Специальная декларация амнистия капитала 2022 образец

Автор: | 04.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Специальная декларация амнистия капитала 2022 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон предлагает фактическим и номинальным владельцам имущества осуществить добровольное декларирование следующего имущества и счетов в банках (п. 1 ст. 3 Закона № 140-ФЗ в редакции Закона № 33-ФЗ от 19.02.2018 г.):

1) имущества, собственниками или фактическими владельцами которого они являются на дату представления декларации, а именно:

  • земельных участках и иных объектов недвижимости (в декларации указывается наименование, рег. №, доля в собственности, адрес);

  • транспортных средств (в декларации указывается наименование, рег. №, адрес регистрации ТС);

  • ценных бумаг, в том числе акций, долях участия (паях) в российских и (или) иностранных организаций (наименование, рег. №, ИНН, адрес регистрации организации, в которой участвует физическое лицо и (или) выпустившей ценные бумаги; доля участия, количество и номинальная стоимость ценных бумаг);

Также физическое лицо раскрывает в декларации сведения о том, является он фактическим или номинальным владельцем. В последнем случае указываются реквизиты договора номинального владения.

Если декларант является фактическим владельцем, то к декларации прикладывает нотариально заверенные копии каждого из договоров номинального владения имуществом (пп. 1 п. 5 ст. 3 Закона).

2) контролируемых иностранных компаний и иностранной структуры без образования юридического лица, в отношении которых они являются контролирующими лицами по основаниям, не связанным с прямым участием в этих компаниях (в частности, являются бенефициарными владельцами КИК) (в декларации указывается рег. №, ИНН, адрес иностранной компании и основания для признания ее КИК);

При указании декларантом сведений об участии в российских и (или) иностранных компаниях, а также о КИК, гарантии по освобождению от ответственности предоставляются в пределах стоимости активов организаций (КИК) по состоянию на дату представления декларации (п. 10 ст. 4 Закона № 140-ФЗ);

3) счетах (вкладах) в банках, расположенных за пределами РФ, в том числе закрытых на дату представления декларации, об открытии и изменении реквизитов которых они обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета по Закону о валютном регулировании.

4) счетов (вкладов) в банках, в отношении которых они признаются бенефициарными владельцами по Закону «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем…», с описанием основания для признания их бенефициарными владельцами. Кроме того, важно иметь ввиду, что физические лица вправе (п. 6 ст. 3 Закона):

  • раскрыть информацию об источниках приобретения (способах формирования источников приобретения) имущества и денежных средств, зачисленных на счета, указанные в декларации;

Согласно п. 94 раздела XIV Приложения № 2 Закона № 140-ФЗ:

При раскрытии информации о способах и механизмах формирования источников приобретения имущества и (или) контролируемых иностранных компаний на листе И декларации могут быть указаны:

сделки, операции и (или) иные действия (включая совокупность последовательных сделок, операций и (или) иных действий, в том числе действий по отчуждению, приобретению и (или) ликвидации имущества, имущественных прав, иностранных структур без образования юридического лица), в результате или в процессе совершения которых было получено (сформировано) имущество (в том числе активы контролируемых иностранных компаний), информация о котором содержится в декларации.

То есть физические лица могут в декларации не только указать конкретное имущество, КИК и счета, но еще указать отдельно цепочки операций (сделки) по приобретению имущества и активов КИК, перечислению денежных средств на счета, информация о которых содержится в декларации. В таком случае все гарантии, предоставляемые декларанту, будут распространяться и на эти связанные с ними операции.

В законе разъяснено, что под использованием имущества в виде акций, долей в российских и (или) иностранных компаниях, собственником или фактическим владельцем которых является декларант, а также использованием КИК понимаются операции по приобретению и распоряжению активами указанных организаций (КИК) (п 1.1. ст. 4 Закона № 140-ФЗ).

  • представить документы, подтверждающие права декларанта и (или) номинального владельца в отношении объектов имущества, указанных в декларации.

Условия амнистии действуют независимо от факта возвращения движимого имущества в Россию из этих стран (статья 6 Закона). Таким образом, российские владельцы или контролирующие лица при амнистии офшорных компаний и денежных средств на их счетах, не обязаны переводить денежные средства с их счетов на российские счета или акции (облигации) с офшорных компаний на территорию России, но только при условии продолжения ведения ими деятельности. В случае ликвидации КИК денежные средства должны быть возвращены на российские счета, так как перевод денежных средств ликвидированной КИК на зарубежные счета признается незаконной валютной операцией.

Механизм освобождения от уголовной ответственности.

  1. Лицо представляет в установленный срок специальную декларацию об активах, счетах и связанных с ними операциях до возбуждения в отношении него уголовного дела (см. ниже Обязательное требование для целей освобождения от перечисленных видов ответственности), которая хранится в ФНС в запечатанном конверте и ни в какие правоохранительные органы не передается.

  2. После подачи декларации в отношении декларанта было возбуждено уголовное дело по установленным преступлениям. В таком случае декларант представляет копию специальной декларации с отметкой о ее соответствии оригиналу в следственные органы или суд для целей получения освобождения от уголовной ответственности;

  3. При представлении декларантом копии декларации суду и следственным органам 2 пути разрешения ситуации:

1) суд, а также следователь с согласия руководителя следственного органа прекращает уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого в соответствующих преступления, если претензии (предъявленные обвинения) к физическому лицу не превышают задекларированную информацию об активах (п. 3.1. ст. 28.1. УПК РФ).

2) В случае если предъявленные обвинения правоохранительных органов выходят за рамки задекларированного имущества и операций, то руководитель следственного органа может мотивированно отказать в прекращении уголовного дела, о чем незамедлительно уведомляется лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело, Ген. прокурор РФ и Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (п. 3.2. ст. 28.1. УПК РФ).

Лица, подавшие декларацию и/или указанные в декларации иного лица, не могут быть привлечены к:

1) уголовной ответственности по следующим шести преступлениям (список статей УК РФ, на которые была распространена амнистия капитала, был согласован с FATF):

1.1) ст. 193 «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ» УК РФ (невозвращение денежных средств в крупном размере -> 9 млн.руб. или особо крупном — > 45 млн. руб.);

1.2) ч. 1 и ч. 2 ст. 194 «Уклонение от уплаты таможенных платежей» УК РФ (в крупном размере — >2 млн. руб. или особо крупном размере -> 6 млн. руб.);

1.3) ст. 198 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица» УК РФ

  • (в крупном размере — за 3 года подряд сумма неуплаченных налогов > 900 000 руб. и их доля при этом > 10 % подлежащих уплате налогов либо > 2 700 000 руб.;

  • в особо крупном размере — за 3 года подряд сумма неуплаченных налогов > 4 000 000 руб. и их доля при этом > 20 % подлежащих уплате налогов либо > 13 500 000 рублей.);

1.4.) ст. 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов организации» УК РФ

  • (в крупном размере — за 3 года подряд сумма неуплаченных налогов > 5 000 000 руб. и их доля при этом > 25 % подлежащих уплате налогов либо > 15 000 000 рублей.;

  • в особо крупном размере — за 3 года подряд сумма неуплаченных налогов > 15 000 000 руб. и их доля при этом > 50 % подлежащих уплате налогов либо > 45 000 000 рублей.);

Отмечаем, что положения ст. 198 и 199 УК РФ распространяются также на невключение в налоговую базу контролирующего лица нераспределенной прибыли КИК.

1.5) ст. 199.1. «Неисполнение обязанностей налогового агента» УК РФ (крупный и особо крупный размеры определяются как в ст. 199 УК РФ), в том числе при неудержании НДФЛ по правилам фактического получателя дохода;

1.6) ст. 199.2 «Сокрытие денежных средств либо имущества организации или ИП, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов» (в крупном размере — > 2,25 млн. руб.; в особо крупном размере — > 9 млн. рублей).

Представление специальной декларации не освобождает от уголовной ответственности по следующим преступлениям:

  1. ст. 159. 4 УК РФ «Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности»;

  2. ст. 173. 1 УК РФ «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица»;

  3. ст. 173.2 УК РФ «Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица;

  4. ст. 174 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем»;

  5. ст. 174.1 «Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных лицом в результате совершения им преступления»;

2) административной ответственности по следующим административным правонарушениям:

2.1) ст. 14.1. «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)» КоАП РФ;
2.2) ст. 15.1. «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов» КоАП РФ;
2.3) ст. 15.3. «Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе» КоАП РФ;
2.4) ст. 15.4. «Нарушения срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации» КоАП РФ;
2.5) ст. 15.5. «Нарушение сроков представления налоговой декларации» КоАП РФ;
2.6) ст. 15.6. «Непредставление (несообщение) сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» КоАП РФ;
2.7) ст. 15.11. «Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности» КоАП РФ;
2.8) ст. 15.25. «Нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования» КоАП РФ;

3) ответственности за налоговые правонарушения, связанные с приобретением, использование либо распоряжением имущества, и(или) КИК, и (или) открытием и (или) зачислением денежных средств на счета, информация о которых содержится в декларации.

4) ответственности по валютному законодательству по нарушениям, совершенным вплоть до даты подачи декларации.

Ни для кого не секрет, что не все доходы, которые получают физические лица в Украине, облагаются налогами согласно законодательству. В итоге плательщики или их налоговые агенты превращаются в нарушителей, а бюджет теряет доходы.

Законодатель предлагает плательщикам-физлицам начать взаимоотношения с налоговой с чистого листа. Физическое лицо добровольно декларирует свои активы в период с 01.07.2021 г. по 01.07.2022 г. и уплачивает с них определенный процент в бюджет. А налоговая не интересуется, где и как плательщик получил эти доходы, и гарантирует ему освобождение от ответственности за нарушения, совершенные до 01.01.2021 г. То есть

нулевая декларация может включать активы, приобретенные физическим лицом до 01.01.2021 г., которые: (1) не были задекларированы и/или (2) с которых не были уплачены налоги

Нулевая декларация — это, так сказать, старт прозрачных отношений физлица с налоговой. Мол, этап первичного накопления капитала закончен, теперь задекларируй свои активы, уплати с них специальный сбор — и спи спокойно. А дальше, на будущее, — честно декларируй все доходы, которые будешь получать, и уплачивай с них уже не специальный сбор, а те налоги, которые предусматривает НКУ.

Законопроект не устанавливает исчерпывающего перечня активов, которые можно внести в нулевую декларацию. Среди возможных объектов декларирования названы: валютные ценности; движимое и недвижимое имущество, корпоративные права, имущественные права на объекты интеллектуальной собственности; ценные бумаги и финансовые инструменты; права на получение дивидендов, процентов или другой аналогичной имущественной выгоды.

При этом запрещено декларировать активы, полученные преступным путем. В частности, физлицо не может декларировать активы, относительно получения которых начато досудебное расследование или судебное производство в связи с заведомо ложными сведениями в декларации, подделкой налоговых и таможенных документов и т. п.

Если у вас есть активы, которые не подпадают под безусловную амнистию, вам поможет только условная (платная) амнистия. То есть при предоставлении нулевой декларации придется заплатить специальный сбор. Этот сбор уплачивается за налоговую легализацию активов, с которых вы не уплачивали налоги при получении доходов. Ставки сбора приведем в таблице.

Ставки спецсбора с амнистированных активов

Объекты декларирования

Ставка спецсбора

Валютные ценности, размещенные в банках Украины, и другие объекты декларирования, которые находятся в Украине

5 %

Валютные ценности в иностранных банках и другие объекты декларирования, которые находятся за рубежом

9 %*

Номинальная стоимость гособлигаций Украины со сроком обращения более чем 365 дней и без права досрочного погашения, приобретенных в период с 01.01.2021 г. по 20.06.2022 г. до представления нулевой декларации

2,5 %

* Ко второму чтению комитетом предлагается поправка, согласно которой для заграничных активов, задекларированных в первые шесть месяцев амнистии, ставка составит 7 %, а для следующих месяцев — останется на уровне 9 %.

При этом базой налогообложения для валютных ценностей будет их денежная стоимость в гривне. Для прочих объектов базой налогообложения могут быть расходы на приобретение, оценочная стоимость, биржевая стоимость и т. п.

Стоимость объектов декларирования нужно обязательно подтвердить документально. Копии документов, которые подтверждают эту базу налогообложения, обязательно прилагаются к нулевой декларации.

Внимание! Сумму специального сбора, рассчитанную в соответствии с данными нулевой декларации, нужно уплатить в течение 10 календарных дней с ее предоставления! В ином случае декларация считается неподанной, а право на амнистию капитала — неиспользованным.

Да. Наличные не могут быть объектом нулевой декларации. Причина этого очевидна — наличие указанной в декларации суммы наличных нельзя никак подтвердить документально.

К тому же наличными можно задекларировать сумму намного больше, чем реально имеется, чтобы, так сказать, создать себе резерв под необлагаемые доходы, которые будут получены в будущем. Поэтому

если вы хотите амнистию — все денежные средства, которые вы вносите в нулевую декларацию, на момент ее предоставления должны быть переведены в безналичную форму

Более того, средства, отраженные в нулевой декларации, нужно размещать не на любом банковском счете, а только на счетах со специальным режимом, которые предназначены именно для нулевого декларирования. Если порядок размещения средств будет нарушен — средства будут обложены по стандартной ставке 18 %.

Да. В течение всего периода добровольного декларирования плательщик имеет право исправить ошибки, допущенные им при составлении нулевой декларации. Подается она так же, как стандартная отчетная новая декларация, т. е. декларант просто переписывает декларацию заново и заполняет ее так, как она должна была бы быть заполнена. После подачи новой нулевой декларации предыдущая считается аннулированной.

Вторая волна «Амнистии капиталов» — добровольного декларирования

Третьим этапом налоговой амнистии сможет воспользоваться минимальное число граждан. Для контролирующих КИКи лиц имеются существенные временные и финансовые ограничения, которые смогут выполнить единицы. Наиболее широкое применение возможно в отношении декларирования счетов в иностранных банках.

Новый этап сохраняет все риски и недостатки предыдущих этапов амнистии.

Воспользоваться может любое физическое лицо, вне зависимости от того, подавало ли оно ранее специальную декларацию в рамках первого и (или) второго этапов амнистии. Однако основное отличие третьего этапа — это полная репатрицация имущества в РФ. Т.е. на дату представления декларации у декларанта должны:

  • отсутствовать любые КИКи (контролируемая иностранная компания).
  • переведены все денежные средства со всех зарубежных счетов, в т.ч. со счетов, в отношении которых лицо является бенефициарным владельцем в терминах антиотмывочного законодательства (115-ФЗ). Здесь сразу возникает неопределенность, нужно ли репатриировать со счетов, о которых налоговые органы уведомлялись в обычном порядке.

  • Допрос в налоговой: как избежать ошибок

    353 0

  • Движимое или недвижимое: налог на инвестиции шагает по стране

    291 5

  • Роль бухгалтера в бизнесе. Помощник, вредитель или супермен?

    210 0

  • Какие изменения грядут во вторую часть Налогового кодекса?

    422 0

  • Налоговые проверки. Что изменится в 2022 году?

    • 17 оценили материалы

    • 9 в избранном

    • 54

      Согласно Закону, налогоплательщики физические лица будут помилованы за правонарушения, связанные с налоговым и валютным контролем в отношении личных активов, если такие лица надлежащим образом сообщат об этом в строгом соответствии с процедурами налоговой амнистии. Налоговая амнистия привязана к периоду, начинающемуся 1 сентября 2021 года и заканчивающемуся 1 сентября 2022 года.

      Налоговая амнистия предлагает правомочным лицам возможность упорядочить активы, подлежащие отчетности, по специальной налоговой ставке, варьирующейся от 2,5% до 11,5%, в зависимости от обстоятельств. Политически значимые лица не могут участвовать в программе налоговой амнистии.

      Закон разрешает участвовать в налоговой амнистии только лично, в то время как более ранние законопроекты предлагали специальные обезличенные процедуры участия.

      Надлежащее соблюдение процедур налоговой амнистии освобождает физическое лицо от обязанности объяснять, откуда у него появились те или иные активы. В то же время не предусмотрено никаких средств защиты для целей борьбы с отмыванием денег (AML) и информирования о своем клиенте (KYC).

      Суд запретил использовать декларацию об амнистии капитала в деле о банкротстве

      Предлагаемая налоговая амнистия распространяется на «отчетные активы» в виде:

      • полученного налогооблагаемого дохода, который не был задекларирован до 1 января 2021 г.;
      • активы, приобретенные за счет такого неучтенного налогооблагаемого дохода, в том числе: валютные ценности( включая иностранную валюту, хранящуюся в иностранных банках правомочными физическими лицами),движимое и недвижимое имущество, ценные бумаги, доли в компаниях, права на интеллектуальную собственность и / или финансовые инструменты, принадлежащие Заявителю.

      А также прочие активы, имущество и имущественные права, которые напрямую принадлежит Заявителю, контролируются Заявителем, включая активы, которые приносят или могут приносить ему доход.

      Следующие активы не подлежат налоговой амнистии в Украине:

      • доход, имущество, другие активы, полученные в результате преступной деятельности, за исключением уголовных преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов, нарушений валютного контроля и / или нарушений процедуры концентрации в соответствии с украинским антимонопольным законодательством;
      • доход, имущество Заявителя, в отношении которого ведется досудебное расследование или судебное разбирательство в связи с определенными уголовными правонарушениями, включая уголовное уклонение от уплаты налогов, подлог должностным лицом и т. д.
      • активы, находящиеся (зарегистрированные) в государстве-агрессоре.

      А также наличные средства, если они не депонируется в украинских банках.

      В случае надлежащего раскрытия соответствующей прибыли, она облагается по следующим специальным налоговым ставкам:

      • 5% – с альтернативной налоговой ставкой 6%, если причитающиеся налоги уплачиваются тремя равными ежегодными платежами — в отношении валютных ценностей, депонированных в украинских банках, долговых требований к резидентам Украины, а также прочих отчетных активов, находящихся (зарегистрированных) в Украине.
      • 9% – с альтернативной налоговой ставкой 11,5%, если причитающиеся налоги уплачиваются тремя равными ежегодными платежами – в отношении валютных ценностей, депонированных в иностранных банках, долговых требований к нерезидентам Украины, а также в отношении прочих отчетных активов, находящихся (зарегистрированных) за пределами Украины.

      Временно, с 1 сентября 2021 года по 1 марта 2022 года, Закон предлагает дополнительную пониженную ставку в размере 7% (или альтернативную ставку налога в размере 9,5% в случае выбора трех равных ежегодных платежей).

      Специальная декларация должна быть подана заявителем в электронном виде. Самостоятельно начислено налоговое обязательство подлежит оплате в течение 30 календарных дней после подачи специальной декларации. Заявитель также может выбрать способ уплаты налоговых обязательств тремя равными частями: первый платеж – в течение 30 календарных дней после подачи специальной декларации, второй – не позднее 1 ноября 2023 года и третий – не позднее 1 ноября 2024 года.

      Несвоевременная оплата (полная или частичная)заявленных налоговых обязательств приведет к тому, что специальная декларация не будет засчитана. Таким образом, заявитель лишится других льгот и защиты, связанных с налогообложением раскрытых активов.Возможна финансовая, административная и / или уголовная ответственность.

      После выполнения «окончательной» налоговой оценки Заявитель будет:

      • освобожден от обязанности доказывать источники заявленных доходов / активов;
      • освобожден от уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, несоблюдение налоговых требований и т. д., совершенные до 1 января 2021 г.
      • освобожден от финансовой ответственности за нарушение законодательства о налоговом и валютном контроле в отношении заявленных доходов / активов.

      ФНС назвала предельный срок сдачи специальных деклараций для амнистии капитала

      Информация, указанная Заявителем в специальной декларации и подтверждающих документах, является конфиденциальной и не может использоваться в ходе аудиторских проверок или использоваться в качестве доказательства в уголовном производстве в отношении заявленных доходов / активов. Особые правила распространяются на «близких родственников» политически значимых лиц.

      Период действия Амнистии — 2019:

      Спецдекларация должна быть подана:
      Не ранее 1 июня 2019 и до 29 февраля 2020

      Что можно декларировать?

      Как и в рамках прошлых этапов, декларант вправе указать в специальной декларации (спецдекларации):

      • Имущество (недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, в том числе акции, а также доли участия и паи в капитале российских и иностранных организаций), в том числе оформленные на номинальных владельцев;
      • Контролируемые иностранные компании (КИК);
      • Зарубежные счета декларанта и счета, в отношении которых декларант признается бенефициарным владельцем.

      • Возможность легализовать капитал и получить гарантии освобождения от налоговой, административной и уголовной ответственности (в части ответственности за уклонение от уплаты налоговых и таможенных платежей, неисполнение требований законодательства о валютном регулировании и валютном контроле);
      • Возможность избежать штрафов за позднюю подачу уведомлений об участии в иностранной организации и уведомлений о КИК, а также уведомлений о счетах в зарубежных банках;
      • Возможность избежать потенциальных вопросов со стороны налоговых органов о способах возникновения дохода, на который было приобретено имущество/ доли в КИК или который был просто переведен на счет в иностранном банке;
      • Возможность передать имущество от номинального собственника фактическому без рисков по НДФЛ.

      Гарантии предусмотрены по деяниям, совершенным до 1 января 2019 года. Исключением является осуществление незаконных валютных операций – они признаются законными, если были совершены до даты представления декларации.
      Подать специальную декларацию по амнистии капитала можно с 1 июня 2019 года по 29 февраля 2020 года.

      В рамках предыдущих этапов амнистии предоставление гарантий не зависело от возврата указанного в спецдекларации имущества в РФ. 3 этап устанавливает такие условия.
      Так для получения гарантий по деяниям:
      — связанным с КИК, требуется редомициляция КИК в Специальные административные районы (САР) — на островах Русский или Октябрьский с целью получения статуса международной компании (подробнее Приложение 1);
      — связанным с зарубежными счетами, требуется перевод всех денежных средств в российские банки.

      Выполнение требований необходимо обеспечить до подачи спецдекларации.

      В отношении декларирования зарубежных счетов необходимо к спецдекларации приложить следующие документы:

      • отчет о движении средств по счету за период с 1 января 2019 года по дату в пределах 15 календарных дней до даты представления декларации или по дату закрытия счета;
      • выписки по операциям на счетах, подтверждающие зачисление денежных средств на счета в банках РФ.
      • является юридическим лицом, зарегистрированным в государстве, которое является членом или наблюдателем Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и/или членом Комитета экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (Манивэл)[1];
      • осуществление предпринимательской деятельности на территории нескольких государств, в том числе на территории РФ (самостоятельно, либо через свои прямо или косвенно подконтрольные лица, через филиалы или представительства и иные обособленные подразделения);
      • подача заявки на заключение договора об осуществлении деятельности в качестве участника САР;
      • принятие на себя обязательства по осуществлению инвестиций на территории РФ, минимальный объем которых, необходимый для получения статуса международной компании, составляет 50 млн. руб.[2], а минимальный срок, в течение которого они должны быть произведены, — шесть месяцев с даты государственной регистрации международной компании.

      Международная компания может получить статус международной холдинговой компании (МХК) для цели получения специальных налоговых льгот, если она одновременно отвечает следующим требованиям:

      • зарегистрирована в порядке редомициляции иностранной организации, которая была создана в соответствии со своим личным законом в период до 1 января 2018 года;
      • не позднее 15 дней со дня ее регистрации представила в налоговый орган по месту постановки на учет следующие документы и сведения: финансовую отчетность за последний завершившийся до даты регистрации финансовый год, положительное аудиторское заключение и сведения о контролирующих лицах;
      • контролирующие лица международной компании на дату ее регистрации в порядке редомициляции стали контролирующими лицами такой иностранной организации в период до 1 января 2017 года.

      [1] См. Приложение 2 [2] Осуществлением инвестиций на территории РФ признаются:

      • капитальные вложения — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
      • вложения в уставный капитал, фонд или взносы в имущество хозяйственных обществ, являющихся российскими юридическими лицами

      Добровольное декларирование и амнистия капиталов

      В 2022 году декларацию 3 НДФЛ нужно будет заполнять за 2021 год. При этом важно обратить внимание, что форма должна соответствовать тому периоду, за который получен доход или за который планируется заявить вычеты по налогу.

      Основанием для нововведений стал проект обновлённой формы декларирования. То есть, за истёкший срок отчитываться нужно будет уже по-новому. Приказ должен вступить в силу через 2 месяца после его официальной публикации на правительственном сайте, но не раньше, чем 1 января 2022 года. Корректировка стала необходимой из-за нововведений в налоговое законодательство, обусловленных законом от 1 января 2021 года.

      Следует обратить внимание на те изменения, которые теперь нужно учитывать при подготовке пакета документов. Они касаются правил оформления декларации НДЛФ и отчётов по налогу. Предписывают такие моменты:

      • кого освобождают от предоставления отчёта;
      • в каких случаях предусмотрены льготы по НДЛФ;
      • возможность получения налоговых вычетов в упрощённом порядке;
      • форму бланка;
      • изменения наименований некоторых разделов.

      Обязательно оформлять и сдавать отчётность 3 НДФЛ должны все, кто платит налог на доход физических лиц. К таким гражданам относят:

      • ИП на общей системе налогообложения;
      • всех, у кого доход поступает из-за пределов РФ;
      • тех, кто получил доход после продажи личного имущества и пр.

      Чтобы получить налоговый вычет, нужно самим в добровольном порядке своевременно отправить отчёт.

      Есть несколько вариантов заполнения:

      • на бумажном носителе (бланке) самостоятельно от руки;
      • заполнить в компьютере и распечатать;
      • использовать специальную программу, которая обеспечивает двухмерный штрих-код на страницах.

      Те, кто хочет отправить отчётность по форме 3 НДФЛ или получить налоговый вычет в 2022 году, могут бесплатно скачать программу «Декларация» на портале Федеральной Налоговой Службы. В этом случае отдельные показатели рассчитываются автоматически, то есть риск допустить ошибки становится меньше. На этом же сайте есть подробные инструкции по пользованию этой программой.

      Нулевая декларация и амнистия капиталов. Скоро в налоговых страны!

      От подачи отчёта освобождены те, кто получил доход после продажи имущества размером меньше, чем имущественный вычет по нему. Это такие суммы:

      • 1 млн руб. — вычет при продаже недвижимости (дома, квартиры, комнаты, дачи или земли), которая была во владении собственника меньше 3 или 5 лет (в зависимости от группы недвижимости);
      • 250 тыс. — вычет для другой недвижимости, которая была во владении меньше 3 или 5 лет;
      • 250 тыс. — вычет по другой недвижимости кроме ценных бумаг и акций, которые были во владении до 3 или 5 лет.

      То есть, продав меньше, чем за 1 млн квартиру, которой владели 1 год, подавать 3 НДЛФ не нужно. Именно в 2022 году налогоплательщики впервые смогут воспользоваться этим правом, хоть и принята соответствующая поправка была в 2021 году.

      Какие КИК вносить в специальную декларацию

      Контролирующее лицо КИК

      Заполнение специальной декларации по КИК

      Закон об амнистии капитала (140-ФЗ) требует правильного оформления волеизъявления заявителей (декларантов). Особое внимание требуется в случае декларирования участия в иностранных компаниях — Амнистия капитала КИК.

      Закон предписывает подавать различные формы, в зависимости от способа участия в управлении иностранными компаниями:

      • Участие в уставном капитала иностранной компании
      • Владение ценными бумагами
      • Номинальное владение
      • Владение контролируемой иностранной компанией (КИК).

      При этом участие в уставном капитале и КИК пересекаются.

      Декларирование владения КИК по закону об амнистии капитала предполагает предоставление сведений о двух видах иностранных структур:

      • Сведения об иностранной организации, признаваемой контролируемой иностранной компанией (Лист Д специальной декларации);
      • Сведения об иностранной структуре без образования юридического лица, признаваемой контролируемой иностранной компанией (Лист Е специальной декларации).

      Сам закон об амнистии капитала содержит самое общее определение понятия КИК, и не разделяет это признак для иностранной организации и структуры без образования юридического лица: Контролируемая иностранная компания – иностранная компания, в отношении которой декларант на дату представления специальной декларации является контролирующим лицом.

      Понятие Контролирующее лицо иностранной компании в законе об амнистии капитала не раскрыто. При этом декларирование о владении КИК, по закону об амнистии капитала, предписывается только для случаев владения иностранными компаниями помимо прямого участия физического лица в капитале путем владения акциями, долями и (или) паями в уставных (складочных) капиталах таких компаний) (п.2 ч.1 ст.3 закона 140-ФЗ).

      Для случаев прямого участия в иностранных компаниях (не КИК), декларанты должны подавать сведения об участии в уставном капитале иностранной компании, или владение ценными бумагами иностранных компаний.

      Закон об амнистии капитала не раскрывает какие КИК вносить в специальную декларацию. Так же не раскрыто в законе понятие КИК , кроме, как статус декларанта в отношении данной иностранной организации, как контролирующее лицо.

      Вместе с тем, на основании ч.2 ст.2 закона, согласно которой: «Понятия гражданского законодательства, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Федеральном законе, применяются в том значении, в каком используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.», применяем правила Налогового кодекса РФ.

      Понятия КИК, и контролирующего иностранную компанию лица, даны в статье 25.13 Налогового кодекса РФ. Так, согласно ч.1 ст. 25.13 НК РФ контролируемой иностранной компанией (КИК) признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:

      1) организация не признается налоговым резидентом Российской Федерации;

      2) контролирующим лицом организации являются организация и (или) физическое лицо, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.

      Простота, очевидность и доступность приведенных формул Налогового кодекса РФ может легко ввести в заблуждение декларантов КИК в рамках закона об амнистии капитала.

      1. Для вывода о «Непризнание налоговым резидентом РФ» самого по себе факта создания организации вне территории РФ недостаточно. Дело в том, что в Налоговом кодексе РФ в отношении организаций такая процедура отсутствует.

      А буквальное прочтение приведенной формулы ч.1 ст.25.13 НК РФ позволяет сделать вывод, что любая иностранная организация является налоговым резидентом РФ, и необходимо «признание налоговым нерезидентом», то есть необходим анализ налогового статуса иностранной организации.

      Интересно, что «общее» понятие «иностранная организация нерезидент» в Налоговом кодексе РФ отсутствует, а в отношении налога на прибыль с 2016г. действует статья 246.2: «Организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации.»

      Из самого названия которой следует, что все иностранные организации – налоговые нерезиденты РФ для налога на прибыль.

      Т.е. формулы ст.25.13 и 246.2 Налогового кодекса противоречивы.

      Кроме того, Лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями.

      По правилам ч.2 ст.2 закона об амнистии капитала контролирующее лицо КИК определяем используя нормы ст.25.13 НК РФ. Внимание: Декларанту нужно учесть, эти признаки «размазаны» по всей статье.

      Для квалификации лица в качестве контролирующего иностранную компанию используют критерий Налогового кодекса РФ о распределении дохода организации (ч.7 ст.25.13 НК РФ):

      Осуществлением контроля над организацией в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые этой организацией в отношении распределения полученной организацией прибыли (дохода) после налогообложения в силу прямого или косвенного участия в такой организации, участия в договоре (соглашении), предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и этой организацией и (или) иными лицами.

      Признаки контролирующего лица (по Налоговому кодексу РФ), наличие которых должно быть у лица одновременно:

      1) физическое лицо, признается налоговым резидентом Российской Федерации ;

      2) физическое лицо, доля участия которого в этой организации составляет более 25 процентов;

      3) физическое лицо, доля участия которого в этой организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10 процентов, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, в этой организации (для физических лиц — совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50 процентов.

      4) если физическое лицо не участвует в иностранной организации лично или через членов семьи, но при этом это физическое лицо фактически осуществляет контроль над такой организацией в своих интересах или в интересах своего супруга и несовершеннолетних детей.

      Подача спец декларации о владении КИК в форме иностранной организации:

      Согласно правилам закона об амнистии капитала (п.2 ч.1 ст.3) признаки контролирующего иностранную компанию лица, указанные в пунктах 2 и 3, не учитываются.

      Для отражения в спец декларации на листе «Д» — «Сведения об иностранной организации, признаваемой контролируемой иностранной компанией» имеют значения одновременное наличие признаков: 1 – физ лицо – налоговый резидент РФ, и в пункте 4 – возможность «неофициального контроля» иностранной компании в своих интересах или в интересах членов семьи.

      Подача спец декларации о владении КИК в форме иностранных структур без образования юридического лица

      При подаче спец декларации по КИК в форме иностранной структуры без образования юридического лица, аналогично вышеизложенному подходу, декларант должен руководствоваться правилами Налогового кодекса РФ (ч.8 ст.25.13 НК РФ):

      Признаки контроля иностранной структорой: Осуществлением контроля над иностранной структурой без образования юридического лица в целях настоящего Кодекса признается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые лицом, осуществляющим управление активами такой структуры, в отношении распределения полученной прибыли (дохода) после налогообложения в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры.

      По правилам налогового законодательства контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица признается учредитель (основатель) такой структуры (ч.9 ст.25.13 НК РФ).

      Вместе с тем, согласно налоговому законодательству, учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица может утратить над ней контроль.

      В таких случаях учредитель (основатель) не признается контролирующим лицом.

      Признаки, которые в совокупности свидетельствуют об утрате контроля над управлением:

      1) учредитель (основатель) не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;

      2) учредитель (основатель) не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;

      3) учредитель (основатель) не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности).

      Условие, установленное настоящим подпунктом в отношении лица — учредителя (основателя) иностранной структуры без образования юридического лица, признается выполненным, если это лицо не имеет права на получение активов такой структуры полностью или частично в свою собственность в соответствии с личным законом и (или) учредительными документами этой структуры на протяжении всего периода существования этой структуры, а также в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора);

      4) такое лицо не осуществляет над этой структурой контроль в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи.

      Специальная декларация заполняется по правилам Приложения №2 к закону 140-ФЗ «Порядок заполнения формы специальной декларации», раздел IX Порядок заполнения листа «Д».

      Лист «Д» заполняется на русском языке, включая адрес организации в стране нахождения, с указанием регистрационных реквизитов.

      Основная сложность при заполнении листа «Д» — заполнение поля «Основания признания организации контролируемой иностранной компанией».

      Согласно разъяснениям Порядка заполнения листа «Д», поле заполняется в следующем порядке.

      В случае признания организации контролируемой иностранной компанией в силу участия декларанта в уставном (складочном) капитале организации указывается тип участия (косвенное, смешанное), а также доля такого участия декларанта в уставном (складочном) капитале организации в процентах. В случае смешанного участия в организации указывается суммарная доля прямого и косвенного участия в организации.

      В случае признания организации контролируемой иностранной компанией в силу осуществления декларантом контроля в отношении такой организации указывается объем прав декларанта, связанных с осуществлением контроля, а также основания осуществления контроля в отношении контролируемой иностранной компании со стороны декларанта. Декларант указывает наименование и реквизиты документов (если имеются), подтверждающих предоставление соответствующего объема прав контроля в отношении контролируемой иностранной компании, сведения о которой сообщаются на листе Д.

      Декларант вправе раскрыть порядок участия в иностранной организации, сведения о которой сообщаются на листе Д, путем указания цифрового уникального номера, присвоенного данной иностранной организации в уведомлении об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур), с указанием следующих реквизитов:

      1) дата представления уведомления в налоговый орган;

      2) код налогового органа, в который было представлено уведомление;

      3) сведения о налогоплательщике, который представил уведомление.

      Декларант вправе указать иные сведения, характеризующие основания признания иностранной организации контролируемой иностранной компанией, в отношении которой декларант признается контролирующим лицом, и (или) идентифицирующие такую организацию.

      По состоянию на 01 мая 2018г.

      Адвокат по Недвижимости

      Гордон А.Э,

      Нотариус ошибся в договоре

      Если вопрос касается сделок с недвижимостью, отвечать на вопрос: что делать, если нотариус ошибся в договоре, или как исправить ошибку нотариуса в договоре сложно. Причина – действия в конкретной ситуации будут зависеть от ряда обстоятельств: вида договора, вида конкретной ошибки в договоре, но больше всего, от момента времени, когда обнаружена ошибка. Проблема в том, что с 2013 года практически все сделки с недвижимостью в России не требуют государственной регистрации и договор считается заключенным с момента его подписания сторонами. Это правило касается и нотариальных договоров – такой договор считается заключенным с момента его подписания сторонами и удостоверения нотариусом.

      Регулярно задают вопрос: договор через нотариуса, что это гарантирует. Предоставляя юридическое сопровождение сделок с недвижимостью на протяжении 15 лет и регулярно участвуя в судах по оспариванию сделок, можем уверенно ответить: ничего не гарантирует. Скорее напротив, заверенная нотариусом сделка содержит больше подводных камней. Дело в том, что нотариусы не совершают полную юридическую проверку квартиры от момента создания дома, как это получают клиенты адвокатов, юристов и риелторов. Нотариус ограничивается сведениями из реестра недвижимости на момент совершения удостоверяемой сделки, и в лучшем случае — переходы права. Вопросы, касательно а что там было раньше с квартирой, кто пользовался, куда и почему выбыл, мы от нотариусов не слышали.

      Так же нотариальная сделка не гарантирует ее участников от ошибок. Причем, нужно ясно себе представлять, что составление и подписание договора купли-продажи, дарения, ренты и т.д. это всего лишь малая часть от сделки, ее этап. И этот этап должен учитывать все остальные этапы. Это означает, что в условиях договора должны быть вписаны условия проведения конкретной сделки. Нотариус никогда сам не проводит сделку, по этому нотариус не обязан знать все детали сделки, но сделку проводят ее стороны и именно они обязаны внести в договор все условия, которые они будут исполнять. Неверное изложение или отсутствие в договоре каких-то условий — это то же ошибка, которая приведет в последствии к спорам, а при судебном разбирательстве — к невозможности доказать условия сделки.

      В лучшем случае ошибки в нотариальном договоре приводят к отказу в гос регистрации права покупателя на недвижимость и к отказу банка в доступе продавца к деньгам (к ячейке или к аккредитиву). Вместе с тем, это позволяет сторонам оперативно исправить допущенные ошибки.

      В случае «пропуска» ошибок нотариального договора, а в настоящее время вероятность этого практически 100%, поскольку нотариальные договоры не проходят юридическую экспертизу Росреестра, ошибки будут выявлены после гос регистрации прав, например при получении денег в банке, или спустя годы при последующих сделках. Тогда исправить ошибки придется через суд. Росреестр в таких ситуациях обычно отказывает во внесении изменений в реестр недвижимости оформленные соглашением сторон договора, и требует соответствующего судебного решения. Кроме того, попробуйте спустя время найти продавца.

      Кто хоть раз обращался к нотариусам знает, как сложно бывает внести изменения в составленный нотариусом документ. Обосновать необходимость и законность изменений договора, дополнить договор сможет квалифицированный адвокат по недвижимости или юрист. Причем необходимо это делать заблаговременно.

      Ни кто, и нотариусы не застрахованы от обычных ошибок опечаток, описок, неправильных реквизитов паспортов, адресов недвижимости, опечатках в фамилиях именах и отчествах сторон договора. Можно существенно снизить вероятность ошибок, если соблюдать технологию проведения сделок с недвижимостью. По этому, мы всем рекомендуем, пользоваться юридическим сопровождением сделок с недвижимостью, даже если участник сделки – юрист с высшим образованием и большим стажем и сделку будет удостоверять нотариус.

      Анализируя посещения нашего сайта и обращения на консультации мы выявили такую закономерность, с 2015 года резко выросло количество обращений как исправить ошибку в нотариальном договоре.

      Дело в с том, что со второй половины 2015 года ошибки нотариусов в договорах стали появляться очень часто. Причина – пошел поток нотариальных сделок с недвижимостью, поскольку по закону стали обязательными для нотариального удостоверения ряд договоров с недвижимостью: договоры купли продажи долей в жилой недвижимости, договоры дарения долей, а так же договоры купли продажи недвижимости, принадлежащей несовершеннолетним и недвижимости принадлежащей лицам, ограниченным в дееспособности.

      В рамках амнистии капитала, в специальной декларации можно указать следующие сведения (ст.3 Закона «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках», далее Закон №140-ФЗ):

      • Земельные участки и другие объекты недвижимости (Лист А Специальной декларации)
      • Транспортные средства (Лист А1 Специальной декларации)
      • Доли в уставном капитале организации (Лист Б Специальной декларации)
      • Акции, облигации и иные ценные бумаги (Лист В Специальной декларации)
      • Сведения о номинальном владельце, в том случае если кто-то владеет и управляет активами в ваших интересах (Лист Г Специальной декларации)
      • Контролируемые иностранные компании (КИК) (Листы Д и Е Специальной декларации)
      • Счета в банках, расположенных за пределами Российской Федерации (Лист Ж Специальной декларации)
      • Счета в банках, если вы являетесь непрямым владельцем (бенефициарным владельцем счёта) (Листы З и З1 Специальной декларации).

      Хотя во многих средства массовой информации и называют эту амнистию амнистией зарубежного капитала, все вышеперечисленные активы (за исключением КИК и счетов в иностранных банках), могут находится как за рубежом, так и в Российской Федерации.

      Важно знать, что гарантии защиты, указанные в Законе об амнистии, предоставляются исключительно в пределах имущества, КИК и счетов в иностранных банках, задекларированных в специальной декларации.

      Амнистия капиталов – вторая серия

      Во-первых, Закон №140-ФС гарантирует освобождение от возможной уголовной ответственности в рамках следующих преступлений (часть 3 ст.76.1 УК РФ):

      • Нарушение требований о репатриации (возвращении) валютной выручки в крупном и особо крупном размере (ст.193 УК РФ – штраф до 1 млн. рублей или лишение свободы на срок до 5 лет)
      • Уклонение от уплаты таможенных платежей в крупном и особо крупном размере (ст.194 УК РФ – штраф до 500 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 5 лет)
      • Уклонение физического лица от уплаты налогов в крупном и особо крупном размере (ст.198 УК РФ – штраф до 500 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 3 лет)
      • Уклонение от уплаты налогов и сборов организаций в крупном и особо крупном размере (ст.199 УК РФ – штраф до 500 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 6 лет)
      • Неисполнение обязанностей налогового агента в крупном и особо крупном размере (ст.199.1 УК РФ – штраф до 500 тыс. рублей или лишение свободы на срок до 6 лет)
      • Сокрытие денег или имущества организации или ИП, за счёт которых должны быть уплачены недоимки по налогам и сборам в крупном и особо крупном размере (ст.199.2 УК РФ – штраф до 2 млн. рублей или лишение свободы на срок до 7 лет)

      Во-вторых, гарантируется не привлечение к административной ответственности за предпринимательскую деятельность без регистрации, без лицензии/разрешения или с грубым нарушением требований разрешения/лицензии (ст.14.1 КоАП РФ).

      В-третьих, гарантируется отсутствие ответственности за налоговые правонарушения, в том числе в виде штрафов от 20% до 40% от суммы неуплаченного налога.

      Важная информация:

      • Гарантии защиты, предоставляемой Законом об амнистии капитала, распространяются на события, произошедшие до 1 января 2018 года (п.13 ст.5 Закона №140-ФЗ). Исключением является ответственность по валютному законодательству, подробнее о которой я расскажу ниже.
      • Не требуется возвращать в Россию имущество и прочие активы, находящиеся за рубежом (ст.6 Закона №140-ФЗ).
      • Освобождение от ответственности возможно только если вы подали специальную декларацию до возбуждения соответствующего уголовного дела или дел об административном или налоговом правонарушении (часть 8 ст.4 Закона №140-ФЗ).
      • Сведения, сообщённые в специальной декларации, не могут служить основанием для возбуждения уголовного, административного или налогового дела.
      • Сведения, содержащиеся в специальной декларации, считаются налоговой тайной Российской Федерации. ФНС обеспечивает конфиденциальное хранение данных сведений. Данные сведения НЕ могут быть предоставлены другим государственным органам и организациям (например, Министерству Внутренних Дел).
      • Гарантии предоставляются только в отношении активов, указанных в специальной декларации (см. Пример 1 выше).

      Прежде всего, специальную декларацию можно подать только лично или через своего представителя, действующего на основании нотариальной доверенности. Подача специальной декларации по почте или через Личный Кабинет налогоплательщика НЕ допускается (ч.2 ст.3 Закона №140-ФЗ).

      Специальную декларацию можно подать в любую налоговую инспекцию по вашему выбору, а не только в ту, в которой вы стоите на учёте (ч.9 ст.3 Закона №140-ФЗ).

      Декларация представляется в двух экземплярах, каждый из которых должен быть подписан. Не забудьте приложить к декларации следующие документы:

      • Дополнительные документы, перечисленные в предыдущем пункте этой статьи.
      • Опись дополнительных документов в 2 экземплярах.
      • Уведомления об открытии/закрытии счетов в иностранных банках, если вы декларируете такие счета в специальной декларации.

      Обратите внимание, что принимающий декларацию налоговый инспектор должен подписать каждый лист экземпляра специальной декларации и описи документов, а также проставить отметку о принятии специальной декларации. В отметке указывается дата и время приёма специальной декларации и ставится штамп «Принята». Один экземпляр декларации с отметкой о принятии и описи документов должен быть возвращен вам (ч.11 ст.3 Закона №140-ФЗ). Этот экземпляр и будет являться подтверждением того, что вы сдали специальную декларацию.

      К сожалению, амнистия капитала 2018 не освобождает:

      • От событий, произошедших после 1 января 2018 года. Амнистия капитала распространяется только на действия, произошедшие до 1 января 2018 года (п.2 ч.13 ст.4 ФЗ №140-ФЗ).
      • От необходимости подавать вместе с декларацией уведомления обо всех открытых/закрытых счетах в иностранных банках, которые декларируются в специальной декларации. Но в то же время, эти уведомления не считаются предоставленными с нарушением срока (ч.1 ст.7 Закона №140-ФЗ).
      • От необходимости подавать отчёты о движении денежных средств в иностранных банках. Закон №140-ФЗ не дает прямого ответа на этот счёт, но по мнению ФНС такие отчёты подавать нужно.
      • От необходимости подавать вместе со специальной декларацией уведомления о контролируемых иностранных компаниях и уведомления об участии в иностранных организациях, которые декларируются в специальной декларации. В то же время, эти уведомления не считаются предоставленными с нарушением срока (п.3.1 ст.25.14 НК РФ).
      • От обязанности уплатить НДФЛ за 2017 год. Амнистия капитала распространяется на налоговые обязательства, возникшие до 1 января 2018 года (п.2.1 ст.45 НК РФ). НДФЛ за 2017 год должен быть уплачен до 16 июля 2018 года на основании декларации 3-НДФЛ, крайний срок подачи которой истёк 3 мая 2018 года.
      • От обязанности уплатить налог на прибыль КИК. Амнистия капитала не распространяется на уплату налогов на прибыль КИК (п.2.1 ст.45 НК РФ). Однако налог на нераспределённую прибыль КИК придётся заплатить, только если эта прибыль превысила пороговые значения: в 2015 году — 50 млн. рублей, в 2016 — 30 млн. рублей, а в 2017 — 10 млн. рублей.
      • От правонарушений, которые не подпадают под статьи Закона №140-ФЗ. Например, мошенничество, легализация денежных средств, полученных преступным путём, или получение иных доходов преступным путём.
      • От уже возбуждённых уголовных, административных или налоговых дел (ч.8 ст.4 Закона №140-ФЗ).

      Гражданин России подал специальную декларацию, в которой он указал все свои активы, находящиеся за рубежом. Позднее, правоохранительные органы России возбудили против гражданина уголовное дело за неуплату налогов в особо крупном размере в ч.2 ст.198 УК РФ.

      Гражданин предоставил копию специальной декларации в качестве доказательства к уголовному делу (ч.5 ст.4 Закона №140-ФЗ). Напомню, что информация, указанная в специальной декларации, составляет налоговую тайну, и ФНС не передаёт эту информацию другим государственным органам. Так как неуплата налогов была связана с активами, задекларированными в специальной декларации, уголовное дело в отношении этого гражданина будет прекращено (ч.3.1 ст.28.1 УПК РФ).

      Амнистия капитала, объявленная в России в 2018 году, является поистине беспрецедентной. Подобные амнистии, которые проводились в последние десятилетия в других странах, в большинстве своём содержали очень жёсткие требования. Согласно их условиям, требовалось вернуть капитал на родину и уплатить подоходный налог со всей суммы активов. По сути, такие амнистии защищали только от уголовного преследования в случае декларирования активов.

      Прослеживаемость товаров: разбираемся с первыми сложностями

      Еще раз подчеркнем, что амнистия имеет 2 действующих параллельно ключевых аспекта:

      • амнистия — освобождение от административной, налоговой и уголовной ответственности за соответствующие нарушения, связанные с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом (имущественными правами) и/или КИК (т.е. не будут задавать вопросы, откуда на КИК взялись деньги), либо с открытием и/или зачислением денежных средств на счета, информация о которых содержится с спец. декларации:
        • уклонение от уплаты налогов — ст.119, 122 НК РФ
        • уклонение от уплаты налогов в крупном и особо крупном размере — ст.198, 199 УК РФ
        • нарушение валютного законодательства (незаконные валютные операции по личному счету) — ст.15.25 КоАП
        • уклонение от уплаты таможенных платежей
      • ликвидационная льгота — возможность перевести на себя актив КИК при ее ликвидации БЕЗ уплаты НДФЛ контролирующим лицом

      При этом, амнистия НЕ освобождает от ответственности за иные преступления, сопряженные со способами и механизмами формирования источников приобретения амнистируемого капитала, таким как Легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных преступным путем (ст.174 УК РФ), Мошенничество (ст.159 УК РФ), Незаконная банковская деятельность (ст.172 УК РФ) и т.д.


      Срок проведения второй амнистии капиталов: 01 марта 2018 г. по 28 февраля 2019 г. Освобождение от ответственности предусмотрено за нарушения, совершенные ДО 01 января 2018 г. Валютные операции «амнистируются» до даты подачи специальной декларации.


      В дополнение к объему гарантий, предоставлявшихся первой амнистией, амнистия капитала 2018 предоставляет следующие дополнительные права и гарантии:

      • возможность декларирования личных банковских счетов, открытых до 01 января 2018 г. и ЗАКРЫТЫХ на дату представления спец. декларации
      • ликвидационная льгота при ликвидации КИК будет распространяться на ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА, входящие в состав активов ликвидируемой КИК
      • возможность представить спец декларацию повторно, для тех, кто участвовал в первой амнистии (но при этом, вторая спец декларации для таких лиц НЕ будет считаться уточняющей)
      • право декларанта представить спец. декларацию в ЛЮБОЙ налоговый орган (свою территориальную ФНС, ЦА ФНС, любую иную ФНС, однако для КИК подача спец.декларации совместно с уведомлениями об участии и о КИК возможно ТОЛЬКО в территориальную ФНС)
      • МинФин наделяется полномочиями по предоставлению пояснений по порядку заполнения спец.декларации
      • вторая амнистия капиталов освобождает от штрафов за несвоевременную подачу Уведомлений об участии в иностранных организациях (50 т.р.) и Уведомлений о КИК (100 т.р. за каждый год).

      • зарубежные банковские счета физических лиц (открытые и закрытые)
      • контролируемые иностранные компании (КИК)
      • ценные бумаги
      • недвижимое (квартиры, дома и т.д.) и иное (автомобили) имущество (имущественные права), находящееся за рубежом

      Примечание автора: «Обращаю Ваше внимание, что задекларировать по амнистии возможно только то имущество, которое принадлежит декларанту на момент подачи специальной декларации. К примеру, задекларировать закрытую КИК, к сожалению, невозможно.»


      В соответствии с условиями амнистии задекларировать можно иностранный банковский счет, открытый ДО 01 января 2018 г., а также закрытый НА ДАТУ ПОДАЧИ спец. декларации (при условии, что он был открыт до 01.01.2018 г.).

      Для открытых счетов: совместно со Спец. декларацией в ФНС необходимо подать Уведомление об открытии банковского счета (Уведомление об изменении реквизитов — если имело место быть). Также рекомендуем подать Отчеты о движении денежных средств за 2016 и 2017 г.г. (нормы, освобождающей от такой обязанности ФЗ-140 не содержит). При этом, декларант освобождается от ответственности за не подачу в срок Уведомления об открытии счета. От ответственности за неподачу в срок Отчетов о движении денежных средств декларант НЕ освобождается. В настоящее время ФНС РФ может привлечь к ответственности за неподачу Отчетов о движении денежных средств за 2016 и 2017 г.г. В отношении Отчета о движении денежных средств за 2015 год — 01 июня 2018 г. истек срок давности привлечения к ответственности.

      Для закрытых счетов: совместно со Спец. декларацией в ФНС необходимо подать Уведомление об открытии банковского счета, Уведомление о закрытии банковского счета, Уведомление об изменении реквизитов (если имело место быть) — п.1 ст.7 ФЗ «О добровольном декларировании…». При этом, декларант освобождается от ответственности за неподачу в срок указанных уведомлений.

      Комментарий автора: «В отношении Отчетов о движении денежных средств по закрытым счетам — на практике часто встречаются случаи, когда по закрытому счету НЕВОЗМОЖНО получить какие-либо сведения об имевших место движении денежных средств. Таким образом, бывают случаи, когда их невозможно составить физически. Т.к. амнистия, как указывалось выше, НЕ освобождает от ответственности за неподачу в срок отчетов, то представляется, что декларант может получить штрафы как подав отчеты, так и не подав их. Таким образом, вопрос о целесообразности раскрытия ФНС сумм, которые проходили по Вашему закрытому счету, я оставлю открытым и полностью на Ваше — владельца счета — усмотрение.»

      Примечание. Напоминаю, что срок давности привлечения к административной ответственности за не подачу в срок Отчета о движении денежных средств за 2015 г. истек 01 июня 2018 г. Попытки налоговой выписать штраф за указанный отчет — незаконны.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *