1для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные или религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют суммарно не более чем двадцатью пятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества — иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют суммарно не более чем сорока девятью процентами долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества. Предусмотренное настоящим подпунктом ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется:
на участников хозяйственных обществ — иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает предельного значения, установленного Правительством Российской Федерации для средних предприятий в соответствии с пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает предельного значения, указанного в подпункте «б» пункта 2 указанной части (за исключением иностранных юридических лиц, государство постоянного местонахождения которых включено в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);
на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным в подпунктах «б» — «д» пункта 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково»;
учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
До 1 мая 2020 г. приостановлены взыскания штрафов и пеней (см. Федеральный закон от 01.04.2020 №102-ФЗ) — но только по решениям, принятым после 25 марта.
Приостановлена блокировка счетов, которая применяется для обеспечения возврата долгов.
Для компаний, попавших в перечень наиболее пострадавших отраслей бизнеса (туризм, авиаперевозки, культура, спорт, гостиничный бизнес, общепит и др.), взыскание налогов отложено до 1 мая.
С 1 апреля по 31 декабря 2021 г. действуют пониженные тарифы страховых взносов для субъектов МСП: совокупный тариф равен 15% (для выплат, превышающих МРОТ).
Отсрочка по арендным платежам — если арендодателем является государство (см. Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2020 №670-р). Впрочем, если арендодатель не государство, арендатор также вправе обратиться к владельцу недвижимости с просьбой о предоставлении отсрочки или рассрочки (см. Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ). Такое обращение собственник обязан рассмотреть в течение 30 дней.
Мы перечислили меры поддержки, принятые на федеральном уровне. Несмотря на то что характеристика малого предприятия не отличается от региона к региону, власти регионов вправе установить собственные льготы для предприятий — следите за обновлением регионального законодательства.
Организацию не надо отдельно регистрировать и получать подтверждения того, что ваша фирма является субъектом МСП. Статус в дальнейшем тоже сохраняется автоматически. Достаточно того, что фирма или предприниматель соответствует перечисленным условиям. Причем даже если в течение одного или двух лет вы превысите установленные лимиты, статус предприятия сохранится. Изменение статуса происходит, только когда максимальные показатели количества сотрудников, величины доходов или долей в капитале не соблюдаются три календарных года, идущих подряд (ч. 4 ст. 4 ФЗ №209).
Написать комментарий
Последний раз верхние планки порога отнесения к МСБ устанавливались в 2016 году. С тех пор рост инфляции привел к удорожанию товаров и услуг для осуществления предпринимательской деятельности, а также заработных плат, отмечает директор по развитию бизнеса «Рокет Ворк» Сергей Сухоставец.
Пересмотр предельных показателей кажется представителю компании своевременным, это позитивно скажется на отрасли. «Предприятия смогут дольше сохранять свой статус МСП, а более крупные вновь вернутся в разряд и смогут рассчитывать на поддержку, остро необходимую в кризисный период», — считает Сухоставец.
Если будут увеличены размеры предельного уровня дохода, это позволит претендовать на помощь и тем, чьи доходы незначительно выше прежних нормативов, согласен первый вице-президент бизнес-объединения «Опора России» Павел Сигал.
«Реализация инициативы позволит большему количеству предпринимателей получить помощь государства во время пандемии, — сказал Сигал. — На эти цели будет направлено 8 млрд рублей. Соответственно, финансовая поддержка поможет предприятиям пережить сложный период и сохранить сам штат и зарплаты работникам».
Меняются выручки, зарплаты, курсы валют, соотвественно, критерии МСП должны меняться вслед за этим, считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Сергей Миронов. По его словам, предложение «отражает реальность» и поможет развитию МСП.
«Экономический эффект будет очень существенный, потому что ограничение в 2 млрд для МСП сегодня, на мой взгляд, не актуально. И люди, переходящие пресловутый порог, становятся крупным бизнесом и «вылетают» из всех субсидий, попадают в совершенно иные режимы работы, при этом, по сути, являясь средним бизнесом, как и раньше», — заключил Миронов.
Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2021 году устанавливает государство. Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода.
Кто является МСП, т.е. относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Укажем эти критерии в таблице.
К предприятиям с уровнем воздействия ниже минимального можно отнести небольшие организации (швейные мастерские, парикмахерские, фотоателье, минипекарни и др.), которые созданы субъектами малого и среднего предпринимательства, индивидуальными предпринимателями. Такие хозяйствующие субъекты менее защищены, чем их старшие братья — крупные предприятия, имеющие в штате экологов и юристов, которые способны, во-первых, отследить изменения природоохранного законодательства и своевременно на них отреагировать, а во-вторых, в случае необходимости отстоять права предприятия в соответствующих инстанциях.
Всего этого лишен малый и средний бизнес, в первую очередь из-за финансовых трудностей, поэтому исполнение такими предприятиями непонятных, постоянно меняющихся и уточняющихся природоохранных требований проблематично, и как бы они ни старались быть законопослушными природопользователями, вряд ли это у них получится.
Административная ответственность за неисполнение требований в области охраны окружающей среды сурова, и если даже после снятия карантинных мер таким предприятиям удастся выжить, то не исключена вероятность, что они могут быть «добиты» штрафными санкциями.
Обратите внимание: несмотря на то что до 31.12.2020 в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства[4], плановые проверки не проводятся[5], внеплановые проверки никто не отменял .
Природоохранным законодательством не предусматривается эксплуатация объектов без отнесения к какой-либо из категорий по уровню НВОС. Так, объекты НВОС в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории[6]:
• объекты, оказывающие значительное НВОС и относящиеся к областям применения наилучших доступных технологий, — объекты I категории;
• объекты, оказывающие умеренное НВОС, — объекты II категории;
• объекты, оказывающие незначительное НВОС, — объекты III категории;
• объекты, оказывающие минимальное НВОС, — объекты IV категории.
Категория НВОС, указанная в свидетельстве о постановке на учет, определяет объем необходимых природоохранных требований для конкретного объекта.
Для субъектов хозяйственной деятельности, не относящихся ни к одной из предложенных категорий, законодательно не сформулированы природоохранные требования , в связи с чем непонятно, нужно ли им вносить плату за НВОС, разрабатывать нормативы, представлять отчетность и будут ли в отношении таких предприятий проводиться плановые проверки контролирующими органами. Ведь, как известно, в отношении объектов, оказывающих минимальное НВОС (объектов IV категории), плановые проверки не проводятся.
Такие же вопросы возникают и у территориальных органов Росприроднадзора, поэтому каждый из них выходит из положения самостоятельно, с учетом уровня своей компетентности.
Например, в некоторых регионах «безкатегорийных» относят к объектам III категории, что влечет за собой необходимость для таких объектов вносить плату за НВОС, разрабатывать программу производственного экологического контроля и представлять отчет о его результатах, подавать отчетность о выбросах и об отходах.
Однако разработка такой документации объектами, оказывающими НВОС меньше минимального уровня, не только не подкреплена нормами законодательства, но и вызывает недоумение с точки зрения охраны окружающей среды: будет больше потрачено бумаги на составление документации и отчетности, чем представлено информации в реальных цифрах!
В связи с этим новые Критерии многие ждут с огромным нетерпением.
Свершилось. Спустя год после анонсирования разработки критериев, по которым все предприятия страны будут делиться по степени нанесенного вреда окружающей среде, Правительство, наконец, явило миру документ. На одиннадцати страницах соотнесены всевозможные области деятельности предприятий к 4 категориям опасности объектов.
Напомним, что в вышедшем в 2014 году Федеральном законе №219 «О внесении изменений в федеральный закон «Об охране окружающей среды» …» решено было поделить компании Российской Федерации на четыре категории:
I категория – компания наносит наибольший вред окружающей среде, и к ней надлежит применить наилучшие доступные технологии, чтобы снизить это негативное воздействие;
II категория – компания наносит умеренное негативное воздействие на окружающую среду;
III категория – компания наносит незначительное воздействие на окружающую среду;
IV категория – компания наносит минимальное негативное воздействие на окружающую среду.
Санитарно-защитная зона кладбища
Разработка ПНООЛР по-новому: Методические указания от 10.02.2015 г.
Экологические проекты, которые нужно продлевать
Постановление 222 СЗЗ: о правилах установления санитарно-защитных зон понятным языком
Новое понятие “сбора отходов”. Что это значит для транспортных компаний
К малым предприятиям относят организации и индивидуальные предпринимательства (ИП). Есть ряд условий и ограничений в их характеристиках. То есть, если малое предприятие начнет расширятся и переступит лимит дозволенной численности работников, например, тогда малое предприятие уже перейдет на категорию выше.
Подобные критерии зафиксированы в законодательстве Российской Федерации. Ниже мы подробнее разберем каждый из критериев становления малым и средним предприятием. Все распределительные критерии можно поделить на три группы:
юридические,
по численности,
по доходу.
Например, если хозяйственные общества попадают под один из юридических критериев, тогда такие общества проверяют на соответствие численности, и только в конце организацию проверяют по критерию дохода. А, если говорить о производственных организациях, то для них важны, наоборот, в первую очередь критерии дохода. Остальные критерии на них не распространяются.
Ниже мы подробнее разберем каждый из критериев.
Исходя из формы организации каждой отдельной компании\фирмы, мы более детально расскажем об условиях становления малым или средним предприятием.
ООО – чтобы стать малым предприятием общая сумма доли участия субъектов Российской Федерации, включенной в состав активов инвестиционных фондов не должна превышать 25%, а общая доля присутствия иностранных компаний не должна превышать 49%.
АО – чтобы считать себя малым предприятием доля субъектов РФ и иных организаций, которые владеют акциями АО, не должна превышать 25%. А доля иностранных акционеров, не должна превышать 49%.
Организации «интеллектуалы» – могут стать малым предприятием, если исключительные права на их деятельность принадлежат учредителям.
Организации – «сколковцы» – для того, чтобы им быть малым предприятием, такая компания должна иметь статус «сколковца».
Организация с «особенным» учредителем – в таком случае учредителем должен быть АО «РОСНАНО» или «Фонд инфраструктурных и образовательных программ».
ООО с определенными участниками – в таком случае, чтобы получить статус малого предприятия, участники должны быть общероссийские объединения инвалидов и их филиалы.
Малое предприятие — критерии отнесения в 2020 — 2021 годах
В зависимости от статуса и ситуации организация имеет право иметь в своем штате определенное количество штатных сотрудников.
Микро-предприятие: численность предприятия не должна превышать 15 человек
Малое предприятие: численности должна составлять минимум 16 и максимум 100 человек включительно.
Среднее предприятие: в первом случае численность не должна выходить за рамки от 101 до 250 человек. Второй случай, когда численность должна составлять от 251 до 1000 человек включительно, но в этом случае хозяйственные партнеры входят в утвержденный Минпромторгом.
Определенных особенностей нет, поэтому все нюансы ведения бизнеса зависят только от привилегий и льгот, которые распространяются на бизнес.
Но при всем при этом нужно заметить, что малым и средним предприятиям необходимо проверять данные о своей организации в специальном реестре ФНС, кроме этого особенно важно контролировать ситуацию с выручкой и общим доходом, средней численностью компании и ограничениями со стороны сотрудников. Среднюю численность необходимо отслеживать, чтобы не выйти за рамки критериев.
Когда организации присваивают статус малого предприятия – она автоматически получает возможность использовать всевозможные льготы и получать материальную поддержку от государства. Все меры поддержки установлены на всех уровнях власти – федеральном, региональном, местном.
Льготы распространяются не только на уплату налогов, список льгот гораздо обширнее, например, к ним относятся упрощенные мероприятия при сдаче отчетности, в том числе и бухгалтерской. Обо всех льготах вы можете прочитать в следующем разделе. Поэтому многие недобросовестные предприниматели пытаются «подстроить» свое предприятие под статус малого. В современном мире это частая практика.
Бухгалтерский учет и отчетность
Это именно та отрасль, в которой можно получить наибольшее количество льгот для малых предприятий. Первое из них – возможность ведения упрощенного бухгалтерского учета, причем также с присутствием льгот: возможность не планировать резерв для оплаты отпускных, возможность начисления амортизации в своем темпе, возможность одновременно снимать средства на закупку материалов, возможность исправлять ошибки в бухгалтерской отчетности даже после ее утверждения.
Обратите внимание! Упрощенный бухгалтерский учет разрешено вести самостоятельно руководителю организации, но, чтобы получить это разрешение, необходимо издать внутренний приказ. А если малое предприятие носит статус «ИП», тогда ему вообще можно не вести бухгалтерскую отчетность официально, а лишь фиксировать изменения и расходы «для себя».
Изменения учетной политики — 2022
Определений крупного предприятия можно найти несколько. Одного быть и не может, поскольку экономика страны объемная и разнообразная. Крупной называют фирму, которая производит существенную и значительную часть всего объема отрасли. Также можно основываться на такие показатели:
Объем продаж.
Количество работающих.
Размер активов.
Под крупным предприятием подразумевают любое из перечисленных ниже:
Компания – юридическое лицо, в уставном капитале которой участие государства составляет более четверти процентов.
Дочерние предприятия с государственным участием в капитале 50% и более.
Компании с численностью за прошлый год больше 250 человек и доходом от реализации свыше 2000 миллионов рублей.
Органы государственной и муниципальной власти, субъекты естественных монополий.
VIDEO
Чтобы назвать предприятие крупным, необходимо учитывать специфику отрасли, к которой оно относится, и территории, где расположено. В таблице отражены отличительные признаки для некоторых отраслей экономики:
Отрасль
Критерии крупного предприятия
Машиностроение
объем продукции;
размер эмиссии ценных бумаг;
стоимость основного капитала;
численность сотрудников.
Агропромышленный комплекс
площадь угодий под культурами;
поголовье скота (для животноводства)
Субъектом малого предпринимательства являются не только ИП, а также компании, среднегодовая численность сотрудников которых составляет не менее 50 человек .
Территориальная деятельность этих компаний небольшая, а в список их сферы деятельности могут входить :
магазины;
фирмы с небольшой производством, которые выпускают малые объемы товар;
фирмы с туристической деятельностью;
медицинские кабинеты (стоматологические и т.д.);
разновидные учебные курсы и т.д.
Для малого предпринимательства срок проведения проверок сокращен и ежегодно составляет не более 50 часов .
До 31 декабря 2021 года этим бизнесам предоставлены двухлетние надзорные каникулы, в течение которых никакие надзоры не будут проводиться. Не грозят посещения Санэпидемнадзора и пожарной инспекции, и не будет осуществлена проверка лицензии деятельности.
По сравнению с малым предприятием, средний бизнес включает целые сети предприятий, работающие на большую потребительскую аудиторию . Данная предпринимательская форма может осуществить свою деятельность не только в пределах целого города, даже ̶ области.
По сравнению с малым предпринимательством, где большая роль отведена персоналу, в среднем — на первом плане ставится качество товара (услуг) . Поскольку среднее предприятие имеет некрупные размеры, то ему будет несложно адаптироваться в меняющихся рыночных условиях.
Предприятия крупного бизнеса могут потратиться на рекламирование роликов своей продукции на самых популярных телевизионных каналах. В разных городах и странах данная форма бизнеса имеет свои филиалы и представительные органы, в которых работают сотни тысяч сотрудников .
Субъектами крупного бизнеса являются крупные компании, которые :
занимаются производством техники: Apple, Bosch, Samsung, Lenovo и т.п.;
производят продукты питания: MC.Donald, Nestle, Coca Cola и т.д;
производят транспортные средства автомобильных марок: Ferrari, Bogati, Alfa Romeo, BMW и т.д.
Как МСП, так и крупные компании имеют свои достоинства и недостатки.
Перечень плюсов малого бизнеса таков :
наличие небольшой потребности в первоначальном капитале;
сравнительно малые расходы во время осуществления предпринимательской деятельности;
наличие быстрой возможности реагирования на изменения в рыночной сфере;
наличие относительно быстрой оборачиваемости собственного капитала;
тенденция роста свободных вакансий, что благотворно влияет на увеличение населенной занятости.
К главным достоинствам среднего предпринимательства относятся :
создание новых мест трудоустройства;
высокая продуктивность капиталовложений;
относительно высокая доходность;
высокая способность к конкуренции и мобильность.
Крупный бизнес также наделен положительными качествами, а именно :
способностью по обеспечению экономической стабильности в стране;
способностью по изменению внешней среды бизнеса;
возможностью экономить на производственных издержках;
внедрением в бизнес современных технологий и т.д.
Отношения в сфере развития МСП регулируются нормами закона «О развитии…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ. В ч. 1 статьи 4 указанного нормативного акта устанавливается, что к субъектам МСП относятся лица (хозобщества, партнерства, компании по производственной кооперации, сельхозфермы и ИП), прошедшие госрегистрацию в соответствии с действующим законодательством и отвечающие ряду требований.
Перечень условий, соответствие которым дает право относиться к субъектам МСП, установлен в ч. 1.1. ст. 4 закона № 209-ФЗ и состоит из 4 показателей (о них мы расскажем чуть позже).
Помимо базового нормативного акта в пакет документации в области применения показателей относимости к субъектам МСП включаются иные акты и письма, в том числе:
письмо ФНС России от 18.08.2016 № 14-2-04/0870@;
правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.12.2014 № 1335;
постановление Правительства РФ «О предельном…» от 22.11.2017 № 1412;
постановление Правительства РФ «О предельных…» от 04.04.2016 № 265.
Кроме того, разрешить данный вопрос помогает судебная практика, например:
постановление 9-го арбитражного апелляционного суда от 19.07.2017 № 09АП-20234/2017 по делу № А40-227420/16;
определение ВС РФ от 19.10.2017 № 305-КГ17-16725 по делу № А40-216724/2016.
Важная информация: узнайте о том, как проверить фирму на малое или среднее предпринимательство по ИНН.
К обстоятельствам, позволяющим причислить бизнесменов к субъектам МСП, относятся (ч. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ):
Один из приведенных ниже показателей (для хоз. обществ или партнерств):
совокупное долевое участие государства, религиозных и/или общественных организаций, благотворительных и прочих фондовых компаний в складочном капитале ООО составляет не более 25%, с совокупным процентом собственности зарубежных компаний или фирм, не относящихся к субъектам МСП, не более 49%;
отнесение ценных бумаг фирмы к акциям инновационного экономического кластера;
осуществление деятельности, связанной с применением результатов интеллектуального творчества, что является ключевым видом деятельности, если правообладателями на такие результаты являются государственные научные учреждения, государственные организации высшего образования;
наличие у организации статуса участника проекта ИЦ «Сколково»;
принадлежность учредителей компании к организациям, оказывающим господдержку инновационной деятельности и относящихся к публичным акционерным обществам (ПАО) с госсобственностью в складочном капитале от 50%; обществам, в которых указанные ПАО правомочны распоряжаться пакетом более 50% голосующих акций; гос. корпорациям; компаниям, созданным в результате реорганизации РК нанотехнологий.
Среднесписочная численность трудового коллектива не превышает установленных предельных показателей.
Суммированный доход не превышает предельных нормативов, установленных для каждой группы субъектов МСП.
Согласно п. 2 ч. 1.1 ст. 4 закона № 209-ФЗ, если фигуранты соотносятся с одним из условий п. 1 ч. 1.1 ст. 4, перечисленных выше, то для признания этих лиц субъектами МСП среднесписочное количество членов трудового коллектива не должна превышать:
для микропредприятий — 15 человек;
для мелких предприятий — 100 человек;
для средних коммерсантов — 250 человек.
При этом в отношении некоторых компаний среднего предпринимательства имеется уточнение, в соответствии с которым Правительством РФ могут быть установлены иные нормативы среднесписочного количества (п. 2.1 ч. 1.1 ст. 4 закона 209-ФЗ). К таким фигурантам относятся коммерсанты, ключевым видом предпринимательства для которых (при доходной доле от этого производства не менее 70% в общей сумме) является:
Выработка текстильных изделий.
Изготовление одежды.
Производство кожи и кожаных изделий (обрабатывающее производство).
Конечный показатель среднесписочной численности для указанных фигурантов установлен постановлением Правительства РФ «О внесении изменений…» от 22.11.2017 № 1412 с 05.12.2017 — не более 1000 сотрудников.
Помимо непосредственно показателей, по которым может определяться статус фигуранта как субъекта МСП, ст. 4 закона № 209-ФЗ содержит ряд правил, разъясняющих порядок применения этих условий (чч. 3–5 ст. 4):
Группа субъекта МСП определяется исходя из значения одного из условий, приведенных в ст. 4 закона № 209-ФЗ (по доходу или по среднесписочной численности сотрудников).
Если на статус субъекта МСП претендует индивидуальный предприниматель, не имевший в отчетном (прошлом) году сотрудников, для определения принадлежности применяются критерии малого бизнеса, касающиеся величины полученного дохода.
Общества и ИП, созданные и/или зарегистрированные в период с 1 августа текущего года по 31 июля следующего за ним (далее — вновь созданные коммерсанты) и ИП с патентной системой налогообложения относятся к микропредприятиям.
Если соучастник проекта ИЦ «Сколково» освобожден от обязанности по представлению налоговых отчетов, его группа принадлежности к субъектам МСП определяется исходя из среднесписочной численности сотрудников.
Коррекция категории субъекта МСП происходит последовательно в случае повышения или снижения предельных нормативов. При этом учитываются показатели за 3 года.
Изменение категории вновь созданного коммерсанта (как организации, так и ИП) происходит с учетом показателей, перечисленных в ст. 4 закона № 209-ФЗ, при исключении из реестра субъектов МСП указания на то, что конкретный фигурант является вновь созданным коммерсантом.
Вновь созданные/зарегистрированные коммерсанты, внесенные в реестр субъектов МСП, заявляют о соответствии условиям отнесения к субъектам МСП по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 № 113. Тем самым они дают повод для отнесения их к той или иной группе.
Похожие записи: