Перевод земель СНТ в земли населенных пунктов в 2022 году

Автор: | 18.12.2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевод земель СНТ в земли населенных пунктов в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Гармонизация законодательства.
2. Улучшение условий жизнедеятельности садоводов.
3. Снижение социальной напряженности и повышение социальной справедливости как внутри СНТ, так и в сравнении с жителями деревень.
4. Упрощение и снижение платежей садоводов, причем без снижения налоговых поступлений в бюджет страны, устранение излишних поборов, улучшение «собираемости» платежей.
5. Устранение ненужных посредников при проведении платежей в налоговые органы и поставщикам ресурсов и услуг.
6 .Устранение почвы для злоупотреблений, коррупции и других криминальных проявлений.
7. Устранение почвы для злоупотреблений, коррупции и других криминальных проявлений.
8. Снижение количества судебных споров (суды завалены разбирательствами спорных ситуаций в СНТ).
9. Оздоровление морально-психологической атмосферы в СНТ, улучшение качества жизнедеятельности садоводов.
10. Развитие и укрепление поселений деревень, увеличение доли сельского населения, укрепление физического и морального здоровья населения.
11. Улучшение демографии.

5. Дополнительные права региональных властей

Региональным властям предоставлено право самостоятельно (своими законами) определять те муниципалитеты, на территории которых строительство/реконструкция/эксплуатация фермерских домов не допускаются. В запретный перечень попадут, к примеру, земельные участки с расположенными на них особо ценными с/х угодьями.

Наделяя власти регионов дополнительными полномочиями, законодатель принял во внимание большие опасения фермеров в образовании потенциальных проблем:

  1. прогнозируемые скачки стоимости фермерской земли, в тех муниципалитетах, которые находятся вблизи больших городов
  2. резкое ограничение возможности получения земли под фермерство в аренду – как следствие роста цены на землю

По информации парламентария Николаева Н.П., Председателя комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, являющегося одним из инициаторов разработки закона ФЗ №299-ФЗ от 02.07.2021, в России на данный момент:

  • зарегистрировано порядка 170 тысяч крестьянско-фермерских хозяйств, обрабатывающих более 43 млн. га с/х земель
    • это более 20% тех земель, которые в стране есть и которые обрабатываются
  • необходима поддержка инициатив граждан в создании и развитии деятельности КФХ с приемлемыми для них условиями предоставления сельхозземли

С учётом того, фермерские хозяйства зачастую находятся достаточно далеко от населённых пунктов, норма о разрешении на строительство жилого дома на сельхозземлях для многих из них актуальна. Логично предположить, что такие земли:

  • не будут входить в ограничительный перечень муниципальных земель, который подготовят власти субъектов РФ
  • будут застроиваться фермерскими домами

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

1. Перевод земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения (далее — земли промышленности и иного специального назначения) или земельных участков в составе таких земель в другую категорию осуществляется без ограничений, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.

2. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, которые нарушены, загрязнены или застроены зданиями, строениями, сооружениями, подлежащими сносу (в том числе подземными), в другую категорию допускается при наличии утвержденного проекта рекультивации земель.

3. Перевод земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность, в другую категорию допускается только после восстановления нарушенных земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель, за исключением случаев, если такой перевод осуществляется по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

1. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Российской Федерации при переводе:

1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд;

2-4) пункты утратили силу. (в ред. Федерального закона от 17.04.2006 N 53-ФЗ)

5) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

2. В иных помимо предусмотренных частью 1 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

3. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям населенных пунктов, границы которых установлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов без согласования с правообладателями земельных участков. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 111-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)

4. В иных помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Внести в Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556) следующие изменения:

1) абзац второй статьи 11 дополнить словами «, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу»;

2) абзац второй статьи 12 дополнить словами «, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории, лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедших государственную экологическую экспертизу».

Новый закон о строительстве жилого дома на сельхозземле – с 1 марта 2022 года

К данным землям относятся территории за пределами населенных пунктов, которые используются для производства сельхозпродукции. Сюда также включены вспомогательные объекты: дороги и коммуникации, водоемы для полива, сооружения для первичной переработки сельхозпродукции, защитные насаждения вокруг полей и так далее.

Комментарий юриста

Антон Емелин, адвокат, старший̆ партнер МКА «Аронов и Партнеры»:

— Отдельная значимая часть сельхозземель — земли дачных, садовых, огородных некоммерческих товариществ, которые расположены за границами населенных пунктов. Зачастую под застройку переводятся именно земли сельхозназначения с помощью изменения вида разрешенного использования (ВРИ) с «для сельскохозяйственного производства» на «дачное строительство». На таких участках можно построить дачный дом.

На сельхозземлях с ВРИ «сельхозпроизводство» возможно строительство дома. Он может быть высотой до трех этажей и площадью до 500 кв. м. На сельхозземлях с ВРИ «для ведения крестьянского фермерского хозяйства» возможно строительство дома и объектов крестьянско-фермерского хозяйства.

Это территории, которые отвeдeны для cтpoитeльcтвa и paбoты пpeдпpиятий пpoмышлeннoгo кoмплeкca: фaбpик, зaвoдoв, энepгocтaнций и т. д. На промышленных землях строительство жилья не предусматривается по общему правилу. Но и тут многое зависит от вида разрешенного использования земельного участка. Например, вид разрешенного использования может предусматривать размещение на таком участке общежития для рабочих.

Это участки, покрытые лесом, a тaкжe пpoceки, лecныe дopoги и зaбoлoчeнныe мecтнocти в чepтe лeca. Такие земли иcпoльзyютcя для вeдeния лecнoгo xoзяйcтвa, кoтopoe чaщe вceгo зaключaeтcя в лecoycтpoитeльнoм зoниpoвaнии. По данным Рослесинфорга, сейчас общая площадь лесов на территории России составляет 1187,6 млн га (около 65% всей площади страны). В среднем на каждого жителя приходится 5,1 лесных га. При этом с 2010 года площадь российских лесов увеличилась на 4,3 млн га. Это сопоставимо с размером территории Дании.

Комментарий юриста

Антон Емелин, адвокат, старший̆ партнер МКА «Аронов и Партнеры»:

— В лесах по общему правилу возможно только строительство рекреационных некапитальных объектов, а также благоустройство территории. По факту под таким наименованием могут быть большие капитальные здания с назначением «физкультурно-оздоровительный комплекс» (ФОК). Также бывают ситуации, когда жилые дома размещены на землях лесного фонда без оформления земельных отношений еще советского времени. Под такими домами землю не выделяли в собственность, это так называемые поселки при лесничествах. Они расположены на землях лесного фонда. Собственники таких домов сейчас могут по лесной амнистии оформить земельные участки лесного фонда в собственность. Вопрос нового строительства здесь не стоит.

Это земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. К ним относятся заповедники, национальные парки, заказники, лечебно-оздоровительные курорты и так далее. На территории таких земель запрещены все виды производств. Строительство жилых объектов и других капитальных строений возможно только с разрешения контролирующих органов (Минприроды, местных администраций).

Teppитopии, кoтopыe зaняты вoдными oбъeктaми, a тaкжe пpибpeжныe зoны вoдoeмoв. Cюдa oтнocят yчacтки пoд пpиpoдными и иcкyccтвeнными вoдoeмaми, лeдникaми, гидpoтexничecкими coopyжeниями и oбъeктaми вoднoгo xoзяйcтвa. При этом во многих случаях земли под водными объектами располагаются и на землях населенных пунктов при их нахождении в границах населенного пункта, и на землях особо охраняемых природных объектов (например, озера в национальном парке).

Как изменить категорию земли в Подмосковье

Законодательство позволяет переводить территории из одной категории в другую и менять ее назначение. Порядок этой процедуры peглaмeнтиpyeт Ф3 «O пepeвoдe зeмeль или зeмeльныx yчacткoв из oднoй кaтeгopии в дpyгyю». Обычно необходимость перевода земли из одной категории в другую возникает при расширении населенного пункта зa cчeт пpилeгaющиx к нeмy сельхоззeмeль или пepeвoда пpoмышлeнныx oбъeктoв в другие категории в результате peкyльтивaции.

Также категория земли может поменяться у лесов, которые будут признаны природоохраняемыми территориями. Для каждой ситуации действуют свои правила перевода. Например, включение в границы населенного пункта сельхозтерриторий потребует изменения генплана. Ранее действовало ограничение о том, что кадастровая стоимость сельхозземли должна быть ниже средней кадастровой стоимости по району. Сейчас таких ограничений нет.

Комментарий юриста

Григорий Скрипилев, руководитель практики юридической компании «Интерцессия»:

— Перевести земельный участок из одной категории в другую — возможно. Собственник земельного участка обладает таким правом. В основном перевод возможен в отношении сельхозземель, промышленных территорий. Чтобы перевести земельный участок из одной категории в другую, нужно обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган (Росреестр). В документе следует обосновать необходимость перевода земельного участка, указать кадастровый номер земельного участка и приложить дoкyмeнты, кoтopыe пoдтвepждaют пpaвa нa yчacтoк. После чего заявление будет рассматриваться, затем — вынесено решение об одобрении перевода или отказе по каким-то основаниям (ошибки в заявлении, ограничения на перевод и т. д.).

Также есть земли запаса, которые не могут использоваться, пока не будут переведены в другую категорию. Например, есть участок, который относится к землям запаса. Человек желает им пользоваться. Он может обратиться в Росреестр или местную администрацию с заявлением, что хочет стать собственником или арендовать данный земельный участок и перевести в определенную категорию. Это тоже возможно. Сложно или невозможно перевести территории, которые имеют статус особо охраняемых (заповедники, нацпарки), то же самое с землями водного фонда.

Если ОНТ или СНТ получит статус населенного пункта, перед проживающим там населением у власти возникнут обязательства, в том числе и касающиеся развития инфраструктуры.

Сама процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Проведение предварительного опроса. Это нужно, чтобы определить количество людей, желающих проживать в населенном пункте, а не СНТ.
  2. Проведение общего собрания по вопросам перевода имущества в общедолевую собственность членов товарищества, а также о ликвидации СНТ. Для принятия решения нужно не менее 2/3 голосов от общего числа присутствующих на собрании.
  3. Ликвидация СНТ, после которой садоводы просто остаются землепользователями. Это необязательный шаг, но ликвидированное СНТ включить в состав населенного пункта проще.
  4. Подача заявления в администрацию о переводе земли в категорию ИЖС. По умолчанию все участки в ОНТ и СНТ относятся к категории земель сельхозназначения. В случае отказа нужно обратиться в суд для обжалования.
  5. Подача коллективного заявления об изменении границ населенного пункта.

После утверждения нового плана бывшее СНТ или ОНТ будет относиться к населенному пункту.

Расскажите, а вы оформляли для СНТ статус населенного пункта? С какими трудностями пришлось столкнуться и сколько времени это заняло? Делитесь своими историями, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых важных новостей.

16523

20162

Перевод земель из СНТ в земли населённых пунктов

37656

Фото 17981

Фото 17125

13232

Открываем ПЗЗ и ищем название вашей территориальной зоны. У меня этот раздел назывался «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами». Если что, в pdf документах можете воспользоваться поиском.

В описании каждой зоны есть таблицы с таким названиями — «Основные виды разрешенного использования» и «Условно разрешенные виды использования». Смотрим в какой из этих таблиц есть ИЖС (для индивидуального жилищного строительства). В моем случае ИЖС был указан как один из Основных видов разрешенного использования. Там же были перечислены минимальный и максимальный размер для участка — от 4 до 40 соток, минимальные отступы между границами участка и построенного дома на нем — 3 метра.

Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ

Вообще-то сама возможность преобразования дачных посёлков в настоящие посёлки уже закреплена в законодательстве. Инициировать такую процедуру могут как местные жители, так и местные власти. Но она требует больших бюрократических жертв: чиновники должны утвердить новый или изменить действующий генеральный план городского поселения, схему планирования муниципалитета. Есть сложности с обоснованием такой процедуры: большинство садовых товариществ раскинулось на землях сельхозназначения, и чтобы такие территории стали деревнями или хуторами, нужно изменить их категорию и вид разрешённого использования, чему не всегда удаётся найти убедительные основания.

Большой блок поправок, изложенных в законопроекте Росреестра, связан с ещё одной головной болью членов садовых некоммерческих товариществ (СНТ) — переводом земель общего пользования в общую долевую собственность. Казалось бы, и там, и там речь об общей земле. Отличие в том, что в первом случае земля принадлежит товариществу в целом, а во втором случае эти участки делятся пропорционально между всеми собственниками. Помимо прочего, это упрощает расчёт суммы взносов, которые платят члены СНТ, и другие бюрократические вопросы.

Главный камень преткновения — необходимость получить единогласное решение всех садоводов по переводу земель в общую долевую собственность. То есть на собрании должны присутствовать все члены СНТ. Эта задача едва выполнима в пределах обычной многоэтажки в спальном районе, что говорить о дачных посёлках.

Ещё один примечательный блок поправок, предложенных Росреестром, касается вовлечения в оборот заброшенных садовых и огородных участков. С ними много проблем. Например, из-за «без вести пропавших» собственников невозможно провести полноценное общее собрание в СНТ. «Такие участки зарастают бурьяном и сорняками, создают пожароопасную обстановку, с них не платятся взносы», — добавляет Росреестр в пояснительной записке.

Сегодня для возрождения жизни на заброшенных участках работает институт вымороченного имущества, порой помогает привлечение к административной ответственности собственников, ведь они нарушают законы о целевом использовании земель. Но этого мало, считают в Росреестре.

  • Земли водного фонда
  • Земли запаса
  • Земли лесного фонда
  • Земли населенных пунктов
    • ИЖС
  • Земли особо охраняемых территорий и объектов
  • Земли промышленности и иного специального назначения
  • Земли сельскохозяйственного назначения

Как перевести земли сельхозназначения в другую категорию? В федеральном законе прописаны все условия, при которых такая смена возможна. Перевод выполняется в следующих обстоятельствах:

  • консервация земли;
  • организация природоохранных заповедников;
  • строительство производственных объектов на сельхозземлях;
  • строительство магистралей, ЛЭП и др;
  • объединение негодных земель с лесным, водным фондами или фондом запаса;
  • добыча полезных ископаемых;
  • строительство объектов ЖКХ;
  • исполнение международных гарантий в оборонных целях.

Для начала перевода земель сельхозназначения в другую категорию надо написать и отдать лично ходатайство в исполнительный орган госвласти или местные управляющие органы, которые могут решать такие вопросы.

Можно выслать пакет документов по почте заказным письмом, не забыв поставить свою подпись.

В составленном заявлении требуется указать:

  • кадастровый номер переводимого участка;
  • категорию земли, в которой числится переводимый участок и ту, в которую его нужно перевести;
  • объяснения необходимости замены на другую;
  • полномочия на землю, на перевод которой составляется заявление.

К ходатайству необходимо обязательно приложить следующую документацию:

  • проект землеустройства, объясняющий подробно смысл смены категории;
  • извлечение из земельного кадастра, содержащего информацию о переводящемся участке земли;
  • ксерокопии документов, подтверждающих личность заявителя, если он физическое лицо. Если это юридическое лицо, то выдержку из госреестра индивидуальных предпринимателей или извлечение из реестра юрлиц;
  • выписку из госреестра прав на недвижимость и правообладание участком земли;
  • заключение экологических экспертов, если потребуется;
  • согласование с собственником участка земли, если это нужно по федеральному закону;
  • согласование с исполнительным органом.

По окончании рассмотрения исполнительными органами выдается заключительный акт о постановлении смены категории сельхозземли или отказ в этом.

В выданном решении с положительным заключением должны быть подробно указаны:

  • аргументация,
  • границы земельного участка,
  • описание места,
  • площадь,
  • кадастровый номер.

Не всегда при смене категории можно получить желанное решение. После рассмотрения иска о переводе исполнительные органы выдают:

  • согласие на смену категории;
  • отказ в смене.

Также отказ можно получить, если:

  • с пакетом документов обратилось лицо, которое не указано в федеральном законе;
  • не были исполнены все требования к ходатайствам.

Такой отказ по закону должен последовать в тридцатидневный срок после принятия исполнительным органом. Обоснование отказа должно быть обязательно прописано в сопроводительном документе.

Это дает возможность:

  • исправить ошибки;
  • подать ходатайство повторно.

Отказ при правильно составленных документах выдается в случае несоответствия при переводе категории земли сельскохозяйственного назначения другую действующему законодательству. Также основаниями для отказа могут быть решение экологической экспертизы и расхождение в целевом назначении сельхозземли с официальной документацией по территориальному проектированию и землеустройству.

К примеру, если земельный участок находится в статусе сельхозземли, то на нем не разрешат построить коттеджный поселок. Требуется серьезное, подробное обоснование такого перевода.

При несогласии с отказом любое лицо, будь то физическое или юридическое, имеет полное право опротестовать решение в трехмесячный срок со дня получения постановления об отказе.

Использовать земельный фонд без получения разрешения – незаконные действия. В российском законодательстве категории определяются в зависимости от использования, предназначения.

Выделяют такие категории земельных участков:

  1. ИЖС.
  2. С/х земля.
  3. Промышленная.
  4. Охранная зона.
  5. Лесное хозяйство.

Также выделяют участки, необходимые для обеспечения безопасности, строительства дорог, транспорта, космической деятельности. Есть ЗУ запаса.

Как признать СНТ или ОНТ населенным пунктом и добиться развития инфраструктуры?

Все действия, как со стороны заявителя, так и со стороны государственных органов обосновываются законом, производятся в рамках закона, на основании принятых постановлений.

Можно ли изменить категорию земли определяет комиссия, внести изменения имеют право:

  1. Владельцы ЗУ при предъявлении документов, подтверждающих право собственности (Справка из ЕГРН).
  2. Уполномоченные лица органов местного самоуправления.
  3. Хозяева построек, расположенных на земельном наделе.

Порядок изменения категории земельного участка начинается из подготовки документации, перечень бумаг регламентируется законом.

Какие документы нужны:

  1. Паспорт (оригинал, копия).
  2. Выписка из ЕГРН (подтверждающая право собственности ЗУ).

Можно ли поменять категорию земли без вложения денежных средств – нет. Стоимость перевода (изменение ВРИ) – бесплатно. На землю назначается налог, изменился статус надела – изменилась сумма налога.

Нужно заплатить за изменение кадастровой стоимости ЗУ, сумма может составлять 30% от стоимости надела.

Специальная комиссия будет рассматривать заявление на протяжении двух месяцев. За этот период документы будут направлены в различные органы:

  1. Регистрация ходатайства – один день.
  2. Уведомление органа кадастрового учета – пять дней при одобрении изменения категории.
  3. Отправка уведомления заявителю – две недели.

Если участок земли находится в ведении субъекта Российской Федерации, к двухмесячному сроку добавляется еще один месяц.

В Совете Федерации предложили уравнять в правах СНТ и сельские территории

Для занятия сельским хозяйством предназначены дачные и садовые участки. Между данными категориями практически нет никаких различий. На территории приобретенного земельного можно строить разного рода сооружения, в том числе вспомогательные.

Отличительной чертой земель, находящихся в ведении садоводческого некоммерческого товарищества, является высокий уровень плодородия. Благодаря этому качеству, данные наделы отлично подходят для огородничества и садоводства.

Земли, предназначенные для ИЖС, по некоторым параметрам превосходят те, которые открыты для общего пользования в садоводческих товариществах. Наделы, категорией разрешенного использования которых является ИЖС, отведены исключительно под частное строительство.

Россияне, которые являются собственниками подобных землевладений, могут возводить коттеджи, хозпостройки и капитальные дома. Расположены такие земельные участки в черте городских и сельских поселений.

Прежде чем начать процедуру перевода надела, который официально оформлен в собственность или предоставлен в пользование в соответствии с заключенным договором аренды, из категории сельхозназначения в ИЖС, ознакомьтесь со всеми нюансами данной процедуры, оцените возможные риски и подумайте над тем, какие действия необходимо совершить, чтобы осуществить переход. Подайте заполненное заявление и необходимые документы в орган муниципальной власти, в ведении которого находится данная территория.

Инициировать процедуру перевода имеет право собственник надела или землепользователь, которыми могут являться граждане, представители юридического лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП) или общины малых коренных народов России, а в отдельных случаях – компетентные органы государственной (муниципальной) власти. Пошаговая инструкция смены категории земель выглядит следующим образом (ст. 3 ФЗ 172):

Копия акта направляется из местной (региональной) администрации в территориальный отдел Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (отдел Росреестра) в десятидневный срок со дня утверждения решения. Изменения вносятся в ЕГРН на основании этого акта (ст.5 ФЗ 172).

Услуга по уведомлению Росреестра о смене категории предоставляется заявителю бесплатно. За оказание госуслуги по внесению изменений в ЕГРН владельцу (пользователю) участка понадобится оплатить госпошлину в размере 350 руб. (ст. 333.33 НК РФ).

После постановки на регистрационный учет владелец участка может начать использование надела в соответствии с новым правовым статусом земли.

Перевод земли из СНТв ИЖС в 2022 году

Садоводческие участки достаточно дешевые, однако не все они одинаково пригодны для жизни. Потому, остановив свой выбор именно на таком участке, многие граждане начинают задумываться – каким образом перевести такую землю в ИЖС. На деле такой процесс оказывается проблематичным.

Прежде чем рассматривать перспективу перевода одной земли в другую, следует разграничить понятия СНТ и ИЖС, а также их недостатки и преимущества. Садовые товарищества, как правило, располагаются на земле, предназначенной под сельское хозяйство.

Они могут иметь несколько подкатегорий:

  • сельскохозяйственного значения;
  • земли для поселений;
  • земли под промышленность;
  • земли под заповедники;
  • земли для запаса и прочее.

Различие такой земли в кадастровой плате за участок, так как СНТ находится в местности с менее развитой инфраструктурой.

СНТ обладает таким преимуществами, как низкая стоимость, нет надобности создавать проект и проверять его в разных инстанциях.

Такие земли располагаются в живописных местах, как правило, на берегу рек или водоемов, и на них довольно низкая налоговая ставка.

Однако в случае оформления участка СНТ, как правило, возникают трудности с пропиской в доме, нет возможности оформить такой участок в ипотеку.

ИЖС обозначает землю, которая предназначена под индивидуальное жилищное строительство. Такие участки располагаются на землях для поселений. Такие участки имеют свои преимущества, к примеру, они имеют «милицейский» адрес, то есть дом на участке с ИЖС имеет конкретный адрес с номером улицы и дома.

Такой участок можно использовать под создание объекта социального значения, такого как школа, детский сад или дом культуры, а также поликлиники, больницы, государственные учреждения и прочее.

Участки ИЖС выделяются в районах с уже хорошо развитой инфраструктурой, где имеются хорошо заасфальтированные дороги, расположены они вблизи остановки городского транспорта, осуществляется круглогодичный проезд транспорта к участку. Не менее большим преимуществом является централизованная коммуникация, которая является значимым финансовым преимуществом.

Не менее важно отметить, что участки ИЖС хорошо ликвидны. То есть участки ИЖС можно рассматривать с точки зрения капиталовложения — земля всегда в спросе, нежели СНТ земля.

Однако ИЖС имеет ряд недостатков, к примеру, высокая стоимость, оправданная спросом на землю. Перед застройкой участка ИЖС необходимо согласовать проект, заручиться разрешениями соответствующих инстанций, а само строение должно четко соответствовать требованиям СНиП и ГОСТ.

Земельные участки ИЖС имеют ограничения по размеру. Этот размер ограничивается на законодательном уровне, и имеет минимальные и максимальные параметры. Налогообложение таких участков имеет довольно высокую ставку, которая достигает 1,5% от кадастровой стоимости земли.

На законодательном уровне утвержден процесс перевода земли из СНТ в ИЖС, в частности, это регламентировано ФЗ № 172.

  1. Для того, чтобы запустить процедуру перевода, необходимо подать заявление в администрацию по месту нахождению такого надела – в земельный отдел, при этом в наличии необходимо иметь весь пакет документов на участок.
  2. В заявлении необходимо указать, какую категорию земельного надела, а также желаемый вид – из какого в какой надел необходимо перевести землю.
  3. Очень важно помнить, что при владении участком несколькими собственниками, необходимо получить их письменное согласие, заверенное нотариусом. Причем оформление может происходить одним из собственников.
  4. Перевод земельного участка с СНТ в ИЖС возможен, если собрать весь пакет документов и направить заявление в соответствующий отдел органов местного самоуправления. Однако срок ожидания ответа часто занимает более одного месяца, отказ оформляется в письменном виде, согласно принятому решению по заявлению с четким обоснованием причин отказа.

Если прежде по данному вопросу был получен отказ, то оформление участка под ИЖС возможно оформить только после ликвидации всех причин отказа. Даже если у вас в наличии весь пакет необходимых документов, нет гарантии, что администрация даст согласие на переоформление участка.

На сегодняшний день стоимость переоформления земли из СНТ в ИЖС варьируется и зависит от региона, в котором расположена эта земля, а также от параметров самого участка.

Если обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, который поможет оформить все в срок до двух месяцев, по денежному обеспечению все выйдет от 15 000 рублей до 50 000 рублей, включая вознаграждение за проделанную работу. В таком случае получается довольно выгодная сделка, которая экономит личное время владельца земли на сборы документов и простаивание в очередях.

На сегодняшний день существует семь основных типов разделений площадей, согласно действующему законодательству.

В частности, их различают как:

  1. Участки сельхозназначения.
  2. Участки поселения.
  3. Участки лесного фонда.
  4. Участки водного фонда.
  5. Участки промышленности и прочего назначения.
  6. Участки земельного запаса.
  7. Участки, имеющие высшую степень сохранности.

СНТ участки обладают некоторыми недостатками, в частности, при постройке дома, необходимо таким образом его обустраивать, чтобы он был пригодным для жизни, в противном случае получить прописку не будет возможным.

Также на садовых участках не всегда есть, а то и вовсе отсутствуют необходимые коммуникации, а процесс согласования проведения их с органами местного самоуправления достаточно кропотливый и трудоемкий, не всегда имеющий положительный итог. В ИЖС такого нет, так как такие участки имеют все, для того чтобы возвести круглогодичное строение на нем.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *