Закон о скорой помощи с 20 июня в 2022 году

Автор: | 15.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о скорой помощи с 20 июня в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

Основные и льготные тарифы страховых взносов на 2022 год

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.

Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.

При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.

В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.

Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;

на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;

на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;

на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;

на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении № 4 (далее — углубленная диспансеризация).

Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.

Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.

Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.

Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения № 4 к Программе в течение одного дня.

По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.

При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенно��тей.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Обновлены правила функционирования выездных бригад скорой медицинской помощи

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:

оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);

проведения углубленной диспансеризации;

проведения медицинской реабилитации.

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.

Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Основополагающим актом, регулирующим порядок оказания скорых медицинских услуг, является ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (см. ниже ссылку для скачивания).

На сегодняшний день до сих пор ведутся споры о том, вступит ли в силу закон о предоставлении российским гражданам права на определенное количество вызовов скорой помощи. Все вызовы сверх установленных будут оплачиваться из кошелька россиян.

Никаких указов Президента Путина по данному вопросу ни в 2020-м ни в 2021-м годах подписано не было. Однако, законопроект об оплате за услуги скорой все таки был утвержден. Учтите, что это только законопроект!

Минздрав развевает данный слух и утверждает, что у населения останется право на получение бесплатных медицинских услуг, дабы не допустить прямого нарушения норм конституции России относительно права на получение бесплатных здравоохранительных услуг.

Законопроект внес в закон о скорой помощи массу различных изменений, куда входят новый порядок оборудования машин, изменение состава бригады врачей и др.

Экстренная служба, предоставляющая платные услуги, имеет отдельный номер телефона, который отличается от привычного «03».

Конкретные номера разнятся в зависимости от региона, в котором действует такая бригада. Так, например, в Москве официальный номер +7 (495) 106-06-66. Разумеется, что это далеко не единственная частная служба, в Москве их действует более пятидесяти.

Узнать номера платных скорых медицинских служб можно обратившись в министерство здравоохранения соответствующего субъекта российской федерации, как лично, так и позвонив по номеру горячей линии.

Федеральным государственным законом установлен порядок оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Закон периодически изменяется и дополняется путем выпуска постановлений, указов президента, правил министерства здравоохранения и др.

Единый номер вызова скорой помощи на всей территории России «03». Однако имеется возможность обращения в конкретное лечебное учреждение по его номеру телефона и вызова бригады.

Также действует единый номер службы спасения «112». Позвонив на него, так же можно вызвать бригаду скорой помощи в место нахождение гражданина.

В соответствие с грядущими нововведениями, каждому отдельно взятому гражданину в год можно вызвать скорую помощь бесплатно ограниченное количество раз. Так, будет разрешено лишь четыре вызова. За все остальные вызовы сверх нормы придется заплатить определенную денежную сумму в соответствие со ставками и тарифами, устанавливаемыми в каждом конкретном регионе.

Данные правила не будут распространяться на вызов бригады в места массовых катастроф, аварий и др.

На сегодняшний же день вызвать на дом бригаду скорой помощи можно неограниченное количество раз, причем, абсолютно бесплатно.

Данным законодательным послаблением злоупотреблять не стоит. Как отмечают многие юристы, значительным упущением российского законодательства является отсутствие в нем норм относительно ответственности лиц за ложный вызов сотрудников скорой медицинской помощи.

Для того чтобы спасти жизнь человеку, бригада скорой помощи должна приезжать вовремя. Конкретное время устанавливается на федеральном законодательном уровне. Установлен общий показатель – 20 минут. Это время исчисляется с момента фиксации вызова диспетчером и до момента фактического прибытия скорой медицинской бригады на место.

Разумеется, что эти нормативы не всегда соблюдаются. Связано это со множеством факторов, куда входят:

  1. Сложная транспортная обстановка в населенном пункте.
  2. Отсутствия дорожной инфраструктуры в месте назначения.
  3. Малое количество специально оборудованных машин, которые могут быть предоставлены пациенту.
  4. Отсутствие необходимого штата медицинских работников и др.

На сегодняшний день ведется большая работа законодателей в данной области. Направлена она на сокращение времени прибытия медицинской бригады и приведение его в рамки законодательно установленных нормативов.

В соответствие с последними законами и приказами, которые подписал президент, а также нормами, вступившими в силу в этом году, существует определенный состав бригады, направленный на оказание тех или иных обязательных услуг.

Выделяются такие типы бригад:

  1. Фельдшерская (состоит, как правило, из двух фельдшеров и водителя и применяется в небольших населенных пунктах; специфика действия – все вызовы, вне зависимости от их сложности).
  2. Врачебная (состоит, как правило, из врача, фельдшера и водителя; применяется в больших городах и выдвигается на простые выезды, не грозящие смертью пациенту).
  3. Акушерская (состоит из акушера и водителя; исходя из названия, направлена на оказание медицинской помощи в случае, когда пациент вступил в стадию начала родовой деятельности).
  4. Специализированная (здесь состав бригады полностью зависит от того, какой именно вызов был зафиксирован и какой недуг у пациента).

Правила составления бригады врачей скорой помощи распространяются и на платные медицинские бригады, которые за свой вызов берут деньги.

В соответствии со статьей 420 Налогового кодека РФ для организаций и ИП, которые выплачивают вознаграждения в пользу физлиц, объектом обложения страховыми взносами признаются все работникам, подлежащим обязательному соцстрахованию.

Страховые взносы платятся с выплат работникам:

  • По трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
  • По договорам авторского заказа.
  • По договорам об отчуждении исключительного права на произведений и по лицензионным договорам.

Новые правила оказания помощи больным онкологией: что изменится в 2022 году

Для большинства компаний установлен основной базовый тариф страховых взносов в размере 30 %:

  • 22 % — на обязательное пенсионное страхование в пределах величины базы для исчисления страховых взносов,
  • 2,9 % — на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах базы,
  • 5,1 % на обязательное медицинское страхование.

Сверх предельной величины базы страховые взносы уплачиваются в ПФРпо тарифу 10 %.

Обязательное пенсионное страхование (ОПС) Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) Обязательное медицинское страхование (ОМС)
До достижения предельной величины базы Свыше предельной базы Для россиян и иностранных высококвалифицированных специалистов Для иностранцев без гражданства РФ и временно пребывающих Свыше предельной базы
22% 10% 2,9% 1,8% 0% 5,1%

Право не платить страховые взносы имеют организации, которые выплачивают вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных международном реестре судов России.

Для применения нулевого тарифа взносов, ИФНС может запросить, в частности:

  • копию свидетельства о регистрации судна (подтверждении регистрации судна) в РМРС;
  • список членов экипажа судна (судовая роль);
  • коллективные, трудовые договоры (трудовые соглашения);
  • договоры гражданско–правового характера с членами экипажа судна; действующие квалификационные документы (дипломы и квалификационные свидетельства) на занятие должности члена экипажа судна;
  • паспорт моряка члена экипажа судна;
  • устав службы на судне;
  • отраслевое тарифное соглашение.

В 2022 году жители Крайнего Севера смогут получить компенсацию по оплате стоимости проезда и провоза багажа, не использованную в 2020–2021 годах. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Право на компенсацию имеют граждане, которые работают на Крайнем Севере и приравненных к нему территориях, а также их несовершеннолетние дети. Раз в два года за счёт работодателя им возмещается стоимость проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно.

По закону компенсации не выплачиваются, если работник не обратился за ними в срок. Однако в 2020–2021 годах из-за угрозы распространения коронавируса большинство поездок пришлось отложить. Чтобы защитить права граждан, было принято решение продлить период получения таких выплат.

Кроме того, постановлением предусмотрено, что на детей работника, которым в 2020–2021 годах исполнилось 18 лет, также распространяется право на компенсацию в 2022 году.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 19 июня 2020 года №887.

Работа Правительства:

  • Трудовые отношения. Социальное партнёрство в сфере труда
  • COVID-19. Условия труда, поддержка работодателей и работников
  • COVID-19. Поездки по стране и за рубеж

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России)

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Учитывая упомянутый выше факт, указывающий на отсутствие у правительства Российской Федерации планов по взиманию с граждан платы за выезд экстренной помощи, говорить о появлении свежих новостей бессмысленно. Их нет, поскольку:

  • обсуждаемая обществом тема не соответствует реальности;
  • не существует свежих информационных поводов для обсуждения;
  • комментарии официальных лиц из Минздрава повторяют сказанное ранее.

Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.

Закон о платных скорых в 2021 году

Поскольку появления закона о скорой помощи с 20 июня 2021 года не предвидится, обсуждать нововведения бессмысленно. Но следует отметить, что возникшие слухи утверждали следующее:

  • бесплатными окажутся первые 4 выезда врачей за год;
  • каждый следующий вызов бригады потребует оплаты;
  • точная сумма нигде не указывалась.

Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину. Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.

Платных вызовов не существует, поэтому говорить о стоимости медицинской помощи нельзя. Отдельного внимания заслуживают частные бригады скорой помощи. Немногим известно, что они получают деньги из фонда медицинского страхования, а потому не могут устанавливать высокую стоимость. Более того, работающие в подобных бригадах медики не могут отказаться от оказания экстренной помощи (в случае возникновения угрозы жизни человека), поскольку подобное бездействие уголовно наказуемо. Но желающим воспользоваться упомянутым фактом людям следует учитывать, что в данном вопросе много важных нюансов, позволяющих рассмотреть сложившуюся ситуацию с разных сторон. То есть, трактовать отказ от помощи однозначно против частных медиков нельзя.

Закон о платной скорой помощи – вымысел, поэтому переживать о возможном ограничении количества вызовов не следует. Главное, не злоупотреблять подобной возможностью, поскольку за ложный вызов предусмотрена административная ответственность. А многочисленные ложные вызовы приведут к тому, что в дело вступит полиция. Определить, кто совершил вызов, несложно, поэтому избежать наказания не получится. И тогда стоит подготовиться к вынесению судебного приговора со штрафом (в лучшем случае). Кроме того, ложные вызовы приводят к тому, что реально нуждающиеся в помощи люди просто не успевают её получить.

Медработники, которые уже почти два года непрерывно находятся на передовой в борьбе с коронавирусом, кроме всеобщего почета и уважения, получают некоторые меры материального стимулирования. И в числе этих мер – специальные выплаты.

Началось все в апреле 2020 года – тогда медикам начали доплачивать за работу с больными, у которых подтвердился коронавирус. В частности, врачи стационаров стали получать дополнительно 80 тысяч рублей в месяц, медсестры стационаров и врачи скорой помощи получали по 50 тысяч рублей в месяц, остальные (включая водителей скорой помощи) – по 25 тысяч рублей в месяц.

Формально эти доплаты считаются социальными выплатами – это позволяет не облагать их налогами и страховыми взносами, но вместе с тем, они не засчитываются в заработок для больничного, оплаты отпуска и не влияют на величину будущей пенсии.

Нынешние доплаты для медиков, занятых работой с пациентами, у которых подтвердился коронавирус, формально рассчитаны до 31 декабря 2021 года. Вероятно, при принятии постановления в правительстве полагали, что пандемия закончится быстрее – но этого не случилось.

Однако беспокоиться медработникам не стоит – Минтруд уже подготовил проект постановления правительства, которым срок окончания специальных соцвыплат для медработников переносится с 31 декабря 2021 года на 31 декабря 2022 года. Соответственно, выплаты в нынешних размерах медики практически гарантированно будут получать и в 2022 году.

В целом на федеральном уровне система доплат и других мер поддержки для медиков работает достаточно успешно – особенно учитывая средние заработки врачей и суммарные расходы государства на программу. Тем не менее, на местах бывают проблемные ситуации.

Так, многие врачи (а иногда, увы, родственники умерших медиков) сталкиваются с отказами в страховых выплатах – чиновники ссылаются на то, что человек заразился коронавирусом не на рабочем месте, хотя подтвердить или опровергнуть это практически невозможно.

Были проблемы и с доплатами – как правило, они решаются на местах. Сейчас специальные выплаты рассчитываются в зависимости от числа отработанных смен, которые подсчитывают медучреждения. Затем больница заполняет реестр и направляет его в региональный орган ФСС, который и начисляет выплаты. Проблема в том, что даже если медик работал с инфицированным пациентом, официально диагноз устанавливается по результатам ПЦР-теста, которые часто задерживаются или вообще не берутся.

Еще одна проблема из недавних – выяснилось, что еще с октября 2020 года медработники, работающие с «ковидными» пациентами, не получают двойной стаж за отработанное время. Постановление, которое давало право на ускоренное исчисление стажа, действовало только с начала 2020 года до 30 сентября, после чего его не стали продлевать.

Чиновники уверяют, что все дело в этичности – многие другие медики работают в таких же сложных условиях, и не получают двойного стажа. К тому же, с осени прошлого года работа инфекционных отделений была более-менее отлажена, и врачам уже не приходится выполнять роль «кризисных менеджеров». Тем не менее, медработники крайне недовольны тем, что их лишили пенсионной льготы.

38920

48950

25957

84779

Федеральный бюджет на 2022–2024 годы в цифрах

19731

Фото 16407

Фото 14222

  • Санитарная авиация возвращается в Брянскую область
  • Девушка-пилот вертолета «Ансат» стала командиром воздушного судна
  • В хелипарке «Подушкино» прошли съемки сюжета о враче санавиации
  • Авиационный учебный центр «РВС» закупит вертолетные тренажеры
  • Жаркое лето санитарной авиации
  • Санитарная авиация Удмуртии перевезла первого пациента
Биржевой курс
$ 74.26
84.00

Поскольку появления закона о скорой помощи с 20 июня 2021 года не предвидится, обсуждать нововведения бессмысленно. Но следует отметить, что возникшие слухи утверждали следующее:

  • бесплатными окажутся первые 4 выезда врачей за год;
  • каждый следующий вызов бригады потребует оплаты;
  • точная сумма нигде не указывалась.

Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину. Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.

Платных вызовов не существует, поэтому говорить о стоимости медицинской помощи нельзя. Отдельного внимания заслуживают частные бригады скорой помощи. Немногим известно, что они получают деньги из фонда медицинского страхования, а потому не могут устанавливать высокую стоимость. Более того, работающие в подобных бригадах медики не могут отказаться от оказания экстренной помощи (в случае возникновения угрозы жизни человека), поскольку подобное бездействие уголовно наказуемо. Но желающим воспользоваться упомянутым фактом людям следует учитывать, что в данном вопросе много важных нюансов, позволяющих рассмотреть сложившуюся ситуацию с разных сторон. То есть, трактовать отказ от помощи однозначно против частных медиков нельзя.

В первую очередь изменения коснутся сроков прибытия бригады. С июля этого года они должны приезжать на вызов не позднее 20 минут с момента звонка. В крупных городах это зачастую невозможно, так как в часы пик дорожная ситуация оставляет желать лучшего. Поэтому дополнительно планируется ужесточить ответственность рядовых водителей за отказы уступить дорогу экстренным службам.

Еще ряд поправок касается укомплектованности автомобилей медикаментами и специальными инструментами для экстренных случаев. Отныне действия медиков будут направлены в первую очередь на своевременную доставку больного в стационар, а не на лечение. По мнению представителей Министерства здравоохранения, это должно повысить качество оказываемых услуг, и все, совершившие вызов, получат квалифицированную помощь в полном объеме.

Все бригады разделят по профилю на:

  • педиатрические;
  • реанимационные;
  • экстренные консультативные;
  • психиатрические.

В ряде регионов этот список может дополниться специфическими бригадами, например, прибывающими на вызов на вертолете. По возможности отдельно будут создаваться бригады скорой неврологической или кардиологической помощи.

Большая часть нового закона уделяется составу медицинской бригады. Теперь подстанции имеют право нанимать водителей без медицинского образования, в то время как ранее на эти должности брали только фельдшеров. Дополнительно разрешили принимать на работу студентов третьего курса медицинских высших учебных заведений. К ним предъявляется лишь одно требование – нужно получить квалификацию медицинской сестры.

С июля на вызов должен пребывать врач в сопровождении двух медработников среднего уровня (медсестер или фельдшеров). Не исключено, что в ряде случаев на машинах общей специализации будет разрешено вместо врача отправлять на вызов парамедика. По мнению представителей власти, такой персонал может отлично провести экстренные процедуры и доставить пациента в стационар.

И, разумеется, дата вступления в силу этого закона – 20 июня 2021 года. Да, именно 2021 года. Так почему же сейчас многие группы в социальных сетях публикуют такую информацию? Почему в мессенджерах происходит рассылка этой недостоверной информации?

Такое случается, когда за дело берутся спамеры. « Умирает 11-месячный ребёнок», « Выплата 30000 рублей родившимся в СССР», « WhatsApp станет платным в субботу» — все эти новости такой же фейк, как и платная скорая. Но они стали периодическим спамом. Поэтому в новости о платной скорой исчез год – теперь просто «20 июня».

Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину. Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.

Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.

Лично я считаю, что правительство и президент Путин нагло вводят нас в заблуждение: деньги есть, но они разворовываются, либо тратяться на не первостепенные расходы, к примеру, на Олимпиаду в Сочи было потрачено 57 млрд. долларов в переводи на рубли это 3 триллиона 705 миллиардов рублей! Это что у нас нет денег! Теперь нам предстоит чемпионат мира по футболу на который планируют потратить денег не меньше чем на олимпиаду!
Ещё в 2021 году правительство РФ вложило в экономику США больше 20 млрд. долларов! И это в тот момент, когда в России нет денег уже даже на скорую! Ск��адывается впечатление, что у нас оккупационный режим.

Итоги эксперимента, который проводился в республиках Чувашия, Марий Эл, в Перми, Архангельске, Вологде, Кирове, подводили весной 2021 года по поручению Президента РФ Владимира Путина. Министр В. Скворцова отчиталась о том, что опыт передачи транспортных услуг сторонним фирмам получился положительным. Позднее О. Голодец указала, что в регионах медучреждения вправе самостоятельно решать, стоит ли вовлекать в работу скорой медпомощи частные организации для предоставления таких услуг. После этого к 2021 году было выделено 5 миллиардов рублей на обновление автопарка неотложки.

Последние новости таковы: в феврале 2021 года был подготовлен проект Приказа Минздрава «О внесении изменений в Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2021 г. № 388н».

Проект спровоцировал очередную волну слухов о грядущем переводе скорой помощи на коммерческие рельсы, в связи с чем Минздраву России пришлось выступать с дополнительными разъяснениями. В соответствующем пресс-релизе ведомства особо подчеркивалось, что «передавать каким-либо негосударственным организациям само оказание скорой медицинской помощи недопустимо» и «такой сценарий не рассматривается и не обсуждается».

Как уже говорилось выше, нововведения не касаются бесплатных медицинских услуг. Любой гражданин РФ по-прежнему может вызвать бригаду врачей. Кроме того, существуют сервисы платного обслуживания.

Если сотрудники городской скорой помощи требуют денег за лекарства или свою работу, пациент вправе обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. Бесплатная медицина обеспечивается налогообложением, которое выплачивается ежемесячно с дохода граждан.

Не существует закона о платной скорой помощи, который бы регламентировал стоимость услуг. Подразделения с оплачиваемым вызовом неотложки, обычно, принадлежат к частным клиникам. Цена вызова зависит от ряда факторов: регион расположения учреждения, прейскурант, оказанные услуги. Особенности платных скорых:

  • Приезжают быстро;
  • Заинтересованы в качестве обслуживания;
  • Предлагают хорошие лекарства, имеют их при себе;
  • Новое оборудование.

В некоторых городах нет частных сервисов неотложки. Об их наличии и стоимости услуг нужно узнавать отдельно в местном регионе. Средняя стоимость приезда составляет 2-8 тыс. руб. Клиники устанавливают разную ценовую политику даже в пределах одного города.

Несмотря на корректировки закона о скорой помощи в 2019 г, бесплатные сервисы по-прежнему работают. В ближайшее время изменений не планируется. Оказание помощи предоставляется всем гражданам в рамках ОМС бесплатно, по звонку.

Вызвать сотрудников муниципальных бригад можно по номерам:

  • 03 со стационарных телефонов;
  • 030 с мобильных;
  • 112 с любых телефонов, служба помощи в экстренных ситуациях.

Помните, что обращаться к неотложке следует именно в крайних случаях. В РФ нехватка кадров в медицине, вызов к относительно здоровому человеку помешает спасти чью-то жизнь. Если вы можете добраться до больницы самостоятельно или вызвать частную скорую, не пренебрегайте этой возможностью.

Ровно столько раз, сколько гражданин испытывает в этом необходимость. Здоровье – хрупкая вещь, особенно, у пожилых людей. Частота вызовов обусловлена только потребностями в помощи. В закон были внесены следующие изменения:

  • Пациентов доставляют не в ближайшие отделения стационаров, а в профильные больницы. Сотрудникам скорой понятен примерный диагноз, по его характеру человека направляют к нужным врачам.
  • Регламентирован список ситуаций для вызова авиации в помощь пациентам. Срок подготовки транспорта 1 час в теплое время года и 2 часа зимой.
  • В течение суток после звонка диспетчеру пациента должны привезти в нужное отделение больницы, если он нуждается в стационарной помощи.

Порядок взаимодействия с пациентами тоже досконально прописан. Так, медикам нельзя надевать бахилы в помещениях по требованиям техники безопасности. Граждан это беспокоит, особенно весной и осенью, когда от обуви врачей остаются грязные следы.

Перечисленные правила могут меняться для частных клиник и их неотложек в пользу пациента. Врачи платной скорой больше прислушиваются к гражданам, ведут себя вежливее. Но серьезной помощи с вывозом за пределы региона от них ждать не стоит.

41

  • 1
  • 2

Редакция

На страже здравого смысла

0

Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов.

Каково отношение экспертов к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации?

В частности, в ведомстве отмечают, что одна из главных задач проекта наладить логистику и грамотную маршрутизацию – доставлять пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг.

Министерство здравоохранения Российской Федерации категорично отвергает эти слухи, и отвечает, что подобных планов нет и не будет. Многочисленная информация в интернете по поводу платной скорой помощи в 2018 году не соответствует действительности.

Региональные власти дают официальные разъяснения по этому вопросу, поясняя, что эта информация является ложной, и подобный приказ в Правительстве не рассматривается. Предполагается, что всплеск интереса к этой теме и несуществующий закон о скорой помощи за деньги 2018 года появились в связи с принятием новой редакции приказа Минздрава № 33н от 22.01.2016 года.

Приказ действительно внес некоторые изменения в порядок оказания скорой и скорой специализированной медпомощи, но он касается порядка работы медицинских бригад. О введении платы за услуги скорой медпомощи в документе не говорится, и любой вызов медработников является для пациента бесплатным.

Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи 2018, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов. В ведомстве отмечают, что одна из главных задач – доставить пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг. Так, если у пациента отравление – он должен быть доставлен в токсикологический центр, если ожог – в ожоговый центр и т.д.

Соответствующие изменения внесены в закон для того, чтобы эта работа велась в штатном и повседневном режиме, чтобы любого пациента доставляли в специализированные медучреждения в течение суток с моменты прибытия скорой помощи на вызов. Важны и новые полномочия врачей скорой медпомощи при Центре медицины катастроф. Теперь они могут не только привлекать к работе узких специалистов, но и вправе организовывать дистанционные консилиумы, а также привлекать для решен��я своих задач экстренные службы.

«Скорая помощь» после выборов станет платной, бесплатно вызывать ее можно будет не более 4-х раз в год — такие слухи с конца прошлого года упорно циркулируют в соцсетях. Видимо, в ряде регионов они вызвали настолько широкий резонанс, что на днях минздрав Якутии выпустил специальное по этому поводу: «В социальных сетях в последнее время все чаще стали появляться сообщения о том, что 20 июня 2021 года вступает в силу указ президента РФ об оказании платной „скорой помощи“.

Будут ли продлены выплаты медикам за коронавирус в 2022 году

В соответствие с грядущими нововведениями, каждому отдельно взятому гражданину в год можно вызвать скорую помощь бесплатно ограниченное количество раз. Так, будет разрешено лишь четыре вызова. За все остальные вызовы сверх нормы придется заплатить определенную денежную сумму в соответствие со ставками и тарифами, устанавливаемыми в каждом конкретном регионе.

Вызвать медицинскую бригаду можно бесплатно, вне зависимости от того, в каком регионе проживания находится нуждающийся гражданин. С 20-го Июня в этом плане никаких изменений не произошло!

Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину.

Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.

Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.

Лично я считаю, что правительство и президент Путин нагло вводят нас в заблуждение: деньги есть, но они разворовываются, либо тратяться на не первостепенные расходы, к примеру, на Олимпиаду в Сочи было потрачено 57 млрд.

долларов в переводи на рубли это 3 триллиона 705 миллиардов рублей! Это что у нас нет денег! Теперь нам предстоит чемпионат мира по футболу на который планируют потратить денег не меньше чем на олимпиаду!
Ещё в 2015 году правительство РФ вложило в экономику США больше 20 млрд.

[attention type=yellow]

долларов! И это в тот момент, когда в России нет денег уже даже на скорую! Складывается впечатление, что у нас оккупационный режим.

[/attention]

Необходимо отметить, что проектами постановлений пока предполагается сохранить бесплатный вызов скорой помощи только для детей, инвалидов и пенсионеров. Кстати, ещё в ноябре 2015 года Минфин предложил сократить число бесплатных вызовов скорой медицинской помощи и ввести штрафы для граждан, звонящих на «03» без достаточных на то оснований.

В сообщении речь идёт о некоем постановлении президента Владимира Путина.

Между тем, на официальном сайте Кремля есть информация о том, что президент поручил минздраву РФ совместно с властями Кировской области и некоторых других регионов провести анализ результатов реализации проекта, который предполагает передачу обслуживания медицинского транспорта частными организациями. Это – так называемый аутсорсинг.

С 2019 года в России начался переходный период касательно возраста выхода на пенсию. Это коснулось получателей страховых и социальных пенсий по старости – то есть, большей части будущих пенсионеров. Сам закон о повышении пенсионного возраста был принят относительно быстро – от первоначальной идеи до вступления в силу новых правил прошло около полугода.

Так, выйти на пенсию по прежним правилам могут такие категории:

  • занятые на работах с вредными условиями труда;
  • занятые на тяжелых работах – в транспорте, горных работах, спасатели, моряки, и т.д.

Остались льготы по досрочному выходу на пенсию и по ряду других профессий – например, врачи, учителя, работники культуры могут выйти на пенсию, имея стаж в профессии в 25-30 лет.

Однако с 2019 года для них вводится отсрочка – то есть, выйти на пенсию по специальному льготному стажу можно не сразу по факту его наличия, а спустя какое-то время:

  • В 2019-м это было полгода,
  • в 2020-м – полтора года (учитывая «льготу» в 6 месяцев),
  • кто наберет необходимый льготный стаж в 2021 году, смогут выйти на пенсию лишь спустя 3 года.
  • в 2022 году — 4 года.
  • В данном случае неважно, будет ли человек работать в эти 3 или 4 года – суть именно в отсрочке.

Итак, в 2022 году россияне будут выходить на пенсию позже, чем до этого, причем дополнительно придется ждать от 1 до 1,5 лет – в отличие от 6 месяцев в 2019-2020 годах. Чтобы было более понятно, мы свели основные данные в таблицу.

Возраст выхода на страховую пенсию по старости увеличится так:

Даты рождения Даты выхода на пенсию В каком возрасте можно выйти на пенсию Насколько это больше, чем было до реформы
Мужчины Вторая половина 1959 года (с 1 июля по 31 декабря) Первая половина 2020 года (с 1 января по 30 июня) 60 лет и 6 месяцев На 6 месяцев
Первая половина 1960 года (с 1 января по 30 июня) Вторая половина 2021 года (с 1 июля по 31 декабря) 61 год и 6 месяцев На полтора года
Вторая половина 1960 года (с 1 июля по 31 декабря) Первая половина 2022 года (с 1 января по 30 июня) 61 год и 6 месяцев На полтора года
Весь 1961 год 2024 год 63 года На 3 года
Весь 1962 год 2026 год 64 года На 4 года
Весь 1963 год 2028 год 65 лет На 5 лет
Женщины Вторая половина 1964 года (с 1 июля по 31 декабря) Первая половина 2020 года (с 1 января по 30 июня) 55 лет и 6 месяцев На 6 месяцев
Первая половина 1965 года (с 1 января по 30 июня) Вторая половина 2021 года (с 1 июля по 31 декабря) 56 лет и 6 месяцев На полтора года
Вторая половина 1965 года (с 1 июля по 31 декабря) Первая половина 2022 года (с 1 января по 30 июня) 56 лет и 6 месяцев На полтора года
Весь 1966 год 2024 год 58 лет На 3 года
Весь 1967 год 2026 год 59 лет На 4 года
Весь 1967 год 2028 год 60 лет На 5 лет

Чтобы посчитать возраст, дающий право выйти на социальную пенсию по старости, нужно к этим цифрам прибавить 5 лет.

Например, мужчина 1961 года рождения, у которого не окажется достаточно страхового стажа или пенсионных баллов, сможет выйти на пенсию лишь в 2029 году, когда ему будет 68 лет.

Для тех, кто планирует выйти на пенсию раньше срока по льготным основаниям (стаж 37/42 года, наличие стажа на Крайнем Севере, многодетные матери, работники некоторых предприятий и т.д.), лучше всего заранее уточнить все особенности в местном управлении Пенсионного фонда – нужно записаться на «макет» пенсии, а также посетить отдел оценки льготных пенсионных прав.

Правительство России решило поменять условия исчисления стажа для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Распоряжением Премьер-министра России Михаила Мишустина 9 марта 2021 года расширены списки работ, дающих право уйти на заслуженный отдых раньше наступления пенсионного возраста.

В общий трудовой стаж включены периоды профессионального обучения, когда за сотрудниками сохраняются их рабочие места и заработная плата, а работодатель продолжает платить страховые взносы. Изменения коснутся тех работников, которые должны постоянно проходить курсы повышения квалификации.

В правительстве заявили, что новый порядок будет распространяться на все категории работников, имеющих право на досрочную пенсию по старости.

Совфед одобрил федеральный бюджет на 2022-2024 годы

Премьера первого сезона состоялась в 2018 году. Зрители и кинокритики высоко оценили многосерийную медицинскую драму, поэтому создатели сериала решили снять продолжение.

Съемки проекта проходят в Москве.

Режиссерское кресло занял Богдан Дробязко. Он известен по таким работам, как «Возмездие», «Чужой район-3», «Высокие ставки» и др.

Экстренная служба, предоставляющая платные услуги, имеет отдельный номер телефона, который отличается от привычного «03».

Конкретные номера разнятся в зависимости от региона, в котором действует такая бригада. Так, например, в Москве официальный номер +7 (495) 106-06-66. Разумеется, что это далеко не единственная частная служба, в Москве их действует более пятидесяти.

Узнать номера платных скорых медицинских служб можно обратившись в министерство здравоохранения соответствующего субъекта российской федерации, как лично, так и позвонив по номеру горячей линии.

Вызов платной скорой или неотложной помощи происходит также, как и вызов бесплатной службы. Разница лишь в контактном телефоне.

Выбрать конкретную бригаду гражданин может, изучив отзывы и рекомендации. В той ситуации, когда требуется проведение специального исследования, например, забор крови, кардиограмма и др., о своих пожеланиях нужно уведомить оператора при звонке.

Отличительной особенностью платной скорой является то, что их бригады имеют наготове практически полный комплекс перевозимого медицинского оборудования, также имеется возможность вызова не просто фельдшера, а врача конкретной специализации.

Вызов оплачивается по приезду бригады на место. По просьбе пациента, он может быть доставлен на лечение, как в частную медицинскую организацию, так и государственное учреждение здравоохранения.

Федеральным государственным законом установлен порядок оказания гражданам бесплатной медицинской помощи. Закон периодически изменяется и дополняется путем выпуска постановлений, указов президента, правил министерства здравоохранения и др.

Единый номер вызова скорой помощи на всей территории России «03». Однако имеется возможность обращения в конкретное лечебное учреждение по его номеру телефона и вызова бригады.

Также действует единый номер службы спасения «112». Позвонив на него, так же можно вызвать бригаду скорой помощи в место нахождение гражданина.

В соответствие с грядущими нововведениями, каждому отдельно взятому гражданину в год можно вызвать скорую помощь бесплатно ограниченное количество раз. Так, будет разрешено лишь четыре вызова. За все остальные вызовы сверх нормы придется заплатить определенную денежную сумму в соответствие со ставками и тарифами, устанавливаемыми в каждом конкретном регионе.

Данные правила не будут распространяться на вызов бригады в места массовых катастроф, аварий и др.

На сегодняшний же день вызвать на дом бригаду скорой помощи можно неограниченное количество раз, причем, абсолютно бесплатно.

Данным законодательным послаблением злоупотреблять не стоит. Как отмечают многие юристы, значительным упущением российского законодательства является отсутствие в нем норм относительно ответственности лиц за ложный вызов сотрудников скорой медицинской помощи.

Для того чтобы спасти жизнь человеку, бригада скорой помощи должна приезжать вовремя. Конкретное время устанавливается на федеральном законодательном уровне. Установлен общий показатель – 20 минут. Это время исчисляется с момента фиксации вызова диспетчером и до момента фактического прибытия скорой медицинской бригады на место.

Разумеется, что эти нормативы не всегда соблюдаются. Связано это со множеством факторов, куда входят:

  1. Сложная транспортная обстановка в населенном пункте.
  2. Отсутствия дорожной инфраструктуры в месте назначения.
  3. Малое количество специально оборудованных машин, которые могут быть предоставлены пациенту.
  4. Отсутствие необходимого штата медицинских работников и др.

На сегодняшний день ведется большая работа законодателей в данной области. Направлена она на сокращение времени прибытия медицинской бригады и приведение его в рамки законодательно установленных нормативов.

В соответствие с последними законами и приказами, которые подписал президент, а также нормами, вступившими в силу в этом году, существует определенный состав бригады, направленный на оказание тех или иных обязательных услуг.

Выделяются такие типы бригад:

  1. Фельдшерская (состоит, как правило, из двух фельдшеров и водителя и применяется в небольших населенных пунктах; специфика действия – все вызовы, вне зависимости от их сложности).
  2. Врачебная (состоит, как правило, из врача, фельдшера и водителя; применяется в больших городах и выдвигается на простые выезды, не грозящие смертью пациенту).
  3. Акушерская (состоит из акушера и водителя; исходя из названия, направлена на оказание медицинской помощи в случае, когда пациент вступил в стадию начала родовой деятельности).
  4. Специализированная (здесь состав бригады полностью зависит от того, какой именно вызов был зафиксирован и какой недуг у пациента).

Правила составления бригады врачей скорой помощи распространяются и на платные медицинские бригады, которые за свой вызов берут деньги.

Учитывая упомянутый выше факт, указывающий на отсутствие у правительства Российской Федерации планов по взиманию с граждан платы за выезд экстренной помощи, говорить о появлении свежих новостей бессмысленно. Их нет, поскольку:

  • обсуждаемая обществом тема не соответствует реальности;
  • не существует свежих информационных поводов для обсуждения;
  • комментарии официальных лиц из Минздрава повторяют сказанное ранее.

Не появятся новости и в ближайшем будущем, поскольку имеющаяся ситуация никак не изменится. Обсуждать нечего, а единственной темой для разговоров становятся регулярно появляющиеся непроверенные сообщения с постоянным повторением уже описанной идеи о неведомом законе. Они не несут ничего нового и не заслуживают внимания граждан.

Поскольку появления закона о скорой помощи с 20 июня 2021 года не предвидится, обсуждать нововведения бессмысленно. Но следует отметить, что возникшие слухи утверждали следующее:

  • бесплатными окажутся первые 4 выезда врачей за год;
  • каждый следующий вызов бригады потребует оплаты;
  • точная сумма нигде не указывалась.

Однако следует отметить, что внедрение подобной нормы противоречит российским законам и конституционным нормам, которые называют Россию социальным государством и закрепляют за гражданами право на бесплатную медицину. Исключение составляют частные клиники и непрофильные услуги, но, чтобы окончательно успокоить волнующихся людей, следует подчеркнуть, что конституционные нормы не только гарантируют отсутствие платы, но и накладывают на государство обязанность обеспечить доступность медицинских услуг.

Платных вызовов не существует, поэтому говорить о стоимости медицинской помощи нельзя. Отдельного внимания заслуживают частные бригады скорой помощи. Немногим известно, что они получают деньги из фонда медицинского страхования, а потому не могут устанавливать высокую стоимость. Более того, работающие в подобных бригадах медики не могут отказаться от оказания экстренной помощи (в случае возникновения угрозы жизни человека), поскольку подобное бездействие уголовно наказуемо. Но желающим воспользоваться упомянутым фактом людям следует учитывать, что в данном вопросе много важных нюансов, позволяющих рассмотреть сложившуюся ситуацию с разных сторон. То есть, трактовать отказ от помощи однозначно против частных медиков нельзя.

Закон о платной скорой помощи – вымысел, поэтому переживать о возможном ограничении количества вызовов не следует. Главное, не злоупотреблять подобной возможностью, поскольку за ложный вызов предусмотрена административная ответственность. А многочисленные ложные вызовы приведут к тому, что в дело вступит полиция. Определить, кто совершил вызов, несложно, поэтому избежать наказания не получится. И тогда стоит подготовиться к вынесению судебного приговора со штрафом (в лучшем случае). Кроме того, ложные вызовы приводят к тому, что реально нуждающиеся в помощи люди просто не успевают её получить.

И, разумеется, дата вступления в силу этого закона – 20 июня 2021 года. Да, именно 2021 года. Так почему же сейчас многие группы в социальных сетях публикуют такую информацию? Почему в мессенджерах происходит рассылка этой недостоверной информации?

Такое случается, когда за дело берутся спамеры. « Умирает 11-месячный ребёнок», « Выплата 30000 рублей родившимся в СССР», « WhatsApp станет платным в субботу» — все эти новости такой же фейк, как и платная скорая. Но они стали периодическим спамом. Поэтому в новости о платной скорой исчез год – теперь просто «20 июня».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *