Архив рубрики: Военное право

Будут ли какие поправки по статье 111 ч 4 в 2022 году

Теперь, когда все инстанции пройдены, и председатель Верховного суда РФ отказал в передаче Вашей жалобы на рассмотрение суда кассационной или надзорной инстанции, у Вас также остаются возможности для уменьшения срока наказания. Эта стадия называется в науке уголовного процесса стадией исполнения приговора.

Поправки по удо в 2021 году Важно Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ многое зависит от ряда факторов,но проект амнистии еще не утвержден и возможно будут внесены изменения так как многие считают что она слишком лояльна В ознаменование 20-летия принятия Конституции Российской Федерации и 20-летия формирования Федерального Собрания Российской Федерации в 2021 году, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. 8.

Интересные поправки, ведь согласно ст.53.1 УК за особо тяжкие преступления принудительные работы вообще нельзя получить, а в виде замены наказания теперь можно. Правда, в этом случае не работает обычное ограничение для принудительных работ – максимум пять лет. В виде замены наказания на принудительные работы можно «уехать» на срок и больше пяти лет.

Основные положения освобождения от наказания изложены в главе 12 Уголовного кодекса РФ. В п.3 статьи 79 УК РФ сказано, что осужденный может получить УДО, если прошло не менее 1/3 срока для преступления небольшой или средней тяжести, ½ срока — для тяжкого преступления, не менее 2/3 — для особо тяжкого преступления. Причем под сроком понимается максимальный срок, установленный кодексом для данной категории преступлений, а не тот, который получил осужденный.

Финансовая организация, будь то банк или МФО, не может «простить кредиты» просто так – для нее это убыток, прямые денежные потери. Но кредит можно попробовать реструктурировать, то есть договориться, чтобы снизить регулярные платежи, при этом увеличив срок погашения.

17. 28 декабря 2007 г. Бугурусланский городской суд вынес в отношении П. и А. приговор. Бугурусланский городской суд признал их виновными в совершении преступления, предусмотренного пунктами «а» — «в» части третьей статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ), то есть в превышении должностных полномочий, совершенном с применением насилия, оружия или специальных средств, с причинением тяжких последствий, а также в совершении преступления, предусмотренного частью четвертой статьи 111 УК РФ, то есть в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшем смерть потерпевшего. Им было назначено наказание в виде семи лет лишения свободы с лишением права занимать должности в структуре Министерства внутренних дел в течение трех лет.

9. Тяжесть причинения вреда здоровью определяется следователем в ходе расследования и судом во время судебного разбирательства на основании Правил судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений, утвержденных приказом Министра здравоохранения СССР N 1208 от 11 декабря 1978 г. с учетом заключения судебно-медицинского эксперта, выводы которого оцениваются наряду с другими доказательствами и не являются обязательными для следователя и суда. В соответствии с уголовно-процессуальным законом проведение экспертизы для определения степени тяжести причиненного здоровью вреда обязательно. Поскольку в УК не предусмотрен безусловно или условно смертельный вред здоровью, следователь и суд, равно как и судебно-медицинский эксперт, не вправе характеризовать причиненный здоровью вред как условно или безусловно смертельный.

Шульгин К.О. … судимый 10 марта 2004 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев, в соответствии с постановлением Иркутского районного суда Иркутской области от 30 ноября 2011 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ (в редакции Федерального закона от 7 марта 2011 г. N 26-ФЗ) к 3 годам 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года 6 месяцев,

осужден по п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По делу также осужден Власов Е.В.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Бурятия от 9 октября 2012 года приговор в отношении Ларионова оставлен без изменения.

5. Тяжкий вред здоровью может быть причинен лицом, обязанным выполнять определенного рода действия, которые обеспечивают безопасность другого человека. Например, не отключение какого-либо механизма или прибора в определенный срок лицом, которое должно было это сделать, в результате чего причиняются телесные повреждения потерпевшему или наносится иной вред его здоровью.

(далее…)

Список лишенных водительского удостоверения в 2022 году

  • Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
  • Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
  • Зачем придется сдавать анализы крови и мочи

С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.

(далее…)

Порядок расчета среднего заработка для отпускных в 2022 году

Отдыхать – не работать! Поэтому с точки зрения отдыха, безусловно, отпуск, присоединяемый к новогодним каникулам, выгоден. А вот с финансовой точки зрения дело обстоит иначе для работников на окладе.

Для того, чтобы получить свой оклад в полном объеме, работнику в разные месяцы приходится трудиться разное количество дней в зависимости от того, сколько именно рабочих дней в том или ином месяце. И в том месяце, в котором меньше рабочих дней, один рабочий день будет «стоить» дороже, чем в том месяце, в котором рабочих дней больше.

Что же касается месяца, в котором работник и работает, и находится в отпуске, то оплата за такой месяц будет складываться из зарплаты за отработанное время и из отпускных, которые рассчитываются из среднего заработка.

Напомним, что сумма отпускных рассчитывается так.

Отпускные = Сумма среднего дневного заработка х Количество дней отпуска

В свою очередь, средний дневной заработок рассчитывается по следующей формуле.

Средний дневной заработок = Выплаты расчетного периода, учитываемые в расчете среднего заработка / 12 месяцев / 29,3

Для лучшего понимания давайте рассмотрим пример с самым «дорогим» месяцем 2022 года — январем (в нем 16 рабочих дней) и самым «дешевым» — августом (в нем 23 рабочих дня) и посмотрим, сколько будет «стоить» один рабочий день в каждом из месяцев, а также что произойдет, если взять отпуск.

Предположим, что оклад работника составляет 30000 руб. в месяц. При этом в расчетном периоде (12 месяцев, предшествующих месяцу отпуска) работник получал только свой оклад и исключаемых периодов в расчетном периоде не было.

Если работник и в январе, и в августе будет только работать, то за каждый из этих месяцев он получит свой оклад. А что же произойдет с суммой, которую работник получит, если в одном из этих месяцев уйдет в отпуск?

Вариант 1. Работник уходит на 7 календарных дней в отпуск в январе (с 10.01.2022), а в августе работает полный месяц.

Итак, один рабочий день в январе будет «стоить» 1875 руб. (30000 руб. / 16 раб.дн.), а в августе – 1304,35 руб. (30000 руб. / 23 раб.дн.). Согласитесь, разница ощутима.

Теперь давайте рассчитаем сумму среднего дневного заработка и, собственно, сумму отпускных.

Средний дневной заработок работника равен 1023,89 руб. (30000 руб. х 12 / 12 / 29,3). Соответственно, за 7 дней отпуска работник получит 7167,23 руб. отпускных (1023,89 х 7 дн.).

Раз работник находится в отпуске 7 календарных дней (5 из них рабочих), то в январе он фактически отработает 11 дней (16 раб.дн. – 5 раб.дн.). Следовательно, за эти 11 дней он получит зарплату 20625 руб. (1875 руб. х 11 дн.).

Всего за январь месяц работник получит 27792,23 руб. (20625 руб. + 7167,23 руб.). А за январь и август – 57792,23 руб. (27792,23 руб. + 30000 руб.).

Вариант 2. Работник полностью отрабатывает январь, а в отпуск на 7 календарных дней идет в августе (с 01.08.2022).

Так как по условиям нашего примера оклад у работника не менялся, а иные выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, ему не производились, то и сумма отпускных будет такая же, как в вышеприведенном примере.

Что же касается зарплаты, то в августе работник отработает 18 дней (23 раб.дн. – 5 раб.дн.). Соответственно, его зарплата составит 23478,30 руб. (1304,35 руб. х 18 раб.дн.).

Всего за август работник получит 30645,53 руб. (23478,30 руб. + 7167,23 руб.). А за январь и август – 60645,53 руб. (30000 руб. + 30645,53 руб.).

Как видим, в «дорогих» месяцах выгоднее работать, а не отдыхать. Потому что, как правило, «цена» рабочего дня в таком месяце выше, чем сумма среднего дневного заработка, используемого для расчета отпускных.

(далее…)

Как оформить путевой лист в 2022 году

Путевой лист в первую очередь предназначен для бухгалтерии юридических лиц, а также для сотрудников налоговой инспекции. Именно этот первичный документ позволяет учитывать расходы на бензин и вычитать их из налогооблагаемой базы. По сути путевой лист нужен для того, чтобы уменьшить сумму уплачиваемых налогов.

Тем не менее существуют ситуации, когда путевой лист является обязательным.

(далее…)

Новый закон о скорой помощи в 2022 году

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

(далее…)

Правила досмотра водителя и транспортного средства сотрудниками ДПС в 2022 году

Разница между процедурами осмотр и досмотр понятна, досмотр считается более глубокой работой. Но что делать в ситуации, когда в рамках мероприятия не получается выяснить все необходимые сведения? Для таких случаев сотрудник ДПС вправе организовать обыск.

Административный регламент МВД, а также КоАП, не содержат понятия обыска. Данная мера считается уже частью уголовного процесса, то есть применяется при возбуждении дела. Основное отличие в том, что предполагается самый детальный анализ, вплоть до нарушения целостности транспорта и отдельных вещей.

(далее…)

Оплата работы в ночное время по ТК РФ 2022

Ст. 154 ТК РФ устанавливает гарантированную доплату за выполнение трудовых функций в ночное время. По стандартным правилам, если условия работы сотрудника отличаются от нормальных, ему причитается оплата в повышенном размере. Ночной труд — это работа в условиях, которые отличаются от нормальных. Наравне со сверхурочными часами, трудом в выходные и праздники.

Ч. 1 ст. 96 ТК РФ устанавливает, какое время считается ночным согласно Трудовому кодексу, — это период с 22:00 вечера до 06:00 часов утра. Если работодатель привлекает подчиненного к труду ночью, то он обязан доплатить. Минимальный размер доплаты гарантирован Постановлением Правительства №554 от 22.07.2008. Это 20% от часовой тарифной ставки за каждый час.

Размер доплаты устанавливается в трудовом договоре с работником и в коллективном договоре работодателя. Причем наниматель вправе установить доплату в повышенном размере, но не ниже, чем установлено законодательными актами. Например, компания вправе производить доплату в размере 50% за каждый час.

(далее…)

Инвалиду 2 группы добавят ли пенсию в июле в 2022 году

Социальные пенсии получают граждане, у которых мало страхового стажа или он вовсе отсутствует (например, инвалиды с детства и дети-инвалиды). Такой вид пособия выплачивается в фиксированном размере, который зависит от группы инвалидности, установленной бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

  • Ежегодно с 1 апреля социальные пенсии индексируют в зависимости от того, на сколько изменилась величина прожиточного минимума для пенсионеров. Процент индексации определяет и утверждает Правительство РФ.
  • Так, в апреле 2022 года ожидается повышение на 7,7%. Однако это только предварительно определенный коэффициент, который еще будет уточнен ближе к дате индексации.

Стоит пояснить, что социальное пенсионное обеспечение индексируют всем пенсионерам — как неработающим, так и работающим.

Далее в таблице приведены размеры выплат для всех групп инвалидности, которые будут выплачиваться после индексации на 7,7%:

Группа инвалидности Размер соцпенсии в рублях
до 31.03.2022 после повышения 01.04.2022
дети-инвалиды 13912,10 14983,33
1 гр. с детства
1 гр. 11593,58 12486,28
2 гр. с детства
2 гр. 5796,78 6243,13
3 гр. 4927,29 5306,69

Если выплата не дотягивает до прожиточного минимума, можно ежемесячно получать к ней социальную доплату. Однако такая возможность есть только у неработающих пенсионеров.

(далее…)

Повышение зарплаты бюджетникам с 1 октября 2022 году

Федеральный закон №362-ФЗ от 9 ноября 2020 года внес в Трудовой кодекс поправки об изменении полномочий установления зарплаты работникам бюджетной сферы. До поправок решение о ее величине принимало руководство субъекта федерации или руководитель организации — например, главный врач больницы. Теперь это прерогатива Правительства. Именно оно призвано определять и регулировать оклады и ставки, устанавливать компенсационные и стимулирующие выплаты.

Реформа продлится до 2025 года. Сроки поэтапного перехода на новую систему определяет Правительство. Цель реформы — упорядочить и унифицировать доходы бюджетников вне зависимости от региона проживания.

В 2022 году будут реализованы пилотные проекты новой системы оплаты труда медиков и педагогов.

(далее…)

Численность населения Чернобыля на 2022 год

За первые пятнадцать лет после катастрофы сокращение численности населения радиационно неблагоприятных районов составило около 15%, за следующие пять лет — еще более чем на 4%. Интенсивность депопуляционных процессов, измеряемая коэффициентами естественной убыли населения, в большей части подвергшихся радиационному воздействию районов ныне превышает соответствующие среднеобластные показатели: в семи из восьми загрязненных районов Винницкой области; в восьми из девяти районов Житомирской; во всех радиационно неблагополучных районах Ивано-Франковской, Сумской, Тернопольской, Хмельницкой, Черкасской, Черновицкой и Черниговской областей; в семнадцати из девятнадцати исследуемых загрязненных районов Киевской области.

В целом состояние демографических процессов в регионах страны, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, на сегодня можно квалифицировать как кризисное, при котором естественная убыль населения сочетается с ухудшением состояния здоровья жителей этих территорий. При этом особенно неблагоприятна на общеукраинском фоне динамика смертности и состояния здоровья населения.

На радиационно загрязненных территориях Украины, значительную часть которых составляют сельские населенные пункты северных, северо-западных и западных регионов страны, наблюдается несколько повышенная (на фоне Украины в целом) рождаемость и они представляют собой заметную составную «тающего» демографического потенциала населения страны, что особенно актуализирует научный и практический интерес к проблемам сохранения здоровья и жизнеспособности населения, проживающего на этих территориях. Однако, к сожалению, без особого преувеличения можно утверждать, что «львиная доля» социально-демографических проблем населения радиационно загрязненных регионов сосредоточена именно в медико-демографической сфере [3].

Свидетельствами кризисной медико-демографической ситуации на изучаемых территориях в поставарийный период являются: резкое повышение повозрастной смертности в трудоспособном (отчасти — и пенсионном) возрасте, и, соответственно, сокращение средней продолжительности жизни, неблагоприятные сдвиги в структуре причин смерти, преимущественно неблагоприятная динамика заболеваемости и инвалидизации населения, в особенности — детей. Общее представление о сдвигах в смертности населения этих регионов дают общие показатели смертности населения в радиационно загрязненной зоне по типам поселений (рис. 1), а также стандартизированные показатели смертности по Украине и радиационно загрязненным районам за избранные годы (рис. 2).

(далее…)