Пригнать авто из России в Беларусь в 2022 году

Автор: | 03.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пригнать авто из России в Беларусь в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приобретение транспортного средства в Беларуси в 2021 году связано со следующими преимуществами:

  • состояние транспортных средств, продаваемых с рук, лучше, чем в РФ;
  • на авторынке удаётся найти недоступную для РФ комплектацию;
  • в Белоруссии представлены иномарки преимущественно оригинальной сборки, а в РФ действие выполняется дочерними или франшизными предприятиями;
  • продавцы транспортных средств в РБ более честные.

Замечено, что в РБ автовладельцы, выставившие транспортное средство на продажу, имеют меньшую склонность к смотке пробега. Подобная процедура в России считается едва ли не обязательной частью предпродажной подготовки.

Въехать в Республику Беларусь можно по внутреннему паспорту гражданина РФ или загранпаспорту. Покупая машину, лицо заключает договор купли-продажи автомобиля и производит снятие транспортного средства с учета. Примечательно, что в Белоруссии в 2021 году нет ПТС. Здесь его заменяет пластиковое свидетельство. В России документ именуют СТС. В РФ карточка выполняет функции обоих документов.

Человек сможет получить ПТС на автомобиль, обратившись в ГИБДД РФ. Однако для этого транспортное средство должно иметь приемлемый экологический класс. Он подтверждается посредством предоставления соответствующего сертификата. Если гражданин планирует въехать в Россию на машине, потребуется предварительно оформить страховку.

Чтобы упростить приобретение автомобиля в Белоруссии, рекомендуется действовать, соблюдая пошаговую инструкцию покупки. В 2021 году гражданину предстоит:

  1. Определиться с желаемой моделью транспортного средства, провести анализ цен на авто порталах и выбрать один или несколько подходящих вариантов.
  2. Решить, когда будет произведена покупка. Если в объявлении дополнительно отражены вин-код или номер кузова, с их помощью можно проверить транспортное средство на юридическую чистоту и комплектацию. Для этого лицо может воспользоваться онлайн-сервисами.
  3. Связаться с продавцом, уточнить описание машины, спросить о соответствии экологическим стандартам, выяснить год выпуска, поторговаться. Если в объявлении не указан код, стоит попросить предъявить его для проверки. Если требуется, допустим запрос дополнительных фото или видео.
  4. Гражданин договаривается о приобретении средства и приезжает в установленное время. Дополнительно можно посетить Белоруссию без предварительного анализа автопорталов и самостоятельно выбрать автомобиль на месте. Однако существует риск, что лицо не найдет подходящую машину.
  5. Гражданин прибывает на место, осматривает автомобиль, проверяет документы в личный паспорт хозяина транспортного средства, выясняет работоспособность узлов и устройств, проводит тест драйв. Дополнительно можно торговаться с продавцом и прийти к соглашению об окончательной стоимости.
  6. Происходит заключение сделки. Стороны оформляют классический ДКП, визируют документы в ГАИ. Затем происходит передача денежных средств и ключей.
  7. Вносится депозит. Его можно внести заранее до поездки за машиной или после покупки на границе РФ и Белоруси. Наличие депозита гарантирует, что вы своевременно уплатите налоги и утилизационный сбор. Без внесения депозита растаможить машину не удастся. Чтобы перечислить сумму, необходимо примерно оценить размер сборов, посетить таможенную службу заранее или на границе по дороге в Россию, написать заявление и предоставить денежные средства. Переплату в последующем можно вернуть.
  8. Гражданин доставляет транспортное средство на таможенный пункт, находящийся на территории РФ. Действие можно выполнить посредством перегона или использования автовоза. В уполномоченном органе потребуется предоставить гражданский паспорт, договор купли-продажи или справку-счёт, документ, заменяющий техпаспорт. Дополнительно необходим Эко-сертификат или свидетельство о доводки агрегата до нужных стандартов.
  9. Таможенники проверят документацию и автомобиль. Если нарушения не будут найдены, лицо получит ПТС. Процедура оформления документа занимает от 1 дня. Иногда промежуток доходит до месяца и более. Срок продлевается, если нужно делать запросы для проверки документов и автомобиля. В это время на транспортном средстве лучше не ездить.
  10. Когда ПТС получен, автомобиль регистрируется в ГИБДД в установленном порядке.

На консультативном совете по взаимодействию с участниками ВЭД Юрий Лодыгин рассказал о планируемой реформе. В результате таможенные органы будут разделены по следующим категориям:

  • фактический контроль;
  • электронная таможня;
  • полнофункциональная таможня.

Таможенные органы, осуществляющие фактический контроль, будут проводить осмотр, досмотр и измерения. Бумажное декларирование сохранится лишь частично. Будет установлен перечень товаров, в отношении которых потребность в выполнении действия присутствует. Использовать бумажную форму могут физические лица и дипломаты.

Электронная таможня и центры декларирования займутся работой с документацией, поступающей через интернет. Планируется, что в основной массе декларации будут электронными. В 2021 году хотят открыть 4 электронные таможни. Реформа пройдёт в 2 этапа. Первый уже начали выполнять. 2-ой из них будет реализован до конца 2021 года. Сейчас открыто 3 электронные таможни. Они функционируют в Приволжском округе, на Северном Кавказе и в Уральском Федеральном округе.

Как купить машину в Белоруссии и пригнать в Россию в 2021 году?

Так, за новые автомобили, произведенные в Беларуси, таможенную пошлину платить не надо, однако надо платить утилизационный сбор и за подключение к ГЛОНАСС, напоминает независимый консультант по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев. Впрочем, добавляет он, на относительно дорогие и мощные машины она составит несколько десятков тысяч рублей и несильно увеличит конечную стоимость автомобиля.

В то же время, добавляет Сергей Бургазлиев, есть нюанс, связанный с базой для начисления НДС. «В России НДС начисляется на общую стоимость товара, а в Беларуси на разницу между себестоимостью товара и его розничной ценой. За счет этого получается, что если вы покупаете машину в Беларуси и привозите ее в Россию, платите таможенный сбор плюс акциз, а на НДС вы можете сэкономить».

По мнению Сергея Бургазлиева, интеграция России и Беларуси в части авторынка будет выгодна автолюбителям обеих стран, так как увеличится возможность выбора нужного автомобиля за привлекательную цену. Российский авторынок более емкий, и на нем автолюбителю из Беларуси можно купить машину с хорошей скидкой. В то же время популярные среди российских автолюбителей машины в Беларуси стоят дешевле и их покупка становится выгодной для россиян.

До 4 мая 2020 года для юридических и физических лиц в странах ЕАЭС ставки на ввоз электромобилей составляли 15% от их стоимости. Многие везли машины самостоятельно, к дилерам же предпочитали обращаться те, кто не хотел заниматься бумажной волокитой.

Для дилеров, то есть юридических лиц пошлины уже дважды отменялись, но каждый раз временно. Но серьезного эффекта пока это не давало, разве что представительства пробовали ввозить в Россию новые электрокары. К слову, еще раз напомним, что большинство электромобилей в России были ввезены подержанными. Главный электрокар на нашем рынке – это праворульный Nissan Leaf первого поколения и из Японии, и их количество продолжает увеличиваться.

Итак, с 4 мая вступили в силу новые правила ЕАЭС, согласно которым таможенные пошлины отменяются. К сожалению, временно: до 31 декабря 2021 года. Что называется, запомните эту дату, она, увы, может иметь принципиальное значение.

Нет. В России, к сожалению, сложилось такое понятие как СТП – совокупный таможенный платеж. Под этой аббревиатурой скрывается целый ряд платежей, а дилеры и энтузиасты склонны включать в нее вообще все, что придется отдать государству при желании ввести электрическую машину в России.

Итак, загибайте пальцы. Плата за таможенное оформление. Нет, это не пошлина. Это отдельно. Но примерно 100 долларов отдать добры будьте.

В том то и дело, что мало чего. В теории новые «Теслы», но они все равно остаются малодоступны большинству населения. Даже если отменят таможенные пошлины и НДС, с учетом падения рубля минимальная стоимость Model 3 все равно будет составлять миллиона четыре за совершенно пустой заднеприводный автомобиль с 55-киловаттной батареей.

Подержанные «Теслы»? Их стоимость не так уж и низка – спасибо Илону Маску за восьмилетнюю гарантию на аккумуляторы. Редактор канадского издания Elektrek.co Фрэдерик Ламберт не так давно купил себе Model X с пробегом под 700 тысяч километров! Без шуток, взял в одной прокатной конторе. Так вот. За какой-нибудь Porsche Cayenne или BMW X5 в западных странах при таком пробеге с вас попросили бы тысячи три долларов или евро. А Tesla Model X, которая была самой дешевой на рынке, обошлась Ламберту в 30 тысяч (!). Плюс доставка, плюс оформление на таможне, плюс Эра-Глонасс, плюс утилизационный сбор… и вы получаете машину миллиона за пять-шесть с ближайшим официальным сервисом в Финляндии с пробегом 700 тысяч километров. «Ну такое», – как еще недавно многие говорили.

Остается то же, что везут и сейчас: подержанные электрокары от массовых брендов прежних поколений. Volkswagen e-Golf, Nissan Leaf, Renault Zoe, BMW i3… не об этом вы мечтали, хотя если батька даст добро, то стоимость такой техники и правда снизится.

Цена растаможки авто из Белоруссии для физических лиц не будет высокой, если таможенные платежи уже были уплачены. При ввозе авто из Республики Беларусь (РБ) в Россию потребуется уплатить только утилизационный сбор, размер которого зависит от возраста автомобиля и заплатить за подключение автомобиля к системе «ГЛОНАСС».

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Белоруссии для физических лиц

Утилизационный сбор

автомобиль возрастом не более 3 лет:

3400 рублей

автомобиль возрастом старше 3 лет:

5200 рублей

Льготы на ввоз в Беларусь электромобилей в 2022 году сохранятся

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услуги оперативного таможенного оформления автомобилей любых типов и марок, ввезенных из Белоруссии на любых таможенных постах России:

  • в аэропортах
  • в морских портах
  • на грузовых автомобильных терминалах – СВХ
  • на ж/д пунктах пропуска

Работаем с любыми участниками ВЭД:

  • Физическими лицами
  • Юридическими лицами
  • Индивидуальными предпринимателями

Также нашей компанией предоставляются услуги таможенного оформления (растаможки) мотоциклов из Белоруссии (РБ) на таможнях в России. Данные правила похожи на правила для оформления автомобилей. Если мототехника была уже растаможена в РБ, то в РФ на него нужно только получить паспорт транспортного средства (ПТС), т.к. таможенные платежи были уплачены в таможне РБ.

В среднем срок растаможки авто из Белоруссии в России занимает 1 день!

В нашей компании цена или стоимость «растаможки авто», ввозимых из Белоруссии в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Существуют три основных пункта, которые затронут расходы владельца (будущего) транспортного средства.

  • Таможенный сбор. На текущий момент приказ президента, который действует от 2006 года, говорит о том, что таможенный сбор на ввоз автомобиля составляет 120 белорусских рублей.
  • Утилизационный сбор. В целом, ставки по данному налогу для белорусских водителей не изменились, но имеются ввиду только физические лица. 2021 год стал результатом нововведений, потому что ввели третью категорию автомобилей возраста более семи лет, и в зависимости от этого дифференцируются платёж. Если говорить усредненными данными, то машины с датой выпуска не более трёх лет потянут за собой платёж в размере 540 рублей, а если транспортному средству более трёх лет – то 816 белорусских рублей. В том случае, если цифра переваливает за семь лет, то платёж составляет 1225 белорусских рублей.
  • Третьим этапом является таможенная пошлина, и именно на ней необходимо остановиться подробнее, потому что её необходимо правильно рассчитать.

Размеры таможенных пошлин зависит от нескольких факторов, и в основном о всю информацию содержит таблица растаможки. Некоторые категории граждан имеют скидку, но в основном таможенные пошлины рассчитываются в зависимости от возраста автомобиля, её стоимости, а также объема двигателя. В целом, конкретно сказать о том, сколько стоит растаможка авто в РБ 2021, практически невозможно.

Льготные условия предоставляются некоторым категориям граждан, то есть они могут рассчитывать на скидку в размере 50 %. И к таким категориям, которым положена льготная растаможка, относятся:

  • многодетные семьи;
  • инвалиды, но только первой или второй группы;
  • а также родители инвалидов, у которых дети не достигли возраста 18 лет.

Закон о льготной растаможке имеет под собой некоторые нюансы. Например, можно получить вычет на льготу сразу при оформлении машины в пункте техообслуживания, Но иногда бывает иначе. Льготная растаможка инвалидов предполагает второй вариант – отправка запроса на льготу через налоговую службу, но изначально сбор оплачивается в полном объеме, а потом возвращается 50 % от суммы.

Для многодетных семей условия стандартные. Официальные льготы на растаможку есть для родителей, в семье у которых насчитывается трое и более детей, которым ещё не исполнилось 18 лет.

Покупка авто в РФ для перегона в РБ

Беларусь поддерживает экологичность транспортных средств, поэтому растаможка электромобиля в РБ проходит на упрощенных условиях. Изначально льготы не поддерживали интерес к данной категории транспортного населения, но власть решила их пересмотреть.

Растаможку электромобиля производит на льготных условиях. На плату влияет таможенный сбор, утилизационный, а также пошлина, но электрокар имеет особые условия, которые вступили в силу в 2020-м году. Кроме того отдельно стоит сказать, что те физические лица, которые купили электрический автомобиль для личного использования, могут не платить НДС, а также освобождаются от уплаты дорожного сбора. И ещё физические лица, которые на территории Беларуси купили электрокары, могут вернуть НДС, если они его платили, но в пределах 500 базовых величин. Полученные деньги не будут облагаться налогами.

Окончательные финансовые затраты для электрокаров составит 120 рублей таможенного сбора, и до 820 рублей утилизационного сбора. До 31 декабря 2021 года владельцы электрических автомобилей могут больше ни за что не платить.

Беларусь и Россия состоит в Евразийском экономическом Союзе, поэтому между данными государствами таможенный контроль не действует и растаможка авто из России в республику Беларусь в 2021 году проходит без проблем. Если автомобиль приобретён на территории России, то платить пошлину не требуется, но есть некие условия, то есть учитывается то, что:

  • автомобиль приобретен для личного использования;
  • автомобиль был произведён в России, либо ранее ввезен на территорию РФ из других стран и уже прошел таможенный контроль (здесь необходимо дать пояснения – если машина пригнана в Россию из Европы, владелец по всем правилам оформил все платежи, то дополнительно платить уже никто ничего не должен).

Отдельное внимание уделяется особенностям оформления документов. Посчитать стоимость растаможенной машины, точнее этой процедуры, позволит калькулятор пошлин, куда вписывается итоговая сумма по оплате. Однако необходимо учитывать именно особенности сбора документов. Растамаживать необходимо все без исключения автомобили, которые ввозятся в страну, то есть исключение составляют только те, которые покупаются на территории Беларуси, но они должны быть уже растаможенными. Для подтверждения данного статуса потребуется сертификат СТ- 1, который выдается торгово-промышленной палатой.

Статистика показывает то, что все большее количество людей приобретают новые автомобили, причём обращаясь в фирменные салоны Беларуси. Этому способствует система выгодного кредитования и лизинга, по которой даже при среднем доходе можно позволить себе неплохое транспортное средство. Однако некоторые покупатели все ещё обращают внимание на вторичный рынок, поэтому установлены таможенные пошлины и процедура растаможки автомобилей является всегда актуальной. Тем более купить машину из Европы можно по довольно привлекательной цене, если верить статистике, хочет практически каждый третий житель Беларуси.

Таможня дает добро. Сколько теперь стоит ввезти электромобиль

Такая покупка выгодна из-за падения рубля и валютной разницы. Курс падает быстрее, чем растет цена в рублях. Это относится только к подержанным автомобилям. Россияне привыкли рассчитываться в рублях, это основная валюта в которой они хранят сбережения. Белорусы же привыкли хранить сбережения в евро и долларах. Их курс растет, российский рубль падает, и эта тенденция сохраняется больше 5 лет.

Таким образом, покупать машину в России выгодно только на БУ-рынке.

Более широкий выбор – еще одно преимущество Российского рынка. Беларусь маленькая страна и машин здесь ровно настолько же меньше, насколько меньше население нашей страны.

Покупка объективно выгодна, но есть сложности, которые могут свести выгоду на нет. Вот эти сложности:

  1. Российский рынок перенасыщен и здесь сильно развито мошенничество. Это относится как к покупке авто с рук, так и к приобретению в автосалонах.
  2. Сложно проверять машину. Сейчас процедура упростилась, есть много приложений, которые позволяют узнать историю машины быстро. Однако эти приложения дают не всегда правдивые отчеты.
  3. Более сложное оформление. В беларуси нужен договор купли-продажи и снятая с учета машина. В России все немного сложнее, об этом чуть ниже.

Однако, при всех сложностях, покупка авто в России все еще остается выгодной. давайте разбираться со всеми трудностями.

Перед тем как смотреть предложения на российском рынке, загляните в белорусские каталоги. Российский рубль стабилизируется, возможно в скором времени цены сравняются и поиски в России будут актуальны.

Чтобы получить наиболее выгодные условия в части подбора и анализа состояния автомобиля и избежать рисков мошенничества, доверьте процедуру профессионалам CarPrice.

Специалист, владеющий ситуацией на авторынке, также рассказал, что никаких указаний не продавать россиянам авто нет.»Я такого не слышал. Да и вряд ли такое возможно», — подчеркнул он.Мы также обратились в отдел продаж автоцентра «LADA» в Минске с данным вопросом. Вот, что нам ответили.»Мы продаем машины россиянам, вопросов здесь нет, но возникают другие сложности с регистрацией автомобиля уже в России. Причина в чем: у нас пока нет электронного ПТС (паспорта транспортного средства — прим. Sputnik). Потому купить можно автомобиль у нас в салоне, но вы вряд ли сможете его зарегистрировать в ГАИ в РФ «, — отмечает представитель дилерского центра.

Как растаможить авто из России в Беларусь

Российские автомобили занимают первые места по популярности у белорусов. Потому говорить о забитых складах не приходится. Некоторые модели еще ждут своих покупателей, на некоторые повышенный спрос.Представитель одного из дилерских центров Volkswagen в Минске также рассказал о том, что запретов на продажу авто в РФ к ним не поступало им. Он указал на ту же проблему с ПТС, о которой говорили и дилеры LADA.»Гражданам России мы машины, конечно, продаем, он купит сможет, но дальше этот вопрос нужно уточнять при постановке на учет в России. Это все уже самостоятельно будет. Да, у нас пока нет электронного ПТС, мы пользуемся техпаспортом на авто. В этом и вся проблема. Но я Вам скажу, что все зависит от региона. Иногда авто из Беларуси в РФ ставят на учет, иногда возникают какие-то вопросы. Но я уже вам здесь ничего не скажу», — отметил собеседник.

А заодно предложил схему, как можно перестраховаться и гарантированно увезти, поставить на учет авто в РФ.»Вопросы по заказу машины можно решить дистанционно. Если покупатель из России захочет заключить договор – он высылает в мессенджере паспортные данные. Мы делаем договор. Но тут есть проблема перевода предоплаты из России в Беларусь. Она составляет около 1 тыс. белорусских рублей. Потому, конечно, лучше на месте сделать предоплату и оформить договор. Но этот нюанс можно обойти. Если вы не против, на вас как на гражданина Беларуси оформляется договор, а уже сам покупатель из России приезжает, забирает забронированное авто. Едете в ГАИ, ставите на учет транспортное средство, которое вам продали по документам. И в тот же день продаете авто по договору купли-продажи своему приятелю из РФ. И проблем тогда точно у него не возникнет с постановкой на учет в России», — рассказал дилер.То есть все вопросы с постановкой на учет решаются, если оформить первоначально покупку машины на гражданина Беларуси. Тогда и утильсбор в России платить не нужно будет, по документам это будет автомобиль б/у.

Sputnik обратился в Российскую ассоциацию автодилеров (РОАД) за прояснением ситуации с продажей белорусских авто россиянам.Там заверили, что у них нет таких данных о якобы договоренности российских и белорусских дилеров о запрете на продажу машин россиянам.»Это абсолютно недопустимо в наше время. Невозможна такая договоренности в эпоху рыночной экономики. Вспомните, как в 2015 году белорусы активно ездили в Россию и скупали здесь авто, и никаких договоренностей в РФ не было, и в обратную сторону их нет», — отметила представитель ассоциации.

Определяется конкретными правовыми нормами и зависит от следующих показателей:

  1. Возраст автомобиля. Отсчет берется с даты изготовления транспортного средства на основании сведений, что содержатся в документах, либо информации производителя или дилера. Если же известен только год выпуска, то за точную дату изготовления принимается 1 июля указанного года. В случае, когда известен и год, и месяц, но нет более точных сведений — 15-ое число указанного в документации месяца изготовления.
  2. Таможенная стоимость транспортного средства. Определяется на основании сопровождающих документов.
  3. Рабочий объем двигателя. Также указывается в документации во время декларирования.

Порядок определения всех необходимых для выведения конечной ставки данных официально утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 74.

Согласно существующему законодательству, на территории Российского государства не признаются товарами для транспортировки те автомобили, которые были ввезены из Беларуси после 01.01.2010. Это актуально тогда, когда таможенные пошлины на автомобили оплачиваются по ставкам, отличных от тех, которые были установлены в качестве приложения к Соглашению.

Когда на территорию Российского государства осуществляется ввоз таких автомобилей, есть необходимость в осуществлении доплаты пошлин и налогов.

Раскрыта схема ввоза подержанных иномарок в Россию через Белоруссию

Согласно существующему законодательству, физическое лицо, имеющее постоянную белорусскую прописку, имеет право на импорт на территорию Российского государства только одной машины. Важно, чтобы импортируемая машина прошла регистрацию на территории Белорусского государства. Регистрационный срок должен быть менее 12 месяцев.

Если авто, подвергающееся импорту, не было задействовано в осуществлении коммерческой деятельности, то есть возможность избежать необходимости оплаты налогов и всевозможных пошлин. Также это возможно в тех случаях, когда авто не переходит в третьи руки.

Иногда в отношении белорусского авто принимаются суровые санкции. Сотрудники ГИБДД производят задержание авто и передают его сотрудникам таможенной службы. Это происходит тогда, когда владелец импортируемого авто нарушает некоторые пункты таможенного законодательства.

Отечественные фирмы достаточно активно приобретают продукцию у белорусских контрагентов. Сегодня лица, занятые в этой сфере, предпочитают заключать контракты в иностранной валюте. Российский рубль при этом несколько отходит в тень. На этом фоне оплата ввозимой продукции отечественным импортёром происходит в долларах или евро.

Заявление должно быть корректно составлено. Человек должен заполнить все графы об оплате косвенных налогов и о перевозке продукции. Подавать заявление в налоговую службу необходимо заранее. Это нужно для того чтобы иметь «страховку» на случай отказа.

Человек, своевременно подавший заявление, имеет возможность оплатить «импортный» НДС.

Если сотрудники налогового органа обнаружат ошибку или неточность в заявлении, в проставлении на заявке отметки, которая подтверждала бы оплату косвенного налога, будет отказано. Без этой отметки принятие к вычету НДС, который был оплачен при импорте белорусской продукции, будет невозможно.

Заявление должно быть предоставлено в двух экземплярах. Оба экземпляра должны быть поданы поставщику. Подавать заявление поставщику нужно для подтверждения нулевой ставки НДС.

Порядок заполнения заявления:

  • введение кода валюты;
  • внесение стоимости импортируемого товара;
  • отметка о дополнительных расходах;
  • указание суммы оплаченных налогов.

Готовое заявление необходимо заверить личной подписью.

Особое внимание необходимо уделить заполнению кодов ТН ВЭД. Это актуально для продукции, в отношении которой действует пониженная ставка. Также в заявке человек обязан указать стоимость услуг или работ специалистов, занятых при переработке продукции.

Расчёт при помощи долларов или евро невозможен без бивалютного заполнения заявки. При этом человек обязуется указать не менее двух показателей в долларах или евро. Остальные показатели указываются в российской валюте.

К концу года и вовсе стал зарождаться новый тренд. Белорусские перегонщики понемногу начали пригонять и растаможивать малолитражки уже по новым тарифам. Основными покупателями таких машин были российские перекупщики, которые продавали эти автомобили на территории РФ.

В 2012-2013 годах спрос на свежепригнанные 3-5-летние авто со стороны россиян продолжал расти. Однако объемы пригона, безусловно, были далеки не только от пиковых значений 2010 года и первой половины 2011-го, но и от более спокойных и стабильных лет. Тем не менее движение было, у некоторых продавцов даже были надежды, что с такими темпами Беларусь сможет стать своего рода перевалочной базой на пути подержанных иномарок из Европы в Россию.

Растаможка авто из Белоруссии в Россию в 2020 году

Но чуда не произошло, Беларусь так и не стала второй Литвой. Россияне, привыкшие продавать и покупать машины за рубли, были чувствительными к курсовым колебаниям, поэтому, когда курс стал не 30 руб. за доллар, а 33-35, заработать на перепродаже машин из ЕС и США для них становилось сложнее.

События 2014 года, которые привели к обвалу курса российского рубля, и вовсе поставили жирный крест на перегоне авто из стран Запада. Восточные соседи продолжали продавать и покупать машины за «деревянные». И если в их понимании автомобильные цены вроде как не менялись, то для белорусов, привыкших считать все в долларах или евро, машины в России заметно подешевели.

Все это привело ко второму «хапуну», который вскоре отразился и на белорусском рынке. Из-за огромного потока резко подешевевших машин цены на авто в Беларуси также стали стремительно падать. Бизнес по пригону из ЕС и США на несколько лет практически полностью потерял смысл.

Другим фактором, осложняющим пригон иномарок из-за пределов ТС, должно было стать Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Впервые закон о нем должен был вступить в силу еще в 2017 году. Введение сертификата не единожды откладывалось. Последний раз добавить этот документ к списку требуемых для постановки на учет должны были ровно три года назад, но тогда дату снова перенесли, после чего про СБКТС для физлиц и вовсе забыли.

Также планировалось, что с 1 января 2019 года автомобили, пригоняемые из-за пределов ТС, должны быть оборудованы кнопкой SOS, работающей в системе ЭРА-РБ. Но и это нововведение было отложено на неопределенный срок. К слову, две эти нормы уже не первый год работают в России. О том, чем отличаются условия пригона машин в РБ и РФ, Автобизнес уже писал.

Появление данного документа вновь оживило интерес белорусов к покупке авто из Европы или США. Однако говорить про объемы импорта, которые существовали до 1 июля 2011 года, все равно не приходится. Тем не менее то, что появление льготной растаможки сильно повлияло на автомобильный рынок Беларуси, признают в том числе и представители дилеров.

Кроме того, у россиян вновь появился интерес к пригону авто из Беларуси. Вероятнее всего, вторым по значимости позитивным моментом можно назвать временное обнуление пошлин и НДС на ввоз электромобилей. Возможность беспошлинно ввозить электрокары появилась относительно недавно, весной 2020-го. Правда, уже с 1 января 2022 года пошлина вернется.

Помимо нулевой ввозной пошлины с 15 июня 2020 года применяется нулевая ставка НДС при ввозе электрокаров для личного пользования. Согласно указу «О стимулировании использования электромобилей» эта норма будет действовать до 31 декабря 2025 года.

Растаможка авто в Беларуси 2021 года

Как отметил Автобизнес, роста цен на автомобили в 2022 году ожидают все: как представители дилеров, так и игроки рынка подержанных автомобилей. И с учетом складывающихся тенденций уже вовсе не кажется фантастикой возможность следующей осенью увидеть ценник 15.000$ за новую Lada Vesta в простой комплектации (особенно если произойдет рестайлинг) или 20.000$ и выше за подержанный Renault Talisman из Европы.

12 ноября появилась информация, что белорусские автодилерские центры отказываются продавать машины россиянам, ссылаясь на запрет.

Белорусские автодилеры отказываются продавать россиянам новые машины. А почему хотят купить в Беларуси?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

Ввоз и цена растаможки авто из Белоруссии в Россию в 2020 году

Автомобильный рынок в России не радует низкими ценами, поэтому многие задумываются о покупке за пределами страны.

Особенно привлекательными кажутся предложения в Беларуси, но чтобы свободно ездить на купленном транспортном средстве по территории РФ, необходимо на таможне пройти процедуру оформления.

С ней могут произойти сложности, так как с этим «соседом» действуют правила Таможенного союза. Определены они были относительно недавно и знакомы с ними далеко не все.

Автомобили в Беларуси привлекают покупателей своим состоянием, при этом стоимость их на порядок меньше. К тому же есть возможность найти отличную комплектацию, оригинальную сборку с завода и приобрести ТС без переплаты.

Но далеко не все знают, нужно ли растамаживать авто из Беларуссии. Проходить процедуру оформления обязаны все, с целью организации контроля ввоза и проверки их экологичности.

Для этого потребуется собрать пакет документов и предъявить их сотруднику таможенного центра.

Заключив «Таможенный союз», Российская Федерация и Республика Беларусь договорились о льготных условиях перемещения продукции и различных товаров через границу. Сама процедура максимально упрощена, что является большим преимуществом для тех, кто хочет приобрести в соседней стране автомобиль для личного пользования. На сегодняшний день существуют простые правила:

  • Процесс оформления на перегон авто регламентируется Таможенным Кодексом ЕЭС и решением совета.
  • Допускаются к растаможке транспортные средства с классом экологичности не ниже «Евро-5», исключением являются коллекционные модели, используемые для экспозиции, а не езды по дороге.
  • Перевозчик обязан оплатить все взносы и платежи при осуществлении оформления ТС, а также предоставить все установленные законодательством документы.
  • Если автомобиль не соответствует установленным стандартам, то потребуется произвести доработку, самостоятельно. Это редко у кого-то получается, поэтому обычно обращаются к посредникам.

Спрашивая у специалистов совета, как растаможить авто из Беларуси, в первую очередь необходимо узнать, какую документацию в оригиналах надо предъявить в таможенном центре. Обычно от перевозчика нужен следующий комплект:

  1. Подтверждение внесения залоговой таможенной стоимости.
  2. Техническая документация на авто.
  3. Сертификат соответствия ТС экологическим стандартам не ниже Евро-5.
  4. Справка, выданная покупателю, удостоверяющая оформление договора купли-продажи и сам документ о сделке.
  5. Паспорт, подтверждающий личность перевозчика.

Важно знать! Оформлять автомобиль надо не во время пересечения границы, а ближайшем таможенном центре по месту проживания. Следует взять с собой все перечисленные документы для быстрого прохождения.

Как только пакет документов подготовлен, необходимо посчитать, сколько стоит растаможка авто из Беларуси в Россию в 2020 году. Определяется стоимость индивидуально, в зависимости от параметров самого автомобиля. Установленные сборы, налоги и пошлины формируются исходя из следующего:

  • Стоимость автомобиля (отличается от рыночной, так как устанавливается на усмотрение сотрудников таможни).
  • Год выпуска транспортного средства.
  • Объем и мощность двигателя машины.

Обязательный сбор варьируется исходя из класса и цены авто. Таможенный депозит осуществляется по месту проживания перевозчика, желающего ввести ТС. Он делается в качестве меры обеспечения проведения растаможки в последующем. Если автомобиль не вовремя доставлен в контрольный пункт, то деньги возвращены не будут.

Пройти процедуру растаможивания можно самостоятельно или с привлечением посредников. В этом случае потребуется дополнительно заплатить за их услуги и предоставить доверенность на осуществление ряда действий. Если оформлять ТС самому впервые, то могут возникнуть следующие сложности:

  1. Покупать автомобили лучше возрастом до 3-х лет, их импорт будет особенно выгоден. Со старыми ТС могут возникнуть сложности, так как они часто не соответствуют установленным стандартам.
  2. Отсутствие ПТС не является поводом для обращения к посредникам, так как его можно оформить самостоятельно на таможне.
  3. Покупать автомобили следует с проверенной историей, так будет легче собрать оперативно пакет документов для предоставления в официальные службы.

Трудности обычно возникают у людей, в первый раз столкнувшихся с процедурой оформления. Один раз познакомившись со всеми правилами, можно в будущем без труда проходить ее с любым государством Таможенного союза.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *