Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2022 года в Брянске

Автор: | 30.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика с 2022 года в Брянске». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

За 2020 год

Общество с ограниченной ответственностью «Брянская Коммунальная Служба»

ИНН 3257015981 КПП 325701001 ОГРН 1143256004650

241035, г. Брянск, ул. Институтская, д. 15, оф. 124

Телефон: 8 (4832) 51-02-38

Брянская городская администрация

Перечень

коммунальных ресурсов, которые ООО «БКС» закупает у ресурсоснабжающих организаций и тарифы на коммунальные услуги, применяемые ООО « БКС» для расчета платежей для потребителей.

Действуют с 01 января 2020г.

№ п/п

Наименование поставщика

услуг

Вид предоставляемых услуг

Стоимость услуги, руб.

(с учетом НДС)

Дата, номер, наименование принявшего акт органа

01.01.2020 г.

01.07.2020 г.

1

МУП «Брянский городской водоканал»

Холодное водоснабжение

Норматив потребления

Водоотведение

Норматив потребления

21,71 за м3

4,17 м3 с чел.

14,88 за м3

7,19 м3 с чел.

22,33 за м3

16,81 за м3

Приказ УГРТ Брянской области № 37/2-вк от 20.12.2019г.

Приказ УГРТ Брянской области № 37/3-вк от 20.12.2019г

2

ООО «Газпром энергосбыт Брянск»

Электроснабжение помещений многоквартирных жилых домов.

Одноставочный тариф для населения-

3,79руб./ кВтч;

Одноставочный тариф для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах-

2,65 руб./кВтч;

Одноставочный тариф для населения —

3,97 руб./ кВтч;

Одноставочный тариф для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах-

2,78 руб./кВтч;

Приказ управления госуд. регулирования тарифов Брянской обл. № 35/1-э от 17.12.2019 г.

3

ООО «Теплоцентраль Сельцо»

Горячее водоснабжение

155,69 /м3

160,26/м3

Приказ управления госуд. регулирования тарифов Брянской обл. № 37/110-гвс от 20.12.2019 г.

4

ООО «Теплоцентраль Сельцо»

Тепловая энергия

2037,51 гкал

2095,62гкал

Приказ управления госуд. регулирования тарифов Брянской обл. № 37/103-т от 20.12.2019 г.

1. Настоящее Положение регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

«потребитель» — лицо, пользующееся на праве собственности или на ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, жилым помещением в общежитиях квартирного типа, комнатой (комнатами) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, или проживающее в жилом помещении специализированного жилищного фонда и потребляющее коммунальную услугу по электроснабжению, а также приравненные к населению категории потребителей;

«домохозяйство» — группа потребителей, в установленном порядке зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«тип жилого помещения» — категория жилого помещения, определяемая в зависимости от места нахождения жилого помещения в городских или сельских населенных пунктах, его оснащения в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи, и (или) электроотопительными установками, и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения;

«группа домохозяйства» — категория домохозяйства, определяемая количеством совместно проживающих в жилом помещении и в установленном порядке зарегистрированных по месту жительства лиц, относящихся к одному домохозяйству, или количеством лиц, проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда;

«поставщик электрической энергии» — гарантирующий поставщик, энергосбытовая или энергоснабжающая организация, осуществляющие продажу (поставку) электрической энергии (мощности) населению и исполнителям коммунальных услуг по договорам энергоснабжения, а также приравненным к населению категориям потребителей;

«органы регистрационного учета» — территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере миграции. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.02.2014 N 136, от 07.08.2017 N 944)

Понятия «жилое помещение», «специализированный жилой фонд», «нормативы потребления коммунальной услуги» и «исполнитель коммунальных услуг» употребляются в настоящем Положении в значениях, определенных жилищным законодательством Российской Федерации.

22. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из полученной от органов местного самоуправления информации о численном составе домохозяйств в жилых помещениях, формируют (актуализируют) единую базу данных о численном составе домохозяйств в жилых помещениях с указанием их адресов не позднее 1 июня очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 10 августа 2013 г.

23. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации направляют исполнителям коммунальных услуг и поставщикам электрической энергии в отношении обслуживаемых ими потребителей выписки из единой базы данных, указанной в пункте 22 настоящего Положения, не позднее 1 июля очередного года, начиная с даты начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению (электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к настоящему Положению, — начиная с 15 августа 2013 г.

Органы социальной защиты населения и органы местного самоуправления в указанные в абзаце первом настоящего пункта сроки представляют сведения о потребителях, в отношении которых начисление платы за коммунальную услугу электроснабжения осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 14 — 142 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Предоставление указанной информации осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

24. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а также исполнители коммунальных услуг не менее чем за 2 месяца до начала расчетов за коммунальную услугу по электроснабжению с применением социальной нормы в субъекте Российской Федерации информируют население о порядке реализации их прав на применение социальной нормы при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, о необходимости своевременного проведения гражданами сверки с исполнителями коммунальных услуг, касающейся соответствия имеющейся у исполнителей коммунальных услуг информации в отношении численного состава домохозяйств в целях отнесения домохозяйств к соответствующей группе, а также о наличии стационарных электроплит, газовых плит, электроотопительных и электронагревательных установок.

25. Исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила предоставления коммунальных услуг), подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее — объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее — объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

а) в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;

б) в отношении части объема сверх социальной нормы — цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

26. Установленная для домохозяйства в целях применения в определенном месяце социальная норма не подлежит перерасчету в зависимости от количества дней в этом календарном месяце.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Забайкальский край

2. Красноярский край

3. Владимирская область

4. Нижегородская область

5. Орловская область

6. Ростовская область

7. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

Приложение N 3
к Положению об установлении
и применении социальной нормы
потребления электрической
энергии (мощности)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Социальная норма потребления электрической энергии (мощности) (далее — социальная норма) рассчитывается в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее — Положение) в субъекте Российской Федерации с учетом групп домохозяйств и типов жилых помещений, указанных в Положении, в порядке, предусмотренном настоящей методикой.

Базовая величина социальной нормы в субъекте Российской Федерации определяется как среднемесячный объем потребления электрической энергии домохозяйствами первой группы в жилых помещениях, расположенных в городских населенных пунктах и не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для приготовления пищи (далее — стационарные электроплиты), электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения (далее — электронагревательные установки), по формуле 1:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2014 N 136)

1. Плата за коммунальную услугу по электроснабжению за расчетный период в жилом помещении определяется по формуле 1:

Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614

Если по каким-то причинам ваш счетчик неисправен (истек срок поверки, прибор разбит в ходе ремонта, перестал работать по другим причинам либо просто украден) либо признан таковым в ходе осмотра представителем энергосбытовой компании, важно знать, как начисляется плата за свет в этом случае.

Согласно п.59 Правил первое, что определяется – это момент наступления события (с какого времени электросчетчик признается неисправным/утраченным).

Таким моментом может быть:

  • дата обращения абонента в энергосбытовую компанию с заявлением о неисправности/краже прибора учета электричества;
  • дата составления акта по поводу неисправности электросчетчика, который оформляется сотрудником энергосбытовой компании в ходе проверки;
  • дата истечения межповерочного периода электросчетчика.

Если же нет возможности определить точную дату, то в качестве «точки отсчета» берется платежный период/месяц, в котором «событие» случилось.

С этого момента пользователь будет переведен на оплату за электричество по среднемесячному потреблению (рассчитывается исходя из последних 6-ти месяцев). При этом, по среднемесячному платежи будут начислять абоненту лишь 3 месяца, а затем он будет переведен на платежи по нормативу, что существенно дороже. Чтобы сократить затраты, следует устанавливать новый прибор учета электричества оперативно.

Конечно, приборами учета электричества стали оборудовать жилье очень давно (массово еще в советские времена), однако и по сей день можно встретить помещения, где таких счетчиков нет. Часто такое встречается в квартирах, переделанных из бывших общежитий и пр.

При отсутствии в квартире/доме электросчетчика, плата за электричество взимается по нормативу. Методика расписана в п.42 Правил. Здесь в учет берется З показателя, а именно:

  • число лиц, которые постоянно/временно проживают в конкретном помещении;
  • норматив потребления электричества (устанавливается отдельно для каждого региона страны органами местной власти);
  • тариф на электричество, который применяется для конкретного типа потребителей.

Перемножая эти значения, получается та сумма, которая выставляется абоненту для оплаты.

Если рассматривать насколько такой платеж будет выгоден, следует учитывать количество официально зарегистрированных в квартире/доме лиц:

  • если в квартире/доме проживает фактически людей больше, чем зарегистрировано, то оплачивать электричество по нормативу может быть выгоднее;
  • если в квартире/доме лиц, проживающих фактически меньше, чем зарегистрировано официально, то оплачивать электроэнергию выгоднее по показаниям электросчетчика.

Для большей конкретики целесообразно найти решение тарифного органа (в регионе проживания), которым нормы потребления утверждены.

Нормы потребления электричества зависят от таких моментов:

  • количество комнат в доме/квартире;
  • тип установленной плиты (газовая либо электрическая);
  • число проживающих (если зарегистрирован 1 человек, то норма потребления будет больше, чем, к примеру, для одного из 3-х зарегистрированных). При этом, управляющая компания (ТСЖ) имеет право проконтролировать, сколько человек фактически проживает в конкретной квартире. После такой проверки подтвержденное число жильцов будет фигурировать в расчетах платы за электричество по нормативам.

В последние годы российское правительство внедряет меры, направленные на 100%-ное обустройство жилых помещений приборами учета потребленного электричества. Чтобы дополнительно мотивировать потребителей переходить на оплату по электросчетчику, а не по нормативу, планируется постепенное их (нормативов) повышение. В зависимости от региона рост составит 10-20%. В дополнение к ставшему уже обычным росту тарифов на электроэнергию (как правило, 5-10% в год) разница становится более чем существенной.

Если по счетчику потребление электроэнергии вычисляется и оплачивается без труда, то вот в случае когда его нет ситуация и формула подсчётов в корне меняется. Для частного дома или жилого помещения в многоквартирном доме существует норматив, который зависит от следующих факторов:

  • количества комнат, при этом обязательно учитывается размер их по площади;
  • наличия или же отсутствия электроплиты;
  • количества жильцов, зарегистрированных на жилплощади.

Директор: Приём в Чт 14:00-18:00

ЖЭУ: Пн-Пт 8:00-17:00, обед 12:00-13:00

Паспортист: Пн Ср 8:30-17:00, Вт Пт 8:30-12:00

Телефоны

ЖЭУ (приём заявок): +7 (4832) 310-889

Секретарь: +7 (4832) 310-525

Паспортист: +7 (4832) 311-525

Понедельник – Пятница
8:00 – 17:00
Обед
12:00 – 13:00
Суббота, Воскресенье
Выходной
Аварийная Служба
Круглосуточно
Время личного приема граждан
начальниками отделов
Понедельник – Пятница
8:00 – 17:00
Режим работы ЖЭУ
Понедельник – Пятница
8:00 – 17:00 ( В летний период)
8:00 – 20:00 ( В отопительный сезон)
Суббота, Воскресенье — Выходной

Расчет платы за электроэнергию при отсутствии счетчика

Этажность Норматив потребления коммунальной услуги (Гкал на 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц)
Многоквартирные и жилые дома со стенами из камня и кирпича Многоквартирные и жилые дома со стенами из панелей, блоков Многоквартирные и жилые дома со стенами из дерева, смешанных и других материалов
до 1999 года постройки включительно
1-4 0,0263 0,0263 0,0263
5 – 7, 9 – 12, 14 0,0255 0,0255
2 – 5, 9 (общежития) 0,0263 0,0263 0,0263
после 1999 года постройки
5, 8 — 10 0,0122 0,0122
16 0,0136 0,0136

Примечание
1.Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, определены расчетным методом, исходя из продолжительности отопительного периода семь календарных месяцев.
2.Оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Расчет платы за коммунальную услугу по отоплению производится с применением коэффициента периодичности внесения потребителями оплаты, определяемого делением количества месяцев отопительного периода на количество календарных месяцев в году.

​В жилых помещениях

№ п/п Категория многоквартирного (жилого) дома Ед. изм. Норматив
1. Для приготовления пищи
1.1. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении сжиженным углеводородным газом килограмм на человека в месяц 6,9
1.2. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой, при газоснабжении природным газом куб. метр на человека в месяц 10,6
2. Для подогрева воды
2.1. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении сжиженным углеводородным газом килограмм на человека в месяц 10,0
2.2. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовым водонагревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении природным газом куб. метр на человека в месяц 12,7
2.3. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой и не оборудованные газовым обогревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении сжиженным углеводородным газом килограмм на человека в месяц 3,6
2.4. Многоквартирные и жилые дома, оборудованные газовой плитой и не оборудованные газовым обогревателем (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения), при газоснабжении природным газом куб. метр на человека в месяц 5,3
3. Для отопления жилых помещений
3.1. Многоквартирные и жилые дома при газоснабжении природным газом куб. метр на кв. метр общей площади жилых помещений в месяц 8,1

При использовании земельного участка и надворных построек

№ п/п Категория многоквартирных домов Группы оборудования, являющиеся общим имуществом многоквартирного дома Норматив потребления
(кВт.ч в месяц на кв. метр)
1. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения осветительные установки 0,538
системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования 0,025
насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование 0,043
2. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения осветительные установки 0,817
силовое оборудование лифтов, включая схемы управления и сигнализации, освещение кабин лифтов и лифтовых шахт 0,898
системы противопожарного оборудования и дымоудаления, дверные запирающие устройства, усилители телеантенн коллективного пользования 0,021
насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения, а также системы отопления и другое оборудование 0,038
Наименование категории Расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив Норматив накопления отходов (куб. м/год)
Домовладения
Итоговые значения по многоквартирным домам и индивидуальным жилым домам 1 проживающий 1,82

Назад

Этажность дома

Норматив потребления по отоплению в жилых и нежилых помещениях

1-4

0,0345

5 и более

0,0300

ЖКХ без счетчика подорожали на 50%

№ п/п

Категория домов

Норматив потребления по горячему водоснабже­нию

Норматив потребления по холодному водоснабже­нию

Норматив потребления по водо­отведению

1

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

3,9

5,4

9,3

2

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения, горячего водоснабжения и водоотведения высотой свыше 12 этажей с повышенными требованиями по благоустройству, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

5,4

6,7

12,1

3

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с газовыми водоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

0,0

7,2

7

4

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или электроводоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками и ваннами с душами

0,0

6,6

6,6

5

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или электроводоподогревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками.

0,0

3,7

3,7

6

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения с

водоподогревателями на твердом топливе или

электроводоподогревателями, оборудованные раковинами, мойками

0,0

2,8

2,8

7

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения без водонагревателей, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

0,0

3,7

3,7

8

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения и водоотведения без водонагревателей, оборудованные раковинами и мойками.

0,0

2,8

2,8

9

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с газовыми водоподогревателями, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами и ваннами с душами.

0,0

7,2

0,0

10

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с водоподогревателями на твердом топливе, электроводонагревателями, без водоподогревателей, оборудованные умывальниками, мойками и унитазами

0,0

3,7

0,0

11

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения с водоподогревателями на твердом топливе, электроводонагревателями, без водоподогревателей, оборудованные умывальниками, мойками и ваннами

0,0

3,7

0,0

12

Многоквартирные и жилые дома с централизованными системами холодного водоснабжения без водоподогревателей, оборудованные умывальниками и мойками

0,0

2,8

0,0

13

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими душевыми с централизованным горячим водоснабжением

2,2

3,3

5,5

14

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими душевыми с газовыми водоподогревателями.

0,0

5,5

5,5

15

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими кухнями и блоками душевых на этажах с централизованным горячим водоснабжением

2,2

3,3

5,5

16

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с общими кухнями и блоками душевых на этажах с газовыми водоподогревателями

0,0

5,5

5,5

17

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с кухнями и душевыми при всех жилых комнатах с газовыми водоподогревателями

0,0

5,5

5,5

18

Водоразборные колонки

0,0

1,7

0,0

Количество комнат в жилом помещении

Количество человек, проживающих в квартире

Для потребителей, проживающих в жилом помещении без электрической плиты и электроводо-нагревателя

Для потребителей, проживающих в жилом помещении с электрической плитой, без электроводо-нагревателя

Для потребителей, проживающих в жилом помещении без электрической плиты, с электроводо-нагревателем

Для потребителей, проживающих в жилом помещении с электрической плитой, с электро- водонагрева-телем

1

1

93

143

167

217

2

58

89

103

134

3

45

69

80

104

4

36

56

65

85

5 и более

32

49

57

74

2

1

120

168

215

256

2

74

104

133

159

3

57

81

103

123

4

47

66

84

100

5 и более

41

57

73

87

3

1

135

184

243

280

2

84

114

151

173

3

65

88

117

134

4

53

72

95

109

5 и более

46

63

83

95

4 и более

1

147

196

263

297

2

91

121

163

184

3

70

94

126

143

4

57

76

103

116

5 и более

50

67

90

101

п/п

Категории жилых помещений

Норматив потребления с 01.07.2018 г.

по горячему водоснабжению

по холодному

водоснабжению

по водоотведению

1

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

3,10

4,26

7,36

2

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1500 — 1550 мм с душем

3,15

4,30

7,45

3

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем

3,21

4,35

7,56

4

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами без душа

1,63

3,03

4,66

5

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душем

2,55

3,80

6,35

6

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

7,36

7,36

7

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1500 — 1550 мм с душем

7,46

7,46

8

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами длиной 1650 — 1700 мм с душем

7,56

7,56

9

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами и ваннами без душа

7,16

7,16

10

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами

6,36

6,36

11

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с водопроводом и канализацией, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

3,86

3,86

12

Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами и мойками

3,15

3,15

13

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами, ваннами, душами

7,16

14

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками*, мойками, унитазами

3,86

14.1

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками*, мойками

3,15

14.2

Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками*, мойками, ваннами без душа

3,95

15

Многоквартирные и жилые дома с водоразборной колонкой

1,22

16

Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с душевыми с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

1,85

3,03

4,88

Категория населенного пункта

Норматив накопления ТКО (м3 на 1 человека в месяц)

Многоквартирные дома

Индивидуальные жилые дома

Городские округа с населением более 100000 человек

0,20

0,23

№ п/п

Конструктивные особенности многоквартирного дома

или жилого дома

Норматив расхода тепловой энергии, Гкал на 1 м3

Расчет: норматив* тариф за 1 Гкал (для ПАО «КвадраГенерирующая компания» и МУП Тамбовтеплосервис»

Размер платы за

«ГВС: подогрев воды», руб. за 1 м3

Расчет: норматив * тариф за 1 Гкал (для ООО «Тамбовская теплоэнергетичес

кая компания»)

Размер платы за

«ГВС: подо грев воды», руб. за 1 м3

1

С изолированными стояками и полотенцесушителями

0,060

0,060 x 1893,20

113,59

0,060 x 1891,26

113,48

2

С изолированными стояками без полотенцесушителей

0,055

0,055 x 1893,20

104,13

0,055 x 1891,26

104,02

3

С неизолированными стояками и полотенцесушителями

0,065

0,065 x 1893,20

123,06

0,065 x 1891,26

122,93

4

С неизолированными стояками без полотенцесушителей

0,060

0,060 x 1893,20

113,59

0,060 x 1891,26

113,48

Тарифы на жилищные и коммунальные услуги c 1 июля 2021 года

  • «Горячие линии»
  • Приемная Губернатора Курской области
  • Противодействие коррупции
  • Электронные услуги
  • Общественные советы
  • Реализация национальных проектов в Курской области
  • Инвестиционный потенциал
  • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
  • Персональные данные.Дети
  • Информация для застройщиков
  • Карта газификации Курской области
  • 2014 год
  • 2015 год
  • 2016 год
  • 2017 год
  • 2018 год
  • 2019 год
  • 2020 год

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92 80
2 276 171 132 108 93
3 302 188 144 117 102
4 и более 320 198 153 125 110

Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области №1107 от 30 декабря 2014г. О внесении изменений в постановление региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31.10.2006 № 141 «О нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Кемеровской области»

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях, кВтч в месяц на 1 человека:

Категория населения

Количество человек, проживающих в квартире

1 чел.

2 чел.

3 чел.

4 чел.

5 чел.

6 чел.

и более

1. Население, проживающее в домах, оборудованных газовыми плитами или печным отоплением

100

80

80

70

64

60

2. Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами

Тарифные «коридоры» на электроэнергию для населения на 2022 год рассчитала Федеральная антимонопольная служба. Проектом приказа ведомства предусмотрено установление минимальных и максимальных уровней, которые должны будут учитываться региональными властями при определении конкретных тарифов на следующий год.

Важно! Тариф за свет для каждого региона может вырасти максимум либо на 5% (рост тарифов на электроэнергию, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития РФ), либо до уровня предельного индекса подорожания коммунальных услуг (он устанавливается правительством для каждого региона в конце предыдущего года), если он выше 5%.

Нормативы потребления электроэнергии

В ряде регионов применяются разные тарифы при оплате электроэнергии в пределах социальной нормы потребления и сверх нее.

К примеру, в Красноярском крае социальные тарифы могут колебаться от 1,13 до 2,98 рубля, потребление электричества сверх того — от 4,57 до 4,80 рубля за киловатт. Дифференцированные тарифы применяются также в таких регионах:

  • Забайкальский край;
  • Владимирская обл.;
  • Нижегородская обл.;
  • Орловская обл.;
  • Ростовская обл.

Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:

  • Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
  • ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
  • ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.

Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.

Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.

Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.

Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:

S = K × N × T, где

  • S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
  • K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
  • N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
  • T – тариф за 1 кВт/час.

Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.

Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:

  • бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
  • энергосберегающие и светодиодные лампы;
  • электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
  • кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
  • холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.

Нормативы потребления коммунальных услуг населением города Смоленска в 2020 году

Нормативы утверждены Министерством ЖКХ Московской области распоряжением от 9 декабря 2014 года N 162-РВ, (с изменениями на 3 мая 2017 года). В 2021 году эти нормативы по-прежнему действуют.

Нормативы потребления коммунальных услуг в отношении электроснабжения в жилых помещениях (в кВтч на 1 чел) количество комнат количество проживающих
в многоквартирных домах, оборудованных газовыми плитами в многоквартирных домах, оборудованных электрическими плитами (чел.)
1 2 3 4
94 144 1 1 чел.
58 89 1 2 чел.
45 69 1 3 чел.
37 56 1 4 чел.
32 49 1 5 чел.
143 190 2 1 чел.
88 117 9 2 чел.
68 91 2 3 чел.
56 74 2 4 чел.
49 64 2 5 чел.
197 239 3 1 чел.
122 148 3 2 чел.
95 115 3 3 чел.
77 93 3 4 чел.
67 81 3 5 чел.
252 287 4 1 чел.
156 178 4 2 чел.
121 138 4 3 чел.
98 112 4 4 чел.
86 98 4 5 чел.

Приведем таблицу норм электропотребления на одного человека по регионам.

Город Норма для одного проживающего в однокомнатной квартире при наличии газовой плиты
Санкт-Петербург 139
Волгоград 123
Ростов-на Дону 132
Вологда 97
Тюмень 135
Казань 123
Ярославль 81
Новосибирск 108
Самара 103

Более подробные нормативы ищите на сайтах поставщиков электроэнергии своего региона или муниципалитета.

По нормативам при наличии электросчетчика платят в следующих случаях.

  • Электрический прибор учета неисправен.
  • Закончился срок эксплуатации прибора контроля.
  • Собственник не подает или не вовремя предоставляет показания электросчетчика.
  • Прибор учета поврежден или отсутствуют пломбы.
  • Представителям энергосбыта не предоставили доступ для контрольного снятия показаний. Жильцы не допускают инспектора для проверки работоспособности прибора.
  • Счетчик преднамеренно испортили или подключили освещение дома, минуя прибор учета. В этом случае собственник, кроме оплаты электроэнергии по нормативу, обязан оплатить штраф за похищенную электроэнергию.

Сейчас трудно найти помещение или дом, где не установлен счетчик электроэнергии.

Многоквартирные дома и новостройки в обязательном порядке оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных услуг. По закону, энергосбытовые организации обязаны за свой счет менять электросчетчики, вышедшие из строя или пришедшие в негодность.

Однако еще имеется некоторое количество квартир, в которых жильцы оплачивают электроэнергию без счетчика по нормативу.

Если дом аварийный, предназначен к сносу или отсутствует техническая возможность монтажа прибора учета, то его установка не обязательна. Во всех остальных случаях он обязателен.

Для стимуляции жильцов устанавливать электросчетчик, применяются экономические рычаги. При расчетах применяются повышающие коэффициенты, которые увеличиваются год от года. Таким образом, собственнику становится невыгодно получать электричество без электросчетчика.

Не нужно путать норматив и социальную норму, это совершенно разные понятия.

Суть соцнорм в том, чтобы простимулировать жильцов экономить электроэнергию. Норматив применяют в квартирах без приборов учета, о таких нормативах мы писали выше. Социальная норма действует в квартирах со счетчиками.

Социальная норма – это количество электроэнергии в месяц (по показаниям прибора учета), лимит, при котором действует минимальный тариф на электричество. Потребленное сверх нормы электричество стоит дороже.

О том, что нужно вводить социальную норму потребления электроэнергии, заговорили еще в 2013 году. Соцнормы ввели в семи пилотных регионах.

Например, во Владимирской области размер социальной нормы потребления электроэнергии для населения был установлен в размере 100 кВт.ч. в месяц для квартир с газовыми плитами, если зарегистрирован один человек, 160 кВт.ч. — если двое, 200 кВт.ч. — если трое. Для квартир с электроплитами соцнорма составляла 190 кВт.ч. в месяц если зарегистрирован один человек, 260 кВт.ч. в — если двое, 350 кВт.ч. — если трое.

Сейчас норма расхода электричества определяется каждым регионом самостоятельно.

Этот показатель ранее был введен только в некоторых регионах РФ. Сейчас он используется по всей территории России.

Так, например в Москве норма потребления электричества на человека в месяц, при условии использования газовой плиты, равна 80 кВт.ч., Санкт-Петербурге — 78 кВт.ч., в Пермском крае — 50 кВт.ч., в Нижегородской области — 50 кВт.ч.

Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.

Наименование населенного пункта Норма расхода, кВт
газовая плита электроплита
Санкт-Петербург 78 111
Забайкалье 65 96
Новосибирск 156 213
Владимирская область 50 90
Пермь 185 263
Ростовская область 96 156

Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.

В Москве закреплены особые нормативы энергопотребления: 50 кВт/час на человека в домовладениях, где имеются газовые печки, и 80 кВт для жилья с электроплитами.

Для Московской области эти значения будут 94 и 144 кВт/час, соответственно.

Важно: жители многоквартирных домов оплачивают не только личное пользование электричеством, но и общедомовые нужды. Эта плата обязательна для всех абонентов и не зависит от того, есть в квартире счетчик или нет. Размер оплаты будет зависеть от занимаемой площади.

Расчет суммы оплаты за энергопотребление выполняется по формуле:

V = Vг/12*Р, где

  • Vг — объем фактического годового потребления электрической энергии;
  • Р — численность граждан, зарегистрированных в домохозяйствах.

Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления для таких домохозяйств регионами принимается отдельно, она несколько выше.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *