Материальное стимулирование госслужащих в 2022 году в контакте

Автор: | 17.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Материальное стимулирование госслужащих в 2022 году в контакте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Госслужащим называют работника государственной службы, занимающегося определенными задачами управления. Обеспечение его деятельности устанавливается законодательством и осуществляется за счет федеральных средств.

Финансовое обеспечение и деятельность госслужб регулирует ФЗ №58 от 27.05.2003, ФЗ №53 от 28.03. 1998, ФЗ %79 от 27.07.2004, Указ Президента №1574 от 31.12.2005 и различные нормативы и законы, касающиеся функционирования отдельных служб.

Перечень лиц, которых относят к государственным служащим, оговорен в законе о системе госслужбы (ФЗ №58). Службы, относящиеся к государственным:

  1. Гражданская государственная. Сотрудники обеспечивают исполнение полномочий государственных органов на федеральном уровне. Государственные должности устанавливает Конституция РФ.
  2. Военная. Представляет собой особый вид профессиональной деятельности граждан, обеспечивающий защиту и оборону государства.
  3. Другие (иные) виды. Статус госслужащего предоставляется различным категориям работников федеральных органов власти.

Последнее повышение окладов государственных чиновников было в 2020 году — с 1 октября оклад по должности вырос на 3%. На пленарном заседании Госдумы 25 ноября 2020 года был принят законопроект, согласно которому индексация окладов госслужащих приостановлена до 1 января 2022 года. Зарплат чиновников регионального уровня он не касается — индексацию устанавливают региональные власти.

Принятие такого решения связано с критическим падением бюджетных доходов в 2020 году и большими затратами на антикризисные меры, связанные с пандемией. Предполагается, что дефицит бюджета сохранится до 2023 года. На переносе зарплатных реформ чиновников правительство сэкономит около 200 млрд рублей. В 2023 году планируется вернуться к индексации окладов при условии сокращения числа госслужащих.

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет. Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Правительство сэкономит 200 млрд рублей на переносе реформы зарплат чиновников, но к 2023 году власти намерены вернуться к планам повышения окладов госслужащих при сокращении их численности

Кому повысят зарплаты в 2022 году в России

  • 87 оценили материалы

  • 42 в избранном

  • 91

    Повышение зарплат бюджетников обусловлено тем, что ранее уровень выплат определялся региональными властями на основании МРОТ (минимальный размер оплаты труда) в субъекте. Такая методика расчета приводила к тому, что зарплаты бюджетников в разных регионах значительно отличались. Чтобы выровнять этот дисбаланс, в ноябре 2020 года президент подписал указ о том, что регулированием зарплат бюджетников будет заниматься Кабинет министров, то есть основные вопросы будут решаться на федеральном уровне.

    Реализация стратегии началась с законодательных изменений. Они включают ряд нормативных актов, регулирующих такие аспекты:

    • Вопрос выплат теперь решается на федеральном уровне. На региональном — можно регулировать доплаты, премии для бюджетников.
    • Расчет зарплат не основывается на региональном прожиточном минимуме, как было раньше. В настоящее время уровень оплаты должен быть не менее среднестатистического (медианного) показателя МРОТ по региону.
    • Вводится дифференцированная оплата труда по категориям. Предусматривается 18 разрядов для госслужащих.
    • Ежегодно повышается показатель МРОТ за счет индексации, в процентном отношении он превышает уровень инфляции.
    • Разрабатываются отраслевые подзаконные акты, которые регулируют начисление выплат гражданам, в том числе бюджетникам.
    • Совершенствуется расчетная система начисления заработных плат.

    По поручению президента правительство разработало программу, которая предусматривает повышение оплаты труда бюджетников до 200%. Расчет будут делать, опираясь на показатель МРОТ в регионе.

    В связи с тем, что в 2022 году планируют поднять показатель МРОТ в среднем по стране на 4,7% (13 393 руб.), автоматически на такой же процент вырастет минимальная зарплата у бюджетников. В 2023 году запланировано повышение МРОТ на 5,8%.

    Предполагается:

    • увеличение окладов, ставок;
    • введение тарифных сеток по категориям;
    • премии не ниже 5% от окладов;
    • в общей сумме доплаты могут составлять 60-120%.

    Каждый сотрудник бюджетной сферы может рассчитывать на материальную помощь (30% от оклада) и выделение средств на оздоровление (50%).

    Увеличение минимального уровня оклада говорит о том, что страна выходит на новый виток своего экономического развития. Более того, подобные новшества позволят обеспечить рост заработной платы более чем 4,5 миллионам человек.

    Отдельно стоит сказать, что МРОТ и уровень прожиточного минимума, по той методике, которая была принята в прошлом году, теперь определяется как средняя заработная плата и средний доход населения. В свою очередь стоит сказать о том, что минимальный уровень оклада не должен быть выше 42 % от среднего уровня заработной платы. Данные для расчёта в предоставляются Росстатом.

    Средние или медианная зарплата представляет собой величину больше или меньше которой может зарабатывать половина всех работников. Определение довольно витиевато, и его нужно рассматривать на примерах.

    Минимальный оклад устанавливает планку, ниже который сотрудник не может зарабатывать. И если верить данным статистики за прошлогодний период, то медианная зарплата по России составила 32 422 рубля.

    Для сравнения стоит сказать, что прожиточный минимум на текущий момент имеет размер 11 653 рублей, и поэтому стоит внимательно обсудить вопрос о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда.

    Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

    По поводу отмены индексации государственных служащих. Власти приняли решение приостановить этот вопрос до 2021 год, но пока не совсем понятно, как будет происходить индексация заработных плат в 2022-м году.

    Законопроект об этом ещё не вышел, но известно, что судебному аппарату, а также зарплаты помощников сенаторов и депутатов индексироваться не будут. Решение об этом обычно принимается ежегодно президентом, и вердикт выносится на фоне того, что происходит в стране.

    Судебная реформа на текущий момент в России завершена. Можно разговаривать только про её результаты. В течение того, как менялась судебная система, были запущены новые суды, а также система изменения процессуального законодательства.

    Основной целью являлось то, чтобы создать принципиально новую систему, которая будет отвечать всем запросам гражданского кодекса. Естественно, нужно было обеспечить по-настоящему качественную правовую защиту для населения, и нужно сказать, что у властей это получилось, пусть и не без трудностей. Сегодня представители судебных профессий довольно изменились, повышено качество их образования и как следствие улучшились предоставляемые услуги.

    Теперь для того, чтоб стать просто помощником суди, либо юристом, необходимо иметь диплом о высшем образовании с подтверждённой степенью. Более того, необходимо тщательно следить за репутацией, причём не только в своем выражении, а и за своими родственниками, потому что при наличии уголовного дела, либо просто неоплаченного штрафа за неаккуратное вождение или проезд на красный свет, человек просто не сможет работать в суде. Естественно, при таких особенностях многие считают, что прибавка к зарплате аппарата суда в России просто обязательная.

    Откровенно говоря, по поводу увеличения окладов судебным работникам никаких положительных Новостей нет. Дело в том, что ещё в 2020-м году была анонсирована новость по поводу того, что власти планируют сократить расходы на зарплату суди, а соответственно, и всему судебному аппарату. Данное нововведение было рассчитано на бюджет с 2021-го до 2023 года. Дело в том, что страна находится не в самом хорошем положении, особенно после того, как начались ограничения из-за COVID им пандемии.

    Соответственно, необходимо уменьшать бюджетные ассигнования и поэтому было принято решение сэкономить на заработной плате в первую очередь судей. По предварительным подсчетам в 2022-м году это позволит сократить расходы на 80 миллиардов рублей.

    Относительно остальных судебных работников, то, конечно, их тоже интересует, какой будет ставка аппарата суда на 2022 год в РФ, но здесь можно точно сказать, что дополнительных средств на увеличение зарплаты пока нет. Единственное, на что можно теоретически рассчитывать – это индексирования выплат, но пока и на этом вопросе не останавливаются подробнее.

    Средняя зарплата у сотрудника судебного аппарата варьирует от 35 000 до 45 000 рублей. Естественно, некоторые зарабатывают и меньше, здесь все зависит от занимаемой должности, выполняемых обязанностей, профессиональной квалификации и так далее.

    Кстати говоря, судьи объявили решение о приостановления индексации заработной платы сотрудников незаконным. Власти хотят сэкономить на прибавках к заработным платам, которая и так не является большой.

    Однако если посчитать в общем выражении, то на зарплатах только судей и на отмене их индексации можно сэкономить более 1 000 000 000 рублей. Однако судебный аппарат выражает свое несогласие с подобной позиции потому что считает, что постоянный рост должностного оклада – это гарантия независимости и уровня материального обеспечения.

    Индексация – это оплот финансовой стабильности и поддержка системы правосудия, это необходимо понимать. Судебный аппарат объявил данную норму неконституционной, и пусть это просто выражение публичной позитив, но игнорировать данные новости у высшего эшелона власти точно не получится.

    Индексация зарплат, рост оклада служащих, МРОТ на 2022 в обзоре трудовых прав

    Если говорить про последние новости о повышении окладов аппарата суда в России, то не стоит игнорировать и то, что Верховный суд России утвердил несколько законопроектов. Первый обязывает обеспечить судей мантиями, а в соответствии со вторым все сотрудники судебного аппарата без исключения обязаны носить специальную форму при исполнении своих трудовых обязанностей. Форма предусматривается как для помощников судьи, так и для секретарей судебных заседаний, а также должностных лиц, которые работают с гражданскими. Нормы распространяются также на людей, которые принимают и отдают документы, и целью данных нововведений является повышение авторитета суда.

    Суд представляет собой орган дисциплины, и это очень важно отразить на поведение его сотрудников. Чем больше людей будет ходить форме, тем более высокое доверие населения будет к этой организации. Так что увеличение зарплаты аппарату суда – это не единственное, что заслуживает внимания.

    Одна из членов федеральной Палаты адвокатов говорит о том, что уже давно нужно было обеспечить суды рабочей формой. Ещё с того момента, как каждый сотрудник получил классный чин. Роль аппарата суда переоценить просто невозможно. Он выполняет важнейшую функцию правосудия, и люди, которые обеспечивают документооборот, регистрируют дела, фиксируют нарушения прав или привлекают к ответственности просто обязаны внешне выглядит так, чтоб можно было им нужно было доверять.

    Каждый сотрудник судебного аппарата – это олицетворение дисциплины, и наличие форменной одежды, в едином стиле, несомненно повышает авторитет судебного аппарата в глазах каждого гражданина.

    Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

    В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

    • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
    • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
    • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

    Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

    Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

    Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

    В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

    • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
    • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
    • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
    • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

    Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.

    Для этого правительство использует определенные меры поддержки:

    • Увеличение размера МРОТ. В 2021 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб. В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.
    • Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ). В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.
    • Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.

    Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.

    Повышение зарплаты бюджетникам в 2022 году в России

    В соответствии с Реестрами должностей, сотрудники аппарата суда являются государственными служащими: помощник судьи относится к ведущей группе должностей, а секретарь судебного заседания — к старшей группе. Помощник изучает судебную практику, готовит проекты решений, помогает судье организовывать слушание дела. Секретарь ведет и оформляет протокол судебного заседания, извещает участников процесса, направляет им процессуальные документы и выполняет еще массу необходимых дел и поручений. И помощник, и секретарь должны иметь высшее юридическое образование, а помощник еще и опыт работы. Рабочий день у сотрудников аппарата тоже, как правило, ненормированный. Л огично предположить, что денежное стимулирование в судах должно соответствовать уровню квалификации и условиям труда работников, и мат. стимулирование аппарату суда в 2019 и последующих годах увеличится.

    Указом президента РФ с 01.01.2018 повышены на 4% размеры месячных окладов федеральных государственных гражданских служащих. В октябре 2019 года оклады снова индексировали на 4,3%. Оклады сотрудников районного суда

    Помощник судьи Секретарь суда
    до индексации 2018 года, руб. 2018-2019 года, руб. После индексации 01.10.2019, руб. до индексации 2018 года, руб. 2018-2019 года, руб. После индексации 01.10.2019, руб.
    4961 5160 5382 3868 4023 4196

    На такой же процент увеличится материальное стимулирование судебных приставов в 2019 году. Официально приставы не относятся к судебной системе, но трудно представить работу любого суда без приставов, обеспечивающих в нем порядок и безопасность.

    Индексация 2019 года не коснется самих судей: их заработок регулируется специальной федеральной программой, начатой еще в 2012 году. Смысл программы состоит в том, что судьи всех уровней должны иметь материальное вознаграждение достаточно большое, чтобы никакой материальный интерес не лег в основу принимаемых ими решений. Поэтому уже сейчас оклады судей часто исчисляются сотнями тысяч рублей в месяц.

    Вопреки расхожим мифам, заработная плата работников судебной системы весьма скромная. Например, если мировой судья, зарплата которого является наименьшей, по сравнению с судьями иных судов, в среднем по России получает в среднем 50 000-80 000 рублей в месяц, его помощник зарабатывает около 25 000-40 000, а секретарь судебного заседания и того меньше. С учетом обязательного высшего юридического образования желающих исполнять эту работу находится не так уж много, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. Хотя в этих регионах с учетом всех премий и надбавок мат. стимулирование аппарата суда в 2019 году доходит до 40 000-45 000 рублей в месяц. Такой же доход у аппарата судов Камчатки и некоторых других районов с суровыми климатическими условиями.

    Квалифицированная и грамотная работа помощников судьи и секретарей, четкое соблюдение ими профессиональных обязанностей способствуют, в том числе, и повышению уровня правосудия в государстве. Не зря несколько лет назад в интернете появился клич «Аппараты судов, объединяйтесь»: материальное стимулирование должно стать реальным стимулом привлечения в эту сферу деятельности высококвалифицированных кадров, и это в интересах всех граждан нашей страны. Понятно, что индексация зарплаты на 4% ситуацию с оплатой судейских сотрудников не изменит. По информации возникшего по результатам интернет-движения сообщества с аналогичным названием «Аппараты всех судов, объединяйтесь», материальное стимулирование помощников судей и секретарей во многих регионах осуществляется за счет альтернативных способов повышения уровня заработка, например, выплаты дополнительных премий за счет фонда экономии оплаты труда. В феврале 2017 года в Госдуму внесен проект закона «О государственной судебной службе РФ», направленный на повышение статуса работников судебной системы. По мнению экспертов, принятие этого закона могло бы стать первым шагом по поднятию реального уровня доходов этой категории госслужащих, чтобы материальное стимулирование работников аппарата суда соответствовало их статусу и квалификации.

    Вопреки ожиданиям, в ближайшем будущем не предвидится серьезных повышений зарплаты сотрудников аппаратов судов. В 2020 году они вправе рассчитывать на очередную индексацию в пределах величины инфляции, то есть на те же 4%.

    Исчисление материального стимулирования работникам суда в окладах является условной оценкой объемов дополнительных выплат. Как правило, средства рассчитываются единой суммой, а на количество окладов делятся для удобства бухгалтерии и работников суда.

    Так, например, за предыдущие годы было выплачено:

    • За 2017 год: примерно 17-18 окладов
    • За 2018 год: 18-22 оклада
    • За 2019 год: 30 окладов

    Применительно к 2020 году, число окладов материального стимулирования не может составлять менее 30-32 окладов государственного гражданского служащего суда.

    Для госслужащих изменят правила оплаты труда и премирования

    Опубликованный вчера указ президента «Об основных направлениях развития госслужбы» требует от правительства в 2020–2021 годах изменить структуру зарплат чиновников, повысив в ней постоянную часть оклада. На это пойдут средства, сэкономленные на проводимом Минфином сокращении госаппарата. Однако помимо улучшения оплаты труда госслужащих ждут ужесточение найма, аттестации и требований к профессиональному развитию.

    В 2019–2021 годах правительству предстоит реформировать государственную гражданскую службу, изменив для госслужащих систему найма, оплаты труда и мотивации. Это следует из опубликованного вчера на портале правовой информации указа президента «Об основных направлениях развития гражданской службы в РФ на 2019–2021 годы». По нему до 2020 года Белый дом должен завершить работу по созданию нормативно-правовой базы для совершенствования практики экспериментов по развитию гражданской службы и порядку отбора кандидатов. Также правительству поручено обеспечить внедрение единой методики прохождения госслужащими испытания в федеральных органах исполнительной власти и усовершенствовать процедуру их аттестации.

    Еще одно направление реформы — создание на базе подведомственной Минтруду федеральной информсистемы отдельного ресурса для профессионального развития госслужащих. До 1 января 2021 года Белый дом должен обеспечить мониторинг качества подготовки служащих по дополнительным профессиональным программам и усовершенствовать методы оценки их профессиональных качеств. Кроме того, в 2020 и 2021 годах правительство займется реформированием системы оплаты труда чиновников (без снижения его уровня, уточняется в указе) — оптимизация предполагает поэтапное увеличение в их доходах доли оклада за счет снижения доли премиальных выплат. Рост постоянной части зарплаты, в свою очередь, приведет и к росту размера пенсии госслужащих за выслугу лет.

    По итогам 2018 года Росстат насчитал в РФ 692 тыс. региональных, 299 тыс. муниципальных и 38,3 тыс. федеральных госслужащих. Зарплата первых составила 49,4 тыс. руб. (107,7% к 2017 году), муниципальных служащих — 42,1 тыс. руб. (107,9% к 2017 году), федеральных — 126,6 тыс. руб. Если официальные доходы последних превышают среднюю зарплату по стране в несколько раз (в 2018 году — 40 тыс. руб.), то для остальных категорий эта разница не так велика. Впрочем, уровень укомплектованности всех категорий госслужбы в среднем не опускается ниже 90%.

    Среди одобренных поправок на социальную тему — президентские. Владимир Путин предложил в следующем году проиндексировать прожиточный минимум и МРОТ опережающими темпами по сравнению с инфляцией — раньше этого заложено не было. Согласно поддержанным изменениям, рост ПМ составит порядка 8,6%, а МРОТ — 8,13%. В итоге МРОТ должен увеличиться до 13 890 рублей, а прожиточный минимум — до 12 654 рублей. Для сравнения: в текущем году величина первого составляет 12 792 рубля в месяц, второго — 11 653 рубля. По расчетам правительства, в 2022 году на повышение ПМ и МРОТ будет направлено 30 млрд рублей.

    «А значит, вырастут и размеры социальных пособий, которые зависят от величины прожиточного минимума и МРОТ», — подчеркнул спикер Госдумы. По его словам, повышение социальных выплат и зарплат коснется 19 млн граждан России.

    На этом в Госдуме не остановятся: Вячеслав Володин добавил, что в ближайшее время предстоит принять решение о дополнительной индексации пенсий. Кроме того, по фактической инфляции в следующем году будет проиндексирован материнский капитал.

    Полномочный представитель президента РФ в Госдуме Гарри Минх подчеркнул, что инициативы главы государства прежде всего посвящены решению задачи, которую Владимир Путин уже неоднократно называл ключевой — это борьба с бедностью.

    В ходе рассмотрения бюджета депутаты подискутировали с правительством, в частности, на тему уровня жизни в регионах. В целом поддержка растет — только на межбюжетных трансфертах она составляет общую сумму 3,3 млрд рублей. «Такой поддержки регионы не получали никогда», — заявил глава комитета по бюджету и налогам.

    Однако есть и ряд проблем, над которыми надо поработать. В частности, депутаты рекомендовали кабмину обратить внимание на тему обеспечения жильем детей-сирот в регионах. Эту тему на заседании поднял зампредседателя комитета ГД по региональной политике и местному самоуправлению, член фракции КПРФ Михаил Матвеев, который заявил о недостаточности финансирования программы по обеспечению детей-сирот жильем.

    «Проблема детей сирот — это тема, требующая отдельного обсуждения, — отметил Андрей Макаров. — Именно поэтому в третьем чтении при принятии постановления мы будем предлагать правительству вернуться к этому вопросу и представить свои предложения по тому, как решать эту проблему целиком».

    В свою очередь председатель Госдумы обратил внимание на то, что есть регионы-доноры с дополнительными возможностями, которые уже могли бы выделять средства на жилье детям. Он поручил думскому комитету по контролю изучить ситуацию и представить доклад.

    Министр финансов Антон Силуанов, присутствующий на рассмотрении проекта бюджета, заявил, что правительство рамках рабочей группы отработает все возможные источники финансирования.

    Справка «РГ»

    Доходы бюджета РФ в 2022 году составят 25,021 трлн рублей, в 2023 году — 25,540 трлн рублей, в 2024 году — 25,832 трлн рублей. Расходы запланированы в 2022 году на уровне 23,694 трлн рублей, в 2023 году — 25,241 трлн рублей, в 2024 году — 26,354 трлн рублей. Планируется, что в следующие два года бюджет будет профицитным.

    Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

    Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

    На зарплаты судей КС и ВС в 2022 году выделят 942 млн руб.

    Увеличение зарплат госслужащим запланировано с 1 октября 2022, 2023 и 2024 годов. Именно такое предложение было внесено на рассмотрение в Госдуму. 4% — не такая уж и большая сумма. Но это лучше, чем ничего. Особенно, если учесть, что в 2021 году Министерство Финансов решило сэкономить и отказаться от индексации. В результате около 3 млрд рублей было направлено на другие нужды.

    Согласно поданному в Госдуму законопроекту правительства РФ, госслужащие могут рассчитывать не только на повышение заработной платы, но и на изменения, касающиеся премии. Ее будут получать не только те, кто выполняет особо сложные и важные задания, но и те, кто просто ответственно и добросовестно подходит к выполнению своей работы.

    И это не все новшества. С принятием законопроекта правительство получит полномочия решать, как будут начисляться выплаты федеральным гражданским служащим и тем работникам госорганов, которые занимают должности, не относящиеся к госслужащим.

    Деньги на премии будут выделяться из федерального бюджета. Правительство получит их благодаря сокращению штата.

    Изменения пройдут в 2 этапа. Первый начнется 1 января 2022 года и затронет систему начисления премий. Второй — 1 января 2023 года и коснется федеральных судов, представительств органов власти за границей и т.д.

    В 2021 году зарплаты федеральных госслужащих отдельных служб стали выше. Изменения коснулись и других выплат:

    • страховая пенсия неработающему пенсионеру — 6,3%;
    • зарплата «майских» бюджетников (медики и учителя, о которых упоминалось в указах в мае) — 5-7%;
    • социальные пенсионные выплаты — 3,4%;
    • зарплата военнослужащим, полицейским, таможенникам, работникам ФСИН и т.д. — 3,7%.

    Итак, обобщим. Госслужащим повысят зарплату в 2022 году на 4%. Почему именно на 4%? Это связано с прогнозируемым уровнем инфляции. При этом заработная плата работников других отраслей станет больше на 6,9%.

    Получается, что на повышенный оклад могут рассчитывать военнослужащие, полицейские, сотрудники прокуратуры, те, кто работает в министерствах.

    Если государство сможет справиться с дефицитом бюджета, а, как показал 2021 год, у него это хорошо получается, то повышение зарплаты госслужащим в 2022 году состоится. Все станет ясно после того, как будет принят бюджет.

    Как отмечает экономист Илья Петров, необходимо дождаться плана по повышению заработных плат, который подготовит правительство, чтобы понять, какие категории ждет индексация. Однако по опыту прошлых лет, отмечает эксперт, на прибавку могут рассчитывать все работники бюджетной сферы.

    «Обычно повышение зарплаты касается всех работников государственных органов власти и государственной сферы. К ним также относятся врачи, учителя, военнослужащие (но не срочники), сотрудники полиции, научные работники, таможенники и работники казначейства.

    Если мы говорим, что на данный момент в бюджетной сфере заняты примерно 17 млн человек, то справедливо предположить, что повышение коснется их всех или большинства», – подытожил собеседник ФБА «Экономика сегодня».

    Президент распорядился при оценке достижения целевых показателей уровня зарплаты отдельных категорий бюджетников не учитывать федеральные выплаты за классное руководство педагогам школ и организаций, реализующих программы среднего профессионального образования.

    Будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2022 году?

    49198

    Фото 15283

    32272

    40132

    Фото 18135

    Фото 17482

    13444

    В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством, они подразделяются на разные категории:

    • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
    • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

    Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и каким бюджетникам повысят зарплату в 2021 году в России.

    По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:

    • школ;
    • детских садов;
    • средних и высших учебных заведений;
    • медицинских учреждений;
    • библиотек, музеев и других культурных учреждений;
    • научных институтов.

    Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.

    Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

    Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

    Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.

    Будет ли сокращение госслужащих в 2022 году?

    Документ опубликован на официальном портале правовой информации. «Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения, принять меры по увеличению с 1 октября 2021 г.

    на 4,3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений», — говорится в распоряжении правительства.

    Рост оклада для госслужащих (муниципальных служащих) с 1 октября 2021 года сможет уменьшить влияние негативных экономических факторов на благосостояние россиян.

    Зарплаты тех работников, которые трудятся в частных организациях, тоже повысятся в 2021 году.

    Системы расчета заработных плат не регламентируются государством.

    Перед тем как обсуждать, как изменится зарплата госслужащих в 2021, необходимо вначале разобраться с тем, какие именно категории жителей относятся к данному сегменту. Нормативная трактовка гласит о том, что представителями категории значатся работники, которые трудятся с пользой для исполнительной, законодательной, а также судебной власти.

    Обобщая, можно сказать, что это сотрудники аппарата президента и налоговых инспекций, специалисты миграционной и пограничной служб, работники таможенных органов, мэрии, депутаты и т. д.

    Уровень зарплаты госслужащих в 2021 предстоящем году в какой-то мере поменяется. Помимо того, что повысится обусловленная часть окладов, еще данная сфера будет подвержена инновационным изменениям. Их целью будет выявить, насколько соответствует величина заработной платы той эффективности, которую может предложить определенный работник, трудящийся в госсекторе. Законопроект о бюджетной политике на предстоящий год утверждает, что необходимо увеличить оклад ровно вдвое государственным служащим.

    Известно, что на данный момент величина заработной платы определяется:

    • окладом, установленным в зависимости от занимаемой должности;
    • надбавкой, начисляемой за выслугу лет, ее величина равняется 10% за стаж продолжительностью от года до пяти, если стаж 5-10 лет, то проценты повышаются до 15%, еще на пять процентов выше будет оценен стаж в 10-20 лет, коэффициент будет равен 30%, если выслуга превышает 30 лет;
    • наличием дополнительных выплат в связи с засекреченностью и сложностью работы, доплата может составлять до 60% от изначального оклада, если речь идет о работнике невысокой должности, а уж если должность высокая, то коэффициент может достигать 60-120%.

    В новых законодательных нормах говорится о том, что дабы должностное лицо получило максимальный оклад и дополнительные выплаты, потребуется, чтобы были выполнены все установленные требования. Предварительно этот специалист обязан подписать договор о труде, где четко прописаны нормативы и показатели, их обязательно нужно будет придерживаться. А еще там указываются критерии, которые оценивают эффективность труда работника.

    Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

    Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

    Недавно президент Российской Федерации подписал очередной указ по поводу того, чтоб увеличить оклады федеральных госслужащих. Они должны вырасти в 1,03 раза, то есть на 3 %. Такой рост затронет оклады федеральных служащих, а также тех людей, которые трудятся в дипломатических представительствах и консульствах.

    Причём говоря о таком повышении, нужно сказать, что она запланирована на 2020 год – все мероприятия начнутся 1 октября, но уже сегодня ведутся разговоры по поводу того, что в следующем году необходимо повторить такую же манипуляцию, то есть присутствуют все шансы на то, что увеличение зарплаты государственным гражданским служащим будет произведено в октябре 2021 года.

    Очень спорным вопросом в последнее время является процедура индексирования. Власти долго спорили по причине того, нужно или не нужно индексировать заработные платы государственных служащих, но пришли всё-таки к определённому решению. Индексация зарплат будет, но с задержкой – к 2023-му году рост составит 5 %. Именно такие заголовки сегодня украшают СМИ.

    Речь идёт о том, что заморозка индексации всё-таки будет, и она будет в 2021-м году, но впоследствии её компенсируют и заработные платы достигнут того придела, который был до решения о заморозке.

    Как таковой, информации по поводу того, будет ли сокращение федеральных госслужащих в 2021 году в прессе не появляется. Напротив, не так давно штат некоторых высших органов власти был расширен за счёт того, что на работу пришли новые люди.

    В этой сфере деятельности всегда есть некая текучка кадров, но официально о волне сокращения государственных служащих речь не идёт. Никто не отменяет того факта, что сотрудник может потерять свои рабочие места в результате несоответствия занимаемой должности или некачественного выполнения трудовых обязанностей, но это естественный процесс.

    Ранее власти принимали решение по поводу сокращения с целью экономии бюджетных средств, но практика показывает, что подобная методика не самым благоприятным образом отражается на состоянии структуры, поэтому на сегодняшний день такой метод не рассматривается.

    Обсуждая тему заработных плат для федеральных служащих необходимо уделить некое внимание тому, какое предложение недавно сделала партия «Единая Россия». Они предлагают увеличить долю оклада в зарплате всех бюджетников. Причём сделать это так, чтобы он стал равен 70 %.

    По словам Андрея Турчака, который является секретарём Генерального совета, это позволит реформировать систему оплаты труда в целом.

    В комментариях говорится о том, что предлагается также ввести в обиход ряд неких компенсационных и стимулирующих выплат. При этом соотношение базовых и стимулирующих выплат должно составлять 70 на 30, и ставка федерального госслужащего на 2021 год в РФ также попадет под эти правила.

    Пугающие цифры! Отказ от индексации расчетной единицы только в одной Ленинградской области привел к экономии почти 1 млрд рублей. В масштабах страны отказ от индексации зарплат чиновников по всей страны позволит сэкономить огромные суммы денег.

    Интересно! Существующие предложения увеличить окладную часть в зарплатах госслужащих вызывают негатив у обычных граждан. Многие обыватели уже высказались, что это попытка больше выиграть при каждой индексации.

    Заработная плата чиновников за последние 15 лет увеличилась в 8 раз, но тем не менее, темп повышения зарплаты считается минимальным. В прошлом году, слухи об индексации заработной платы оказались ложной информацией. Минфин также опроверг слухи об увеличении заработка служащих.

    Минтруд считает, что система оплаты труда чиновников должна быть пересмотрена. Так как увеличение доходов, путем индексации и увеличением прочих доплат не решит проблему. Требуется полный пересмотр и введение специальной реформы структуры выплат, которая изменила бы порядок исчисления окладной части и всех дополнительных денежных доплат к заработку госслужащих.

    • профильное образование;
    • наличие диплома специалиста или магистра (человек со степенью бакалавра не сможет пройти проверку);
    • знания конституциональных законов, гражданских актов и антикоррупционных мероприятий.

    Еще один вариант повышения результативности программы по оптимизации государственных расходов — перевод госслужащих с обеспечивающей на контрактную схему работы. Планируется, что такая мера позволит значительно уменьшить затраты на материальное обеспечение чиновников. Если обеспечивающая схема деятельности предусматривает возможность ежемесячного увеличения зарплат федеральных служащих за счет различных премий и надбавок, то контрактники этого преимущества лишены.

    Сегодня зарплаты преподавателей ВУЗов в Крыму меньше суммы среднего заработка по России. Так, работники федерального университета им. В. И. Вернадского до сих пор получают от 8 000 рублей, при этом граничный предел – 11 000 денежных знаков в национальной валюте.

    Прежде чем искать ответ на вопрос, могут ли госслужащие надеяться в 2021 году на повышение заработной платы, необходимо иметь представление, кто такие госслужащие. Госслужащие (те же бюджетники) – довольно обширное понятие, включающее всех российских граждан, работающих на благо страны и получающих зарплату из средств бюджета. Ими могут быть медработники, учителя, преподаватели училищ и ВУЗов, воспитатели детсадов, работники МЧС, полиция и многие другие.

    Ежегодно россияне стремятся узнать, какие изменения принесет новый год — ведь законодательство РФ регулярно меняется и адаптируется. И госслужащие не стали исключением — практически все лица, находящиеся на государственной службе, ждут повышения заработной платы, о котором не забывают рассказывать представители властей с телеэкранов и по другим информационным каналам. Но стоит ли верить подобным увещеваниям, и насколько серьезно будет меняться уровень жизни российских госслужащих — об этом стоит узнать подробнее.

    Однако, помимо повышения зарплаты, госслужащих в 2021 году может ждать продолжение проводимой в последнее время политики сокращений штата и уменьшения расходов. Так, предполагается пересмотреть всю действовавшую ранее систему премий и дополнительных стимулирующих выплат для приведения её в новый формат. Конечно, представители власти заявляют, что на реальные зарплаты большинства госслужащих это не повлияет — но здесь уже никаких гарантий, в отличие от индексации, предоставить нельзя.

    Несмотря на то, что заработная плата и перечень преференций у государственных служащих значительно отличается от обычных граждан в большую сторону, им также положены различные льготы. Чиновникам привилегии устанавливаются на законодательном уровне. Давайте выясним, на какие компенсации госслужащим могут рассчитывать граждане, решившие построить карьеру чиновника в 2021 году.

    Государственные служащие, помимо указанных выше преференций, получают также безвозмездную государственную субсидию на приобретение жилого помещения единожды за все время несения службы. Величина выплаты будет зависеть от субъекта РФ, в котором работает госслужащий, или от федерального закона, если речь идет о чиновнике федерального уровня.

    Перед тем как описать особенности преференций, положенных для государственных сотрудников, стоит рассмотреть вопрос относительно того, кто такие госслужащие.

    В первую очередь – это гражданские лица. К ним относятся сотрудники таких сфер деятельности, как:

    1. Судебные разбирательства.
    2. Исполнительная власть.
    3. Законодательные структуры.

    Данные категории сотрудников относятся к стандартной гражданской службе. Но она делится на два уровня – местный и федеральный. Каждый из них финансируется из государственного бюджета.

    Все сотрудники государственных структур различаются между собой по предоставленным полномочиям и по уровню ответственности. Последняя, в свою очередь, компенсируется материальными благами и разными послаблениями. Средства на это выделяет федеральный бюджет.

    Несмотря на то, что сотрудники военных структур и правоохранительных органов, являются государственными служащими, они не могут быть рассмотрены в данной категории. Сотрудники подобных структур получают льготы по иной схеме.

    «Квартирные вопросы» касаются многих жителей РФ. Чиновники не являются исключением. Нуждающиеся в собственном жилье могут получать помощь от государства. Для госу��арственных служащих предусмотрено два варианта решения подобной проблемы:

    • Предоставляется служебное жилье;
    • Помощь в покупке собственной недвижимости.

    Документом предлагается зарезервировать на эти цели ,6 млрд руб. Это, соответственно, на 39 млрд и млрд руб. В году на материальную мотивацию госслужащих предложено выделить еще больше — ,4 млрд руб.

    В том числе предлагается зарезервировать млн руб.

    Национальные проекты их 12 организованы в рамках майского указа президента о стратегических задачах до года, в их составе планируется утвердить 67 федеральных проектов.

    На материальную мотивацию госслужащих в 2021-2021 годах планируется выделить из госбюджета в общей сложности 630 миллиардов рублей. Это следует из проекта федерального бюджета, с которым ознакомилось РБК.

    В 2021 году президент РФ Владимир Путин подписал указ «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы». Указ, направленный на повышение престижности госслужбы, предусматривал, в числе прочего, «совершенствование системы материального стимулирования чиновников».

    Примечательно, что суды получили либо все средства до середины года, либо как минимум располагали примерными графиками зачисления остальных частей материального стимулирования. По имеющейся в открытом доступе информации работники судов получили лишь первую часть денег в размере примерно 8-10 окладов. Остальные деньги, их размеры, сроки и порядок зачисления неизвестны.

    Профессия судьи с древнейших времен являлась сложной, потому что людям приходилось решать различные вопросы граждан, признавать их виновными. Из-за этого многие предполагают, что судьи получают хорошую заработную плату, которая существенно отличается от прибыли среднестатистических граждан. В нашей статье подробно расскажем, сколько получают судьи в России, а также в других странах.

    Интересное: В каких случаях могут подать в суд за долги жкх

    Архивариус имеет оклад в 10 000 рублей, делопроизводитель — 12 000 рублей, а секретари — 15 000 рублей. Такая разница в сумме получается по причине того, что служба в государственных органах делится на классификации: государственные и федеральные. К федеральному типу службы относятся такие профессии, как прокуроры и судьи.

    Сообщения и материалы информационного агентства «РБК» (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 09.12.2015 за номером ИА №ФС77-63848) сопровождаются пометкой «РБК».

    Предстоящая 1 октября индексация на 4,3% была запланирована в бюджете текущего года, а также есть в планах на период 2021–2021. Она касается государственных учреждений области науки, центров стандартизации и испытаний, ветлабораторий, медико-социальной экспертизы и других.

    В целом зарплаты будут повышены у более чем двух миллионов федеральных работников.

    Для госслужащих, у которых ежемесячный официальный доход в несколько раз выше среднего, это повышение не будет значительным, чего не скажешь об обычных государственных служащих. Им такая прибавка окажется полезной.

    Однако, речь ведется именно об индексациях – их заморозке, похоже, в 2021 году, наконец, пришел конец. А не о серьезном повышении, как многие подумали. И обо всех пропущенных годах Правительство, очевидно, забыло – никакой компенсации на этот счет не предусмотрено.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *