Статьи расходов бюджета расшифровка в 2022 году

Автор: | 02.01.2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статьи расходов бюджета расшифровка в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.

Вид расходов

КОСГУ

Примечания

Код

Наименование

Код

Наименование

Георгий Остапкович, директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ:

— Бюджет ориентирован на людей, семьи после коронакризисной атаки. Также он ориентирован на выполнение национальных и социально-экономических целей, о которых неоднократно говорил президент. Но и, пожалуй, это бюджет, ориентированный на экономический рост за счет высокой инвестиционной и инновационной составляющей. Очевидно, что это уже не антикризисный бюджет. Он направлен на выход на устойчивое экономическое развитие. Важно, что бюджет поддерживает бюджет поддерживает население. Конечно, профицит с точки зрения экономической теории — хорошая позиция. Но ежегодный профицит совершенно не нужен. Все-таки сбалансированный бюджет должен быть на периоде 5-6 лет. А каждый год иметь профицит — это значит не иметь расходов. Мы же можем собрать налоги и вообще никуда их не тратить. И тогда будет огромнейший профицит. Лучше бы мы работали в небольшом дефиците, а профицитную часть направили даже не на рост экономики, а на увеличение вложений в человеческий капитал: здравоохранение, образование, науку, возможность вхождения в культурный мировой-страновой код. В России минимальный государственный дефицит — 18-19% госдолга. В Японии госдолг 250%, у Италии 135%, у США 128%. И они живут в традиционном дефиците и бюджета, и счета текущих коопераций платежного баланса, и торгового баланса. Но они этим дефицитом обеспечивают доступ к здравоохранению,образованию. Если человек будет здоровым, образованным, он будет всегда продуктивен. Он сам повысит экономику за счет роста своей производительности труда, знаний и компетенций. Вложения в человеческий капитал — основа сегодня в переходе к четвертой промышленной революции и цифровой эпохе, когда будут меняться виды деятельности, профессии.

Александр Широв, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член-корреспондент РАН:

— Бюджет можно назвать сбалансированным, но возникает вопрос: нужен ли России сбалансированный бюджет? Если мы решаем задачу достижения параметров финансовой стабилизации, то, наверное, да, если хотим добиться некоторых темпов экономического роста — то нет. Тут вопрос не про полную сбалансированность бюджета, а про то, какой дефицит мы можем себе позволить. В Евросоюзе, где ситуация сложнее, чем в России (в том числе по долговой нагрузке), действует критерий дефицита в 3%. России необходим некоторый дефицит для развития финансового рынка. С другой стороны, предполагаются траты из ФНБ, реализация крупных проектов, соцподдержка пенсионеров, военнослужащих, так что бюджет нельзя назвать суперконсервативным.

Никита Масленников, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития:

— Насчет сбалансированности в бюджете все абсолютно в порядке: он запланирован с профицитом в 1,1% ВВП на 2022 год, 0,3% — на 2023-й, на 2024 год дефицит составит около 0,2%. С точки зрения базовых параметров, которые характеризуют сбалансированность, это абсолютно комфортный уровень. Другое дело, возникает вопрос о том, какие стимулы развития экономики запускает мощная бюджетная конструкция. По последнему замеру минэкономразвития, инфляция превысила 7% годовых. ЦБ необходимо ужесточать денежно-кредитную политику, добиваясь снижения роста цен.

Антон Табах, главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА»:

— Структура предлагаемого бюджета отвечает как сложившейся практике, так и последним поручениям президента. Основная проблема этого бюджета — его жесткость, излишняя в условиях быстрого восстановления доходов и низкого уровня госдолга. Минфин хочет вернуться в «золотой» для него 2018 год, проведя бюджетную консолидацию после пандемии. Сокращение расходов — прямое или с учетом инфляции — может негативно отразиться на росте экономики, притом что сборы налогов, изымаемых из экономики, продолжат расти.

Александр Проклов, старший управляющий директор рейтингового агентства НКР:

— Основные черты трехлетнего бюджета — его консервативность и сбалансированность, предпочтение профицитного подхода. Обращает на себя внимание фактическое снижение расходов, тем более с учетом инфляции: если расходы федерального бюджета в 2021 году, судя по всему, превысят 24 трлн рублей, то плановый объем расходов на 2022 год — 23,6 трлн, тогда как ожидаемая инфляция в 2022 году будет не ниже 4-4,5%. В 2023-24 годах предполагается некоторое увеличение расходов, которое, однако, будет сопоставимо с темпами ожидаемой инфляции. Тем самым, если исходить из опубликованных цифр, по истечении трех лет расходы федерального бюджета с поправкой на инфляцию останутся ниже ожидаемых результатов 2021 года. Таким образом, можно сделать вывод, что бюджетная политика России по-прежнему основана на принципах максимально осторожного подхода к планированию доходной части, исходя из которой расходы также планируются достаточно сдержанно.

Александра Осмоловская-Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы:

— Бюджет на ближайшую трёхлетку отражает более благоприятный макроэкономический прогноз (как по внешним, так и по внутренним показателям), чем тот, что был заложен в бюджет текущий. Отсюда более высокие доходы. Возврат к бюджетному правилу — то есть ограничение на расходы — обеспечивает профицит и сохранение вектора сдержанной бюджетной политики. В целом, бюджет отражает желание постепенного возвращения к обычной «докризисной» жизни. В структуре расходов обычные лидеры — социальная политика и оборона.

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структуру, принципы назначения, коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 16, ст. 1825) (далее — Кодекс) являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации .

Пункт 1 статьи 18 Кодекса.

3. Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований (далее — классификация операций сектора государственного управления) .

Статья 19 Кодекса.

4. Порядок применения классификации операций сектора государственного управления утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2018 года, регистрационный номер 50003) .

С изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2018 года N 246н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2018 года, регистрационный номер 53186).

5. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно настоящему Порядку и в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

5.1. Принцип единства означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации на условиях единства для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации, порядка их формирования, а также применения в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их составных частей, которые в соответствии с Кодексом являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При формировании кода бюджетной классификации Российской Федерации:

используется единая разрядность (двадцатизначная) для кода классификации доходов бюджетов, кодов классификации расходов бюджетов и кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации, с учетом общих требований к формированию кодов (отдельных составных частей кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, установленных настоящим Порядком;

обеспечивается сопоставимость показателей бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации при дополнительной детализации отдельных составных частей кода бюджетной классификации Российской Федерации с учетом общих требований, установленных настоящим Порядком.

5.2. Принцип стабильности (преемственности) означает назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации, на условиях стабильности и (или) преемственности кодов бюджетной классификации Российской Федерации отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

6. Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

7. Код классификации доходов бюджетов состоит из двадцати знаков.

Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 1):

код главного администратора доходов бюджета (1 — 3 разряды);

код вида доходов бюджетов (4 — 13 разряды);

код подвида доходов бюджетов (14 — 20 разряды).

Таблица 1

15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.06.2020 N 98н)

16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):

код главного распорядителя бюджетных средств (1 — 3 разряды);

код раздела (4 — 5 разряды);

код подраздела (6 — 7 разряды);

код целевой статьи (8 — 17 разряды);

код вида расходов (18 — 20 разряды).

Таблица 2

49. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

50. Код классификации источников финансирования дефицита бюджета состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации источников финансирования дефицита бюджета включает следующие составные части (таблица 5):

1) код главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов (1 — 3 разряды);

2) коды группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов (4 — 20 разряды).

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Суммарно на нацпроекты в следующие три года власти намерены потратить почти 8,8 трлн рублей. Самые дорогие из них — «демография» (почти 2,6 трлн рублей за три года) и «безопасные дороги» (1,3 трлн рублей). На новый нацпроект «туризм», который правительство представило только в апреле 2021 года, из бюджета потратят около 168 млрд рублей.

Как и предполагает график бюджетного процесса, Госдума рассмотрела в первом чтении проект федерального бюджета на предстоящие годы (на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов). По итогам рассмотрения депутаты проголосовали «за» – 338 голосами из 450. И хоть это только первое чтение (ко второму отдельные параметры могут пересмотреть), уже сейчас можно понять, как будет жить страна в 2022 году.

Основные параметры бюджета и финансовой системы России в 2022 году, как ожидают авторы документа, будут такими:

  • бюджет станет профицитным – доходы будут выше расходов на 1,33 триллиона рублей в 2022 году (1% от ВВП) и на 300 миллиардов в 2023-м. Для сравнения, в 2021 году Минфин планирует закрыть годовой бюджет с дефицитом в 276 миллиардов рублей (хотя по итогам трех кварталов и есть профицит);
  • доля нефтегазовых доходов вырастет до 38,1% (с 35,6% в 2021 году), а снижаться начнет только с 2023 года. Считается, что эта цифра должна постоянно снижаться – только так Россия «слезет с сырьевой иглы»;
  • ВВП будет расти на 3% каждый год. В 2021-м он вырастет по итогам года на 4,2%, но это временный эффект от низкой базы 2020-го (когда он упал на 3%). Всего вся экономика заработает 133,33 триллиона рублей;
  • доллар будет стоить в среднем 72,1 рубля – и это после средних 73,6 рублей в 2021 году. Правда, в 2023-м рубль девальвируется до 72,7 за доллар, а в 2024-м – до 73,6 рублей;
  • нефть будет стоить в среднем 62,2 доллара за баррель (после 66 долларов в этом году), а газ – 208,4 доллара за тысячу кубометров. Дальше цены будут снижаться;
  • часть падения цен на нефть Россия компенсирует ростом ее добычи с 516,8 до 559,9 миллионов тонн в год. А газа добудут меньше на 10 миллиардов кубометров;
  • инфляция будет строго по цели Центробанка – 4% в каждый из трех лет. Для сравнения, в 2021-м ее пока вписали на уровне 5,8%, но по факту она составит 7,4-7,9%;
  • экспорт из России будет значительно выше импорта, и вырастет сильнее – более чем на 30 миллиардов долларов (против роста на 10 миллиардов по импорту);
  • инвестиции вырастут с 22,16 до 24,41 триллиона рублей. По итогам 2024 года они должны превзойти уровень 2020 года в полтора раза;
  • российский госдолг вырастет с 22,1 до почти 26 триллионов рублей, но внешний долг снизится.

Госдума приняла бюджет не единогласно – голоса «За» него отдали 338 депутатов из 450, тогда как 82 народных избранника выступили против. Против бюджета голосовали почти все представители партии СРЗП (кроме главы финансового комитета Анатолия Аксакова), все коммунисты и даже один представитель «Единой России».

Перед голосованием в Госдуме выступал нынешний министр финансов Антон Силуанов и бывший министр, а ныне глава Счетной Палаты Алексей Кудрин. Они рассказали, что бюджет будет строиться на приоритетных программах и мероприятиях, а также решать проблемы, вызванные пандемией.

Тем не менее, точки зрения присутствующих кардинально разошлись:

  • глава КПРФ Геннадий Зюганов заявил, что бюджет был написан по «старым лекалам», и призвал «пробивать» бюджет, написанный его фракцией;
  • глава ЛДПР Владимир Жириновский поддержал бюджет – а заодно призвал выгнать из парламента всех, кто проголосовал против него (аргумент – зарплату они получают из этого же бюджета);
  • представитель СРЗП Валерий Гартунг заявил, что его партия не против бюджета, но не поддерживает некоторые его параметры (вроде величины МРОТ);
  • руководитель «Новых людей» Алексей Нечаев заявил, что партия в целом поддерживает бюджет, хотя и подготовила правки ко второму чтению;
  • представитель «Единой России» Андрей Исаев заявил, что партия решила единогласно поддержать бюджет, хотя и имеет к нему серьезные замечания.

Во втором чтении бюджет будут рассматривать 23 ноября.

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

Царьград на протяжении последних нескольких месяцев критиковал ведомство Силуанова за агрессивное наращивание государственного долга при профиците бюджета.

С начала года Министерство финансов разместило облигаций федерального займа (ОФЗ) на общую сумму в 2,374 трлн рублей. При этом, согласно заявлению Антона Силуанова, дефицит государственной казны по итогам года ожидается на уровне 1% от ВВП (в номинальном выражении приблизительно 1,15 трлн рублей). До настоящего момента было непонятно, зачем Минфин продолжает агрессивные заимствования. Максимум, что требуется на этот год – чуть более 2 трлн рублей на финансирование дефицита бюджета и погашение выходящих из оборота облигаций. Тем не менее на Московском финансовом форуме Силуанов подтвердил, что план заимствований на этот год остался неизменным – 2,8 трлн рублей.

В параметры федерального бюджета ведомство Силуанова заложило рост поступлений от повышения НДПИ на металлургов и угольщиков, а также производителей удобрений. Они составят 160 млрд рублей в год.

Также изменятся параметры расчёта налога на прибыль для компаний, дивиденды которых за прошедшие пять лет составили суммарно не менее 5 млрд рублей. Если за указанный период компания направляла на дивиденды больше, чем на инвестиции, то ставка налога на прибыль вырастет с 20% до 25-30%.

Мотивация Министерства финансов понятна: изъять сверхдоходы бизнеса в том случае, если они выводятся за границу, а не вкладываются в экономику.

Дать однозначную оценку проекту бюджета сложно. С одной стороны, правительство предложило целый ряд прогрессивных шагов, направленных на развитие нашей страны, укрепление реального сектора и стимулирование экономического роста.

С другой же стороны, кабмин пока не решается пойти дальше паллиативных мер. Да, скорее всего, нас ожидает определённое экономическое оживление, поддержание каких-никаких темпов роста внутреннего валового продукта (но, скорее всего, не выше 3%). Однако ожидаемый столько лет рывок пока прогнозировать нельзя.

Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293. Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293.

Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2020г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.

  • отчисления на зарплату;
  • выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
  • обслуживание долга государства;
  • выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
  • взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
  • расходы на социальные выплаты;
  • другие виды расходов.

Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.

Изменят структуру кода целевой статьи по расходам федерального бюджета

*(2) В части расходов федеральных государственных учреждений, осуществляющих выплаты лицам, приравненным к военнослужащим, денежного довольствия, выплат, зависящих от размера денежного довольствия, иных выплат указанной категории (соответствующие изменения учтены в проекте приказа Минфина России “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н).

Рекомендуем прочесть: Освобождение По Браслету Ст228ч3 Вс2020 Году

*(1) В части возмещения должностным лицам расходов на приобретение проездных документов в служебных целях на все виды общественного транспорта, в случае, если они не были обеспечены в установленном порядке проездными документами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета, и включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Стоит отдельно обозначить уровень ответственности, которая предусмотрена за нарушение бюджетного законодательства. По сути уровень наказания за неверное отражение КВР и КОСГУ в бухгалтерском учете учреждений напрямую зависит от их типа.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

  1. КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда»;
  2. КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»;
  3. КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов»

Согласно действующему законодательству, при увольнении работника ему должна быть выплачена зарплата за все отработанные, но еще не оплаченные дни, и компенсация за каждый неиспользованный отпуск. В Указаниях №65н Минфина сказано, что эти расходы должны проходить как КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений», который соответствует 211 «Заработная плата» КОСГУ.

Бюджетная классификация

Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.

Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.

Работа Правительства:

  • Федеральный бюджет

Законопроектная деятельность:

  • Внесение законопроектов в Государственную Думу

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

И это в условиях набирающей обороты пандемии и каждый день обновляемых рекордов смертности от ковида!

На социальную поддержку населения (пособия, пенсии, выплаты семья с детьми) пойдет на 371 млрд руб. меньше, чем в 2021 .

В частности, расходы на пенсии будут сокращены до 3,162 трлн руб, или на 152 млрд.

Минфин утвердил новые перечни КБК для применения, начиная с бюджетов на 2022 год

При неправильно введенных КБК деньги будут перечислены в другое муниципальное образование или в невыясненные поступления средств.

Так как КБК входит в группу реквизитов, которая позволяет квалифицировать принадлежность платежа, то при допущении ошибки ее можно исправить. Для этого необходимо подать заявление об уточнении вида принадлежности платежа — в ИФНС по налогам и в ФСС по страховым взносам.

На основании составленного заявления, инспекция или фонд примет решение о рассмотрении и уточнения внесенного платежа на фактический день оплаты налога или страховых взносов. Уточнить платеж можно также в случае, если он был перечислен в бюджет другого уровня или во внебюджетный фонд. Помимо этого, уточнить КБК можно в случае, если был ошибочно указан код налога (письмо ФНС от 10.10.2016 № СА-4-7/19125).

Обратите внимание, что платежи по пенсионным взносам нет возможности уточнить без подтверждения ПФР. Сначала ИНФС направит запрос на уточнение в ПФР, который в течение 5 рабочих дней утвердит запрос и сообщит в ИФНС, который в свою очередь примет окончательное решение об уточнении платежа. В ситуации с ФСС все проще, на уточнении взносов нет ограничений.

Суды разграничивают понятия «излишне уплаченные» или «ошибочно перечисленные» налоги. К примеру, если в платежном поручении указали неверный КБК, плательщиком которого организация не является, то это не будет относиться к «излишне уплаченным», так как уплата произошла в случае технической ошибки при заполнении платежного поручения. При таких условиях организация имеет право затребовать зачет перечисленной суммы в счет платежа, который должен быть осуществлен изначально. Суды подтверждают правомерность таких требований со стороны плательщика.

Ранее предполагалось, что с 2020 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2020 года.

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

В 2020 году введен в действие новый порядок применения КОСГУ по Приказку Минфина №209н от 29.11.2020. Указания 65н утратили силу.

Для классификации КОСГУ в 2020 году сохраняются 8 групп: доходы, расходы, поступление и выбытие нефинансовых и финансовых активов, уменьшение и увеличение обязательств. Практически все статьи доходной части максимально детализированы.

Исключение составляет статья 110 – налоговые доходы. Появились буквенные обозначения. В статье 120 добавлены новые коды:

  • Для КВР 113 добавлено соответствие КОСГУ 226 для учета компенсации спортсменам и студентам, направленным на различные мероприятия, затрат на проезд и проживание.
  • Для КВР 242 введено соответствие с КОСГУ 228, 352, 353.
  • У КВР 323 появилось новое соответствие с КОСГУ 261.

В Госдуму внесен проект бюджета на 2022-2024 годы

226 Прочие работы, услуги 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 267 Социальные компенсации персоналу в натуральной форме 300 Поступление нефинансовых активов В части обеспечения мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (приобретение спецодежды) в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 120 Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов 121 Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов 211 Заработная плата 266 Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме 122 Иные выплаты персоналу государственных

Это может быть доверенность и расходный кассовый ордер на выдачу денег под отчет для перечисления сбора. При безналичном перечислении госпошлины не требуются документы, которые подтверждают возникновение денежного обязательства. В бухгалтерском учете безналичная уплата госпошлины отражается на сч.303.05, оплачивается по коду 852 КВР.

Новый порядок применения КОСГУ (классификации операций сектора государственного управления) станет обязательным для учреждений государственного сектора уже с 1 января 2020 года.

Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.

Из данной статьи вы узнаете про КОСГУ с 2020 года последние новости.

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.

Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

КВР представлен следующими группами: затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами; закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение и иные выплаты населению; капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности; межбюджетные трансферты; предоставление

1. Полноценная детализация групп.Если раньше группы 120, 130, 140, 180, 290 учреждение было вправе детализировать самостоятельно (то есть добавлять внутри этих групп КОСГУ, которые необходимы для уточнения учета), то теперь эти группы самостоятельно изменять нельзя, в приказе четко указана вся возможная детализация.

Налогоплательщики и налоговые агенты по НДС применяют одинаковые кодировки. Различия обусловлены лишь видом облагаемой операции – ввоз товара в РФ или его реализация на территории России.

КБК

Расшифровка

182 1 03 01000 01 1000 110

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

182 1 03 01000 01 2100 110

пени

182 1 03 01000 01 3000 110

штрафы

182 1 04 01000 01 1000 110

НДС на товары, ввозимые на территорию РФ

182 1 04 01000 01 2100 110

пени

182 1 04 01000 01 3000 110

штрафы

Счетная палата назвала самые затратные статьи российского бюджета в 2021 году

Изменения не коснулись КБК налогов и взносов в 2022 г. по спецрежимам.

Единый налог при УСН по-прежнему перечисляется с учетом объекта налогообложения: для УСН «доходы» и «доходы минус расходы» действуют разные КБК. ИП на ПСН при уплате стоимости патента учитывают уровень бюджета. А самозанятые, независимо от региона, перечисляют налог на профдоход по единому коду бюджетной классификации.

С 2021 года отменен спецрежим ЕНВД — действующие по нему кодировки применяются к платежам по единому налогу за периоды до 01.01.2021 г.

КБК

Расшифровка

УСН (упрощенная система налогообложения)

КБК УСН «доходы»

182 1 05 01011 01 1000 110

Единый налог при УСН «доходы»

182 1 05 01011 01 2100 110

пени

182 1 05 01011 01 3000 110

штрафы

КБК УСН «доходы минус расходы»

182 1 05 01021 01 1000 110

Единый налог при УСН «доходы за минусом расходов» (в т. ч. минимальный налог)

182 1 05 01021 01 2100 110

пени

182 1 05 01021 01 3000 110

штрафы

182 1 05 01050 01 1000 110

Минимальный налог при УСН (только за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2016 года)

182 1 05 01050 01 2100 110

пени

182 1 05 01050 01 3000 110

штрафы

ЕСХН (единый сельхозналог)

182 1 05 03010 01 1000 110

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

182 1 05 03010 01 2100 110

пени

182 1 05 03010 01 3000 110

штрафы

ПСН (патентная система налогообложения) для ИП

182 1 05 04010 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов

182 1 05 04010 02 2100 110

пени

182 1 05 04010 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04020 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 2100 110

пени

182 1 05 04020 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04030 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения

182 1 05 04030 02 2100 110

пени

182 1 05 04030 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04040 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 2100 110

пени

182 1 05 04040 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04050 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов

182 1 05 04050 02 2100 110

пени

182 1 05 04050 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04060 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет муниципальных округов

182 1 05 04060 02 2100 110

пени

182 1 05 04060 02 3000 110

штрафы

НПД (налог на профессиональный доход) для самозанятых физлиц и ИП

182 1 05 06000 01 1000 110

Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 06000 01 2100 110

пени

182 1 05 06000 01 4000 110

прочие поступления

ЕНВД (спецрежим применялся до 01.01.2021)

182 1 05 02010 02 1000 110

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

182 1 05 02010 02 2100 110

пени

182 1 05 02010 02 3000 110

штрафы

Для уплаты налога на имущество КБК определяется принадлежностью недвижимости к ЕСГ (Единой системе газоснабжения). По земельному налогу кодировки выбираются в зависимости от территориального образования, где расположен земельный участок. Транспортный налог уплачивается на единый КБК.

КБК

Расшифровка

Налог на имущество организаций

182 1 06 02010 02 1000 110

Налог по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02010 02 2100 110

пени

182 1 06 02010 02 3000 110

штрафы

182 1 06 02020 02 1000 110

Налог по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения

182 1 06 02020 02 2100 110

пени

182 1 06 02020 02 3000 110

штрафы

Земельный налог юрлиц

182 1 06 06031 03 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

182 1 06 06031 03 2100 110

пени

182 1 06 06031 03 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 04 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов

182 1 06 06032 04 2100 110

пени

182 1 06 06032 04 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 11 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 2100 110

пени

182 1 06 06032 11 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 12 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 2100 110

пени

182 1 06 06032 12 3000 110

штрафы

182 1 06 06033 05 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 2100 110

пени

182 1 06 06033 05 3000 110

штрафы

182 1 06 06033 10 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 2100 110

пени

182 1 06 06033 10 3000 110

штрафы

182 1 06 06033 13 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений

182 1 06 06033 13 2100 110

пени

182 1 06 06033 13 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 14 1000 110

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов

182 1 06 06032 14 2100 110

пени

182 1 06 06032 14 3000 110

штрафы

Транспортный налог юрлиц

182 1 06 04011 02 1000 110

Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций

182 1 06 04011 02 2100 110

пени

182 1 06 04011 02 3000 110

штрафы

Вводится новый КБК
КБК / 12:00 5 июля 2021

Регистрируя ИП, правильно указывайте КБК
Экономика и бизнес / 16:36 4 февраля 2016

Минфин утвердит новый принцип применения КБК
КБК / 11:46 16 мая 2019

Наименование налога, сбора, платежа КБК
Налог на прибыль организаций (кроме КГН), в том числе:
— в федеральный бюджет (ставка — 3%) 182 1 01 01011 01 1000 110
— в региональный бюджет (ставка от 12,5% до 17%) 182 1 01 01012 02 1000 110
НДС 182 1 03 01000 01 1000 110
Налог на имущество:
— по любому имуществу, за исключением входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС) 182 1 06 02010 02 1000 110
— по имуществу, входящему в ЕСГС 182 1 06 02020 02 1000 110
НДФЛ (ИП «за себя») 182 1 01 02020 01 1000 110
Наименование налога, сбора, платежа КБК
Налог при УСН, когда применяется объект налогообложения:
— «доходы» 182 1 05 01011 01 1000 110
— «доходы минус расходы» (налог, уплачиваемый в общем порядке, а также минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110

Минфина России

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2100 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2100 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 2013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 2110 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 2100 160
Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3000 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3000 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 3013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 3010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 3000 160

Индивидуальные предприниматели платят КБК самостоятельно. Если ИП одновременно работает, как наемный сотрудник, он все равно должен платить взносы за себя – как ИП.

Предприниматели обязаны платить обязательные взносы на собственное пенсионное и медицинское страхование, до того момента, по они «числятся» как ИП и о них есть запись ЕГРИП. Возраст предпринимателя и род занятий значения не имеет. И самое важное, взносы нужно платить даже в том случае, если ИП не получает никакого дохода.

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

общий объем доходов бюджета Московской области на 2023 год

в сумме 840 506 023 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,

в сумме 72 957 398 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 898 288 254 тыс. рублей,

в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме
50 279 669 тыс. рублей;

общий объем расходов бюджета Московской области на 2023 год в сумме 867 728 130 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 95 372 488 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 913 792 087 тыс. рублей,

в том числе условно утвержденные расходы в сумме 172 702 484 тыс. рублей;

дефицит бюджета Московской области на 2023 год в сумме

27 222 107 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 15 503 833 тыс. рублей.

3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых

на исполнение публичных нормативных обязательств на 2022 год в сумме 67 349 506 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 68 582 444 тыс. рублей
и на 2024 год в сумме 70 226 847 тыс. рублей.

Статья 2

Утвердить согласно приложению 1 к настоящему Закону:

дополнительные нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов Московской области из бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;

нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 3

1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты городских округов Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты городских округов Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2023 и 2024 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты городских округов Московской области.

Статья 4

Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов городских округов Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Статья 5

Утвердить:

поступления доходов в бюджет Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Московской области

и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону;

ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону;

распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета Московской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.

Статья 6

Бухучет бюджетников регулируется Единым планом счетов и инструкцией, утвержденными приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н. Бюджетные организации, согласно п. 2 ст. 9.1 ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, делятся:

  • на автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Для каждой из них есть свой частный план счетов:

  • приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н применяется автономными организациями;
  • приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н — бюджетными;
  • приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н — казенными.

Понятие «бюджетный учет» применяется только к определенным госструктурам, которые перечислены в приказе № 162н, например казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет, правила которого оговорены в соответствующих планах счетов (приказы № 174н и № 183н).

В основе учета у бюджетников лежит бюджетная классификация. Она необходима для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. На ее основе разработаны счета бюджетного учета. Планом счетов бюджетного учета (приказ № 157н) расшифровывается структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, показывающая состав номера счета. Кроме того, на примере можно увидеть, как именно кодируются данные об объекте учета.

Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому плану счетов (приказ № 157н), а также в таблице плана счетов бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Номер разряда счета

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Аналитический код по БК

Вид деятельности

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Аналитический код по виду поступлений и выбытий объекта учета

Пример: счет КРБ 1 101 1 1 310 «Увеличение стоимости жилых помещений — недвижимого имущества учреждения»

КРБ

1

101

1

1

310

См. таблицу 2

За счет средств бюджета

Основные средства

Недвижимое имущество

Жилые помещения

Увеличение стоимости ОС

Чтобы определить разряды 1-17, необходимо уметь пользоваться бюджетной классификацией. Инструкция к плану счетов бюджетного учета содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код (КБК) необходимо указать: предназначенный для расходов бюджета (КРБ), шифрующий доходы бюджета (КДБ), источники финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4-20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1-17-й разряды.

Забалансовые счета для бюджетных учреждений работают так же, как и для коммерческих, то есть приход отражается только по дебету, а выбытие — только по кредиту, без корреспонденций. Планом счетов бюджетного учета по приказу № 162н предусмотрено 45 забалансовых счетов. На них учитываются объекты учреждения, которые не находятся в оперативном управлении, объекты, которые по инструкции не должны быть на балансе, а также прочие активы и обязательства, перечисленные в инструкции.

Кроме того, организация может самостоятельно ввести дополнительные забалансовые счета для контроля сохранности и управленческого учета.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *