Машины с иностранными номерами в Казахстане в 2022 году

Автор: | 31.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машины с иностранными номерами в Казахстане в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Старую агротехнику планируют принимать на утилизацию в Казахстане

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Сколько платить за утильсбор на машину в Казахстане в 2022 году

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2022 году размер 1 МРП предположительно составит 3 063 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2022 году – 153 150 тенге.

Владельцы авто с российскими госномерами перекрыли дорогу в Нур-Султане

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 459 450 тенге.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 1 000 кубических сантиметров — коэффициент 3 – 459 450 тенге;
  • от 1 001 до 2 000 кубических сантиметров — коэффициент 7 – 1 072 050 тенге;
  • от 2 001 до 3 000 кубических сантиметров — коэффициент 10 — 1 531 500 тенге;
  • свыше 3 001 кубических сантиметров — коэффициент 23 — 3 522 450 тенге.

Для автобусов с электродвигателями, кроме гибридных, действует коэффициент 8, утильсбор — 1 225 200 тенге.

Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:

  • до 2 500 кубических сантиметров — коэффициент 8 — 1 225 200 тенге;
  • от 2 500 до 5 000 кубических сантиметров — коэффициент 16 — 2 450 400 тенге;
  • от 5 000 до 10 000 кубических сантиметров — коэффициент 21 — 3 216 150 тенге;
  • свыше 10 001 кубических сантиметров — коэффициент 27 — 4 135 050 тенге.

Токаев владельцам иностранных авто: Поставьте на учет, либо вывезите из страны

Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

  • до 60 лошадиных сил — коэффициент 4 — 612 600 тенге;
  • от 61 до 130 лошадиных сил — коэффициент 11 — 1 684 650 тенге;
  • от 131 до 220 лошадиных сил — коэффициент 34 — 5 207 100 тенге;
  • от 221 до 380 лошадиных сил — коэффициент 58 — 8 882 700 тенге;
  • свыше 380 лошадиных сил — коэффициент 80 — 12 252 000 тенге.

Утильсбор для зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

  • до 160 лошадиных сил — коэффициент 18 — 2 756 700 тенге;
  • от 161 до 220 лошадиных сил — коэффициент 46 — 7 044 900 тенге;
  • от 221 до 255 лошадиных сил — коэффициент 64 — 9 801 600 тенге;
  • от 256 до 400 лошадиных сил — коэффициент 76 — 11 639 400 тенге;
  • свыше 400 лошадиных сил — коэффициент 90 — 13 783 500 тенге.

С наступлением 2020 года, как уже отмечалось выше, для Армении и Кыргызстана закончилось действие переходных положений при вступлении в ЕАЭС. Теперь таможенные пошлины на ввоз товаров, в том числе и автомобилей, должны выровняться. Соответственно, закончится и льготный период для граждан Армении и Кыргызстана, во время которого они могли ввозить автомобили по низким таможенным ставкам.

Именно из-за завершения переходного периода МВД Казахстана взялось за ввезённые в страну автомобили. 14 января министерство обратилось к казахстанцам с призывом зарегистрировать транспорт, состоящий на иностранном учёте. В ведомстве напомнили, что автомобили, зарегистрированные в Кыргызстане и Армении с 2014 года до 1 января 2020 года, могут временно ввозиться в Казахстан без уплаты таможенных пошлин и прочих платежей только лицами, постоянно проживающими в этих странах. Теперь эта лазейка закрылась. При этом автомобилей с российскими и белорусскими номерами это не касается.

Согласно законам Казахстана, граждане при покупке автомобилей в Армении и Кыргызстане должны были регистрировать транспорт с уплатой таможенных пошлин и прочих платежей. Регистрацию нужно проводить в течение 10 рабочих дней с момента покупки транспорта на таможенной территории ЕАЭС. При нарушении этой нормы автовладельцу грозит штраф в 10 МРП, или 26 510 тенге, а автомобиль заберут на временное хранение до устранения проблем с регистрацией.

По мнению МВД, одна из проблем, которая возникает из-за отсутствия регистрации авто с иностранными номерами, – это вопрос безопасности на дорогах. Полицейские считают, что чувство безнаказанности из-за отсутствия регистрации привело к тому, что по вине водителей таких транспортных средств совершено более 1,8 тысячи дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 132 человека, более 500 получили ранения.

В 2019 году автоматическими системами фиксации нарушений ПДД выявлено более 90 тысяч нарушений на сумму свыше 1,1 млрд тенге. Основные виды нарушений – это превышение скоростного режима и несоблюдение требований знаков и разметки.

Но есть и другие аспекты этой истории. Один из них – это недополучение бюджетом таможенных и других платежей, которые нужно заплатить при регистрации. Точных данных по этому поводу также нет. Но авторы Telegram-канала Finance.kz посчитали, что казна могла недополучить около 300 млрд тенге. К примеру, с 2015 года на программу льготного автокредитования государство выделило пять траншей на более 60 млрд тенге.

Расчёт проводился из условий, что из 170 тысяч названных МВД автомобилей с иностранными номерами регистрацию смогут пройти 120 тысяч (из-за несоответствия остальных техрегламенту – например, праворульных авто), а средняя стоимость транспортного средства составляет около 5 тысяч долларов, или чуть более 1,88 млн тенге по курсу 376,51 тенге.

Ещё одна сторона вопроса – потенциальный ущерб развитию автомобилестроения Казахстана. Покупка автомобилей за пределами страны означает, что от казахстанских производителей фактически ушла часть потенциальных клиентов. Об этом, например, говорил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Аманияз Ержанов в августе 2019 года. По его словам, если ввоз в страну подержанных авто из Армении продолжится, то вся работа по увеличению производства легковых автомобилей и меры по автокредитованию уйдут впустую.

В союзе предприятий автомобильной отрасли «КазАвтоПром» также отмечают, что создавшаяся ситуация косвенно сказывается на официальном рынке новых авто. По предварительным данным, в 2019 году их было продано около 70 тысяч, на пике же – в 2013-2014 годах – продажи были выше более чем в два раза – на уровне 150-160 тысяч новых автомобилей в год. Рынок до сих пор не может подтянуться до этих показателей.

Другой момент – влияние ввозимых автомобилей на окружающую среду и их техническое состояние. Директор по стратегическому планированию «КазАвтроПрома» Артур Мискарян заметил, что у многих из ввозимых из Армении и Кыргызстана автомобилей техническое состояние оставляет желать лучшего. Эти автомобили не новые и не соответствуют экологическим стандартам, отмечает собеседник informburo.kz. Сейчас, напомним, в стране действуют экологические стандарты топлива «Евро-4» и «Евро-5», в то время как подержанные автомобили обычно используют топливо «Евро-2» и «Евро-3».

Кроме того, у Казахстана есть проблема со старением автопарка. По официальной статистике, к 1 декабря 2019 года в стране были зарегистрировано более 3,7 млн легковых автомобилей. При этом 65,2% из них, или более 2 млн транспортных средств, были старше 10 лет. Ввоз подержанных автомобилей ситуацию исправить не помогает, а наоборот, обостряет проблему.

Кроме того, из Кыргызстана и Армении в Казахстан могли ввозить праворульные автомобили либо же восстановленные после аварии. Дело в том, что в Казахстане, России и Беларуси с 1 января 2015 года действует единый технический регламент по безопасности транспортных средств. В Кыргызстане он вступил в силу только 12 февраля 2018 года, а в Армении – 2 января 2020-го. До этого там действовали собственные регламенты. Поэтому в Казахстан могли ввозить транспортные средства, которые не соответствуют действующим в стране техтребованиям. Пройдут ли они техническую проверку в Казахстане – большой вопрос.

В своём призыве к казахстанцам МВД заявило, что для пресечения использования гражданами автомобилей с иностранными номерами полицейские будут проводить рейды вместе с таможенными и налоговыми органами. Однако такая практика, если и начнёт действовать, может не стать повсеместной.

Например, начальник управления административной полиции департамента полиции Алматы Жандос Мураталиев 17 января заявил, что отдельных мероприятий в мегаполисе проводить не собираются. Однако при наличии нарушений правил дорожного движения со стороны владельцев таких авто у них будут проверять и регистрацию.

Почти сразу после объявления МВД во многих городах страны начали проходить собрания автовладельцев машин, состоящих на иностранном учёте. Автомобилисты заявляют, что готовы оплачивать страховку и налоги. Однако отказываются оплачивать растаможку, которая, по их словам, может доходить до 4 млн тенге. Также автомобилисты хотят, чтобы их авто поставили на учёт и легализовали.

«В Армении, Кыргызстане, России авто с казахстанскими номерами ставят на учёт. Почему же мы тогда не можем поставить свои машины с иностранными номерами на учёт? Почему на нас каждый раз давят новыми порядками и законами?» – сказали участники собрания в Алматы 19 января.

Действительно сумма растаможки и регистрации подержанного автомобиля, завезённого из Кыргызстана или Армении, может быть высокой. Например, сервис Комитета госдоходов Министерства финансов подсчитал, что для автомобиля стоимостью 5 тысяч долларов 2012 года выпуска с бензиновым двигателем объёмом 2 литра ориентировочная сумма таможенных платежей и налогов может составить более 4 млн тенге. Это больше 10 тысяч долларов, то есть в два раза дороже самого автомобиля.

Правда, относится эта сумма к автомобилю, ввезённому из-за границ ЕАЭС. В случае с авто из Армении и Кыргызстана цифра будет отличаться: казахстанцу для регистрации придётся заплатить разницу между пошлинами, действовавшими, например, в Армении и действующими сейчас в Казахстане. Очевидно, в таком случае платёж снизится.

Растаможка авто из России в Казахстане

  • Что нужно сделать до покупки автомобиля из России
  • Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане
    • Утильсбор
    • Первичный сбор
  • Как поставить авто на учет в Казахстане

В России автомобильный рынок как новых, так и подержанных машин очень разнообразен. Поэтому некоторые жители Казахстана готовы покупать и пригонять автомобили именно из РФ. Дополнительным аргументом приобретения российских авто является то, что обе страны входят в Евразийский экономический союз (ЕАЭС). Это упрощает и удешевляет процедуру регистрации машины в РК. Ввиду этого казахстанцы интересуются тем, как проходит растаможка российского авто в Казахстане и сколько за это придется заплатить. Об этом и пойдет речь в материале.

Для постановки российской машины на учет в Казахстане необходимо все делать правильно с самого момента покупки автомобиля. Для этого автовладельцу нужно приобрести авто, которое соответствует требованиям допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, а именно:

  • не ниже экологического класса «Евро-4»;
  • с антиблокировочной тормозной системой;
  • с фронтальной подушкой безопасности;
  • с системой крепления детских кресел ISOFIX;
  • с дневными ходовыми огнями.

При покупке автомобиля, соответствующего вышеописанным требованиям, собственник для беспроблемной растаможки авто в Казахстане из России, должен:

  • составить договор купли-продажи (ДКП) авто;

Ноябрь 22, 2021, 14:25 1 349

Ноябрь 22, 2021, 11:05 0 117

Ноябрь 21, 2021, 18:38 0 173

Что будет с авто с армянскими и кыргызскими номерами после 1 марта

Как выяснилось, если автомобиль был приобретен в одной из пяти стран ЕАЭС, то эти правила на владельцев авто не распространяются, нужно лишь правильно оформить документы, передает корреспондент ЭК.

Что касается автомобилей, ввезенных из стран, которые не входят в состав ЕАЭС, эти авто нужно вывезти из страны. Например, из Литвы, Украины и так далее. На таких машинах можно заехать в Казахстан и ездить в течение года, а потом придется вывозить,

— отметил Эдуард ЭДОКОВ.

Кстати, во время пандемии и закрытых границ это требование временно отменили, но с 30 сентября 2021 года оно снова актуально.

Автомобилист со стажем Анна СУХАРЕВА рассказала, что приобрела машину в 2018 году в Самаре. Девушка оформила все документы как положено и теперь спокойно ездит по дорогам Уральска, не опасаясь, что ее заставят вывезти авто из страны.

Когда я купила машину, оформила ее на своего родственника, гражданина России, а в Казахстане езжу по доверенности. Единственное — раз год нужно выезжать из Казахстана, то есть пересечь границу, а потом снова заехать, и никаких проблем,

пояснила Анна.

Стоит отметить, что если автомобиль не был вывезен из стран ЕАЭС, то владельцу авто придется платить пошлину и налог в полном объеме.

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

  1. удостоверение личности;
  2. прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  3. свидетельство о первичной регистрации;
  4. документы, подтверждающие право собственности;
  5. квитанции об оплате:
  • за первичную регистрацию;
  • пошлины за изготовление госномера;
  • пошлины за изготовление техпаспорта.

Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

  • до двух лет (2018-2019 годов выпуска) – 0,25 МРП (662 тенге);
  • от двух до трёх лет (2017-2018 годов выпуска) – 50 МРП (132 550 тенге);
  • старше трёх лет (2016 года выпуска и раньше) – 500 МРП (1 325 500 тенге).

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Утилизационный сбор – это плата за вредное воздействие автомобиля на окружающую среду и здоровье человека с учётом его технических характеристик. Его можно оплатить онлайн на сайте ТОО «Оператор расширенных обязательств производителей (РОП)».

Размер суммы зависит от объёма двигателя. Формула такая: 50 МРП умножить на коэффициент объёма двигателя:

  • Автомобили с объёмом двигателя до 1 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 3 (коэффициент) = 397 650 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 2 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 7 (коэффициент) = 927 850 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя до 3 000 см3 – 50 МРП (132 550) х 10 (коэффициент) = 1 325 500 тенге.
  • Автомобили с объёмом двигателя свыше 3 001 см3 – 50 МРП (132 550) х 23 (коэффициент) = 3 048 650 тенге.

Напишите, что изменилось в Казахстане с 1 января 2020 года для владельцев авто с иностранными номерами?

— Сергей

Для казахстанцев, которые завезли авто с иностранными номерами, ничего с этого года не изменилось. Но с 1 января 2020 года для Армении и Кыргызстана закончился переходный период по вступлению в Евразийский экономический союз. Он длился шесть лет – с 2014 года.

Жители этих стран могли ввозить автомобили из-за рубежа по упрощённой процедуре, таможенная пошлина составляла 10% от стоимости машины. В это время в остальных странах ЕАЭС (Россия, Казахстан, Беларусь) растаможка ввозимого из третьих стран авто обходилась в 17% от стоимости.

Поэтому казахстанцы, которые не могли пригнать из стран вне ЕАЭС свежее авто из-за высоких таможенных пошлин, скупали дешёвые подержанные машины в Кыргызстане и Армении. По закону они должны были зарегистрировать эти авто в Казахстане через 10 дней после покупки. Однако не делали этого.

В начале этого года Министерство внутренних дел напомнило автовладельцам о необходимости пройти таможенную очистку и поставить машины на учёт. В противном случае грозят штрафом в размере 10 МРП (26 510 тенге) и конфискацией автомобиля до устранения проблем с регистрацией.

Как временно решили проблему владельцев авто с иностранными номерами

Регистрация на такие автомобили будет действовать до 1 марта 2021 года. Такие авто должны соответствовать требованиям техрегламента, за них должны уплатить регистрационный сбор и госпошлину. Временная регистрация должна осуществляться без права отчуждения и передачи прав пользования и распоряжения другим лицам.

До 1 марта 2021 года автовладельцы должны:

  • оплатить таможенные пошлины и утильсбор;
  • поставить авто на постоянный учёт.

Второй вариант – вывезти авто из страны.

Что даёт временная регистрация

Для временной регистрации в спецЦОН необходимо предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • прежние государственные или транзитные номерные знаки;
  • свидетельство о первичной регистрации;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • квитанции об оплате:
  • за первичную регистрацию;
  • пошлины за изготовление госномера;
  • пошлины за изготовление техпаспорта.

Временная регистрация даёт возможность автовладельцам время на то, чтобы оставшуюся сумму (за утильсбор и таможенную пошлину) оплатить до 1 марта 2021 года. Пока не будет сделана постоянная регистрация, нельзя отчуждать, передавать и продавать автомобиль с временной регистрацией.

Свидетельство о временной регистрации будет выдаваться всем, кто завёз машины до 1 февраля 2020 года. Свидетельство позволит автовладельцам беспрепятственно передвигаться на зарегистрированном транспорте по Казахстану до 1 марта 2021 года. Именно на этот срок документ будет считаться действительным.

Для упрощения учёта и контроля за ввезёнными автомобилями власти выдадут автовладельцам новые жёлтые номера с кодом ЕАЭС – 18.

Если до 1 марта 2021 года владелец авто с жёлтыми номерами не оплатит утильсбор, таможенную пошлину и не получит постоянную регистрацию, то выход один – вывезти машину из страны.

В какую сумму обойдётся временная регистрация машины

Сумма первичной регистрации зависит не только от размера МРП, но и от возраста автомобиля. Оплата услуги производится в кассе Специализированного центра обслуживания населения. Первичная регистрация новых авто обходится дёшево, а вот машины постарше – дороже:

  • до двух лет (2018-2019 годов выпуска) – 0,25 МРП (662 тенге);
  • от двух до трёх лет (2017-2018 годов выпуска) – 50 МРП (132 550 тенге);
  • старше трёх лет (2016 года выпуска и раньше) – 500 МРП (1 325 500 тенге).

Пошлина за изготовление техпаспорта обойдётся в 1,25 МРП (3 313 тенге). Два дубликата обычного госномера стоят 2,8 МРП (7 422 тенге).

Как получить постоянную регистрацию

Чтобы поставить на учёт ввезённое из-за границы авто в Казахстане, нужно обратиться в Специализированный центр обслуживания населения по месту жительства. Для регистрации вам придётся:

Авто с KG-номерами подпадают под запрет в Казахстане? Разъяснение властей

Показать все за период:

Нормативные документы, которые регламентируют таможенное оформление ввозимых транспортных средств:

  • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
  • Решение совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Обратите внимание, в указанных документах речь идет о Таможенном союзе:

  • Республика Армения,
  • Республика Беларусь,
  • Республика Казахстан,
  • Кыргызская Республика,
  • Российская Федерация.

То есть из Белоруссии, Казахстана, Армении и Кыргызстана транспортные средства могут ввозиться без уплаты таможенных пошлин и утилизационного сбора, регистрация в ГИБДД для них не требуется.

Далее в этой статье будет рассматриваться ввоз автомобилей из государств, не входящих в таможенный союз.

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин Финляндии путешествует на собственном автомобиле и пересекает на нем границу РФ.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не об иностранных гражданах, а об иностранных физических лицах. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые не имеют постоянного места жительства в РФ и в других странах таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года (до 31 декабря 2019 года — до 6 месяцев), то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует произвести временную регистрацию.

3. Государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.

Например, речь идет о ситуации, когда гражданин России несколько месяцев прожил в Германии и приобрел там автомобиль. Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников.

Примечание. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза (пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС).

Если автомобиль ввозится на срок до 1 года, то его регистрация в ГИБДД не требуется. Если же машина ввезена на больший срок, то следует зарегистрировать ее в ГИБДД.

Данный сбор нужно оплатить только в том случае, если машина ввезена в Россию более чем на 1 год.

6. Временно ввезенные транспортные средства для личного пользования должны находиться на таможенной территории Союза в фактическом владении и пользовании декларанта, если иное не установлено настоящей статьей.

8. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования:

1) временно ввезенное транспортное средство для личного пользования — во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта (за исключением капитального ремонта, модернизации) и (или) для хранения;

2) транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, — его родителям, детям, супругу (супруге), состоящему (состоящей) в зарегистрированном браке;

Управлять автомобилем может его владелец, а также его родители, дети, супруг или супруга. Также можно передать автомобиль и иным лицам для проведения ремонта или техобслуживания.

30372

21195

Кто в Казахстане может ездить на авто с иностранными номерами?

100231

51906

22316

Фото 8768

Фото 8242

Какие иностранные авто могут находиться в Казахстане после 30 сентября

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

По словам Марата Кожаева, желтым цветом и 18 номером намерены выделить такие авто из общей массы для дополнительного контроля. Учет транспортного средства проще определить по госномерам определенной серии, отметил вице-министр.

При этом уточняется, что после 1 марта 2021 года на территории Казахстана такие авто ездить не смогут, так как «акция» является разовой.

Казахстанцы должны зарегистрировать авто с иностранными номерами до 1 марта 2021 года. Такое поручение дал глава государства Касым-Жомарт Токаев на расширенном заседании правительства.

Напомним, что принятые министерством внутренних дел меры, направленные на то, чтобы заставить людей зарегистрировать автомобиль и уплатить все пошлины, в начале года вызвали возмущение среди владельцев «армянских» авто.

В этой связи президент Казахстана поручил Генпрокуратуре дать правовую оценку сложившейся ситуации.

При этом правительству в месячный срок в разовом порядке следует обеспечить временную регистрацию авто, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами Казахстана из ЕАЭС для личного пользования, отметил Токаев. Регистрация будет действовать до 1 марта 2021 года.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), в сентябре 2021 года продано 10 517 новых легковых и коммерческих автомобилей. Результаты трех кварталов оптимистичны: рост сохраняется на отметке 36,3 процента, всего продано 86 566 авто (79 444 легковых и 7 122 коммерческих автомобиля), что на 23 039 больше, чем в январе-сентябре 2020 года. По прогнозам АКАБ, в текущем году будет продано 110-115 тысяч новых автомобилей. В целом результаты 2021 года приблизятся к максимуму за последние пять лет.

По итогам девяти месяцев лидирует Chevrolet – 22 383 машины (+523,5 процента), Hyundai на второй строчке с результатом 17 758 авто (+55,2 процента), тройку замыкает Toyota – 10 404 штуки (+32,6 процента). В разрезе моделей по итогам девяти месяцев лидирует Chevrolet Cobalt (10 769) и Chevrolet Nexia (9 112). Тройку замыкает Hyundai Accent – 7 502. Далее по списку: Kia Rio (4 084), Toyota Camry (4 077), Hyundai Creta (2 943), Toyota RAV4 (2 473), Volkswagen Polo (2 321), Hyundai Tucson (1 978), Hyundai Elantra (1 966) и Lada Vesta (1 932).

К июлю 2021 года в Казахстан было импортировано 47,3 тысячи авто, а отправлено на экспорт 4,4 тысячи машин. В прошлом году показатели были следующие: импорт – 21,2 тысячи авто, экспорт – 2,9 тысячи. Основными странами, из которых Казахстан импортирует авто, стали Япония, Россия, США, Турция и Южная Корея.

При этом в последние годы наблюдается рост импорта автомобилей в Казахстан в связи с их подорожанием на отечественном рынке. С начала года и к концу августа новые автомобили подорожали на 10 процентов, поддержанные – на 9,9 процента, отмечает Бюро национальной статистики РК. На первичном рынке заметнее всего цены выросли в Костанайской области – на 13,8 процента. На вторичном рынке сильнее всего машины подорожали в ЗКО – на 24,5 процента. Наименьший рост цен наблюдается в Костанайской, Туркестанской и Мангистауской областях – на 7,3 процента.

Из всех перечисленных факторов и вырисовывается картина того, почему казахстанцы предпочитают приобретать российские автомобили. В первую очередь иностранный учет финансово выгоден. Автомобиль, привезенный из России, гораздо дешевле и считается таможенно очищенным, не требует уплаты всевозможных налогов.

Наши граждане покупают их по причине дешевизны. Юридически они не являются владельцем транспортного средства и никогда не будут. По сути, они просто им пользуются. Но из-за разницы в цене, почти в два раза, такая машина становится привлекательной для наших граждан. Это тревожный звоночек для руководства нашей страны, – рассказал директор юридического агентства Justice Consensus Азамат Бурханов.

По законодательству Казахстана все транспортные средства, ввезенные из других стран, в обязательном порядке должны пройти регистрацию. Несмотря на это, многие владельцы автомобилей игнорируют этот закон.

Главной причиной равнодушия называют дороговизну процедур по регистрации авто. Это таможенная пошлина (варьируется в пределах 12,5-20 процентов), обязательный налог на добавленную стоимость в 12 процентов, утилизационный сбор (базовая ставка 50 МРП – 138 900 тенге), получение свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и оборудование кнопкой ЭВАК (экстренные вызовы при авариях и катастрофах), а также первичная регистрация автомобиля. Все вышеперечисленные обязательные условия регистрации нередко обходятся казахстанцам дороже самого автомобиля.

Председатель Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков считает, что суммы для регистрации авто в Казахстане, установленные государством, запредельные. Как отметил эксперт, с введением первичной регистрации резко снизилось количество завозимых автомобилей. Это выступает первой и главной причиной, по которой на казахстанских дорогах наблюдается обилие нерастаможенных авто из России, Армении и Кыргызстана.

Если бы налоговые сборы были в разумных пределах и количество автомобилей, ввозимых в Казахстан, увеличилось, то государство за счет налогов получило бы гораздо больше, чем сейчас. Это было бы на руку как гражданам страны, так и самому государству. Но в этом плане многое потеряли бы наши производители. Если фактически разобрать, они ничего не производят. Уровень локализации и того, что делается именно в Казахстане, минимальный. Все завозится в виде запасных частей, и в Казахстане осуществляется только сборка. И это называется «автопромом», и на это выделяются субсидии. К сожалению, Казахстан никогда не станет автомобильной державой. Мы должны это признать и сделать рынок более свободным, — заключил Эдоков.

Самым главным недостатком российских автомобилей в Казахстане считается то, что многие водители с иностранными номерами остаются безнаказанными из-за дорожных правонарушений. Уведомления о штрафах за нарушения, зарегистрированные городскими камерами, не могут найти получателя. Причем водителей не пугает даже штрафстоянка. Если в доверенности прописано, что водитель имеет право представлять интересы владельца, то он заберет машину без проблем.

«Народные» способы покупки российского авто требуют лишь наличия страховки, которую покупатель оформляет при пересечении границы. Это автоматически привязывает новоиспеченного владельца к машине. А российские номера на дорогах нашей страны уже давно перестали кого-либо смущать. Ввезенная машина может быть угнанной или находиться под залогом. Но после пересечения границы эти моменты забываются. Считается, что на казахстанских дорогах его никто «не достанет».

Уже несколько лет пытаются их занести в базы данных. Но этот вопрос до сих пор остается нерешенным. Могут в частном порядке по городу выловить кого-то, наложить административный штраф и водворить машину на штрафстоянку. Но сотрудники полиции не могут бегать за каждой машиной с иностранным учетом. Этот вопрос не поставлен на поток, как с зарегистрированными в Казахстане автомобилями, – поделился юрист Азамат Бурханов.

Для того чтобы привлечь такого водителя к ответственности, необходимо обращаться в страну, где машина состоит на учете. А там в свою очередь не могут определить казахстанского владельца. По данным МВД, в начале 2020 года на казахстанских дорогах насчитывалось почти 170 тысяч машин, состоящих на учете в Армении, Кыргызстане, Беларуси и Роcсии. Таким образом, водители-казахстанцы, совершающие ДТП, остаются безнаказанными из-за сложности определения владельца.

В начале 2020 года министерство внутренних дел Казахстана обязало водителей, разъезжающих с российскими номерами, провести таможенную очистку своих машин. В ответ на это владельцы автомобилей возмутились, ссылаясь на дорогостоящую процедуру «такой» очистки. В настоящее время за управление автомобилем, не зарегистрированным в Казахстане, предусмотрен штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге) с водворением автомобиля на штрафстоянку.

  • 12:25 14-02-2021Костанайцы стали массово продавать свой бизнес
  • 12:18 14-02-2021Спад заболеваемости COVID-19 продолжается в Казахстане
  • 12:04 14-02-2021В Семее грузовик сбил насмерть подростка на пешеходном переходе
  • 11:59 14-02-2021Три человека погибли при обрушении здания
  • 11:52 14-02-2021Пьяный водитель протаранил автобус с пассажирами в Алматы
  • 18:55 13-02-2021Умер известный казахстанский скрипач, солист Казахской госфилармонии имени Жамбыла
  • 16:53 13-02-2021Карантин ослабят в Костанайской области с 15 февраля
  • 16:37 13-02-2021Избран новый Президент Казахстанской федерации Профессионального бокса
  • 14:35 13-02-2021Обвиняемый в убийстве учительницы назвал мотив расправы
  • 14:28 13-02-2021«Он ударился головой на уроке»: После урока физкультуры умер пятиклассник

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

На сегодня владельцам российских и белорусских транспортных средств для передвижения по стране нужно лишь иметь на руках:

  1. Действующий страховой полис ОС ГПО, оформленный в Казахстане.
  2. Действующее свидетельство о прохождении техосмотра, пройденного на территории РФ. (Для этого придётся каждый год выезжать в Россию. По закону к участию в международном движении допускаются только автомобили, прошедшие ежегодный техосмотр, независимо от года выпуска.)

В последнее время редакцию Kolesa.kz буквально заваливают письмами с этим вопросом. Поясняем!

Временную регистрацию автомобилей упразднили в Казахстане одновременно с введением экстерриториального принципа постановки на учёт. Начиная с 2017 года зарегистрировать машину стало возможным в любом спецЦОНе или областном РЭПе полиции вне зависимости от места проживания и регистрации владельца. Данные требования распространяются также и на авто, зарегистрированные в странах ЕАЭС (Россия, Беларусь, Кыргызстан, Армения).

Причём если для некоторых кыргызских и армянских авто установлен ряд ограничений (типа запрета до 2020 г. оформления по доверенности, уплаты разницы в пошлинах при регистрации и т. д.), российские и белорусские машины, независимо от «право-» или «леворукости», возраста или даты первичного учёта на территории ЕАЭС, могут ездить по РК, в том числе управляемые гражданами Казахстана, практически свободно.

Местные автомобилисты бурно обсуждают вопросы: как переоформить авто, купленное в России, как заплатить НДС и что будет, если по казахстанским дорогам ездить с российскими номерами, не поставят ли их на штрафстоянку, рядом с киргизскими?

«Народ, поясните с этим НДСом, ничего непонятно. Одни говорят, если в РФ заплатил 18%, то в РК не надо платить 12%, другие говорят, что и там, и там надо платить…», – интересуются на форумах местные обладатели новеньких авто с российскими или транзитными номерами.

«НДС 12% – это вам не от стоимости, а от таможенной стоимости, что включает не только оценку стоимости экспертом (платную, естественно), но еще и стоимость перегона буквально с бензином и всякими дорожными расходами. Одним словом, рискнуть можно, но нет четкой позиции, во что это все выльется, так как нет четких правил и порядка действий со стороны казахских уполномоченных органов», – утверждают другие.

Кроме НДС и переоформления, казахстанцев волнуют мошенники. И не зря. Статистика авто-преступлений в России значительно возросла за последние месяцы. Кроме того, что рэкет в России открыл охоту на казахстанских перегонщиков авто, но и автосалоны в погоне за длинным рулем, и автодилеры навязывают допы (дополнительные условия) на несколько тысяч рублей: ветровки, парктроники, коврики и пр. Конечно, покупатель может отказаться, но и продавец может отказать: во время ажиотажного спроса дилеры гонятся не за покупателями, а за дополнительной прибылью.

При покупке автомашины с рук, самый частый способ обмана покупателя – продать двойника. Уже десятки наших граждан столкнулись с этой проблемой.

Всего за пять месяцев водители автомашин с иностранными номерами нарушили Правила дорожного движения более 40 тысяч раз. Однако полноценно привлекать таких водителей к ответственности казахстанские полицейские не могут. Протоколы на руки получили всего около четырех тысяч нарушителей. И на это есть несколько причин.

Формально машина принадлежит гражданину другой страны, и, если водитель не захочет решить вопрос, что называется, на месте, оформление документов займет очень много времени. Нередко автомобили с российскими номерами вообще оказываются снятыми с учета, то есть формально ничейными. Это значит, что отправить «письмо счастья» с требованием оплатить штраф некуда.

От охоты на нерадивых таксистов могут пострадать в первую очередь казахстанцы, для которых авто из Армении – едва ли не единственный вариант обзавестись добротным «железным конем». На авторынках Еревана стоимость машин из США и ЕС начинается от двух тысяч долларов. При этом в Актобе за такой же автомобиль просят не менее пяти тысяч долларов. К слову, авиабилет в Армению можно найти за 60–80 тысяч тенге в один конец. Проживание, питание и бензин обойдутся еще в 300 тысяч тенге.

Армянские, кыргызские и российские авто окажутся вне закона в Казахстане

Въехать в Казахстан из России гражданину России можно двумя способами: авиасообщением либо путем пересечения сухопутной границы.

При этом при въезде в Казахстан авиасообщением какие-либо ограничения отсутствуют:

  • не надо доказывать основания въезда в Казахстан и предъявлять копии документов, подтверждающие эти основания, то есть, например, можно поехать в гости к знакомым и дальним родственникам;
  • не применяется 90-дневный ограничительный срок для повторного посещения Казахстана, то есть при наличии денег и желания летать в Казахстан гражданину России можно хоть каждый день.

Что касается пересечения сухопутной границы, то для въезда в Казахстан необходимы основания и подтверждающие документы.

Также важно помнить, что при въезде в Казахстан любым видом транспорта для граждан России обязателен ПЦР-тест на коронавирус, без которого на территорию этой страны иностранца не пустят.

Гражданину России можно въехать в Казахстан без загранпаспорта и визы на срок до 30 суток.

В случае регистрации по месту пребывания этот срок продлевается еще на 60 суток.

Важно: если гражданин России проживает не в гостинице и планирует находиться в Казахстане более 30 дней, то он обязан зарегистрироваться по месту пребывания в течение 10 суток со дня въезда в Казахстан.

Показать все за период:

Надежда Унгефуг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *