Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий 2022 Иваново

Автор: | 31.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Признание нуждающимися в улучшении жилищных условий 2022 Иваново». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Уполномоченного органа и специалистами МКУ МФЦ в рамках предоставленных полномочий последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Уполномоченного органа и руководителем МКУ МФЦ.
(п. 4.1 в ред. Постановления администрации г. Иванова от 03.08.2016 N 1448)
4.2. Специалисты Уполномоченного органа либо специалисты МКУ МФЦ, принимающие участие в предоставлении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
(п. 4.2 в ред. Постановления администрации г. Иванова от 03.08.2016 N 1448)
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальная помощь на улучшение жилищных условий в Ивановской области

Точный перечень вам подскажут только по месту подачи. Обычно он включает:

  • заявление установленной формы;
  • паспорта и свидетельства о рождении членов семьи;
  • брачное свидетельство;
  • справка о постановке на жилищный учет или о признании нуждающимися в жилищных улучшениях;
  • справки о доходах или выписка с банковского счета о наличии сбережений;
  • копии СНИЛС.

Если ипотека уже оформлена, дополнительно нужно представить:

  • выписку из ЕГРН на купленное жилье;
  • копию кредитного, ипотечного договора, закладной;
  • справку из банка об остатке задолженности.

Объем финансирования программы определяется ежегодно. Регионы получают различный объем субвенций: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от объема заявок. Когда будет определена конкретная сумма на региональном уровне, субъект составит конкретный список счастливчиков, которые получат деньги в 2020 году. Денег на всех не хватает, потому в этот список обычно попадает 10-20-50 семей. Остальные ждут следующих лет.

Если вы попали в список, администрация сообщит вам об этом и пригласит для оформления свидетельства.

«Молодая семья» — пожалуй, одна из самых полезных жилищных программ в России. Но реальность такова, что очередь даже в небольших регионах составляет сотни и тысячи семей, в то время как ежегодно квартиры покупает лишь несколько десятков. Даже если вы в верхней части очереди, вас легко могут «подвинуть» за счет льготников — например, многодетные имеют право на внеочередное участие в программе. За время ожидания одному из вас может стукнуть 36, и «плакали ваши денежки». Так что лучший совет — не затягивайте, чем раньше вы станете в очередь, тем больше шансов получить субсидию. Удачи!

«Молодая семья 2021-2022»: жилищная субсидия для семей с детьми и бездетных

Согласно действующему жилищному законодательству выделяются категории граждан, имеющих право обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося :

  • Малоимущие граждане

Признание гражданина таковым происходит путем оценки его доходов и имущества, которое подлежит налогообложению, и варьируется в зависимости от субъекта РФ,

  • инвалиды,
  • ветераны войны,
  • несовершеннолетние дети и сироты,
  • герои СССР, герои РФ,
  • работники спасательных служб, служащие полиции,
  • граждане, не являющиеся нанимателями социального жилья и членами их семей;
  • граждане , не имеющие в собственности жилплощадь и не входящие в состав семьи тех, кто ее имеет;
  • граждане, не обеспеченные размером минимальной жилплощади на одного человека по норме;
  • граждане, проживающие на одной жилплощади с лицом, имеющим хроническую болезнь, которая препятствует возможности совместного проживания с ним.

Стоит разобраться, какой смысл жилищное законодательство вкладывает в понятие «член семьи» и кого к ним относит.

К членам семьи относятся лица, которые живут вместе с собственником жилого помещения:

  • супруг/супруга,
  • родители,
  • дети,
  • иные родственники,
  • иногда таковыми могут быть признаны нетрудоспособные граждане, которые вселены в квартиру самим хозяином на правах члена семьи.

Ключевую роль играет подтвержденный факт совместного проживания указанных лиц с собственником жилого помещения.

Существуют ситуации, когда гражданину могут отказать в признании его нуждающимся:

  • если не предоставлен полный комплект документов, подтверждающих его положение и статус;
  • если гражданин преднамеренно ухудшил свои жилищные условия: продал жилплощадь или выписался накануне.

Многие совершают такие ухудшения в надежде расширить границы своей жилплощади. Практика показывает, что это не всегда срабатывает.

Андрей Иванов — майор МВД, 15 лет отслужил в органах. Продолжительное время он проживал и был зарегистрирован в квартире своей матери, собственной жилплощади не имел. Там же был зарегистрирован и проживал сын Андрея. Тесновато.

Андрей решил выписаться из квартиры матери, чтобы встать на учет и получить собственное жилье. Через пару месяцев после снятия себя с регистрационного учета, он обратился в органы местного самоуправления с заявлением о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ответ не заставил себя долго ждать, и Андрей получил отказ. В обоснование отказа была сделана ссылка на то, что гражданин не предоставил документ, подтверждающий место жительства за последние периоды.

Отказ показался Андрею необоснованным, и он обратился в суд, чтобы его обжаловать.

Улучшить жилье: кого нельзя исключить из списка нуждающихся

Ситуация изменилась, когда ведомство обратилось с кассацией в Верховный суд.

При рассмотрении дела, суд счел ошибочным мнение о том, что Андрей, его сын и мать не являются одной семьей. Жилищный кодекс четко закрепляет опровержение тому в ч. 1 ст. 31.

Для того, чтобы Андрей и его сын были признаны членами семьи матери, достаточно только установить факт их совместного проживания. Доказывать, что они помогали друг другу материально и вели хозяйство совместно, вовсе не требуется.

ВС взялся за проверку необходимых обстоятельств и выявил, что Андрей, сняв себя с регистрации и отказавшись от права пользования квартирой матери, намеренно ухудшил свои жилищные условия. Человек сам сделал себя нуждающимся.

Согласно ч. 8 ст. 4 закона № 283-ФЗ такие действия гражданина служат прямой причиной для отказа в постановке на учет.

Решение предыдущих инстанций было отменено. Андрей отправился со своим делом на новое рассмотрение.

  • Руководство администрации города
  • Муниципальные задания
  • Муниципальная служба
  • Муниципальные услуги
  • Противодействие коррупции
  • Резерв кадров
  • Итоги работы
  • Программы и концепции
  • Контактная информация
  • Вакансии
  • Обращения граждан
  • Итоги конкурсов
  • Информационные системы

Молодые семьи, не получившие социальную выплату на приобретении (строительство) жилья в планируемом году и соответствующие установленным требованиям, включаются в списки участников на последующие года.

Молодая семья – кто может быть участником мероприятия по обеспечению жильем

Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи — участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно пункту 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях государственной программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

ВНИМАНИЕ!

В случае, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий (пункт 27 Правил).

Документы для признания участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы либо проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (т.е. аварийном).

В соответствии с решением городского Совета депутатов Калининграда от 30.11.2005 № 408 учетная норма в г. Калининграде составляет 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи для граждан, проживающих в отдельных и коммунальных квартирах.

При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного Свидетельства, молодая семья представляет в комитет по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К таким обстоятельствам относятся:

— утрата (хищение) или порча этого Свидетельства;

— уважительные причины, не позволившие молодой семье представить Свидетельство в установленный срок в Банк.

В течение 30 рабочих дней со дня получения заявления о замене Свидетельства выдает новое Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном Свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

Банки (кредитные организации)

Социальная выплата предоставляется молодой семье – владельцу Свидетельства в безналичной форме путем зачисления денежных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям – участникам мероприятий (далее – Банк).

Банк, обслуживающий счета молодых семей в городе Калининграде:

ПАО «Сбербанк России».

Адреса отделений для открытия счета:

— Калининградское отделение № 8626,

236006, г. Калининград, пр-т Московский, д. 12,

пн.-сб.: 09:00 — 19:00.

Молодая семья – владелец Свидетельства в течение 1 месяца со дня его получения сдает это Свидетельство в банк. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в Свидетельстве, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого Свидетельства, а также своевременность представления указанного Свидетельства в банк.

Банк заключает с владельцем Свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в Свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает Свидетельство его владельцу.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия Свидетельства о праве на получение социальной выплаты. После заключения договора банковского счета Свидетельство, представленное в Банк, владельцу не возвращается.

Внимание!

Для получения в ПАО «Сбербанк России»:

— решения о возможности выдачи гражданину ипотечного кредита;

— кредита на приобретение жилья (строительство жилого дома),

необходимо обращаться в Центр ипотечного кредитования, расположенный по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, д. 12, 2 этаж.

Дополнительные социальные выплаты молодым семьям при рождении или усыновлении (удочерении) ребенка

Молодым семьям – участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, получившим Свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, при рождении или усыновлении (удочерении) одного ребенка в период действия Свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета.

Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной на дату выдачи вышеуказанного Свидетельства. Дополнительная социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления средств на банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальных выплат.

Дополнительная социальная выплата используется молодой семьей одновременно с основной социальной выплатой, предоставленной по Свидетельству, в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займов на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.

Хочу участвовать в госпрограмме для молодых семей. Нуждаюсь ли я в жилье?

  • Физические лица

    Комментарий:
    постоянно проживающие на территории городского округа город Воронеж граждане Российской Федерации.
    Заявителями муниципальной услуги являются молодые семьи в целях участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей.
    В настоящем Административном регламенте под молодой семьей понимается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, где возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.
    Молодыми семьями, нуждающимися в предоставлении жилых помещений, признаются:
    — не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
    — являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
    — проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
    — являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
    При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.
    При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее — жилищный кредит), обязательства по которому полностью не исполнены либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, в случае использования социальной выплаты:
    — для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;
    — для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).
    Молодые семьи, которые с намерением быть признанными нуждающимися в предоставлении жилых помещений совершили действия, в результате которых такие семьи могут быть признаны нуждающимися в предоставлении жилых помещений, признаются нуждающимися не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

  • Представители

    Комментарий:
    законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности

30 раб. дн.

Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении

  • приостановления предоставления муниципальной услуги

    Описание:
    законодательством не предусмотрено

  • в предоставлении муниципальной услуги

    Описание:
    — не представлены указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
    — ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документов или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях;
    — представленные документы не подтверждают право быть признанными нуждающимися в предоставлении жилых помещений;
    — не истек срок, в течение которого заявитель не может быть признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения, в соответствии с действующим законодательством

  • в приеме документов

    Описание:
    подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия

  • Выдача (направление) заявителю приказа управления и уведомления о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений членов молодой семьи либо приказа управления и уведомления об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений членов молодой семьи

  • Принятие решения о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений членов молодой семьи либо об отказе в признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений членов молодой семьи

  • Рассмотрение представленных документов, в том числе истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, в рамках межведомственного взаимодействия

  • Прием заявления с прилагаемыми к нему документами и регистрация заявления

  • «МЕЖДУРЕЧЕНСК» КАР ОВМОДЧОМИНСА СОВЕТ

    СОВЕТ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «МЕЖДУРЕЧЕНСК»

    169260, Республика Коми, пгт. Междуреченск, ул. Интернациональная, 5

    КЫВКÖРТÖД

    Р Е Ш Е Н И Е

    « 15 » апреля 2011 г. № 37-3

    О порядке признания граждан нуждающимися
    в улучшении жилищных условий
    на территории ГП «Междуреченск
    Руководствуясь ст. 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, исходя из достигнутого уровня обеспеченности граждан жилыми помещениями по договорам социального найма на территории муниципального образования городского поселения “Междуреченск”, Совет городского поселения решил:

    1. Утвердить Положение «О порядке признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования городского поселения «Междуреченск» согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
    2. Утвердить Положение «О комиссии по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий» согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
    3. Утвердить состав комиссии по признанию граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
    4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2011.
    5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

    Глава городского поселения «Междуреченск»-
    руководитель администрации М.Г. Махмутдинова

    Приложение № 1
    к решению Совета депутатов
    городского поселения «Междуреченск»
    от 15.04.2011 № 37-3

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования городского поселения «Междуреченск».
    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального образования городского поселения «Междуреченск».

    2. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

    2.1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
    2.1.1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
    2.1.2. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
    2.1.3. Проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
    2.1.4. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень таких заболеваний устанавливается Правительством РФ.
    2.2. При наличии у граждан и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

    Желающему потребуется предоставить следующие бумаги для одобрения заявки:

    • выписку со счёта каждого взрослого члена семьи и справки, где указан доход заявителей;
    • паспорта каждого жильца;
    • свидетельство о браке;
    • техпаспорт недвижимости (из БТИ), если имеется – санитарный паспорт;
    • свидетельство о рождении (каждого ребёнка);
    • справку о составе семьи;
    • правоустанавливающие документы, подтверждающие право владения или пользования текущей недвижимостью (договор покупки или найма), плюс свидетельства о владении другим дорогим имуществом (землёй, машиной и пр.);
    • выписку из домовой книги;
    • медзаключение о наличие серьёзного заболевания у одного из супругов или детей, либо свидетельство об инвалидности.

    Улучшение жилищных условий от муниципалитета в Иваново в 2021 году

    Все бумаги должны рассмотреть и вынести решение в течение 10 дней. В случае необходимости срок могут продлить ещё на несколько дней. Если прошение будет удовлетворено, заявителю присвоят соответствующий сертификат.

    Подав его в жилищный отдел, нужно подождать, пока средства будут начислены. Обычно все программы соцподдержки работают следующим образом:

    • в начале каждого города из федерального бюджета деньги перечисляют в местный;
    • далее средства распределяют в порядке очерёдности.

    Закон предусматривает достаточно широкий перечень лиц, кто имеет право на получение этого статуса и последующее улучшение жилищных условий. Полный список граждан, объединенный в каком-либо законе или постановлении, отсутствует – смотреть надо целый ряд нормативных документов.

    В перечень таких граждан входят:

    • малоимущие по ст. 49 ЖК РФ;
    • молодые семьи – категория устанавливается целевой программой;
    • инвалиды – по Закону о соцзащите данных граждан № 181 от 24.11. 1995;
    • военнослужащие и ветераны боевых действий – в рамках Закона № 76 от 27.05.1998 и ФЗ № 5 от 12.01.1995;
    • иные категории граждан – права в основном связаны с их профессией.

    Внимание! Принадлежность к определенной группе лиц нужно подтверждать документально – иначе оснований для улучшения жилищных условий не наступит.

    Базовое понятие малоимущих закреплено в ч. 2 ст. 49 ЖК РФ. Ими признают россиян, у которых общий доход на человека меньше прожиточного минимума, заранее установленного в регионе. Рассчитать прожиточный минимум нужно правильно.

    Для этого:

    1. Взять общий доход за последние три месяца. Например, при подаче документов в мае 2021 года нужно взять доходы за апрель, март и февраль. В доход нужно брать все, что получили граждане за это время: зарплаты, стипендии, пенсии, льготы, доходы от сдачи в аренду – и даже алименты на детей от бывшего супруга.
    2. Полученный доход разделить на три – получится доход за один месяц на семью.
    3. Полученный размер дохода в месяц поделить на количество членов семейства – получится месячный доход на человека.
    4. Полученную величину сравнить с прожиточным минимумом по региону. Семью признают малоимущей, если эта цифра меньше установленного прожиточного минимума.

    Важно! Членами семьи в данном случае считаются не только родители и несовершеннолетние дети, но и другие родственники, которые зарегистрированы на данной площади. Размер семейства соцзащита будет устанавливать по справке о прописанных или домовой книге.

    Пример расчета для группы из 4 человек (отец, мать и двое детей):

    Заработная плата отца – 15 000 рублей; матери – 12 000 рублей. Дополнительно за последний месяц они получили доход от сдачи комнаты в аренду 6 000 рублей. Доход за три месяца составил: 15 000 * 3 + 12 000 * 3 + 6 000 = 87 000. Ежемесячный доход: 87 000 / 3 = 29 тысяч. Доход на человека: 29 000 / 4 = 7 250 рублей. В качестве примера для сравнения возьмем прожиточный минимум в среднем по России – 10 451 рубль. В рассмотренной гипотетической ситуации доход на человека получился меньше прожиточного минимума, поэтому данные граждане являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Дополнительно в целях постановки в очередь нуждающихся в жилье учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности, по которому граждане платят налог в бюджет. Регион устанавливает особый показатель цены такого имущества. У малоимущих общая стоимость имущества должна быть меньше показателя, установленного местными органами власти.

    Статус малоимущих присваивается заранее органами соцзащиты, перед постановкой на учет по нуждаемости. Этот момент нужно учесть при подготовке документов, чтобы не потерять время. После получения положительного решения из соцзащиты можно подавать документы в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    За признанием нуждающимся и постановкой на учет нужно обращаться в местную администрацию – муниципалитет. Как правило, данный орган разделен на департаменты, комитеты и отделы, которые занимаются отраслевыми вопросами. Задачи постановки нуждающихся на учет занимается соответствующая комиссия, образованная при одном из структурных подразделений администрации.

    В ряде регионов реализована возможность подачи документов через МФЦ – и зачастую это удобнее, чем обращаться напрямую в комитет/отдел/департамент.

    Внимание! Уточнить, куда именно обратиться, можно по общему телефону местной администрации. Специалисту нужно задать вопрос, кто занимается включением в очередь на улучшение жилищных условий.

    к постановлению

    Главы администрации области

    от 21.02.1997 N 106

    Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья

    к постановлению

    Главы администрации области

    от 21.02.1997 N 106

    Примерный перечень и формы необходимых документов, представляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидии на строительство или приобретение жилья

    1. Предварительная заявка на получение субсидии на

    строительство или приобретение жилья (форма N 1)

    Предварительная заявка представляется представителем семьи, желающей получить субсидию на строительство или приобретение жилья, в орган, предоставляющий субсидию (министерство, ведомство, орган местного самоуправления, предприятие или организацию, воинские части и формирования).

    Предварительная заявка рассматривается в органе, предоставляющем субсидию, который принимает и в течение месяца сообщает заявителю решение о подтверждении его права на подачу заявления на получение субсидии, о необходимости представления дополнительной информации, либо о мотивированном отказе в праве подачи заявления на получение субсидии.

    Решение органа, предоставляющего субсидию, может быть обжаловано в административном порядке вышестоящему органу или в судебном порядке.

    2. Заявление на получение субсидии на строительство

    или приобретение жилья (форма N 2)

    Заявление представляется представителем семьи с согласия всех совершеннолетних членов семьи, желающих получить субсидию, в орган, предоставляющий субсидию, после подтверждения этим органом права заявителя на подачу заявления на основании предварительной заявки.

    Заявление рассматривается органом, предоставляющим субсидию, который принимает и сообщает заявителю решение либо о предоставлении субсидии с определением ее размера, либо постановке на очередь для получения субсидии, либо о мотивированном отказе от предоставления или постановки на очередь для получения субсидии.

    Решение органа, предоставляющего субсидию, может быть обжаловано в административном порядке вышестоящему органу или в судебном порядке.

    Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь на получение субсидии, по достижении очередности (в случае изменения данных, включенных в первоначально представленное заявление) заявление представляется повторно.

    3. Заявление о направлении платежей по субсидии,

    предоставленной на строительство или приобретение

    жилья (форма N 3)

    Заявление представляется в банк, уполномоченный органом, предоставляющим субсидию, после получения заявителем решения этого органа о предоставлении ему субсидии на строительство или приобретение жилья с определением ее размера.

    Орган, предоставивший субсидию, обязан перечислить через банки платежи по субсидии в соответствии с указанием получателя субсидии, изложенным в данном заявлении: при строительстве жилья — застройщику или строительной организации, а при приобретении жилья — его продавцу.

    В случае, если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово не обеспеченный или невыполнимый по другим обстоятельствам, окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается органом, предоставляющим субсидию.

    4. Решение о предоставлении семье заявителя субсидии

    на строительство или приобретение жилья (форма N 4)

    Решение о предоставлении семье заявителя субсидии на строительство или приобретение жилья принимается руководителем министерства или ведомства, либо Главой местной администрации, либо руководителем предприятия, организации, воинской части или формирования (либо назначенными ими лицами) в зависимости от источников и порядка финансирования субсидий.

    В решении указываются величина субсидии, порядок осуществления платежей, наличие заключения банка о платежеспособности заявителя, оговаривается исключение семьи из числа очередников на улучшение жилищных условий.

    I. Общие сведения

    Фамилия, имя, отчество подающего заявку

    Место жительства

    Телефон домашний служебный

    II. Основание права на получение субсидии

    Я претендую на получение субсидии с исключением моей семьи из списка очередников на улучшение жилищных условий на следующем основании (нужное подчеркнуть и заполнить):

    Состою на учете по улучшению жилищных условий:

    в органе местного самоуправления с года

    на предприятии, в организации, учреждении с года

    в воинской части с года

    Имею право на льготное финансирование или кредитование строительства или приобретения жилья в качестве

    и не использовал это право

    III. Тип жилья

    Подчеркните тип жилья, в котором Вы в настоящее время проживаете:

    квартира (комната) в муниципальном жилищном фонде; квартира (комната) в ведомственном жилищном фонде; квартира (комната) с не полностью выплаченным паем в доме ЖСК, ЖК; квартира в частной собственности (приватизированная) или полученная в собственность по иным основаниям); индивидуальный жилой дом или его часть; арендуемое жилое помещение; служебная площадь: общежитие; другое.

    Жилищный Кодекс (ст.ст. 49-51) РФ определяет лицо, имеющее право претендовать на улучшение жилищных условий, по целому ряду критериев. Так, получить право на государственную помощь в части расширения или улучшения жилья могут:

    • малоимущие граждане (и члены их семей), не снимающие социальное жилье и не являющиеся собственниками жилья;

    • малоимущие граждане, снимающие социальное жилье либо являющиеся собственниками жилья, если обеспеченность их квадратными метрами ниже жилых и санитарных нормативов на каждого члена семьи;

    • малоимущие граждане (и члены их семей) в случае проживания их в доме, признанном в установленном порядке аварийным;

    • малоимущие граждане, вынужденные проживать совместно с лицами, страдающими заболеваниями, опасными с точки зрения санитарных норм.

    Как видно из вышеизложенного, основополагающим критерием для постановки на учет лица как нуждающегося в улучшении является признак его принадлежности к малоимущим слоям населения. Это значит, что помимо доказательства нуждаемости гражданин будет обязан подтвердить статус своей семьи как малоимущей.

    Получить статус можно посредством обращения в территориальный орган труда и соцзащиты с соответствующим заявлением. К заявлению потребуется приложить:

    • копии удостоверений личности каждого из членов семьи:

    • ИНН;

    • справки о заработной плате или иных видах дохода за два года, предшествующих подаче заявления;

    • свидетельства о браке или о разводе;

    • справки о наличии жилья в собственности или договор найма жилого помещения;

    • другие документы, которые потребуются соцзащите для всестороннего и объективного рассмотрения заявления.

    По результатам рассмотрения семья заявителя может быть признана малоимущей. Только после получения этого статуса можно заняться сбором документов на постановку на учет для улучшения жилищных условий.

    Вопросы улучшения жилищных условий

    Вопросами учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведает местный орган самоуправления, а конкретно – специально созданная комиссия.

    Заявление может подать любой гражданин РФ при условии, что:

    • он и его семья проживают не менее десяти лет в местности, в которой подается заявление;
    • ухудшение жилищных условий произошло не в результате его осознанных действий. Под осознанными действиями подразумеваются сделки, в результате которых произошло ухудшение, например, дарение части жилплощади стороннему лицу или отчуждение доли в жилье, прописка дополнительных родственников, фиктивный брак и т.д.
    К заявлению потребуется приложить:
    1. свидетельство о статусе малоимущей семьи;
    2. сведения о лицах, проживающих и прописанных в жилом помещении с указанием степени родства;
    3. адрес жилой площади, ее основные характеристики – метраж, количество комнат, состояние жилья (аварийное, ветхое и т.д.);
    4. договор социального найма или свидетельство о праве собственности на жилье;
    5. медицинские справки, если улучшение условий связано с наличием в семье хронически больного человека;
    6. справку о среднемесячных доходах каждого члена семьи;
    7. арифметический расчет квадратных метров жилплощади на каждого члена семьи.

    В органах местного самоуправления может иметься стандартизированный бланк заявления о постановке на учет. В этом случае ничего изобретать не потребуется.

    Если же унифицированного бланка не имеется, то заявление следует составить в соответствии с приведенной ниже структурой. Чтобы упростить себе задачу, можно скачать имеющийся на сайте образец заявления. Его потребуется лишь индивидуализировать путем внесения в стандартный текст личных реальных обстоятельств и сведений.

    Заявление начинается с шапки, в которую вписывается наименование адресата – органа местного самоуправления. Ниже в шапке указываются ФИО заявителя, его адрес и контактные данные для быстрой связи при необходимости.

    Под шапкой располагается наименование заявления и ниже начинается текст, описывающий основания, по которым заявитель просит улучшить его жилищные условия.

    В описании следует указать;

    1. место проживания заявителя;
    2. сведения о наличии у семьи заявителя статуса малоимущей;
    3. характеристики жилого помещения;
    4. имена, фамилии, даты рождения всех членов семьи заявителя;
    5. причины, по которым заявитель считает себя нуждающимся в улучшении – наличие хронически больного в семье, малый метраж, санитарная необустроенность жилья, ветхость или аварийность жилья и т.д.;
    6. срок проживания на местности, на которую распространяется юрисдикция местного органа исполнительной власти.
    Заканчивается текст просьбой о постановке заявителя и его семьи на учет, как нуждающихся в улучшении условий. Под текстом, в столбик, располагается перечень прилагаемых к заявлению документов.

    Завершается заявление проставлением даты подачи заявления и подписью заявителя.

    Заявление желательно составить в двух экземплярах. Один следует отдать секретарю жилищной комиссии и попросить его расписаться в получении на втором экземпляре.

    Местному органу исполнительной власти законом отведен тридцатидневный срок на рассмотрения заявлений граждан. По окончании этого срока жилищная комиссия должна принять решение о постановке заявителя на учет либо об отказе в удовлетворении заявления.

    В случае отказа комиссия обязана вынести мотивированное решение с указанием причин, по которым она посчитала заявление необоснованным. Решение комиссии может быть обжаловано в суд или в вышестоящую инстанцию.

    _________________________________________________

    (наименование органа местного самоуправления

    адрес: __________________________________________

    от ______________________________________________

    (Ф.И.О. гражданина)

    адрес: _________________________________________,

    телефон: ________________, факс: _______________,

    адрес электронной почты: ________________________

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

    Я, _____________________, паспорт серии ______ № _______, выдан __________________________ “___”_________ ____ г., зарегистрирован__ по адресу ____________________________________________, в соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущего гражданина.

    Вместе со мной прошу поставить на учет совместно проживающих членов моей семьи:

    1. ___________________________________________________________________ (степень родства, Ф.И.О., год рождения)

    2. ___________________________________________________________________ (степень родства, Ф.И.О., год рождения)

    3. ___________________________________________________________________ (степень родства, Ф.И.О., год рождения)

    Приложения:

    1. Документы, подтверждающие состав семейства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи и т. п.).
    2. Документы, необходимые для признания гражданина малоимущим.
    3. Документы, подтверждающие, что человек вправе называться нуждающимся в жилом помещении:
      • выписка из домовой книги;
      • документы, подтверждающие законность пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т. п.);
      • выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом и экспликацией;
      • справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя.

    “___”__________ ____ г.

    Заявитель:_____________________________ (подпись) (Ф.И.О.)

    Член семьи заявителя: _____________________________ (подпись) (Ф.И.О.)

    Член семьи заявителя: _____________________________ (подпись) (Ф.И.О.)

    Есть ряд причин, по которым заявителю откажут в просьбе признать его нуждающимся.

    В каких случаях вправе отказать:

    • если на рассмотрение предоставлен не полный комплект документов;
    • если заявитель не относится к нуждающимся по ряду причин (он не принадлежит к категории граждан, для которых положена государственная помощь);
    • если документы поданы повторно раньше отведенного срока.

    Если обнаружили, что заявитель преднамеренно ухудшил жилищные условия, повторно подать заявление на рассмотрение вопроса о признании нуждающимся разрешено только через пять лет после инцидента.

    В случае несогласия с решением комиссии, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в 2021 году вправе подать иск в суд. Иск подают а районные или мировые суды. Судебные расходы на услуги юриста, госпошлины и другое оплачиваются после рассмотрения дела проигравшей стороной.

    Государство оказывает поддержку гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Получить этот статус могут не все, а лишь отдельные категории граждан. Если в предоставлении статуса нуждающихся отказано неправомерно, потребуется действовать через суд.

    Действующее законодательство предусматривает достаточно широкий перечень категорий граждан, имеющих право на получение статуса нуждающихся. В этот список входят:

    • малоимущие – ст. 49 ЖК РФ;
    • молодые семьи – в рамках целевых программ;
    • инвалиды – ФЗ № 181 от 24.11.1995 года;
    • военнослужащие и ветераны – ФЗ № 76 от 27.05.1998 года и ФЗ № 5 от 12.01.1995 года;
    • прочие категории граждан, которые могут иметь статус нуждающихся в соответствии с другими нормативными актами.

    Принадлежность к определенной категории необходимо подтвердить документально. В противном случае будет недостаточно оснований для получения статуса.

    Если нужная категория подтверждена бумагами, потребуется определить, есть ли у человека реальная необходимость в получении социального жилья. Критерии утверждены ст. 50 ЖК РФ. Для получения жилья достаточно соответствовать одному из установленных параметров:

    • Гражданин и члены его семьи не имеют какого-либо жилья в социальном найме или собственности. При этом они могут арендовать его у третьего лица.
    • Гражданин владеет помещением, но его метраж меньше утвержденной учетной нормы. Этот показатель устанавливается региональными постановлениями.
    • Существующая жилплощадь не отвечает требованиям, предъявляемым к жилью.
    • В одном жилом помещении с заявителем проживает человек, страдающий заболеванием и пребывание с ним опасно для здоровья.

    Факт соответствия предусмотренным критериям устанавливает специальная комиссия. Уполномоченные лица проверяют предоставленные данные и документы, а при необходимости выезжают на очный осмотр объекта. Если у семьи есть жилье, то будет проанализировано, насколько оно соответствует утвержденному метражу, строительным требованиям и санитарным нормам. Если жилплощади нет – по итогам рассмотрения гражданина поставят в очередь на улучшение жилищных условий.

    В зависимости от того, к какой категории относится заявитель, процедура может иметь определенные особенности. Рассмотрим каждую из них подробнее.

    Согласно ст. 49 ЖК РФ, малоимущие – это семьи, общий доход которых на человека меньше прожиточного минимума, утвержденного по региону. Актуальные сведения о прожиточном минимуме по регионам можно узнать в Федеральной Службе Государственной Статистики.

    Прежде чем подавать документы, необходимо рассчитать, действительно ли семья соответствует установленным критериям:

    • Суммировать общий доход семьи за три последних полных месяца. Учитываются все поступления в семейный бюджет – заработная плата, пенсия, стипендия, арендные доходы, алименты и т.д.
    • Полученную сумму разделить на три. Эта цифра означает средний доход семьи в месяц.
    • Месячный доход делится на количество членов семьи.
    • Полученная сумма сравнивается с прожиточным минимумом в регионе. Если цифра меньше – семья малоимущая.

    Членами семьи в данном случае являются все родственники, проживающие в квартире. Иначе говоря, к учету принимаются доходы всех лиц, указанных в домовой книге.

    Статус малоимущих присваивается отдельно. Соответственно, сначала нужно получить его, а затем подавать документы на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Для возможности участия в федеральных и региональных программах по поддержке молодых семей необходимо соответствовать следующим критериям:

    • полная (два родителя) или неполная (один родитель) семья;
    • наличие детей (в некоторых регионах допустимо участие в программе без детей);
    • возраст на момент получения субсидии не более 35 лет;
    • наличие постоянного источника дохода;
    • постоянная регистрация в регионе участия в программе.

    Процедура оформления довольно длительная. Документы подаются в первые полгода (до июня), а получение выплат возможно только в следующем году.

    Региональные органы власти предоставляют инвалидам, а также семьям, где есть дети-инвалиды, возможность получить статус нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для этого необходимо подтвердить наличие инвалидности документально.

    По закону различий между инвалидами разных групп нет. Однако есть мнение, что на практике очередь движется быстрее для инвалидов I и II групп.

    Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

    Лица, служащие в рядах вооруженных сил РФ, вправе рассчитывать на получение служебного жилья. К примеру, если семья военнослужащего переехала в другой населенный пункт и не имеет там жилплощади, им предоставят помещение.

    В действительности, несмотря на потребность в жилье и право его получения, недвижимости в фонде недостаточно. По этой причине часто приходится ждать вселения годами. Если человек прослужил более десяти лет и все это время стоял на учете на улучшение условий проживания, его нельзя уволить просто так. В связи с такой ситуацией ему будет предоставлено жилье или материальная помощь для приобретения недвижимости в собственность.

    Органы могут отказать в предоставлении статуса нуждающихся. Если отказ не обоснован, придется действовать в судебном порядке.

    Основания отказа предусмотрены в ст. 54 ЖК РФ:

    • не предоставлен полный пакет документов;
    • сведения указывают на то, что у гражданина нет права стоять на учете;
    • гражданин специально совершил ряд действий, чтобы получить право на улучшение жилусловий.

    К последнему пункту относится, к примеру, оформление фиктивного брака или его расторжение – ведь при этом количество метров или квартир увеличивается.

    При нарушении прав гражданина необходимо обращаться в судебные органы. Для этого составляется исковое заявление. Правила его оформления предусмотрены в ст. 131 ГПК РФ.

    В тексте иска прописываются следующие данные:

    • наименование суда;
    • данные истца – ФИО, адрес и контактная информация;
    • сведения об ответчике – наименование, адрес, контактная информация;
    • суть проблемы – описываются обстоятельства, повлекшие за собой нарушение прав;
    • требование к суду;
    • список прилагаемых документов;
    • дата составления, подпись истца.

    К иску нужно приложить:

    • общегражданский паспорт истца;
    • квитанцию об оплате госпошлины (согласно ст. 333.19 НК РФ она равна 300 рублей);
    • отказ уполномоченных органов;
    • документы, подтверждающие право на получение статуса нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    После вынесения положительного решения гражданин будет поставлен на учет для дальнейшего предоставления жилья. Если суд откажет в предоставлении статуса, обжаловать решение можно в течение месяца.

    В случае необходимости признания нуждающимися в улучшении жилищных условий через суд рекомендуется обратиться к юристу. Специалист подготовит исковое заявление, соберет документацию и представит интересы доверителя в суде.

    Приложение 10

    к правилам учета граждан,

    нуждающихся в улучшении жилищных

    условий, и предоставления жилых

    помещений в Ивановской области

    Исполнительный комитет____________________________________________

    Совета народных депутатов_________________________________________

    Приложение 11

    к правилам учета граждан,

    нуждающихся в улучшении жилищных

    условий, и предоставления жилых

    помещений в Ивановской области

    Исполнительный комитет ___________________________________________

    Совета народных депутатов ________________________________________

    Понятие очереди основывается на признании государством норм обеспечения граждан определенным количеством квадратных метров жилой площади. Нуждающимся признается лицо, на долю которого приходится менее 15 квадратных метров полезной жилплощади в занимаемом помещении. Для города Минска эта величина снижена до 10 метров.

    • трудящиеся, не обеспеченные жильем по месту работы;
    • лица, доля которых в занимаемых жилых помещениях меньше установленной нормы;
    • нуждающиеся в улучшений жилищных условий по санитарно-гигиеническим требованиям;
    • некоторые лица, проживающие в общежитии, а также в съемном, арендном или социальном жилье;
    • граждане, которым отдельная жилплощадь требуется исходя из характера их заболеваний, и лица совместно с ними проживающие;
    • лица не связанные родством или свойством, но проживающие в одной квартире, одноквартирном доме, неизолированном помещении;
    • молодые семьи на определенных законодательством условиях;
    • некоторые лица, проживающие в интернатах и специальных учреждениях;
    • дети-сироты, оставшиеся без попечения;
    • лица, направленные для работы на радиоактивно загрязненные территории.

    Отказать в субсидии могут в случае, если выяснится, что данные в поданных документах являются недостоверными. Но если заявитель не согласен с решением местной администрации, он вправе обжаловать это в суде.
    Многодетным родителям живется гораздо труднее, чем семьям без детей или с единственным ребенком. Поэтому государство предоставляет всяческую помощь. Однако порой приходится ждать своей очереди долго, и далеко не все многодетные семьи в итоге ее дожидаются.

    Точный перечень вам подскажут только по месту подачи. Обычно он включает:

    • заявление установленной формы;
    • паспорта и свидетельства о рождении членов семьи;
    • брачное свидетельство;
    • справка о постановке на жилищный учет или о признании нуждающимися в жилищных улучшениях;
    • справки о доходах или выписка с банковского счета о наличии сбережений;
    • копии СНИЛС.

    Если ипотека уже оформлена, дополнительно нужно представить:

    • выписку из ЕГРН на купленное жилье;
    • копию кредитного, ипотечного договора, закладной;
    • справку из банка об остатке задолженности.

    Объем финансирования программы определяется ежегодно. Регионы получают различный объем субвенций: кто-то больше, кто-то меньше, в зависимости от объема заявок. Когда будет определена конкретная сумма на региональном уровне, субъект составит конкретный список счастливчиков, которые получат деньги в 2020 году. Денег на всех не хватает, потому в этот список обычно попадает 10-20-50 семей. Остальные ждут следующих лет.

    Если вы попали в список, администрация сообщит вам об этом и пригласит для оформления свидетельства.

    «Молодая семья» — пожалуй, одна из самых полезных жилищных программ в России. Но реальность такова, что очередь даже в небольших регионах составляет сотни и тысячи семей, в то время как ежегодно квартиры покупает лишь несколько десятков. Даже если вы в верхней части очереди, вас легко могут «подвинуть» за счет льготников — например, многодетные имеют право на внеочередное участие в программе. За время ожидания одному из вас может стукнуть 36, и «плакали ваши денежки». Так что лучший совет — не затягивайте, чем раньше вы станете в очередь, тем больше шансов получить субсидию. Удачи!

    Закон предусматривает достаточно широкий перечень лиц, кто имеет право на получение этого статуса и последующее улучшение жилищных условий. Полный список граждан, объединенный в каком-либо законе или постановлении, отсутствует – смотреть надо целый ряд нормативных документов.

    В перечень таких граждан входят:

    • малоимущие по ст. 49 ЖК РФ;
    • молодые семьи – категория устанавливается целевой программой;
    • инвалиды – по Закону о соцзащите данных граждан № 181 от 24.11. 1995;
    • военнослужащие и ветераны боевых действий – в рамках Закона № 76 от 27.05.1998 и ФЗ № 5 от 12.01.1995;
    • иные категории граждан – права в основном связаны с их профессией.

    Внимание! Принадлежность к определенной группе лиц нужно подтверждать документально – иначе оснований для улучшения жилищных условий не наступит.

    Базовое понятие малоимущих закреплено в ч. 2 ст. 49 ЖК РФ. Ими признают россиян, у которых общий доход на человека меньше прожиточного минимума, заранее установленного в регионе. Рассчитать прожиточный минимум нужно правильно.

    Для этого:

    1. Взять общий доход за последние три месяца. Например, при подаче документов в мае 2021 года нужно взять доходы за апрель, март и февраль. В доход нужно брать все, что получили граждане за это время: зарплаты, стипендии, пенсии, льготы, доходы от сдачи в аренду – и даже алименты на детей от бывшего супруга.
    2. Полученный доход разделить на три – получится доход за один месяц на семью.
    3. Полученный размер дохода в месяц поделить на количество членов семейства – получится месячный доход на человека.
    4. Полученную величину сравнить с прожиточным минимумом по региону. Семью признают малоимущей, если эта цифра меньше установленного прожиточного минимума.

    Важно! Членами семьи в данном случае считаются не только родители и несовершеннолетние дети, но и другие родственники, которые зарегистрированы на данной площади. Размер семейства соцзащита будет устанавливать по справке о прописанных или домовой книге.

    Пример расчета для группы из 4 человек (отец, мать и двое детей):

    Заработная плата отца – 15 000 рублей; матери – 12 000 рублей. Дополнительно за последний месяц они получили доход от сдачи комнаты в аренду 6 000 рублей. Доход за три месяца составил: 15 000 * 3 + 12 000 * 3 + 6 000 = 87 000. Ежемесячный доход: 87 000 / 3 = 29 тысяч. Доход на человека: 29 000 / 4 = 7 250 рублей. В качестве примера для сравнения возьмем прожиточный минимум в среднем по России – 10 451 рубль. В рассмотренной гипотетической ситуации доход на человека получился меньше прожиточного минимума, поэтому данные граждане являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Дополнительно в целях постановки в очередь нуждающихся в жилье учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности, по которому граждане платят налог в бюджет. Регион устанавливает особый показатель цены такого имущества. У малоимущих общая стоимость имущества должна быть меньше показателя, установленного местными органами власти.

    Статус малоимущих присваивается заранее органами соцзащиты, перед постановкой на учет по нуждаемости. Этот момент нужно учесть при подготовке документов, чтобы не потерять время. После получения положительного решения из соцзащиты можно подавать документы в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    За признанием нуждающимся и постановкой на учет нужно обращаться в местную администрацию – муниципалитет. Как правило, данный орган разделен на департаменты, комитеты и отделы, которые занимаются отраслевыми вопросами. Задачи постановки нуждающихся на учет занимается соответствующая комиссия, образованная при одном из структурных подразделений администрации.

    В ряде регионов реализована возможность подачи документов через МФЦ – и зачастую это удобнее, чем обращаться напрямую в комитет/отдел/департамент.

    Внимание! Уточнить, куда именно обратиться, можно по общему телефону местной администрации. Специалисту нужно задать вопрос, кто занимается включением в очередь на улучшение жилищных условий.

    Несмотря на имеющееся законодательство есть ряд нюансов, обойти которые практически невозможно. Читая закон – вроде бы человек нуждающийся, применяя поправки – нет. Итак, существенные мелочи:

    • для каждого региона РФ есть свои нормы квадратных метров на человека. По ФЗ – это 12 м2 , на такой минимум должны опираться региональные власти как на базовый;
    • если гражданин не может купить квартиру даже при помощи различных государственных субсидирований, то ему могут предложить жилье из муниципального фонда и возможностью дальнейшей приватизации;
    • если площадь меньше установленного норматива, то власти проходят по каждому жильцу, вдруг среди них тот, у кого нет прописки или на стороне есть жилье;
    • когда человек проживает в условиях, которые включают в себя несколько критериев отбора (маленькое жилье, ветхое, аварийное и т.п.), то субсидия дается только по 1 пункту;
    • статус нуждающегося нужно подтверждать ежегодно, если вдруг у претендента в новом году стала больше зарплата или он получил в наследство жилье, то его снимают с очередников.

    При выделении нового жилья, претендентов рассматривают не только с точки зрения нуждаемости, но и по возрасту, полу, приобретенным болезням, инвалидности. Так, мать и сын-подросток, а равно как мать и брат с сестрой (старше 9 лет) не могут проживать в одной комнате. Им положены разные помещения.

    Своя комната должна быть и у пожилого человека, а две семьи с детьми, ранее проживающие в одной малогабаритной квартире, могут рассчитывать на отдельное жилье.

    В соответствии с Жилищным кодексом РФ, подать документы на постановку в очередь на улучшение жилищных условий необходимо в органы местного самоуправления.

    Внимание! Обращение осуществляется по месту постоянной регистрации претендующих лиц.

    В администрациях муниципальных образований имеются специальные жилищные отделы. Они осуществляют прием документов.

    Также заявление можно подать в Многофункциональный центр. Важно перед посещением уточнить возможность подачи в территориальном отделении конкретного региона.

    После того, как документы будут приняты, заявление рассматривается в течение 30 дней. Дополнительно отводится 3 дня на оповещение заявителя о результате. Гражданин получит документ, в котором прописывается решение о постановке на учет или отказе.

    В отдельных случаях сроки могут быть продлены. В общий учет количества дней не входит период, на который оказание услуги временно приостановлено.

    _________________________________________________

    (наименование органа местного самоуправления

    адрес: __________________________________________

    от ______________________________________________

    (Ф.И.О. гражданина)

    адрес: _________________________________________,

    телефон: ________________, факс: _______________,

    адрес электронной почты: ________________________

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

    Я, _____________________, паспорт серии ______ № _______, выдан __________________________ «___»_________ ____ г., зарегистрирован__ по адресу ____________________________________________, в соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, прошу принять меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущего гражданина.

    Вместе со мной прошу поставить на учет совместно проживающих членов моей семьи:

    1. ___________________________________________________________________ (степень родства, Ф.И.О., год рождения)

    2. ___________________________________________________________________ (степень родства, Ф.И.О., год рождения)

    3. ___________________________________________________________________ (степень родства, Ф.И.О., год рождения)

    Приложения:

    1. Документы, подтверждающие состав семейства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи и т. п.).
    2. Документы, необходимые для признания гражданина малоимущим.
    3. Документы, подтверждающие, что человек вправе называться нуждающимся в жилом помещении:
      • выписка из домовой книги;
      • документы, подтверждающие законность пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т. п.);
      • выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом и экспликацией;
      • справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя.

    «___»__________ ____ г.

    Заявитель:_____________________________ (подпись) (Ф.И.О.)

    Член семьи заявителя: _____________________________ (подпись) (Ф.И.О.)

    Член семьи заявителя: _____________________________ (подпись) (Ф.И.О.)

    Документы рассматриваются в течение 30 дней. После того как заявка рассмотрена, по ней выносят решение, о чем уведомляют заявителя в письменной форме (в течение 3 дней со дня принятия решения по вопросу). На основании присуждения статуса нуждающегося заявителю выдают справку. В ней указывают:

    • паспортные данные заявителя и всех членов семьи, проживающих с ним;
    • сведения о жилплощади, на которой заявитель проживает (подробные данные о площади, техническом состоянии, о том, соответствует ли нормам безопасности и санитарии).

    Справка дает основание претендовать на госпомощь в получении жилья. Этот документ потребуют, чтобы внести человека в очередь граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий по региону.

    Первый шаг на долгом пути получения социального жилья — это признание семьи малоимущей, т.е. семьей, чей суммарный общий доход, приходящийся на одного человека, не дотягивает до установленного прожиточного минимума.

    Для получения статуса малоимущей семьи нужно предоставить в территориальное отделение управления социальной защиты следующие документы:

    • заявление;
    • документы, содержащие информацию о доходах всех членов семьи;
    • документы, определяющие степень родства между членами семьи.

    Стоит отметить, что законом состав малоимущей семьи не установлен, поэтому в неё могут входить не только родители и их дети, но и прочие родственники, проживающие с ними.

    Следующий этап — предоставление в Жилуправление районной администрации необходимых документов для признания семьи нуждающейся в жилом помещении.

    Желающему потребуется предоставить следующие бумаги для одобрения заявки:

    • выписку со счёта каждого взрослого члена семьи и справки, где указан доход заявителей;
    • паспорта каждого жильца;
    • свидетельство о браке;
    • техпаспорт недвижимости (из БТИ), если имеется – санитарный паспорт;
    • свидетельство о рождении (каждого ребёнка);
    • справку о составе семьи;
    • правоустанавливающие документы, подтверждающие право владения или пользования текущей недвижимостью (договор покупки или найма), плюс свидетельства о владении другим дорогим имуществом (землёй, машиной и пр.);
    • выписку из домовой книги;
    • медзаключение о наличие серьёзного заболевания у одного из супругов или детей, либо свидетельство об инвалидности.

    Все бумаги должны рассмотреть и вынести решение в течение 10 дней. В случае необходимости срок могут продлить ещё на несколько дней. Если прошение будет удовлетворено, заявителю присвоят соответствующий сертификат.

    Подав его в жилищный отдел, нужно подождать, пока средства будут начислены. Обычно все программы соцподдержки работают следующим образом:

    • в начале каждого города из федерального бюджета деньги перечисляют в местный;
    • далее средства распределяют в порядке очерёдности.

    Понятие многодетной семьи установлено федеральным законодательством. Однако точное определение дается нормативными актами регионов. Поэтому в целом по стране оно значительно отличается. Причем наличие большого количества детей не является единственным показателем.

    Требования к многодетным семьям варьируются из следующих показателей:

    • наличие от 3 до 5 детей;
    • полная/неполная семья;
    • общие или не общие дети у родителей;
    • дети в возрасте от 0 до 16 лет (в различных регионах до 18 лет или 21 года);
    • кровные, приемные, подопечные и усыновленные дети.

    Одной из льгот для многодетных граждан является возможность получения государственной поддержки при приобретении жилого помещения. Дополнительным требованием для претендентов на жилье является необходимость улучшить условия проживания.

    Органом, уполномоченным на признание семьи, нуждающейся в предоставлении жилплощади, является местная районная администрация. Для этого гражданин предоставляет следующую информацию:

    • личные документы всех членов семьи;
    • справку из соцзащиты о признании семейной пары малоимущей;
    • удостоверение многодетных;
    • информация об отсутствии собственного жилья;
    • данные о наличии жилья, площадью менее, чем 10 кв.м. на каждого члена семьи.

    Жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, может быть выдано на праве пользования (по договору соцнайма), гражданам, имеющих статус многодетных. Для этого необходимо обратиться в районную администрацию по месту регистрации.

    Родитель подает следующую информацию:

    • заявление о предоставлении жилья;
    • личные документы всех членов семьи;
    • информация о признании семейной пары малообеспеченной;
    • постановление о постановке на учет, на квартиру;
    • удостоверение многодетных;
    • справка из миграционной службы;
    • информация о жилом помещении, в котором проживает семейная пара.

    Гражданин, состоящий на очереди для получения социальной квартиры, не имеет права подать документы для получения субсидии на жилплощадь.

    Семейная пара имеет право обратиться в орган местного самоуправления для постановки на очередь в получении доли денежных средств на покупку квартиры. Специалисты вносят данные заявителей в реестр и формируют список на получение субсидии.

    Программа предполагает выделение денежных средств для покупки жилья. Размер платежа составляет от 30 до 50% от общей стоимости помещения. Средства выделяются из регионального бюджета, поэтому период ожидания может занять длительное время.

    Законодательство регионов предусматривает дополнительные выплаты для обеспечения многодетных граждан жилплощадью.

    Одной из популярных выплат является губернаторский капитал. Он выдается при рождении 3 и последующих детей в зависимости от нормативных актов региона. Большинство субъектов предусматривает возможность использование средств капитала:

    • на покупку квартиры;
    • на строительство;
    • на первоначальный взнос по ипотеке;
    • на погашение ипотечного кредита.

    Важно! Возможность получения капитала предусматривается не всеми субъектами. Сумма различается от 5 тыс. руб. до 300 тыс. руб.

    Семейная пара может подать документы для получения земельного участка. Его предоставление регламентировано федеральным законодательством. Для этого необходимо предоставить заявление на выделение участка в орган местного самоуправления.

    Особенности предоставления участка отличаются в соответствии с региональными нормативными актами. Обеспечение проводится в порядке очередности.

    Земельный участок должен быть предназначен для жилищного строительства. В течение 3 лет с момента получения, семья обязана начать постройку жилого дома.

    Нормативные акты государства и регионов предусматривают различные варианты для улучшения условий проживания для многодетных граждан. Они включают выделение денежных средств, предоставление социального жилья и земельного участка для строительства. Для получения возможности участия в программах паре необходимо подтвердить статус многодетной и встать на учет, в качестве нуждающейся в квартире.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *