качество услуг после реорганизации может «не отвечать требованиям наших клиентов по срокам и достоверности».

Судя по словам Трофимова, задачи и подходы преобразования регионам не до конца были разъяснены, ответов на многие вопросы получить не удалось.

Разработчики, например, предполагали вводить вместо прежних структур ПФР «точки присутствия» и «центры компетенции». Но четкого понимания их функционала и будущей структуры фонда на местах так и не сложилось.

  • Открытие единого контакт-центра взаимодействия с гражданами. Заработает к 1 июля.
  • Перевод в ПФР части функций от органов соцзащиты — речь шла о выплате регионального маткапитала через ПФР и, возможно, выплаты на детей от 3 до 7 лет.
  • Беззаявительный (автоматический) порядок назначения пенсий. В алтайском ПФР утверждают, что готовы к этому.
  • Автоматическое, без участия гражданина, информирование его (или его родственников) в ряде случаев о льготах, мерах соцподдержки и т.п. «Родился ребенок — родителю в личный кабинет приходит информация о его СНИЛСе, а праве на маткапитал и др. «Это тоже вполне реально, это мы уже делали в прошлом году», — сказа Трофимов.
    • Надежда Скалон

    Пенсия (особенно государственная) — это наследие индустриальной эпохи. В условиях, когда большая часть населения стала работать на промышленных предприятиях, всю жизнь выполняя тупую техническую работу с невероятным уровнем отчуждения от труда, пенсия стала универсальным механизмом решения целого ряда проблем.

    Важнейшая из этих проблем — среднестатистическая невозможность с определенного времени выполнять свою работу из-за дряхлости — сейчас практически потеряла свою важность, по крайней мере, до возраста 70 лет.

    Что касается восприятия пенсии как «заслуженного отдыха», то обоснованность постановки такого рода вопроса для безусловно трудоспособных 55–65-летних мужчин и женщин скорее лежит за пределами социально-экономической логики, противоречит ценности труда как органичного человеческой жизни процесса.

    Это легко решается в нормальной экономике персональным выбором и частным капиталом, определяется глобальными трендами развития современного общества.

    В современном обществе подавляющая часть людей занята в третичном секторе экономики. Накопление становится важным фактором независимости от государства.

    Современный человек практически в любой сфере имеет возможность двигаться вверх по служебной лестнице и со временем переходить из непосредственного производства товаров и услуг к управлению, образованию или наставничеству, аналитике и исследованиям. И это становится не только вопросом карьеры и дохода, но возможностью очень сильно продлить период продуктивной части жизни.

    Даже если с возрастом человек не может заниматься физическим трудом в прежнем объеме, он трансформирует свой опыт в физически легкую, но дорогостоящую с точки зрения рынков работу, выстроенной на основании его опыта.

    Как и любой социально и экономически значимый процесс пенсионная система в нормальной экономике всегда обоснована в первую очередь экономической логикой и экономической эффективностью.

    Говоря проще, ни в одной экономически успешной (и, кстати, социально ориентированной) стране пенсия не выплачивается только потому, что людям нужна помощь, потому что они заслужили. Или потому, что так исторически сложилось. Пенсионная система развитых стран мира — это мощнейший и невероятно эффективный инвестиционный механизм.

    В большинстве из них пенсионные фонды концентрируют большие объемы капиталов, чем банки, и являются важнейшим сегментом мировой экономики, который обеспечивает долгие инвестиции.

    Понятно, что логика возникновения пенсионной системы, включая государственную, на политическом уровне может быть детерминирована и социальными задачами, и представлением о социальной справедливости. Но существование этой системы на базовом уровне вызвано именно ее эффективностью и основным функциональным назначением — обеспечением экономики «долгими» деньгами.

    Пенсионная система России — историческое наследие распределительной и плановой системы народного хозяйства, распространенное на население, по роду занятости вырванное и из мирового разделения труда, и из объективности рыночных процессов.

    Говоря проще, размер российской пенсии, как и стоимость труда человека работающего (или работавшего в советское время) на государство, чаще всего вообще никак не зависит ни от рынка труда, ни от рыночной стоимости произведенного им продукта.

    То есть, кто и сколько должен получать, зависит не от того, сколько в реальности человек произвел в стоимостном выражении работы, а от того, насколько важным был в какой-то, выбранный государством, момент его труд для обороны, бюрократических задач, государственных представлений об инвестициях в основные фонды.

    Пенсионный фонд урезает аппетиты

    1. Дата публикации 20.04.2021
    2. Страницы 224–228
    3. Раздел Экономические науки (08.00.00)
    4. УДК 336.233.2
    5. Журнал Фундаментальные исследования. – 2021. – № 4 (часть 1) – С. 224-228

    Юзвович Л.И.

    1 Кузнецова Е.П. 1 1 ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет им. В связи с этим основной целью научной статьи является выявление и изучение основных проблем Пенсионного фонда РФ, такие как дефицит бюджета Пенсионного

    В конце 2021 г.

    , однако, «Коммерсант», за 11 месяцев подали менее 1,5 млн заявлений. До конца года количество вряд ли увеличится, ПФР сообщает, что за ноябрь граждане подали заявлений на 9,5 тыс.

    меньше, чем в октябре. В течение прошлых лет ПФР получал минимум 6 млн заявлений о переводе пенсионных накоплений в год. Большой популярностью в этом году пользовались подачи заявлений через курьеров в отделения ПФР.

    Таким способом воспользовались 79% граждан. Но, как ранее писал Выберу.ру, такая форма приводила к фальсификации заявлений. В связи с этим , в котором прописал методы определения лиц, причастных к подделке заявлений. Это привело к тому, что в декабре ряд сократил взаимодействия с пенсионными брокерами.

    Например, полностью отказался от такой формы приема заявлений.

    Перестал принимать бумажные заявления и . НПФ работает с приемом заявлений через Единый портал госуслуг и личный кабинет застрахованного лица.

    Вопросы пенсионного обеспечения касаются каждого человека.

    Но, в настоящее время, подавляющее большинство населения до сих пор не имеет четкого представления о негосударственных пенсионных фондах, не знает об их существовании и тех услугах, которые они предлагают.

    Негосударственные пенсионные фонды в РФ являются необходимым инструментом финансового рынка.

    Речь идет о том, что будет создан и предложен нашим гражданам такой накопительный элемент, который был бы гарантирован, который бы имел четкие понимания о наследовании.

    Мы должны создать условия, когда эти средства могли бы быть потрачены в ходе накопления — по сути это пенсионный капитал, который может быть использован при необходимости в период его накопления» «Я думаю, что в этом и следующем году мы найдем оптимальный вариант развития накопительной системы и надеюсь, что с 2021 года мы можем ее запускать, чтобы она работала и приносила доходы тем гражданам, которые в ней участвуют.

    Мы считаем, что создание условий для достойной пенсии граждан это дело граждан, но государство должно предложить хорошо работающую, надежную и гарантированную систему», — подчеркнул министр финансов.

    По этой причине они станут перенаправлять свои деньги в нее, так как вклады, например, в недвижимость или банковские депозиты перестанут их привлекать.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *