Выплаты ветеранам вооруженных сил в Москве в 2022 году

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты ветеранам вооруженных сил в Москве в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

Военные пенсионеры получают не полный размер пенсии, рассчитанный от величины денежного довольствия, а лишь его часть. В законе такое ограничение закреплено так называемым «понижающим коэффициентом».

В 2022 году понижающий коэффициент составит 0,74, то есть фактически военный пенсионер будет получать 74% от полного размера пенсии. Законопроект о такой величине ПК в 2022 году уже подготовлен Правительством РФ и внесен на рассмотрение в Госдуму. Вступление в силу закону запланировано на 1 января 2022 года.

Стоит заметить, что применение ПК касается не только бывших военнослужащих, но и лиц, приравненных к ним по статусу — служивших в МВД, таможенных органах, УФСИН, МЧС, ФССП, Росгвардии и других ведомствах. При этом подобное ограничение не распространяется на судей, сотрудников прокуратуры и следственных органов, вышедших на пенсию, а также членов их семей.

Размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

На рассмотрение в Госдуму поступил проект федерального закона №1258305-7, подготовленный Правительством РФ. В нем Кабмин предлагает установить в 2022 году новую величину понижающего коэффициента для расчета военной пенсии. Но увеличить его не на 2%, как это положено, а значительно меньше.

Текст предложенного законопроекта представлен ниже. Его рассмотрение будет происходить в течение осенней сессии Госдумы.

Согласно тексту законопроекта, значение ПК с 1 января 2022 года составит 0,74. Это означает, что военные пенсионеры будут получать 74% от полного размера пенсии.

В результате такого изменения с 1 января 2022 года увеличатся военные пенсии. Однако повышение будет незначительным — всего 0,43% (0,74 / 0,7368 = 1,0043, то есть плюс 0,43%). Например, пенсионеру, пенсионное обеспечение которого составляет 25000 рублей в месяц, будет назначена прибавка в 107,50 руб.

Изменения в пенсионном обеспечении в 2022 году также коснутся следующих категорий пенсионеров:

Получающих помимо военной пенсии вторую выплату от ПФР в связи с достижением пенсионного возраста и наличием стажа по «гражданской» профессии. Индексация второй пенсии будет произведена с 1 января 2022 г. и составит 5,9%. Такое изменение уже утверждено законодательно.

Но согласно заявления Путина на совещании по социальным вопросам

пенсии будут проиндексированы свыше инфляции. На сегодняшний день плановая инфляция достигла 8,1% (продолжает лететь вверх), а это значит, что пенсии могут быть проиндексированы на 8,2 или даже на 9%.

Точно сказать о размере индексации сейчас нельзя, данные по итоговой инфляции будут известны только к концу декабря 2021 года. Остается лишь ждать и следить за финансовыми новостями.

Будут изменения для получающих различные социальные надбавки к военной пенсии. Это выплаты, устанавливаемые в связи с наличием иждивенцев у военного пенсионера, как инвалиду, как ветерану боевых действий, как лицу, достигшему 80-летия и так далее. Увеличение таких надбавок происходит ежегодно с 1 апреля.

Как получить помощь для ветеранов

Для получения статуса «военный пенсионер», гражданину следует отвечать таким требованиям:

  1. Прослужить не менее 20 лет в рядах ВС РФ, или в других государственных военизированных формированиях.
  2. При наличии общего рабочего стажа, превышающего 20 лет, минимально требуемый срок военной службы сокращается до 12 лет.

Претендент на льготы в качестве военного пенсионера, должен являться кадровым военным. То есть, проходить армейскую службу в соответствии с заключённым контрактом.

Солдаты и сержанты срочной службы претендовать на предоставление каких-либо льгот после демобилизации не могут. Исключение – участие срочника в военных действиях, получение им государственных наград, ранений, инвалидности или серьёзных травм, связанных с выполнением служебного долга. Но и в этих ситуациях, получить статус военного пенсионера срочники не могут.

Этот вид пособия в размере 1000 рублей предоставляется инвалидам вследствие военной травмы. При этом не имеет значения, в какой период военной и приравненной к ней службы гражданин получил военную травму.

(согласно указу Президента РФ от 1 августа 2005 г. № 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы»).

Широкий перечень льгот предоставляется ветеранам боевых действий, к которым относятся следующие категории военнослужащих:

  • Военнослужащие, сотрудники ОВД и органов власти СССР, принимавших участие в боевых действиях при исполнении своих служебных обязанностей в РФ или СССР.
  • Военнослужащие, проходившие службу в автомобильных батальонах, осуществлявших доставку грузов в Афганистан в тот период, когда там проводились боевые действия.
  • Военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях и летных операциях в Афганистане.
  • Военнослужащие, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

Для лиц, проходящих службу по контракту, после их увольнения из рядов ВСРФ, также положен ряд льгот.

К ним относятся:

  • Сохранение очереди на льготное получение жилья, если общая выслуга контрактника превышает 20 лет.
  • При увольнении из армии по достижении предельного возраста, контрактник имеет право на получение от государства жилищного сертификата. Это правило действует, если его выслуга превышает 10 лет.
  • Также увольняемые в запас контрактники вправе проходить бесплатные курсы профессиональной переподготовки.

ФЗ №76 предоставляет лицам, уволенным из армии ряд преференций в области обеспечения жильём (для этого требуется отслужить определённое количество лет, до минимально установленной выслуги):

  1. Если военный к моменту увольнения стоял в очереди на льготное жильё, он остаётся в списках.
  2. Лицам, вставшим до 2005 года в очередь на получение жилья, либо на улучшение уже имеющегося, при увольнении выдаётся жилищный сертификат.
  3. Занимая военнослужащим на правах соцнайма квартира, после выхода его на пенсию, может передаваться ему в собственность. Исключение – ведомственное жильё.

Для лиц, отслуживших свыше 10 лет, но меньше 20, предоставляется возможность вступления в ЖСК, или выдаётся земельный надел под ИЖС. Отставникам, имеющим звание от полковника и выше, нормы предоставляемой жилплощади увеличиваются на 25 м2.

Для оформления льгот потребуется обратиться в то ведомство, в сферу ответственности они входят – налоговые, пенсионные, жилищно-коммунальные органы, службу соцобеспечения.

Для этого потребуется предъявить следующий комплект документации:

  1. Заявление о предоставлении льготы.
  2. Паспорт.
  3. Военный билет.
  4. Копии приказов о зачислении в ряды ВСРФ, и увольнения из них.
  5. Дополнительные бумаги, при необходимости: ветеранское или наградное удостоверение, инвалидную книжку, коммунальные счета.

Известно, что на сегодняшний день уровень плановой инфляции составляет 8,1%. Но в поручении президента правительству сказано, что индексация пенсий должна быть выше. Следовательно, эксперты предположили, что с начала 2022 года ее проиндексируют на 9%.

В настоящее время достаточно сложно с максимальной точностью сказать, насколько увеличится пенсия для российских граждан, которые находятся на заслуженном отдыхе. Только к концу декабря 2021 года станут известны данные по итоговой инфляции, и уже тогда можно высчитать приблизительный уровень индексации пенсий.

Еще одной категории пенсионеров захотели заморозить индексацию выплат. Госдума намерена рассмотреть законопроект, который предполагает отказ от индексации базы для расчета пенсий военнослужащим. Ожидается, что решение будет принято на осенних заседаниях нижней палаты парламента.

«Законопроект предусматривает, что до 1 января 2023 года будет приостановлено действие нормы указанного закона, согласно которой «денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54%, начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера», — говорится в документе, который цитирует «Парламентская газета».

Для начала стоит пояснить, что закон № 4468-1 от 12.02.1993 содержит норму о ежегодном увеличении понижающего коэффициента как минимум на 2%. Однако такое правило выполнялось далеко не всегда, а в последние годы его действие и вовсе была приостановлено.

Так, последний раз изменение ПК произошло 1 октября 2019 года, когда его значение увеличили с 0,7223 до 0,7368.

С аналогичной величиной ПК (0,7368) расчет военной пенсии производился на протяжении 2020 и 2021 года. Это происходило из-за того, что в течение этих двух лет применялся мораторий, предусмотренный в подписанных Президентом федеральных законах № 381-ФЗ от 02.12.2019 и № 397 от 08.12.2020.

Действие моратория завершится 1 января 2022 года, и по правилам понижающий коэффициент должен увеличиться на 2%, как это и предусмотрено законом. Однако Правительство в очередной раз предложило отказаться от такой схемы повышения, в связи с чем уже внесло на рассмотрение в Госдуму свой законопроект.

Эксперт в области мировой экономики и финансов Андрей Лобода уверен, в декабре 2021 года часть российских пенсионеров получит долгожданную выплату от российского лидера в размере от 5 до 15 тыс. рублей.

По словам специалиста, власти однозначно примут положительное решение о предоставлении разовых пособий по следующим причинам:

  • уровень инфляции обогнал сумму индексации пенсионных пособий;
  • Правительство РФ не планирует повышать пенсии в соответствии с реальной инфляцией;
  • в 2021 г. бюджет РФ оказался профицитным на несколько триллионов рублей;
  • в сентябре 2021 г. президент РФ поручил Правительству РФ разработать новые меры поддержки малозащищенных категорий граждан и посоветовал начать с пенсионеров, а также семей с детьми;
  • пенсионеры так и не дождались октябрьской выплаты ко «Дню пожилого человека», о которой так много говорили в сети.

В сети не утихают споры по поводу единовременных выплат пенсионерам, которые могут перечислить в ноябре или декабре 2021 г. Часть пользователей уверены, что российский лидер не оставит стариков без поддержки и все-таки подарит небольшой, но такой значимый для них подарок в виде 10 тыс. рублей.

А некоторые малоосведомленные граждане уже начали «штурмовать» территориальные подразделения ПФР в надежде оформить пособие.

Пенсионерам напомнили о деньгах, которые можно получать плюсом к пенсии. Право на отдельные суммы есть у граждан с определённым количеством трудовых лет. При этом размер выплаты может различаться — в зависимости от региона. В одних субъектах пенсионеру прибавят по 1 079 рублей, а в других всего несколько сотен рублей.

Так, дополнительные начисления положены гражданам, имеющим региональное звание «Ветеран труда». Требования для присвоения статуса каждый регион устанавливает самостоятельно и размер выплаты тоже зависит от региона, в котором проживает гражданин.

Так например, ветеранам труда Приморского края предоставляется ежемесячная денежная выплата в размере 1 079 рублей. Несколько больше — по 1 096 рублей — получают ветераны труда в Москве. Значительно больше денег дают каждый месяц ветеранам труда из Калининградской области — по 1 751 рублю. В Санкт-Петербурге ветераны труда каждый месяц могут получать по 979 рублей. А вот в Омске такой статус даёт право на прибавку только в 250 рублей.

Собянин повысил минимальную пенсию в Москве

В целях сохранения уровня социальной поддержки и социальной стабильности и в соответствии с полномочиями Правительства Москвы, установленными правовыми актами города Москвы в сфере социальной защиты населения, Правительство Москвы постановляет:

1. Установить размеры отдельных социальных и иных выплат на 2022 год (приложение 1).

2. Утвердить перечень единовременных социальных выплат на 2022 год, размеры которых устанавливаются отдельными правовыми актами Правительства Москвы (приложение 2).

3. Установить величину городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. № 1268-ПП «О региональной социальной доплате к пенсии» и назначения в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы» ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров, указанных в пункте 6 приложения к постановлению Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП «Об утверждении Положения о назначении и выплате ежемесячных компенсационных выплат (доплат) к пенсиям и единовременных выплат, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы», в размере 21 193 рублей.

4. Признать утратившими силу:

4.1. Постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2016 год».

4.2. Постановление Правительства Москвы от 22 декабря 2015 г. № 905-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 декабря 2015 г. № 828-ПП».

4.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 17 мая 2016 г. № 238-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.4. Постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2017 год».

4.5. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 г. № 956-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 января 2006 г. № 37-ПП и от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.6. Пункт 2 постановления Правительства Москвы от 22 февраля 2017 г. № 56-ПП «Об организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».

4.7. Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2017 г. № 273-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 6 декабря 2016 г. № 816-ПП».

4.8. Пункты 1-3, 5 постановления Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2018 год и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 ноября 2007 г. № 1005-ПП».

4.9. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2017 г. № 818-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

4.10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2017 г. № 881-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

4.11. Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2018 г. № 675-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2017 г. № 805-ПП».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С.Собянин

1.1.1 Дополнительное пособие по беременности и родам — 1 722

1.1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях, осуществляющих медицинскую деятельность на территории города Москвы, в срок до 20 недель беременности — 690

1.1.3 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) ребенка:

1.1.3.1 на первого ребенка — 6 313

1.1.3.2 на второго и последующих детей — 16 642

1.1.4 Единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57 383

Льготы военным пенсионерам в 2021 году

1.2.1 Ежемесячное пособие на ребенка:

1.2.1.1 семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы, и среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Москвы в расчете на душу населения:

1.2.1.1.1 на детей в возрасте от 0 до 3 лет:

1.2.1.1.1.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 17 216

1.2.1.1.1.2 в остальных семьях — 11 477

1.2.1.1.2 на детей в возрасте от 8 до 18 лет:

1.2.1.1.2.1 одиноких матерей (отцов), военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, родителя, уклоняющегося от уплаты алиментов — 6 887

1.2.1.1.2.2 в остальных семьях — 4 592

1.2.1.1.3 на детей в возрасте от 3 до 7 лет (включительно) — 8 087

1.3.1 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни семьям:

1.3.1.1 с 3-4 детьми — 1 379

1.3.1.2 с 5 и более детьми — 1 722

1.3.2 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 5 и более детей — 2 067

1.3.3 Ежемесячная компенсационная выплата на приобретение товаров детского ассортимента семье, имеющей 10 и более детей — 2 067

1.3.4 Ежемесячная компенсационная выплата семьям, имеющим 10 и более детей — 1 722

1.3.5 Ежемесячная компенсационная выплата многодетной матери, родившей 10 и более детей и получающей пенсию — 22 954

1.3.6 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, к Международному дню семьи — 22 954

1.3.7 Ежегодная компенсационная выплата семье, имеющей 10 и более детей, ко Дню знаний — 34 430

1.3.8 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги семьям:

1.3.8.1 с 3-4 детьми — 1 199

1.3.8.2 с 5 и более детьми — 2 397

1.3.9 Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном семьям, имеющим трех и более детей — 264

1.3.10 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.3.11 Единовременная выплата родителям (усыновителям), награжденным Почетным знаком «Родительская слава города Москвы» — 229 528

1.4.1 Ежемесячная компенсационная выплата лицу, занятому уходом за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 23 лет — 13 772

1.4.2 Ежемесячная компенсационная выплата на ребенка в возрасте до 18 лет неработающим родителям, являющимся инвалидами I или II группы — 13 772

1.4.3 Ежемесячная компенсационная выплата потерявшим кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства в возрасте до 23 лет — 1 666

1.4.4 Ежегодная компенсационная выплата на приобретение комплекта детской одежды для посещения занятий на период обучения — 11 477

1.5.1 Ежемесячная компенсационная выплата на детей в возрасте до полутора лет — 1 722

1.5.2 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с ростом стоимости жизни отдельным категориям семей с детьми:

1.5.2.1 на детей одиноких матерей (отцов):

1.5.2.1.1 получающих ежемесячное пособие на ребенка — 862

1.5.2.1.2 не получающих ежемесячное пособие на ребенка — 345

1.5.2.2 на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву — 690

1.5.2.3 на детей из семей, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 690

1.5.2.4 на детей в возрасте до 1,5 лет, родители которых являются инвалидами и (или) пенсионерами — 690

1.5.3 Ежемесячная компенсационная выплата на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей до 3 лет:

1.5.3.1 одиноким матерям, многодетным семьям, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, семьям, в которых один из родителей уклоняется от уплаты алиментов — 776

1.5.3.2 студенческим семьям — 2 153

2.1 Единовременная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье попечителя, приемных родителей, патронатных воспитателей в связи с достижением возраста 18 лет — 26 083

2.2 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, поступившим на обучение по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих — 22 431, из них:

2.2.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.2.2 единовременная денежная компенсация в целях приобретения одежды и обуви — 9 389

2.3 Единовременная денежная выплата детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, по окончании обучения в образовательной организации по очной форме обучения за счет средств бюджета города Москвы по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих (за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным образовательным программам за счет средств бюджета города Москвы) — 86 309, из них:

2.3.1 единовременное денежное пособие — 13 042

2.3.2 денежная компенсация для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря, оборудования — 73 267

Какие льготы положены ветеранам боевых действий?

Механизм индексации военных пенсий включает себя две части – военные пенсии могут вырасти за счет:

  • повышения денежного довольствия (окладов по званиям и должностям)
  • за счет роста понижающего коэффициента.

Соответственно, каждый год военные пенсии растут на определенную величину – либо ровно на столько, насколько вырастает денежное довольствие нынешних военных, либо больше на величину роста понижающего коэффициента.

Понижающий коэффициент был введен в 2012 году – тогда военные пенсии составляли только 54% от расчетной величины. Каждый год понижающий коэффициент должен был расти минимум на 2% и к 2035 году достигнуть 100%. Однако в первые годы властям удавалось поднимать его даже быстрее, чем требовали правила – но в 2018, 2020 и 2021 годах коэффициент не поднимали из-за того, что у бюджета были проблемы.

Сейчас понижающий коэффициент составляет 73,68% – на этом уровне он находится с 1 октября 2019 года. При этом с 1 октября 2022 года он должен составить не меньше 74%. Но, несмотря на законодательную приостановку повышения коэффициента (то есть, возможность законно его не поднимать), власти все же намерены довести коэффициент до 74% в 2022 году.

Что касается денежного довольствия военнослужащих, то с его индексацией в 2022 году пока не все понятно:

  • президент России Владимир Путин пообещал в ближайшее время поднять денежное довольствие выше инфляции;
  • в бюджет на 2022 и 2023 годы, тем не менее, внесли индексацию соответственно на 4% в год;
  • глава профильного комитета Госдумы Андрей Картаполов буквально недавно заявил, что оклады будут проиндексированы на 4%, а денежное довольствие – еще на 5% без увеличения окладов. И общее повышение составит как раз 9%.

Пока сложно понять, как будет повышено денежное довольствие и повлияет ли это на военные пенсии. Официально военные пенсии зависят именно от денежного довольствия, но оно определяется, исходя из окладов и доплат.

Недостаточные темпы индексации военных пенсий уже не первый год вызывают массу вопросов. Так, если в 2021 году страховые пенсии по старости выросли на 6,3%, то военные пенсии с 1 октября повысились всего на 3,7%. При этом инфляция в России бьет многолетние рекорды и может достичь 8% по итогам этого года.

В 2021 году часть «пропущенной» индексации пенсионерам и военнослужащим компенсировали – в виде разовых выплат по 10 и 15 тысяч рублей соответственно, однако такие выплаты не влияют на дальнейшее повышение уровня денежной обеспеченности пенсионеров. Другими словами, индексироваться пенсии будут со «старой» базы – а разовые выплаты никак на это не влияют.

Надежда на повышение пенсий появилась летом этого года после выступлений президента. К теме обеспечения военнослужащих глава государства возвращался несколько раз:

  • 24 августа – призвал депутатов предусмотреть на 2022 и 2023 годы индексацию довольствия выше инфляции;
  • 13 сентября – выдал поручение предусмотреть в бюджете деньги на такую индексацию;
  • 28 сентября – на совещании президент анонсировал ежегодную индексацию денежного довольствия сотрудникам МВД, Росгвардии, ФСИН и других силовых органов на 9% в год. А в 2023 году он пообещал повысить довольствие военнослужащим и другим силовикам на 5% дополнительно.

Однако в бюджете на данный момент индексация запланирована на уровне в 4% – при том, что инфляция в 2021 году составит от 7,4% до 7,9% по итогам года.

Правда, на этот раз даже страховые пенсии могут быть проиндексированы менее чем на процент инфляции – сейчас запланировано их повышение всего на 5,9%, хотя и это нарушение закона от 2018 года (он запрещает поднимать пенсии ниже, чем на величину инфляции).

Стоит учитывать, что индексация денежного довольствия запланирована только на 1 октября 2022 года – хотя ранее военные и просили перенести ее на 1 января (чтобы инфляция не «съедала» повышение заранее). Соответственно, до октября власти могут найти деньги на повышенную индексацию – тогда и военные пенсии могут вырасти сильнее, чем на 4,45%.

Кроме повышения военных пенсий, в 2022 году будут увеличены еще некоторые выплаты. Так, ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) вырастут для нескольких категорий федеральных льготников, среди которых могут быть и военные пенсионеры:

  • военнослужащие, получившие инвалидность на службе – вместо 4 626,36 рублей будут получать 4 894,69 рублей, а с учетом денежного эквивалента стоимости набора социальных услуг – 6 176,63 рублей;
  • ветераны боевых действий – будут получать 2 116,40 рублей вместо 2 000,38 рублей, а при денежном эквиваленте НСУ – 3 398,34 рублей;
  • члены семей умерших ветеранов боевых действий – будут получать 572,23 рубля вместо 540,86 рублей, а с учетом НСУ – 1 854,17 рубля.

Также вырастет и стоимость набора социальных услуг – можно будет отказаться от бесплатных медикаментов, санаторно-курортного лечения и проезда к нему, получая 1 281,94 рубль компенсации. А учитывая, что военные пенсионеры и так могут получать путевки в военные санатории бесплатно и пользоваться услугами военной медицины, от соответствующей части НСУ можно без проблем отказаться в пользу денег.

Кроме того, с 1 апреля вырастут социальные пенсии – ориентировочно на 7,7%. В зависимости от категории пенсионера выплата вырастет так:

Группа инвалидности Для получивших травму на службе Для получивших заболевание на службе
2021 год 2022 год 2021 год 2022 год
I группа 17 388,00 18 726,88 I группа 17 388,00
II группа 14 490,00 15 605,73 II группа 14 490,00
III группа 10 143,00 10 924,01 III группа 10 143,00

Коэффициент индексации социальных пенсий уже согласован и вряд ли будет выше – он определяется как прирост прожиточного минимума пенсионера.

Других серьезных и важных нововведений для военных пенсионеров в 2022 году не ожидается.

Отметим, что еще год назад Минфин предлагал радикальную реформу Вооруженных сил – сократить численность штата, повысить минимальную выслугу для пенсии до 25 лет и исключить из нее период обучения, и даже лишить контрактников питания на службе. Но в итоге документ принят не был – слишком активным оказалось противодействие внутри системы.

Не все военнослужащие, уволенные со службы и достигшие пенсионного возраста. получают льготы. Преференции положены только тем пенсионерам, у которых общая продолжительность службы составляет не менее 20 лет. Это стандартные преференции. Но есть расширенные льготы для военных пенсионеров в 2021 году, которые положены:

  • ветеранам военной службы (с выслугой лет свыше 25 лет и наградами);
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС и участникам работ по объекту «Укрытие» в 1988-1990 гг.;
  • участникам боевых действий;
  • инвалидам, получившим травму или заболевание на службе.

Набор положенных преференций у всех пенсионеров разный, как и размер положенных им социальных выплат. Например, есть ветераны службы в Вооруженных Силах РФ, имеющие больше льгот.

Льготы для военнослужащих, уволенных из рядов ВС и силовых ведомств, установлены на федеральном уровне законом от 27.05.1998 № 76-ФЗ о статусе военнослужащих в РФ. А вот льготы военным пенсионерам в 2021 году по освобождению их от уплаты налогов и сборов установлены нормами Налогового кодекса РФ:

  • освобождение от налога на имущество в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, находящегося в их собственности и не используемого в предпринимательской деятельности (статья 407 НК РФ);
  • перенос имущественных налоговых вычетов на приобретение (строительство) жилья и погашение процентов по целевым займам (кредитам), на годы, непосредственно предшествующие году, в котором образовался переносимый остаток вычетов, но не более чем на 3 предшествующих года (п. 3 ст. 210 НК РФ, ст. 216 НК РФ, п. 10 ст. 220 НК РФ);
  • освобождение от уплаты госпошлины при подаче исковых заявлений (административных исковых заявлений) имущественного характера и на всех стадиях судебного рассмотрения, если цена иска не превышает 1 млн руб. и ответчиком выступает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу (п. 3 ст. 333.36 НК РФ);
  • стандартный вычет по НДФЛ в размере 3000 рублей для военнослужащих в отставке, которые в период несения военной службы призывались на специальные сборы для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС (п. 1 ст. 218 НК РФ);
  • освобождение от НДФЛ в отношении полученной помощи (в денежной и натуральной формах) и подарков для ветеранов (п. 33 ст. 217 НК РФ).

В статье 1 закона № 76-ФЗ указано, что дополнительные социальные гарантии и компенсации пенсионерам-силовикам устанавливают органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. В их число входят:

  • бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси);
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).

Большинство российских регионов предоставляют льготы военным пенсионерам по оплате ЖКХ и жилья — 50% от установленных для остального населения тарифов. Право на льготы необходимо ежегодно подтверждать в местных органах соцзащиты. Военкоматы, которые ведут бывших военнослужащих в других сферах, к этому отношения не имеют.

Для некоторых уволенных со службы пенсионеров предусмотрен особый порядок оказания медицинской помощи — они вправе пользоваться военными поликлиниками и госпиталями. В сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи льготы военным пенсионерам ветеранам военной службы распространяются на:

  • офицеров при общей продолжительности службы свыше 25 лет;
  • прапорщиков и мичманов, если общая продолжительность их службы составляет не менее 20 лет.

Военнослужащие на пенсии вправе оплачивать путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в ведомственных санаториях, домах отдыха, пансионатах в размере 25% от стоимости. Для них установлен бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом на лечение и обратно не чаще одного раза в год.

Гражданам, уволенным с военной службы, продолжительность службы которых составила не менее 10 лет, положено обеспечение жильем за счет государства. Им выделяют жилищную субсидию или предоставляют в собственность жилье из федерального фонда при условии, что они уволились из армии в связи:

  • с достижением предельного возраста пребывания на службе;
  • с состоянием здоровья;
  • с организационно-штатными мероприятиями.

Борьба с нелегальной занятостью пенсионеров – Законопроект № 1262117-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, отменяющий норму об отмене индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что по данным Росстата по состоянию на 1 января 2016 года в России насчитывалось 15 259 000 работающих пенсионеров. Однако в докладе Счётной палаты РФ об исполнении бюджета приводится информация о резком сокращении числа работающих пенсионеров за I квартал 2016 года с 15 млн. человек до 9,6 млн. человек.

Первый законопроект Думы нового созыва об индексации пенсий работающим пенсионерам – Законопроект № 1451-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, который отменяет нормы, препятствующие индексации пенсий работающим пенсионерам. В Пояснительной записке указывается, что отмена индексации крайне негативно сказалась на финансовом положении пенсионеров и привело к существенному снижению покупательной способности граждан.

Порядок предоставления гос.пенсии народам Севера – Законопроект № 6599-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому социальная пенсия по старости гражданам может устанавливаться на основании сведений, содержащихся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации. Гражданин, сведения о котором не содержатся в указанном списке, при обращении за установлением пенсии вправе представить документы, подтверждающие его принадлежность к малочисленным народам Севера. В Пояснительной записке указывается, что проектируемые нормы позволят создать более удобные условия реализации гражданами из числа малочисленных народов Севера права на назначении социальной пенсии по старости, учитывая, что правоустанавливающие сведения, необходимые для назначения такой пенсии, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, будет получать посредством межведомственного информационного взаимодействия от Федерального агентства по делам национальностей.

Обзор налоговых новостей за октябрь 2021

Расширение компенсации чернобыльцам за коммуналку – Законопроект № 1262119-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов будет предоставляться гражданам пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в отношении как приватизированного, так и приобретенного по иным основания жилья. В Пояснительной записке указывается, что законопроектом предлагается устранить неравный подход в предоставлении мер социальной поддержки для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, установив право указанных граждан на получение соответствующих мер социальной поддержки независимо от основания возникновения права собственности на жилое помещение, в котором они проживают.

За неверный расчет коммуналки привлекут к административной ответственности – Законопроект № 5795-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами установленного порядка расчета платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей возможность привлечения к административной ответственности ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги аналогично норме об административной ответственности управляющих организаций за аналогичные нарушения, не способствует соблюдению единых принципов установления юридической ответственности, юридического равенства и справедливости.

Комментарий к налоговым спорам за сентябрь 2021

23.11.2021 Выплаты ЕДВ ветеранам — последние новости

Расширение оснований для получения материнского капитала – Законопроект № 5790-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в отдельных регионах (перечень установит Правительство РФ) право на получение материнского капитала предоставят женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Данная мера распространяется также на мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, четвертого ребенка или последующих детей. Размер маткапитала при рождении третьего ребенка предлагается установить в том же размере, в котором МСК установлен при рождении первого ребенка (с 1 января 2022 года — 503 237,10 руб.).

Бесплатное горячее питание для учащихся средних классов – Законопроект № 1849-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется обязанность образовательных организаций обеспечивать не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников средних классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.

Налоговые споры за 2020

Ответственность за отождествление целей руководства СССР с целями нацистской Германии – Законопроект № 8791-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение установленного федеральным законом запрета отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и на обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Ужесточение уголовного наказания за лесные пожары – Законопроект № 9712-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

ТОП-10 Налоговых споров за 2020

Выплаты ухаживающим за инвалидами – Законопроект № 1488-8, 1509-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому проживающие на территории Российской Федерации неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 13 000 рублей. В Пояснительной записке указывается, что Уход за инвалидами, особенно за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы — это физически и психологически очень сложная работа. Такой уход осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня.

Законодательное понятие меда – Законопроект № 8788-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.

Программы развития поставщиков – Законопроект № 9703-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому крупнейшие Заказчики вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обеспечивать реализацию указанных программ. Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В Пояснительной записке указывается, что практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.

Террористы и экстремисты не смогут работать в авиации – Законопроект № 9760-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:

• имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления

• включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Изменение правил получения охотничьего билета – Законопроект № 10309-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума, включающих в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума. Такая процедура не гарантирует приобретение гражданином минимального необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков.

Практика Конституционного Суда по налогам за 2020

  • Транспортный налог по опытному образцу автомобиля

    25 0

  • Автоматическое выявление малоимущих для предоставления мер поддержки

    42 0

  • Учет расходов при аннулировании чека самозанятого

    109 0

  • Инициируется смягчение Закона об иноагентах

    24 0

    ЕДВ ветеранам боевых действий в 2022 году — индексация и последние новости

    N
    п/п
    Наименование единовременной социальной выплаты
    1 2
    1 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в городе Москве
    2 Единовременная материальная помощь в связи с 77-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов отдельным категориям граждан, проживающих в городе Севастополе
    3 Единовременная материальная помощь в связи с 81-й годовщиной начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой
    4 Единовременная материальная помощь гражданам, пострадавшим вследствие радиационных воздействий

    С 1 января 2022 г. на 4,8% увеличиваются размеры отдельных социальных выплат. Так, например, дополнительное пособие по беременности и родам теперь составит 1722 руб. (было 1643 руб.), единовременная компенсационная выплата на возмещение расходов в связи с рождением (усыновлением) одновременно трех и более детей — 57383 (ранее — 54754 руб.), единовременная материальная помощь вдовам Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы — 3444 руб. (вместо 3286 руб.) и т.д.

    Величина городского социального стандарта в целях определения размера региональной социальной доплаты к пенсии и назначения ежемесячной компенсационной выплаты к пенсии некоторых категорий работающих пенсионеров установлена в размере 21193 руб. (было 20222 руб.)

    Ежемесячные компенсационные выплаты лицам, родившимся в период с 4 сентября 1927 г. по 3 сентября 1945 г. («детям войны»), установлены в размере 1722 руб. (ранее — 1643 руб.).

    Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

    Соответствующую категорию и полагающиеся льготы предоставляют россиянам или же иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, только в том случае, если они постоянно проживают в России. Без российского гражданства или при временном проживании на территории страны, необходимо иметь вид на жительство, чтобы получать социальные привилегии в рамках статуса и финансовые выплаты.

    Выдачей удостоверения занимается особая комиссия Министерства обороны России. Для его получения надо обратиться в центральную комиссию ведомства, если вы являетесь военнослужащим Вооружённых сил РФ.

    Как правило, претендующим на статус необходимо выяснить местонахождение комиссии военного округа или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства. В них и надо обращаться с заявлением.

    Немного иначе дела обстоят для проживающих в Мурманской и Архангельской областях, а также в Республике Коми. Им заявление и все положенные бумаги надо нести в комиссию Северного флота.

    Претендующим на получение статуса ВБД необходимо предоставить:

    • оригинал и копию паспорта;
    • удостоверение военнослужащего;
    • два матовых снимка формата 3×4 (при этом военнослужащим нужно фото в форме).

    Вместе с этим надо приложить бумаги, свидетельствующие об участии в бою, например, командировочные удостоверения или же выписки из приказов об участии в боевых действиях.

    Для некоторых отдельных случаев необходим дополнительный комплект документов.

    Так, например, участникам вооружённого конфликта в Чеченской Республике понадобятся выписки из приказов начальников или командиров, документальное подтверждение данных о полученных в регионе во время боёв травмах или же контузиях.

    Также надо показать все имеющиеся бумаги по наградам, если такие были, к примеру, копию наградного листа.

    Повышение денежного довольствия военнослужащим в 2022-2023 году

    По официальным правилам документы могут изучаться в течение 30 дней, с возможность продления этого срока на такое же количество дней. В реальности же это может занять больше времени по разным причинам, чаще же всего это связано с тем, что для регистрации надо искать документы в архивах.

    Удостоверение человек получает под расписку. Оно содержит идентификационный номер, ФИО получающего, его фото, а также печать Минобороны России.

    В отдельной строке прописана категория, к которой относится ветеран. Она представлена в формате цифр от 1 до 3. К номеру «1» относятся люди согласно пунктам с 1 по 4 статьи Федерального закона, под «2» идут лица из пункта 5 закона, а к «3» относятся отработавшие в Афганистане или на сирийской территории, согласно пунктам 6 и 7.

    Полученный ветераном документ регистрируется в книге учёта, которая соответствующим образом пронумерована и оформлена, а также скреплена печатью. Помимо этого в ней обязана быть подпись ответственного за выдачу удостоверения.

    Дубликат повреждённого или потерянного документа выдаётся лишь по новому заявлению с предоставлением необходимого пакета бумаг. Если удостоверение было, например, порвано, то его утилизируют.

    Если ветерану боевых действий отказали в предоставлении каких-то льгот или субсидий, то в первую очередь надо выяснить причину отказа. Вполне возможно, что были неправильно заполнены бумаги или предоставлены не все документы, тогда надо просто всё исправить или дослать.

    В случае иной мотивации отказа, необходимо устранять причины, послужившие основой для данного решения.

    Также, вполне возможно, какие-то льготы могут не предоставляться по объективным причинам. В частности, ветеран боевых действий не имеет права получать определенные региональные выплаты, если прописан в области, отличной от той, где проживает и хочет получать те самые выплаты. Например, прописка в Екатеринбурге, а человек претендует на московские выплаты.

    Важно! Отказ необходимо получить в письменном виде с указанием причины.

    В случае, если, по мнению ветерана, ответственный орган отказал в предоставлении субсидии необоснованно, то возможно обжалование этого решения:

    • в вышестоящем госоргане;
    • в судебном порядке.

    Вышестоящий госорган зависит от того, о чём конкретно идет речь.

    Например, отказ пришел от местного отделения ПФР, тогда потом стоит обратиться в федеральное отделение.

    В случае решения об обращении в суд, необходимо быть уверенным в своей позиции, так как процесс это небыстрый и затратный. Помимо победы или проигрыша в суде первой инстанции, в этой структуре будет ещё масса других ступеней: апелляционный, кассационный суды и т.д.

    Льготы также положены супруге или супругу, а также детям и родителям. При этом муж или жена получат льготы, если не вступили в новый брак с кем-либо, а другие члены семьи (исключая родителей), если они имеют статус нетрудоспособных граждан и были на иждивении обладателя статуса ВБД.

    К ним относятся:

    • ежемесячная денежная выплата;
    • преимущественное право вступления во всякие кооперативы;
    • возмещение всех трат, связанных с похоронами погибшего, за счёт бюджета;
    • обеспечение жилой площадью один раз;
    • компенсация в 50% на оплату услуг ЖКХ и жилых помещений;
    • право на приобретение садовых или огородных земельных участков в первой очереди;
    • путевки в санатории по медицинским показаниям;
    • прием в первой очереди в организации социального обслуживания;
    • другие.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *