Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машины с иностранными номерами в Казахстане в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.
Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.
В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.
Старую агротехнику планируют принимать на утилизацию в Казахстане
Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.
Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.
Сколько платить за утильсбор на машину в Казахстане в 2022 году
Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.
Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2022 году размер 1 МРП предположительно составит 3 063 тенге.
Таким образом, размер базовой ставки в 2022 году – 153 150 тенге.
Владельцы авто с российскими госномерами перекрыли дорогу в Нур-Султане
Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 459 450 тенге.
Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:
- до 1 000 кубических сантиметров — коэффициент 3 – 459 450 тенге;
- от 1 001 до 2 000 кубических сантиметров — коэффициент 7 – 1 072 050 тенге;
- от 2 001 до 3 000 кубических сантиметров — коэффициент 10 — 1 531 500 тенге;
- свыше 3 001 кубических сантиметров — коэффициент 23 — 3 522 450 тенге.
Для автобусов с электродвигателями, кроме гибридных, действует коэффициент 8, утильсбор — 1 225 200 тенге.
Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:
- до 2 500 кубических сантиметров — коэффициент 8 — 1 225 200 тенге;
- от 2 500 до 5 000 кубических сантиметров — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
- от 5 000 до 10 000 кубических сантиметров — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
- свыше 10 001 кубических сантиметров — коэффициент 27 — 4 135 050 тенге.
Токаев владельцам иностранных авто: Поставьте на учет, либо вывезите из страны
Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:
- до 60 лошадиных сил — коэффициент 4 — 612 600 тенге;
- от 61 до 130 лошадиных сил — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге;
- от 131 до 220 лошадиных сил — коэффициент 34 — 5 207 100 тенге;
- от 221 до 380 лошадиных сил — коэффициент 58 — 8 882 700 тенге;
- свыше 380 лошадиных сил — коэффициент 80 — 12 252 000 тенге.
Утильсбор для зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:
- до 160 лошадиных сил — коэффициент 18 — 2 756 700 тенге;
- от 161 до 220 лошадиных сил — коэффициент 46 — 7 044 900 тенге;
- от 221 до 255 лошадиных сил — коэффициент 64 — 9 801 600 тенге;
- от 256 до 400 лошадиных сил — коэффициент 76 — 11 639 400 тенге;
- свыше 400 лошадиных сил — коэффициент 90 — 13 783 500 тенге.
С наступлением 2020 года, как уже отмечалось выше, для Армении и Кыргызстана закончилось действие переходных положений при вступлении в ЕАЭС. Теперь таможенные пошлины на ввоз товаров, в том числе и автомобилей, должны выровняться. Соответственно, закончится и льготный период для граждан Армении и Кыргызстана, во время которого они могли ввозить автомобили по низким таможенным ставкам.
Именно из-за завершения переходного периода МВД Казахстана взялось за ввезённые в страну автомобили. 14 января министерство обратилось к казахстанцам с призывом зарегистрировать транспорт, состоящий на иностранном учёте. В ведомстве напомнили, что автомобили, зарегистрированные в Кыргызстане и Армении с 2014 года до 1 января 2020 года, могут временно ввозиться в Казахстан без уплаты таможенных пошлин и прочих платежей только лицами, постоянно проживающими в этих странах. Теперь эта лазейка закрылась. При этом автомобилей с российскими и белорусскими номерами это не касается.
Согласно законам Казахстана, граждане при покупке автомобилей в Армении и Кыргызстане должны были регистрировать транспорт с уплатой таможенных пошлин и прочих платежей. Регистрацию нужно проводить в течение 10 рабочих дней с момента покупки транспорта на таможенной территории ЕАЭС. При нарушении этой нормы автовладельцу грозит штраф в 10 МРП, или 26 510 тенге, а автомобиль заберут на временное хранение до устранения проблем с регистрацией.
По мнению МВД, одна из проблем, которая возникает из-за отсутствия регистрации авто с иностранными номерами, – это вопрос безопасности на дорогах. Полицейские считают, что чувство безнаказанности из-за отсутствия регистрации привело к тому, что по вине водителей таких транспортных средств совершено более 1,8 тысячи дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 132 человека, более 500 получили ранения.
В 2019 году автоматическими системами фиксации нарушений ПДД выявлено более 90 тысяч нарушений на сумму свыше 1,1 млрд тенге. Основные виды нарушений – это превышение скоростного режима и несоблюдение требований знаков и разметки.
Но есть и другие аспекты этой истории. Один из них – это недополучение бюджетом таможенных и других платежей, которые нужно заплатить при регистрации. Точных данных по этому поводу также нет. Но авторы Telegram-канала Finance.kz посчитали, что казна могла недополучить около 300 млрд тенге. К примеру, с 2015 года на программу льготного автокредитования государство выделило пять траншей на более 60 млрд тенге.
Расчёт проводился из условий, что из 170 тысяч названных МВД автомобилей с иностранными номерами регистрацию смогут пройти 120 тысяч (из-за несоответствия остальных техрегламенту – например, праворульных авто), а средняя стоимость транспортного средства составляет около 5 тысяч долларов, или чуть более 1,88 млн тенге по курсу 376,51 тенге.
Ещё одна сторона вопроса – потенциальный ущерб развитию автомобилестроения Казахстана. Покупка автомобилей за пределами страны означает, что от казахстанских производителей фактически ушла часть потенциальных клиентов. Об этом, например, говорил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов в августе 2019 года. По его словам, если ввоз в страну подержанных авто из Армении продолжится, то вся работа по увеличению производства легковых автомобилей и меры по автокредитованию уйдут впустую.
В союзе предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром» также отмечают, что создавшаяся ситуация косвенно сказывается на официальном рынке новых авто. По предварительным данным, в 2019 году их было продано около 70 тысяч, на пике же – в 2013-2014 годах – продажи были выше более чем в два раза – на уровне 150-160 тысяч новых автомобилей в год. Рынок до сих пор не может подтянуться до этих показателей.
Другой момент – влияние ввозимых автомобилей на окружающую среду и их техническое состояние. Директор по стратегическому планированию «КазАвтроПрома» Артур Мискарян заметил, что у многих из ввозимых из Армении и Кыргызстана автомобилей техническое состояние оставляет желать лучшего. Эти автомобили не новые и не соответствуют экологическим стандартам, отмечает собеседник informburo.kz. Сейчас, напомним, в стране действуют экологические стандарты топлива «Евро-4» и «Евро-5», в то время как подержанные автомобили обычно используют топливо «Евро-2» и «Евро-3».
Кроме того, у Казахстана есть проблема со старением автопарка. По официальной статистике, к 1 декабря 2019 года в стране были зарегистрировано более 3,7 млн легковых автомобилей. При этом 65,2% из них, или более 2 млн транспортных средств, были старше 10 лет. Ввоз подержанных автомобилей ситуацию исправить не помогает, а наоборот, обостряет проблему.
Кроме того, из Кыргызстана и Армении в Казахстан могли ввозить праворульные автомобили либо же восстановленные после аварии. Дело в том, что в Казахстане, России и Беларуси с 1 января 2015 года действует единый технический регламент по безопасности транспортных средств. В Кыргызстане он вступил в силу только 12 февраля 2018 года, а в Армении – 2 января 2020-го. До этого там действовали собственные регламенты. Поэтому в Казахстан могли ввозить транспортные средства, которые не соответствуют действующим в стране техтребованиям. Пройдут ли они техническую проверку в Казахстане – большой вопрос.
В своём призыве к казахстанцам МВД заявило, что для пресечения использования гражданами автомобилей с иностранными номерами полицейские будут проводить рейды вместе с таможенными и налоговыми органами. Однако такая практика, если и начнёт действовать, может не стать повсеместной.
Например, начальник управления административной полиции департамента полиции Алматы Жандос Мураталиев 17 января заявил, что отдельных мероприятий в мегаполисе проводить не собираются. Однако при наличии нарушений правил дорожного движения со стороны владельцев таких авто у них будут проверять и регистрацию.
Почти сразу после объявления МВД во многих городах страны начали проходить собрания автовладельцев машин, состоящих на иностранном учёте. Автомобилисты заявляют, что готовы оплачивать страховку и налоги. Однако отказываются оплачивать растаможку, которая, по их словам, может доходить до 4 млн тенге. Также автомобилисты хотят, чтобы их авто поставили на учёт и легализовали.
«В Армении, Кыргызстане, России авто с казахстанскими номерами ставят на учёт. Почему же мы тогда не можем поставить свои машины с иностранными номерами на учёт? Почему на нас каждый раз давят новыми порядками и законами?» – сказали участники собрания в Алматы 19 января.
Действительно сумма растаможки и регистрации подержанного автомобиля, завезённого из Кыргызстана или Армении, может быть высокой. Например, сервис Комитета госдоходов Министерства финансов подсчитал, что для автомобиля стоимостью 5 тысяч долларов 2012 года выпуска с бензиновым двигателем объёмом 2 литра ориентировочная сумма таможенных платежей и налогов может составить более 4 млн тенге. Это больше 10 тысяч долларов, то есть в два раза дороже самого автомобиля.
Правда, относится эта сумма к автомобилю, ввезённому из-за границ ЕАЭС. В случае с авто из Армении и Кыргызстана цифра будет отличаться: казахстанцу для регистрации придётся заплатить разницу между пошлинами, действовавшими, например, в Армении и действующими сейчас в Казахстане. Очевидно, в таком случае платёж снизится.
Растаможка авто из России в Казахстане
- Что нужно сделать до покупки автомобиля из России
- Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане
- Утильсбор
- Первичный сбор
- Как поставить авто на учет в Казахстане
В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.
Для постановки российской машины на учет в Казахстане необходимо все делать правильно с самого момента покупки автомобиля. Для этого автовладельцу нужно приобрести авто, которое соответствует требованиям допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, а именно:
- не ниже экологического класса «Евро-4»;
- с антиблокировочной тормозной системой;
- с фронтальной подушкой безопасности;
- с системой крепления детских кресел ISOFIX;
- с дневными ходовыми огнями.
При покупке автомобиля, соответствующего вышеописанным требованиям, собственник для беспроблемной растаможки авто в Казахстане из России, должен:
- составить договор купли-продажи (ДКП) авто;
Ноябрь 22, 2021, 14:25 1 349
Ноябрь 22, 2021, 11:05 0 117
Ноябрь 21, 2021, 18:38 0 173
Что будет с авто с армянскими и кыргызскими номерами после 1 марта
Как выяснилось, если автомобиль был приобретен в одной из пяти стран ЕАЭС, то эти правила на владельцев авто не распространяются, нужно лишь правильно оформить документы, передает корреспондент ЭК.
Что касается автомобилей, ввезенных из стран, которые не входят в состав ЕАЭС, эти авто нужно вывезти из страны. Например, из Литвы, Украины и так далее. На таких машинах можно заехать в Казахстан и ездить в течение года, а потом придется вывозить,
— отметил Эдуард ЭДОКОВ.
Кстати, во время пандемии и закрытых границ это требование временно отменили, но с 30 сентября 2021 года оно снова актуально.
Автомобилист со стажем Анна СУХАРЕВА рассказала, что приобрела машину в 2018 году в Самаре. Девушка оформила все документы как положено и теперь спокойно ездит по дорогам Уральска, не опасаясь, что ее заставят вывезти авто из страны.
Когда я купила машину, оформила ее на своего родственника, гражданина России, а в Казахстане езжу по доверенности. Единственное — раз год нужно выезжать из Казахстана, то есть пересечь границу, а потом снова заехать, и никаких проблем,
пояснила Анна.
Стоит отметить, что если автомобиль не был вывезен из стран ЕАЭС, то владельцу авто придется платить пошлину и налог в полном объеме.
Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:
- удостоверение личности;
- прежние государственные или транзитные номерные знаки;
- свидетельство о первичной регистрации;
- документы, подтверждающие право собственности;
- квитанции об оплате:
- за первичную регистрацию;
- пошлины за изготовление госномера;
- пошлины за изготовление техпаспорта.
Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.
Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:
- до двух лет (2018-2019 годов выпуска) – 0,25 МРП (662 тенге);
- от двух до трёх лет (2017-2018 годов выпуска) – 50 МРП (132 550 тенге);
- старше трёх лет (2016 года выпуска и раньше) – 500 МРП (1 325 500 тенге).
Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).
Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».
Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:
- Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
- Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.
Напишите, что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами?
— Сергей
Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.
Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.
Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.
В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.
Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами
Регистрация на такие автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам.
До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:
- оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
- поставить авто на постоянный учёт.
Второй вариант – вывезти авто из страны.
Что даёт временная регистрация
Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:
- удостоверение личности;
- прежние государственные или транзитные номерные знаки;
- свидетельство о первичной регистрации;
- документы, подтверждающие право собственности;
- квитанции об оплате:
- за первичную регистрацию;
- пошлины за изготовление госномера;
- пошлины за изготовление техпаспорта.
Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.
Свидетельство о временной регистрации будет выдаваться всем, кто завёз машины до 1 февраля 2020 года. Свидетельство позволит автовладельцам беспрепятственно передвигаться на зарегистрированном транспорте по Казахстану до 1 марта 2021 года. Именно на этот срок документ будет считаться действительным.
Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.
Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.
В какую сумму обойдётся временная регистрация машины
Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:
- до двух лет (2018-2019 годов выпуска) – 0,25 МРП (662 тенге);
- от двух до трёх лет (2017-2018 годов выпуска) – 50 МРП (132 550 тенге);
- старше трёх лет (2016 года выпуска и раньше) – 500 МРП (1 325 500 тенге).
Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).
Как получить постоянную регистрацию
Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:
Авто с KG-номерами подпадают под запрет в Казахстане? Разъяснение властей
Показать все за период: